о ИЮНЯ 1946

ИР
И ЕС
	ОЙ OR sans
		на Украине в Полтаву
	ли члены постоянной МИСОИИ AVIICIA Ha
Украине во главе © Маршаллом Мак-Даффя,
Гости были приняты председателем исполь
кома Полтавского горсовета тов. Веркленко.
Представители миссии ЮНРРА. осмотрели
разрушения Полтавы. побывали в театре,
тде прослушали концерт Полтавокой фила-
хонии пол управлением композитора Дави.
		Е миссии ЮНРРА выезжали в Но.
	вые Сенжары и возложили венки на могилы
погибших американских летчиков — учагт-
ников челночных операщий во время Вели-
той Отечественной войны.
		Процесс главных немецких военных
преступников в Нюрнберге
	наши предприятия, является единственным
в своем роде достижением. Я должен ска-
зать всем господам, если каждый в своей
области приложил бы только десятую часть
той энергии, которую приложил гаулейтер
Заукель. тогда’ действительно были бы лег-
ко выполнимы возложенные на вас задачи».
— Вы слышали такую оценку вашей
деятельности из ‘уст подсудимого Герин-
та? — спрашивает” обвинитель.
— Очень возможно, что рейхемаршал
сказал это.— уклончиво отвечает Заукель.
Последний вопрое, на котором останав-
ливаелся  советекий обвинитель, — речь,
подсудимого Заукеля, Ироизнесенная им В
январе 1943 гола в Веймаре на первой
сессии штабов по использованию фабочей.
силы. Заукель заявил ‘тогда: «Что касается
основ нашей работы, мы ‘находим их... В
верности фюреру. Она дает нам оправдание
для осуществления самых суровых меро-
приятий. В этом отношении я буду брать
на себя всё большую долю ответственности.
— Скажите теперь,— обращаетея тов.
Алексантров к подеулимому, — отвечаете дн
	ры За массовый насильственный угон в.
	рабство населения оккупированных терри-
терий, за страдания и несчастья миллионов
	угнанных вами в рабство людей, за то, что
вы в двадцатом столетии вобстановили:
мрачную эпоху. рабовладельчества?

Заукель молчит.

Затем к микрофону подходит представи-
тель американского обвинения Додд, кото-
рый заявляет:

—- Господин председатель, тут уже было
два перекреетных допроса со стороны обви-
нения, и я не считал нужным задавать
дополнительные вопросы свидетелю. Но У
меня имеется документ, на который я хочу
обратить внимание Трибунала.

Американский обвинитель спрашивает
Эзукеля, помнит ли оно состоявшемся
после его назначения совещании, на Кото-
ром обсуждалась программа ввоза рабочей
силы. Подсудимый отвечает, что он не пом-
нит деталей этого совещания. Тогда. Додл
заявляет. что документ, который он с0би-
рается представить Трибуналу, является
как раз протоколом этого совещания. Обра-
шаясь к Заукелю. Долл товорит:
	— Вы заявили присутствующим

на том
	совещании о чиеле рабочих, которых вы хо-
тели ввезти в Германию. Вы также гово-
рили, что большинство этих рабочих вы
хотите ввезти с Востока. из Советской Рос-
сии. Вы также говорили, что в течение не-
скольких часов обсуждали этот вопрое с
рейхемаршалом, и оба согласились, что эта
проблема должна быть тазрешена путем
эксплоатации рабочих, привезенных с Во-
стока. Вы говорили о том. что в Германию
как можно скорее нужно привезти миллион
русских, чтобы использовать их по возмож-
ности более целесообразно. Предлагается,
говорили вы. чтобы с русскими рабочими
на оккупированной территории военные
власти обращались настолько грубо, чтобы
рабочие сами хотели отправиться в Гер-
манию.

Заукель заявляет, что он «не может
вспомнить», чтобы он употреблял именно
это выражение.
	Протесты против предложении экспертов
западных держав об итало-югославской границе
	БЕЛГРАД, 31 мая. (ТАСС). Пленум
окружного Народно-освободительного коми-
тета Горицы направил в Париж заместите-
nau в Совете Министров Иностранных Дел
резолюцию, в которой говорится:

«Население нашего края оскорблено пред-
ложениями экспертов западных держав —
США, Англии и Франции — относительно
будущей границы между Югославией и
Италией. Наш народ не может понять, как
могли эксперты западных держав выступить
с такими предложениями, когда каждому
должно быть ясно, что нельзя делить на-
циональное целое».

