45 МАЯ 1946 г., Ne 114 (10196)
			ПЛосква—Прага
	Шахматный матч-турнир
	ye =

Позавчера на матч-турнире шахматных
команд Москвы H Праги доигрывались пять
отложенных партий первого и второго туров,
Быстро закончилась партия Бронштейн —
Пахман. Чемпнон Москвы первым же хо:
дом ферзя создал угрозу неотразимого ма-
та, и Пахман тотчас же сдался. Недолго
длилась и партия Kateros — Бронштейн,
Москвичу удалось выиграть проходную пещ-
ку белых, и Катетов уже не мог сопротив-
ляться. Он также сложил оружие, Чемпион
Чехословакии Опоченский выиграл у трос.
смейстера Бондаревского, но В свою очередь
проиграл гроссмейстеру Котову. Партия
Коттнауэр—Алаторцев закончилась вничью,
Таким образом, в первых двух турах вто.
рсго круга матч-турнира московская коман-
да выиграла семь партии, проиграла одну
и четыре свела вничью.

Вчера на матч-турнире игрался третий
тур. Встретились Коттнауэр — Бондарев.
ский, Зита — Смыслов, Катетов — Anatop-
пев, Пахман — Лилненталь и Опоченский-—
Бронштейн. Чехословацкая команда играла

белыми фигурами.

Центральной встречей дня была партия
гамого молодого участника московской

‘команды чемпиона Москвы Бронштейна с

самым старшим  участииком пражской
ксманды — чемпионом Чехословакии Опо-
ченским. Бронштейн избрал часто приме-
няемую им и притом весьма успешно старо-
индийскую защиту. Играя этот дебют про-
тив Пахмана и Зита, он одержал две 3ф-
фектных победы в первом круге. Вчера
Бронштейну после дебюта также удалось
получить хорошее положение. Перейдя 3
атаку, он продвижением центральной пешки
несколько стеснил фигуры противника, За.
тем, смело двигая фланговую пешку, Брон-
штейн серьезно ослабил позиции белого ко-
роля. Желая получить контршансы, Ото.
ченский предпринял прорыв в центре. Mo-
сковский мастер точно отразил угрозы про,
тивника. Несколькими энергичными удара-
ми черные добились материального преим).
щества: они выиграли ладью за легкую фи.
гуру. Не получив каких-либо компенсаций
за потерю качества, Опоченский был вы:
нужден сдать партию.

Мирно протекала партия Коттнауэр—Бон.
даревский. Противники разыграли так назы.
ваемый Мариенбадский вариант, все тонко-
сти которого хорошо исследованы. После
размена почти всех фигур партнеры соглас.
лись на ничью.

Вничью закончились также партии Зита
Смыслов и Пахман — Лилиенталь. Велел.
ствие пассивной игры белых в дебюте Сун.
слову удалось добиться некоторого поз.
ционного преимущества. Однако Зита защи:
щался очень изобретательно.

Интересно протекала партия Пахман—
Лилиенталь. Дебют был разыгран так xe,
как и в известной партии Капабланка — Рз-
гозин на Московском международном турни.
ре 1936 года. Пахман принял жертву пешки
и смело рокировал в длинную сторону. Ли:
лиенталю не удалось доказать правильность
жертвы. После ряда упрощений и разменоз
игра: перешла в эндшпиль даже с некоторых
преимуществом у Пахмана. Однако праж-
ский мастер допустил небольшие неточно
сти, которыми отлично воспользовались
черные. Пахман был вынужден согласиться
на ничью.

В равном положении отложена партия Ка.
тетова с Алаторцевым. У обоих противникоз
осталось по слону, коню и по три пешки.

Гроссмейстер Котов сначала выиграл
пешку и достиг хорошей позиции. Но Шай.
тару удалось отыграть пешку. Партия от.
ложена с незначительным преимуществом у
Котова.

Сегодня на матч-турнире — выходной де
Доигрывание’ незаконченных партий ‘буди
происходить 16 мая. 18 мая состоится чет.

эртый тур.
	Партия Опоченский—Бронштейн
	(Старо-Индийская защита)
1 К!3: К6 2. Ъ3: а6 3. а4; 96 4. 652;
	5. КЬао; КЬа7 6. е3; 9—0 7.+е4; е5 8. (2
Ле8 9. 0—0; ед 10. Ket; KI8_ 11, Red; Ch
12. а5; ъ5 13. Ка4; Са7 14. Фео; №4 15, Лае!
h3 16, ¢3: Ki8h7 17. f4; e:f 18, Kd : £3; ked
19. Ke6: K:e3 20. ФаЗ; С:еб 21. 0:57; ch
22. @mce3; 16 23. Ch6; K:f1 24, Kp:ft; ФИ
95. Kd4. KedB Белые сдались.
	Заключительное положение партии
		немецких военных
в Нюрнберге
	чальника первого отдела главного морско-
го штаба, разработал эту директиву.

Обвинитель оглашает далее донесение
германского посланника в Копенгагене, в
котором говорится, с какой бесцеремонно-
стью и вероломством германские подводные
лодки начали топить датские, финские и
норвежские суда в первые же три недели
войны.

