4 ИЮНЯ 1946 г., № 132 (10214)
	Трумэн принял отставку
Стеттиниуса
	ЛОНДОН, 3 июня. (ТАСС), Вак передает
лондонское радио, в Вашингтоне официально
об’явлено, что президент Трумэн принял ot
	ставку Стеттиниуса © поста Постоянного
представителя США в Совете Безопасности.
		BAA
	J
			Выборы в Учредительное собрание во Франции
	ПАРИЖ, 3 июня. (ТАСС). По данным,
охватывающим 522 депутатеких места в
Учрелительном собрании, из общего числа
586, результаты вчерашних выборов во
Франции таковы: коммунистическая партия
получила в метрополии на 320 тысяч голо-
сов больше, чем в октябре 1945 года (од-
нако в ситу избирательной механики увели-
чение числа голосов не дало увеличения
числа депутатских мест); социалистическая
партия потеряла 330 тысяч голосов; пар-
тия «Народно-республиканское движение»
(MPI) получила на 705 тысяч голосов
больше, чем в октябре 1945 г.; «Республи-
канская партия свободы», а также «Рес-
публиканское об’единение» получили лишь
не на много больше голосов, чем в октябре.

По данным результатов голосования в
метрополии и Алжире, коммунисты получи-
ли 148 лепутатеких мест, социалисты —
119, МРП — 161, «Республиканское 06’-
единение» (радикалы) — 38, «Республи-
канская партия свободы» — 36 и другие
правые группы — также 36.

ПАРИЖ, 3 июня. (ТАСС). Соглаено офи-
циальным сведениям о результатах выбо-
ров в Учредительное собрание Франции, по
метрополии, Корсике, Алжиру, Тунису и
Марокко 553 мандата (из общего числа
586) распределяются следующим образом:
партия «Народно-республиканское движе-
ние» (МРП) имеет 162 мандата, коммуни-
	сты-—149, социалиеты-122, «Республи-
канское об’единение»—40, «Республикан-
ская партия свободы», a также пра
вые партии и грунпы («Альянс демо-
кратик», «Республиканская федерация» И
другие)—80.

ПАРИЖ, 3 июня. (ТАСС). По предвари-
тельным данным министерства внутренних
дел, французские политические партии,
участвовавшие в выборах 2 июня, получи-
лн во Франции (не считая заморских терри-
торий} на выборах следующее число голо-
сов избирателей: коммунисты—5.188.715
(26,35 процента общего числа голосов); с0-
циалисты — 4.185.466 (21,26 процента):
MPI — 5.578.318 (28,33 процента); «Рес-
публиканское об’единение» — 1.888.212
(9.59 процента); радикалы (выступавшие
вне «Республиканского об’единения») —
919.094 (1,11 процента); ЮДСР (те орга-
низации ЮДСР, которые не входили В
«Республиканское об’единение» —47.657
(0,24 процента); «Республиканская партия
свободы» — 1.519.061 (1,71 процента):
«Альянс демократик», « Республиканская
федерация» и другие правые группы —
579.229 (2,97 процента голосов): незави-
симые республиканцы — 480.804 (2,44
процента).

Эти предварительные данные министер-
ства внутренних дел касаются 19.686.552
избирателей.
	Доклад комиссии Совета Безопасности о
по расслелованию испанской ситуации
	НЬЮ-ИОРЕ, 1 июня. (ТАСС). `Штаб-
квартира организации 06’единенных наций
опубликовала доклад комиссии Совета Без-
опасности по расследованию испанской си-
		факты, комиссия заявляет, что переписка
между Гитлером, Франко и “Муссолини, а
также другие захваченные германские доку-
менты «представляют собой доказательство
против Франко такого же типа, как те до-
казательетва, которые были представлены
на Нюрнбергском процессе военных пре-
ступников». В докладе говорится, что «ре-
жим Франко продолжал осуществлять те
методы преследования политических про-
тивников и ‘установления полицейского
надзора над своим народом, которые харак-
терны для фаптистских режимов и которые
несовместимы с принципами 0б’единенных
наций уважения прав человека и основных
свобод». В докладе отмечается, что воору-
женные силы Франко гораздо многочислен-
нее, чем это можно было ожидать от какой-
либо миролюбивой неагрессивной страны, и
что действия на французской границе по-
казырают возможность того, что Франко
ожидает конфликта. Однако’ Комиссия
утверждает, что нет никаких явных дока-
зательетв, свидетельствующих о том, что
франко-испанская граница была закрыта в
результате какой-либо непосредственной
угрозы военных действий. Комиссия выра-
зила несоглаесне с предположенлями, что
франкистекая Испания в настоящее время
тетовит акт агрессии, но в заключительной
части раздела, подытоживающего соответ-
ствующие факты, заявляет: «Тем не менее,
учитывая установленный заговор Франко
с Гитлером и Муссолини, содержание круп-
вых военных сил в Испании и другие до-
казательства, которыми мы располагаем,
яено, что франкистская Испания может
спять превратиться в готовый инструмент
агрессивной войны. Тот факт, что сущест-
вуют два соперничающих испанских пра-
вительства, сам по себе представляет потен-
циальную угрозу миру, поскольку всегда
имеется возможность гражданской борьбы п
вмешательство со стороны других стран.
Стратегическая ситуация и ресурсы Иепа-
нии, а также заявление, что франкистская
Иснания не подходит для членства в орга-
низации 0б’единенных наций, означают,
что в настоящее время система безопасно-
сти 0б’единенных наций несовершенна, что
представляет собой опасность».

