4 ИЮНЯ 1946 г., № 132 (10214)
		МИХАЛ.
			А ПИТТА
	Белорусский народ
	скорбит
	NOB
	Город Ленина чтит память
	ЛЕНИНГРАД, 3. (Корр. «Правды»). Пла-
ценная жизнь и кипучая деятельность во-
зикого революционера и строителя социали-
стического государства Михаила Ивановича
Калинина неразрывно связаны с колыбелью
пролетарской революции — Ленинградом, и
gecTh 0 ето кончине глубоко взволновала
труящихея города Ленина. Иекреннюю
любовь и глубокое уважение питали они к
арому питерскому рабочему. верному со-
татнику Тонина и Сталина — товарищу
[алинину. Эти чувства они недавно выра-
Зиг вновь, елинодушно избрав его евопм
	1епутатом в Совет Национальностей Вер-
ховного Совета СССР. P
	Сегодня вечером на заволах Ленинграда
состояллеь траурные митинги.

На собрании рабочих Кировского завода
првым взял слово старейший произгод-
ственник Петр Артемьевич Ипатов, работав-
пий вместе с Михаилом Ивановичем в да-
16ке дореволюционные годы. Он сказал:

— Мы потеряли верного сына советеко-
Го народа, человека дорогого и близкого
каждому из нае. В великих победах. завос-
ванных нашим наролом, огромна доля его
заслуг, его труда. „Мы. кпровпы, будем
чтить светлую память Михаила Ивановича
охновенным творческим трудом BO имя
выполнения плана новой сталинской пяти-
ки, BO имя еще большего укрепления
военного п экономяческого могущества на-
ей Ротины!
	Начальник Цеха депутат Верховного Со-
ета CCCP ros. Титов говорит о Михаиле
Пвановиче, как о кристально чистом боль-
певике, отлавшем всею свою жизнь, все си-
ты служению натоду. Он напоминает о том,
к в Годы войны п вражеской блокады
рода М. И. Калинин неустанно заботится
 ленингоадцах, оказывал им всемерную
помощь. Михаил Иванович всю жизнь был
кровно связан с ленинградцами, и именно
иг Денняграла он дважды был избран в го-
ав верховного органа государственной
Расти СССР.
	Около 2.000 рабочих присутствовало на
траурном митинге wa заводе «Большевик».
Мчхапл Иванович полдерживал с коллекти-
30M этого завода тесную связь. бывал в его
цехах. вел переписку с его рабочими и ин-
яонерами.
	Па митинге выступили секретарь парт-
вома завода тов. Полетаев. секретарь райко-
	На заводе
	ма ВАП(б) тов. Колобашкин, тиректор за-
вода Герой Социалистического Труда тов.
Гонор и другие. Токарь-стахановец, бывший
фронтовик-гвардеец тов. Балтин заявил:
	— Бместе со всем советским надодом
мы скорбим о тяжелей утрате. Мы еще тес-
нее сомкнем наши ряды. Наши новые побе-
ды на трудовом фронте булут достойным
памятником  пламенному  революционеру-
большевику Михаилу Ивановичу Калинину.

Нз заводе имени М. И. Калинина траур-
Abi митинг собрался в пинструментальном
пехе. где он работал токарем-лекальщиком
в 1906 п 1907 гг. Пезвым выступил гра-
вер тов. И. А. Семенов. рассказавший о ре-
волюционной работе М. П. Калинина на
старом трубочном заволе. С воспомннаннями
п совместной работе ип о встречах с
Михаилом Ивановичем поделились также
старейшие производствечники: токарь В. А.
Монаков, мастер Е. Я. Васильев, токарь
В. Л. Сизов.

С глубокой печалью узнали скорбную
Бесть рабочие машиностроительного завода
им. Энгельса. Здесь, на заводе бывш. АЙ-
ваза, также выступали старые производ-
ственники. ° работавшие нохогда ©
Михаилом Ивановичем.
	Слесарь Протасий Богданов лично знал
М. И. Калинина и, волнуясь. вспоминал на
	митинге 0 давних днях.
	великого революционера
	МИНСЕ, 3. (Корр. «Правды»). С глубо-
кой скорбью встретил белорусский народ
весть о кончине великого революционера,
пламенного борца за счастье трудящихся,
ближайшего соратника Ленина и Сталина
Михаила Ивановича Калинина.
	На заводах, фабриках, в учреждениях
Минска, Могилева, Витебска, Гродно, По-
лоцка, Бреста, в селах п деревнях респуб-
лики состоялись траурные митинги и собра-
ния трудящихся.