«Нужно учесть, — говорится далее в ре-
золюции,— что здешний народ хочет быть
сам хозяином своей земли, которую он на-
селяет свыше полутора тысяч лет. Наш на-
род убежден, что он прав, и никогда не от-
ступит от своих требований. Он никогда
не признавал итальянской оккупации. Во
	время второй мировой воины он поднял ору-
жие еще тогда, когда фашистская Италия и
нацистская Германия были в расцвете своих
сил, и последовательно и самоотверженно
боролся в течение четырех лет на стороне
великих союзников, веря в действенность
Атлантической хартии п в заявления пред-
ставителей американского и английскогб
народов. Поэтому наш народ решительно
требует не торговать его территорией и
признать его священные права».

Подобные же протесты направлены в Па-
рик  женщинами-антифапшистками трех
пентральных районов Триеста, жителями
района Дацие-Триест, триестских пригоро-
дов Святой Анны, Святого Якоба и других,
рабочими триестских судостроительных вер-
фей, рабочими и служащими цементного за-
вода в Анхово, населением Бовичского райо-
на и многими лоугими организациями.
	Несколько вопросов подсудимому задаю?
член Трибунала от Соединенных Штатов
судья Биддл и председатель Трибунала
Лоуренс.

Перед концом вечернего заседания пред-
селатель Трибунала Лоуренс оглашает по-
становление, принятое Трибуналом в связи
с дальнейшим ходом процесса. Лоурене за-
являет:

«Расемотрев предложение обвинителей от
21 мая и ответный меморандум защитни-
ков от 29 мая, Трибунал выносит следую-
щее распоряжение:

Предложение обвинителей‘ о том, чтобы
заслушать аргументы 0 виновности или
невиновности индивидуальных подсудимых
но окончавии слушания доказательств по
отдельным индивидуальным подсудимым и
до пред’явления доказательств по обвиняе-
MEM организациям — удовлетворять.

Трибунал, однако, не будет решать во-
проса о виновности или невиновности лю-
бэго подсудимого до тех пор, пока не будут
заслушаны все доказательства. И если Ka-
кая-либо часть доказательств по делу орга-
низаций, по мнению защитника, является
важной для дела его подзащитного, он м0-
жет ходатайствовать о том, чтобы его вы-
слушали позднее по этому поводу.
	По окончании слушания доказательств
по делам индивидуальных подсудимых Три-
бунал будет слушать сначала аргументы
защиты, а затем выступления обвинения.
Последнее слово каждого отдельного под-
судимого будет слушаться в конце про-
цесса.

Трибунал придерживается мнения, что
аргументы о виновности или невиновности
индивидуальных подсудимых будет наибо-
лее полезным заслушать немедленно после
окончания слушания доказательств по их
делам и до того, как Трибунал перейдет кв
слушанию дела о преступных организациях.

Такой порядок даст уполномоченным, 60-
бирающим доказательства по делу обвиняе-
мых организаций, больше времени для за-
вершения этой работы. Вроме того, этот по-
рядок ни в коей мере не ущемляет прав ин-
дивидуальных подсудимых, так как в допол-
нение в тому факту, что их дела суще-
ственно отличаются от дел организаций, им
предоставляется право обращать внимание
 Трабунала на любые обстоятельства, кото-
	рые могут возникнуть во время слушания
дела организаций и которые они считают
важными для их защиты.

Трибунал не находит в уставе ничего,
что запрещало бы подобную процедуру, и
статья 9-я дает Трибуналу право по его
усмотрению установить порядок слушания
доказательств по делу обвиняемых органи-
заций.

Защитникам индивидуальных  Подеуди-
мых не будет разрешено подвергать пере-
крестному допросу свидетелей, вызванных
защитниками от имени организаций. Им
также не будет разрешено участвовать в
разбирательстве дела об организациях, за
исключением тех случаев, когда на то бу-
yer дано специальное разрешение Трибу.
нала».

На этом заканчивается вечернее заседа-
ние Трибунала.
	НЮРНБЕРГ, 31 мая. (ТАСС). На вечер-
нем заседании Трибунала 31 мая продол-
жался допрос подсудимого Заукеля пред-
ставителем советского обвинения тов. Але-
ксандровым.

