3 ИЮНЯ 1946 г. № 131 (10213)

Председатели профсоюзов
моряков и грузчиков CILIA
выступают против
заявления Трумэна
	ВАШИНГТОН, 2 июня. (ТАСС). Пре
хатель профсоюза моряков, входящего в
Конгрессе производственных профееюзол,
Каррэн и председатель профсоюза грузчн-
ков западного побережья Бриджес сделан
представителям печати совместное заявль-
ние от имени 7 профсоюзов моряков, вы.
тором осудили заявление Трумона © том,
что в случае, если произойдет забастовка
моряков, он использует солдат армии, мо
ряков военно-морского флота и солдат бы
реговой обороны для обслуживания суд,

Каррэн и Бриджес указали, что заявле-
ние Трумэна «поошряет  судовладельнез
отказаться от разумного урегулирования
вопроса в происходящих переговорах». On
заявили, что Трумэн «полностью игнориу
вал фэкты и подорвал переговоры, несмот-
ря на призыв министра труда, Швелленба-
ха воздерживаться от возбуждающих ззяв-
лений». Каррэн и Бриджес обвинили Тру.
мэна в том, что он игнорирует обещантя
демократических партий поддержать bop
бу моряков зз 40-часовую рабочую недели,
и в том, что он подрывает переговоры, на-
чавшиеся 29 мая. По их утверждению, зз-
звление Трумэна вызовет политические по-
		Общепольский с’езд Общества
польско-советской дружбы
	ВАРШАВА, 2 июня. (ТАСС). В Варшаве
вчера открылея первый общепольский с’езд
Общества польско-советской дружбы.

После краткой приветственной речи пред-
селателя общества, Свентковского слово бы-
ло предоставлено председателю профсоюза
журналистов Вассовекому.

После того. как была освобождена еще
только незначительная часть Польши, за-
явил Васеовский, небольшая группа поля-
ков в Люблине создала Общество польско-
советской дружбы. Теперь это общество
превратилось в могущественную организа-
цию. Цель нашего общества — укрепление
польско-советекой дружбы и братекого co-
трудничеетва, которые зародились в совме-
стной борьбе против немецких оккупантов.
Советский Союз победил могущественную
гитлеровскую армию благодаря тому, что
кажлый советский воин знал, за что он
сражается, что он защищает и за что от-
дает свою жизнь. Советские народы спаелнь
не только свою свободу, но и культуру и
цивилизацию всего мира. Они спасли Поль-
шу от верной гибели. Они защитили Европу
от самых злых варваров.

После избрания президиума Вассовский
зачитал приветствие участникам с’езда от
президента Крайовой Рады Народовой Беру-
та. призвавшего членов польско-советекого
общества к дальнейшему укреплению друж-
бы между народами обеих стран.

Выступивший затем  вице-презилент
Крайовой Рады Народовой профессор Граб-
ский сказал: Общеетво польско-советской
дружбы является необходимым для действи-
тельного осуществления польеко-советекой
дружбы и дружбы всех славянеких наро-
дов... С русским, украинским и другими
народами в прошлом у нае происходиля
взаимные недоразумения, и мы наносили
друг другу взаимные обиды. Наши враги и
в первую очередь немцы веегда пользова-
лись существующей неприязнью между на-
шими народами. Теперь мы должны уста-
новить самую тесную культурную и эко-
номическую связь между славянекими на-
родами на основе взаимной доброжелатель-
ности.

Ветреченный бурными аплодисментами
присутствующих, на с’езде выступил премь-
ер-министр Осубка-Моравский.

Польско-советекая дружба, сказал 0суб-
ка-Моравекий, базируется на прочных ос-
новах. 0б’ективные условия для братской
дружбы славянских народов существовали
	давно. Славянские народы похожи друг Ha
друга своим поведением, стремлением к
мирной жизни и тем, что эти народы не
претендовали на чужие земли и пользова-
лись плодами своего собственного труда.
Нае связывает общность языка и культу-
ры. Были в истории такие периоды, когла
славянские народы боролись между собой.
Но это происходило не по вине народов.