Между германским военно-морским коман-
дованием и министерством иностранных дел
было своего рода разделение труда. В то
время как командование посылало подводные
лодки даже в территориальные воды ней-
тральных стран, чтобы топить их суда, ди-
пломаты писали ноты, в которых заверяли,
что германские подводные лодки не были и
не могли быть в районах потопления судов.
	НЮРНБЕРГ, 14 мая. (ТАСС). На утрен”.
нем заседании Трибунала 1% мая предета-
витель английского обвинения полковник
Филимор продолжал допрос свидетеля Ваг-
нера. Обвинитель устанавливает, что, поощ-
ряя пиратские действия немецких подводных
лодок против судов нейтральных стран, Де-
ниц вместе с тем угрожал командиру одной
подводной лодки военно-полевым судом 32
потопление корабля, принадлежащего Испа-
нии. Вагнер по этому поводу заявляет, что
в 1942 году дружба Германии © Испанией
была весьма важным обстоятельством, и По
этому Дениц так резко реагировал на пю-
топление испанского корабля.

Пред?явив свидетелю запись одного H3
совещаний у Гитлера, где вместе < Дени-
цем присутствовали представители ОКВ
Кейтель и Иодль, представители миниетер-
ства иностранных дел, а также Гиммлер,
обвинитель подробно анализирует этот до-
кумент. Он доказывает, что на этом сове-
щании рассматривались принципиальные в0-
просы гитлеровской политики и что Дениц
принимал самое непосредетвенное участие
в обсуждений этих вопросов.
	Затем обвинитель переходит к расемотр--
нию вопроса‘о проведении в жизнь военно-
морским флотом приказа Гитлера об унич-
тожении членов групп «командос».

Получив от свидетеля подтверждение
того, что приказ Гитлера об уничтожении
членов групи «командос» был передан все-
му германскому военно-морскому флоту и
что этот приказ фактически предписывал со-
вершать убийство взятых в плен беззащит-
ных военнослужащих, обвинитель перехо-
дит к рассмотрению конкретных случаев
убийств членов групп «командос» частями
германского военно-морского флота. Наря-
ду с документами об убийствах участников
групп «командос» обвинитель приводит изоб-
лнчающий документ об убийстве шести нор-
вежских и одного английского моряков. В
этом документе говорится: «После того, как
они были допрошены военно-морским офи-
цером германского флота и офицером СД,
эти лица были переданы СД для расетре-
ла». `

Заканчивая свой допрос, обвинитель Фи-
лимор заявляет:

— Я утверждаю, что расстреливать во-
еннопленных без всякого суда, торпедиро-
вать корабли нейтральных государств и
торговые суда, убивать гибнущих людей в
море было вашей политикой и тактикой
ведения войны.

Свидетель молчит.
	После краткого перерыва председатель
Лоуренс обявил решение по поводу хода-
тайства защиты о вызове свидетелей и
истребовании документов.
	и его сообщшниками
	Войсковые соединения немецкой
армии в английской зоне
	оккупации Германии
	БЕРЛИН, 13 мая. (ТАСС). Газета «Бер-
линер цейтунг» напечатала 8 мая статью под
заголовком «Что представлял собой корпус
Птокхаузена?» Газета подробно описывает

порядки в «интернированных» немсиких
частях в одном из районов Шлезвиг-Голь-
штейна, организованных в Так называемый
«корпус Штокхаузена».

«Несмотря на распоряжения оккупацион-
ных держав,— пишет «Берлинер цейтунг» —
об окончательнсм искоренении милитаризма,
последний распустил здесь свои пышные
цветы еще сильнее. Чтобы’ создать види-
мость, что немецкие офицеры также отрек-
лись от национал-социализма и милитариз-
ма, при создании и организации лагеря были
устранены знаки различия, введено подраз-
деление на сотни и т. д. Однако вскоре
вновь появились’ командиры рот, батальонов
ит. п. Вновь были введены также знаки
различия. Ввели и приветствие, но не не-
meuxoe, а военное. Не вызвало бы удивле-
ния, если бы было введено нацистское при`
ветствие. Для соблюдения солдатской дис-
циплины были учреждены военные суды. В
случае отлучки из части наказывали за де-
зертирство. Была создана вооруженная
группа по охране порядка. Нельзя же обой-
тись без пресловутой полевой жандарме-
рии! Вновь возникла настоящая армия».

Газета описывает далее действия офице-
ров этого корпуса, распространяющих ан-
тисоветскую пропаганду среди солдат, рас-
пускающих слухи о скорой войне западных
держав против Советского Союза и т. д-

Как только в декабре 1945 года было об’-
явлено, что лагерь «Ф» должен быть рас-
`формирован до 20 января 1946 года и все
`находящиеся там солдаты распущены, отме-
чает газета, существование военной клики
стало под угрозу. Поэтому клика прилагала
все усилия к тому, чтобы сохранить свое
положение. Были образованы штабы по рас-
формированию, и, когда они закончили свою
деятельность, образовались новые штабы по
расформированию старых штабов и т. д. По-
сле того, как англичане распустили лагерь,
многие солдаты попали в сборный лагерь.
Кто из реакционной офицерской клики не
сумел получить приличной гражданской
полжности в западной зоне, направлялся В
Гамбург в армейский штаб «Норд».