Обвинитель приводит ‘выдержку из вы-
ступления подсудимого Розенберга в ноябре
1942 года на заседании германского тру-
дового фронта. Уноминая о насильно мо-
билизуемых рабочих на временно оккупиро-
ванных территориях Советского Союза,
Розенберг тогда говорил: «Я знаю, что если
прибудет полтора миллиона человек, то им
нельзя создать блестящих условий. То, что
тысячи находящихся здесь людей живут в
плохих условиях или подвергаются плохому
обращению; является вполне естествен-
ным. Из-за этого не стоит слишком волно-
ваться. Однако это очень серьезный вопрос.
Я думаю, что гаулейтер Заукель уже 0б-
судил его или собирается это сделать. Ведь
эти люди е Востока привезены в Германию,
чтобы работать и получить возможно боль-
пую нагрузку. Это очень серьезное дело.
Чтобы добиться такой нагрузки, их нельзя
привозить на три четверти замерзшими W
заставлять стоять в пути по десять часов.
Им нужно давать есть, чтобы они имели
	тостаточный запас сил».

— Правильно ли, — спрашивает тов.
Александров. подсудимый Розенберг осве-
щал положение, в котором находились рз-
бочие, вывозившиеся вами из временно
	оккупированных советских территории,
или вы считаете, что он освещал это
неправильно?
	Подсудимый делает вид, что «не может
вспомнить», когда Розенберг произнес эту
речь. т

Представитель советского обвинения за-
являет Трибуналу, что в его распоряжении
находятся многочисленные документы,
с неоспоримостью устанавливающие при-
менение < ведома подсудимого Заукеля пре-
ступных методов мобилизации рабочей силы
на оккупированных территориях и исполь-
зование мирного населения в качестве ра-
бов в Германии. Считая эту часть обвине-
ния вполне доказанной, обвинитель пере-
ходит к дальнейшим вопросам.

Трибуналу представляется новый хоку-
мент — рабочая карточка, выданная не-
мепкими властями города Бреслау поль-
	ской гражданке Марии Адлер. На обороте
этой карточки имеется штамп е изображе-
нием свиньи. По свидетельству, данному
Марией Адлер под присягой, такие рабочие
карточки выдавались немецкими властями
в 1944 году всем иностранным рабочим
города Бреслау. Вместе с этим подлинным
документом тов. Александров передает Три-
буналу удостоверение польской правитель-
ственной комисени, подтверждающей пра-
вильность приведенного показания.
Продолжая допрос, обвинитель приводит
краткую выдержку из стенографического
отчета совещания у Геринга от 6 августа
1942 года. Александров цитирует выетуп-
ление Геринга, который говорил: «Я не хо-
чу хвалить гаулейтера Заукеля, в этом он
не нуждается. Но то, что он сделал за этот
короткий срок, чтобы быстро собрать ра-
бочих ео всей Европы и доставить их на
	Предложения Ганди об изменении
устава Индийского национального
конгресса

ДЕЛИ, 29 мая. (ТАСС). Ганди опублико-
вал в газете «Хариджан» сталью, в которэй
предлагает внести изменения в устав’ кон-
гресеа. Ганди пишет, что конгресс встре-
тилея с тем фактом. что большинетво его
	сторонников не действует в духе ненасилия
a будет более справедливо «не включать
ненасилие и веру в устав конгресса».
Газета «Нэйшнл колл» указывает, что
изменения устава, предложенные Ганди, ду-
тут встречены с большим одобрением, ибо
	они дадут возможность многим патриотам.
которые не могли соглашаться во’ вебм
е Ганди, присоединиться к конгрессу. Но-
лагают. что левые труппы особенно настаи-
	Приём в честь шахматистов
Чехословакии
	тве культур-
Вчера во Всесоюзном ооществе культур
	татель Комитета по делам физкультуры п
	ее  оо ФИ

сперта при Совете Министров СССР: НЕ. Е.

Романов. временный поверенный в делах
	we Зы

Чехословакии в СССР г-н Гниздо, руково-
	ие Ор ЗН

титель делегации. шахматистов, Чехоелова-

В Зак ес
	Пе Г 1 9-м

гии г-н Иосиф Вода, гроссмейстер М. №.
	—e—

ик представитель Центрального
б’единения шахматистов Чехословакии
г п Амое Покорный, чемпион Чехословакии
	г-н Карел Опоченский, председатель ВОС
В. С. Кеменов.

Для гостей был дан концерт с участием
лауреатов Сталинской премии В. Давыдо-
вой и С. Образцова, В. Мержанова, A. Epo
хина.