Немецкий фашизм, сказал далее Осубка-
Моравский, угрожал не только существо-
ванию славянских народов, но и цивилиза-
ции всего мира. Немпы хотели превратить
славянские земли в свои колонии, 8 лю-
дей — в пепел для удобрения. Теперь мы
должны приложить все усилия, чтобы пло-
ды нашей победы не были бы уничтожены,
чтобы не повторять старых ошибок и из-
влечь надлежащие политические уроки из
одержанной победы. Основной предпосыл-
кой к этому является прочная дружба сла-
вянских народов. Во имя великой цели
защиты свободы наших народов мы долж-
ны исключить все споры и недоразумения.
Общие страдания и муки наших народов во
время немецкой оккупации, развалины в
пепелиша наших городов и, наконец, кровь,
пролитая советскими и польскими COATA-
тами. навеки укрепят дружбу во имя свя-
	того дела.

В своем выступлении посол СССР в
Польше тов. Лебедев передал привет поль-
скому народу от русского народа и сделал
краткий 0бзор польско-советских отноше-
ний.

Or нмени Польского Войска участников
с’езха приветствовал генерал  Спыхаль-
ский. Генерал-полковник Трубников пере-
дал приветствие участникам  с©’езда oT
имени маршала Рокоссовского. От присут-
ствующей на с’езде советской делегации
BOKC’a с приветственной речью выступил
академик Палладин. После этого делегация
сплезеких горняков передала подарок для
Красной Армии. Приветствуя участников
cesta и советских. представителей, прези-
дент Варшавы Толвинский подчеркнул ак-
тивное участие советских инженеров и тех-
ников в восстановлении Варшавы.

После приветственной речи Буриловича
с обширным докладом на тему «Государ-
ственный строй Польши» выступил депу-
тат Крайовой Рады Народовой Циранке-
вич.
	Заявления штаб-квартиры организации Об’единенных наций
о расследовании испанской ситуации
	НЬЮ-ИОРЕ, 2 июня. (ТАСС). Штаб-кват-
тира организации 05’единенных наций пе-
редала для опубликования в печати заяв-
ление, в котором указывается, что комиссия
Совета Безопасности по расследованию ис-
нанской ситуации собралась на заседание
31 мая в 2 часа по Гринвичу, чтобы за-
кончить обсуждение доклада для представ-
ления его в Совет Безопасности. Во время
дневного закрытого заюедания комиссия
	продолжала обсуждать проект доклада.

Штаб-квартира об’явила также о пред-
ставленных правительством США докумен-
тах, касающихся режима Франко, а также
о том, что правительство США представило
несколько дней назад комиссии микроплен-
ку. на которой заснято около 13 тые. гит-
леровских документов, свидетельствующих
о связях германских гитлеровцев с тежи-
мом Франко.
	К формированию
нового правительства
	Чехословакии
	ПРАГА, 1 июня. (ТАСС). Газета «Руде
право» и другие газеты сообщают, что пред-
седатель коммуниетической партии Чехо-
словакии Готвальд был принят президен-
том Бенешем. Готвальд сообщил президенту
решение Центрального комитета комууни-
стической партии о том, что коммунисти-
ческая партия, следуя духу демократиче-
ских традиций, заявляет о своих требова-
ниях на пост премьер-миниетра нового пра-
вительства. Президент республики выразил
своё согласие с таким решением и заявил,
что после формального ухода в отставку
теперепенего кабинета Влементу Готвальду
будет поручено формирование нового. пра-

вительства.
фе 9
	Уругвайская газета
критикует политику США
в Латинской Америке
	МОНТЕВИДЕО. 2 июня. (ТАСС). Газета
«Эль дебате» опубликовала статью о поли-
тике США в Латинекой Америке, озаглав-
ленную «Играют нашими судьбами». Газета
пишет: «Говорят «о военной защите» аме-
риканских республик под’ руководством
США». тогла как единственная опасность,
которая им угрожает, исходит именно от
чрезмерного империализма правящего клас-
са и плутократии США».

Газета указывает, что времена конкви-
сталоров прошли, и никому по ту сторону
океана не придет сегодня в голову пуз-
каться на авантюру завоевания американ-
ских республик.