На траурном митинге рабочих Минского
раднозавода имени Молотова выступила
стахановка тов. Павлюченко. В своей речи
она сказала:

— Несколько минут назад ралио при-
несло тяжелую, скорбную весть. Неумоли-
мая смерть вырвала из наших рядов одного
из лучших деятелей партии Ленина—
Сталина — товарища Калинина. Пусть же
наш самоотверженный труд и неустанная
борьба за осуществление планов сталинской
пятилетки будут достойным памятником на-
шему любимому Михаилу Ивановичу Кали-
Нину!

В глубокой скорби собрались на траурный
митинг рабочие Минского автозавода.

Молодой рабочий тов. Овласко сказал:
	— Говарищ Калинин был любимым дру-
гом советской молодежи. Он неустанно учил
молодежь, как. надо жить и работать. Его
жизнь, его советы молодежи будут вечно
BIOXHOBIATh MOTOIO® поколение нашей стра-
ны на бесстрашную и самоотверженную
борьбу за своботу и счастье нашего народа,
нашей советской Ротины.
		Маршал авиации К. А. Вершинин.
Фото Г. Вайля,
хх
	Указ Президиума Верховного Совета СССР
( присвоении генерал-полковнику авиации
	Вершинину К, А, воинекого звания Маршала авиации:
	Г енерал-полковнику авиации Вершинину Константину
	Андреевичу присвоить воинское звание Маршала авиа-
ции:
	Москва, Кремль.
	Председатель Президиума Верховного Совета.СССР
		Маршал Советского Союза В. Д. Соколовский.
	Фото Г Вайля.
	*
	присвоении генералу армии боколовскому В, 1.
воинского звания Маршала Советского союза:
	Генералу армии Соколовскому Василию Даниловичу
присвоить воинское звание Маршала Советского Союза.
Председатель Президиума Верховного Совета СССР
		— Валиныч работал токарем здесь в
инструментальном пехе,— товорил тов. Бог-
ланов. — Он защищал всегла интересы
рабочих, и каждый из нас видел в нем
своего друга. И в последующие годы, уже
будучи главой высшего органа советского
государства, он сохранял тесную связь ©
трудящимися Ленинграда. Не раз Калиныч
навещал HAC, свопх старых товарищей,
узнавал п помнил каждого из нас п по-
долгу дружески беседовал. Мы никогда
не забудем светлый образ-нашего учителя
и друга, верного соратника Ленина и
Сталина, нашего любимого Калиныча. Бу-
дем же каждый на своем посту трудиться
так же самоотверженно, как всю свою
жизнь трудился на благо рабочего
класса М. И. Калинин.
	Траурные митинги соотоялись также на
Невском заводе имени Ленина. на Проле-
тарском заводе, на фабрике «Рабочий», на
заводе «Трубосталь» и других предприя-
тиях города.
		Светлый образ
М. И. Калинина
будет жить в наших
	сердцах
	Секретарь Президиума Верховного Совета СССР
		Москва, Кремль. 3 июня 1946 г.
	На родине М.
	Вся страна олелась в траур. Весь совет-
ский народ в великом горе склонил головы
над могилой Михаила Ивановича Калинина.
Но здесь, в этом большом русском селе, ши-
роко и раздольно раскинувшемея на зеле-
ном берегу спокойной и тихой реки Медве-
дипы, эту утрату ощущаешь с особой
остротой.

Злесь родилея и вырос, здесь не раз скры-
вался от преследования царских жандармов
Михаил Иванович Калинин. Тут живы еще
старики, которые учились с ним вместе в
школе, которые помнят, как рабочим приез-
жал он из Питера в родную деревню,
	А. ГОРКИН.
3 июня 1946 г.
	От Академии наук
	Союза ССР
	Глубоко скорбит Академия наук Союза
CCP о смерти выдающегося государетвенно-.
то деятеля, верного и стойкого соратника
Ленина и Сталина — Михаила Ивановича
Калинина.