На приеме присутетвовали члены чехо-
словацкого посольства, советские шахмати-
сты В. Смыелов, А. Котов, И. Болеславскяй,
С. Флор, В. Макогонов, Я. Рохлин, предста-
зители советской и иностранной печати,

(ТАСС).
	В, возвращению делегации
Вееславянского комитета
из Чехословакии
	На-днях из Чехословакии возвратилась
делегация Всеславянекого комитета B Ct
ставе генерал-лейтенанта А. Гундорова,
председателя Союза советских писателей
Н. Тихонова, украинских писателей №.
колы Бажана и Максима Рыльского п бе10-
русского драматурга Кондрата Крапивы,
Делегация выезжала для участия в ©
щании Славянских ^ комитетов, Котор
происходило в Праге < 7 по 11 мая и пре
няло решение о созыве‘в конце 1946 д
Вееславаянекого конгресса в Белграде:
	Делегация приняла участие в торжет-
вах, посвященных празднованию ‘годовщи-
ны освобождения Чехословакии, и Ши.
приняла поездку по стране, посетив Брали
славу, Брно н ряд других городов страны,
За время поездки делегация имела встреч
с различными группами населения страны:
рабочими, крестьянами, представителями
интеллигенции, государственных  служа-
щих и т. д. Делегация везде встречала
исключительно теплый прием.
		статья Альварева дель Вайс в американском журнале «иейшн»
	Франко». Англичане, указывает автор,
оказывают полную поддержку Франко по-
тому, что они убеждены в том, что испан-
ские монархисты слабы, а испанекая иерар-
	хия решила сохранить Франко. Поэтому
продолжение английских переговоров с не-
которыми испанскими генералами является
не более как маневром, имеющим целью
обеспечить контроль над Франко. Несмотря
на отсутствие основательных фактов, ан-
тдийская политика диктуется страхом, что
коммунисты будут господствовать в испан-
ском республиканском правительстве и Да-
дут возможноеть Советскому Союзу уЕре-
питься в западной части Средиземного
моря.
	НЬЮ-ЙОРК, 1 июня. (ТАСС). В журнале
«Нейшн» опубликована присланная из Лон-
хона статья бывшего министра иностранных
хел испанского республиканского прави-
тельства Альвареса дель Вайо. Дель Вайо
пишет, что со времени его прибытия в
Европу, 3 месяца тому назад, он беседовал
со многими лицами, недавно прибывшими
из Испании, которые говорят о решимости
испанских республиканцев свергнуть Фран-
ко, хотя это и может вызвать серьезное
ухудшение будущих отношений Испании в
Англией и Соединенными Штатами. «Испан-
ский народ.— пишет дель Вайо,— знает,
что он был бы уже свободен, если бы не
антлийская и американская  поддержкз
	Подпольные фашистские организации
в скандинавских ‘странах
	обыски в вилле жены Ввислинга весьма на-
глядно показали, что ни ей, ни её ближай-
шим нацистским друзьям не приходится
опасаться голода. 06 этом заботятся наци-
сты. привозящие шведское продовольствие.
	Транспорты се товарами между Швецией
	и Норвегией идут не только в направление
Норвегии. Они идут также в Швецию. Нор-
вежские нацисты не жалеют трудов, когда.
речь идет о нелегальной отправке в Шве-
цию того имущества, которое уже конфи-
сковано норвежеким государством или кото-
рому угрожает конфискация. Их шведские
единомышленники не остаются совершенно
пассивными. По всей вероятности, немало
предметов искусства таким образом попало
в Швецию. Неизвестно, каков об’ем контра-
бандного вывоза шведской валюты и цен-
ных бумаг в Норвегию и норвежской валю-
ты — в Швецию, однако известно, что та-
кая контрабанда имеет месте.

События, которые за последнее время
произошли в Дании, например, высадка
немцев с одного судна и т. д., придают во-
просу о нацистских связях гораздо более
серьезный характер, чем если бы это огра-
ничивалось только контактом между орга-
`низациями нацистских «вервольфов» pas-
личных стран. Вначале союзники только
пожимали плечами по поводу движения не-
мецких «вервольфов». За последнее же вре-
мя ход событий принудил их изменить свое
отношение. В скандинавских кругах также
начинают серьезнее смотреть на эту про-
блему».
	и его сообшников
	СТОЕГОЛЬМ, 1 июня. (ТАСС). Газета
«Моргонтиднинген» опубликовала боль-
шую корреспонденцию своего специального
корреспондента Курта Андерссона из Осло
о деятельности фашистов в скандинавских
странах.