В разделе отчета комиссии, касающегося
отношений франкистекой Испании с 0б’еди-
‘ненными нациями, отмечаются прежние за-
явления 0б’единенных наций, осуждающие
режим Франко. Указывается, что в наетоя-
шее время 18 членов организации 0б’еди-
ненных наций не поддерживают дипломати-
ческих отношений с Франко, в то время как
18 других членов поддерживают эти от-
ношения, 7 — признают испанское респу-
бликанекое правительство, а законодатель-
ные органы семи других стран-членов по-
требовали, чтобы их правительства разорва-
ли дипломатические отношения. Далее _от-
мечается, что в нескольких случаях неко-
торые члены организации протестовали
против казней правительством Франко по-
литических противников; также отмечается
предложение Польши от 11 апреля 1946 го-
да. получившее поддержку Советского Co-
юза, Франции и Мексики, чтобы Совет Без-
опасности рекомендовал разорвать диллома-
тические отношения е Испанией.

В заключение говорится, что вышеприве-
денные факты представляют собой допол-
нительные доказательства, показывающие,
что деятельность режима Франко была и
остается источником международных тре-
НИЙ.
	Заявление штаб-квартиры
организации Об’единенных
наций
	НЬЮ-ИОРЕ, 2 июня. (ТАСС). Штад-квар-
тира организации 0б’единенных наций 0б’-
явила, что все пять членов комиссни Совета
Безопасности по расследованию испанской
ситуации единодушно поддерживают до-
клад комиссии и все ее рекомендации, за
исключением того, что польский предетави-
тель делает отоворку в связи с юридиче-
ской интерпретацией . некоторых статей
		устава.
	мя быть предписана Советом Безопасности».

Таким образом, комиссия нашла. что си-
туация в Испании являетея одной из тех,
которые могут поставить под угрозу coxpa-
нение международного мира и безопасности,
и что к ней необходимо подходить на оено-
вании главы шестой устава, касающейся
мер мирного разрешения и урегулирования,

Как указывается в докладе, польский
представитель заявил: «Функции Совета
Безопасности являются превентивными в
такой же степени, как и репрессивными.
Совет Безопасности свободен в рамках
принципов и целей организации определять,
представляет ли ситуация угрозу миру по
смыслу статьи 39. Устав не требует, чтобы
такая ситуация для того, чтобы быть при-
знанной угрожающей миру, была непосред-
ственной опасностью нарушения мира или
актом агрессии в период ближайших дней,
недель, даже месяцев. Потенциальная. так
же как и имманентная, опасность может
петолковываться как угроза миру в духе
статьи 39. Противоположные утверждения
означали бы, что невозможны никакие дей-
ствия Совета в ситуациях, подобных ситуа-
ции, созданной Муссолини перед назревав-
шим вторжением в Абиесинию или Гитле-
ром до того, как на польские города были
сброшены первые бомбы. Если Совет Без-
опасноети не возьмет на себя заботы 06
угрозе миру на ранних стадиях, когда она
является еще потенциальной и ее легко
устранить, 0б’единенные нации могут ока-
заться перед лицом ситуации, выходящей
за пределы их контроля. Перечисление в
статье 41 таких шагов, как перерыв поч-
товой и телеграфной связи и разрыв дипло-
матических отношений, ясно показывает,
что потенциальная угроза миру также охва-
тывается статьей 39. Если бы в этой ета-
тье предусматривалась бы Только имманент-
ная угроза миру, меры, не содержащие эко-
номических и военных санкций, были бы
лишены всякого смысла».

