Пролетариа. всех стран, соединяйтесь!

Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш).
EEE eT Ee
	Демобилизованныи—внимание,
	ПОМОШЬ _
	заботу и
	КОН «>»

ДЕ Е
	Совешание
	Д. Заславский. -—- Политика безответ-
		и глупости (3 стр.).
	Обозреватель. — Международное обо-
зрение (4 стр.).
_ Ответы Трумэна на пресс-конференции
	Демонстрация против законопроектов
Трумэна и Кейза (3 стр.).

Выступление Бирнса на пресс-конферен-
ции (3 стр.).

Американские деятели о политике Тру.
мэна (3 стр.).

Выступление Моргентау по радио
	(3. стр.).
	Приём В. М. Молотовым Министра
Иностранных Дел Дании г-на Г. Расмусе-
	на (1
	К пребыванию Маршала Броз-Тито в
	Москве (1 стр.).
	К вопросу о реформе японской консти-
туции (3 стр.).

Египетская печать о политике. Англии на
Ближнем и Среднем Востоке (3 стр.).

Попустительство военным преступникам
в Финляндии (3 стр.).

Протесты против предложений экспер-
тов западных держав об итало-югослав-
ской границе (4 стр.).

Подпольные фашистские организации
в скандинавских странах (4 стр.).

Процесс главных немецких военных
	преступников в Нюрнберге (4 стр.).
	стахановцев
	ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: И: Синько.—
Воспитание  новаторов производства.
В. Яхневич.—В порядке опроса... (2 стр.).

К новым успехам в развитии хозяйства
и культуры. Беседа с секретарем ЦК
КП(б) Латвии тов. Я. Э. Калнберзиным.
	(2 стр.).
	- Образцово подготовить школы к новому
учебному году (2 стр.).
	АХАНОВСКИМ ТРУДОМ МНОЖИТЬ УСПЕХИ
_ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТРАНСПОРТА _
	Промышленность города Москвы перевыполнила
	‘план мая месяца.
План выпуска продукции за май месяц] вернулось социалистическое соревнование
	а. досрочное выполнение плана первого
полугодия сталинской пятилетви.
. р  (TACC).
	промышленностью а. MOCKBH перевы-
полнен.
	На предприятиях столицы. широко раз-
	предприятий текстильной промышленности
Москвы и Московской области
	— Борясь за правильное использование
каждой минуты рабочего времени тка-
чих, — сказала т. Крюкова, — я стремлюсь
К тому, чтобы станки не простаивали. Для
этого приходится больше уделять внима-
ния профилактическому осмотру оборудова-
ния. Устраняя разладки на одном станке,
Я не упускаю из поля зрения и другие
станки. Моя бригада. перевыполнила че-
тырехмесячное задание и выработала до-
полнительно 55 тысяч метров кашемира.
Годовую норму мы решили выполнить к

октября.

06 опыте уплотненной работы в пряде-
нии рассказала ватерщица фабрики 1-го
Мая тов. Соловьеза, которая. одновременно
обслуживает 1.760 веретен, что составляет
170 проц. типовой нормы. Своих успехов
тов. Соловьева добилась путем соблюдения
правильного маршрута, быстроты выполне-
ния рабочих операций и хорошего ухода за
оборудованием.

Ткачиха Ленской фабрики тов. Мягкова
заявила в своем выступлении, что она учи-
лась работать у лучших стахановок фабри-
ви, стремилась овладеть методами их тру-
да, правильно выполнять рабочие прие-
мы. — Я подсчитала свои возможности, —
говорит она, — и решила выполнить годо-
вой план к 20 октября, а всю пятилетку —
в два с половиной года.

В прениях выступили также: ткачиха
Московского комбината - «Красная Роза»
тов. Рожкова, ткачиха фабрики «Красные
тэкстильщики» (г. Серпухов) тов. Кара-
сева, банкабронгница фабрики им. Фрунзе
тов. Шевченко, ткачиха комбината имени
Шербакова тов. Евстигнеева, ткачиха фаб-
рики 10-й годовщины Красной Армии тов.
Соловьева, ткачиха Купавинской фабрики
тов. Мишина, председатель ЦК союза хлоп-
Чатобумажной промышленноети тов. Му-
равьева, директор Краснохолмского комби-
ната тов. Тевекелян, секретарь Павлово-По-
садекого горкома ВЁП(б) тов. Лунев и дру-
гие.