«Весьма интересный случай, — пишет
автор.— произошел недавно в Дании. Одия
далекий нацист во время полицейского до-
проса сообщил, что существует скандинав-
ская организация «Вервольф». шведскому
отделению которой датекие нацисты при-
давали большое значение для поддержания
контакта между нацистами Дании и Норве-
тии. В качестве главных сотрудников швед-
ского отделения он указал на Свена Линл-
хольма и на одного сержанта в провинции
Даларна. Далее он заявил, что он и многие
из латских нацистов были своим руководет-
зом информированы © том, что шведекая
нацистская организация имела в своем рас-
поряжении тайные склады оружия. Трудно
репгить, какова ценность этого признания.
Однако в качестве отдельных данных об 0б-
шескандинавской нацистской организации
оно возбуждает большой интерес в тех кру-
тах, в которых теперь занимаются этим во-
просом. Интересны также визиты некоторых
лин.из Швеции к госпоже Марии Квиелинг
и Е лругим родственникам норвежских на-
цистов. Во многих случаях это были шве
ды, занимающие выдающееся положение в
шведском нацистском мире.

Эти гости приезжают в Норвегию не с
пустыми руками. Они везут букеты цве-
тов. пакеты с продовольствием. Домашние
	Мазнь Антонеску
		РОЕПОЛЬСКИЙ КОНГРЕСС ОБЩЕСТВА ПОЛЬСКО-СОВЕТСКОЙ ДРУЖБЫ
	АРШАВА, 1 июня. (ТАСС). Вчера сюла
ный из Москвы делегация на Всеполь-
ский конгрессе Общества польско-советской
дружбы. В составе делегации: председатель
Украинского общества культурной связи
© заграницей вице-президент Академии наук
УССР и действительный член Академии
наук СССР А. В. Палладин, президент Ака-
демии педагогических наук РСФСР-И. А.
Каиров, писатель Ф. И; Панферов, лауреат
Сталинской премни художник Д. А. Шмаря-
нов. секретарь делегации представитель
		ВОС В. Вузьменко. _
	На аэродроме прибывших ветретили пред-
ставители Общества  польско-советской
дружбы и советского посольства. От имени
польской общественности делегацию привет-
ствовал председатель отделения Общества
польско-советской дружбы в Лодзи Бэзов-
ский, отметивший огромное значение укое-
пления культурной и научной связи межту
двумя братскими народами — Польшей и
CCCP.

С ответным словом BBICTYMHA] akalewak
Палладин, отметивший горячие симпатии
народов Советского Союза к демократической
	Польше.
	Самолет «СССР Н-02%
вернулся в Москву
	Вчера в Москву из большого арктическу-
го перелета вернулся самолет «ССР
H-824», пилотируемый летчиком: Н. Сыр
кваша (штурман— А. Рубинштейн). Экипая
покинул столицу два месяца назад. Самолет
посетил все крупнейшие полярные станции
й поселения Арктики. Находившийся а
борту начальник политуправления Главсев-
морпути тов. В. Д. Новиков по поручении
Президиума Верховного Совета СССР вру.
чил ордена и медали награжденным поля]:
НИКаАМ.
	ва время перелета самолет. прошел и
Москвы до Чукотки и совершил путь общим
протяжением в 25.000 километров.,
		По предложению правительства Король
стклонил просьбы о помиловании осузжден-
ных Иона Антонеску. Михая Антонеску,
	Василиу и Алекенану. Король заменил
смертную казнь, к которой были пригово-
рены Пантази, Лекка и ЁВристеску, пожиз-
ненной каторгой.

Казнь Иона Антонеску. Михая Антоне-
	БУХАРЕСТ, 1 июня. (ТАСС). Президиум
совета министров опубликовал коммюнике,
в котором говорится:

Сегодня утром в 10 часов 30 минут ми-
нистр юстиции Патрашкану представил ко-
ролю просьбы о помиловании осужденных
Иона Антонеску, Михая Антонеску, Васи-
any, Алекснану, Пантази, Лекка и ЁВри-
стеску.

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРАКА ВЫШЛО В ОТСТАВКУ
ЛОНДОН. 31 мая. (ТАСС). Агентство Рей-  Регент Ирака Абдул Иллах предложил

тер перелает из Багдада о том, что Jl мая
	правительство Ирака, возглавляемое Тев-
фиком  Сувейди, вышло в отставку.

бывшему министру иностранных дел Аршад-
аль-Умари сформировать новое правитель-
CTRO.

spy, Василиу и Алексиану состоялась се-  вали Ha том, чтобы Ганди внес эти изме-
гедня. 1 нюня, в 18 часов в Жилаве. нения.

кон-
0 HH
с не в
глаео-
в, за-
енции
HHH,

бая попытка выполнить московское решение
может в результате бескомпромиесной пози-
ции одного или нескольких участников за-
кончиться безвыходным тупиком».

