3 ИЮНЯ 1946 r., Ne 131 (10213)
	МАЛЕНЬКИЙ
ФЕЛЬЕТОН
			ГРОГИЙ ЛОМ
	Ном настроении. я быстро согласилея на
то, чтобы вместо главного врача прибыл
его заместитель. Разговор закончился тем.
что председатель райсовета пожелал врачу
скорейшего выздоровления.
	Очень скоро тов. Пичугин осознал свою
ошибку и раскаялся в допущенном им гни-
лом либерализме. Он рассулил, что поблаж-
ка, на которую он пошел, расшатает устов
строгого здания райсовета. На заседании
комиссии прелеедатель дал образец твердо-
сти и непреклонности, потребовав любы-
ми средствами и мерами доставить доктор-
шу в его распоряжение. На квартиру тов.
Александровой были командированы два
дюжих милиционера. Выполняя распоряже-
цие начальства, милицейские чины, вырз-
жаясь языком протокола, «применили фи-
зическую силу». -
	Докторша была приведена нз заседание
в райсовет. Ее роль на заседании не была
активной. Она не жгла глаголом сердеп де-
путатов. Она не вносила деловых предло-
жений и не участвовала в составления ре-
золюции. Дело в том, что с докторшей в
райсовете произошел обморок. На этот раз
нервы врача не могли вылержать пережи-
ваний. связанных с путешествием по го-
родским улицам под усиленным милацей-
ским конвоем.

Традиции строгого дома после этого слу-
чая еще более утвердились. Тов. Пияугин
чувствовал себя на высоте положения.
	Дело о приводе женщины-врача в райсо-
вет ‘обсуждалось в Красноярском горкоме
партии. Горком рассмотрел жалобу тов.
Александровой на действия местной адми-
нистрации. Горюом вынес свое решение по
этой жалобе; Это решение не подрывзет
пичугинских «устоев». Горком не привлек
зарвавшегося самодура в партайной ответ-
ственности. Горком лишь деликатно «осу
дил», как гласит официальное, но не
вполне грамотное горкомовокое решение,
«неправильную практику т. Пичугина
привлечения органов милиции Е обеспене-
нию явки на различные заседания райсове-
та». Либералы из Красноярского горкома
партия ограничились тем, что пообещали
наказать Пичугина в будущем, «при по-
вторении подобных фактов». Руководители
горкома, очевидно, не сомневаются, что по-
добные позорные факты в Красноярске по-
вторятся...

Конечно, в холодном сибирском климате
могут выноситься весьма хладнокровные и
чересчур сдержанные решения. Но все-та-
ки продпочли бы мы. чтобы товарищи из
Красноярского горкома проявили больше
человеческой страсти и горячности в оценке
поведения некоторых «отиов горола», уста-
новивших в отличие от законности совет
спой законность красноярскую.

И. РЯБОВ.
		ПО СЛЕДАМ МАТЕРИАЛОВ «ПРАВДЫ»
			Французская печать об американском займе
	типа «Либерти» и 300 миллионов  долла-
ров — на покупку. язлишков материалов
эмериканокой армиц во Франпаи. цены ко-
терых к тому же еще окончательно не оп-
ределоны. По словам газеты, американевие
круги оценивают стоимость этих язлипгхов
в 375 миллионов долларов, в то время как
французы опрелеляют ее только в 135 мил-
лионов долларов. К тому же, по мненит
фоанцузоз, стоимость «излишков»  дейст-
вительно нужных лля Франции матерналоз
не презышает 50 миллионов долларов.

По словам газеты, франпузекое прази-
тельство обязалось возмеугить ущерб, пю-
несенный амеликанскими подданными во
Франции в результате войны. что соста-
вит расхол в 8—10 миллиардов франков.
Газета приходит в выводу, что реально
Франция может‘ произвести закупки‘ необ-
ходимого для нее продовольствия и оборудо-
вания только на 720 миллионов долларов
(заем в размере 650 миллионов доллаоов,
покупка действительно необхолимых для
Франции «излишков» американской. ар-
мия-—5() миллионов долларов и 20 миллио-
HOB долларов — на покупку судов типа
«Либерти»).

Газета не лелает всех выводов из ©00б-
шенных ею пифр, но эти’ цифоы заетавля-
ют читателя притти к следующему заклю-
чевию: франпуясекий полг Америке увели-
чился в результате соглашения, полписан-
ного Блюмом, на 1.370 миллионов долла-
ров. Однако реально Франция получает от
СПТА только 720 миллионов долларов.

