3 ИЮНЯ 1946 г., № 131 (10213)

ОБЗОР ПЕЧАТИ
	Ленинград— Петродворец
Восстановлено движение электропоездов
ЛЕНИНГРАД, 2. (Моро. «Правды»).
Электрифицированная железнодорожная
линия, связывающая Йенинград с Гатчи-
ной и Оранпенбаумом, в дни Отечественной
войны оказалась в зоне военных действий,
Подвижной состав удалоеь заблаговременно
эвакуировать. Оборудование линни было
разрушено немцами. \
	Организуем Всесоюзное. социалистическое
соревнование за выполнение ‘и перевыполнение
пятилетнего плана станкостроения!
	Обращение коллектива Московского ордена Ленина станкостроительного завода «Красный пролетарий»
ко всем рабочим, инженерам, техникам и служащим станкостроительной
	Дорогие товарищи!

Новый пятилетний план возлагает на
нас, станкостроителей, почетную задачу —
венастить все отрасли народного хозяйства
высокопроизводительными станками. В
1950 году станкостроители должны дать
Родине 74 тысячи металлорежущих стан-
ков.

Мы призываем всех работников  пред-
приятий станкостроительной промышлен-
ности развернуть соревнование за выпел-
нение и перевыполнение плана новой
сталинской пятилетки и плана 1946 года.

Вступая в социалистическое соревнова-
ние, наш коллектив берет на себя следую-
шие обязательства: .

1. Выполнить программу 1946 года по
выпуску станков ко Дню Сталинской Вов-
ституции — 5 декабря и дать сверх годо-
вого плана 200 металлообрабатывающих
станков, в том числе 20 специальных вы-
сскопроизводительных станков.

2. В 1946 году сконструировать и вы-
пустить 15 типов высокопроизводительных
станков: б-шпиндельные вертикальные
полуавтоматы, многорезцовые станки для
обработки вагонных .0сей, полуавтоматы
для одновременной обработки двух колен-
	промышленности Советского Союза
	чатых валов и другие специальные станьи
для нужд народного хозяйства.

3. В 1946 году закончить проект нового
универсального  высокопроизводительного
токарного станка выешего класса марки
ВК ДИП-=20, который по мощности и `чиелу
оборотов в 4 раза превзойдет существую-
шую модель.

4. За счет совершенствования техники
производства и улучшения качества выпуе-
каемых станков перевыполнить задание на
1946 год по снижению себестоимоети про-
дукции на 10 проц.

5. Повысить производительноеть труда
по сравнению ¢ плановым заданием на
10 проц.

6. В 1946 году организовать на заводе
специальный лабораторный корпуе для про-
веления  экспериментально-исследователь-
ских работ и разрешения научно-техниче-
ских вопросов, стоящих перед заводом.

7. В целях улучшения  материально-
бытового положения работников завода в
1946 году построить жилые дома общей
площалью в 1.300 кв. метров; в летнюю
оздоровительную кампанию вывезти в дет-
ский летний городок завода 1.000 детей;
	в 1946 году построить дом отдыха для
работников завода.

8. Для оказания помощи подшефному
Можайскому району Московской области
в электрификации сельского хозяйства мы
обязуемся к 1 августа 1946 года: по-
строить 2 гидроэлектростанции, организо-
вать электромолотьбу и электрифицировать
животноводческие фермы в 7 колхозах
ик 29-й годовщине Великой Октябрьской
социалистической революции электрифици-
ровать 120 домов колхозников, школу и
избы-читальни.

Товарищи  станкостроители! Включай-
тесь в соревнование за выполнение и пере-
выполнение сталинекой пятилетки!
	Обеспечим дальнейший технический про-
гресс в станкоетроении!