В заключение газета, считает, что «имен-
но американский империализм желает в
своих собственных интересах и выгодах
вовлечь южно-американские республики в
лихорадку вооружений и военных приго-
товлений, в то время как элементарное бла-
торазумие диктует необходимость прило-
жить свою энергию к труду и к укрепле-

нию мира».
©
	Привилегии
солдатам армии Андерса
в Англии
	ЛОНДОН, 31 мая. (ТАСС). Английская
печать приводит примеры того, что поль-
екам солдатам армии Андерса предостав-
ляются привилегии, которых не имеют ан-
гличане. По сообщению газеты «Дейли
уоркер», 180 польских солдат армии Ан-
лерса обучаются рыболовному делу в спе-
циальной школе в Эбердине. Расходы’ по
обучению оплачиваются ‘американским и
английским правительствами. Шотландцы,
пишет газета, убеждены в том; что на обу-
чение поляков ремеслам тратитея гораздо
больше ередетв, чем на обучение самих
шотландцев. Недавно стало известно, что
студентам университетов и колледжей из
чнела польских солдат армии Андерса вы-
плачивается по 5 фунтов стерлингов еже-
	HOC ba,
	М. еморандум аалийскою правительства
о режиме Франко
	НЬЮ-ЙОРК, 31 мая. (ТАСС). Штаб-квар-
тира организации 0б’единенных наций
опубликовала меморандум, датированный
30 мая 1946 года и вчера же представлен-
ный английским правительством по вопросу
	Английские ученые
	о режиме Франко. В меморандуме утверж-
дается, что нет никаких доказательств
того, что режим Франко угрожает между-
народному миру и безопасности.
	требуют обеспечить
	международный контроль над атомной энергией
	ЛОНДОН, 2 июня. (ТАСС). Вак переда-
er агентство Рейтер, 31 мая Ассоциация
английских научных работников, работаю-
ших в области атомной энергии, опублико-
вала меморандум для представления комис-
сни организации 0б’единенных наций по
контролю над атомной энергией, в котором
ученые требуют немедленной ликвидации
секретности в отношении знаний в обла-
сти атомной энергии, предлагая в виде
первого шага опубликовать всю основную
научную информацию.

Ученые рекомендуют, чтобы в конце кон-
цов вся научно-исследовательская работа
в области использования атомной энергии
велась на свободных и откровенных нача-
дах с тем. чтобы ученым вменялось в обя-
	ПАРИЖ, 2 июня. (ТАСС). Сегодня повсе-
местно во Франции происходили выборы в
Учредительное собрание. Голосование в Па-
риже и в провинциях началось с 8 часов
утра. В первой половине дня в столице в
голосовании приняло участие большинетво
избирателей. В Париже процент участво-
вавших в голосовании высок, повидимому,
выше, чем во время октябрьских выборов
1945 года. Голосование происходило в 06-
становке полного спокойствия, в частности,
в Париже не отмечено никаких инцидлен-
тов. Первые сведения о результатах выбо-
ров (которые закончилиеь в 6 часов вечера
по парижекому времени) начнут поступать
в Париж из сельекохозяйственных департа-
ментов, тде нет крупных промышленных
центров и где в связи с этим подечет голо-
сов будет произведен скорее только поздно
вечером,
	РИМ, 2 пюня. (ТАСС). Вчера, накану-
не дня выборов в Учредительное собрание
п референдума по вопросу о государетвен-
ном строе Италии, король Умберто Савой-
ский опубликовал воззвание в нарушение
соответствующего постановления  прави-
тельства о прекращении предвыборной аги-
тации после официального окончания изби-
рательной кампании в стране.

В связи с этим лидер итальянской ком-
мунпиетической партии Тольятти сделал
следующее заявление корреспонденту газе-
ты «Унита»:

«После внушительных республиканских
манифестаций. имевших место в последние
лни по всей Италии, исход референдума не
оставляет более никаких сомнений даже
для Умберто и его штаба. Будучи уверена
в своем непоправимом положении, Савой-
ская линастия в лице Умберто делает’ в
	последний час попытку спутать карты и
вызвать замешалельство в умах тех немно-
гих людей, которые еще не сделали вы-
бора. После того, как избирательная кампа-
ния официально закончена и, по постанов-
лению правительства, никто не имеет бо-
лее права говорить, Умберто совершает

занность сообщать организации 0б’еди-
ненных наций о всяких значительных от-
крытиях, которые также должны в общих
чертах опубликовываться.