От имени текстильщиков г. Иванова п
Пвановской области собравшихся привет-
ствовал помощник мастера фабрики «Крас-
ная Талка» тов. Лебедева.

В конце заседания выступил секретарь
МЕ и МГЕ ВЕП(б) тов. Г. М. Попов. Он от-
метил, что московские текстильщики за по-
следние месяцы заметно улучшили свою
рабету. Но достигнутые успехи удовлетво-
рить нас не могут, так как тканей выпу-
скается очень мало и текстильная промыш-
ленность еще далеко отстает от довоенного
уровня. Плохо обстоит дело с ассортимен-
том и качеством выпускаемых тканей.

Правительство оказывает текстильной
промышленности большую помощь. Для то-
го, чтобы лучше использовать эту помощь,
Текстильщики обязаны прежде всего на-
вести порядок на фабриках, добиться того,
чтобы оборудование находилось в исправ-
ном состоянии, чтобы рабочие не простаи-
зали.

Огромное значение имеет широкое рас-
пространение на текстильных предприятиях
опыта таких талантливых людей, замеча-
тельных передовиков высокой производи-
тельности труда, как Волкова, Кашаева,
Шарова, Крюкова, Меньшикова и другие.
Нужно добиваться, чтобы изо дня в день
повышалась производительность труда каж-
дого рабочего. Большая ответственность л9-
жится на командные кадры, на инженерно-
технических работников, которые должны
создать необходимые условия для перехола,
на многостаночное обслуживание и возгла-
вить это замечательное движение.

В своем выступлении тов. Попов подробно
остановился на работе приготовительных и
прядильных цехов.

— Каждая ватерщица, — сказал тов.
Попов, — должна, обеспечить работу 5 тка-
чих. Приготовительные и прядильные цехи
в текстильной промышленности играют та-
кую же важную роль, как литейные и куз-
вечные цехи в машиностроении. Руководи-
тели текстильных предприятий полжны
больше заниматься подготовительными и
	прядильными Цехами, которые решают
успех работы предприятия в целом.

— Партийные, профсоюзные и хозяй-
ственные организации, — говорит далее тов.
Попов,— должны больше проявлять заботы
0 людях и принять меры к ренительному
улучшению материально-бытовых и куль-
турных условий жизни текстильщиков. Ра-
ботники текстильной промышленности: ис-
пользуя все возможности и резервы, обяза-
ны обеспечить перзвыполнение текущих
планов, улучшить качество выпускаемой
продукции и добиться досрочного выполне-
ния годового плана.

В работе совещания принял участие заме-
ститель Председателя Совета Министроз
СССР тов. А. Н. Косыгин.

Участники совещания приняли обраще-
ние ко всем текстильщикам Москвы и Мо-
сковской области с призывом досрочно вы-
полнить план первого года пятилетки.

С огромным воодушевлением совешание
приняло приветствие товарншу И. В. Сталину.
	30 мая в Колонном зале Дома союзов
состоялось созванное МК и МГВ .ВАП(б) и
Министерством текстильной промьииленно-
cra CCCP совещание стахановцев прехприя-
тий текстильной промышленности Москвы
и Московской области совместно с директо-
рами, инженерно-техническими работника-
мн, представителями партийных и. профео-
юзных организаций.

Совещание открыл секретарь. МЕ ВКП(б)
Б. Н. Черноусов.