Под руководством коммунистической
партии и советского правительства во главе
с великим Сталиным наш народ претворит
в жизнь Закон о новом пятилетнем плане—
плане великих работ. ’
	ГАЗЕТА: УТРАТИВШАЯ ВКУС К ПАРТИЙНОЙ РАБОТЕ
	Таких вопросов очень много. Методы БОН»
троля и РУКоводСтва хозяйственной дея.
тельностью предприятия, проверка испол
нения, вылвижение и воспитание кадров,
формы маосово-политической работы, идей-
ное воспитание коммунистов, партайные
поручения, работа с беспартийным активом,
прием в партию и’ другие. Все это должно
находить отражение в отделе партийной
	изни газеты, В статьях, в очерках; В пись-
	мах коммунистов, в отчетах, в информацая.
Иркутская газета ие считается © этими
	требованиями. Она уходит от вопросов пар-
тийного строительства. Ее материалы лить
косвенно освещают партийную жизнь, Она
вилит явления партийной жизни чаще вее-
	га только через производственную CBOIRY,
через. статистический отчет. Газета избн-
	рает хозяйственные темы и лишь придает
им едва заметное «партийное направление»,
Qua формально откликается из темы поли-
тпческой работы.
	В той же статье тов. Бонстантинова ска-
зано:
«Совместно с дирекцией МТС доводим
до каждого тракториста и бригадира план
весенних работ и всего сезона».
	Известно, что роль Парторганизации в
	товелении плана существенно OTAHT, чается
	от роли служебного аппарата МТС, Ho
	статья не углубляется в детали: Как имен-
	но действуют коммунисты МТО, какую ве-
	IVT они политическую работу в евязи 6
	планом, делают ли они то HC, UN A SINE
нистраторы, или по-своему доводят план,
как именно поставлена пропаганда планз,
	в RAROM BHIG OH преподносится тракторя-
	В верхнем углу второй стравицы «Bo-
сточно-Сибирской правды» `изрёдка появ-
ляется рубрика. «Партийная жизнь». Обыч-
но’ под ней помещается не больше одной
статьи. Дорожа газетной плошадью, редак-
ция, видимо, решила экономить место именно
за счет отлела. партийной жизни. -
	А ДИ

Вчера  железнодорожникя ` Ленинграда   Обратимся, однако, к скромной и столь
праздновали крупную победу. Выполняя   редкой продукции этого отдела.

а т бы
	план новой сталинской пятилетки, преду-
сматривающий  электрификацию линий
Ленинградского железнодорожного узла,
они восстановили электролинию Ленин-
	град— Петродворец. Впервые после войны
	е Балтийского вокзала в Нетродворец по
этой линии прошел электропоезд. Его вел
	старший машинист тов. Смирнов, работаю-
	щий на транспорте е 1919 года.
— 0 —-
	Началось заполнение
	Арамского водохранилища
	ТБИЛИСИ, 2. (Корр. «Правды»). В ста
километрах от Тбилиси на плато, возвы-
пающемея на 1.500 метров над уровнем
	17 мая отлел был представлен коррес-
понденцией тов. Самойлова «Коммунисты
на севе». В ней описываются различные
производственные эпизоды из жизни колхо-
за «Земледелец»:

«В колхозе два кузнеца — Иван Мои-
сеевич Вахрушев и Николай Алексеевич
Минченко. Оба коммунисты. 9 мая в куз-
ницу привезли неисправную сеялку — не
сцеплялись шестерни, включающие вы-
сеивающий аппарат. У коммунистов-куз>
нецов отказа в работе нет. Все делается
безоговорочно и споро. Через полтора ча-
са сеялка была исправлена и вышла на
поле».

«Коммунист Анпалов засевает от 18 до
22 га вместо нормы 12 га на тракторе
«СТЗ». ,

Ни одна строка здесь не вызывает в03-
ражений. Хорошо работающих коммунистов,
как и хорошь работающих беснартийных.
много везде, в том числе есть они и в Кол-
хозе «Земледелец». Можно, пожалуй, упрек-
нуть тов. Самойлова лишь в том, что оч
не назвал никого из беспартийных уда?-
ников, описывая столь подробно успехи
колхоза. Ho мы понимаем автора: он имел
задание написать статью для отдела пар-
тряной жизни и поэтому собрал пройзвол-
	a

коммуниетической   моря. развернулись работы, связанные ¢
	сооружением Арамекого водохранилища ем-
костью в 230 миллионов кубометров.
За короткое время сделано многое. По-
	126422522 37594975 > 3 449% 35925 -->3>— > Or
‚не великих работ. ’
Да злравствует наш вождь и учитель

строена отводная штольня. Просит и забе-
тонирован напорный тоннель длиной в 7,6

9 Ра д  (— Дл Е о ВАА 2 мах  бе  м аа
	километра. 0н предназначаетея для подачи
	воды Из хранилища к туроинам гидроэлев-
тростанции. Ведется строительство злания
	лзектростанции.
	Большая . победа строителей — сооруже-
ние крупнейшей плотины. Здесь выполнено
	свыше 166.000 кубометров земляных и
скальных работ, залиты десятки тысяч тонн
бетона.