Михаил Иванович — один из виднейших
организаторов и строителей коммунистиче-
ской партии и советского государства. Свыз
ше четверти века он с честью стоял Ha
ответственном и почетном посту главы
верховного органа нашей страны. Велика
его роль и огромны заслуги в борьбе за
строительство и возвышение советского го-
сударства.

Михаил Иванович — государственный
деятель, олипетворявший глубокую  демоч
кратическую сущноеть советского  госуз
ларства — воплотил в себе наиболее блаз
городные и возвышенные черты советского
народа. В первые голы советской власти он
всегта был среди краснозрмейцев, рабочих;
крестьян в тех местах, гле решалась судьз
бь молотой советской республики. Его гоз
рячие простые слова проникали в сердца
тпудящихея и двигали их на подвиг.
Михаил Иванович был пламенным борцом
за развитие социалистической культуры. В
лни Великой Отечественной войны Михаил
Иванович в статьях и выступлениях приз
зывал к борьбе за человека и человечность
протяв фаптизма.

Михаил Иванович торячо любим всем
СоР^теким народом.

Много сил и энергии Михаил Иванович
отдал развитию советской науки. Всем нам
памятны его слова, обращенные к Акадея
мии наук о развитии птирокой научной раз
боты в Союзе, о широком распространении
научных знаний среди миллионов тоуля=
шихея всех национальностей нашей Ролиз
ны. Михаил Иванович говорил: «Именно
соппалистическое общество больше, чем ка-
кой бы то ни было другой общественный
строй, нуждается прежде всего в широком
развитии как абстрактных, так и правтиз
ческих научных лисциплин, и оно жевпер=
вые дает научной мысли и работе условия
поллинной своботы и плодотворного общея
	ния © самыми широкими массами».

В нашей стране, под руководством ком2
мунистической партии, наука получила
самое пгирокое развитие. В дни Великой
Отечественной войны все силы наших учеч
ных были направлены на дело разгрома
немецкого фапгизма, за счастье и свободу
люйчмой Родины.

Деятельность великого патонота Михаила
Пвановича Валинина вечно будет служить
примером для нашей советской интеллитен=
ЦИИ.
	Два раза —! Академия наук Союза ССР.
		И. Калиниче
	Председатель колхоза Сергей Егорович
Смирнов, на этот раз строгий, отягощенный
горем, рассказывал о жизни и делах Ми-
хапла Ивановича.

— Вея жизнь товарища Калинина яв-
ляется примером того. как надо служить
народу, — сказал он.-— Михаил Иванович до
последней своей минуты был верным дру-
гом и соратником великого Ленина п вели-
кого Сталина.

Слово взяла заведующая музеем имени
М. И. Калинина Влавдия Ивановна Лебс-
дева:

—- Сегодня мы получили ‘скорбную весть
9 смерти великого человека. нашего зем-
	ляка, любимого всем народом Михаила
Ивановича, — начала она, и голос её
дрогнул. — Много сделал он для блага
	налего народа. В наших сердцах никогда
не померкнет память о нем. Смерть вы-
рвала его из наших patos. Никогда уже
больше не побывает Михаил Иванович
в родной Верхней Троице. Но вечно будет
жить в наших сердцах. в сердцах наших
детей и внуков светлый образ друга кол-
хозного крестьянства, верного соратника
товарища Сталина, почетного члена нашего
колхоза — Михаила Ивановича Калинина.
	Затем говорил о Михамле Ивановиче его
ровесник и друг детства, старый колхозник
Иван Александрович Соловьев.
	— Внукам своим завещаем, — сказал
он, — чтоб стремились они походить на
Михаила Ивановича. Правильной, хорошей
и светлой жизни был этот человек! Нехаром
и ценили, и любили его товарищи Ленин
и Сталин...
	Te me чувства и мысли высказывали
в своих выступлениях колхозники Але-
ксандр Моронов, Щеглов, Елена Смирнова
и другие.

