5 ИЮНЯ 1946 г., № 133 (10215)
	Трудящиеся Риги
	чтут память
	М. И. Калинина
	РИГА, 4. (Норр. «Правды»). На всех зда-
ниях Риги — траурные флаги. Черным кре-
лом обтянуты большие портреты М. И.
Калинина, вывошенные У Дома Совета Ми-
нистров, У Президиума Верховного Совета,
над зданием ЦК КП(б) Латвки.

Рабочие, ученые, партийные и советские
работники с глубокой скорбью говорят о тя-
желой утрате, которую понесла страна. На
митинге работниц текстильного комбината
«Риге мануфактура» с взволнованной
речью выступил директор фабрики старый
большевик Макаров.

— Михаил Иванович Калинин, — сказал
он, — вступил на путь борьбы с самодер-
жавием еще на заре революционного дви-
жения в России. На посту главы советского
тосударства М. И. Калинин отдавал все свои
силы достижению великой цели большеви-
стской партии — построению коммунисти-
ческого общества. Память o товарище
Калиниие, как о верном соратнике великих
вождей трудящихся — Ленина: и Сталана,
будет жить в сердцах советских людей.

Нз митинге коллектива турбинного заво-
да рабочие, мастера, инженеры с глубоким
вниманием выслушали рассказ о жизненном
пути М. И. Калинина. В воцарившейся ти-
шине слово попросил слесарь Аболтынь. С
трудом сдерживая волнение, он говорит:

— Михаил Иванович Калинин хорошо
зал думы простых людей-—рабочих и
крестьян. Именно поэтому, стоя во главе
верховного органа власти могучей советской
страны, он умел ясно выразить то, что было
на душе у каждого из нас.

— Товарищ Калинин фаботал рука 05
руку с великим Сталиным над выполнением
пятилеток, превративигях Советский Coics
в могучую индустриальную державу, — го-
BOPIT начальник цеха тов. Зиле. — Мы
знаем, что в последние дни болезни все
мысли товарища Калинина были с совет-
склу народом, поднявшимея, как один чело-
зе, на борьбу за выполнение величествен-
ной программы послевоенного возрождения
народного хозяйства. Пусть же лучшим пз-
мятником советского народа М. И. Калинину
будет выполнение и перевыполнение всеми
нами планов новой сталинской пятилетки.

Траурные митинги проходят на всех пред-
приятиях, в учреждениях и в учебных заве-
депиях столицы Латвии. С глубокой лю-
Cobb говорят трудящиеся латвийской сто-
цы о соратнике великого Сталина —
\. И. Каликине.
						ba

fete
	Ци

В столице Узбекистана
	ТАШКЕНТ, 4 июня. (ТАСС). Столица
Узбекистана в трауре. На предприятиях и
в учреждениях проходят многолюдные ми-
THHTH.

Тысячи работниц, инженеров, техников
и служащих Ташкентокого ордена Трудового
Красного Знамени текстильного комбината
имени Сталина собрались на траурный ми-
THAD.

— Имя Михаила Ивановича Калинина
дорого русскому, узбеку, украинцу, та-
джику — сынам всех наролов нашей стра-
ны, — сказал ремонтировщик Рустам Ата-
Кулов. — Вея жизнь этого выдающегося
деятеля и замечательного человека была
посвящена служению Родине. Приезд това-
рища Калинина в Узбекистан был всенарод-
ным праздником в республике. 0 нем сла-
гались песни.

Следуя примеру Миханла Ивановича
Валинина, мы булем и в дальнейшем ca-
моотверженно укреплять наше социалисти-
ческое государство.

кз

На траурный митинг в конференц-зале
Академии наук Узбекской СОР собрались
виднейшие ученые рестублики.

— Миханл Иванович Калинин отдал все
свои силы укреплению союза рабочих, кре-
стьян и интеллигенции, — сказал в своем
выступлении вице-президент Академии каук
Узбекистана Т. А. Сарымеаков.— Ученые
Узбекистана, как и все трудящиеся нашей
Родины, понесли тяжелую утрату. Михаил
Иванович Калинин будет вечно служить
нам образцом  самоотверженного служения
народу.