В заключение «Монд» упрекает фран-
пузскую делегацию в том, что она поторо-
пилаеь подписать соглашение, желая сде-
лать это обязательно до французеких выбо-
pos 2 июня, в то время как переговоры
следовало бы проллить, чтобы добиться
	лучших условий.
	ПАРИЖ, 30 мая. (ТАСС). Франко-амери-
канское соглашение 0 предоставлении
Франции американских займа и кредитов
встречено французским общественным мне-
нием довольно сдержанно: Лишь печать $0-
циалистической партии, & также правой
«Республиканской партии свободы». исхо-
дя из чисто избирательных интересов, при-
дает миссии Блюма характер «историчес-
кого события».

Касаясь прахтических результатов
франко-американского соглашения, значи-
тельная часть французской печати оцени-
вает их как позрелственные. В частности,
«Фигаро» указывает, что, по подсчетам
французских экспертов, лля восстановления
французского хозяйства нужны усилия не-
скольких лет и кредит в размере 3 милли-
ардов долларов. Газета подчеркивает, что
единственно реальным является только
американский заем в размере 650 миллио-
нов ‘долларов. Этот заем, по словам газе-
ты, однако, будет достаточен только для
удовлетворения «самых острых нужд Фран-
ции в течение нескольких месяцев» (в част-
ности, для закупки продовольствия).

ПАРИЖ, 31 мая. (ТАСС). Газета «Монд»
сегодня публикует дополнительные  дан-
ные относительно Ффранко-американского
соглашения и приходиг к выводу, что его
практическое значение для Франции весь-
Ma посредственно. В частности, газета 0б-
оалтает внимание на Тот факт, что в сумму
кредита, предоставляемого американским
правительством Франции (720 миллионов
долларов), включены 400 миллионов дол-
ларов, которые Франция должна Америке
за уже произведенные поставки. Остаю-
щиеся 320 миллионов долларов Франция
может израсходовать, как это оговорено в
соглашении, только на две цели: 20 мил-
лионов долларов — на покупку 75 судов
	Общественность США
поддерживает национальные
требования армянского народа
	НЬЮ-ИОРК, 2 июня. (ТАСС). Ряд виде
ных амернканоких общественных деятелей
продолжает оказывать поддержку усилиям
«Армянского национального совета в Аме-
рике» и «Американского комитета’ защи-
ты. прав армян» в требованиях возвраще-
вия провинций Ардаган и Варе и включе-
ния их в советскую Армению.

Сечатор-демократ Дауни (от штата Каз
лифорния) недавно обратился в «Армян-
скому национальному совету в Америке» с
посланием, в котором выражает надежду,
что деятельность совета «будет успешной
ий американское общественное мнение мой-
мет историческую борьбу армянского на-
рода за свободу».

В таком же духе высказался и член паз
латы представителей республиканец Гир-
харт (от штата Аалифорния), который ука-
зал, что только об’единение всех исконных
армянских территорий в единую реепубли-
Ку чредлетавляет собой: полное решение а0=
	мянекой проблемы. Гирхарт заявил 0 евоем
	намерении лично обратиться к Трумэну ©
призывом «включить в основные принци-
	ПЫ американской вношнай политики имен--
	онех армянского wOUD0-

—©б—-
	ч9 такое разрошение армянского
63».
	Ленинград встречает
	демобилизованных воинов
	ЛЕНИНГРАД, 2. (Корр. «Правды»). Теп-
ло встречают трудящиеся Ленинграда ©в0-
их земляков, возвращающихея из Красной
Армии. Вокзалы, куда они прибывают,
украшены стягами со словами приветствий,
живыми цветами.

Во всех районах города организованы
пункты приема  демобилизованных, где
офоруляются воинские документы и пас-
порта, выдаются продовольственные и пром-
товарные карточкя. На многих пунктах
организована наглядная агитация. Здесь
воины, возврашающиеся в родной город,
знакомятся с пятилетним планом восста-
новления и ‘развития народного хозяйства
страны и Ленинграда.

Для многих демобилизованных отремон-
тированы квартиры. Им оказывается по-
мощь и в ремонте жилья.