«Берлинер цейтунг» в заключение пишет:
«Вот что представлял собой корпус Шток-
хаузена. Будем бдительны, дабы прусский
милитаризм не смог больше развернуть свою
преступную деятельность в нашем отече-
стве».

—_o—

Заявление членов английского
парламента о положении в Греции

ЛОНДОН, 13 мая. Как передает агент-
ство Рейтер, три ‘лейбориста, только что
возвратившиеся после двухнедельной поезд-
ки в Грецию, — Норман Додд, Солли и
Тиффэни заявили сегодня в палате общин,
что Греция быстро превращается в фашист-
ское государство. По их утверждению, там
существует односторонняя гражданская
война — война крайне правых элементов
против всех демократических элементов,
которые осмеливаются не соглашаться с
правительством. — Убийство, незаконный
арест, грубое нападение и запугивание —
такова судьба тысяч людей. Жандармерия
и полиция насквозь продажны и играют. ве-
дущую роль в этой преступной деятельно-_
сти.

Во всех частях страны пройсходят неза-
конные вооруженные налеты на -помещения
республиканских и левых газет, профсоюзов,
молодежных клубов и т. д., в то. время как
органы правосудия работают рука об руку
с жандармерией в настроены крайне реак-
ЦИОННО.

Английский престиж и моральный вес ан-
гличан, заявляют эти лейбористы, в Грецщин
быстро снижаются. Присутствие английских
войск на греческой территории рассматри-
вается как вмешательство одного союзника
в дела другой союзной страны. По едино-
душному мнению всех разумных людей и по-
литиков, не принадлежащих к крайне пра-
вому крылу, если плебисцит будет проведен
в этом году, то в результате начнется гра-
жданская война.

Члены парламента намереваются  пред-
ставить правительству все факты и под-
тверждающие свидетельства, которыми они
располагают. Упомянув о некоторых усло-
виях, с которыми он столкнулся в Греции,
Норман Додд заявил: «Я не думаю, чтобы
что-нибудь подобное можно было бы встре-
тить в цивилизованном мире». (TACC)
		Процесс главных
	преступников
	Заседание Совета Министров Иностранных Дел
	ПАРИЖ, 14 мая. (ТАСС). Сегодня утром состоялось очередное заседание Совета Ми-
	нистров Иностранных Дел.

HIOPHBEPY, 13 мая. (ТАСС). В начале
утреннего заседания защитник Кранц-Бюл-
лер продолжал представлять документы по
делу подсудимого Деница. Своими докумен-
тами, как и на предыдущем заседании, за-
щитник пытается оправдать германские мето-
ды «подводной войны» и доказать, что эки-
пажи немецких подводных лодок будто бы
не уничтожали гибнувших людей с торпе-
дированных немцами судов

В свое время обвинение пред’явило доку-
менты, устанавливающие, что Дениц являлся
фанатическим приверженцем  гитлеризма.
Сейчас адвокат Кранц-Бюллер пытается до-
казать обратное.

После представления документов Кранц-
Бюллер просит Трибунал разрешить ему
приступить к допросу свидетелей по делу
подсудимого Деница. В зал вводят адмира-
ла бывшего германского военно-морского
флота Герберта Вагнера. Этот свидетель
долгое время служил в германском военно-
морском флоте, был начальником оператив-
ного управления, а затем адмиралом для осо-
бых поручений при командующем военно-
морским флотом.

В своих показаниях свидетель ни словом
не обмолвился о пиратских действиях гер-
манских супов и подводных лодок и всяче-
ски выгораживал Деница. Заявляя, что гер-
манский военно-морской флот будто бы не
готовился к ведению агрессивных войн, сви-
петель тем не менее признает, что план напа-
дения на Польшу заранее был известен
командованию военно-морского флота.

Защитник Кранц-Бюллер задает свидете-
лю ряд вопросов о том, когда и на каких
заседаниях у Гитлера присутствовал подсу-
димый Дениц.

Свидетель подтверждает, что во многих
совещаниях у Гитлера Дениц принимал уча-
стие, но будто бы всегда занимался обсуж-
дением лишь военных вопросов, связанных с
боевыми действиями флота.

НЮРНБЕРГ, 13 мая. (ТАСС). На вечер-
нем заседании продолжался допрос свиде-
теля Вагнера. На вопросы защиты и обви-
нения Вагнер попрежнему дает ответы, рас-
считанные на выгораживание Деница. Вопре-
ки общеизвестному факту назначения Дени-
ца преемником Гитлера на посту главы
государства и главнокомандующего воору-
женными силами Германии, Вагнер болтает
о каких-то мнимых «принципиальных расхо-
ждениях» между Деницем и Гитлером.

Отвечая на вопросы адвоката Зиммерса
(защитника Редера), свидетель пытается
«доказать» Трибуналу, что Редер якобы был
«противником» войны Германии против Рос-
сии и США.