Ло поздней ночи продолжался траурный
митинг, вылившийся в вечер воспомина-
ний, в задушевную беседу о великом
земляке.
	Вместе со всей страной большое русское
	село на реке Мелведице, где родился и вы-
рос М. И. Калинин, оделось в траур...
		БАВУ, 3. (ТАСС). Нефтяной Баку с глу-
бокой скорбью узнал о смерти вылающего-
ся деятеля коммунистической партии и 60-
ветского государства, верного соратника
Калинина.
	На промыелах, нефтеперегонных и мапги-
ностроительных заводах состоялись траур-
ные мятинги. Мастер нефти второго про-
мыела треста «Кагановичнефть» тов. Аии-
Мусаоз. выступивший на митинге. сказал:
	— Имя Михаила Иванозича Валинина
неотделимо от всей героической истории
партии большевиков. от всей нашей борьбы
за построение сонпализма.
	Имя Калинина тесно связано и © ието-
рией Советского Азербайджана. В 1923 голу
	(От корреспопдента «Правды» по Калининской области)
	[ <
				Lye
	‘

Ты
			ДНЕПРОПЕТРОБСв. 3. (Корр. «Правды»).
Гудок перед ночной сменой загудел по-060-
му заунывно и протяжно. На зданиях
воксохиуического завода. имени Калинина
полощутся траурные флаги. Рабочие, узнав-
ие о постигшем их горе, торопятся в цех
18 МИТИНГ.

История этого завода тесно связана с
именем Михалла Ивановича Калинина. В
начале пепвой пятилетки, когда стооилея
завод, в Лиепропетровек прибыл Михаил
Пванович. Рабочие выразили желание на-
звать завод его именем. Делегаты-коксовики
обратились со своей просьбой к товарищу
Ралинину. Он поблагодарил их за высокую
честь и сказал, что может дать свое согла-
(а после того. как сам побывает на заводе.

На следующий лень Михаил Иванович
посетил завод и был исключительно тепло
прянят всем коллективом. Он беседовал со
уногими рабочими, внимательно осмотрел
№8 цехи и сказал. что с большой радостью
	В ноябре 1945 года представители эетон-
цой ССР посетили Михаила Ивановича
Калянина в связи с его 70-летием со дня
Юждения и передали ему приветствие и по-
арки эстонского народа.

В воставе делегации были старые рабочие
Таллинского (Ревельского) паровозоремонт-
ного завода, работавшие вместе с тов.
М. И. Калининым в 1902—1903 гг.—
т. В. М. Рохтма и Г. И. Каллас. Ниже пуб-
ТИКУЮТСЯ ПХ воспоминания 0б этой памят-
	ной встрече.
	лает согласие, чтобы завод носил его имя.
Перед коксовиками он поставил задачу —
добиться высокой технической культуры и
производительности.

Указания товарища Калинина ВДОХНОВИЛИ
весь коллектив. В короткое время завод пре-
образился. Он стал образцовым поедприя-
тием. Через несколько месяпев 06 испол-
нении требований товариша Калинина ему
докладывала делегация рабочих, радушно
принятая в Времле.

Сегодня на траурном митинге о встрече
с Михаилом Ивановичем трогательно рас-
сказывали механик цеха Василий Филиппо-
вич Калинин и начальник смены коксового
цеха Иван Федорович Удовик.

Со словами скорби выступали на митинге
рабочие п инженеры т.т. Величенко. Киш-
кин, Чередниченко. Они говорили о выпол-
нении указаний Михаила Ивановича, о том.
что коллектив и впрель будет передовым в
восстановлении и развитии своего завола.
	Сорок два года спустя...
	Должно быть, Михаил Иванович заметил
	наше смущение. Он обернулея к нам, по-
трепал по плечу и стал спрашивать: как
сейчас выглядит Таллин, очень ли поетра-
дал от войны, как восстанавливается и
	крепнет молодая Советекая Эстония.
	Потом Михаил Иванович стал нае рас-
спрашивать про железнодорожные мастер-
ские-—сколько у нас рабочих, как органи-
зован труд... Когда он услышал, что нем-
	цы разорили завод, грустно покачал голо-
вой. Потом речь пошла о заводах Вольта,
Ильмарине—тогда этот завод называли
Виганди. о Петровской верфи-—теперешнем
Морском заводе и о лютеровекой фабрике.
Bee ata предприятия Михаил Иванович
очень хорошо знал.