Большое внимание улеляется их трудо-
устройству. Около 80 процентов воинов,
возвратившихея в Ленинграл в мае, уже
поступили на работу на заводы. фабрики и
в учреждения. На многих предприятиях
организованы специальные курсы п вруж-
RB для повышения их квалификации. Нуж-
лаюстиеся в жилье сразу же получают на
заводах и фабриках благоустроенные обще-
Жития.

Сотни хемобилизованных из Ленинград-
ского военного округа выразили желание
остаться работать в Ленинграде в городе,
который они защищали, Все остающиеся
обеспечены работой на предприятиях и в
учреждениях.
		Эта галлюцинация возникла у нас в яс-
Жое солнечное утро московского лета.

В дверь постучали. Мы открыли дверь.
Перед нами предстал воин эпохи Ермака
Тимофесвича. Стукнув бердышем в пол, он
громопохобным голосом возвестил:

— Приказано вас немедленно доставить
в орд Красноярск, к товарищу Пячугину
на заседание исполкома райсовета.

Галлюцинация была недолгой. Мы не
успели собраться с духом, как чудный
пришелец растворился в атмосфере. невы-
полнив предписания тов. Пичугина. Воз-
можно, ему помешали географическое про-
странство в четыре тысячи километров.
широкие степи, глубокие реки и высокие
торы между Москвой и Красноярском.

Нам повезло.

Труднее положение граждан, обитающих
по ту сторону Уральского хребта, в краевом
городе Красноярске. С грозными посланца-
ун предеедателя райсовета им прихолится
иметь дело не во сне, & наяву.

(уровое зрелище являет собой лом, в
котором помещается райсовет, возглавляе-
мый тов. Пичугиным. Этот дом похож на
тазенное здание,  воздвигнутое  традона-
чальниками в прославленном  сатириком
елряным провинциальном гороле Глупове.
П(едрин писал 0б этом доме: <...И в оено-
вании положена строгость. и стены сложе-
EM из строгости, и крышу, то-есть венец
здания, составляет строгость we...»

Толькю граждане,  видавшие виды,
смелые и волевые, твердой поступью входят
в кабинет председателя. Простых смертных
председатель отваживает от общения с. ним
(умвым ликом своим и властным, сотря-
мющим воздух, рыком.

Для того, чтобы общение граждан с рай-
CORCTOM HO прекратилось окончательно, тов.
Пичутин использует могучую силу красно-
рекой милиции.

— Милиционер идет, -— говорят красно-
ярцы, —= значит, сегодня Пичутин собирает
секцию здравоохранения...

Появление милиционера в доме вовсе
FO означает, что здесь живут злостные не-
плательщики кварталаты или жулики-ре-
пидивиеты. Милиционер пришел по пред-
писанию Пичугина к депутату совета или
в какому-либо низовому активисту для то-
№, чтобы доставить последнего в райсовет
Ha заседание или советание.

Главный врач. первой поликлиники го-
ода Красноярска тов. Алекеандрова имела
ло 60 строгим домом. Она уже свыклась с
то порядками. Докторшу не удивило, что
Ha очередное заседание комиссии Пичугин
рызвал ев через участкового милиционер.
(из хотела бы пойти по этому вызову, но
у нео но было сил. Докторша была боль-
на. Она уведомила 0б этом председателя
рейсовета по телефону. Вопреки обыкнове-
лю тов. Пичугин находился в либераль-
	Румынские газеты о проекте
избирательного закона
	БУХАРЕСТ, 2 июня. (ТАСС). Опублико=
ванный в печати проект избирательного
закона вызвал большой интересе в румын-
CRUX политических кругах. Вее газеты
посвятили законопроекту обширные ком=
ментарии. Газета «Тимпул» указывает, что
«избирательный закон является крупным
шагом вперед в деле демократизации поли-
‘тической жизни Румынии. Первый раз в
истории страны, — пишет газета, — изби-=
рательное право предоставлено женщинам,
кадровым военным и молодежи, начиная с
‘19 лет».

«Избирательный закон, — пишет газета
«Либертатя», — порывает с прошлым, 0бе-
спечивая тайное голосование и облегчая
участие в чем всех граждан, устоаняя
навсегда метоты старого режима. Новый
избирательный закон 12°T возможность
свойолной консультации избирателя».

Газета «Попорул» пиптет, что «изложен-
ные в законе новые принципы станут
гарантией реальното и свободного выфа-
жения воли натола».
		Открылся Цейский санаторий \
	ДЗАУДЖИВАУ, 2. (По телеграфу).
Открылся Цейский санаторий -— один из
лучших курортов Северного Кавказа. Ou
расположен в живописном месте, среди ли-
ких гор, покрытых вечными снегами. Ку-
рорт известен всей стране своими целеб-
ными источниками.