докладе комиссии после введения,
содержащего описание типа информации,
которую стремилась получить комиссия,
идет раздел, подытоживающий соответ:
ствующие факты. В этом разделе говорится,
что по происхождению, характеру, струк-
туре и общей линии поведения режим
Франко представляет собой фашистский ре-
жим, созданный по образцу и в значитель-
ной степени в результате помощи Гитлера и
Муссолини. В этом разделе говорится, что,
несмотря на постоянный протест со стороны
союзников в течение длительной борьбы
0б’единенных наций против Гитлера и
Муссолини, Франко оказывал очень значи-
тельную помощь противнику. Отмечаются
действия «Голубой дивизии» и авиационной
эскадрильи Сальвадоре против Советского
Союза в течение периода 1941—1945 г.т.,
а также захват франкистами Танжера в
1940 году и наличие большой франкистской
армии в Испанском Марокко, сковавшей
большое число союзных войск в Северной
Африке.

Как указывается далее, в докладе име-
ются неоспоримые документальные доказа-
тельства того, что Франко является вместе
с Гитлером и Муссолини виновной стороной
в военном заговоре против стран, которые
затем стали 0б’единенными нациями. Ука-
зывается, что «часть заговора заключалась
в том, что полное участие в войне Франко
будет отложено до времени, которое будет
определено по взаимному соглашению».

Потытоживая далее соответствующие
	Речи бабихи и Зекерия бертель
на процессе демократических
журналистов Туш
	АНКАРА, 3 июня. (ТАСС). Вак уже с09б-
шалось, в связи © несостоятельностью об-
зинений суд в Стамбуле вынужден был
оправдать грутигу демократических журна-
листов Турции. На процессе журналистов
е защитительными речами выступили
Сабиха и Зекерия Сертель.

Сабиха Сертель в CBOCM выступлении
заявила, что ее «преступление» заключает-
ся только в том, что в сентябре прошлого
года она выступила со статьей о заседании
метжлиса, Ha котором обсуждался устав
0б’единенных наций.

Статья была посвящена спорам между
большинством меджлиса и оппозицией и
грубому подавлению последней, что дало
«основание» прокурору наити в сталь
«элемент оскорбления» по адресу меджлиса
и правительства.

Указав далее, что ее выступление в га-
зете было направлено на защиту демокра-
тии, Сертель подчеркнула, что этот про-
цесс носит политический характер. Ip}.
тверждаетея это хотя бы ‘тем обстоятель-
ством, что ее, Сертель, привлекли к суду
лишь пять месяцев спустя после опублико-
вания статьи, т, е. векоре после разгрома
редакции «Тан» в Стамбуле 4 декабря
прошлого года.

«События 4 декабря, — заявила Сертель,—
продемонетрировали столкновение между
«большинством» и оппозицией. После тах-
тики заглушения голосов  оппозиционно
настроенных депутатов в меджлиее и оти-
зиционных газет в печати, проводившейся
партией большинства, последняя устроила
демонстрацию, добилась разгрома титогра-
фии с целью подавления голоса газет, з-
щишавиих свободу и демократию, и устроп-
ла так, что демонстранты кричали на
улицах: «Долой Сертелей!»... Мы предстали
перед вами за простую критику, изложен-
ную в еталье «Вопль большинства ме-
жлиса», за борьбу во имя свободы и демо-
кралии».