Опыт Парижекой конференции наглядно
показал. откуда исходит угроза тупика.
Она может быть избегнута лишь в том
случае, если в решении международных
вопросов будет сохранен принцип давнопрз-
вия и сотрудничества, а не диктатов и Ha-
Жимов.
		Сегодня на стадионе «Динамо»
	Сегодня в 5 часов на стадионе «Динамо»
состоится матч на первенство СССР по
футболу. Играют лидеры розыгрыша: «Ди.
намо» (Тбилиси) и футболисты Централь
ного Дома Красной Армии. Обе команды в
этом сезоне не имеют поражений.
	Тбилисские футболисты провели / игр #
все выиграли. Команда ЦДКА также про-
вела 7 игр, из них 6 выиграла и   (с ленин:
градским «Зенитом») свела вничью.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

Б течение истекиего года правительство
Аргентины. обращалось к Советскому Сою-
зу с просьбой об установлении дипломати-
ческих отношений между обенми странами,
что встречало положительный отклик co
стороны СССР. Прибытие советекой торго-
вой миссии в Буэнос-Айрее было расцене-
но аргентинской общественностью, как пер-
вый шаг на пути к установлению нормаль-
ных отношений между обеими странами.
«Наступил момент,— пишет газета «Ла Ар-
хентина»,—покончить с ненормальным по-
ложением и установить не только торговые,
но и дипломатические отношения. Мы. как
и весь мир, не можем жить изолированно от
России». 0 характере движения за восстано-
вление дипломатических отношений е CCCP
можно судить также по заявлению влия-
тельной газеты «Демокрасия», которая пн-
шет. что «дипломатические отношения с С9-
	HAA западная граница польского госудаь-
ства.

Газета «Глэс люду» писала в связи
с этим: «Одновременно ¢ опубликованием
результатов московских переговоров наша
печаль принесла еще другие сведения, &
именно: в Западной Германии, находящей-
ся пол опекой англо-американских войск,
появилась карта, где наши западные земли
обозначены под названием... пятой овкупа-
пионной зоны. Никто эту карту не конфис-
ковал. Больше того, она свободно продается
на виду у оккупационных властей на уте-
шение и радость всем тем элементам, ко-
торые спустя год после разгрома гитле-
ризма снова мечтают о реванше, готовят
планы новой войны и агрессии. Появление
этой провокационной карты—не дело слу-
чая, как это попытаются истолковать неко-
торые друзья «бедной» Германии в извест-
	Международное обозрение
	возложить ответственность за неудачу вов-.
ференции на Советский Cows. Однако ни
один из критиков советской политики не в
состоянии противопоставить методу coraaco-
ванного сотрудничества великих держав, 2
шилщавшемуся на Парижской combepenna
советской делегацией, ничего, кроме линии,
велущей к лаквидации такого сотрудниче-
ства.

Газета «Нью-Йорк таймс» расхваливает
в качестве «нового метода» предложение
Вирнса о перенесении обсуждения вопроса о
мпрпых договорах на широкую мирную
конференцию или в Генеральную Аесамблею
(5`единенных Наций. Газета тут же распи-
сывается в несостоятельности этого пред-
лежения. Она вынуждена согласиться с тем,
	Что «ни мирная конференция, ни Генераль-
ная Ассамблея организации 0б’единенных
Наций не обладают правом выносить окон-
чательные решения».
	Ь чем же, спрашивается, тогда смысл
«нового метода», защищаемого газетой?
Как явствует из дальнейших пояснений
«Нью- Йорк тайме», смысл оказывается в
том, чтобы... заполучить более широкие воз-
можности для изоляции. СССР. „Нетрудно
видеть, что предлагаемый газетой «новый
метод» — не что иное, кав продолжение
все той же политики навязывания воли
вдних государств другим, политики, кото-
рую безуспешно пытался осуществить по
стисшению в СССР англб-американский
блок на Парижекой конференции.

Даже лондонская «Таймс» не может
не признать, что «Молотов был прав, под-
черкивая недостатки какой-либо альтерна-
тивной процедуры, как, например, предетав-
ление общей конференции противоречащих
друг другу проектов, или передача веего во-
проса Ассамблее организации 06’единенных
Hana, которая явно не предназначена для
	трудной и деликатной работы по установле-
нию мира. Тем не менее, сколь ни прискора-
ным может показалься такое обстоятельство,
однако является также очевидным, что лю-
	Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. 1
Местной сети—Д. 3-15-47; Информации —Д 3-15-80;
	зарубежная печать продолжает широко
комментировать итоги Парижекого совеща-
ния министров иностранных дел, одновре-
MCHHO обсуждая и перспективы предетоя-
щей новой встречи министров. Интерес к
этому вопросу вполне завономерен. Речь
идет ведь о такой важной задаче, как по-
строение мира, о том, в каком направлении
пойдет дальнейшее развитие международ-
ных отношений — сохранится ли прове-
ренное опытом мировой войны сотрудниче-
ство великих держав или восторжествуют
тенденции, ведущие к разделению мира на
враждебные блоки, & новой гонке воору-
жений.