Представитель английского обвинения ра-
зоблачает болтовню свидетеля о том, что
германские военно-морские силы будто бы
безукоризненно вели себя в отношении ней-
трального пароходства. Фактами из герман-
ских официальных документов обвинитель
подтверждает, что немецкое военно-морское
командование действовало пиратскими ме-
тодами. Нейтральные суда топились без ма-
лейшего предупреждения даже в территори-
альных водах этих нейтральных государств.
Обвинитель, уличая свидетеля во лжи, до-
казывает, что германское военно-морское
командование отнюдь не ждало приказа
Гитлера о потоплении нейтральных парохо-
дов, как это пытался утверждать Вагнер, а
задолго до этого приказа разослало соот-
ветствующие директивы  военно-морским
соединениям об уничтожении нейтрального
пароходства, расценивая это, как средство
выиграть войну. Обвинитель устанавливает,
что именно свидетель Вагнер, в качестве на-

р с в. г м =

о ХО с > a ae
	Суд над Антонеску
	Встреча В. М. Молотова с руководителями
общества «Франция — Советский Союз»
	ПАРИЖ, 13 мая. (ТАСС). 13 мая ве-
чером в посольстве СССР в Париже состоя-
лась встреча руководящих деятелей обще-
ства «Франция — Созетокий Союз» с руко-
водителями советской делегации на сессим
Совета Министров Иностранных Дел — ми-
нистром иностранных дел СССР т. В. М.
Молотовым и заместителями министра
иностранных дел СССР А. Я. Вышинским и
В. Г. Деканозовым.

На встрече присутствовали также посол
	СССР во Франции А. Е, Богомолов и посол
СССР в Англии С. Т. Гусев.
	Более 80 деятелей общества «Франция —
Советский Союз» приняли участие в этой
встрече, в том числе председатель обще-
ства, профессор Поль Ланжевен, замести
тель председателя общества Фернан Гренье,
академики Шевалье, Мазон; профессора
Обель, Полина Ромар, Николь, Морэн, Вал-
лон, Рукес, Альбер Байе и многие другие, а
также писатели Шарль Вильдрак, Луи Ара-
ген и другие.

Профессор Поль Ланжевен и товарищ
В. М. Молотов обменялись речами, в кото-
рых пожелали успеха в развитии общества
франко-советской дружбы.
	Польский премьер-министр © предстоящем референдуме в Польше
	и другие трудности, которые являются на-
следием опустошительной войны и шести-
летней оккупации и причины которых не
всем понятны. Эти трудности являются
единственным козырем реакции, собираю-
щей под своё крыло всех недовольных. Нет
сомнения, однако, что польская демократия
преодолеет и эти трудности.

На-днях на одной из пресс-конференций,
продолжал премьер-министр, мне был задан
вопрос: «Не предполагает ли правительство
запретить ПСЛ?». Повидимому, этот вопрос
проистекает из весьма справедливых обвине-
ний этой партии в том, что в её рядах укры-
вается немало профашистских элементов,
вступивших в неё за отсутствием легальной
фашистской партии. ПСЛ в погоне за коли-
чеством членов так много и так неразбор-
чиво выдавало свои партийные удостовере-
ния, что членов ПСЛ нередко можно ветре’
тить среди обыкновенных грабителей и бан-
дитов. Повидимому, ПСЛ и само начинает
осознавать опасность создавшегося в пар-
тии положения, предпринимая новую перер?-
гистрацию своих членов.

Особенно ошибочно и опасно для ПСЛ,
продолжал Осубка-Моравский, создание ши-
рокой организации в городах. До войны кре-
стьянские организации не пользовались
влиянием в городе. Рабочий класс и горол-
ские трудящиеся массы находились в ог
ромном своем большинстве под влиянием ра-
бочих партий, правые же и профашистские

лементы группировались в своих органи-
зациях, ныне запрещенных. За отсутствием
своей партии эти элементы и создают для
ПСЛ ту базу, на которой строятся её орга-
низации в городе. Влияние этих элементов
проникло так глубоко, что даже централь-
ный орган ПСЛ—«Газета людова»—руково-
дится не старыми деятелями крестьянского
движения, а бывшими эндеками.

Осубка-Моравский заявил в заключение,
что хотя сейчас и не ставится задача запре-
щения ПСЛ, однако не исключена возмож-
ность, что отдельные ячейки, которыми ов-
ладели фашистские элементы, будут распу-
шены.

Порядок проведения референдума
в Польше

ВАРШАВА, 13 мая. (ТАСС). Генеральный
комиссар по проведению всенародного голо-
сования (референдума) Барциковский в ин-
тервью, данном представителю Социалисти-
ческого агентства печати, заявил, что подго-
товка к референлуму уже начата. В ближай-
шие дни будут опубликованы инструкция
к закону о всенародном. голосовании. Поря-
док всенародного голосования чрезвычайно
прост. Избирательный округ будет охваты-
вать воеводство. Разбивка на участки будет
произведена президиумами уездных и горол-
ских рад народовых. В тех местах, где еще
нет уездных рад народовых, разбивка на
участки будет произведена административ-
ной властью.
	ВАРШАВА, 13 мая. (ТАСС). Вчера пре
Mbep-munuctp Осубка-Моравский принял
представителя ТАСС и ответил на ряд во-
просов, касающихся предстоящего всенарод-
ного референдума. ,