В меморандуме, который, согласно с00б-
щениям, получил широкую поддержку всех
ведущих английских ученых в области
зтомного ядра, подчеркивается  «настоя-
тельная необходимость» обеспечения меж-
лународного контроля над атомной энерги-
ей, основанного на принципе, согласно K0-
торому все производство материалов, необ-
ходимых для производства атомных бомб,
должно осуществляться под руководством
международной организации,  ответствен-
ной перед организацией 0б’единенных на-
ций. :
	В самый день голосования реакционная
«Республиканская партия свободы» продол-
Kala расклеивать по городу антикоммуни-
стические афиши.

По распоряжению министра внутренних
дел политические организации могут рас-
клеивать свои агитационные афиши только
в тех местах, где вывептиваются списки их
кандидатов. Под этим предлогом министер-
ство внутренних дел распорядилось сры-
вать со стен агитационные плакаты комму-
нистической партии. Однако плакаты всех
других партий и в том числе фаптистской
«Республиканской партии свободы» остава-
лись нетронутыми.

Предварительные общие итоги выборов

по всей стране определятся не ранее утра
3 мюня.
	свой новый нелойяльный поступок, вновь
ставя правительство, партии и страну пе-
ред лицом веролометва и провокаций. И на
этот раз то, что предлагает Умберто, про-
тиворечит санкционированному им самим
закону. Даже в случае монархического ис-
хода референдума Умберто вовсе не вету-
пит на трон, но должен будет ждать реше-
ния Учредительного собрания по вопросу
0 том, кто станет главой государства. В
глубине души нафод уже принял решение
в пользу республики, ибо ему не остава-
лось ничего другого».

Председатель итальянской социалиести-
ческой партии Ненни опубликовал заяв-
ление в газете «Аванти», в котором гово-
рится: своим диверсионным маневром ко-
роль хотел бы продлить состояние замеша-
тельства и период политической борьбы.
Но этот период продолжалея уже слишком
долго. Король более не смеет преграждать
дорогу народу.

Орган партии действия «Италиа ба
пишет: «После отречения и амнистии ко-
роль попыталея произвести еще один ма-
вевр в защиту своих личных интересов
против интересов всей нации».

мическом об’единении. Тогда американская
делегация предложила прекратить перегово-
ры. 9 мая Совместная комиссия прервала
свою работу.

Не успела советская делегация оставить
г. Сеул, как генерал Ходж выступил © «за-
явлением о прекращении работы Совместной
комиссии». Взваливая вину за срыв пере-
говоров, конечно, на советскую делегацию,
Ходж в своем заявлении утверждал, что
русские хотели якобы «лишить корейцев
основного демократического права на свобо-
ду выражения мнений». Для пущей убеди-
тельности генерал Ходж определяет чиело
организаций, выступавших против Москов-
ского решения, астрономической цифрой
219, хотя для упомянутого выше заявления,
представленного Совместной комиссии аме-
риканской делегацией, едва было собрано
20 партий и организаций. 9. Сноу писал
о них, что «в большинстве своем это даже
не партии, а гильдии партнеров по бизне-
су». Следует заметить, что, соглаено при-
казу № 55 американской военной админи-
страции, партией признается любая груп-
па, об’единяющая не менее 3 человек.

Характерно, что по представлениям гене-
pata Ходжа о демократии руководители.
этих партий, деятельность которых не име-
ет ничего общего с интересами корейского
народа, непременно должны участвовать в
создании правительства, а такие массовые
народные организации, как Всекорейская
федерация профсоюзов, насчитывающая
свыше 600 тыс. членов, Веекорейский кре-
стьянекий союз, об’единяющий 3 млн. кре-
стьян, Веекорейский женский союз и др.,
должны быть лишены этого участия. В аме-
риканском списке для них не нашлось ме-
ста, хотя именно эти партии и организации
Демократического Национального фронта
выражают волю огромного большинетва
своего народа. Что это именно так, под-
тверждает и Сноу в журнале «Сатэрдей ив-
нинг поет». Он пишет:

«В трех уезлах американская военная ад-
министрация разрешила прямые выборы с
тайным голосованием, и большинство кан-
дидатов, выдвинутых коалицией «Наоод-
	HOH республики», были выбраны полавляю-
	щим большинством голосов. Доктор Унлер-
	Выборы во Франции
	Маневр итальянского короля
	ОТКРЫЛСЯ ЛЕТНИЙ СЕЗОН
В ПАРКАХ ЛЕНИНГРАДА
	ЛЕНИНГРАД, 2. (Корр. «Правды»). (+-
годня открылся летний сезон в садах и
парках Ленинграда.