Сейчас, после заявления тов. В. М. Моло-
ве совершенно ясны причины того, по-

цему не были разрешены основные вопросы,
стоявшие перед конференцией. Главная
причина заключалась в том, что в то вре-
мя, как советская делегация твердо отетаи-
вала принцип равноправия участников кон-
ферениии п метод согласованных решений,
английская и американская делегации из-
брали метод навязывания своей воли дру-
тим участникам конференции, в частности
Советекому Союзу. Американский  радио-
комментатор Стил указывает, что «только
русские предложили компромиссы в Пари-
же, тогда как англичане и американцы
сохраняли твердую позицию». Стил подчер-

кивает при этом не только непримиримость

позиции Англии п США, но и согласован-
несть их действий, направленных против
Советского Союза. «Парижская конферен-
ния, — заявляет он, — представляла со-
бой вторую фазу крупного англо-американ-
ского липломатического наступления, кото-
рое провалилось, так как угрозы не запу-
тали русских».

Далеко не вее зарубежные обозреватели
и комментаторы высказываются так, как
Crna. Немало делается сейчае попыток за-
путать вопрос, ввести в заблуждение обще-
ственное мнение демократических стран,
свалить с больной головы на здоровую и

lv
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40.
JI 3-36-82; Иностранного—Д 3-37-50; Писем—Д. 3-15-69;.
		Общественность демократической Польши
с огромным удовлетворением ветретила со-
общение о плодотворных итогах советеко-
польских переговоров, состоявшихея в свя-
3m OC ‚пребыванием польской правительет-
венной делегации в Москве. В результате
достигнутых соглашений Польская респус-
лика имеет возможность укрепить свое фи-
	нансовое и экономическое положение. DO-
лее того. перед Польшей открывается ши-
рокая возможность укрепить евою обороно-
способность. Газета «Речь Посполита» от-
мечает с большим удовлетворением успен-
ное разрешение вопроса о военных долгах,
связанных во ‘снабжением армий обоих го-
суларств. «Как мы знаем из собетвенного
опыта,— пишет газета. — подобные проб-
лемы были и до сих пор еще являются
серъезным препятствием на пути K HOD-
мализации экономических отношений между
отдельными государствами, ложась тяже-
стью прежде всего на более слабые со№з-
ные нации. которые во время войны ‘силой
	обстоятельств должны были пользоваться
при организации своих вооруженных сил
помошью великих союзников».
	Исход советеко-польских переговоров
значительно укрепляет международное по-
ложение Польши. Польская печать придает
огромное значение тому факту, что в про-
цессе переговоров между СССР и Польшей
выяснилось полное единство взглядов обоих
правительств по вотросам. касающимея от-
ношения к Германии. Такое отношение
польской общественности к этому вопросу
вполне понятно, если учесть, что в зару-
бежной печати продолжаются выступления,
в которых ставится под сомнение нынеш-
		(Начало утренних спектаклей в 12 9. ДНЯ
вечерних — в 7 ч. 30 м, вечера),
	ГОС. БОЛЬШОЙ ТЕАТР — золушка.
ФИЛИАЛ БОЛЬПШОГО — Травиата.

ГОС. МАЛЫЙ ТЕАТР — утро — Двенадцатая
ночь, веч.— Правда хорошо, а счастье ae
ФИЛИАЛ МАЛОГО — утро — Женвтьба

лугина, веч.— Инженер Сергеев,
МХАТ СССР — утро — Синяя птица, Bet
Последняя жертва. к
ФИЛИАЛ МХАТ — утро — Дядюшкин 608%
веч.— Школа злословия, ef.
ЦЕНТР. Т-Р КР. АРМИИ — Учитель Тани ,
ТЕАТР им. ВАХТАНГОВА — yTpo —Msor
шума из ничего, веч.— Великий государь, end
ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР — Цвей кунил
(вместо- еп. «Капризная невеста»; Бил. де
ствительны).
Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА-—УтР
Нод каштанами Праги. веч.— Живой ТУТ, пт.
МУЗ. ТЕАТР им СТАНИСЛАВСКОГО в “a
МИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО — утро — Дозь Ай
веч.— Виндзорские проказницы, ная
КАМЕРНЫЙ ТЕАТР — утро — Замук
невеста, веч.— Мадам Бовари, ne:
МОСК. ТЕАТР JIPAMBI — nea. (ул. in
на, 19) — Капитан Костров; (В. Садовая, 1
Весна в Москве. . en
TEATP um. MOCCOBETA — ytpo — Краса8
мужчина. веч.—Г-жа министерша, 138.
TEATP CATHPbi—Itpempepa — lemb отдых.