Плотяна высится неприступным утесом,
готовая выдержать гигантекий напор быет-
рой реки Храми. На-днях три огромных
шандорных щита преградили путь реки;
началогь пробное затопление водохрани-
ЛиЩа.

Чистая и прозрачная, как хрусталь, во-
да. серебрясь под лучами майского солнца,
стала пастекаться по дану котловины. за-
	Генералиссимус Советского Союза великий
Сталин!
	25 проц.; для трикотажной промыниленно-
сти — на 20 проц.; по изделиям шир-
потреба — на 60 проц.

3. Повысить производительность труда
в 1946 голу в сравнении © 1945 годом на
15 проц. и снизить себестоимость продук-
ции на 4 проц.

4. Освоить и обеспечить выпуск в
1946 году 50 новых позиций игольно-
платиновых изделий и узловязатель си-
стемы Башкирова.

да. серебрясь под лучами маиского солнцз,
стала растекаться по дну котлэвины. з2-
топляя зеленое поле.

Наполнением водохранилища завершается
первая стадия работ. В текущем году здесь
будут завершены и остальные строительные
работы. В `1947 тоду начнется монтаж
механизмов. Новая электростанция по своей
мощности превзойдет все гидроэлектро-
станции Грузии. Это будет большая стройка
новой сталянской пятилетки.
	5. Закончить в 1946 году строительство =—9—-

двух жилых домов и капитально отремон-

тировать 4.500 кв. метров жилой площади, 50 лет транспортного
6. Построить и открыть в июне месяце института
	MELT ela iu па +959 дне

Товарищи рабочие, инженеры, техники,
служащие предприятий Министерства ма-
пиностроения и приборостроения!

Отладим все свои силы п знания Родине,
выполним и перевыполним план воестанов-

тения и развития народного ‘хозяйства
CCCP.

Да здравствует. Всесоюзная Коммунисти-
ческая Партия большевиков — вдохнови-

тель и организатор наптих побед!

Да злравствует наш мудрый, любимый
вождь и учитель великий Сталин!

Под руководством партии Ленина—
Сталина — вперед, к новым победам!

„г
х собраниях коллективов Ленинградского
го игольно-платинового завода.

Серийный выпуск
сварочных агрегатов

Завтра исполняется 50-летие  Москов-
ского института инженеров  транопорта
имени И. В. Сталина. ,

Болев чем за 20 лет своего существова-
ния в условиях царской Робсли институт
подготовил 993 инженера. За годы совет-
ской власти он выпуетил 11.700 инжене-
ров, из них 8.129 — за годы сталинских
пятилеток.

Многие воспитанники института стали
видными деятелями науки и техники,
крупными работниками транспорта и про-
мышленноети. 3a 50 лет инетитутом под-
готовлено около 400 научных работников,
150 из них прошли аспирантуру МИЙТа.
Профессорами и преподавателями институ-
та опубликовано более пяти тысяч  науч-
ных работ, выпущено более 70 сборников.

В настоящее время в институте препо-
дают: академики В. Н. Образцов, Г. П
Передерий, члены-корреспонденты  Акаде-
мии наук СССР. лауреаты Сталинской пре-
	ТЕНИНГРАД, 2. (Корр. «Правды»). 38-   ипи, 48 профессоров. Среди студентов
вод «Электрик» освоил производство элек-   МИИТ’а — Герой Советского Союза тов.
тросварочных агрегатов силой тока 250 ам-   Цавлов. Герои Социалистического Труда
	пер. Агрегаты предназначены для дуговой   тт. Желудев, Езезев, Певцов.

электросварки любых металлических изде- В институте идет подготовка к проведе-
лий толщиной до 6 миллиметров в услови-   нию юбилейной конференции кафедр. Уе-
ях, где не имеется постоянного источника   пешно прошла конференция научно-техни-
электроэнергии. Электроток для сварки вы-   ческих кружков, на которой были заслу-
рабатывает спепиальный генератор. В мае   шаны десятки научных докладов,  подго-
	завод выпустил 15 агрегатов. До конца года   товленных студентами. Составляютея ю0и-
будет выпущено еще 259. лейные сборники научных трудов.

