Любимец народа
	Кому из нас не пожал он руки,
Кого не коснулось его вдохновенье!
Спешили со всей страны ходоки
К нему за советом, за наставленьем.
	Любимец народа народ любил,

От слов его вещих земля сзетлела.
Он Ленину, Сталину другом был,
И верность его не знала предела.
	Для мудрого не было «малых» дел
В заботах о Родине, о человеке.
	Он счастья любому из нас хотел
И в счастье страны будет жить
. вовеки.

Александр ЯШИН.
	Ом— ``
Скорбь
украинского народа
	ЬНЕВ, 3. (Норр. «Правды»). Тысячи
киевлян в скорбном молчании стояли сего-
дня вечером на улицах и площадях у ре-
продукторов, слушая горестную весть о
кончине Михаила Ивановича Калинина.

На машиностроительном заводе «Больше-
вик» все рабочие, инженеры и служащие
ночной смены собрались в сталелитейном
цехе. На трибуну поднялся заместитель
директора завода, член партии с 1917 года
тов. Реут.

— Ум и сердце отказываются верить, —
говорит он,— что уже нет в живых
Михаила Ивановича Калинина. Мы заверяем
нартию большевиков, товарища Сталина,
наше правительство, что будем неустанно
бороться за великое дело Ленина-— Сталина,
за дело, которому отдал BCH свою жизнь
выдающийся сын русского народа, великий
революционер Михаил Иванович Калинин.

Выступает участник Великой Отечест-
венной войны тов. Санченко. Он вепоми-
нает, как в тяжелые военные годы Михаил
Иванович Калинин призывал советских лю-
дей бесстрашно, беззаветно драться за
честь и свободу родной земли; он рассказы-
вает, с какой радостью встречали бойцы на
фронте каждое слово, написанное и сказан-
ное Михаилом Ивановичем, —эти слова ук-
репляли уверенность в силе нашего народа,
рождали твердость духа, непоколебимую ве-
ру в торжество нашего правото дела.

На траурном митинге коллектива судо-
строительного завода «Ленинская кузница»
первым выступил мастер монтажного цеха
тов. Морозов. Он говорит:

— Светлый образ Миханла Ивановича
Калинина, вся его жизнь, которую сн без
сстатка отдал служению народу, будет
служить примером для нас, его современ-
ников, и для будущих поколений.

Выступают директор завота тов. Балаев,
инженер Иващенко, служащий Шаров, мо-
лодые рабочие. Они говорят о том, какую
выдающуюся роль играл Михаил Иванович
Калинин в жизни каждого из них. ( особой
теплотой вспоминают все выступающие
огромную роль Михаила — Ивановича
Калинина в создании и укреплении Союза
Советских Сопиалистических Республик, в
рождении и укреплении Украинского Со-
ветекого Социалистического государства.

С глубокой скорбью встретили сообще-
ние о смерти Михаила Ивановича Калинина
трудящиеся завода «Укркабель».

— Михаил Иванович вечно будет жить
в наших сердцах, — сказал инженер тов.
Ряботенко. — Все силы и знания мы отда-
дим делу борьбы за процветание нашей Ро-
Дины, за ечаетье которой боролся всю свою
жизнь товарищ Калинин.
		бить и работать,
как М. И. Калинин
	ЛЕНИНГРАД, 4. (Керр. «Правды»). Ули-
цы н проспекты Ленинграда в траурных
флагах. Вместе со всем советским народом
ленинградцы чтут память выдающегося дея-
теля коммунистической партии и советеко-
го государетва М. И. Калинина.

Сегодня на заводах и фабриках, на строй-
ках и в научных учреждениях состоялись
уноготысячные митинги трудящихся, по-
священные светлой памяти великого рево-
люциенера-большевика.

На дворе обувной фабрики «Скороход»
собралось около четырех тысяч рабочих,
работниц и инженеров. Митинг открыла
т. Киселева — секретарь партийного коми-
тета Фабрики. Она рассказала о славном
	жизненном пути М. И. Калинина.
	Па трибуну поднялась работница-стаха-
ввка Тяжелкова. Она говорила о глубоком
уважении, которым пользовался Михаил
Иванович среди рабочих:

— В его лице мы видели государствен-
ного деятеля ленинско-сталинекого типа,
близкого народу, живущего е ним одной
ЖИЗНЬЮ.