Центральный парк культуры и оды
имени С. М. Кирова — любим мел
пребывания ленинградцев. 3& день gees
побывало свыше 100.000 человек, Гуляны
началось торжественным под’емом Gaara.
Волейболисты и баскетболисты соревнова-
лись на спортивных площадках. Тысячи
зрителей наблюдали за состязаниями в
байдарках, за парадом яхт и парусных 0}
дов. В Большом летнем театре был дан кон-
перт с участием симфонического оркестра
Ленинградского радиокомитета и артист
городеких театров. На эстрадах выступая
коллективы художественной  самодеятеть-
ности. Гулянье закончилось большим фей.
ерверком.

На Петровской косе, в тж
ВЦСПС в торжественной обетановке по.
нят флаг летней спортивной навигации,
Состоялись парад яхтеменов, гонки яхт п
шверботов, катание гостей по Финскому з1-
ливу.

ззе

Сегодня в очередном матче на, первенство
страны по футболу встретились две ленин:
традских команды — «Динамо» и «Зенит»,
Когда, до конца, матча осталось восемь мину,
счет игры бых 1:1, но затем динамовцы
забили почти подряд еще два мяча и вы-
играли со счетом 3:1.
		Профеоюзы паровозных машинистов и кочегаров англии
требуют изменения внешней политики
	ЛОНДОН, 2 июня. (ТАСС). Ежегодная
конференция профсоюза паровозных маши-
нистов и кочегаров 47 голосами против 10
одобрила резолюцию, требующую отвода ан-
глийских войск из Индонезии и Греции.
Резолюция требует далее предоставления
колониальным народам права на’ самоопре-
деление и настаивает, чтобы правительство
вместо оказания поддержки интересам мень-
шинства использовало евою власть и авто-
ритет для поддержки интересов рабочих
Macc B международных вопросах. Олин из
делегатов — Шортхауз в своем выступ-
лении отметил, что профсоюз внес резолю-
цию, которая уже включена в повестку
дня Борнмутской конференции лейбориет-
ской партии, начинающейся 10 июня, и
которая является одной из 50 резолюций,
полученных руководством лейбористской
партии из различных частей страны и кд-
сающихея внешней политики правитель-
	ства. Совершенно ясно, заявил Шортхауз,
что лейбористекое движение серьезно obec-
	покоено внешней политикой правительства.
Другой делегат — Харт требовал, чтобы
	сторонники лейбористов внимательно сле-
хили за внешней политикой, и призывал
лидеров лейбористов «не смотреть на все
вещи через антисоветские очки».

Несколько делегатов высказало’ мнение,
что лейбористекое правительство продол-
жает внешнюю политику коалиционного
правительства, в котором господствовали
тори, и что эта политика не имеет ничего
общего с политикой, ясно изложенной в
документе лейбористской партии, озаглав-
ленном «Взглянем в лицо будущему».

В другой резолюции’ конференция дает
инструкцию своему исполнительному коми-
тету оказать давление на правительство в
связи с возрождением фашистской деятель-
ности Мосли и его последователей в Ан-
глни. Делегаты призвали правительство по-
ложить конец этому распространению «по-
литического яда». Резолюция также потре-
бовала, чтобы правительство об’явило ан-
тисемитизм незаконным и запретило фаши-
стскую организацию «Английская народ-
ная партия».
	«Спартак» сыграл вничью
	МИНСК 2. (Kopp. «Правды»). Corom
на стадионе «Нишевик» состояжя фу’
больный матч на первенство страны уед-
ту московской командой «Спартак» и мин:
ской командой «Динамо». Матч сыгран
co счетом 0:0.
		Выборы в Италии
	РИМ, 2 июня. (ТАСС). Сегодня в 6 часов
утра во всех избирательных округах Италии
началось голосование по вопросу © госу-
харственном устройстве страны и выборы
депутатов в Учредительное собрание. Общее
число избирателей в Италии достигает
28 миллионов человек. Голосование про-
должится до 20 часов в участках, к кото-
тым приписано 500 избирателей, и до 22
	часов — в участках, гле число избирателей
	превышает 500 человэк. Последние участкн
будут открыты для голосования также и
3 июня до 12: часов. Подсчет голосов нач-
нется 3 июня в 14 часов,

Голосование о форме государственного
устройства и выборы в Учредительное со-
брание происхолят одновременно.