Обращение обсуждено и принято на цеховых и сменных собраниях раоочих,
инженеров, техников и служащих завода «Красный пролетарий»,
	Е NOE OS EEE

ственные показатели одних ROMMYHHCTOB,   & AON eee
eee ee ee een een an lenam? Hgero не сказано по этому повоху
	«Совместно доводим» — и только, Газета
не проводит грани между функциями пар»
тийно-политических работников и 1абт-
ников хозяйственно-административных.
	Иркутская газета не имеет обыкновения
углубляться в детали и подробности, B cue-
цифику, в «тонкости» партийной работы. На
ез страницах находит себе место специфика
п техника любой отрасли хозяйства, но
не нахолит места специфика партийно-по-
	литической работы.
	уделив перечислению этих показателей де-
	вять десятых статьи. >
Вопросы партийной работы в этой кор-
респонденции никак не разбираются. Ни на
	слну внутрипартийную тему автор не вы-
	сказывается. Партийный работник, да и ком-
мунисты ‘мало что почерпнут из этой кор-
респонденции, кроме общих данных 00
одном хорошем колхозе...

Секретарь партийной организации Бала-
ганской МТС И. Константинов, также вы-
ступивигий в отделе партийной жизни, по-
воствует о производственных делах машин-
но-тракторной станции, об успехах отдель-
ных трактористов, о качестве обработки
почвы, о планах и намерениях МТС. В ез-
MOM конце статьи автор обращается, нако-
нец, к делам, непосредственно его Касаю-
щимся:

«Одновременно наметили план полит-
массовой работы на полевых станах и в
бригадах. Подобраны и утверждены агита-
торы для тракторных отрядов».
	И это, по существу, все, что сказано в
статье о партийной работе, хотя слова
«коммунист», «партийная организация»
фигурируют весьма часто. Автор пишет о
хозяйственных, производственных делах
машинно-тракторной станции. Мы получаем
представление о деятельности МТС, но
остаемея в неведении относительно COCTOS-
ния политической работы.

Разумеется, автор волен выбирать себе
тему. Паргийный работник может писать и
0 хозяйственных и о любых других вопро-
сах. Мы пе имеем претензий ни к тов. Са-
уойлову, ни к тов. Константинову. Претен-
зии наши обращены к редакции «Весточно-
Сибирской правды». Уж она-то должна бы
знать, что отдел партийной жизни предназ-
начен для всестороннего освещения вопро-
сов партийной жизни.

Кадры партин, особенно молодое попол-
нение, нуждаются в обобщенном опыте, в
критическом материале, который обогапал
‘бы их, помогал разбираться в трудных
вопросах, будил мысль, ориентировал в
вопросах практических и принципиальных.
	Выполним и перевыполним новый пятилетний
план машиностроения и приборостроения!
	` Обращение коллективов ордена Отечественной войны первой степени Ленинградского завода
полиграфических машин «Линотип» и Кунцевского игольно-платинового завода
Министерства машиностроения и приборостроения
	Дорогие товарищи!

В новом пятилетнем плане советскому
мошиностроению отведена ведущая роль В
обеспечении дальнейшего технического про-
гресса нашей Родины. Производство машин
и оборудования в концу четвертой пяти-
летки должно быть увеличено вдвое по
сравнению с довоенным уровнем. Предприя-
тия Министерства машиностроения и при-
боростроения должны обеспечить тевстиль-
ную, полиграфическую, пищевую, бумаж-
ную и химическую отрасли промышленно-
сти высококачественным оборудованием.

Мы. рабочие. инженеры, техники и слу-
жашие Ленинградского завода полиграфиче-
ских машин «Линотиц» и Кунцевекого
игольно-платинового завода, призываем
всех работников предприятий Министерства
машиностроения и приборостроения развер-
нуть социалистическое соревнование за вы-
полнение и перевыполнение новой сталин-
ской пятилетки по машиностроению и при-
боростроению. за лосрочное выполнение
плана 1946 года. Мы берем на себя еле-
дующие обязательства:
	По Ленинградскому. заводу
полиграфических машин «Линотип»
	1. Довести выпуск линотипов К концу
1946 года до 30 штук в месяц, превысив
тем самым наивысшую довоенную мощность
по линотинам на 20 процентов.

2. Выпустить в 1946 году 30 специаль-
	ХАРЬКОВ, 2. (Корр. «Правды»). Коллек-
тив крупнейшего государственного институ-
TS по проектированию металлургических
заводов — «Гипросталь» включился во
Всесоюзное социалистическое соревнование
работников черной металлургии.
	Инженеры-проектировщики «Гипростали»
обязались д@рочно изготовить проекты до-
менной печи, трех мартеновских печей, блю-
минга и трех прокатных станов для
Макеевского металлургического завола имени
Кирова. Кроме того, инженеры-проектиров-

ных высокопроизводительных станков для
обработки деталей линотипов.

3. Перевыполнить план выпуска товар-
ной продукции в 1946 году на 4 процента,
a по производству ширпотреба — на 10
проц.

4. Внедрить в производетво передовые
методы технологии: скоростное фрезерова-
ние. электрополировку. цианирование ин-
струмента, шлифовку зубьев шестерен.

5. Повысить производительность труда в
1946 году в сравнении в 1945 годом на
20 проц.

6. К концу 1946 года снизить себе-
стоимость линотипа не менее чем на 20
проц. по сравнению ¢ себестоимостью
линотина в 1945 году.

7. Слать в 1946 году в эксплоатацию
1.500 кв. метров жилой площади. -

8. Обучить в текущем году 200 новых
рабочих и повысить квалификацию 600 рз-
бочих. . :
	По Кунцевскому
игольно-платиновому заводу
	1. План 1946 года по выпуску товар-
ной продукции выполнить к 5 лекабря —
ко Дню Сталинской Конституции.

2. В 1946 году увеличить выпуск про-
тукции по сравнению © 1945 годом: для
текстильной промышленноети — на
	щики обязуются к третьей годовщине осво-
бождения Харькова от немецких оккупая-
тов —к 23 августа нынешнего года —
закончигь проекты по 20 об’ектам метал-
лургических заводов Донбасса и Урзла.
обратились с призывом во воем родетвенным
проектным организациям включиться BO
за выполнение и перевыполнение плана
HOBO! сталинской пятилетки.
	Инженеры — участники соревнования
	Парторг ЦК ВКП(б) на Мамских рудня-
ках тов. Петров рассказывает в своей статье
о работе первичной партийной организацил.
Им взяты сразу все вопросы жизни одной
организапии и изложены в духе докладной
записки. Ни один конкретный вопр
не разбирается. Излагается сумма общих
данных за определенный период: сперва
перечисляются производственные показате-
ли, затем следуют цифровые данные о ‹6-
ставе организации, далее идут сведения о
кружках, о лекциях, о беседах — сводный
отчет по всем разделам.

В статье тов. А. Хорькова собран обиль-
ный статистический материал о политиче-
ском образовании в Черемхове: количе-
ство кружков низового и среднего звена,
количество и состав слушателей и разные
другие цифры. Статья переполнена цифрами.

Но статья тов. Хорькова — не единствен-
ная в этом роде в иркутской газете. Таков
вообще стиль «Восточно-Сибирской правды».
Беда газеты в том, что ее отдел партийной
жизни, и без того занимающий незначитель-
ное место, излагает только общие данные,
HS анализирует, не ведет обсуждения
проблем партийной работы. На страницах
газеты преобладает служебная информация,
Нет критики, нет глубокого освещения 110.10-
жительного опыта. Газета пассивна. Редак-
пия не видит грани между хозяйственно-
административной и партийно-политической
работой, плохо ориентируется в вопросах
партийной жизни.
	Дороги, по которым нельзя ездить
	Нри крайисполкоме существует отдел дэ
рожного строительства, возглавляемый 108.
Герасименко. Он непосредственно полаянен
заместителю председателя  крайисполкома
тов. Проценко. Однажды они подготовили
проект постановления о приведении дорог в
порядок. Ёрайнсполком принял соответ-
ствующее решение. Но 06 этом решении в
Ставрополе очень быстро забыли, почти нп-
чего не слелали для выполнения намечен“
ных мероприятий, А дороги, протяженноеть
Которых в крае составляет почти 12.000
километров, попрежнему остаются bes pe
MOHTa и надзора. Дорожный отдел имеет
10 тракторов. При хорошем хозяйствования
ими можно поправить немало дорог. Шо на-
чальник отдела Герасименко на эти трак-
торы махнул рукой. Тракторы то и дело В
ремонте, полезной работы на их ечету N04
ти нет. Грейдерные машины также не прч-
водятся в порядок и валяются ге пенал,

Многие райисполкомы с легкой руЕй тв.
Проценко совершенно забыли и 0 105944]
ственных, и о своих районных дорогах. 101
боком у Ставрополя расположен Сппцевекй
район, через который пролегает госуларет-
венная дорога на протяжении 40 километ.
ров. Председатель райисполкома тов. Cie
соев за все время своей работы ничего ве
предпринял, чтобы дорогу привести $ проез-
жее состояние. Она размыта дождями,
исковеркана тракторами. Спицевекий район
на весь край славится своим бездорожьем.

