5 ИЮНЯ. 1946 г.,. № 133. (10215)
	Фото С, Короткопа,
	Слово о нашем друге
	Много лет дружили мы с Михаилом Ива-
новичем Валининым. Нам выпало счастье
бывать его гостями и принимать его у нае
на фабрике. Для коллектива фабрики им.
Калинина это был близкий и родной чело-
век. Его теплое слово, отеческая забота,
дружеское участие помогали нам в трудные
дни. Очень больно, очень горько сознавать,
какую громадную утрату понесло налте го-
сударство, какого великого друга потерял
народ — не верится, что скончалея наш
яюбимый Валиныч...

Труппа ударников-прядильщиков была у
Михаила Ивановича в гостях, когда фабри-
ка наша только налаживала производство.
По-отцовски радостно и тепло принял он
делегацию.

— Рассаживайтесь, рассаживайтесь, то-
варищи, — радушно сказал он. — Rax
дела? 0бо всем расскажите: как работа идет,
как с жильем, как с питанием?

Рассказали мы Михаилу Ивановичу 0бо
всем. За чаем засиделись у него допоздна.
Он нам и о себе, но родных своих расска-
зал, старое вспомнил, много советов дал. На
прощанье сфотографировалея с нами,

Заводено было, что каждый год на вече-
ре, посвященном -8 марта, у нас в гостях —
	Михаил Иванович. Тесным кружком обсету-
пали его работницы, и каждой он успевал
ответить на вопрос, и каждую внимательно
выслушивал, весело шутил, смеялся вместе
с работницами, и мы видели, как рад он
праздновать народный праздник в рабочем
коллективе, в бодром, веселом фабричном
обществе. Е

Вспоминается, как, работницы наши —
коммунистки ездили приглашать Михаила
Ивановича на районную партконференцию.
Было это в 1940 году. Михаил Иванович
принял билет, поблагодарил, но работниц
не отпустил, пока не расепросил их хоро-
шенько 0 всех делах фабрлки, о всех нуж-
дах. Часа два продолжалась беседа в каби-
нете товарища Калинина. Разговор, как
всегда, был очень простым, задушевным и
затрагивал самое живое, самое житейское,
самое волнующее. Михаил Иванович удиви-
тельно тонко умел понимать своих посети-
телей и вызывать их на оживленную бесе-
ду, и сам при этом оживлялся, говорил ©
воодущевлением и с большой убежденно-
Стью.

Как-то он был у нас на фабрике при
открытии столовой, На вечере опять обсту-
пили его работницы, и его почти не видно
было ‘за красными косынками.
	— Гляжу я на вас, — сказал тотда
Михаил Иванович, — вот вы все в красных
платочках, а хотелось бы через некоторое
время приехать и увидеть вас в шерстяных

‘тапочках... Фабрика у вас шерстяная...
Производство надо шире разворачивать —
перед вами большая государственная задача
поставлена. Машины новые надо изучить
и пустить в ход!

Однажды работницы шутя упрекнули
товарища Калинина:

— Михаил Иванович, а вы уж давнень-
ко не приезжали к нам!

А Михаил Иванович в ответ:

— Позвольте, а вы меня приглашали?
Вот если бы пригласили, да я не приехал,
тогда другой разговор...

Й на ближайшем празднике 8 марта он
снова был на фабрике. На вечере посидел,
клуб наш обошел, осмотрел. Клуб ему не
очень понравился:

— Е, — говорит, — надо подремон-
тировать. Клуб неприглядный. Посмотрите,
сколько молодежи, — и Михаил Иванович
кивнул в сторону нарядных девушек, си-
девших в первых рядах, — такой молодежи
нужен клуб поуютнее!

Потом разговор опять коснулся фабрики.
В ту пору на фабрике хотя и выполнялся
план, но с качеством дело обстоялю неваж-
но. И Калинин знал об этом.