Далее Сабиха Сертель отметила, что по-
лемика по вопросу свободы и демократии
началась после выступления президента
республики 19 мая 1944 года, в котором
эн говорил о переходе «к болез широкой
демократии». «То обстоятельетво, — ска-
зала она,—что моя статья, в которой я 3а-
являла: «Почему вы подавляете голос оппо-
зиции в меджлисе и прессе», дала основа-
ние для привлечения меня к суду уже
после подписания устава  Об’единенных
наций и обещаний, данных президентом в
его речах, является предательством 19
отношению к подписи под уставом органл-
зации 0б’елиненных наций и по отношению
к обешаниям презилента.
	Зекерия Сертель в своей защитительной
речи сказал: «Мне стыдно за свою страну,
ибо суд надо мной в то время, вак прези-
дент заявил о том, что критика и в 050бен-
ности критика правительства является
законным правом, и когда имеются утверх-
дения, что основной чертой нашего режнуа
является демократия, представляет cobol
горькое издевательство над выдвинутыми
утверждениями».
	Как указал далее Сертель, 35 летв Ту]
ции пгла борьба за свободу и демократию,
но этот суд является «печальным собн-
тием, показывающим, что за 35 лет мы в
сделали ни одного шага в этом направае-
НИИ».
	Сославигись на выступление президента
республики о нэюбходимости развития де-
мократии в стране, Сертель заявил, что о,
как журналист, последовал этим указаниям
президента и вел в печати борьбу за демо-
кратию. Между тем, сказал он, в мо
статьях были усмотрены «элементы 1
ступления», и мне были приписаны выра-
жения, которых я не употреблял. Все, чт
я писал, рассматривалось, как «насмешка,
издевалельство, унижение и клевета».
	Сертель заявил, что он не допуска
в своих статьях выпадов и что он 00 е5-
THBHO старалея доказать, что «нынешнее
правительства и меджлие не смогут произ
вести тех изменений в турецких законах,
которые необходимо сделать, исходя из под-
писанного Турцией в Сан-Франциеко уста-
ва организации 0б’единенных наций.
отраничилея тем, что подтверждал свои
доводы действительными фактами».

Сертель подчеркнул, что этот процес
HOCHT политический характер и что «цель
его заключается в том, чтобы заставить 34-
молчать журналистов газеты «Tan», a
шенных возможности выпускать ©вою газе
ту в связи © разгромом ее типографии, п
Удалить их от политической жизни, п0а-
див за толетые стены тюрьмы... Заявлять
Же о том, что режим, при котором граждан
бросают в тюрьмы за отно слово, яваяется
демократическим, значит лишь издеваться
над демократией».
	—O—
Американское агентство
0б аресте Фостера в Канаде
	Ю-ПОРК, 3 июня. (ТАСС). По со
meine корреспондента агентства ШЮнайтех
Пресе из Торонто, 2 июня канадекле имуи-
грапионные власти арестовали секретаря
коммунистической партии США Фостер,
который позднее был выпущен под залот
в 500 долларов. Представители иммиграци-
онных властей отказались комментировать
арест Фостера, но лидер канадской рабочей
прогрессивной партии Бак в беседе с к0-
респондентами заявил, что Фостер, прибыв-
mu в Торонто 3 мая, «был заподозрен в
нелегальном приезде в Канаду».

Фостер намеревался выступить на нацио-

нальном с’езде канадской рабочей проге
сивной партии,
			помиссил, во-первых, рекомендовала,
чтобы Совет одобрил принципы, содержа-
шиеся в трехсторонней декларации Соеди-
ненного Королевства, США и Франции от
4 марта 1946 года, в которой выражается
надежда, что «руководящие патриотически
настроенные и  либерально мыслящие
испанцы, возможно, скоро найдут средство
	тля того. чтобы обеспечить мирное устране-
	ние Франко, ликвидацию фаланги и созда-
ние временного или переходного прави-
	тельства».
	Во-вторых, комиссия рекомендовала, что-
	бы Совет Безопасности передал Генеральной
	ассамолез данные и доклады комиссии 6
предложением, чтобы в случае, если режим
	Франко не будет упразднен и не будут пол-
ностью выполнены другие условия полити-
ческих свобод, установленные тройственной
декларацией, Генеральная ассамблея реко-
мендовала каждому члену 0б’единенных
наций прекратить дипломатические отноше-
ния с режимом Франко. В докладе говоерит-
ся, что, если условия тройственной деклара-
ции будут выполнены к удовлетворению Ге-
неральной ассамблеи, организация 0б’еди-
ненных наций должна благоприятно рассмо-
треть заявление свободно избранного испан-
ского правительства о приеме его в члены
	организации. Комиссия рекомендовала гене-.
	ральному секретарю принять соответетвую-
шие меры, чтобы сообщить эти рекомендации
всем членам организации 0б’единенных на-
ций и всем «другим заинтересованным стра-
нам».