Мы рассказали про токарный станок, на
	котором работал тов. Калинин в 1902—
1903 голах. Этот станок был эвакуирован
	в 1941 году в тыл Советского Союза. Там
он п остался. Один из нас заметил:

— Нельзя ли станок получить обратно?
Он нам очень дорог, как память о вашем
труде на нашем заводе...

Много разговоров было о Hemme. Tos.
Калинин высказал предположение, что раз-
	росшийся пригород Нымме векоре сольется
	г Таллином.
	Осведомился Михаил Иванович о рабочем
Кяба. У этого рабочего тов. Калинин оста-
новился. когда первый раз приехал в Тал-
лин. Мы сказали, что тов. Кяба в 1942 голу
умер. не перенеся лишений немепкой ок-
	кУупации.
	Хотел Михаил Иванович еще 06 одном
рабочем узнать, да никак не мог припомнить
	его фамилии.

— Такой, высокого роста!..

Мы логадались, о ком речь. Назвали фа-
мплию-—Пуурланл. Оказался тот самый
Тов. Калинин еще двух рабочих  припом-
нил—Линке о Вески. Мы сказали, что Ве-
	ски заболел и поэтому не смог приехать в
Москву. Всего на паровозоремонтном заводе
осталось десять человек. которые работали
	с Михаилом Ивановичем.
	он принимал участие в работах 9-го с’езда   помнят его простые и зажигательные
коммунистической партии большевиков   речи на крестьянских сходах и на
Азербайджана. В 1935 голу Михаил Ивано-   тайных  беселах — речи,  открывавиие
	крестьянам глаза и доходивиите до глубины
сердца. Большинство злешних колхозников
знает Михапла Ивановича в лицо. Многие
He раз разговаривали < ним, когда он
приезжал в родное село, слушали его
простые и залушевные речи, а некоторые
гостили у него в Москве, в его кремлевской
квартире и за чашкой чая беседовали с ним
п делах родного колхоза, которыми почетный
колхозник Верхней Троицы Михаил Ивано-
вич всегла живо интересовался.
	В дни выборов в Верховный Совет СССР
мне довелось слушать в Верхней Троице и
окрестных селах выступления колхозных
агитаторов и доверенных. Говоря о подлин-
ной советской демократии, они всегда © гор-
дастью вспоминали имя своего’ великого
земляка.
	И вот радио принесло в это селение тя-
желую весть: Михаил Иванович Калинин
умер. Эта весть моментально разнеслаеь то
колхозным дворам, по улицам, проникла в
избы. И еще до того, как на маленьком се-
ром домике с резными наличниками, принад-
лежавшем Михаилу Ивановичу, появился
траурный флаг, не только Верхняя Трои-
ца, но и все окружающие села узнали о тя-
желой утрате.
	Смерть своего великого земляка колхоз-
ники Верхней Троипы восприняли Kak
	огромную личную утрату. Женщины плака-
ли, охваченные порывом искреннего горя.
Молчаливые и подавленные, сходились кре-
стьяне к зданию сельского совета, и у мно-
тих из них в глазах стояли слезы, которых
они п не пытались скрывать.
	вич участвовал в работе сессии ЦИВ Азер-
байджана, посвященной 15-летию респуб-
лики. В прошлом голу трудящиеся  рес-
публики вновь принимали у себя «всесо-
езного стапа ту», горячо любимого всеми’
народами СССР.
	заведующий шестым промыслом треста
«Молотовнефть» тов. Погосов заявил на
митинге:

— Тяжелую утрату понес советекий на-
род. Смерть вырвала из наших рядов одно-
го из самых близких и дорогих веем совет-
ским народам вылающегося деятеля нашей
партии и советекого государства Михаила
Ивановича Калинина.
	Пока Михаил Иванович разговаривал с
другими товарищами, мы смотрели на
него и старались запечатлеть дорогой
нам облик. Изменился, конечно, Михаил
Иванович, как и все мы, поседел, на
плечи легла тяжесть прожитых лет.
Но осталась в нем та же приветливость и
мягкость в обращении. Таким он и тогда,
сорок лет назад, был, — к каждому чело-
веку относился CO вниманием, радовался
его успеху, оболрял при неудаче.
	Растрогала нае еше одна подробность—
другим она, может, и не так в глаза броси-
лась. Когда Михаил Иванович захотел по-
курить, взял он листок тонкой бумаги, на-
сыпал на него табак и совсем по-нашему.
по-рабочему, ловко скрутил себе пыгарку.
Папиросы он недолюбливал...

Час прошел, а наша задушевная беседа
все продолжалась. Мы знали, как много
дела у Михаила Ивановича, и поднялись.
чтобы уйти, но он не пустил:

— Куда вы так скоро? Посидите еще!

Посидели еше...

На прощанье Миханл Иванович захотел
с нами сфотографироваться. Пришел фото-
граф и заснял нас. Посредине сам Махаил
Иванович сел, & мы по бокам.

Перед уходом мы попросили у Михаила
Ивановича на память портрет. Он улыб-
нулся, сказал, что постарается исполнить
нашу просьбу, пришлет портрет в гостини-
пу. Вее мы очень звали Михапла Ивановича
посетить наш Таллин, приехать к певче-
скому празднику, послушать песни свобот-
ного эстонского народа, посмотреть на вос-
станавливающийся горот...

Как мы вышли из Кремля п добрались
до гостиницы — не помним. Ласковый го-
лос Михаила Ивановича так и звучал в
наших ушах, а на ладони тетлилось ere
дружеское рукопожатие.

Не успели мы притти в себя, как паз:
залея звонок. В номер вошел посыльный от
Михаила Ивановича и принес нам два
снимка, на которых тов. Калининым соб-
ственноручно написано: «Тов. Рохтма. тов.
Калласу в память совместной работы.
М. Калинин. 30/Х1-—1945 года». С волне-
нием мы приняли подарок Михаила
Ивановича. Вею жизнь будет оч теперь с
нами!
	г. ТАЛЛИН.
		В столицу СССР мы приехали 29 ноября.
Ha следующий день утром нам сказали, что
прием у Михаила Ивановича состоитея в
Времле в час дня. Очень долгими казались
Нам часы ожидания. Мы всем сердцем пе-
реживали предстоящую встречу.

вот мы-—в Кремле.

Прошли в здание, где нас ветретил се-
кретарь тов. Калинина. Он сказал, чтобы
МЫ чуточку подождали, и пошел доложить

пхаплу Ивановичу о нашем приходе.
Комната, гле мы были, оказалась рабочим
кабинетом тов. Калинина.

Только ушел секретарь, как в дверях по-
явился сам Михаил Иванович. Он подходит
к нам, приветливо улыбается, жмет руки.
сажает за стол.

— Узнаете, товариш Калинин, старых
рабочих Калласа и Рохтма из Талаина?—
спросил один из нас.

Мпхалл Иванович отвечает:

— Как же не узнать, конечно, узнаю!..
Давайте будем чай пить.

Тут встал тов. Варес и прочел вслух при-
ветствие эстонского народа тов. Калинину
и вручил ему подарки: альбом с видами
Таллина и Нарвы п серебряную табакерку.
Михаил Иванович тепло поблагодарил TOD.
Bapeca, поставил поларки перел собой и
стал потчевать гостей чаем, конфетами. ви-
ноградом, яблоками. Он сам принес их ©
другого стола, что стоял неподалеку у сте-
НЫ.

Смотрим мы. как хлопочет Михаил Ива-
нович, а сами слова сказать не можем. Чув-
ствувм только. как горят теки п бъется
сердие от радостного волнения. Полумать
только: 42 года не’ вилелись Мы!.. Были
мы тогда молодые. вместе переносили под-
невольный труд, вместе в контору ходили
за рабочими грошами. Теперь бывший то-
Raph нашего пеха управляет государством,
хо своих товарищей по работе он все-таки
He забыл.
	с. Верхняя Троица, Кашинского района.
	ОТЕП НАШЕГО КОЛХОЗА
	ству было передано именье немецкого ко-
лониста помещика Майера. Два раза —
в 1928 ив 1934 годах—Михаил Ива-
нович приезжал к нам в гости, с радостью
смотрел на цветущие колхозные нивы и
салы. на богатые фермы и нашу привольную
		Михаила
	В заключение тов. Кузнецов сказал:
— Мы  никогла не забудем Мих
	— Мы никогда.
Ивановича Калинина.
	СИНЕЛЬНИЕОВО (Днепропетровской обла-
сти), 3. (Корр. «Правды»). В тот час, ког-
да закат еше краенел на краю неба, а бри-
тадиры и звеньевые собрались в правлении,
чтобы подвести итоги трудового дня, радио
передало скорбное извещение Центрального
Комитета ВКП(б), Совета Министров Сою-
за ССР и Президиума Верховного Совета
СССР бо смерти Михаила Ивановича
Калинина.
	На маленьких белых хатах колхозников
и больших общественных зданиях затрепе-
тали траурные флаги. Весть об огромной
утрате мгновенно облетела селу. Многие
пришли к правлению, молча обнажили го-
левы. Председатель колхоза Дмитрий Ва-
сильевич Кузнецов начал речь.