Референдум, сказал премьер-министр, ка-
сается трех коренных вопросов нашей дей-
ствительности, имеющих огромное значение
для будущности демократической Польши.
Первый вопрос, на который должен отве-
тить польский народ, — это быть ли двух-
палатному или однопалатному представи-
тельству. Как известно, польская парла-
ментская система в период санации была
построена на давно устаревшем буржуазном
двухпалатном принципе; с одной стороны —
сейм, представляющий волю народа, с дру-
гой стороны — сенат, рассчитанный на мак-
симальное ограничение этой воли. Сенат
настолько скомпрометировал себя в широ-
ких народных массах и пережил себя, что,
готовясь к выборам, польская демократия
выдвинула вопрос о ликвидации его. За со-
хранение сената цепляется лишь оголтелая
польская реакция. которая, повидимому,
попытается сделать этот вопрос чем-то вро-
де плебисцита для выяснения своего влия-
ния в массах.

Огромное значение имеет постановка На
всенародное голосование двух других вопро-
сов: об осуществленной в стране земельной
реформе и национализации крупной и сред-
ней промышленности, а также вопроса о за-
падных землях. После утверждения. всена-
родным голосованием эти вопросы войдут
как ценный вклад в польскую конституцию,
призванную охранять исторические завоева-
ния польского народа от посягательств
внутренних и внешних врагов.

Далее Осубка-Моравский заявил, что,
учитывая огромную популярность референ-
дума, Польске стронництво людове (ПСЛ)
также присоздинилось к предложению де-
мократических партий провести референдум.

Касаясь внутриполитического положения
в стране, премьер-министр подчеркнул зна-
чительное усиление трудовой и политиче-
ской активности широких масс. Это особен-
но наглядно можно проследить ‘на работе
ряда ведущих отраслей польской промыш-
ленности (например, угольной), превысив-
ших довоенный уровень выработки. Горячо
взялся за работу и польский крестьянин.
Несмотря на большие трудности, недоста-
ток скота, семян, искусственных и естест-
венных удобрений, все земли на старой
польской территории будут засеяны. Герои-
чески преодолеваются трудности посевной
кампании на западных землях. Всё это сви-
детельствует, заявил Осубка-Моравский, о
кормализации положения в стране, укреп-
лении позиций польской демократии. Сей-
час широкие массы трудящихся могут уже
реально оценить всё то, что‘ принесла им
польская демократия.

Однако, говорит премьер-министр, до сих
пор страна переживает продовольственные

БУХАРЕСТ, 13 мая. (ТАСС). На вчераш- ; антинародной политики правительства Анто-
	нем вечернем заседании суда над главными
румынскими военными преступниками с
речью выступил общественный обвинитель
Василе Стойкан.

Перед началом выступления обвинителя в
зале появилась делегация инвалидов-и быв-
ших заключенных лагеря Вапнярки. Члены
пелегации рассказали суду о существовав-
шем в лагере режиме уничтожения и пы-
ток. :

Обвинитель (Стойкан развернул перед
присутствующими картину предательской
	ПАРИЖ, 13 мая. (ТАСС). Французская
печать выражает серьезное беспокойство в
связи с невыгодным для Франции состоя-
нием англо-французских торговых отноше-
ний. 28 февраля этого года истек срок дей-
ствия заключенного в прошлом году англо-
французского финансового соглашения. По
этому соглашению обе страны открывали
друг другу кредит в сумме сто миллионов
фунтов стерлингов для облегчения теку-
щих расчетов. В соглашении было оговоре-
но, что закупки, превышающие сумму кре-
дита, должны оплачиваться золотом.

В момент истечения срока действия этого
соглашения Англия решила отказаться от
его продления. К этому моменту француз-
ская задолженность Англии достигла уже
150 миллионов фунтов стерлингов. Франция
оказалась не в состоянии покрыть эту за-
долженность немедленно, так как англий-
ские власти запретили ввоз в Англию фран-
цузских вин, духов и предметов роскоши,
составляющих основную статью француз-
ского вывоза. Два месяца продолжались пе-
реговоры между Парижем и Лондоном от-
носительно сроков и способов покрытия
французской задолженности, а также опла-
ты французских закупок в Англии, произве-
	пленных после истечения срока действия
англо-французского соглашения.
Переговоры закончились подписанием
	2 мая дополнительного соглашения по это-
му поводу, условия которого французская
печать, и в частности «Монд», квалифицирует
как «необычайно строгие». Во время пере-
говоров английская сторона настаивала на
том, чтобы вся французская задолженность
	Приезд в Рио-де-Жанейро посла СССР
	РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО, 13 мая. (ТАСС).
Сегодня в Рио-де-Жанейро прибыл совет-
ский посол в Бразилии Я. 3. Суриц.
		неску. Обвинитель особо остановился на чу-
цовищных кровавых преступлениях, совер-
шенных по прямому указанию Антонеску в
Одессе и Яссах, подкрепляя свои обвине-
ния неопровержимыми документами. По хо-
ду выступления обвинителя. присутствовав-
шим были продемонстрированы диапозити-
вы с изображениями различных сцен кровз-
вой бойни в Одессе и Яссах.