а
	ТЕАТР им. ЕРМОЛОВОЙ — утро — Been
деньги, веч.— Дети солнца. 96) -
МОСК. ДРАМАТ. ТЕАТР (Спартак..
	Золотой обруч. “

ЦЕНТР. ТЕАТР ТРАНСПОРТА — ве9.
Памятные встречи. _-

ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ (Б. Садовая, 18)—утро
Сильва, веч.— Ярмарка невест. .

TOC. ОПЕРНО-ДРАМ. СТУДИЯ им. СТАЕ
СЛАВСКОГО — Три сестры. Где

ТЕАТР МИНИАТЮР — утро и веч. —

в Москве.

MOCK. roc, ФИЛАРМОНИЯ _КОНЦЕРТНЫ
ЗАЛ им. П. И, ЧАЙКОВСКОГО — Mactel?
искусств, Участв. арт. моск. театров и Е
мснии. Нач. в 8 ч, 90 м. веч. © TOM аня
pix — Эммануил Каминка. В прогр.—
Алейхем. Нач. в В ч. веч. И

Колонный ЗАЛ ДОМА ©0Ю30В — №
церт профсоюзного ансамбля песни и п’
		10-85; Экономического —

Секретариат — Д. 3-15-64 ЕЕ
	Изд. № 315.
	ных европейских столицах. Это, несомненно,   ветеким Союзом должны быть установле-
	проявление усиленной систематической   вы в самое ближайшее время, чтобы удов-
антипольской пропаганды, ‚ведущейся в Гер-   летворить требование почти всех apren-
мании». т тинцев, ревниво заботящихся о престиже
	Газета, подчеркивая силу и значение
советеко-польского союза, выражает уве-
пенность в Том, что дружба и тесное со-
трудничество между Польшей и Советеким
Союзом будут крепнуть и развиваться.
Советская общественность разделяет уве-
ренноеть польского народа в том, что даль-
нейшее развитие советско-польской дружбы
будет играть все возрастающую роль в деле
	тинцев, ревниво заботящихея о престиже
нашей страны».

Стоит напомнить, что Аргентина—круп-
нейшая латино-американская республика,
занимающая большую часть территория
южной части Южно-Американского конти-
нента. Площадь Аргентины составляет
1.112.743 квадратных мили, ео население.
	По данным на первое января 1944 года, —
13.909.948 человек.
	укрепления мира и безопасности во всем
мире.
x * *

Пребывание советской торговой миссии
в Буэнос-Айресе является предметом ожив-
ленного обсуждения в аргентинской печа-
ти. Газеты связывают пребывание совет-
ской торговой миссии с вопросом о возмож-
ности установления дипломатических от-
ношений между СССР и Аргентиной.

Движение за’ установление дипломати-
ческих отношений между СССР и Аргенти-
ной возникло в этой крупнейшей латино-
американской стране уже давно. В этом
движении зктивно участвуют многие об-

en ee ee een en ee

Весьма XapakTepHO, что некоторые аме-
риканские газеты, отражающие взгляды
реакщионных кругов, восприняли < неудо-
вольствием кампанию в аргентинской пе-
чати за установление дипломатических от-
ношений с СССР, усматривая в этом дви-
жении характерное для Аргентины стрем-
левие противостоять нажиму со стороны
Соединенных Штатов и огралить свою на-
циональную независимость. Наоборот, про-
грессивные круги аргентинского  обще-
ства приветствуют шаги аргентинского
правительства по пути сближения с Совет-
CREM Союзом и установления нормальных
отношений между СССР и Аргентиной
	ОБОЗ

РЕВАТЕЛЬ.

24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: «Справочное бюро — Pepe на жизни — Д 3-35-42; Пропаганды — Д 3-33-88: Сель
 15-80. Литературы и искусства — Д 3-38-78; Военного — 37-63: дел выездных редакций и массовой — -30-12: ©
; Отлел об’явлений — Д 3-30-85 и Д 3-39-00; Экспедиция — Д 3-39-80. On Padorst — Zk 8-32-12; OC
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	эскохозяйственного — Д 3-10
бзоров печати — Д 3-35-27; С: