Г 8 ИЮНЯ 1946 г.

№ 130 (10212)

Олпвеллы Tpya 1310
	ма пресс-конференции
	’ ВАШИНГТОН, 31 мая. (ТАСС). Прези:
лат ОША Трумэн, отвечая на пресс-коя-
беренции на вопросы относительно угрезы
забастовки моряков, сказал, что  положе-
но @ настоящее время выглядит весьма
‚ирачно и что ‘’ правительство готовится
слетать вс6 возможное, чтобы поддержать
судоходство в случае возникновения заба-
стовки. Трумэн сказал, что военно-мор-
ской флот, армия и береговая охрана бу-
дут участвовать в этих усалиях, пбо несб-
ходимо помешать нарушению судоходства.

Олин из корреспондентов спросил, счита-
эт ли Трумэн, чте предложенный им зако-
попроект, направленный против sadacrosor,
был бы полезен в этой связи (сенат 29 мая
отклонил предложение Трумэна о мэбиан-
зации бастующих, но ещё не принимал ре-
шения по другим разделам  законопроскта
Трумэна). Трумэн ответил, что правитель-
ство пойдет настолько далеко, насколько
поззоляет существующее законодательство,
но что утверждение его чрезвычайного за-
ронопроекта было бы полезно в снтуацив.
солавшейся в торговом флоте.

Корреспондент просил Трумэна прокол-
контировать последнее ззявление руководи-
теля 1094001033 пелезнодорожных кочдук-
оз Уитни, утоерждающего, что Трумэн
подлисал собственный политичлекий приго-
гар свзими последними предложеннямя, на-
празаенными проглв забастовок. Трумэн
отказался когментировать это заявление.
(тнако Трумэн утверждал, что его законо-
проект искажается п неправильно пони.
мается. Трумэн заявил, что его предложе-
не является не предложеннем о «трудовой
мобилизации», а предложением о «траждан-
«кой мобилизации», основанным на обыч-
нм прянципе, в силу которого начальник
толиции может уполномочить любого граж-
ханина помочь проведению в жизнь закона.
Трумэн заявил, что отклонение сенатом
пункта о мобилизации сильно ослабляет
его законопроект.

Трумэн заявил, что он не в состояния
Дать ответ на вопрос 0б егэ отнопении Е
антирабочему законопроекту КеЯза, так как
должен вначале изучить этот законопроект.

—OQ—=-
	Демонстрация
против законопроектов
	Трумзна и Кейза
	НЬЮ-ИОРК, 1 июня. (ТАСС). 29 мая
в Нью-Йорке состоялась демонстрация,
участники которой осудили законопроект
Трумэна, налразленный против забастовок,
и требовали, чтобы Трумэн отменил ator
законопроект и наложил лето на законо-
проект. Кейза, также нашравленный против
рабочих. В демонстращии участвовало 35
тысяч человек. Члены профсоюза моряков,
входящего в состав Вонгресса производет-
венных профсоюзов (ВПП), шли с плака-
таги, на которых было написано: «Рабочие
доажны организовать в настоящее время
третью партию».

Во время этой демонстрации, организо-
ванной ньыю-йсркеким центром ЁПП, вы-
ступили предетавители железнодорожных
рюфеоюзов, входящих в состав АФТ и
ЕП, и требовали. чтобы все рабочие моби-
лизовали свои силы и нанесли поражение
нынешней угрозе фашизма. Демонстранты
единодушно одобрили заявление, в кото-
рем законопроекты Трумэна и Шейза ха-
рактеризуются как «наиболее злобная yrpo-
33 существованию рабочего профсоюзного
движения в истории СИГА». и потребовали,
чобы кочгресе полностью осудил 00а зако-
нопроекта. «Мы победили нностраяный фа-
шизи и должны побехить внутренний фа-
шизм, — созоритея в резолюция.— Амери-
канекий народ не желает возвращаться и
решил никогда не возвращатьея к феодать-
ным дням принудительного рабства».

Председатель ирофеоюза «Братетво же-
лезнодоржных кондукторов» Уитни в свеем
зыстуяаении резко осудил позицию Трумэ-
из в отлонтонии рабочего класса. Уитни
дал проотранный обзор переговоров © прад-
союзами железнодорожников и заявил, что
Трумэн во, время частной беседы на про-
шаон неделе заверил Уитни, что он, Трумэн,
лично гарантирует урегулирование спор-
ных вопрозов с раадельцами железных до-
por без забастовки, но в конечном счете не
выполнил своего обещания. веледотвие че-
го рабочие были вынужделы бастовать.
Уптни заявил, что рабочие должны едино-
душно, независимо от принадлежности &
тому HAZ пному профсоюзу, добиваться
снещения фашистскя настроенных членов
конгресса, которые поллерживают законо-
проект, предложенный Трумэном.

Селатор Пеппер (демократ, от штата
Флорида) обратился к участникам митинга
с посланием, в котором указывает, что за-
шитники демократин «принерты к стене»
н что реакдионеры осуществаяют суровый
нажим лля того, чтобы разгромить проф-
союзы. Пеппер заявляет в своем послании,
что, если профсоюзы будут разгромлены,
вс американскяе свободы будут также
подвергнуты угрозе и что предложения
Трумэна представляют собой «тоталитар-
ный законотроекл». Пеппер призывает «ра-
бочих и всех тех, кто верит в демократию,
оуганизоваться как мощная армия для
престоящей борьбы за свободу».

Созретарь поофсоюза моряков, вхотяще-
го в состав КИШ, Смиг заявил, что преф-
союз моряков принял решение начать 3850а-
стозку 15 июня, если все требования проф-
союза, которые неоднократно отверганюъ
су7озлалельцачи, не будут удовлетворены.
0я заявил. что это необходимо, так как
американцы не должны совершать таких
ииибох. котозые позволили Гитлеру приття

Выступление Bup
	НЬЮ-ИОРЕ, 30 мая. (ТАСС». В ответ на
вопросы корреспондентов по нозолу заявае-
ния т. Молотова 05 итогах Нарижекего со-
вещания Созета Министров Иностранных
Дея Бирне прежде вого OSTAHOBHACH на
свозм празложении заключить договор че-
тырех держав © разоружении и дежилитари-
зации Германии сроком на 25 лет. При этом

ADHC пытался доказать, что в своем первэ-
начальном заявлении на этот счет оп не до-
пустил неточнозти, но он упомянул, что
советское правительство предупредило его
еще в апреле мезяце, до Парижекого в03е-
щания, что америкаяокнй проект вызыва-
эт возражения су сторзозы СССР. Бирнс
сделал также заявление по вопросу о ко-
масзии по проверке хода разоружения и
демититаризация Германии, причем из это-
гд заявления можно было понять, что это
предложение исходило от ного. хотя изве-
	Чехослорацкое правительетво
одобрило советско-чехословацкое
торговое соглашение
	ПРАГА, 29 мая. (ТАСС). Чехоеловащкое
телеграфное агентство сообщает, что 28 мая
правительство Чехословакяи одобрило со-
ветско-чехословацкое торговое - соглашеняе,
подписанное недавно в Москве, и приложен-
ные к нему протоколы.
		нса на пресс-конференции
	сгно, что в действительности это предло-
жение было внесено советской делегацией
Н дело шло о проверке ренения лишь о лик-
видации германских вооруженных сил. В
отношения итальянских реолараций Бирне
ограничилеля неопределенным заявлением,
чте позиция США в этом вопросе не изме-
нилась. По вопросу о судьбе бывших итазь-
янских колоний Бирне указал, что прави:
тезьстзо США стоиг за установление меж-
дународной олеки при нейтральном админи-
страторе.

Комментируя замечание т. Молотова об
англо-американских оккупационных расхо-
дах, которые производятся за счат Италии,
Bupae заявил, что ему неизвестна сумма
этих расходоз.

В заключение Бирне сказал, что он на-
Ддеется на возможность достигнуть согтане-
ния по спораым вопросах.
	Политика безответственности
и глупости
	Что у некоторых антлийеких резкнионе-
ров на уме, то у болтливого журналиета
Пауля Уинтертона на языке. Это прядает
известный интерес его статье, натечатан-
ной в последнем номере журнала «Слчек-
тейтор».

Уннтертону и раньше нельзя-было отка-
зать в откровенности. Не столь давно он
непринужденно признался в том, что не
знает и не понимает Советекого Союза.
Он побывал в нем, а потом издал лжнвую
Бвижонку. «Рапорт о Россини». Читателей
своих он предупредил: «...нет у нае людей,
знающих Россию, ебть ляшь различные
степени невежества».

Сзм Уинтертон обнаружил выешую ет-
пень невежества. В своем рапсате он зз-
рапортовалея сверх всякой меры. Evo
книжка встретила ироническую оценку в
английской печати. Сама по себе она
не заслуживает внимания. Но любопытно,
что после того как за Уинтертоном уста-
новилась в Англии релутация невежлы и
лженца, журнал «Спектейтор» предоставляет
ему страницы для враждебной пропаганлы
иротав Советекого Сотоза.

Уинтертон обвяняет Советский Союз в
том, что он мешает политике англо-амерн-
канекого господетва над всем миром. С точ-
кн зрения тех английских кругов, чью точ-
BY зрения выражает Уинтертон, «еотруд-
	ничество» держав должно быть беспреко-
словным подчинением Лондону и Вашингто-
ну. «Русские намеренно предпочли занять
независимую... позицию, а не позицию о-
трудничества!» — восклицает Уинтертон,
гыбалтывая этим, что нозиция сотрудниче-
ства в понимании английских реакционе-
ров должна означать ущемление незавиеин-
мости Советского Союза и других народов.
Независимость должна оетаться привиле-
гней англо-американского блока, трубаду-
ром коего и является Уинтертон.
	Так раскрывает Уинтертон неограничен-
вые вожделения своих хозяев. В этом вы-
ражаетея его откровенность и болтливость.
А его лживость выражается в том, что он
называет «экспанснонистекой» внешнюю
политику Советского Союза. Вопреки вся-
кой логике он усматривает, к примеру, про-

явление такой политики в том, что hpac<
ная Армия эвакуировала Маньчжурию! Вс®-
г9 бельше приводит Уинтертона в бешен-
ство возросший международный авторитет
Советекого Cora.

Эти взлорные выходки только прехиело-
вие к дальнейшим разнузданнымх рыпалам
против Советекого Сотоза. Перед английской
внешней политикой Уинтертон стазит та*
кие задачи: «Проявление твердости, оено-
вывающейся на воевной силе, и сопротиз
вление преникнозеняю коммунистичеекого
БЛИЯНИЯ».

Стоя на запятках у воннствуюнлих реак-
ционеров, Уйнтертон полагает, что си нахо-
дитея на козлах. Он предлатает го имя
`неограчиченного англо-американевсго гос-
полетва разрушить . организацию  0б’ели-
ненных наций и военной силой принудить
народы мира к подчинению. Он понукает
англо-американских политиканоз, како по-
слушных коней международной рэакции.
Оз хлопает бичом и кричит:

«Мы должны прямо взгаянуть в аипо
фактам, отпустить тормоза, которые мы
сами зажали, и действовать, осуществляя
свою собственную политику, вне завиен-
мости от того, что могут подумать об этом
русские».

Газетный. лакей велух болтзет о том, что
поделушал в салоне своих хозяев.

В «Рапорте о России»; в котором он сталь
безбожно зарапортовался, Уннтертон гово
рит: -

«Наша общая внешняя политика должна
быть возможно более либеральна. Мы не
должны нозволить себе, веледствие безответ=
ственности и тлуности, видимость  тото,
что мы поддерживаем реакционные социаль»
ные, политические и экономические спз
лы...» } .

Статья Уинтертона в «Спектейторе» как
раз и показывает, что английские сторонни=
ки уинтеотоноз поддерживают реакционные
политические и экономические силы во всем
мире.

Это и есть та политика, которая показы-
вает реакционеров веему миру в их поллин=
ном вите.
		К отстранению Хоссейн Ала
	ТЕГЕРАН, 31 мая. (ТАСС). Газета, «Этте-
лаат» печатает официальное  сообщецие
о том, что Хоссейн Ала смещен с поста прет-
ставителя Ирана в Совете Безопасности, но
остается на посту иранского посла в США.

—_—O—
	EFANETCK@A NEYaTb
( политЕке Англии
на Ближнем и боеднем Веетоке
	КАИР, 29 мая. (ТАСС). Газета «Мыер»
в номере от 27 мая пишет: Англичан при-
нуждают покинуть Индию, но мы можем
быть уверены, что оккупация OMT веего
Ближнего Воетека в коммерческих нелях
сохранится. Англичане поддерживали неза-
висимость стран Лезанта с тем, чтобы вы-
гнать оттуда французов и захватить в свом
руки торговлю. Англичане хотят, чтобы
Лита арабских стран была религиозным п
политическим блоком, противоетоящим Роз-
епи.

Газета «Аль-Ахрам» опубликовала
статью Мухаммед Сабри, который пишет:
К странному желанию Англин защищать
весь Средний Восток и оказывать ему эко-
номическую помощь надо отнестись серьез-
но. Под этой новой и ловкой формулировкой
Англия скрывает свои подлинные намере-
ния. Довкий Бевин заявил, что, эвакуируя
Египет, Англия не намерена оставить после
себя пустоту. Это заявление можно интер-
претировать различно. Автор статьи вы-
сказывает мнение, что судьба Суэцкого
канала должна быть доверена Совету
Безопасности.