Во вводной части доклада комиссии гово-
рится, что факты, установленные комисси-
ей, охватывают широкую область и будут
переданы вместе с отдельными документами
Севету Безопасности в виде дополнительно-
го меморандума. Отмечается также, что в
последний день работы комиссии она полу-
чила большое количество дополнительных
документов из германских архивов, пред-
ставленных американским правительством,
которые комиссия рассмотрела в общем и к
детальному изучению которых комиссия
вскоре переходит. Комиссия указывает в
докладе, что, если в этих документах будут
обнаружены дополнительные материалы,
комиссия составит специальный дополни-
тельный доклад Совету Безопасности.
	Польский предетавитель Ланге выступил
против того раздела доклада комиссии, ко-
торый гласит, что согласно уставу органи-
зации Совет Безопасности должен предпи-
сывать принятие принудительных мер
только тогда, когда он определенно убедил-
ся в том, что угроза миру. нарушение мира
или акт агрессии действительно сущтеству-
ют. В этом разделе также говорится, что
устав доверил Совету Безопасности «очень
острое оружие» и что Совет должен прояв-
лять большую осторожность, чтобы не оши-
биться или не использовать его «каким-
либо путем, который был бы чужд намере-
ниям, предусмотренным уставом, или был
бы неприменим во всех подобных случаях».
Комиссия далее указывает в докладе, что
имеющиеся в настоягяе время данные не
подтвердили, что мир нарушен или что со-
вершена агрессия и что «не создано ника-
кой угрозы миру. Поэтому ни одна из при-
нудительных мер, предусмотренных в ста-
тьях 41, 42, не может в настоящее вре-
	Демократическая общественность Польши
выступает против позиции ПСЛ
	ВАРШАВА, 31 мая. (ТАСС). Все варшав-
ские газеты комментируют решение Глав-
Horo совета партти Миколайчика—Польске
стронництво людове (ПОЛ), призывающее к
отрицательному ответу на первый вопрос
предстоящего в Польше референдума, гла-
сящий: желаете ли вы ликвидации сената?

Газета «Глос люду» отмечает, что реше-
ние Главного совета ПОЛ не вызвано с00б-
ражениями принципиального характера.
«Здесь имеется в виду, — пишет газета. —
исключительно тактический шаг, желание
подчеркнуть наличие раскола в народе и
враждебное отношение ПСЛ к остальным
партиям с правительственной коалиции.
Этот конфликт в Польше нужен еще кое-
кому. Он нужен известным кругам за гра-
ницей. Сейчас в Америке находитея госпо-
дин Бур-Комаровекий, тот самый, которого
до сих пор обвиняют руины и могилы Вар-
шавы. Бур-Комаровекому мало этих разва-
лин. Он предлагает свои услуги известным
заграничным кругам в качестве импресса-
рио гражданской войны в Польше». «Руко-
волетво ИСД, — продолжает газета, — хо-
чет конфликтов, хочет хаоса, хочет борь-
бы. Хаоса оно не добъется, но борьба будет.
Всенародное голосование должно превра-
	титься в суд нал. ПОЛ, в суд над господи-
ном Миколайчиком и его политикой».

«Тлавный совет ПСЛ, — пишет газета
«Речь Посполита», — открыто призывает
в оппозиции и недоверию по отношению к
правительству Национального единства, В
состав которого входит председатель ed
доктор Керник. Нормальный человек, под-
ходящий к делу просто, не может понять,
как можно призывать к недоверию по OT-
ношению к правительству, в состав кото-
рого он сам входит. Он должен сделать из
этого вывод, что тут идет игра фальшивы-
ми картами».

Газета «Дзенник  людовы» пишет:
«Стремление к сохранению сената — это
отрицательное отношение к демократии. В
течение 50 лет крестьянекое движение,
стремясь к настоящей демократии, боролось
за ликвидацию второй палаты, являющей-
ся крепостью реакции. Сейчас, когда при-
шел этот момент, ПСЛ хочет склонить сво-
их членов к тому, чтобы они отказались
от своих давнишних справедливых требо-
ваний. Но креетьяне из ИСЛ на это не co-
гласятся. Деревня не сойдет с избранного
ею пути демократии».
	К предстоящему референдуму в Польше
	«Нью стейтсмен энд неишн» о международном положении
	ЛОНДОН, 31 мая. (ТАСС). Английский
еженедельник «Нью стейтемен энд нейшн»
комментирует в редакционной статье между-
народное положение и указывает: «Ответ
Молотова Бирнеу не отличался недостатком
четкости. Это было бескомпромисеное 3a-
явление о позиции России».