В санаторий прибыли отдыхающие —
трудящиеся Москвы, Харькова, Алтайского
края.

—с—
	Ремонт судов в открытом море
	АСТРАХАНЬ, 2. (Корр. «Правды»). Еще
недавно моторные суда, промышлявшие
рыбу в Каспии, получив повреждение, шли
на ремонт на астраханские верфи. В ны-
нешнем году суда ремонтируются в откры-
том море.

На месте лова Южно-Каспийской сель-
дяной экспедиции создана пловучая ре-
монтная база. Эта база имеет кузницу й
механические мастерские, оборудованные
тохарными. сверлильными и строгальными
станками. Ремонт проводится скоростными
методами и длится всего два-три дня, по-
сле чего суда ‘вновь уходят на промысел.
Это способствует успешному лову рыбы.
Всего за эту весеннюю путину отремонти-
ровано в открытом море 112 моторных 6у-
лов. Пловучая ремонтная база расширяется.
		Декларация левого блока
венгерских партий
	кларация, — мы будем выступать в защи-
ту законных национальных требований.
Именно поэтому мы настаиваем на демо-
кратическом направлечин венгерской внеш-
ней политики и 0отобъем вв попытки,
имеющие своей. пелью изменить нашу
DASH политику взаимопонимания ©
соседями и направленные против укреп-
ления советеко-венгерской дружбы. Уело-
вием спраредливого мира для Венгрии яв-
ляется демократическая внутренняя поли-
тика. направленная против всех попыток
реакции повернуть политику демократии
вправо».

Левый блок требует беспощадного ухара
по фаптистоким заговорам и их организа-
торам, применения с предельной  етрого-
стью закона о защите республики против
TeX, кто хочет разбить силы венгерской
демократии, кто угрожает миру венгерско-
го народа, его спокойной производительной
работе и успеху финансового оздоровления.
	«Мы стоим, — говорятея в деклала-
ции, — за братокий союз двух больших
классов трулящихея — рабочих и Ере-
	стьян. Мы выступим протяв всех тех, кто
хочет противопоставить крестьянство про-
мышленным рабочим. Мы стоим за кресть-
янское единство в рамках рабочего и кре-
стьянсЕого союза. Мы зашищаем законные
интересы крестьянства, но в первую оче-
редь мы хотим обеспечить условия про-
цаетания бедного крестьянства и новых
хозяев.

Мы боремся за окончательное упрочение
венгерской демократии, за полное уничто-
жение реакции. Мы хотим построить де-
мократию венгерских пабочих, крестьян и
прогрессивной интеллигенции. Мы хотим
демократий для трудящегося народа, а не
для крупных капиталистов. Мы хотим на-
родной демократии, которая дает возмож-
ность итти вперед, способствует экономи-
ческому освобождению трудящихся. Для
Этого необходимо, чтобы влияние левого
блока в политической жизни страны, в
управлении государством увеличилось».

РЗ ИК. See ete ee oe: Fo eee ee ee

дет ограничен ПЯТЬЮ годами 053
права продления этого срока, а сама опе-
ка лолжна осуществляться пе через епеци-
альный администратизный богам четырех
держав, претусматривавитийся  америкая-
ским прооктом, а через Временное корейское
правительство и его органы, что должно
обеспечить национальные интересы корей-
ского народа.
	Корейский нарот встретил решение Мос-
ковского совешания мощными призететвен-
ными демонстрациями. Вее демократические
партии и организации Северной Кореи, а
также лемократические партии и организа-
пии Южной Кореи. об’ехинивитиеся позлнее
в Демократический Национальный фронт.
заявили 0 своей полдержке Московского ре-
шения Только немногочисленные реакци-
онные партии. которые рассчитывали на
признание их собственного правительства,
составленного из антидемоклатических эле-
ментов, ополчились против Московского ре-
пения. означавтего провал их планов.
	В холе борьбы, развернувшейся вокруг
Московского решения. произошло резкое
размежевание политических сил Кореи.
	С одной стороны, образовалея лагерь ре-
акпионных партий, борющихея против де-
мократического переустройства Ropen 7
против Москозекого решения, целью кото-
рого являетея обеспечение такого переуст-
ройства. С другой стороны, выобе п окреп
Демократический Национальный фронт по-
литических партий и общественных орга-
низаций, пользующихел широкой народной
подлержкой п связывающих свои надежды
на создание независимого демократического
государствз е успешным выполнением Мо-
сковекого решения Совместной советеко-
американской комиссмей.