Министр текстильной промышленности
СССР; тов. И. К. Седин выступил с докла-
дом о задачах работников текстильной про-
мышленности Москвы и Московской обла-
сти в выполнении плана первого года
сталинской пятилетки. ;

— Закон о пятилетнем плане, —сказал
тов. Седин, — предусматривает не только
достижение, но и превышение довоенного
уровня текстильного производства. Боль-
шие задачи етоят перед московскими тек-
стильщиками, которые дают 40 проц. валовой
продукции всей текстильной промышлен-
ности. К концу пятилетки выпуск хлопча-
тобумажных тканей на предприятиях Мо-
сквы и области должен возрасти по сравне-
нию с 1945 годом в 3,5 раза, шерстяных—
В 2,2 раза, шелковых—в 4,3 раза. Для
этого нужно прежде всего поднять произ-
валительность труда и оборудования, пу-
стить все предприятия на полную мощ-
ность, смелее внедрять новую технику.
Необходимо репгительно улучшить ассорти-
мент тканей и их отделку.

Тов. Седин призвал текстильщиков от-
дать все силы для того, ‘чтобы досрочно
закончить план первого Toya новой
‘сталинской пятилетки.

В прениях по докладу выступили стаха-
`новцы, инженеры и руководители текс-
ТИЛЬНЫХ предприятий, рассказавшие о
‚своей работе, о большюм трудовом под’еме
на фабриках.

Тепло встретили ‚участники совещания
выступление знатной ткачихи (оеховского
хлопчатобумажного комбината Марии Вол-
ковой. Выработка на одного ткача в ее
бригаде превышает довоенный уровень бо-
лее чем в два раза.

— Наша бригада,— сказала тов. Вол-
HOBa,— начала свою работу с обслужива-
ния каждым рабочим 6 станков и довела
их количество до 12. В послелние ани
‘тов. Кашаева и я перенли на обелужива-
ние 16 станков, что составляет 400 проп.
к типовой норме обслуживания. При стет-
ней выработке ткача на фабрике 145
метров мы вырабатываем з» смену 300
метров.

Такой высокой производительноети тру-
да тов. Волкова и ее бригала добились бла-
голаря систематическому повышению тёх-
нических знаний и непрерывному совер-
шенствованию метолов многостаночного об-
служивания. Устранив лишние движения,
достигнув мастерства в приемах работы,
ткачи бригады тов. Волковой сократили
затрату времени на зарядку и смену чел-
нока. ликвидапию обрыза основной нити
ва 25—40 проц. против установленной
нормы.

— Путем тщательного ухода за станком
ий наблюдения за основой, — говорит тов.
Волкова — мы стремимся предупредить
обрывность, и она у нас меньше, чем у Ipy-
тих ткачих, на 40 проц. Наша бригада взяла
на себя обязательство выполнить план
первого года сталинской пятилетки к 1 сен-
тября и дать сверх плана в этом году
100 тыс. метров ткани;

Тов. Меньшикова, ткачиха Трехгорной
мануфактуры, в своем выступлении раг-
сказала о том, как она добилаеь одновре-
менного обслуживания 16 ткацких станков
с жаккарловыми машинами. Благодаря пра-
вильному планированию своей работы тов.
Меньптикова достигла того, что’ у нее. из
16 станков постоянно работает 14—15.
— Мы работаем,—говорит она.—по метоту
сменных заданий, которые помотают нам
лучше организовать свою работу.

В комбинате Трехгорной мануфактуры,
следуя примеру тт. Меньшиковой и Шты-
ковой, 74 ткачихи обслуживают в-настоящее
время по 10—12 станков. В. прялильной
фэбрике на высокое уплотнение перехолят
ватерщицы и банкаброшницы, а в отделоч-
ной фабрике — рабочие чесальных малгин.

Стахановка-ткачиха Глуховского хлопча-
тобумажного комбината тов. Шарова поде-
лилась опытом своей работы.

— Вступив в соревнования в честь вы-
боров в Верховный Совет СССР, — гово-
nat т. Шарова, — я стала обслужювать
94 автоматических станка вместо ЗЁ по
норме. Строгое соблюдение маршрута —
вот основа моей работы. Я берусь обучить
своим методом 15 человек и дать сверх
годовой нормы 200 тые. метров ткани, что
составляет З-лневную выработку всей
фабрики. Это будет мой. подарок любимой
Ролине.