По мнению автора статьи, внешняя по-
литика обеих стран — Советского Союза и
Америки — находится под сильным влия-
нием факторов внутреннего порядка.

Касаясь политики США, автор статьи пи-
шет: «Внутри страны слабая. администра-
ция, ненавидящая социализм и давшая 0бя-
зательство возвратиться к свободной ини-
циативе, вмешивается в промышленные де-
ла болеё рептительно, чем английское лей-
бористское правительство когда-либо по-
мышляло вмептиваться. Незадачливый Тру-
мэн, единственная надежда которого на пе-
реизбрание заключается в голосах рабочих,
оказалея вынужденным поспешно провести
через конгресс злополучный законопроект
о борьбе против забастовок, который дорого
обойдется ему у избирательных урн...
конечном счете последний кризис может
оказаться полезным. Он, по крайней мере,
	может доказать американским профооюзам,
что они уже не могут больше ограничивать
свою политическую деятельность кулуарной
агитацией, подкупом политических деятелей
и продажей их поддержки той из двух ето-
рон, которая дороже заплатит. Если это про-
изойдет, появится рабочая партия и рабо-
чее движение. Однако подобные соображе-
ния могут и не оказать никакого влияния.
Акция Трумэна является победой всего, что
есть наиболее реакционного в Америке. По-
сле этого Америка убедится, что ей все
труднее будет тесно сотрудничать с любой
страной, которая пытается обеспечить пла-
новое сотрудничество в своей внешней или
внутренней политике... В таком случае ее
внешняя политика будет ставить себе целью
в первую очередь обеспечить американским
дельцам свободу наживать капиталы, где
им угодно».

В заключение статьи автор пишет: «В
таких обетоятельствах Англия послуталась
бы очень плохого совета, если бы взялась
проводить какой-либо курс, для успеха ко-
торого требуется постоянная поддержка
США».
	миллионов долларов. По сообщению этого
корреспондента, в Соединенных Штатах в
настоящее время выделяются специалиеты
хля направления их в Грецию в качеетве
советников по вопросам реконструкции гре-
ческой экономики. Однако корреспондент
отмечает, что британская торговая миссия,
находящаяся в Греции около шести месяцев,
уже хорошо обосновалась там.

ВАШИНГТОН, 1 июня. (ТАСС). Помош-
ник государственного секретаря по вопро-
сам печати Макдермотт заявил представи-
телям печати, что государственный депар-
тамент США потребовал от американекого
поверенного в делах в Афинах Ренкина
представления доклада относительно пред-
полагаемого англо-греческого экономическо-
го соглашения о создании экепортно-импорт-
ной монополии под руководством одного
английского и одного греческого генераль-
ных директоров. Макдермотт заявил, что
в государственный департамент поступают
различные слухи 96 этом проекте, но в ско-
ром времени он будет располагать точной
информацией по этому вопросу.

Макдермотт заявил также, что государ-
ственный департамент до сих пор информи-
ровал Ренкина о том, что США занимают
позицию недопущения применения в мпр-
ное время коммерческой политики, подоб-
ной той, которой следовали правительствен-
ные коммерческие корпорации США x
Англии в военное время в вопросах экспорта
и импорта. Макдермотт заявил также. что
‘до сих пор государственный департамент

не поручал Ренкину официально придержи-
`ваться этой точки зрения.
	Выступление Икеса в американском институте
тихоокеанских отношений
	подавание в школах на языке чаморро
ведение на нем государственной переписки
и даже приказали собрать и сжечь все ело-
вари на языке чаморро. Военно-морская
администрация провела искусственное раз-
деление школ, заменила местную полицию
американскими моряками и, несмотря на
массовое распространение эпидемии дизен-
терии, задержала на 40 лет строительетво
водоочистительной этанции. В течение поч-
ти пятидесятилетнего управления островом
в США не обучено ни одного врача, инже-
Hepa или учителя из жителей острова
Гуам». Икес заявил далее, что «большое
число жителей Гуама живет в хижинах, по-
строеенных из ящичных досок, паруенны
ит. д. Их жилища разрушены, они изгнаны
со своих земель, и им все еще не разре-
шается возвратиться на свои земли даже
сейчас, через много месяцев после оконча-
ния войны... Вто же время на холмах, поч-
ти на виду этих городских трущоб, морекое
министеретво сооружает обширные площад-
ки для гольфа для офицерской знати».

Икес заявил далее, что подобное же поло-
жение существует и на острове Самоа, где
органы морского министерства запретили
древние религиозные обычан, включая и
похоронные обряды, запретили обычай вза-
имных посещений между селениями, за
исключением тех случаев, когда военно-
морские власти выдают специальное разре-
шение. На обоих островах, сказал Икес,
Гуаме и Самоа, военно-морские власти еи-
лой создали антидемократические экономи-
ческие и трудовые условия.

В заключение Икес настаивал на том,
чтобы конгрессе США передал острова Гуам
и Самоа под юрисдикцию министерства
внутренних дел и чтобы правительство США
_об’явило о своем намерении передать быв-
шие японские острова под опеку организа-
ции 0б`’единенных наций.
	ВАШИНГТОН, 2 июня. (ТАСС) Быступая
29 мая в Вашингтоне на собрании амери-
канского института тихоокеанских отноше-
ний, бывший министр внутренних дел Икес
обвинял морское министерство в «тирани-
ческом управлении островами Гуам и Ca-
моа» и настаивал на принятии законопро-
екта Бимайлера, по которому управление
американскими островными владениями
должно перейти из ведения военного и мор-
ского министерств в ведение министерства
внутренних дел. Икес заявил далее, что
давление, оказывавшееся морским мини-
стеретвом на государственный департамент,
в значительной мере обусловило позицию
США на заседаниях Генеральной ассамблеи
организации 0б’единенных наций в Лондо-
не, когда Соединенные Штаты отказались
декларировать свое согласие на учаетие в
соглашениях со странами 0б’единенных на-
ций относительно бывших подмандатных
’островов Японии на Тихом океане. , Икес
заяРИЛ Также, что морское министерство
продолжает оказывать давление на прави-
тельетво США, стремясь добитьея того,
чтобы бывшие подмандатные острова Япо-
нии были об’явлены «стратегическими рай-
снами» или открыто аннексированы.

Отмечая, что круги морского миниетер-
ства добиваются установления своего кон-
троля над тихоокеанскими островами, Икее
заявил, что осуществляемое в течение мно-
гих лет морским министерством управление
островами Гуам и Самоа показывает, что
органы военно-морского флота противятся
предоставлению населению тихоокеанских
островов самоуправления, обеспечению де-
мократии п расового равенства. «Админи-
страторы морского министерства на острове
Гуам — заявил Икес,— изгнали в свое вре-
мя с острова веех католических священни-
ков, за исключением одного; запретили зво-
Нить в колокола церквей, запретили пре-
	США выступают против английской экономической
политики в Греции
	ВАШИНГТОН, 2 июня. (ТАСС). Газета.
«Нью-Йорк геральд трибюн» напечатала
1 июня статью своего афинского коррез-
пондента, в которой он сообщает, что, по
утверждению афинских кругов, государет-
венный департамент США направил пове-
ренному в делах США в Греции Ренкину
энергичные и настойчивые инструкции от-
ноеительно того, что США «недвусмыелен-
но возражают» против попыток Англии
установить, как о том сообщается, экономн-
ческий контроль в Греции. Корреспондент
«Нью-Йорк геральд трибюн» сообщает, что,
как заявили чиновники государственного
департамента, государственный департамент
запросил подтверждения сообщений грече-
ской печати относительно установления в
Греции экепортно-импортной монополии.