— От вас, — говорит, — мы ждем не
только обилия продуклии, но и качества. —
И повторил: — Качества, качества!

Михаил Иванович знал не только о на-
шем производстве —— OH хорошо знал вее
наши бытовые нужды. Не счесть, скольким
рабочим помог он в разных личных затруд-
нениях и недоразумениях. Совсем недавно,
на-днях, Надежда Ouammonna Чеканова
получила через Михаила Ивановича помощь
для детей своих родетвенников.

Сетодня фабрика наша в трауре... Глубо-
кая скорбь написана на опечаленных ли-
цах работниц. Вся наша Родина скорбит се-
годня о великой утрате, о кончине замеча-
тельного человека, друга и любимца совет-
ского народа.

Кадровые рабочие московской фабрики

имени Калинина:

А. МАТАНОВА, Д. МЕЛЕХИНА,
А. ГРИГОРЬЕВА, А. КОРНЕЕВА,
А. РУМЯНЦЕВА, М. РУМЯНЦЕВ,
А. ИВЧЕНКО.
	Нечаль народная
	Как волна, печаль прокатилась,
Сверху донизу прошумела,

От Кремля стены белокаменной
До синя-моря Ледовитого,

До долгих рек до широких,

До гор больших до высоких,

До тёплых мест хлебородных,

До зелёных садов плодородных.
По всем местам да по всем городам
Пролетела да весть нерадостна:
Умер наш Михайло Иванович!..
Обо всех делах он заботился,

Обо всех он печалях печалился,
Была дума его немалая,

Было дело его превеликое,

Страхи его не имали,

Ужасы его не держали:

Много гор, степей испрошёл он,
Много рек больших переехал,
Много верных дорог протоптал,
Много дел великих приналадил,
Много горя нам приубавил,

Много кручины от нас приоткинул,
Много печали от нас приотбросил,
Много слёз горючих приутёр...

Ко всему народу советскому =
От старого и до малого,

От младого до великого —

Из братьев он был брат родной,
Из товарищей — друг неизменный.
И за то мы его провожаем

С воздыханием да со тяжёлым,

Со прощаньем. да со сердечным,
Со горючими со слезами.
Проводить-то его проводим, —

Его дело мы не забудем

И наказов его не оставим.

После чёрной беды-напасти,
После войны ли да кроволитной,—
Мы крепить будем нашу Родину.
Мы стоять будем грудью-силушкой,
Мы хранить будем землю русскую,
Берегчи будем весь честной народ
Под водительством верной партии,
Под заботою мудра Сталина.
	М. Р. ГОЛУБКОВА.
Печорская сказительница.

Записал Н. ЛЕОНТЬЕВ.
4 июня 1946 года.
		Михаил Иванович Калинин в своем рабочем кабинете (1945 г.).
	Михаил Иванович Калинин был истин-
ным другом и наставником молодого поко-
	ления. В эти горестные траурные дни ©0-.
	ветская молодежь вновь и вновь вопоми-
нает ветречи © ним, его выступления пе-
ред комсомольцами, его статьи по вопро-
сам воспитания подрастающего поколения.
Выступления товарища Калинина по вопро-
сам коммунистического воспитания содер-
жат огромное богатство идей, требующих
глубокого изучения.

Особенно памятны нашей молодежи вы-
ступления товарища Калинина в годы Ве-
ликой Отечественной войны. Он неустанно
звал молодежь к борьбе с врагом, к напря-
жению всех усилий во имя защиты сво-
бюды и независимости Советского государ-
ства. Трудно переоценить огромную мобили-
зующую и организующую силу этих вы-
ступлений. дни становились немедленно до-
стоянием всей советской молодежи, неза-
висимо от того, были ли обращены в ком-
сомольцам Москвы или Ленинграда, к моло-
тым колхозникам или учащимся ремеслен-
ных училищ, к учителям или комеомоль-
ским пропатандистам.