— Партия Ленина—Сталина потеряла
сегодня своего верного любимого сына,
представителя старой, испытанной больше-
вистской гвардии — Михаила Ивановича
Калинина. Память народа навсегла сохра-
нит светлый образ тов. Калинина — вер-
ного соратника великих вождей социали-
стической революции Ленина и Сталина.
	— Мы знаем Михаила Ивановича, —1п1о-
должал тов. Кузнецов, —не только как вы-
дающегося государственного деятеля. Он
хоропго знаком п близок членам нашего кол-
хоза. Он был ролным отцом нашего колхоза
имени Ленина. По поручению Владимира
Ильича в 1922 голу тов. Калинин прислал
нам первый трактор, он много раз
прянимал холоков от нашей артели. По
его указанию нашему коллективному хозяй-
	UT редакции журнала
«Большевик
	Редакция журнала «Большевик» выра-
жает глубокую скорбь по поводу кончины
Михаила Ивановича Калинина, горячо лю-
бимого советеким народом выдающегося
деятеля партии и советского государства;

Товарищ Калинин — верный соратник
Ленина и Сталина — был одним из видз
нейших руководителей большевистской пат-
тии и советского государства, неутомимым
борцом за торжество ленинизма.
	Михаил Иванович Калинин — пламен-
ный  пропагандиет  ленинеко-сталинских
идей — проявлял неустанную заботу о
	воммунистическом воспитании народа, вее-
гда оказывал деятельную помощь больше-
вистской печати своими политическими и
теоретическими выступлениями, отличав-
шимися глубоким идейным содержанием.

Образ Михапла Ивановича Калинина,
его благородная, героическая жизнь боль=
шевика, прошедшего вместе с рабочим
классом России всю его историю сознатель-
ной борьбы против помещичье-капитали-
стического строя за победу социализма,
будет п впредь вдохновлять народы нашей
страны в их борьбе за построение комму=
НИзмМа.
	Редакция журнала «Большевик».
	Доярка Марфа Асврич сменила оратора.

— Михаил Иванович, батюшка наш! Он
и сейчас, как живой, перед моими очами, —
говорит она плача.— Чистой, светлой, боль-
	шой души человек...
	Она не может говорить. Многие колхоз-
ницы плачут, мужчины смахивают слезы
	с загорелых Ш
	Слово берет депутат Верховного Совета
		— Михаил Иванович Калинин, — гово-
рит она.— отдал отчизне и любимому народу
всю свою жизнь 10 последнего вздоха. Он
боролся за дело нашей: великой коммуни-
стической партии, за дело народа и заелу-
жил горячую любовь рабочего класса, кре-
стьянства, интеллигенции. Смерть т9в.
Калинина — великая утрата для партии,
это наше общее с партией народное горе.
Поклянемея; товарищи, в честь светлой па-
мяти Михаила Ивансвича отдать все свои
силы за дело партий Ленина—Сталина!
	митинг. Кажтая
	Долго прололжается
	— Получили ли вы Нашу приветствен-
	ЛИ МЫ.

— Получил, получил,— ответил Ми-
хапл Иванович.— Поблаголарите рабочих
за внимание.

Когда зашел разговор о работе на заводе,
Махаил Иванович припомнил случай, ко-
гла сорвавшимся приводным ремнем Чуть
не затибло молодого рабочего Тафта.
	Г. И. КАЛЛАС.
Рабочие паровозоремонтного
		речь — это клятва верности и любви пар-
гии, которая сегодня вместе со всем совет-
ским народом несет огромную утрату.
	iia