Не в лучшем состоянии xopora a B hyp
савеком районе, где председатель раййслол:
кома тов. Слабий. В прошлом году т. (аа-
бий на плохой дороге вместе в манитной
рухнул в канаву. Но даже и этот случай
He убеднл его, что пора ремонтировать 10-
‚роги. Председатель сделал для себя оригя-
нальный вывод — ездить только на 10-
шалях.
	Скоро настанет время уборки нового уро
жзя. Государство уже дало краю большое
количество прекрасных автомашин. ABTOx-
бильный парк продолжает расти. Но м2
шины подетерегают дороги-ловушки.
	№ уборке ставропольекие дороги должны
быть приведены в порядок. Речь идет 0
своевременной перевозке десятков миллио-
HOB пудов хлеба, Й если руководители крае-
вых организаций, и в первую очередь врай-
исполкома, полны решимости своевременно
выполнить государственный план хаебоза-
TOTOBOE, OHH должны немедля Принять
практические меры для восстановления 49

рог
 А. ЧУПЕЕВ,
	Заместитель председателя Ставрополь-
ского крайисполкома тов. Проценко мало.
ездит по дорогам края, но он любит помеч-
тать 0б асфальтированных шоссе, обсеа-
женных фруктовыми деревьями. Однако по-
чувствовать всю прелесть таких дорог ме-
шает грубая ставропольская дейетвитель-
ность. Здесь что ни километр, то ямы, уха-
бы, промоины. разрушенные мостики и м9-
сты. Не дорога, а скорбный путь, где в
любое время года можно видеть автома-
шины, застрявшие в грязи по самый ралиа-
тор, телеги на боку с вывороченными в0-
лесами.

Ставропольский край занимает громад-
ную территорию. Густая сеть грунтовых
дорог связывает краезой центр даже с рай-
онами, расположенными от Ставрополя 6o-
лее чем в 300 километрах. Главный гру-
зовой поток на дорогах — хлеб. Ежегодно
в течение трех— четырех месяцев (пюль—
октябрь) по ним перевозитея несколько де-
сятков мизлионов пудов хлеба. Добавим к
этому, что все МТС, обслуживающие кол-
хозы, а также множество предприятий, ра-
ботающих на сельскохозяйственном сырье,
широко пользуются грунтовыми и шоссей-
ными дорогами. Без преувеличения можно
сказать, что успешная производственная
деятельность колхозов, совхозов, МТС н
промышленных предприятий края в значи-
тельной степени зависит от состояния до-
рог.

Приведем примеры. Обычно в разгар хле-
бозаготовок (август—сентябрь) в крае вы-
падают проливные дожди. Нередко движе-
ние гужевого, и особенно автомобильного.
транспорта замирает на несколько дней, по-
ка подеохнет почва. А по грейдерным дорогау
уже давно перестали ездить. Онп разво-
рочены тракторами и тяжелыми грузови-
ками.  Транспортники ищут  об’ездов.
Хлебный поток задерживается. Выполнепие
государственных планов  хлебозаготовок
затягивается. Так было в позапрошлом
и прошлом: годах. Во время осенне-зимнего
ремонта тракторов  машинно-тракторные
станции из-з^ бездорожья не могут пере-
везти запасные час”и и материалы. Весной
станции из-3з того же бездорожья не под-
возят во-время горючее для тракторов. В
конечном итоге колхозы и государство тер-
пят огромные уйытки.

А сколько сейчас в крае автомашин-ка-
лек, сколько их преждевременно выбыло из
строя! Тому причиной — ставропольскио
дороги.

Оказалиев они в непроезжем еобтоянли
потому, что в крае вот уже который год
0 дорогах буквально никто не заботится,
	(От ставролольского корреспондента «Правды»)
	Обстановка в залах ожидания не лучше.
Многие пассажиры вынуждены сидеть на
чемоданах, на полу. Нехватает диванов!
Неужели это трудноразрыпимая проблема?
На три центральных огромных зала — 02-
на уборная, которую не так просто найти.
Руководители вокзала, вилите ли, стесняются
повесить указатели со словом «уборная».