Первую речь, обращенную в молодежи
в связи с войной против немецко-фапист-
ских захватчиков, товарищ Калинин про-
изнее на собрании комсомольского актива
гор. Куйбышева. Комсомольцы пришли Е
Михаилу Ивановичу с просьбой принять
участие в собрании. Он был нездоров, не
согласилея приехать и, может быть, вы-
ступить. Бурными проявлениями востор-
га встретила молодежь товарища Калинина.

Он говорил о том, что наша Родина и в
прошлом испытала много превратностей. На
старое поколение выпали тяжелые испы-
тания, требовавшие от него много усилий
и жертв. Оно совершало величественные
подвиги ради будущего, ради молодежи. «У
меня теплилась надежда, —© чувством го-
ворил товарищ КВалинин,—что современное
поколение комсомольцев, являющееся лю-
бимпем народа, будет расти в более или ме-
нее спокойной обстановке, впитывая в се-
бя знания и опыт. Но, вот видите, на ваше
поколение выпадают не менее трудные, а,
пожалуй, еще более жестокие испытания».

С каждой минутой товарищ Калинин все
больше и больше увлекал аудиторию. В
каждой его фразе явственно чувствовалось
биение жизни. Михаил Иванович говорил
спокойно, ровно, но за этим внешним спо-
койствием ощущалась острая, непримири-
мая ненависть к врагу, беспредельная вера
в победу советского народа, неисчерпаемая
любовь к его передовому отряду — боль-
птевистской партии, к вождю — товарищу
Сталину. «Вы должны, —говорил товарищ
Калинин, — сделать все, что в ваших си-
лах и даже сверх сил, чтобы добиться побе-
ды над вратом». ;

Товарищ Калинин всегда подчеркивал,
910 в условиях войны у комсомольцев мно-
то большой и ответственной работы, и все-
		‚ И. Калинин и молодёжь
	>
	Энгельсз-——Ленина-—Сталина. В речах, 1.
тьях товарища Калинина, обращенных г.
молодежи, первое место, несомненно, зап
маст пропаганда идей марксизма-лениниз,
Михаил Иванович неоднократно критиков
и высмеивал беззаботное отношение кр.
велюционной теории, зазубривание готовы
формулировок вместо творческого овлазе
ния учением большевизма. «Быть марки:
стом, — говорил товарищ Ва
значит — быть творцом».

Михаил Иванович был яростным орали
фразерства, пустозвонства, неорганизован:
нести. Он был великим патриотом нае
Родины и учил всю советскую молодежь
пламенному действенному — патриотизи,
Если человек истинный патриот, — го
рил товарищ Калинин, —— он не может в:
ходитьея вне работы, вне борьбы. 0н д.
жен быть не созерцателем происходящи
событий: он обязан принимать участие в
борьбе, в работе, в общественной т.

Товарищ. Калинии часто напоминал Bi
сомольцам о значении организованности, #
необходимости не только самим рабиль
херошо, но и добиться этого от окрузае
щих. Надо, говорил Михаил Иванов,
чтобы комсомольцы увлекали, организ
вали всю молодежь на отличную работу»
имя счастья народа, процветания Родин,

Ссобенно сильно звучали слова товари
Калинина, когда он говорил о большевие
ской партии, о товарише Сталине.
	Верному служению партии, бепрыее
ной преданности товарищу Сталину у
Михаил Иванович нашу молодежь. [ов
0 комсомоле, товарищ Калинин всегда п
черкивал, что его сила — в руковохти
большевистской партии, в ее заботах ол
растающем поколении.

Смысл человеческого  существовани
Михаил Иванович видел в борьбе за поб
великого дела Ленина—Оталина, за нару
ное счастье. До конца своих дней он т
вался пламенным бойцом большевистеки
партии, чутким ко всему новому, молодом,
растущему. Этому учил он и советскую и
лодежь. Если хочешь быть настоящим к^*
муниетом, говорил он молодежи, 10 YP
конца своих дней будешь молодым. 15
всегда видела молодежь Михаила Иванович»,
Незадолго до своей кончины он еще се
рался встретиться с молодежью, налиеаг
новую работу, посвященную вопросам в
питания.