Тов. Крюкова, помощник мастера ткац-
кой фабрики Озерского комбината «Рабо-
чий», посвятила свое ‘выступление уходу
за оборудованием.
	Советский Rapol питает глубочайшую
любовь к воинам Красной Армии. Родина
испытывает к своим верным защитникам
чувства величайшей благодарности и вос-
хищения их бессмертными ратными подви-
гами. В жестоких боях с фашистскими за-
хватчиками Красная Армия отстояла свобо-
у и независимость своей отчизны, помог-
да народам Европы сбросить цепи гитле-
рвекого рабства и наголову разгромила
врага на западе и на востоке.

Более года прошло с того дня, как гит-
жеровская Германия была поставлена на
колени. Наш народ и все свободолюбивые
народы мира никогда не забудут великой
заслуги Красной Армии перед Родиной, пе-
ед человечеством, никогда не забудут, что
своей стойкостью, своим мужеством и ма-
серством, ценою тяжелых жертв Красная
Армия разгромила и уничтожила главные
силы гитлеровских полчищ и спасла ны-
нетнее и грядущие поколения от той
страшной участи, которую готовили народам
ира фашистские людоеды.

Мы никогла не забудем кровавого на-
пествия фашистских варваров, не забудем
того Горя; тех. разрушений, которые при-
несли они на нашу землю. На освобожден-
ной советской земле до сих пор сохранились
руины и пепелища, в которые фашистские.
захватчики превратили наши города и села.
Красная Армия, руководимая величайшим
полководцем-—товарищем Сталиным, вы-
швырнула немецких захватчиков со свя-
щенной советской земли, перенесла войну
18 территорию врага и добила гитлеровско-
го зверя в его собственном логове — в
Берлине.

Почти сразу после окончания войны,
23 июня 1945 года, Верховный Совет СССР
принял Закон © демобилизации старших
возрастов личного состава Действующей
аруни. Этим актом советское правительство
прохемонстрировало свою заботу о том, что-
бы наши доблестные воины, честно выпол-
зившие свой воинский долг, Сыстрее вер-
нулись к своим семьям, к родным очагам,
к мирному созидательному труду.

Многие сотни тысяч воинов вернулись
в родные: города и села.. к мирному труду.
ви пришли домой с сознанием выполнен-
ого долга; © заслуженной славой верных,
„ероических защитников социалистического
утечества. Советекая власть. коммунисти-
ческая пафтия, вся наша общественность.
3ь народ окружили фронтовиков заботой
1 вниманием, Были приняты важные ре-
шения о трудовом и бытовом устройстве
лехобилизованных. Им были созданы уело-
вия ля наиболее широкого и полного при-
ложения своих сил во всех областях про-
пзводотвенной, культурной и общественной
деятельности.

В течение минувшего года проведена де-
‚мобилизация двух очередей личного состава
вооруженных сил советской страны. На за-
воды и фабрики, в колхозы и совхозы, в ин-
ституты и учреждения возвратилась целая
аруия отличных работников, сильных своей
дисциплиной ‘и организованностью, своим
умением преодолевать трудности. Они тру-
MITCH на различных участках народного
хозяйства с исключительным энтузиазмом,
воодушевляя массы своим сознательным,
ревностным отношением к порученному де-
IV, показывая все великолепные качества
	Прием В. М.
	человеческого характёра, выработанные бое-
вой красноармейской школой.
Сейчас проводится демобилизация третьей
очереди личного состава вооруженных сил
Р. В города и села нашей страны при-
дут сотни тысяч новых тружеников. Пои-
	HATH HX LOCTGHHO, встретить их так. как они
	ото заслужили, важная задача и прямой
долг всех наших партийных, советских и
общественных организаций. В этой работе
	следует всемерно использовать и учесть
	опыт встречи демобилизованных первых
очередей.

Герои боев, защитники Родины Должны
быть ‘окружены подлинно всенародной за-
ботой и вниманием. Эту помощь и заботу
	должен чувствовать каждый демобилизо-
	ванный на всем пути от воинской части до
	родного города или села: он должен ощу-
	щать это на каждом шагу своей новой
«шталской» жизни, начиная от встречи на
вокзале и кончая приходом в цех, в кол-
хоз, в учреждение.