На сегодняшнем утреннем заседании об-
винитель Стойкан закончил свою речь, пос-
ле чего было предоставлено слово защите.
	Англии была покрыта иностранной валютой
и золотом еще в текущем году. Однако
после длительных переговоров французской
стороне удалось получить некоторые льго-
ты, правда, небольшие. По условиям допол-
нительного англо-французского соглашения
от 2 мая Франция должна перевести в Анг-
лню немедленно золото на сумму 45 млн.
фунт. стерлингов. Кроме того, 50 млн. фун-
тов должно быть уплачено Англии до
  марта будущего года. Остаток долга —
	o> MH. ф. стерл. — уплачивается затем
в два приема: 30 млн-—к 1 марта 1948 г.
и 25 млн. — к 1 апреля 1949 г.
	Предполагается, что до конца текущего
года французские закупки в странах стер-
AGHTOBOH зоны составят от 80 до 100 млн.
фунт. стерлингов, в то же время француз-
ский ввоз в стерлинговые зоны составит
20 млн. Как сообщает газета «Монд», Фран-
ция располагает различными ценными бума-
гами на сумму 25—30 млн. фунтов стерлин-
‘ов для оплаты будущих французских за-
купок в странах стерлинговой зоны. Если
не будут изысканы другие возможноста
оплаты остальной части французских 3a-
купок, то, по словам «Монд», придется
оплачивать их золотом.

Газета «Монд» отмечает, что во Франции
«поражены грубостью английских условий»,
а также тем, что «Англия отказала Фран-
ции в новых кредитах». Газета признает,
что торговые отношения с Англией не по-
зволяют Франции восстановить её баланс,
так как французский экспорт в Англию тор-
мозится различными ограничениями и запре-
щениями в связи с бедностью Англии.
	Состав нового правительства
Афганистана
	КАБУЛ, 8 мая. (ТАСС). (Задержана до-
ставкой). Указом афганского короля от
5 мая с. г. Мухаммед-Хашим-хан освобожден
от обязанностей премьер-министра Афгани-
стана. Формирование нового кабинета пору-
чено бывшему военному министру Шах-Мах-
муд-хану.

Газета «Ислах» 7 мая опубликовала сооб-
щение о том, что премьер-министр Шах-
Махмуд-хан сформировал кабинет в следую-
щем составе: военный министр — Мухаммед-
Давуд-хан, министр иностранных дел —Али-
Мухаммед-хан, министр внутренних дел —
Гулям-Фарук-хан, мивистр юстиции — Мир-
Ата-Мухаммед-хан, временно исполняющий
обязанности министра просвещения— Над-
жибулла-хан, министр национальной эконо-
мики — Абдул-Меджид-хан, минис

тр здра-
воохранения — Султан-Ахмед-хан, министр
общественных работ — Мухаммед-Кабир-

хан, министр почты и телеграфа — Гулям-
Яхья-хан, временно исполняющий обязан-
ности министра горных работ — Гулям-Му-
	хаммед-хан, министр без портфеля — Мирза-
Мухаммед-хан,
	Англия отказала Франции в новых кредитах
	Коммюнике польского министерства
	безопасности
	общественной
	одновременно организатором нелегальной
банды. состоящей из членов ПСЛ. Кроме
того, он стоял BO главе террористических
групп, которые совершили ряд грабежей и
убийств. По приказу Скуры член NCJ
Станислав Вонхальский организовал терро-
ристическую группу, в состав которой вхо-
дили члены ПСЛ Витольд Линский, Ян
Пайенк и др. Эта группа совершила в конце
1945 г. нападение на секретаря организации
польской рабочей партии в Шекотинах
Ласковского. В этот же период по распоря-
жению Скуры тот же Вонхальский во гла-
ве банды, состоящей из 25 человек, боль-
шинство которых принадлежало к TICJI,
совершил нападение на винокуренный завод.
Вонхальский арестован.
	Член волостного комитета ПСЛ в Мо-
скалеве Кренгель участвовал в нападении
на пост милиции 28 марта текущего года.
Станислав Валасек, член ПСЛ, в уезде Мо-
скаже совершил нападение во главе банды
на жителя Москаже Вуйцика. Валасек аре-
стован.
	Председатель местного комитета ИСЛ в
деревне Решкув Михаил Губер и член
ПСЛ Мечислав Войтас вместе с членами
НСЗ Чеслазвом Вроной убили Топашевского.
Убийцы арестованы.
	Во время обыска у председателя город-
ского комитета ПСЛ в Шекотинах Иона
	Вальчика обнаружены нелегальные изда-
ния ВИН:а.