КАИР, 1 июня. (ТАСС). Журнал «Аль-
Хавадис» опубликовал статью депутата
египетского парламента Хефни-эль-Шери-
фа. в которой говорится: Если еейчае cy-
ществует опасность, угрожающая нам, то
она заключается в паличии английских
войск в нашей стране. Нусть они избавят
нае ст своего присутствия, и исчезнет опае-
ность всякой угрозы для нае откуда бы
то ни было. Если необходим союз, то пусть
ои будет заключен под контролем Совета
Белопасности.

КАИР, 1 пюня. (ТАСС). Прогрессивный
журнал «Аль-Фагр-Джелид», касаясь не-
лавних прений в английской палате общин
по вопросу о Египте. пишет:

«Можно было бы подумать, что в англий-
ской палате общин действительно возник
сорьезный конфликт между конеерватора-
ми и лейбористами по вопросу о Египте.
В действительности и те и другие стремят-
ся привязать Егилет к Британской империи
и превратить Средний Восток в арену
эксплоатации. Черчналь и Бевин ведут
одну и ту же империалиетическую поли-
тику. Консерваторы держатся за договор
1936 года. Лейборлеты хотят поетавить
Египет в зависимость от Англан новым
договором. Вместе с тем Англия опасается
силы налтего национального движения, ко-
торое может найти мощную поддержку
народа. Англия пытается обойти этот важ-
ный фактор, но ны знаем слабые места
инрового импернализма и будем бороться
против него вплоть до его уничтожения.
Наши лозунги: «Долой привилегии
Англии! Долой договор с Англией! Мы
требуем полной эвакуации английских
войск».

РН
	Англичане до сих пор
Ke эвакуировались
с Бахрейнских островов
	ТЕГЕРАН, 39 мая. (ТАСС). Газета «Нел-
uate Нран» поместила статью, в которой
комментирует заявление представителя ан-
ганйекого министерства иностранных дел,
опровергазшего сообщение о том, что англи-
чане до сих пор не эвакуировали Бушир.
Газета пишет, что, опровергая сообщение
о наличии английских войск в Бушире,
представитель министерства иностранных
дел Англии признал, что англичане до
сих пор не передали иранцам радиостанции
в Бушире и ведут переговоры о дальнейшем
её использовании.

Указав затем на то, что англичане ло сих
пор не эвакуировались с Бахрейнских остро-
вов, газета требует, чтобы этот вопрое был
поставлен в Совете Безопаености.
		Американские деятели о политике Трумэна
	0906,— свидетельствует 0 неотделимости
внешней и внутренней политики в настоя-
щее время и подчеркивает невозможность
проведения внешней политикы, не отража-
ющей существующую внутреннюю полити-
ку. и наоборот». ;

Pajuoxouwentarop. Crap. epoem зыету-
паении 28 мая-также полчеркнул связь Me-
жду внутренней политикой Трумэна и ег
внешней политикой. Стил заявил, что. хотя
WECIEE считают противоетачечные предл-
жения Трумэна чието внутренним бедетви-
ем, в действительности нынешний кризие
основан на внешних и внутренних собы-
тиях прошедшего года.

Стил заявна, что нынешний кризис яв-
ляется высшей точкой тенденции, которая
наметилась после смерти Рузвельта. Немед-
ленно после смерти Рузвельта руководите-
ли картелей и монополий начали бороться
с рузвельтовекой концепцией  етииства
«Большой тройки» ‘и мирного сотрудниче-
ства капиталистического мира с Советским
Союзом. Трумэн, продолжает Стил, принял
эту концепцию неренгительно, но тем не
менее одобрил ее. Он заменил  демократи-
ческую политику Рузвельта коалиционной
политикой Бирнса и Ванленберга. Коалици-
олная вненгтняя политика, которую Ванден-
берг как представитель реакционных pec-
публиканцев может контролировать © по-
мощью фактического права вето, отражает
коалицию правых демократов и республи-
капцев в вопросах внутренней  политикн,
которая в настоящее время ломает ввут-
раннюю программу Рузвельта.
	Связи между внутренней и внешней по-
читнкой, заявил далее Стил, стали явны-
ми во время стачечного кризиса 25 мая.
Когда Бирнс возвратилея из Паража, 9,
как сообщают, он информировал Трумэна,
что он не в состоянин оказать влияние
пли устрашить руееках веледствие внут-
ренних трудностей в Создикенных Штатах,
В Том числе и из-за забастовок. По словзи
Стила, Бирне заявил Трумэну, что он не
способен проводить «твердую политнку» по
отношению г Советскому Союзу, еели Co-
елиненные Штаты не смогут достичь выс9-
кого уровня производства путем ирекраше-
ния забастовок, мобилизации рабочих и
обеспечения внутреннего единства в Соеди-
ненных Штатах. Стил сказал, что Трумэн
двинулся По курсу,  рекоментованному
Бирчеом, и выдвинул евои предложения.
направленные против забастовок. Однако
вместо достижения единетва США в на-
стоящее время испытывают больший раз-
брод, чем прежде.