НАКАНУНЕ РАБКОРОВСНОГО РЕЙДА
ПО ПРЕДПРИЯТИЯМ ПРОТЕЗНОЯ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ
	В редакции газеты
«Московский большевик»
	Первого июня в редакции газеты «Москов-
ский большевик» состоялось совещание з5-
тива рабкоров стенных газет предприятий
протезной промышленности гор. Москвы. (h-
крывая совещание, редактор «Московекого
большевика» тов. Губин сказал 06. юно-
ных задачах рейда и о необходимости пр!
вести его образцово, чтобы оказать резль-
ную помощь инвалидам Отечественной в0й-
ны. Задача рейда — проверить качеств
протезов, выпускаемых заводами, и хот:
ваться того, чтобы уже в ходе самого рей-
да принимались серьезные меры для ул)
щения качества протезов и комплевтного
снабжения предприятий протезной промыш:
ленности необходимыми полуфабрикатами.

Выступавшие на совещании говорили 0
конкретных задачах рейдовых бригад, 0 №-
тоде их работы. Необходимо тщательно под
готовить рейд, продуманно укомплектовать
бригады рабкоров, привлечь в их с01а
специалистов, изобретателей, а также ин?
лилов Отечественной войны.

ближайшие дни состоится собрание
уже оформленных бригад, на котором бути
обсуждены памятка участнику рейда и пла
` его проведения.
	—о-

Поединок со змеёй
ТБИЛИСИ, 2. (Hopp. «Правды.
	В городе Сигнахи к группе игравших детей
незаметно подкралась змея длиной в 28
метра. Она наброеилась на трехлетие
мальчика Гаика Бадалова. Змея стиснута
ребенка, и он упал без чувств. Увидев э,
комеомолен Азаров кинулся на змею. Р/
скуя жизнью, он наступил на ее хвост.
Использовав момент, когда змея откинул
голову, Азаров со всей силой ударил ее №
голове палкой. Ребенок был спасен,
		РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

(Начало вечерних снектахлей в 7 ч, 30 м. вез.)

ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ — Девь
рождения.

МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена, 19)-
Обыкновенный человек: (Б. Садовая, 18)-

сички,

МОСК. ТЕАТР САТИРЫ — Чрезвызайный
закон

ТЕАТР им. ЕРМОЛОВОЙ — 4/УТ-— в помет,
т-ра Миниатюр — Старые друзья, ь

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОСЦИРЕ-
Последние гастроли: нар. арт. РСФСР Бори
Эдер; сестры Кох и др. номера, В паузах -
Каран д’Аш. Сегодня одно представление,
Нач. в 8 ч. веч. i

МОСК. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ_—КОНЦЕРТНЫ
ЗАЛ им. П. И. ЧАЙКОВСКОГО—Ева Бандровска’
Турска. Нач. в 8 ч. 30 м. веч. Ф БОЛЬШОЙ
ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ — Гос, хор русск. пссии.
Худ. рук. А. В. Свешников Новая програми,
Нач. в 8 ч. 30 м. веч, ® ОКТЯБРЬСКИЙ 34:
ДОМА СОЮЗОВ — Бокаччио — Декамерон (ко\-
позипия). Исп. Сурен Кочарян. Нач. в 8 %

МОСК. ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ — Морской узел.
	ЦЕНТР. ТЕАТР ТРАНСПОРТА — Коварство
и любовь.
	3-10-85; Экономического —
7; Секретарнат — Д 3-15-64; ==Т& 75
		Сенат США одобрил законопроект
об урегулировании трудовых конфликтов
	ВАШИНГТОН, 1 июня. (ТАСС). 61 го-
л0сом против 20 сенат одобрил  законо-
проект об урегулировании трудовых кон-
фликтов.