Старый производственник кочегар (Соло-
08, 41 год работающий на фабрике, cTap-
шнй мастер пвинного пеха Ильина и дру-
ше призывали молодежь жить и работать,
как М. И. Калинин.

* Е &
	прешкие нити связывали старого питер-
кого рабочего-большевика, выдающегося
ятеля партии и руководителя советекого
моударства М. И. Калинина с широкими
узссами трудящихся Ленинграда. В коллек-
ве судостроительного завода имени Жда-
това, как и на многих других предприятиях
]фенинграда, немало рабочих и работниц
mao знали Михаила Ивановича. Взвол-
нанно говорили они о тяжелой потере,
куорую понесла наша страна. Одним из
юрвых на заводском митинге выступил
‘ахановец слесарь монтажното цеха Be-
лев. OH рассказал о встречах с М. И. Ка-
ининым в 1917—1918 гг.

Пюраб Пелров знал Михаила Иванови-
	ча Калинина еще по совместной работе в
1906 г. ла Трубочном заводе на Васильев-
ском острове.

— Ив те далекие времена, — говорит
он,— питерские рабочие глубоко любили и
уважали Калиныча за его правдивые и че-
стные большевистские слова. А когда совет-
ская власть восторжествовала и враги на-
рода пытались сорвать победный путь на-
шей страны, кипучая деятельность велико-
го большевика способствовала разгрому
вражеской своры.

: koe oO
	Сегодня утром проходили траурные ми-
тинги в цехах, на строящихся кораблях и
на стапелях Балтийского завода имени Cep-
го Орджоникидзе.

В монтажном цехе с яркой взволнованной
речью выступил старый слесарь монтажник
Цуканов, работающий на заводе почти чет-
верть века. Он рассказал о том, как. полу-
чил из рук М.-И. Калинина орден «Знак
Почета» и орлен Трудового Красного Зна-
меви, о том, как он, будучи в составе делега-
ции балтийцев, принимал от М. И. Калинина
орден Ленина, которым натражден завод.

Другой старый производственник слесарь
Нвашкин на митинге в арматурном цехе
сказал:

— М. И. Калинин призывал нас строить
корабли, которые были бы лучшими в мире.
Сейчас, работая над выполнением новой
сталинской пятилетки, мы обещаем вопло-
тить в жизнь этот завет Михаила Ивано-
вича, создать для нашей Родины могучий
морекой и океанский флот.

+ se х*
	Свыше тысячи ‘человек присутствовало
сегодня утром на траурном митинго маши-
ностроительного завода, имени Карла, Маркса.
С глубохой’ печалью внимали  собрав-
пгиеся словам ораторов, которые просто и
взволнованно рассказывали о славном жиз-
ненном пути М. И. Калинина — от рядово-
го питерского рабочего до главы верхов-
ного органа могучей. советской социалисти-
ческой лержавы.
	Мысли о коммунистическом воспитании
	oo 9
Из высказываний
	М..И. Калинина
		ветского народа и талантливость его ©8-
трудников в политике, хипломатии, военном
деле, в экономической, культурной и орга-
низационной леятельности.
	. Beth мир воочию увидел, что в самые
тяжелые для государства моменты у нас
необыкновенно широко, разносторонне и
эффективно развернулись творческие силы,
инициатива и изобретательность налтего
богато одаренного народа. И все это сказа-
лось не только в самом ведении войны, но
буквально во всех отраслях жизни госу-
дарства. Знает ли что-нибудь подобное хоть
одно самое демократическое государство но
ту сторону любой советской границы? Все
это одних зарубежных людей привело в
смятение, з у других вызвало острый инте-
рес и желание действительно внимательно
познакомиться с советской системой, © ©
	IAC THT VT [i

И, С < ЛЮДЬМИ.
	..Обычная будничная работа занимает
99/5 жизни человека. Самое ценное у пар-
тийного работника, чтобы он сумел празд-
нично работать и в обыкновенной буднич-
ной обстановке, чтобы он сумел изо дня в
день побеждать одно препятетвие за другим,
чтобы те препятствия, которые практиче-
ская жизнь ставит перед ним ежедневно,
ежечасно, чтобы эти препятетвия не по-
гашали его под’ема,... чтобы в этой повее-
дневной работе он видел конечные цели и
никогда не упускал из виду эти конечные
цели, за которые борется коммунизм...