Товарищ Калинин был олицетворение
лучших качеств большевика, лениила
сталинца. Прекрасная, чистая 2516
товарища Калинина, отданная им 60050 #
самые высокие идеалы передового’ ч610з-
чества, будет всегда служить благородиый
примером для подрастающих поколений (%
ветского народа. .
	В далеком заполярном

городке
	ТИКСИ, 4. (Радио). Траурные флаги 5
сят на зданиях далекого заполярного горо
ка. В судоремонтных, механических маст?
ских, на руднике, радиостанции, в ЦЕхзх ee
вода, во всех учреждениях и на прерии
тиях состоялись траурные собрания.

— Глубокую печаль принесло сегодня 1
дио с Большой Земли, — сказал на митииге
работников порть механик судна «Пг
nen» Колесниченко. — Не стадо name
Михаила Ивановича. Его жизнь для 5080
из нас является примером беззаветното CST
жения Родине и образцом настоящего #0
муниста.

На митинте работников тикеинсклх 108
строек полярники поклялись @ще луч
трудиться на благо Родины, бороться 33 He
ло Ленина—Сталина.
		Н. МИХАЙЛОВ
Секретарь ЦК ВЛКСМ
	>
	Дни траура
	САРАТОВ, 4. (Корр. «Правды»). Тяже-
лая, весть о смерти Михаила Ивановича
Калинина глубоко потрясла трудящихся
Саратова. Город притих, здания оделиеь в
траур. Всюду флаги неревиты черным кре-
пом. Портреты любимого всесоюзного ста-
росты — в траурных рамках. В витринах —
помера газет со скорбным извещением.

Вчера вечером и сегодня днем на пред-
приятиях, в учреждениях, в колхозах и
совхозах проходят траурные митинги. На
митинге коллектива завода «Серп и молот»
¢ сообщением о смерти Михаила Ивановича
выступил секретарь партбюро Дубинский.
Затем слово взял старейший производет-
венник Шумнов.

— На мою долю, — сказал он, — вы-
пало счастье видеть Михаила Ивановича,
когда он в годы первой сталинской пяти-
летки приезжал на наш завод и подробно
знакомилея с его работой.
	Михаил Иванович был выдающимся го-
сударственным деятелем, верным сыном
партии Ленина—Сталина. Будучи иеклю-
чительно скромным человеком, он обладал
благородной душой и горячим сердцем
большевика. Михаил Иванович посвятил
всю свою жизнь служению народу, и народ
никотла не забудет ето.
	Стахановеким трудом, выполнением и
перевыполнением планов новой сталин-
ской пятилетки мы увековечим имя доро-
гого Михаила Ивановича.
	С горячей речью на митинге выступил
также слесарь-стахановец Назин. Учает-
цики митинга единодушно приняли реше-
не, в котором обязались, не покладая рук,
трудиться на благо Родины, выполнять и
перевыполнять производственный план,
работать так, как служил партии и совет-
скому государству незабвенный Михаил
Иванович Калинин.

Траурные митинги состоялись также на
заводе комбайнов, в институте механиза-
ции сельского хозяйства имени Калинина,
на заводе подшипников, швейных фабри-
ках и лоугих прехприятиях Саратова,
		гда воелял в молодежь уверенность, что OHd
в состоянии справиться с серьезными за-
хачами, что ее не должны страшить от-
ветственность и трудности.