—<-
	Друг и учитель
Красной Армии
	Бойцы, сержанты, офицеры и генералы
Северной труппы оккупационных ‘войск
вместе © большевистской партией и ©овет-
ским народом переживают тяжелую утрату
для нашей Родины — смерть соратника
Ленина и Сталина, виднейшего  государ-
ственного деятеля большевистской партии
и Советского государства — Михаила Ива-
новича Налинина.

Михаил Иванович Калинин личным при-
меромх воспитывал бойцов, сержантов, офи-
церов и генералов Красной Армин, учил их
беззаветно служить нашей Родине. В готы
гражданской и Отечественной войн
Михаил Иванович Калинин неоднократно
обращалея к воинам Красной Армпи с при-
зывами отстоять независимость нашей
Родины, разбить и уничтожить врага. Эти
призывы Михаила Ивановича советские
воины всегда достойно выполняли, шли.
в бой и побеждали врага.

Войска Соверной группы на своих траур-
ных митингах, посвященных памяти люби-
мого друга и учителя Красной Армии
Миханла Ивановича Калинина, поклялиеь
Центральному Комитету нашей партии и
Советскому Правительству еще теснее
сплотиться вокруг коммунистической пар-
тии и великого вождя советского народа
товарища Сталина, усилить боевую и поли-
тическую подготовку и еще зорче охранять
мир и безопасность нашей Родины.

РОКОССОВСКИЙ, ШАТИЛОВ,
РУССКИХ, ОКОРОКОВ, КОТОВ.
	т 2 ое
0т Минкотеретва
химической MPOMbILINGHHOCTH
	Коллегия Министерства химической про-
мышленности выражает глубокую скорбь
по поводу кончины етарейшего большевика,
пламенного революционера, выдающегося
государственного деятеля нашей Родины
товариша Михаила Ивановича Калинина.

Советокий народ в лице Михаила Ивано-
вича Калинина потерял верного сына
палней партии, талантливейшего организа-
тора созетского государства и ROWMYHH-
стической партии.

Работники химической промышленности
вместе со всем советоким народом с глу-
бокой печалью ветретили известие о кон-
	чине дорогого. всеми горячо любимого
Михаила Ивановича Калинина.

Светлый образ дорогого Млхаила
	Ивановича Палинина, верного соратника
великих denaua и Сталина, вечно будет
жить в серлцах советекого народа.
	_ Мудрый
	человек болышого сердца
	не прекращал революционной работы. Ja
короткое время вокруг него сплотилея креп-
кий коллеклив. Он расеказывая нам о том,
как нужно бороться за улучшение положе=
ния рабочего класса, каким путем ттти в
лучшей жизни. К Михаилу Ивановичу 906
ращалиеь за созетом и помощью, брали у
него политическую литературу.

На заводе существовала система обысков.
Однажды во время обыска одному из рабо=
чих оборвали все пуговицы на пальто. Раз
бочне были возмущены и послали делега=
цию Е начальнику завода © протестом. В
се составе был и Михаил Иванович. Он пря=
мо сказал, что к рабочим относиться поз
хамеки нельзя, что рабочих надо уважать.
потому, что они кормят вас и весь мир.
На другой день товарища Калинина уволи=
ли с завода «за неуместные разговоры». Ho
рабочие не забыли Михаила Ивановича, коз
торый звал их к борьбе за лучшую жизнь:

Когда товарищ Калинин через некоторое
время вернулся на зав, он снова спло-
тил вокруг себя коллектив рабочих и повет
их на борьбу с царизмом, за сопиалистиче-
скую революцию. И рабочие наптего завода
в решающие дни 1917 гола были в первых
рядах борцов революции: В начале револю-
ции М. И. Калинин вел непримиримую борь-
бу с меньшевиками и эсерами.

Находясь 27 лет на посту руководителя
верховного органа советского rocyxap-
ства, Михаил Иванович, будучи занят боль=
ими государственными делами, не забы-
вал и нашего завола. Бывая в Ленинграде,
он каждый раз приезжал и к нам.
	В январе 1945 года Михаил Иванович
приехал в Ленинграл, чтобы вручить городу
выеокую правительственную натраду —
орден Ленина. Й он снова посетил наш 3a~
вод, интересовалея поточным мелдом про-
изводетва, беседовал со старыми производ=
ственниками и молодежью.

Все мы с тлубокой скорбью ветретили
весть 0 кончине Михапла Ивановича
Калинина. Какой это был заметательный
товариш, великий революционер, человек
исключительной хуши и сердца!

Андрей КУТЕЙНИКОВ.

Рабочий Ленинградского ордена Ленина

завода имени М.`И. Калинина.

г. Ленинград.
	Вторая моя встреча была более пролол=
жительной, Я все, как сейчае, помню. Было
это в апреле 1943 года. Наш завод имя
Михаила Иванозича носит. Рептили рабочие
на 1 мая Михаила Ивановича к себе в гости
пригласить п послали к нему депутацию.
Попал в эту делутацию и я. Прлехали мы
в нему в Кремль. Немного нас было — диз
ректор, предоедатель зазкома, секретарь
партбюро и несколько кадровых рабочих.

Провели нас к нему в кабинет. Входим,
зону дверей стоит и, поздоровавшись, как
старых знакомых, к столу приглашает. При-
знаюсь, волновался я, пока мы к Кремлю
ехали. Ведь ни К кому-нибудь ехали, не в
простому человеку, а к нашему президенту:

А как вошли Е нему, как увидел я его,
услышал. его голос, — все мои волнения
улеглись. Так он нас радушно, приветливо
встретил. Поговорил © нами о заводе, о на-
ших нуждах расепросил, поблатодарил 3a
приглашение присхать на завод. Потом по-
дошел ко мне и сел рядом. И началась у нае
задушевная бесела. Он спросил меня, где
я до «Фрезера» работал. А я ему отвечаю,
та места менять не люблю. Ло Москвы,
мол, в Ленинграде много лет жил и работал
на судостроительном заводе, а с 1931 ro-
да — беспрерывно на «Фрезере». Михаил
Иванович в ответ улыбается:

—- Правильно, — говорит, — хороший
рабочий свой завод на другой менять не
любит.

Пробыли мы у нето полтора часа. А мне
они за несколько минут показались. Уж
очень быстро времечке бежало. Уходить co-
брались. Проводил нас до дверей, с каждым
в отдельности попрошалея. Вышел я на
Красную площадь, иду, а сам все улыба-
юсь, от чего — и сам не знаю, но стало У
меня на луше как-то теплее, радостнее...

И вот сегодня предстоит мне у его гроба
в почетном карауле стоять...
	Печальная тапгина воцарилась в комна-
те. Старик, смущаясь своей слабости, вы-
тер платком глаза.

А. ВАСИЛЬЕВ.
	На завод, носящий теперь имя М. И.
Калинина, Михаил Иванович пришел внер-
выев 1906 году. В то время попасть на ра-
боту было трудно. Требовались рекоменда-
ции. Инструментальщик Михаил Ефремович
Маслюк решил выдать его за своего дядю.
Маслюк обратился к начальнику цеха с
просъбой принять тов. Калинина на работу
в качестве  токаря-инетрументальщика.
Увидев человека с небольшой бородкой, с
зачесанными назад волосами, одетого в рус-
скую рубашку и сапоги, начальник цеха
пожал плечами: «Какой же это мастер, ла
еще лекальщик? Он просто крестьянин, му-
ИК»,

Но Михаил Иванович вынул документы,
свидетельствующие о том, что он действи-
тельно является токарем-лекальщиком. Тог-
да ему предложили сдать «пробу». Изготов-
ленные им калибры были очень хорошего
качества, п ето приняли на завод.

Рабочие стали приглялываться Е про-
стому © виду человеку, оказавшемуся хо-
рошим мастером своего дела.

Во всех цехах завода в то время висели
иконы с лампадами. Масло для них должны
были покупать рабочие. И вот в очередную
получку к Михаилу Ивановичу полоптел
сборщик. Товарищ Валинин посмотрел на
него и сказал:

— На масло для лампады не дам. На масло
пусть дает тот, кто молится богу, а вот если
нужно человеку помочь в беде, я помоту...

Й лействительно, Михаил Иванович ока-
зывал помошь нуждающимся рабочим п их
семьям. Например, рабочий завода Вухар-
ский был арестован. Его жена п дети обра-
тилиеь к друзьям за помощью. Михаил Ива-
нович принял близко к сердцу судьбу семьи
рабочего и помог отправить ее в деревню.
Я сам тоже получил помощь от Миханла
Ивановича. Меня уволили с завода за уча-
стие в забастовке. Я оказалея без работы.
Умер отец, и у меня на руках осталиеь
мать, два брата и две сестры. Михаил Ивз-
нович вместе с делегацией рабочих потнел
к начальнику завода просить за меня. Я был
снова принят на работу. Товарищ Калинин
помог мне также организовать похороны отца.