И нужно, чтобы это евое глубокое убеж-
дение в конечную победу коммунизма, чтобы
это убеждение он опять-таки на каждоднев-
ной практической работе, на частных при-
мерах сумел передавать, внедрять в созна-
ние иеироких непартийных рабочих и кре-
стьянских масс... Поэтому, товарищи, для
того, чтобы работать в партии, где самая
работа является до известной степени по-
движничеством, и для того, чтобы находить
наслаждение, находить интересы в этой
подвижнической работе, надо быть глубоко
убежденным в правоте и в красоте тех
принципов, за которые мы боремея.

(1926 г.).
*
	..Наша молодежь живет в. период вели-
чайших исторических переворотов. На на-
пгих глазах еще существуют тосударетва с
большими феодальными пережитками, и в
то же время в некогда самой варварской
стране Европы, в бывшей тюрьме наро-
дов — России, полным ходом идет социали-
стическое строительство.

В какую историческую эпоху был более
интересный период? Где было больше геро-
изма и драматизма, чем в наше время?

Даже ботатая событиями и потрясениями
пера французской революции не имела
столько героизма и драматизма. И, конечно,
ве нельзя сравнивать с нашей революцией.
То была революция хотя в евое время и
прогрессивная, но буржуазная. Наша, co-
циалистическая, феволюция впервые в
истории, борясь за интересы передового
класса, самого прогрессивного в истории
клаюса — пролетариата, боретея тем са-
мым за интересы веето трулящегося челове-
чества. Я ‘очень советую комсомольцам, на-
шей молодежи пречесть «Буревестник»
Горького. Там прекрасно передано револю-
ционное стремление передовых людей ста-
рой России.

Кто хочет жить лля социалистической
работы, тот творит, изменяет жизнь, борет-
ся, ломает старое, создает новое. И наша
советская действительность дает возмож-
ность каждому трудящемуся, каждому моло-
дому рабочему и колхознику < наибольшим
эффектом проявить и развить все свои епо-
собности и таланты. Понятно, что другого
такого интересного периода в истории чело-
вечества не было, ибо до Октябрьской ре-
волюции была борьба ва кусок хлеба в ус-
ловиях господства кучки богатеев над мил-
лионами трудящихся.

Нет сомнений, что через некоторое время
на основе нашей борьбы, на основе той
перестройки, которая идет у нае в стране,
будут созданы прекрасные художественные
произведения. Нет сомнения, что величай-
шие творения нашей революционной дейст-
вительности будут служить великолепными
темами для художников. И жить в такое
время — это действительно великое сча-
стье. Несмотря на то; что мне 58 лет, я
считаю себя счастливейттим человеком, ибо
живу в этот период. Мы знаем — будет
коммунизм, жизнь будет прекрасна и ин-
тересна, но самым лучшим моментом яв-
ляется тот, когда идет борьба классов, ког-
да, ты сам участвуешь в атой борьбе, котда
знаешь, что в этой борьбе победителем
выйдет пролетариат. (1934 г.).
		ского общества, они подвергались жестоким
преследованиям и мужественно шли на
казнь за проповедь своих знаменитых уто-
пий, но их идеалы оставались лишь меч-
тей. Только Марксу и Энгельсу удалось по-
ставить на место утопий научный комму-
низм, они первые раз`яснили в своих науч-
ных трудах, что коммунизм не выдумка
мечтателей, а конечная цель и необходимый
результат развития производительных сил
в капиталистическом обществе.