Вспоминается, как в начале 1942 года
он выступал перед секретарями сельских
комсомольских организаций Московской об-
ласти. «Ни один честный человек, —гово-
рил Михаил Иванович,—в суровое время
войны, когда на полях сражений решают-
ся судьбы отечества, не может стоять в
стороне от борьбы. Представьте себе та-
кого человека, который ходит, посмеиваясь,
ничего не делает, да и делать ничего не
хочет. Такой человек — наш враг. Ком-
сомольцы должны пригвоздить его к позор-
ному столбу, разоблачить перед всем на-
родом. А если он неисправим, с ним нужно
жестоко расправиться. Вот какую линию
вы. должны занять, товарищи  комсо-
МОЛЬЦЫ».

На протяжении войны Михаил Иванович
много раз встречался с комсомольцами и
молодежью. Статьи товарища Калинина пе-
чатались в десятках миллионов экземпляров,
доходили до самых отдаленных уголков
Родины, до передовой линии фронта. Его
слова цитировали десятки тысяч молодых
пропагандистов, агитаторов, учившихея у
него искусству большевистской агитации и
пропаганды, умению убеждать массы.

Социалистическое общество требует обра-
зсванных, грамотных людей. Товарищ
Калинин, обращаясь к молодежи, постоянно
призывал ес учиться, овладевать наукой.
Он сам подавал блестящий пример уваже-
ния науки. Слушатели всегда восхищались
его познаниями в самых различных отрас-
лях знаний, яркостью мышления, глубиной
И в то же время простотой изложения.

С кем бы ни беседовал товарищ
Валинин,— будь то учителя, художники,
фронтовики, комсомольские работники, —
он проявлял широкую осведомленность в
самых различных вопросах. Учителя восхи-
щались тем, насколько глубоко знает
товарищ Калинин важнейшие вопросы жиз-
ни школы. Колхозники с уважением при-
слушивалиеь к тому, как Михаил Иванович
во всех подробностях, с учетом лучших до-
стижений современной науки и передового
опыта судит о сельском хозяйстве. Деле-
гапия молодежи Югославии, посетившая
товарищу Калинина, была поражена тем,
какое глубокое знание географии их стра-
ны, ее природных богатств, ее хозяйетва,
обычаев народа, жизни молодежи Югосла-
вии он проявил в этой беседе.

Силь большевистской партии в том,
что она вооружена учением Маркса —
	У станка, на котором работал Калинин
	В токарно-механическом цехе издавна
сложилась традиция: когда молодой рабочий
приходит в цех, его подводят к станку, на
котором работал Михаил Иванович, и расска-
зывают ему о замечательном человеке, о
его великой любви к труду. Много десятков
молодых токарей научилось ремеслу за этим
станком. Сейчас здесь работает комсомолец
Элгуджа Окруашвили. Станок, хоть и стар,
а выглядит, как новенький. Элгуджа береж-
но обращается с ним, протирает детали до
блеска. И хотя производственная мощность
старого станка мала по сравнению с новы-
ми, усовершенствованными, Элгуджа всегда
перевыполняет план в два — три раза.

Старый станок будет служить еще долго.
Он поможет воспитать сотни молодых рабо-
чих, любящих труд так, как любил его
Калинин.

В. МАРГАНИДЗЕ.
	Гбилиси. 4 июня. (По телефону).
		В токарно-механическом цехе Тбилис-
екого  паровозо-ватонофемонтного завода
имени Сталина стоит старый токарный
станок № 589; у основания его прикрет-
лена дощечка с надписью: «На этом стан-
ке, на заре революционного движения,
в 1900 году работал Михаил Иванович
Калинин».

Сегодня, впервые за много лет, станок
стоит без движения. Рабочие завода возло-
жили на него венок из белых и красных
р0з. Умер хозяин станка. Умер любимый
друг старых и молодых рабочих завода...