Долг всех партийных, советских и проф-
союзных организапий — широко развер-
	нуть политическую работу срели демобили-
	зованных офицеров и бойцов, оказывать им
действенную помощь ‘в` удовлетворении
матернально-бытовых нужд, заботиться об
AX трудовом устройстве. Здесь нельзя
ограничиться вынесением решений: и по-
становлений. Нужно повседневно следить,
как эти решения проводятся в жизнь, как
реализуются указания партии и прави-
тельства, сделать все необходимое для
того, чтобы  демобилизованные. возможно
быстрее приобщилиеь к мирному созида-
тельному труду советского народа. Следует
изо дня в день добиваться, чтобы демоби-
лизованные стали активными участниками
общественно-политической и  производ-
ственной жизни, чтобы они были передови-
ками промышленности, сельского хозяй-
ства, культурной работы, чтобы всюду и
везде они шлй В авангарде борцов 3a вы-
полнение и перевыполнение ‘плана новой
сталинской пятилетки.

Большая ответственность лежит и на со-
ветской печати. Республиканские, краевые,
областные и районные газеты должны си-
стематически помещать материалы о ветре-
че демобилизованных воинов, о работе быв-
ших фронтовиков на предприятиях, в учре-
ждениях и колхозах, популяризировать
опыт лучших организаций, заводов и фаб-
фик. поднять на щит тех людей, которые
по-большевистеки заботятся о воинах Врас-
ной Армии, вернувшихся к мирному труду,
и критиковать тех, кто не проявляет боль-
шевистской заботы о демобилизованных.

Родина радостно ветречает своих боевых
сынов. В столицах союзных республик. го-
родах и деревнях встречи превращаютея
в наролные праздники. В Москве. Ленин-
грале, Тбилиси приезд демобилизованных
окружается вевобщёй радостью, теплой вол-
ной народного поивета. Митинги на вокза-
лах выливаютея в демонстрапии в чееть
героической Красной Армии. во’ славу ве-
ликого вдохновителя и организатора наших
побед товариша Сталина. Фронтовики до
глубины души тронуты народной лаской.

Из рядов вооруженных сил наша странз
получает могучее пополнение строителей
новой пятилетки. Наш большевиетекий,
тражданский долг — окмужить демобилизо-
ванных вниманием, заботой и помощью!
	Молотовым
	Железные дороги выполнили план погрузки
	ъелезнодорожный транспорт выполнил
майский план погрузки на 100,4 проц.

Церевыполнили месячный план погрузки
37 железных дорог: Кировекая, Октябрь-
ская, Калининская, Эстонская, Латвийская,
Западная, Московско-Киевская, Белорус-
ская, Юго-Западная, Винницкая, Ковель-
ская, Одесская, Северная, Ярославская, Ce-
веро-Печорская, Горьковская, Казанская,
Московско-Окружная, _ Московско-Курекая,
Южная, Сталинская, Московеко-Донбасекая,
Юто-Восточная, Сталинградская, Орджони-
	кидзевская, Закавказская, Азербайджан-
ская, Рязано-Уральская, Туркестано-Сибир-
ская, Ашхабадекая, Карагандинская, Ou-
ская, Красноярская, Восточно-Сибирская,
Забайкальская, Амурская и Дальневосточ-
ная.

\елезные дороги в мае ежесуточно гру-
зили на 4.902 вагона больше, чем в апреле.
По сравнению же с маем прошлого года
	ежесуточная погрузка ` увеличилась - На
	6 427 вагонов.
	КОЛЛЕКТИВ «Магнитоетроя» расширяет ЖИЛЯЩНОе строительство
	Коллектив магнитостроевпев уделяет боль-:
	шое внимание жилищному строительству.
План 1-го квартала`по строительетву жилищ
был выполнен на 102 процента. За 5 меся-
цев построено и слано работникам Магни-
	тогорского комбината около 25.000 кв. ‘мет-
	ров жилой плошади. Кроме того, около
3.000 кв. метров благоустроенной жилпло-
	пади получили строители треста ‚«Магнито-
	строй».