И вот теперь огромная страна, опираясь
на исторический опыт всего человечества и
вооруженная великим учением марксизма-
		Делегация Ленинграда на похороны
М. И. Калинина
	ЧЕНИНГРАД, 4. (Корр. «Правды»). Се-
дня из Ленинграда для участия в похоро-
х Михаила Ивановича Калинина выеха-
ив Москву делегация трудящихся Ленин-
града. В составе ее: председатель исполкома
енинградекого городекого Совета депута-
0} трухящихея тов. Лазутин, секретарь
Jomarpaic Koro горолекого комитета
	11 ‹ 8416) тов. Бадаев. поедетавители рабочих
		ses & Em 2
			pnt’
		Колективов, интеллигенции, воины hpac-
шй Армии. В числе делегатов-—старые
пиерские рабочие, близко знавшие Михаи-
1 Ивановича Калинина еще в дореволю-
Юнные годы, в том чиеле тт. Вутейников,
Бгданов‚ Мирошников п другие. В деле-
“цию вопли самые почетные и выдающие-
	вю свою жизнь OH
	Тяжело до боли сознавать, что перестало
тыя горячее сердце боевого соратника
нина и Сталина, друга советского наро-
и, нашего дорогого товарища Михаила
Лановича Калинина. Всю евою жизнь, день
и днем, Михаил Иванович отдал’ великому
№17 нашей большевистской партии, борьбе
31 коимунизм. Эта прекрасная жизнь неот-
дима от жизни партии Ленина —
(илина, от борьбы советского народа за
0 независимость и свободу в дни тяж-
М5 нопьгРаний и от величайших его за-
Meant в дни побед и торжества. Прой-
№1 славный путь от суровых дней рево-
`Чеонного подполья, тюрем и ссылок до
 180й многосторонней деятельности руково-
Иеля верховного органа социалистическо-
1 мсударства-

(змоотверженно служа высоким идеалам
ового человечества и осуществляя его
	т десять назад, на праздновании гГо-
Wn Октябрьской революции, довелось
№ улышать в одном колхозе о Михаиле
ановиче крылатые <лова: «Михаил
Й№мныч — староста наш . всесоюзный!
нь у него прямая, народу открытая!»...

Цствительно, какая прямая и откры-
™ была жизнь Михаила Ивановича

нина! ...В мировой галлерее государ-
нных деятелей эта жизнь ярко выде-
аитя присущими ей чертами.

КЮзнь Михаила Ивановича — не только
Ятрафия смелого, благородного человека,
№умимого  ФТруженика. Который Tak
(crag любил свою страну H ee народ;
ipaq camo страны, история создания
10 в мире государства трудящихся
3 юнкретном и живом своем выражении
Уплотилась в ето биографии. Мы пред-
Casey Калинина молодым токарем по
Veruy на Путиловском заводе; мы прей-
Ставляем, клю ЭТОТ выросший в деревне
Юноша, очутившись в Питере, быстро про-
“ИХ етрым и ясным взглядом в тяжелую
1 ипразную Жизнь рабочего класса и на
ин жизнь выбрал себе дорогу борьбы за
Пава и счастье трудового народа.

Рлыневика Михаила Калинина ничто
1 пугало, и не было той силы, которая за-
Чавила бы его отетупить: Ни страшный
\техекий замок, ни застенки питерских
ютов». ни тюрьмы в других городах,
	om ик ссылки. ни жизнь «в худых дУШа“”,
м Т.е. под постоянным надзором полиции,
1’ 16 могли сломить этой гордой и сильной
	yf
	ши! На протяжении всех пехреволю-
	ся люди Денинграда, среди них-—— Герой (-
ветского Союза летчик Мациевич, Герой
Социалистического Труда железнодорожница
Александрова, модельщик-стахановец завода
«Электросила» депутат Верховного Совета
СССР Козлов, мастер-орденоносец Балтий-
ского завода Цуганов, каменщик Андрей
Куликов, заслуженная артистка PCOCP
Тюрина, вице-президент Академии медицин-
ских наук профессор Куприянов, поэт Алек-
сандр Прокофьев, секретарь Лужекого рай-
кома партии Герой Советекого Союза Сер-
гунин, директор завода имени Сталина
Кожаринов, заслуженная артистка респуб-
лики Рашевокая, руководители районных
партийных и советских организаций.
	отдал великому делу
	самые заветные надежды, Михаил Ивановчч
Калинин в то же время был для нае и для
каждого трудящегося родным и душевно-
близким человеком. Светлой памятью о нем
будут озарены все творческие усилия и до-
стижения великого советского народа, весь
тоблестный путь созидания коммунистиче-
ского общества.
	Вместе со всем советским народом мы
глубоко скорбим о великой утрате, которую
понесла наша Родина.
	Литвинов М. М., Семашко Н. А., Са-
мойлов Ф. Н., Петровский Г. И., Мура-
нов М. К., Литвин-Седой, Стасова Е. Д.,
Никифоров, Швейцер В. Л., Джапаридзе
В. М., Сахарова П. Ф., Карпова А. С.,
Скорняков, Ляпидевский К. И., Вишня-
кова П. И., Коротков И. И., Померан-
цева А. В., Коковихин, Радус-Зенкович
B. A. Haun Н. И. и др.
	большевистской партии
			И. В. Сталин и М. И. Калинин в Президиуме 2-го Всесоюзного с’езда
колхозников-ударников (1935 г.).
	А теройетво нашей армии, ее беззавет-
ная борьба и неслыханная храбрость при
защите Советского Союза? А трудовой
тероизм нашего тыла, напряженная, само-
отверженная. работа женшин, подростков,
стариков, многие из которых уже были на
пенсии, но в дни войны добровольно взя-
лись за работу? Можно ли найти в любом
другом демократическом государстве что-
либо подобное? И мыслимо ли это вообще
в таком государстве, которое не является
воплощением подлинно-народной демокра-
тии? Все это говорит 0 том, что наш народ
безраздельно предан созетской власти, что
он боролся и всегда готов боротьея за ©5-
ветский строй до конца, до последней капли
крови. Все это тоже не могло не привлечь
внимания зарубежного мира в Советскому
Сотозу.

..ЩЖестокая война, чреватая смертельной
опасностью для нашей своболы, независи-
мости и государственного бытия, показала
налнему народу, даже самым отсталым лю-
дям в захолустье, что если бы не Совет-
ская власть и не построение социзлизма в
СССР, если бы че руковолетво коммунисти-
ческой партии и товарища Сталина, то
дело кончилось бы ужасной катастрофой.
Никогда еще не сознавал наш народ так
ясно и полно, как теперь, все выгоды и
преимущества той новой демократии, кото-
рую он создал собственными руками.

Пожалуй, еще не было в истории столь
благоприятного стечения обстоятельств для
восприятия игирокими масеами трудящихся
маркеистекой доктрины. В самом деле: если
народ в минуты невзгод показал столь глу-
бокую преданность Советскому Союзу, столь
кренко связал себя с советским строем
(3 ведь советский строй идеологически
	покоится на учении Маркса—онгельса— ‘
	ленина—Сталина), то вполне понятно, что
данный момент является исторически са-
мым благоприятным для пропаганды
марксизма-ленинизма. (Август 1945 г.).
		левинизма, направила всею свою мощь на’
ностроение коммунистического общества.
В этом строительстве каждый поступатель-
ный шаг, малейшее продвижение вперед
сеть отромное завоевание всего человече-
ства, ибо оно тем самым все больше и боль-
не приближается к новому, действительно
человеческому сообществу, где начинается
действительная история, где разум управ-
ляет миром. Значит, сколько надо ума, зна-
нлй, культуры, искусства, мудрости и 06-
луманности в решении вопросов! (1939 г.).
		_ С честью будем носить
имя Калинина

Гадиограмма с теплохода «Калинин»
	Экипаж теплохода, посящего имя Михаи-
ла Ивановича Калинина, находясь далеко
от Ролины, получив скорбное сообщение,
поклялся работать еще лучше на благо на-
шего народа, с честью носить имя верного
соратника Ленина и Сталина.
	Капитан теглохода «Калинин»

МИХАЙЛЬСКИЙ.
Парторг ГЕРВЕЛЬ.
	представляешь, как он лично и непосред-
ственно это делал. Кто не знает, как велика
популярность «приемной Калинина»? Но
все ли помнят, как исключительно подвиж-
на была жизнь и работа Михаила Ивано-
вича?

Недавно довелось мне рассматривать
карту поездок М. И. Калинина на места:
в дни гражданской войны, в дни строитель-
зтва советской власти и борьбы с разрухой
и голодом, в дни восстановления народного
хозяйства, в дни социалистической рекон-
струкции народного хозяйства и строитель-
ства социализма — это целые серии путе-
шествий! И каких: от западных границ до
берегов Великого океана...

Тенерь, когда его нет, вспомним. и то,
как взгляд его глаз встречали тысячи со-
BeTCKHX людей в счастливейшие минуты
своей жизни, когда Михаил Иванович вру-
чал им награду Родины за их труд во славу
ее. Кто из награжденных не помнит крепкое
и теплоё пожатие его руки, ласково-ободря-
ющий взгляд и Те приветливые слова,
которые он произносил, не забываемые для
вас...

В минуту расставанья с М. И. Калининым
мы с благодарностью за все, ‘что сделано им
для нашего государства и народа, склоним
головы перед его незабвенной памятью.
И ла пребудет в веках жизнь его вхохновен-
	...Воммунизм обогатил, наполнил глубо-
ким содержанием жизнь и борьбу рабочего
класса. Вот когда про меня говорят: чело-
вск прошел тяжелый жизненный путь,— не
нравится это мне, по совести скажу. Если
человек усвоил коммунистическое мировоз-
зрение, то оно наполняет его жизнь таким
богатым содержанием, что эта жизнь не ка-
жется тяжелой, а кажется богатой и, глав-
ное,— сам чувствуешь, что она бесконечно
хороша даже в самые трудные моменты.
	Вся история моей жизни, а по существу
и вся история рабочего класса заключается
в том, что мы жили и боролись под руко-
волством Ленина. Сталина. (1937 г.).
		По нашему представлению, идеальный
большевик это и есть идеальный человек,
ибо в нем концентрируются самые идеаль-
ные качества людей. (1940 г.).
		Многие за границей, в особенности в на-
yale войны, искали об’яснения столь вы-
сокого патриотического под’ема населения
Советского Союза, стойкости Красной Ap-
мии. Для нас же источник патриотизма
советского человека ясен —= это любовь к
Родине, к своему народу, к своей культуре
и быту. Именно потому, что в великой
семье советеких народов все равны, все
проникнуты уважением друг к другу, вза-
имным доверием, дружбой, именно поэтому
крепок и чнерушим_ Советский Союз.
(1943 г.).

*
	Пожалуй, нигде так не любят жить, как
в Советской стране. И вот именно любовь к
жизни в Советской стране, с советским на-
родом, когда такой жизни угрожает опас-
ность, когда за ее сохранение идет борьба
не на жизнь, а на смерть, заставляет
гражданина страны Советов терять боязнь
к смерти, ее пересиливает стремление че-
ловека сохранить жизнь советского народа
и тем самым как бы навечно сохранить и
свою жизнь. Не случайно коммуниет идет
на плаху с гордо поднятой головой и бро-
сает врагам проникнутые глубокой: верой
слова: «Я’ умираю, но наше дело живет
и будет жить». В эти минуты человек
полнослью сливается с коллективом, чьи
интересы для него превыше всего, сильнее
смерти. (Январь 19456 г.).
		Тезабвенной памяти
	ционных лет развития нашей партии, идя
сквозь черные годы реакции с их висели-
пами, каторгой, массовыми расстрелами,
Михаил Иванович неизменно был бесстраш-
	ным борцом, который, смотря в лицо
опасности, шел. всегда < партией по ее
высокому и трудному пути.