Органы безопасности арестовали члечов
ПСЛ Станислава Петшака, Капшака Ста-
	нислава и Цабановского Леслава, которые.
будучи членами банды НСЗ, совершили
ряд нападений, в том числе вооруженное
нападение на уездное управление общест-
венной безопасности в Груйеце в ноябре
1945 г., причем были убиты два работника
управления. Во время обыска у Станислава
Петшака и Цабанозского обнаружено 10 ав-
томатов, 4 десятизарядных винтовки, 50
винтовок, 7 пистолетов, 73 гранаты, 22 ты-
сячи штук патронов и полевой телефон.
	ВАРШАВА, 14 мая. (ТАСС). Газета
«Речь Посполита» и другие центральные
варшавские газеты опубликовали вчера ком-
мюнике министерства общественной безо-
пасности, в котором говорится:
	«Органы общественной безопасности вы-
явили за последнее время многочисленные
факты сотрудничества членов уездных ко-
митетов, равно как и других активных дея-
телей ПСЛ (Польске стронництво людове)
в Влощовском (Келецкое воеводство) и
Груйецком (Варшавское воеводство) уездах
с бандами НСЗ («Народове силы збройне»)
и ВИН («Вольность и неподлеглость»). Ру-
ководители и активные члены ПСЛ в этих
уездах сотрудничали с террористическими
подпольными деятелями против демократи-
ческого строя Польши. Террористы совер-
шали грабежи, убийства и терроризировали
демократических деятелей и государствен-
ные учреждения. Действуя под защитой
организации ПСЛ, они пользовались права-
ми, присущими легальным демократическим
организациям.
	Ввиду того, что дальнейшая преступная
деятельность организации ПСЛ во Вло-
шовском и Груйецком уездах угрожала об-
щественному порядку и безопасности, орга-
ны безопасности распустили уездные коми-
теты ПСЛ во Влощове и Груйеце, а также
подчиненные им комитеты низовых органи-
заций. Помещения их опечатаны, у Подоз-
рительных лиц произведены обыски, во
время которых обнаружены нелегальная ли-
тература, огнестрельное оружие: мины, гра-
наты и т. п. Обладатели нелегальной литера:
туры, оружия и боеприпасов арестованы и
	переданы в распоряжение судебных вла-
стей».
В коммюнике приводятся многочислен-
	ные факты преступной деятельности руко-
водителей организации ПСЛ в указанных
уездах. Так, вице-председатель уездного
комитета и один из главных организаторов
ПСЛ во Влощозском уезде Болеслав Ску-
ра, скрывающийся в настоящее время, был

а, seat
Ye © (x

~ © ю чз +

я =
к we
03 -
в   7
\

af:
e

И ЖУРНАЛ
	«СОВЕТСКАЯ КНИГА» № 3—4.
	СОДЕРЖАНИЕ. СТАТЬИ: С. Балезвн.— В0-
ваторы науки и техники— А. Лебедев, Ма
стера советского искусства. Академик.
Е. Тарле.— Праздник советской культуры.
Проф. С. Покровский. — Киевская РУСЬ)
в работах советских историков. А, Ивиз—_
Подросток и книга. ОБЗОРЫ: проф. Б.В°*
ронцов-Вельяминов. — Популярная литера
тура об устройстве вселенной. Г. Ленобль-—
Одноактные пьесы 1945 года. БИБЛИО-
ТРАФИЯ: Рецензии проф. М. Дынника
члена-корреспондента АН CCCP И. Toa:
стого, М. Розенталя, А. Тер-Гевондяна,
академика И. Трахтенберга, проф. Н. Ро
винского, академика И. Бардина, 10ро®.
Ф. Кошелева, проф. К. Базилевича, проб,
Н. Дружинина, проф. A, Ионисиавь
Г. Смирнова, проф. Б. Матвеева, В. Ще“
бины, И. Гуторова, И. Гринберга, В. Но
викова, М. Мендельсона, проф. Д. Благого.
Н. Степанова, Б. Козьмина, С. Макашина,
проф. Н. Бродского, С. Дурылина. Натальй

Соколовой НОВЫЕ КНИГИ,

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

(Начало вечерних спектакл. в Я ч, 80 м, ве)
	ГОС. БОЛЬПТОЙ ТЕАТР — Киязь Игорь,
ФИЛИАЛ БОЛЬИТОГО — Риголетто,
TOC. МАДЫЙ ТЕАТР — Пигмалион.
ФИЛИАЛ МАЛОГО — Инженер Сергеев. a.
MXAT CCOP им. и ма. серд
ФИЛИАЛ МХАТ — Идеальны .
ТЕАТР им. Евг. BAXTAHTOBA — Malet
муазель Нитуш.
ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ Т.Р — Вамужество, nA -
ТКАТР им. JIEHHHCKOTO KOMCOMO! -
утро — Наш общий друг, веч.— Семья Фере
теряет покой. НЕ.
МУЗ. ТЕАТР им. СТАНИСЛАВСКОГО тр
МИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО — Виндзорские rr.
казницы (билеты со штампом 4/\У действ i.
ГОС. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР — Верные ни
МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ — Обыкновен
человек. о р
ТЕАТР им. МОССОВЕТА Красавец-муж,,_
МОСК. ДРАМАТ. ТЕАТР (Спартак»
Золотой обруч.
ТВАТР САТИРЫ — Факир на’ час. Ep
ТЕАТР им. ЕРМОЛОВОЙ — Укрощение у
тителя.

МОСК. ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ — Моя т
МОСК. Т-Р ДРАМЫ И КОМЕДИЙ — К
ская старина. .

ОПЕРНО-ДРАМ. СТУДИЯ им. ОТАНИСЛАВ
СКОГО — Фархад и ТПирия.