В строительстве жилищ 0с0бое внимание
обращается на использование местных
строительных материалов. на качество
строительных и архитектурно-отделочных
работ и на благоустройство.
	зов выполнен на 200 процентов, досрочно
	завершена полуголовая протрамма выпуева
‘новых паровозов серии «(0». Наряду с
	этим паровозоетроители выполнили зада-
ние министерства по выпуску паровозных
пилинНдров ДЛЯ Коломенского завода.
	монтажников управления № 8 монтажно-.
сварочного треста. Министерства строитель-
	ства предприятий тяжелой индустрии.
Вчера в 11 чае. 30 м. руководитель
управления инженер Шатайло подал койан-
ду: «Начать под’ем!». Заработали сразу. все
семнадцать лебедок. Тросы, имеющие об-
щую длину свыше 6 километров, натяну-
лись, и опорные балки, еле заметно колых-
нувшись, отделились от земли, повиснув на
опорных мачтах. По измерительным литан-
гам стало заметно, как весь двухпролетный
громадный цех начал подниматься вверх.
В 14 часов под’ем был закончен.
Ментажники приступили к установке до-
	пслнительных колонн и сварке их с HOBHC-.
	шими в воздухе старыми опорами.
	ной нормы. На следующий день Першуков
выполнил НОРМУ на 632, процента.
	Олновременно  бурщик-стахановец = TO-
	‘го же рулника Петр Осипов ручным перфо-
	ратором выполнил ‘норму на 493 процента,
	пройдя за смену 3,2 погонных метра штре-,
		Инициатор Всесоюзного социалистического
соревнования строителей предприятий тяже-
Лой индустрии — коллектив треста «Магни-
тострой» взял нд себя важные обязатель-
ства не только по промышленному, но и по
жилищному строитёльству.

` Работники „«Магнитостроя» обязались
построить за пятилетку для металлургов и
горняков Магнитогорского комбината
им. Сталина 350.000 кв. метров жилой
площади, из них 75.000 кв. метров
в 1946 году. Наряду с этим для улучшения
жилищно-бытовых условий строителей за
пятилетку будет построено 35.000 кв. мет-
ров жилой площади, из них в 1946 г.
7.100 кв. метров.
	ВОРОШИЛОВГРАД.: 1. (Новр. «Правды»).
Коллектив® ворошиловградеких  паровозо-
строителей в борьбе за доерочное выпол-
нение плана новой сталинской пятилегки
добился крупной производственной победы.
Майский план по выпуску новых парово-
	ДНЕПРОПЕТРОВСК, 1. (Hopp. «Прав-
	ды»). Шистопрокатный цех на металлурги-
	чееком заводе имени Коминтерна считается
уже действующим цехом. Прокатные станы
выпускают лист, а в восстановленном цехе
продолжается реконструкция. Промышлен-
ное здание, построенное в конце прошлого
столетия, было похоже на сарай. Низкая
кровля не позволяла применить для’ меха-
низации завалки и транспортировки метал-
ла мощные краны.

Теперь решено полностью реконструиро-
вать цех. По проекту весь восстановлен-
ный металлический каркас цеха с кровлей
и опорными колоннами должен был быть
полнят на три метра 20 сантиметров: Эту
работу на заводе. осуществил коллектив
	На руднике Каула комбината «Печенга-
никель» стахановец-бурщик Даниил Пер-
шуков установил выдающийся рекорд.
Работая одновременно на пяти телескопных
перфораторах по. методу знатного бур-
щика страны Иллариона Янкина, Першуков
прошел за смену в очистной камере 184
метра, что составляет 613 процентов смен-
	ОДЕССА, 1. (Корр. «Правды»). Сегодня
на Олесском канатном заводе в торжествен-
ной обстановке пущен новый проволочно-
канатный цех.