В чехословацкой столице — Праге
показывали мне дом, где происходила
Пражская конференция 1912 года. В этом
доме в один из  январских дней
	1912 гола Михаил Иванович был избран
кандидатом в члены большевистского ЦЕ
партии. Недаром в те мрачные, глухие
голы великие вожди нашей партии —
Ленин и Сталин — ввели в руководетво
партии Калинина, неутомимого организа-
тора борьбы, человека беспредельной, веры
в торжество грядущей революции...

Мы, современники, понимали потом, поче-
му именно Калинин после смерти Свердлова
стал председателем ВЦИК: Ленин и Сталин
прозорливо увидели в лице Калинина тако-
‘го руководителя Советской власти, который
‘живо олицетворял colo союз рабочего
класса с крестьянством. Сам Михаил
Иванович говорил но поводу своего избра-
ния, что в его лице об’единяется «рабочий
Петрограда с тверским крестъянином».

Верный соратник Ленина и Сталина,
Михаил Иванович на посту высшего пред-
ставителя Советского государства показал
на множестве примеров и образцов, как
нало на деле, живо и вдохновенно осу-

ттествлять сталинскую дружбу народов. И
	Нтак, мы являемся первыми строителями
сопиализма. История предоставила нам та-
кую честь. Подумайте только — что это
значит! Пройдет тысяча лет, человечество
будет изучать историю социализма, при
згом оно будет восхищаться и удивляться,
что столь простые люди были первыми
строителями социализма. Это — величай-
ций почет... Эта мысль о том, что нае ко-
гда-то будут вспоминать за великий исто-
рический подвиг в интересах всего челове-
чества, эта мысль не может не вдохновлять
и не воодушевлять нас теперь...

Й вот для того, чтобы двигать мысль
вперед, чтобы полностью претворить в
жизнь идеалы социализма; — для этого надо
орладеть теорией  марксизма-ленинизма.
Нельзя двигать вперед человеческую мысль,
нельзя двигать вперед социалистическую‘
организацию общества, нельзя двигать впе-
ред социалистическое строительство, ‚если
люди не овладеют в совершенстве этой ре-
волюционной теорией, теорией самого пере-
дового и прогрессивного класса, призванно-
го историей перевернуть весь мир, очи-
стить его от всякой эксплуатации и каба-
лы, создать достойную человека обстановку
и условия жизни. (1939 г.).
		...олагодаря победе Красной Армии и вы-
сокопатриотической работе рабочих, кол-
хозников и интеллигенции. мы достигли
больших успехов.

Но и теперь, после самой великой побе-
ды, какую только знает история, мы не мо-
жем ни на одну минуту забывать того основ-
ного факта, что наша страна остается един-
ственным в мире социалистическим госуз
харством... Одержанная победа еще не озна-
чает, что исчезли все опасности для нашего
государственного бытия и социалистиче-
ского строя. Иечезла только самая конкрет-
ная, самая непосредственная опасность,
утрожавшая нам со стороны гитлеровской
Германии. Чтобы опасность войны действи-
тельно исчезла на продолжительное время,
надо закрепить нангу победу.

ЭЗто—лело всего нарота. (Аргуст 1945 г.).
	...Решалощая фоль, которую сытрал С0-
ветский (Союз в достижении победы над
фаптизмом, и военно-экономическая мощь,
которую он продемонстрировал во второй
мировой войне, явились, ках известно, пол-
ной неожилачноетью для многих людей за
	границей. Они были несказанно удивлены,
а кое-кто из них даже неприятно поражен.
Но факт остается фактом и он признан те-
перь не только нашими союзниками, но и
вратами, — признан всем ‘человечеством.

Мы можем сказать, что признаны в0
OOM мире также гениальность TORI с9-
	..Бпервые за всю историю человечества
мы ведем в пределах огромного государства
сознательное планомерное строительство 06-
щества на началах идеальных братских от-
ношений между всеми людьми без всяких
	ным примером для вех поколений нашего, ограничений. Начиная © глубокой древно-
	народа!
Анна КАРАВАЕВА.
	сти, многие великие и  1естные умы залумы
вались нал лучшим устройством человече-