Михаил Иванович был связан с рабочими
Тбилисского паровозо-вагоноремонтного за-
вода крепкими узами дружбы. И по сего-
дняшний день работают на заводе старей-
гие мастера — токари и слесари Попхадзе,
Хубулури, Ильин, Гевенов, © которыми
Миханл Иванович почти полвека назад ра-
ботал рука об руку. В 1925 году общим co-
бранием рабочих завода Михаил Иванович
был избран почетным начальником токар-
но-механического цеха. Шесть лет назад,
приехав в Тбилиси, Михаил Иванович посе-
THI завод, на котором когда-то работал,
расцеловалея CoO старыми товарищами и
долго беседовал © ними.

Тяжело было старому слесарю Хубулури
выступать на траурном митинге. Трудно
было найти слова, чтобы выразить свою
скорбь и печаль по поводу смерти дорогого
человека и выдающегося государственного
деятеля. Старый мастер, вспоминая прош-
лое, сказал:

— Мы были молоды тотда, и у нае было
много сил, и мы хотели добиться счастья.
Михапл Иванович учил нас, как надо жить,
чтобы потом не жалеть о прожитой моло-
доети, чтобы не затратить сил впустую,
учил, как боротьея за, счастье народа. И вся
его яркая жизнь была примером для нае,
примером беззаветного служения народу,
любви и преданности Родине, партии
Ленина — Сталина... Мы состарилиеь. Но
на смену нам идет молодежь. Пусть каж-
дый молодой рабочий свято хранит в своем
сердце память о Миханле Ивановиче
Калинине, учится у него, следует его заве-
там!

ТБИЛИСИ, 4. (Корр. «Правды»). Столица
Грузии оделась в траур. На фасадах ‚Домов
вывешены флаги, окаймленные черной лен-
той. №ители города глубоко опечалены co-
общением о смерти выдающегося деятеля
большевистской партии и Советского госу-
дарства — Михаила Ивановича Калинина.

На всех промышленных предприятиях, в
учреждениях и учебных заведениях состоя-
лись траурные митинги и собрания.

Многолюдный митинг состоялся на паро-
в6з0-ватоноремонтном заводе имени Сталина,
где в 1900 году работал М. И. Калинин.

На заводе имени Калинина на траурный
митинг пришли все рабочие, работницы, ин-
женерно-технические работники. Тяжелая
печаль лежит на лицах собравшихся. Их
речи согреты чувством любви ‘к великому
ревелюционеру и строителю социалистиче-
ского государства — М. И. Калинину.

— Сердне сжимается от боли,— говорит
литейщик тов. Гвинджилия.— Тяжело горе;
постигшее нас, но мы, калининцы, еклоняя
свои знамена перед прахом всеми любимого
Михаила Ивановича, клянемся работать
още лучше для выполнения и перевыполне-
ния пятилетнего плана.
	Тяжёлая утрата
	ХАРЬЕОВ, 4. (Корр. «Правды»). Весть
о смерти Михаила Ивановича Калинина вы-
звала на заводе тракторного машиноетрое-
ния чувство величайшего горя. В одном из
цехов состоялея траурный митинг. Атитатор
тов. Спектор, выступая перед рабочими,
сказал:

— Партия большевиков и советское го-
сударство переживают большую, тяжелую
утрату — умер Михаил Иванович Калиния,
верный соратник Ленина и Сталина, один из
старейших большевиков и организаторов
большевистской партии и советекого rocy-
даретва.

Тов. Спектор рассказал о жизни и деятель-
ности Михаила Ивановича Калинина, цели-
ком отданной служению партии и народу.

Старый  кадровик завода, участник
гражданской войны коммунист Гаврюшенко
так передает евои чувства:

— Трудно передать, — говорит он, —те
переживания, которые охватили меня, ког-
да я узнал, что умер Михаил Иванович.
Я сам из рабочих, стал инженером при со-
ветской власти, строительству и укрепле-
нию которой Михаил Иванович отдал своп
силы. Лучшим памятником ему будет нала
самоотверженная работа по выполнению и
перевыполнению пятилетнего плана.