Против окончательного принятия зако-
нопроекта голосовали 13 демократов, 6 рес-
публиканцев п прогрессиет от штата Вис-
консин Ла Фоллетт. В небольшой блок
сенаторов-демократов, защищающих  ин-
тересы профсоюзов и действовавших под
руководством сенатора Пеппера от штата
Флорида, входили еенатор от штата Пен-
сильвания Гаффи, сенатор от штата Запад-
ная Виргиния Килгор, сенатор от штата
Вашингтон Магнасон, сенатор от штата
Нью-Йорк Мид и сенатор от штата Монта-
на Мэррей. В этой группе примыкали pec-
публиканцы: сенатор от штата Орегон
Морзе п сенатор от штата Вермонт Айкен.
Четырьмя другими республиканцами,  го-
лосовавшими против законопроекта по раз-
личным причинам, были известные реак-
ционеры-—есенатор от штата Огайо Тафт,
сенатор от штата Миннесота Шнпетед, а
‘также сенатор от штата Орегон Кордон и
сенатор от штата Колорадо Милликин. За
принятие законопроекта голосовали 28 рес-
публиканцев и 33 демократа, в том чиеле
сенаторы Коннэли и Ванденберг.

Одобренный законопроект гласит, что
трудовые конфликты, нарушающие или
угрожающие нарушить работу важных
предприятий, должны быть немедленно уре-
гулированы путем посредничества. Законо-
проект предусматривает, что президент мо-
жет взять под евой контроль забастовав-
пие заводы, шахты или другие предприя-
тия, составляющие значительную часть
важной ‘отрасли промышленности, н 05-
явить «чрезвычайное положение». Законо-
проект дает право президенту требовать
возобновления работ и создать условия для
работы под контролем правительства.

Далее законопроект предусматривает,
что после прокламации президента  пред-
приниматели и профеоюзы, которых это
касается, должны «принять соответетвую-
шие положительные меры» © целью пол-
ного восстановления работ. Велед за этим
продолжение забастовки и локаута об’яв-
ляется незаконным п  предусматривается
	АФИНЫ, 2 июня. (ТАСС). Печать pec-
публиканцев опубликовала сообщение из
Лондона о том, что французекое правитель-
ство отказалось послать представителей
для наблюдения за проверкой избиратель-
	штраф в э тые. долларов или тюремное за-
включение сроком на один год, или тон
другое как наказание за нарушение зако-
на. Судебным - органам предоставляется
право вменгиваться в конфликт для про-
ведения в жизнь положений законопроекта.

Вмешательство судебных органов в тру-
довые конфликты аннулирует существую-
щие законы © невмешательстве в случае,
когда забастовка имеет место на предприя-
тиях, работающих пох контролем прави-
тельства. Федеральный судья получает пра-
во без следствия выносить постановления
по рекомендации генерального прокурора.
Ряд сенаторов протестовал против этого
раздела законопроекта ввиду возможности
самого широкого толкования при его при-
менении: Указывалось, например, что по-
становление суда может быть осуществле-
но просто путем доставления повестки на
место жительства лица, участвующего в
забастовке. Пеппер и другие сенаторы 3a-
явили, что этот раздел даст возможность
заключать в тюрьму каждого забастовщи-
ка, отказывающегося возвратиться на ра-
боту под контролем правительства.

Законопроект, одобренный сенатом, яв-
ляется значительно более суровым, чем за-
коны об урегулировании трудовых  кон-
фликтов, сушествовавигие в военное время.
но он мягче первоначальных предложений
Трумэна. Различия между двумя  законо-
проектами будут рассмотрены на об`етинен-
ном заседании палаты представителей н‘<е-
ната.

Bo время дебатов рят сенаторов выска-
зал желание поскорее принять законопро-
ект для того, чтобы можно было применить
cro против предстоящей забастовки моря-
ков, назначенной на 15 июня. Чтобы по-
мешать принятию законопроекта, сенатор
Пеппер перед окончательным голосованием
снова выступил и полчеркнул, что, хотя
внесены значительные изменения, законо-
проект всё еще дает возможность наказы-
вать отдельного рабочего, если он огказы-
вается продолжать работу, позволяет пред-
принимателю решать вопрос о приеме за-
бастовщика на работу и другими путями

нарушает права рабочих, завоеванные в
многолотней борьбе.
	вуд (советник генерала Ходжа.— В. С.) го-
ворил мне, что, по его сведениям, выборы
местных самоуправлений сейчас, несомнен-
но, почти везде привели бы к власти пред-
ставителей коалиции «Народной республи-
ки». Но наш эксперимент не был повторен».

Повидимому, результаты «эксперимента»
не понравились американским военным ад-
министраторам.

Но почему же после столь убедительных
«экспериментов» генерал Ходж наперекор
действительности называет Демократиче-
ский Национальный фронт «меньшинством
партий Южной Кореи, находящимся под
влиянием инспирированной группы полити-
канов», а «большинством» считает против-
ников Московского рыпения, которые име-
ют много вывесок, но очень мало сторонни-
вов в массах.