Проникновение американских
капиталов в страны
Среднего Востока
	НЬЮ-ЙОРК, 8 мая. (ТАСС). Нью-йорк-
ская газета «Уолл-стрит джорнэл» отмеча-
ет рост вложения американских капиталов,
особенно капиталов нефтяных компаний и
воздушных линий в странах Среднего Во-
стока.

По сообщению газеты, авиакомпания
«Трансуорлд эйрлайнс» в настоящее время
организовала регулярные рейсы между
США и Канром трижды в неделю; вскоре
откроется воздушное сообщение на линии
Иерусалим — Басра — Бахрейн. «Тран-
суорлд эйрлайнс» приобрела недавно часть
акпий компании «Ираниэн эйруэйз» и
«Эфиопия эйрлайнс», предоставляя им тех-
ническую помощь. Другая американская
компания «Панамерикен эйрлайнс» эксплоа-
тирует воздушную линию Анкара — Бей-
рут — Дамаск — Багдад — Тегеран.

Несмотря на английскую конкуренцию,
две новых американских фирмы в настоя-
щее время стремятся к работе в области
местных отраслей промышленности в раз-
личных странах Среднего Востока. Так, на-
пример, бывшие члены американского «Цен-
тра снабжения Среднего Востока» Лэндис и
Мур создали «Средневосточную компанию»,
которая пока действует только как агент

различных американских предпринимате-
лей.
		Представители американской нефтяной
компании в Иранском Белуджистане
	ТЕГЕРАН, 12 мая. (ТАСС). Ссылаясь на
неофициальные источники, газета «Сетаре»
поместила сообщение о том, что несколько
представителей американской — компанич
«Синклер ойл компани» прибыли в Иранский
Белуджистан и в районя Сефид-Дашт (вбли-
зи города Ираншехр) с помощью местных
жителей приступили к разведке нефтяных
месторождений.
		Газета «Синьвэньбао» требует
возвращения Гонконга Китаю
	ШАНХАЙ, 10 мая. (ТАСС). В связй с 0б-
суждением несколько дней тому назад во-
проса о Гонконге в английском парламенте
газета «Синьвэньбао» в передовой статье
писала, что позиция, занятая при обсужде-
нии этого вопроса в английском парламенте,
является совершенно ненравильной. «Синь-
вэньбао» подчеркивает, что оккупация Гон-
конга представляет собой нарушение суве-
ренитета Китая. В Гонконге живут главным
образом китайские граждане, и это обетоя-
гельство должно напом“ить англичанам о
том, что на основе принципов Атлантической
хартии Гонхонг должен быть возвращен
Китаю,
	Требования установления дипломатических отношений
между Аргентиной и СССР
	Газета «Демокрасиа» в статье «Аргенти-
на должна иметь своего посла при Кремле»
пишет: «Когда полковник Перон сказал, что
мы не можем игнорировать Россию, стали
думать о возможном восстановлении дипло
матических отношений. Пока мы рассужда-
ли, другие страны Америки поспешили ак-
кредитовать своих послов при Кремле, оста-
BEB нас в униженном положении, Присут-
ствие советских представителей в Арген-
тине само по себе знаменательно и могло бы
послужить основой для предварительных
переговоров, к которым нас обязывает преж-
де всего национальная честь. Вопрос в том,
будет ли использована эта возможность».
	БУЭНОС-АЙРЕС, 13 мая. (ТАСС). Все
газеты Буэнос-Айреса опубликовали  по-
дробное сообщение о посещении советской
торговой миссией государственного «Банко
де ла Насьон Архентина», состоявшемся по
приглашению директора банка.

Две влиятельнейших газеты столицы «Ла
эпока» и «Демокрасиа» одновременно вы-
ступили с требованиями установления ди-
пломатических отношений с Советским Со-
юзом. Газета «Ла эпока» в большой статье,
приветствующей развитие аргентино-совет-
ской торговли, пишет: «Мы верим, что в са-
мом ближайшем будущем взаимопонимание
наших народов должно быть увенчано уста-
новлением дипломатических отношений».
	АЛРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва,
		д 3-36-82; Иностранного—Д, 3-37-50;
		ПОЕЗДКА МОРРИСОНА В США
	НЬЮ-ЙОРК, 12 мая. (ТАСС). По сооб-
щению  вашингтонского корреспондента
агентства Юнайтед Пресс, в Вашинттон
прибыл лорд — председатель совета Мор:

рисон для переговоров с Трумэном по во-
просу о продовольствии.
	3-15-68; Партийной жизни — Д 5-35-42; Иропаганды — Д 3-33-88: Сел
37-63: Отдел выездных редакций и массовой работы — Д 3-39-19: 0
	Д 3-39-89.
	40. Ленинградское птоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАБЦИИ: Справочное оюро — ,
9: Местной сети—Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного —Д
	Отдел об’‘явлений — Л 3-30-85 п Л 3-39-00: Экследици
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	ав. TT PUROXOAHHCTBCHHOTO — 3-10-85; Экономического —
—Д 3-33-19; Обворов печаль паза „ДД З- rn. ® ва.