Разрядить тесноту в вокзале можна.
Нужно только, чтобы ему были возвраще-
ны великолепный кассовый зал, занятый
сейчас под другие надобности, и помеше-
ния, в которых обосновались райпрофеож,
милиция, контора начальника станции, сто-
лярная мастерская.

Но дело не только в помещениях. Казан-
ский вокзал куда просторнее, чем Курский.
№роме комнаты матери и ребенка, здесь,
как уверяет начальник вокзала тов. Лав-
ров, есть специальный зал для транзитных
пассажиров с детьми. В действительностл
же это проходное, плохо обставленное по-
мещение. Многие` матери с детьми распола-

‘ся в толпе. Почему же ол элин? Приводим

доеловное раз’яснение лежурного по отлз-
ленпю дорожной милиции лейтенанта Пиво-
варова:

— Согласно утвержденной дислокации на
данной точке полагается один поёт. Уста-
навливать. порядок должны работники вок-
зала. Наше дело — следить за тем, чтобы
не было краж. Милиционер не должен разго-
варивать с людьми.

Издавна установленной «дислокации по
точкам» придерживаются п руководители
вокзала. В кассовом зале № 7 — только
один дежурный.

— А что я сделаю, — откровенно при-
знается дежурная по залу тов. Сяницы-
на. — меня здесь затолкают.

Й она беспомощно столт в сторонке.

Курский п Казансклй вокзалы — круп-
нАйщие в столипе. Через них ежедневно
проходят десятки тысяч пассажиров. Ме
пора ли навести здесь настоящий порядок?

% * *
	гаются на полу, как раз напротив кабинета а
паналртаний рароата Пассажирское управление Министерства
	изчальника вовзала. ae a eee О IEEE
Зал № 2 не только проходной. К 10 ча-  путей сообщения, возглавляемое тов. Ан-
зам ттпа атарр REIeTnaTRAeTed солитная пад.   Дреевым, не подготовилоесь как следует к
	сам утра здесь выстраивается свлидная оче-
редь на прием к начальнику вокзала. Лю-
ди спешат: начальник принимает только
два Часа, и матерей с детьми оттеснятют в
дальний угол.

Трафаретов и указателей на Казанском
вокзале, пожалуй, больше, чем на Куреком.
Но дело не только в них. Дело в людях, в
работниках. которые обязаны заботитьея о
пассажпре. После 12 часов трафарет, ви:
сящий у двери кабинета тов. Лаврова, от-
сылает пассажиров к дежурному помощня-
КУ начальника вокзала в зал № 7. Но де-
жЖурного не так-то легко застать на меете.
И здесь ллинная очередь. Пассажиры пере-
говариваются:

— Дежурная Самойлова куда-то пропа-
Wa.
— Я жду ее уже больше часа.
Навонец, в окошке появляется  равно-
душное, пасупившееся лицо дежурного.
слышатся трафаретные ответы:

— Только в порядке живой очереди!

— Позвольте. но в очереди-то нет ни-
какого порядка. Меня вчера кассир записал,
но я не могу добраться до кассы...

Пассажир прав. В кассовом зале № 7 —
волнение, шум, толкотня. Порядок навести
некому. Единственный милициуне) затерял-

дроу, Mv
перевозкам пассажиров без пропусков, не
продумало систему продажи билетов.

Кассовые залы — сейчас самое узкое
место на вокзалах Продажа билетов только
в порядке живой очерели еще не улуч-
Irae? дела. Пассажиры вынуждены прихо-
дить к кассам рано утром и простаивать до
поздней ночи. Билетов же всем нехватает.
Потеряв зря чуть ли не сутки, люди на сле-
дующее утро снова Зетают в очерель. Вы-
хоелит, что они и не работают и в команли-
ровку HO выезжают, а «карзулят» вокзал.

Почему бы для транзитных пассажиров,
курортников, командированных, учащихея
не открыть на вокзалах специальные бюро
записи на очередь за билетами? Разумеется,
что для продажи билетов по заявкам (и
только по заявкам!) необходимо выделять
специальные кассы. Бюро записи на очередь
за билетами на некоторых вокзалах, нанри-
мер, в Свердловске, были, ип пассажиры
хорошо отзывались о них. Следует всесто-
ронне продумать все вопросы, связанные
6 продажей проездных билетов. Это упоря-
дочило бы работу вокзалов, избавило бы
  пассажиров от излишних хлопот, волнений
Ги напрасной траты времени.

И. КИРЮШКИН, С. БАЛБЕКОВ.