Стил сказал в заключение: «Судя по за-
явлению Молотова, Москва остаелея спо.
БОЙНОЙ и на нее не производит влечатления
зашингтонская политика «твердости по от-
nomena к России». Судя по заявлениям
организованных рабочих, либералов, про-
грессивных и независимых деятелей, на
змериканский народ но производит внечал-
ления полнтика «твердости по отношению
& американскому народу».
	в своей речи Трумэн предложил «порочное
недемократическое законодательетво фак-
тически во пмя послевоенных чрезвычай-
ных обстоятельств, которых, судя по дру-
гим ето мероприятиям, уже не существу-
ет». Более того, продвлжал Мортентау,
внешняя политика Соединенных Штатов
непрерывно ухудшалась с тех пор, как
Трумэн вступил на пост президента, и в
настоящее время она стоит перед лицом
кризиса. Под влиянием Рузвельта делегаты
конференции в Бреттон-Вудее и Думбартон-
Oxce c энтузиазмом работали над обеепече-
нием нового мира. Этот энтузиазм в наето-
ящее время утрачен. Американская деле-
гация праносит атомную бомбу на конфе-
ренцию как символ того, что может слу-
ЧИТЬСЯ 60 ВСЯБИМ, КТО не вогласен 6’ аме-
риканцами. Это ни в коем случае не яв-
ляется способом завоевания уважения н
любви наших бывших союзников. Между-
народная атмосфера в настоящее время за-
полнена горечью, взаимными обвинениями,
местью, которые могут привестн только к
новому Версалю и ко веем трагическим
послелетвиям, проистекающим из него.
Ненависть пропитываег международную
атмосферу сегодня. Это, заявил Моргентау,
является одной из величайних трагедий
за время пребывания Трумэна у влаети.

В этом году американцы, незавненмо от
партийной принадлежности, доляхны с вы-
брать мужественных и снособных членов
конгресеа, чтёбы сохранить. американскую
лемократию и, тажим образом, превратить
19406 тод из года трагического кризиса в
	s

НЬЮ-ИОРК, 29 мая. (ТАСС). В кругах
контресса так же, как и некоторые коч-
чентаторы, считают, что существует связь
между внешней политикой правительства
Трумэна и предложенным Трумэном зест-
кич противостачечным  зажонолательстввы,
Чет конгресза (томократ, от зытата Ва-
шингтой) Деласей заявил представителям
печати: «Законопроект Трумэна о принузи-
тельном труде прелетавляет собой развитие
внешней политики Бираса и Ванленберга.
Связь политики «твердости по отношению
к Россин>» с трумэновеким антирабочях
предложением представляет собой логиче-
ский результат отказа от проводившейся
Рузвельтом политики единства трех вели-
ких держав ин результат попыток фаско-
лоть мир на два лагеря. Те же люли,
которые подрывают единство «Большой
тройки», пытаются уничтожить организо-
ванное рабочее движение, так как они зна-
ют, что именно организованное табочез
	движение служит препятетвием к третьей
	мировой войне: Амориканекий народ потря-
сен схолствог форм нынешнего движения
К третьей мировой войне с методами, кото-
рые итальянские и германские фашисты
пепользовали на пути ко второй мировой
войне». ‘
‚ Корреспондент атеатства Оверсие Ньюс
в Вашингтоне Х960с также пишет о налн-
чин связи между внешней и внутренкей
политикой Трумэна. Хоббе отмечает, что
Бирне сыграл значительную роль во время
нерегововов с руководителями  железно-
хорожных профсоюзов 25 мая перед тем.
как Трумэн об’явил свои  антирабочие
предложения. Хоббс нишет, что, когла ли-
херы профсоюзов железнодорожников Уитни
н Джонстон приехали в Белый Дем утром
25 мая лля совещания © Трумэном, нм ©00б-
щили, что Трумэн едингком занят, чтобы
ветретиться с ними, и попросили побееело-
вать с Бирисом в государственном депар-
таменте.