Во что бы то ни стало протащить в ко-
рейское правительство реакционных лиле-
ров, открыто выступающих против Совет-
ского Союза и препятетвующих демократи-
ческому развитию Корен, и таким образом
подчинить Корею влиянию США — таковы
действительные цели американских пред-
ставителей в Корее, маскируемые разговз-
рами о «защите демократии».

Совершенно очевидно, что эти пели не
имеют ничего общего ни с демократией, ни
в Московским решением, ни с национальны-
ми интересами Корен.

Советский Союз кровно заинтересован в
том, чтобы Корея была действительно неза-
виеимым демократическим государством.
чтобы империалистические силы не могли
вновь использовать ее в качестве базы и
плацдарма для нападения на нашу страну.

Единственной же гарантией создания де-
мократического, миролюбивого и друже-
ственного по отношению ко всем союзным
державам корейского государства является
точное и неуклонное ` соблюдение  обяза-
тельств, принятых на себя США, СССР и
Великобританией на Московском совещании
министров иностранных дел. Именно этот
принцип поелеловательно отетанвала совет-
ская делегация в Совместной советеко-зме-
риканекой комиссии.
		К вопросу о создании
Временного корейского
правительства
	(Окончание. Начало на 3-й cTp.).
	зил смыел как решения Московского совеща-
ния, так и упомянутое выше соглашение
0т 17 апреля. Он заявил, что «подписание
политическими партиями и общественными
организациями заявления в целях участия
в консультации с советско-американской ко-
миссней не означает одобрение или поддерж-
ку ими опеки» и что $ 3 Московского реше-
ния может вообще остаться невыполненным,
если корейцы на этом будут настаивать.
После этих заверений генерала Ходжа пра-
вые партии согласились подписать требуе-
мое заявление для того, чтобы принять учз-
стие в консультациях, заявив при этом,
что они оставляют за собой право выету-
пить против неугодной им части решения
Московского совещания после сформирова-
ния корейского правительства.

Советская делегация не могла признать
такое заявление удовлетворительным и с9-
тласиться на то, чтобы в своей работе по
выполнению решения Московского совеща-
ния консультироваться е от`явленными про-
тивниками этого решения. Американская
же делегация, напротив, воспользовалась
заявлением правых партий и включила их
в список для консультации по Южной №о-
pee, отстранив в то же время от участия в
консультациях многие массовые демократи-
ческие партии и организации, постоянно
выступающие за поддержку решения Мэ-
сковекого совещания. Поскольку американ-
ской делегации не удалось навязать совет-
ской делегации свою точку зрения, она пред-
дожила отложить вопрос о консультациях и
заняться обсуждением вопроса 06 экономи-
ческом об’единении Корен. Советская деле-
гация отклонила это предложение, пехоля из
того, что этот вопрос должен решаться с
участпем Временного корейского демокра-
тического правительства после его еформи-
рования, Совместная же комиссия не упол-
номочена заниматься вопросом 06 эконо-
	Отказ Франции послать наблюдателей в Грецию
	ных списков и проведением плебисцита в
Греции. Из этого факта делается общий
вывод, что Франция «отноеитея с недове-
рием к предстоящему плебиедиту» и что она
«против реставрации монархии в Грепии».
	‚ Ленинградское птоссе, улица «Иравдь», д. 94. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ; Справочное бюро — Д 3:15:68; Партийной жизни —Д 3-55-42; Пропатанды — ДЗ
Местной сети—Л 3-15-47. Ивформапииа — Л 3-15-80: Литературы и искусства — Л 3-38-73. Военного — Л 3-37-63: Отлел выездных редакдий и массовой работы — 7
	тературы и искусства — Д 3-38-73; Боенного — д 3-34-03: отли
Отдел об’явлений — Д 3-30-85 и Д 3-39.00; Экспедиция — Д 3-39-80.
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	3-33-88: Сельскохозяйственного — }
Д 3-32-12; Обзоров печати — Л 3-35.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское птоссе, улица «Травдь», д. 2
Д 3-36-89; Иностранного-—Д 3-37-50; Писем—Д 3-15-69; Местной сети—Д 3-15-47; Информации — Д 3-