Shue sa vesineEe < УЧАТ. ее С°
	Пассажир пришел на вокзал...
	На-днях в приемную Министерства путей
сообщения пришли 50 транзитных пасса-
жиров с Курекого вокзала. Они спросили у
ответетвенного лежурного:
	— Не можете ли вы раз’яснить нам, ког-
да мы сможем уехать? На вокзале мы нахо-
димся уже четвертые сутки,

Дежурный, взглянув на проездные биле-
ты, возмутился:

— Ето сделал эти пометки?

Пассажиры раз’яснили, что пометка на
билете сделана кассиром на вокзале. Она
означает порядковый номер очереди пае-
сажира у билетной окассы. Раз’яснение
только усилило гнев ответственного дежур-
ного:
	— Идите и стойте в порядке живой очз-
реди!

Посещение министерства не прошло бес-
следно для пассажиров. Оно немедленно но-
влекло за собой очередную ломку вокзаль-
ных распорядков. По указанию заместителя
начальника отдела вокзалов Центральяого
пассажирского управления тов. Васильчел-
ко начальник станции тов. Стрепков отме-
нил регистрацию и учет пассажиров.
	Только в порядке живой очереди! На
вокзале началось нечто невообразимое. Ез-
ли до этого пассажир, зная свою очерель и
имея какую-то гарантию на получевие 5п-
лета, мог отлучиться в город или притти на
вокзал на другой день, то теперь он вы-
нужден круглые сутки толпиться у касс.
Отныне руководители вокзала пе знают,
сколько по окончании суток осталось без
билетов курортников, пассажиров © деть-
ми.  командированных, военнослужащих.
Казалось бы, при огромном скоплении от’-
езжающих соблюдение организованной
очередности совершенно необходимо, bes
этого немыслимо работать. А тут никакого
учета людекого потока, никакой организа-
nau!

Столь несуразное новшество порождено
неправильным толкованием одного пункта
приказа, изданного Министерством путей
сообщения 22 мая. Этот пункт гласит:
Be допускать составления пассажирами
списков на очередь в кассу. Руководители
вокзала запретили составлять списки, HO
	не пассажирам, а кассирам. Чего проще
отмахнуться от людей! Странно, что так же
неправильно истолковывает приказ миви-
стерства перэздовая статья газеты «Гудок»
ог 2 июня. В ней так и сказано: «Предли-
сано продажу билетов производить... без
составления каких бы то ни было списков».
А что, если на вокзалах всерьез примут
предписание «Гудка»?

В приказе есть еще два неясных
пункта. Один запрещает продажу в одни ру-
ки более двух билетов, другой — предлагз-
ет закрыть кассы для приобретения билэ-
тов военнослужащими за наличный расчет.
Но как быть, если человек едет е семьей?
Как быть, если военнослужащий имеет
требование на бесплатный проезд только
для себя, а для членов семьи должен ку-
пить билеты? Неужели надо дважды или
трижды вставать в очередь к разным каг-
сам?

Пассажир, в сущности, требует немного-
го: не теряя лишнего времени, получить би-
лет, спокойно, в сносных условиях поеи-
деть в зале ожидания, без сутолоки занять
свое место в вагоне. Но вот он пришел кв
Курекому вокзалу. Сразу возникает вопрос:
как найти нужную касеу. Билетные кассы
разбросаны по разным местам: одни—в тон-

неле, другие — в вокзале, третьи — около
станции метро. Указателей нет. У справоч-
ного бюро — длинная очередь. Вывеска

над входом в один из кассовых залов гла-
сит: «Кассы дальнего следования Кавказ-
ского направления». Не верьте глазам cRd-
им! Здесь продают билеты не только на
Кавказ. но и в Горький. Свердловек.
	Наконец. кассы пайдены. Человек с тру-
дом пробивается к окошку. На черной лоске
надпись: «На сегодня мест нет». Но в окош-
ко тянутся руки. Стучит компостер. Пас-
сажир в недоумении. Оказывается, в кассе
билеты все-таки есть; 30 на побзд друго-
го направления. На дощечке у другого
окошка мелом небрежно выведено: «Поезд
№ 11, общих 30, поезд № 21, спальных
7». Не верь и этой надписи. Ола была сде-
лана рано утром, и билеты уже распрода-
ны, Люди терпеливо стоят в тесном и душ-
ном помещении, надеясь на дополнитель-
	ные места в поездах.