Некоторые лина заявляли, что Трумэн
стремился использовать прежний опыт
Бирнса в качестве руководителя бюро воен-
	НоИ мобилизации, чтобы обеснечить paspe-_
	шение железнодорожной забастовки. Хоббс,
однако. пишет, что это об’яенение является
недостаточным. Как ему стало известно из
надежных источников, когда Бирне принял
Уитни и Дженстона, он «прочел лвум ра-
бочим лидерам лекцию о вненшей поли-
тике. Бирнё подчеркнул то обетоятельство,
что забастовка железнолорожников нанесет
ущерб представлению о Соединенных ЦЕта-
тах, как о сильной стране. и заявил. “тэ
сильные. Соединенные Штаты несбхотимы
AIA проведения внешней политикн США.
Бирнс нарисовал картину распространения
коммунизма в Espone и указал на усилия
Соединенных Штатов. имеющие нелью вос-
препятствовать этому». Хоббе пишет, что
лекция Бирнса уливала Уитни и Джонето-
на, которые были озабочены вопросами,
связанными © переговорами е владельнами
железных дорог. «Этот случай — пишет
	Хулиганский поступок американского полинейского
	Заявление Дальневосточной комиссин
	пронсшествия, вместо того, чтобы наказать
виНозного в бесчинстве и хулиганстве по-
лицейского, задержал в одном :3 слузжед-
ных помещений порта сотруднаков совет
ского посольства. Когда эти сотрудники
были, наконец, освобождены, они снова
потребовали принять меры против хулига-
на-полицейского. При дотроее полипейеквий
сознался в том, чю употребил насилие
в отношении дипкурьера. и просил извине-
ния за свой «нетактичный поступок»;
Вроу отказался сообщить фамллию этого
полицейского, добавив, однако, что он,
Кроу, примет все меры для произвотетва
расследования и наказания  вяновного.:

Примечание ТАСС: По пмеющимея све-
дениям, советский погол в Риме тов. Roetu-
лев М. А. заявил протест главнокоманлую=
щему союзными силами на Срелиземно=
морзком театре военных ‘действий против
хулиганекого  поведенчя  американсках
военных полицейских властей п потребовал
наказания винорных.
	японской конституции
	событий и.планов японского правительства,
Для того, чтобы помочь верховному главно-
командующему оценить масштабы желае-
мой информации, ниже приводится в виде
примера ряд вопросов, ‘по которым комис-
сия хотела быть нинформированной: а) до
какой степени и каким способом xApyrue
проекты конституции доведены до еводения
японского» народа и как они обсуждаются;
6) какие пмеютея у японского народа дока-
зательства, что при рассмотрении новой
предложенной конституции применяются ле-
мократические прянципы:; в) каким образом
яиснекий народ поошрялея к ликвиханти
императорского института или реорганиза-
ции его по более демократическим образ-
цам; г) обсуждаютел ли различные методы
принятия новой конетигуции безотеоеи-
тельно в ограничениям. налагаемым 73-й
статьей конституции 1889 года. В чаетно-
стн и только в качестве примера, расема-
триваются ли следующие возможные мето-
ды принятия конституции: парламентом,
учредительным собранием илн путем плеч
бнепита.

Но этям причинам Дальневосточная ко-
мнееня просит своего председателя, чтобы
он обратилея к верховному главнокоман-
дующему с просьбой пряелать члена своего
штаба в Вашингтон, чтобы информировать
компесию о планах янонекого правитель“
ства в целях принятня конституции. 2 так-
же, чтобы обсудить вместе с комнесией низ
рекие вопросы, касающиеся повой констиз
туцни для Яполии. Комиесня также полу
GOT большую пользу, если назначенный
ойнпер сможет сообщить ей личные взгля-
ты верховного главновомандующего по этим
всаросам»,

В ответ на это заявление Лальнезоеточ=
ная комиссия получила’ сообщение гозулар=
ственного департамента, что от гезерала
Макартура получен ответ, rie говорнтся,
что он «не может послать сфинера;: кото=
рый выступал бы в качеетве его уполномо=
ченного в вонросах, каеаюнитхея конети-
туционной реформы, поскольку он уделил
свое личное внимание этому вопросу, и ня-
кто из офицеров не в состоянии выразить
его взгляды во всех деталях».

Комнесия опубликовала art документы
вместе с сообщением о том, что ответ Мак-
артура в настоящее BPN находится на
рассмотрении комитета № 3.
	ЗВАРНА AU a 95 ©

На пресе-конференции один из коррес-
пондентов спросил Маккоя, означает ли от-
вет Макартура, что комиесия должна по-
слать в Токио офицера связи. Маккой отРе-
	ТВл, ЧТО комиссия должна решить этот во-
1906.
	РИМ, 30 мая. (ТАСС). При отправке co-
ветекой дипломатической почты е амери-
вканеким самолетом в аэропорту Чяампино
29 мая произошел возмутительный случай,
выразивнийся в нанесении оскорблений
действием советскому  дипломатическому
курьеру, сопровождавшему диппочту, со
стороны ‘американского военного полицей-
ского.