Совместная советско-американская ко-
миссия, с0з анная на аенове указанного ре-
шелия Московского совещания трех мини-
стров, приступила к работе в гор. Сеуле
20 марта 1946 года.

Несмотря на то, что цели п задачи (5-
вместной комиссии были ясно определены
Московским решением (6$ 2 и 3), на пер-
вых заседаниях комиссии между советской п
американской делегациями развернулась
длительная дискуссия о работе комиссии и
порядке разрешения вопросов. Американская
делегация предложила создать «совеща-
тельный с0ю3», который подменил бы
по существу непосредственную  консуль-
	БУДАПЕШТ, 31 мая. (ТАСС). Газеты
опубликовали декларацию левого блока.
оглашенную на состоявшемея на-днях в
Капошваре митинге трёх левых демократи-
ческих партий.

«Венгерская коммуниетическая, сопиал-
темократическая и национально-крестьян-
ская партии и Совет профсоюзов, — гово-
рится в декларации, — в марте 1946 года
создали исполнительный комитет левого
блока венгерской демократии, который при-
звал трудящиеся массы к борьбе против
реакции для обесчечения дальнейшего раз-
вития демократии. Независимая партия
мелких сельских хозяев приняла требова-
ния левого блока, а это доказывает, что
требования эти выражали интересы всей
нации. Тот факт, что осуществление пра-
вительственной программы затягивается,
a также события в политической жизни
страны показывают, что левый блок вен-
терекой демократии необходим больше, чем
когда-либо. Реакция после мартовского по-
ражения снова перешла в’ наступление».

Цели левого блока:

Мы хотим обеспечить экономическую
стабилизацию венгерской демократии. Ус-
ловием этого являются устойчивые деньги.
Сейчас это основной вопрое и самая важ-
ная задача, стоящая перед страной ий mpa-
вительством. Мы будем стоять на страже.
чтобы никакие отсрочки, никакое попусти-
тельетво по отношению к противникам
устойчивых денег и прочноге экономиче-
ского порядка не угрожали успеху борьбы
против инфляции. При провелении финан-
сового оздоровления мы будем заботиться
о Том, чтобы не затрагивалиеь интересы
трудящегося народа. Мы будем бороться за
то, чтобы неизбежные при оздоровлении
жертвы вынуждены были приносить прежхе
всего тв, кто легче сможет перенести их, —
имущие классы».

области внешней политики левый
блок ставит своей целью достичь справед-
ливого мира для Венгрии. «Перед каждым
межлунаротным органом, — заявляет де-

Поставка 1.287 английских
самолетов Франции
	ПАРИЖ, 1 июня. (ТАСС). Атентетво
Фране Поеос сообщает, что в результате ©о-
глашений, заключенных между генераль-
ными штабами Англии и Франции, англий-
ская авиация обязывается поставить фран-
цузским воздушным силам 1.287 самолетов
и необходимые для них материалы, Еромо
TOTO, антлийская авиация предоставит. в
распоряжение Франции самолеты, ‘пригод-
ные для тренировки пилотов, аппараты
радио и радар п различные материалы. Бу-
дут также предоставлены льготы, позволяю-
щие организовать на французских заволах
производство самолетов и моторов антлий-
ских моделей.
		и Г. Нагаева не было. Исполком запретил
отделам областного совета заключать дого-
воры на издание книг.с отдельными лица-
ми без разрешения исполкома.

Договоры с А. И. Сокольским и Г. Нагае-
вым расторгнуты.
	Tox atau заголовком 19 апреля в «Прав-
lev Oia опубликован фельетон Арк. Ва-
сильева. Исполком Владимирского област-
ного Совета депутатов трудящихся признал
(фельетон правильным, отметив, что необхо-
Тимоти излавать книги А. И. Сокольского
	Кино и радио
в рыбацких становиитах
	АРХАНГЕЛЬСА, 2. (Hopp. «Правды»).
Тысячи рыбаков выехали на промысел.
Несколько месяцев они проведут на берегу
моря, вдали от больших населенных пунЕ-
тов. В крупных рыбацких становищах ойо-
рудуютея радиоузлы. Лучшим  ловецким
бригалам перелаютея радиоприемники.
	В рыбацком поселке Шойна оборудует-
ся постоянная киноустановка. В станови-
щах будут работать 20  кинопередвижек.
В поселках Приморского, Мезенского. Бело-
морского районов побывают артиеты облз-
стното театра эстрады и коллективы худо-
жественной самодеятельности архантель-
ских клубов.
	Новая телефонно-телеграфная магистраль
	Министерство связи СССР заканчивает
работы по оборудованию новой телефонно-
телеграфной магистрали Москва — Ростов-
на-Дону. Она оснащается новейшей высоко-
частотной аппаратурой. На трассе будет
смонтировано 4 конечных и 12 усилитель-
ERX подстанций.

Магистраль даст возможность вести одно-
временно 12 телефонных разговоров или
замен любого из них 18 телеграфных
передач. Она будет пущена в действие в
HORS — значительно раньше намеченного
рока. Одновременно будет закончена рекон-
тоукция всей линии, что связано с уста-
HORROR НОВОЙ СЛОЖНОЙ аппаратуры.

Новая магастраль длиною в 1.200 кило-
метров расширит и улучшит связь столицы
с Ростовом-на-Дону, а также с Кубанью,
Черноморским побережьем Кавказа, Мине-
ральными Водами, а в дальнейшем и с Ба-
кинским нефтяным районом.

Монтажные работы ведутся в основном
сплами инженерно-технического персонала
междугородных телефонных станцей Моск-
вы, Ростова-на-Дону, Воронежа и других
пунктов, лежащих на трассе.

Вводя в лействие эту магистраль, работ-
вики связи приступили к выполнению сво-
их обязательств по досрочному выполине-
нию пятилетнего плана.
	Новое иракское правительство
	КАИР, 2 июня. (ТАСС). Оформировано
новое иракское правительство в следующем
составе: премьер-министр — Аршад аль-
Умари; министр иностранных дел — Фа-
дыль Джемали; министр юстиции — Mo-
хаммел Хассан Ёабба: минет внутренних
	дел. — Абдулла аль-Васза0; министр фи-

нансов — Юсуф Джанима: министр 0бо-
рены — Саид Хаки; министр просвеще-
ния — Нури Кади; министр социальных
дел — Абдул Хади Пачачи; Исто эко-

номики — Баба али: министр путей сооб-
	щения и общественных работ — Абдул
	Хали Чалаби.
	ственно осложнена и обострена. Отновре-
менно © политической межлоусойипей, раз-
жигаемой < опрелеленными целями реавпи-
онными партиями. страна переживает бель-
шие экономические трудности. Крах япон-
ского господства обнаружил пепел миром
картину страшного обнищания Корен в ре-
зультате систематического и безграничного
ограбления ее японцами. Корейская про-
мышленноеть ощущает острый нетостатек
в технических кадрах, Для восстановления и
развития своей экономики Корея не имеет
также нообхолимых капиталов. пборудова-
ния ит. д. Ясно, что немелленное предостав-
ление Корее независимости в таких условя-
ях неизбежно привело бы к новому закаба-
лению страны иностранным капиталом и &
захвату власти кучкой политических аван-
тюриетов, за спиной которых стоят. закоре-
нелые враги демократии — крупные корей-
ские помешияки й вапиталиеты.
	Союзные державы. стремящиеся к уста-
новлепию прочного мира, и прежде всего
Советский Союз. имеющий общую границу
с Корзей, не могли допустить. чтобы Корея
вновь была превращена в очаг военной уг-
розы на Дальнем Востоке.

Московское совешание министров . ино-
странных дел США. СССР и Великобрита-
нии признало необходимым создать Времен-
ное корейское правительство в целях, как
гласит решение, «восстановления Кореи как
независимого государетва. создания условий
для развития страны на демократических
началах и скорейшей ликвидации па-
губных последствий длительного японско-
то господства». Это решение полностью
отвечало назревшим национальным требо-
ваниям корейского народа. Для оказания
содействия образованию временного прави-
тельства и для предварительной раз-абот-
ки соответствующих мероприятий на
совещании было условлено создать
совместную: комиссию из представителей ко-
мандования американских войск в Южной
Корез и команлазания совет^ких войск в (е-
верной Корез. Эта комиссия лолжна была
при выработке свочх предложений консуль-
тироватьея с корейскими демократическими
партиями и общественными организациям.
Решением предуематривалась такжо выра-
ботка соглашения 06 опеке над Кореей че-
тырех держав — США, СССР, Великобрита-
нии и Витая. Однако в отличие от перво-
пачального американского предложения
было решено, 4TO срок’ опеки 6y-

К вопросу о создании временного
корейского правительства
	независимого корейского государетва пра-
вительству Ким Ку требуется финанезвая
поддержка. Я прошу собравшихея здесь
оказать необходимую помощь и организо-
вать комиссию по созданию государствен-
ного фонда». На совещании была избрана
финансовая комиссия под председательст-
вом Ким Хон Яна. Было решено занять
в Чосен-банке через военную алминистра
цию 200 млн. иен. На втором заседании ко-
миссий, состоявшемся 4 декабря, было с0-
брано из лачных средств членов
900.000 иен».

Хотя члены «правительства» Ким Ку офи-
циально вернулись в Корею как частные ли-
ца, американские власти предоставили им
возможность продолжать «правительствен-
ную» деятельность, обеспечили их лучши-
ми в Сеуле помещениями и даже псстояниой
вооруженной охраной. В то же время па-
родные комитеты распускались, у нах вт
бирались помещения.

Из Свула постоянно поступают в ино-
странную прессу сообщения о фактах по-
кровительственного отношения американ-
ских властей к явно реакционным деятс-
WAM of «недружелюбного» отношения К
левым партиям. Типичным в этом смысле
является сообщение лондонского журнала
«Нью стэйтемен энд нейшн», который в но=
ябре 1945 года писал:  «Американ-
ская военная администрация не делает се-
крета пз своего сотрудничества с корейски-
MH деловыми кругами, с коллаборациони-
стами и японцами. Они устраняют члеяов
пародной партии со всех более или мене
важных постов. Эта партия пользуется ши-
рокой народной поддержкой и выросла из
корейского движения со..ротивления. Прави-
тельство (совещательный обрган.— В. С.)
сформировано на оснозе правого крыла де-
мократической партии, главное лоетоинет-
во которого в глазах американцев состоит
в том, что на него можно положаться в
связи 6в его антикоммунистической поли-
тикой».

Не удивительно, что в таких условиях
развитие подлинно демократических партнй
	и организаций в Южной Корее было крайне   пачального
затруднено. А политическая борьба искус*! было реп
		В необычайно сложной обстановке ре-
шаюмя судьбы корейского государства.
Врати демократии и подлинной независимо-
tta Кореи прилагают все усилия К’ тому,
ч1бы помешать корейскому народу окон-
чательно освободиться от пут 35-летнего
TOHCKAI ига, помелать ему построить свою
ЖИЗНЬ ТАк, Как этого хочет громадное боль-
Щинство народа. Свой же чаяния и настрое-
НИЯ корейский нарол выразял вполне опре-
лленно еще в первые дни освобождения
Врасной Армией Кореи.

Великие цели создания независимого де-.
кократического государства вызвали к жиз-
ни небывалую политическую активность
всего народа Кореи. Возникли массовые де-
Мократические организапии; вышелитие из
подполья народная партия и коммунистиче-
ская партия Кореи возглавили движение на-
рода за полное очишение страны от япон-
Цев и их стасленников. Организованные на
предприятиях рабочие комитеты оберегали
предприятия от разрушения японцами и ва-
аживали производство. В городах и селах
‘здавались народные комитеты, которые
брали на себя организацию новой власти на
местах. Этот под’ем захватил корейские мас-
вы как на севере страны, куда вступили CO-
зикие войска. так и на юге. В Южной Во-
1% народные комитеты возникли залолго до
высалки там американских войск. По за-
явлению американского специалиста по
Дальнему Востоку Э. Сноу, к 31 августа
1945. народные комитеты были избраны в
45 поселках и городах Южной Корои. Они
63 промедления занялись разоружением
Ятонской полиции, освобождением полити-
ческих заключенных. конфискацией круп-
tol промышленности п земельной собетвен-
ности японцев и напиональных прелателей.
6 сентября 1945 г. в Сеуле собрался всеко-
рейский с’ез1 представителей народных ко-
митетов и обществечных организаций. ко-
торый провозгласил создание Корейской На-
дной Республики и избрал ее высший 9р-
тан — Центральный Народный Комитет.
Последний выстуцил с программой реши-
Чельных демократических преобразований.