На митингах в цехах завода рабочие при-
звали всех еще лучше работать, теснее
сплотиться вокруг партии большевиков,
отметить память величайпеего борца-револю-
ционера и государственного деятеля Михаи-
	ла Ивановича Валинина новыми трудовыми
			т Калининского областного и городского комитетов ВКП(б)
и областного и городского Советов депутатов трулящихея
	Калининский облаетной и городекои ко-
митеты ВКП(б), исполкомы Калининского
областного. и городекого Советов депутатов
трудящихся выражают глубокую скорбь
всех трудящихся Калининской области в
связи со смертью выдающегося деятеля
большевистской партии и советского госу-
дарства, члена Политбюро ЦК ВЕП(б), чле-
на Президиума Верховного Совета Союза
ССР Михаила Ивановича Калинина.
	Михаил Иванович Калинин, имя которо-
го носит нала область, был верным учени-
ком и ближайшим соратником Ленина п
Сталина. Всю свою жизнь Михаил Ивано-
вич посвятил неутомимой борьбе за дело
Ленина—Сталина, за укрепление и строи-
тельство социалистического государства. Он
беззаветно служил трудящимся и неустан-
но заботился об их благе.

Трудящиеся Калининской области crop-
бят о тяжелой утрате, которую понесли на-
ша большевистекая партия и весь совет-
	ский народ. Михаил Иванович Калинин peer-
да держал самую тесную связь с рабочими,
колхозниками и интеллигенцией нашей об-
лзети, интересовался их жизнью и рабо-
той, помогал им своими мудрыми советами
и указаниями.

Светлая память о Михаиле Ивановиче
Калинине будет вечно жить в сердцах со-
ветских людей и вдохновлять их на новые
героические подвиги во имя дальнейшето
укрепления нашей социалистической Ро-
ДИНЫ.

Трудящиеся Калининской области отда-
дут всо свои силы делу, которому посвятил
свою жизнь их славный земляк Михаил
Иванович Калинин, и под руководством
товарища Сталина будут самоотверженно
трудиться на благо своей Родины.

Калининский областной и городской
	комитеты ВКП(б),
исполкомы Калининского областного
	и городского Советов депутатов
трудящихся.
	Боенные моряки скорбят вместе со всей страной
	Военные моряки Северного флота вмвете
ед всем советским народом глубоко скорбят
о смерти выдающегося деятеля большевист-
ской партии, строителя Советското госу-
дарства. друга военных моряков Михаила
Ивановича Калинина. Светлый образ Ми-
хаила Ивановича Калинина, отдавшего вею
	От Министерства
	Коллегля Министерства путей сообщения
выражает глубокую скорбь трехмиллионной
армни железнодорожников по поводу смерти
выдающегося деятеля большевистской пар-
тий и руководителя Советского  Государ-
ства, ближайшего соратника Ленина и
Сталина — Михаила Ивановича Калинина,

Железнодорожники, вместе со всем со-
ветским народом, е глубокой печалью встре-
тпли известие oa кончине  Миханта
Ивановича.
	свою жизнь делу народа, будет жить в на-
гих сердцах и вдохновлять на борьбу за
полную победу коммунизма в нашей стране.

Вице-адмирал ПЛАТОНОВ.

Вице-адмирал КУЛАКОВ.

Капитан 1-го ранга ЗАРЕМБО.
	we я
путей сообщения
	Ушел от нае государственный деятель
Ленинско-Сталинского типа, принципиаль-
ный, простой и сердечный, родной  широ-
ким массам трудящихся Советской страны.

Светлый образ Михаила Ивамовича, по-
святившего вс10 свою замечательную жизнь
служению народу, будет вечно жить в на-
ших сердцах. Безграничная преданность
Родине, делу партии Ленина-—Сталина бу-
дет являться для нае славным примером в
борьбе за дальнейшее укрепление могуще-
етва Советекой страны.
	aoe
		Траурные собрания, посвященные памяти
торариша Калинина. состоялись в сталели-
	тейном, чугунолитейном и друтих цехах.