Советский динкурьер, выполняя свой
служебный долг но охране дипломатичес-
кой почты, отклонил незаконное требова-
ние амеряканского военного полицейского
оставить без присмотра в самолете совет-
скую дипломатическую почту. Он прел-
явил американскому военному полицейекому
свой дипломатический паспорт,  гаранти-
рующий неприкосновенность его владель-
ца. Тем но менее американский  полицей-
ский силой принудил динкурьера выйти из
самолета п нанес ему при этом несколько
ударов.

Начальник зэропорта американский под-
полковник Вроу, вызванный на место
	К вопросу о реформе
	БАШИНГТОН, 29 мая. (ТАСС). Дальне-
весточная комиссия сообщила представите-
AMM печати о получении ею от государ-
	ственного департамента ОША письма, в ко-
тором говорится, что генерал Макартур ин-
формировал о том, что он не может в на-
стоящее время послать в Вашингтон пред-
ставителя своего штаба для совещания с
комиссией по вопросу о реформе японской
конституции. Комиссия в прошлом месяце
просила Макартура послать своего предста-
зателя для такого рода совещания.

Переписка се Макартуром началась в
прошлом месяце, когда Дальневосточная ко-
миссия одобрила заявление для Макартура,
переданное ему правительством США. В
этом заявлении, опубалнкованном комиссией
29 мая, говорится:

«Консультация с верховным  главно-
командующим союзных войск о процедуре
щигвятия японской конституции:

1) На Дальневосточной комиссин лежит
ответственность обеснечить, чтобы любая
новая японская конституция отвечала
нринцинам Потедамекой декларации. На
рассмотрении комиссии находится нрожт
принципов, в силу которых о любой пред-
леженной конституции еледует судить в
свете Потсдамекой декларации. Стремясь
выполнить должным образом свои обазан-
ности в этом отношении, Дальневоеточная
комиссия заинтересована не только в фак-
тическом содержании конституции, окон-
чательно одобренной японским народом, но
также в методах и способах одобрения этой
конституции, желая обеспечить. чтобы эта
конституция воплощала «евободно выра-
женную волю японского парода». Комнесия
также считает, что необходимо предоста-
вить достаточно времени для обдуманного
изучения всех этих конституционных проб-
лем возможно более широкими слоями япон-
ского народа.

2} В то же время комиссия считает, что
с точки зрения метохов, способов и проце-
дуры принятия нозой конституции имеетея
мнаго различных путей достижения оенов-
HOH цели—созлания лемократической кон-
ститупии, воплощаютщей волю янолекого на-
реда, В соответствии с этим комисеня счи-
тает в высшей степени важным, чтобы ее
пяформировали о планах японского прави-
тельства в этом отношении и о надеждах и
илеях японского народа, выраженных от-
дельными лицами или ассоциациями в пе-
чати или во время публичного обсуждения.

3) Для комиссии является нелегким де-
лом сформулировать точно, в какой именно
конкретной информации она нуждается. ибо
	комиссия не обладает многими необходи-
мыми CBG™HUAM.A относительно текущих
	Выступление Моргентау по радио
	НЬЮ-ИОРЕ, 31 мая. (ТАСС). Бывший
министр финансов Моргентау, выступив-
щий 29 мая с речью по ньыю-йоркекому ра-
дно, заявил, что Трумэн окоячательно и от-
крыто отверг политику Рузвельта. Речь
Трумэна 25 мая, сказал Моргентау, пред-
ставляет собой «открытое заявление о том,
что методы, политика’ и цели Трумэна пол-
ностью отличаются от методов, политики н
целей человека, которому он обязан евоим
поезидентеким постом».

По мнению Моргентау, речь Трумэна яв-
ляется логическим следствием целого ряда
катастрофических решений, принятых в
прантедшем году. Условия инфляции, вы-
звавнгие нынешнюю забастовку, являются
результатом непродуманности и спешки, с
которой Трумэн позволил ослабить многие
виды военного контроля до того, как было
восстановлено нормальное мпрное производ-
ство. Вскоре после того, как Трумэн занял
свой пост, он внял голосу опасных элемен-
тов. выступавших против необходимого
контроля военного времени. В январе он
ликвидировал управление по вопросам тру-
дз в военное время. Трумэн отменил вве-
денную управлением по делам военного про-
изБодетва систему распределения и приори-
тетов до того, как мирное производство до-
стигло высокого уровня. Трумэн упразднил
з ноябре пропглого года нормирование про-
дажи мяса. Трумэн не выступил се проте-
етом, когда конгресс ликвидировал систему
налогообложения военного времени.