Корреспондент сообщает далее, что со-
глашение о монополии предусматривало бы
образование дирекции. возглавляемой од-
ним английским и одним греческим гене-
ральными директорами, и дало бы возмож-
ность монополии полноетью предопределять,
кто и что должен производить, импортиро-
вать или экепортировать и кому должны
поступать товары. Соглашение о монополии,
	цитпет далее корреспондент, вытеснило бы
из Греции другие страны ввиду невозмож-
ности конкурировать с монопольным произ-
волетвом п ставками оплаты труда.
Корреспондент отмечает, что американ-
ский Экспортно-импортный банк предо-
ставил в январе 1946 года Греции кредит
в 95 млн. долларов, и заявляет, что Гре-
ппя добирается в настоящее время получе-
	ния от США тополнительного займа в 200
		Франко пытается получить
заем у Англии и США
	ЛОНДОН, 2 июня. (TACO). Атентетво
Рейтер передает сообщение специального
корреспондента газеты «Обсервер» о том,
что эмиссары генерала Франко в Лисса-
Gone пытаются получить у португальцев
заем в сумме 15 миллионов фунтов
стерлингов. В то же время официальные
представители Франко и промышленники
недавно запросили некоторые лондонские
банки о возможности получения займа в
фунтах стерлингов. «Это. — пишет коррес-
пондент,— хранится в большой тайне, и мо-
гуз быть получены только неофициальные
сведения, подтверждающие эти переговоры.
Нужда Испании в стерлинговом займе яв-
ляется последствием недавней продажи
испанскому правительству английских
электростанций, за которые Франко заплатил
3.200 тысяч фунтов стерлингов, тем самым
значительно уменьшив свои ресурсы в
стерлингах. 06 остром недостатке стерлин-
гов свидетельствует тот факт, что испанцы,
приезжающие в Англию, имеют право ме-
	Hdih 6в0ю  Балюту TOUIbKRO в праелах
10 фунтов стерлингов. Исключение делает-
ся для промышленников, которым выдают-
ся специальные разрешения испанского
национального института промышленности
Быеокие испанские круги в Лондоне, пови-
димому, уверены, что они смогут получить
15 миллионов фунтов стерлингов окольным
путем через заем в Португалии.
	Франкистское правительство также нуж-
дается в займе в долларах ввиду того, что
оно израсходовало большую часть своего
кредита в долларах (указывается цифра
80 миллионов долларов) на покупку теле-
фовной компании, принадлежащей амери-
канцам. Поэтому испанское правительство
добивается займа or Вашингтона в
100 миллионов долларов. Его просьба была
холодно встречена, несмотря на поддержку
нокоторых влиятельных лиц в Америке, ко-
торые придерживаются одинаковых религи-
озных убеждений с генералом Франко».
	Выборы и референдум в Италии
	РИМ, 3 июня. (ТАОС). Римское радио
передает, что сегодня, 3 июня, в 12 часов,
закончилось голосование на избиратель-
вых участках с числом избирателей, пре-
вышающим 500, и тотчас же был начат
Tower голосов < тем, чтобы закончить его
к 12 часам 4 пюня.

РИМ, 3 пюня. (ТАСС). Сегодня поздно
вечером римекое радио передало: В ком-
мюнике избирательного управления мини-
стерства внутренних дел, выпущенном
соголня в 20 часов, указывается, что
		к 19 часам 30 минутам было сообщено
о прекращении голосования из 81 провин-
ции,, где началея подечет голосов. Процент
голосовавших повсюду высок.

Миниетр внутренних дел Ромита распо-
рядилея, чтобы были сняты весе громко-
говорители, которые партий и газеты по-
ставили для того, чтобы сообщать неофи-
циальные результаты голосования. В слу-
чае, если громкоговорители не будут сняты
при первом же предложении властей, они
бутут сняты полицией.
	Связи фашистов США с бывшим гитлеровским правительством
	НЬЮ-ЙОРК, 3 июня. (ТАСС). Ворреспюн-
лент агентства Юнайтед Пресе сообщает из
Франкфурта, что специальный помощник
генерального прокурора США Родж заявил,
что он обнаружил важное доказательство
связей фашистоких груши в США с бывшим
гитлеровским правительством Германии.
Родж посетил Германию в середине апреля
с пелью найти улики против 29 американ-
	цев, обвиненных в подготовке восстания,
первый суд над которыми был прерван в
прошлом году в результате смерти судьи.
Родж опросил 42 видных гитлеровцев. в
том числе бывших германеких послов в
США Дикгофа и Лютера, бывшего герман-
ского генерального консула в Сан-Франци-
ско Вилемана.
	Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68; Партийной жизни — д 3-35-42; Пропаганды — Д 3-33-88; Сельск
естной сети—Д. 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и искусства — Л 3-38-73: Военного — Д 3-37-63: Отдел выездных редакций и массовой работы — Д 3-32-12; Обзе
: Отдел об’явлений — Д 3-39-85 и Л 3-39-00; Экспедиция — Д 3-39-80.
	Типография газеты «Правда» имени Сталина,
	етьскохозяйственного — Д 3-10-85; Экономического —
‚ Обзоров печати — Д 3-35-97; Секретариат — Л 3-15-64; ===
	Изд. № 361. =