Таким было начало, когда корейсвий на-

род мог свободно продемонетрировать свою
волю. В те дни корейские помещики и ка-
питалисты, нажившие свои состояния 88
эксплоатации в сотрудничестве с японцама
корейских трудящихся, ве решались отЕры-
то выступить против освоболительного ле\о-
кратического лвижения.

Прошло немного времени. Политика, кото-
рую начала осуществлять американская во-
енная администрация в Южной Корее, обод-
рила корейских реакционеров. Американ-
ские власти не признали Наролной респуб-
лики, но зато сохранили нетронутым весь
японский административный аппарат. Толь-
ко после бурных народных лемонстраний
протеста японский генерал-губернатор &6э
был смещен, переправлен в Японию п там
арестован как военный преступник. Bye-
ето изгнанных японских чиновников в ал-
парат военной администрации вскоре были
приглашены в качестве советников несколь-
ко известных прояпонцев — крупных ко-
рейских помещиков, промышленников, бан-
киров. Им был поручен отбор корейцев на
государственную службу.

Ожив пол крылышком новых пзкровите-
лей, реакционеры не замедлили выетунить и
на политической арене. Однако, как ни ря-
лились «советники» и их подручные в ри-
зы защитников независимости и поборчивэв
демократии (они даже свою партию назвали
«демократической»), старания популяризо-
вать реакционных политических деятелей не
увенчались успехом. Народ хорошо видел их
истинное лицо. Тогда в помощь им в Ко-
pew были «импортированы» из США п Ки-
тая корейские эмигранты — Вим Ку, da
Син Ман и другие, давно оторвавииеся u™
своего народа, но жадно стремпашнеея к
власти нах. ним. Некоторые из этих лиц уже
успели заручятьея поддержкой отаельных
американских фирм, заиятерегованных в ко-
рейских конпессиях. Корейские релкг эне-
ры и «испытанные лидеры» из эмиграции
легко договорились между cob rit.

Сеульская газета «Минджун Ильбо» 6 де-
кабря 1945 г. писала: «3 декабря в квар-
тире Ли Син Мана собрались 17 крупных
финансистов. Кореи (следуют имепа). Ли
Син Ман заявил: «Лля ускорения создания
	тапию Совместной комиесии с корейскиий
демократическима нартнями и общественные
ми организациями. а также провести ЭКо=
Номичеекое п алминиетративное of ene
ние Коро ло создания Временного корейеко-
го лемократичесвого правительства, т. е. без
участия самих корейцев.

Советекая лелегация пептительно откло-
нила эти предложения. После дискуссий
Совместная комисепя пряняля порядок рабо-
ты, предложенный советской делогацией в
строгом соответствии с решением Моеков-
ского советания.

На первом этапе работы Совместной ко-
миссии прелетояло заняться вплотную во-
	просами.. относяптимиея к Формированчю
Време нога Ко рейс кого  домократичесвого
правительства.
	После поодолжительных лискуссий 0бе
делегации 17 апреля приптли к соглашению
по вопросу 9б условиях и порялке консуль-
тации с демократическими паотиями и об-
щественными организациями Кореи. Это сэ
глаттение. за’фиксированние в совместном
коммюнике № 5, устанавливало, что Со-
вместная комиссия будет консультировать-
ся с корейскими демократическими партия-
ми и общественными организациями, кото-
рые действительно демократичны в своих
целях и метотах и которые подпишут заяв-
ление о полдержке решения  Москов-
ского совещания и о своей готовности ока-
зать комисени содействие в выполнении это-
га решения.

Bee демократические паотии и обществен=
ные организации Северной Кореи, а также
демократические партии и общественные пр=
ганизации Южной Ropes, входящие в Де-
мократический Напиональный фронт, под-
писали заявления, предусмотренные коммю-
нике № 5 Только партии и организации
Южной Кореи. об’етиняемые «ЛДемократиче-
ской палатой», которая является совеща-
тельным органом при командующем амери-
канскими войсками в Южной Ropes rene-
рале Ходже, выступили против подписания
заявления 0 поддержке решения Московеко-
го совещания. Но американское командова-
ние было заинтересовано в привлечении в
консультациям с Совместной комиссией
именно этих партий. Поэтому генерал Ход
предпринял ряд «раз’яснительных» выступ»
лений по радио и в прессе, в которых иска
	(Окончание на 4-Й стр.),