Трумэн, сказал далее Моргентау, по-
спешно отменил систему контроля военного
времени, считая, повидимому. что чрезвы-
	Военный преступних Таннер
на содержании коопеатиза
	«ЭЗпанто»
	АЕЯЬСИНЕЙ, 39 мая. (ТАСС). Газета
«Ванаа сана» в статье о решении совета
уполномоченных  коозератива  «Эланто»
пишет: «Реакционное большинство совета
правления кооператива «Эланто» решило
компенспрозать «испытания»,  переноси-
мые в тюрьме главным военным престунни-
вом Таннером, ежемесячным - вознагражде-
яием в размере 22 тыс. марок. 28 мая со-
Бет уполномоченных коолератива «Эланто»
санкционировал большинством голосов вы-
шеуказанное постановление совета правле-
НИЯ».

Отметив, что решение совета уполномо-
ченных коолератива «Эланто»  одойлетея
членам кооператива в 1,5 мнланоча марок,
газета пишет: «Лоошрение и награждение
главных военных преступников  являетел
таклм поступком, которым резкционеры
ставят под угрозу наши международные
отнонтения и прежде всего отношения с Со-
ветским Союзом. Зазалось бы, что самые
тупоголовые фанатики должны понять, к
чему приведет в настоянее время  паа-
занье в международных водах на судне,
нозовая часть которого украшена портретом
вознного престунника».

В заключение газета заявляет, что без-
ответственность большинства руководства
коонератява ‹«Эланто» проязлялась уже
так часто, что власти вправе решительно
змелаться в данное TOTO.
	чайное положение мичевало. Элнако 25 мая   год новой належды.
	Попустительство вовнным преступнивам в Финлянлии
	ной больницы Чиньенену отправить в
Хельсинки отдельные части трупов веенно-
плелных, умерших в указанной больнине.
Песонен и Йнньенел прекрасно знали, что
указанные действия находятся в явном
противоречин с международными законами.

Несмотря на то, что это дело являлось
общеязвестным, обвинение было возбужде-
но и передано в верховный еуд лишь в
ноябре пропглого гела. бул, отметив в своем
роптениие, что обвиняемые взновны в и<л0-
хобающих для солдата поступках при
сильно отягчающих вяну обстоятельствах,
присудил подсудимых лишь к’ штрафу:
Песонена—в размере 7.300 марок и Данье-
вена — 2.000 марок © уплатой судебных
издержек». ‘

По ичеющимся сведенлям, сообщает в за-
включение газета, обвинитель опротестовал
это решение верховного венного суда.
	ХЕЛЬСИНЬИ, 30 мая. (ТАСО). Газета
«Baas cana» пишет: «Недавно в верхов-
ном военном суде было втихомолку pac-
‘семотрено дело доктора Курта Эмиля Динье-
нен и руководителя кабинета анатомии
Хельсинкского университета профессора
Нипло Песонен, которые отрезали головы
у русских военнопленных, умерших от го-
лота и ранений». «Эти господа, — указы-
вает газета, — за время < октября 1941
тола по февраль 1942 года направили в
указанный кабинет анатомни в Хельсинки
по крайней море 20 черепов п 28 трупез
В «некоторых кругах» емотрели на веё это,
ROR на символ победы над «коварным
	большезизмом» .

Профессор Песонен служил во время вой-
ны в санитарном управлении штаба 4-го
армейского корпуса. Пользуясь своим слу-
жебным положением, он приказал главному
врачу находившейся в Выборге 64-й воен-
	Произвол администрации
англо-иранской нефтяной компании
	ТЕГЕРАН, 30 мая. (ТАСС). По еообще-
нию газеты «Зафар», недазно в Абадан из
Тегерана прибыла театральная труппа, ор-
ганизованная народной партией. В Абада-
не труппа сняла на десятидневный срок
помощение клуба «Иран», но, когда после
двух представлений администрация антгло-
ганской нефтяной компании убедилась в
у‘мократичоском нанравления таатральней
трутль, она приказала правлению клуба
преклатать представления. 24 мая этот
Клуб был закрыт, что вызвало возмущение
абочих. Около десяти тысяч рабочих с9-
ралось у здания клуба. Рабочие выгнали
из клуба агентов компании и явочным по-

рядком OTRDELTH e©ro,
	Иранская газета о вывозе продовельствмя из Хузистена
	ТЕГЕРАН, 1 пюня. (ТАСС). По сообще-
ню газеты «Зафар», начиная с 1941 года.
зтенты ‘англо-иранской нефтяной компа-
нии систематически закунают в Хузистане
шненицу, ячмень, рис и другое проловоль-
	ствие и отправляют его в Иядню. Проте-
стуя против этого, газета требуст прекраз
тить вывоз продовольствия из южных

снов Прана, где всегда ощущается недостя
ток в ПлОВОЛЬСТВИИ,