В цехе установлено 18 машин, пред-
назначенных для ‘изготовления стальных
тросов. Продукция. канатного цеха пойдет
в Донбасс, морскому флоту, лесной и неф-
тяной промышленности.
	200 процентов майского задания
	ЗПАНИЕ ЦЕХА ПОДНЯТО НА ТРИ МЕТРА
		И
	Ц, 1
Bit

cht
де
		а
	Toa
17!
		рб
2 ap
ОВ
		ch
ик
	sper
		[ Ум’
ВИ
CC).
	Вылающийся рекорд горняков _
заполярнсго комбината «Печенганикель»
	„Министра Иностранных Дел Дании г-на Г. Расмусена
	1-го июня: Министр Иностранных Дел
СССР В. М. Молотов. принял Министра
Иностранных Дел Лании г-на Г. Расмусена.
	Ha беседе присутетвовал посланник Дании
в СССР г-н Т. Лессинг.
	Пущен проволочно-канатный цех
	Канатный завод, разрушенный немцами,
восстанавливается в значительно большем
об’еме, чем был до войны. В недалеком бу-
дущем проволока будет. изготовляться из
катанки Олесского сталепрокатного завода
имени Дзержинского. Отпадет нужда в даль-
них перевозках.
	К пребыванию маршала Броз-Тито в Москве
ПРИЕМ ВО ВСЕСЛАВЯНСКОМ КОМИТЕТЕ
	Вчера во Всеславянском комитете со-
соялся прием в честь находящегося в Мо-
скве Председателя Совета Министров Феде-
ративной Народной Республики Югославии
маршала Иосипа Броз-Тито.

На приеме присутствовали югославская
	правительственная делегация в полном CO-
	ставе во главе с маршалом Иосипом Броз-
Тптв, торговая делегация Югославии, посол
Югославии в СССР г-н В. Попович, посол
Польши в СССР г-н Г. Раабе, посланник
Bearapra в СССР г-н Николов, советник
ere Чехословакии в СССР г-н Гниз-
0.

На приеме присутствовали также Ми-
нистр Высшего Образования СССР. тов. Каф-
танов, заместитель Министра Иностранных
	Дел СССР т. Лозовский, посол СССР в Юго-
славии т. Лаврентьев, ответственные со-
трудники МИД СССР, генералы Красной Ар-
мии и югославской армии, члены Веесла-
вянского комитета, ученые, писатели, ар-
ТИСТЫ. :

Председатель Всеславянского комитета
генерал-лейтенант Гундоров приветствовал
маршала Броз-Тито и членов югославской
правительственной делегации.

В ответном слове’ маршал ИЙосип Броз-
Тито выразил горячую благодарность за
теплый сердечный прием, оказанный юго-
славекой правительственной делегации и
ему лично.

В честь гостей был дан большой концерт.

(ТАСС).
	Войны возвращаются домой
	Встреча победителей в столице Грузии
	тбилисских педагогических техникумов.
Смелым, храбрым бойцом проявил он себя
в боях. За доблесть и отвагу он награжден
многими орленами и медалями Советского
Союза. Младший сержант Гвазава до от’ез-
да на фронт работал в Абашекой МТС. До-
стойно вынолнив свой патриотический
долг, он вернулся домой, в Грузию, награ-
жленный тремя орденами и несколькими
мехалями.

Демобилизованные горячо благодарят
земляков за теплую, сердечную встречу.

— С огромной радостью, — говорит тов.
Гвазава.— мы возвратились на родину,
чтобы включиться в созидательный труд
советских людей, закрепить завоеванную
в тяжелых боях победу и бороться за вы-
полнение и перевыполнение плана новой
пятилетки.
	в деревне

не сообщил заранее своим старикам.
Услышав стук в дверь, его мать быстро
поднялась @ постели... Радостям не было
конца. Такой же неожиданной и радостной
была ветреча с матерью, женой, маленькой
дочкой и у Александра Тупицына.

Не прошло и часа, как весть о прибыв-
ших домой воинах облетела всю деревню,
и к домам счастливых родителей потяну-
лиеь родственники, соседи. Старики с лю-
бопытетвом и гордостью рассматривали
возмужавших, выросших в армии односель-
чан.
	ТБИЛИСИ, 1. (По телефону). Столина
Грузии. ралостно встретила прибывший
сюда эшелон с демобилизованными воинами
Красной Армии. На вокзале к прибытию
поезда собрались представители партий-
ных, советских и комеомольских организа-
ций, родные и близкие возвращающихся
ВОИНОВ.

Когда состав подошел в перрону, гряну-
ло дружное «ура». Раздались приветствен-
ные возгласы в честь великого Сталинз,
в честь героев Отечественной войны.

Встречающие сердечно поздравляют
своих славных земляков с возвращением
на родину. На груди у демобилизованных
воинов ордена и медали — символ. мужества
и отваги. Почти все они прошли доблест-
ный боевой путь. Старший. сержант Гаце-
релия до войны был студентом одного из
	] оржество
	КУЗНЕЦКИЙ КОМБИНАТ ПЕРЕВЫПОЛНИЛ МЕСЯЧНЫЙ ПЛАН
ПО ВСЕМУ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОМУ ЦИКЛУ
	СТАЛИНСК. 1 (Норр. «Правды»). Вол-
тектив Кузнецкого металлургического ком-
бината имени Сталина перевыполнил про-
Грамиу по всему металлургическому пиклу.
Сталеплавильщики комбината в мае сва-
рили сверх плана свыше 11 тысяч тонн
стали.

Лучше других работали  сталевары
1-го мартеновского цеха. При норме в 5,89
тонны они достигли среднемесячного с`’ема
	КУРСА, 1. (Hopp. <«Правды»/. ©
тракторной бригаде Павла Трифоненко из
Тлушковской МТС — один трактор «ХТЗ»
	с квадратного метра пода печи 6,32 тонны
стали.

Доменщики выплавили сверх задания
2.862 тонны чугуна.

Перевыполнен план добычи железной
руды горняками комбината. С превыпе-
нием на 4.250 тонн закончил майскую
программу коллектив” Мундыбашекой агло-
мерационной Фабрики. Хорошо работали
энергетики комбилата.
	Соревнование трактористов
	«Правды»). В   работ, сэкономив 630 килограммов горю-
	чего.
— Наша бригада, -товорит. тов. Три-
фоненко, — выполнит свое  обязательст-
	Совещание секретарей парторганизаций
текстильных предприятий в МК ВКП(б)
	на ЕВгорьевском меланжевом комбинате и
другие.

Участники совещания рассказали, как
партийные организации перестраивают и
укрепляют пзртийно-массовую работу, как
поднимают текстильщиков на соревнование
за досрочное выполнение плана первого
года новой сталинской пятилетки.

конце совещания секретарь МК
ВКП(б) тов. Козлова призвала партийных
руководителей к решительной перестройке
работы партийных организаций в духе тре-
бований новой сталинской пятилетки.
	В Московском Комитете партии, .состоя-
лось совещание секретарей партийных
организаций текстильных предприятий
Московской области. Выступили -и п9-
лелились опытом партийной работы тт. Co-
рокин — парторг ЦК ВЕП(б) на Озереком
хлопчатобумажном комбинате; Агафонов —
парторг ЦЕ ВКП(б) на Павлово-Покровской.
фабрике; Савельева — парторг ЦЕ ВКП(б)
на Орехово-Зуевском комбинате; Павлов—
секретарь партбюро Занарской фабрики
(Серпухов); Исаков’ — паоторг ЦК ВКП(б)
	ДЕРЕВНЯ БОРОВАЯ ‘(Ярославская  09-
ласть), 1. (Корр. «Правды»). На станцаю
Веполье эшелон _ демобилизованных -яро-
славцев и костромичей прибыл» ночью:
Отнако, несмотря на позднее время, встре-
тить возвращающихея войнов пришли мно-
гие жители  пристанционного поселка,
представители общественности и военные.

Под дружное «ура» и звуки музыки
эшелон: оетановилея у‘ платформы. Отсюда
после, короткого митинга войны на машинах
отправились в родные села“ и‘ поселки.

Старший сержант Петр Тупицын при-
ехал в свое село ранним утром. Он ничего
	и лва «Универсала», За 45 хней- бригала   в, — даст три годовых нормы на каждый
	Трактор.
	выполнила  1Г010зой. ‘ план  тракторны‘