Рабочие полюбили Михаила Ивановича,
многие потянулись к нему в инструменталь-
ную мастерскую.

Несмотря на слёжку, Михаил Иванович
У
	Вся семья Малининых в сборе. Сам Петр
Павлович, 00е дочери и зять, недавно вер-
нувшийся из армии, Николай Ефимович
Ногайцев.

В обычные дни в эти вечерние часы
все отдыхают от трудов. Сетодня лень
необычный. Петр Павлович собирается в
Дом союзов. Вместе с другими рабочими
завода «Фрезер» бн будет стоять в почет-
ном карауле у гроба Михапла Изановича
Калинина.

— Пойду провожу Михаила Ивансваяча
в последний путь. Нелегко 0б этом говорить,
& еще тяжелее сделать. Вее мы люди не
вечны, все смертны. Я это сознанием по-
пимаю, а вот дупюй, чувством привыкнуть
5 мысли, что Михаила Ивановича большо
нет,—не могу. Вчера по радио говорят:
«Скончался Михаил Иванович». Словно
оборвалось что-то у меня внутри.

После минутного молчания Петр Пазв-
лович продолжает:

— Сейчас по всей нашей стране о Ми-
хаиле Ивановиче вспоминают. Нет, наверное,
такого человека на советекой земле, кто
бы в эти дни о нем не думал, слов хороших
не высказывал. А те, кому приходилось
с Михаилом Ивановичем лично встречаться
й беседовать, это горе еще больнее пере-
живалют. Я с Михаилом Ивановичем дважды
встречался и разговаривал. Первый раз в
1932 году ол к нам на завод приехал.
Долго по завоту ходил, всо пеха обошел. Я
тотла в кузнице работал. Смотрю — идет
Михаил Иванович ко мне. Подошел, позло-
ровался и долго смотрел, как я работаю.
Потом расспросил меня о моем житье-бытьс:
как работается, сколько зарабатываю. По-
том и говорит:

— Я вижу, ваши годы уже не молодые.
Тяжело вам в кузнице работать?

Я в то время как раз собирался в слесаря
перехотить. Так ему и ответил.

— Хорошо, говорит, ° перехолите. Это
для вас лучше будет.

Пожелал ‘мне счастливой работы и по-
шел дальше, в инструментальный цех.
	В рабочей семье
	и сердечный наставник
	И таздались чистосердечные признания:

— Правильно, Михаил Иванович!

И потом каждый из нас долго думал о
том, что сказал нам Калинин.

Запомнилиеь мне слова Михаила Ивано-
виЧа:

— На учителя смотрят десятки смыш-
леных юрких детеких глаз, проверяют каж-
дый его шаг, его слово. Вот почему так
должен быть 06050 строг в себе учитель.

25 июня 1939 года в Кремле Михапл
Иванович Калинин вручал педагогам орде-
на и медали. Он сказал:

— Советский учитель — это ответет-
венный человек. Он художник своего дела.
Преподавание — не только наука, но и
искусство.

Вручая мне орден Ленина, Михаил Ива-
Нович пожал руку и сказал немного, но
очень дружески и просто: «Желаю вам ус-
пехов». Как дороги были эти простые и
некренние слова!

Не забуду встречу с М. И. Калининым в
февральский вечер 1940 года на совеща-
нии актива по народному образованию при
Наркомпросве. Михаил Иванович призывал
всех нас вложить больше. души в учитель-
ское дело.

Михаил Иванович Калинин любил народ,
как истинный cha партии Ленина —
Сталина. Память о М. И. Калинине совет-
ские люли сохранат на, долгие годы. Никог-
да не забудем Михаила Ивановича Калинина
и мы, народные учителя. Спасибо ему за
ласку, за помощь. Из поколения в чоколе-
ние будем передавать летям рассказ о
	Калинине,
А. ПИСКАРЕВ.
Депутат Верховного Совета РСФСР,
заведующий Павлово-Посадским гороно.
	Павлоз Пожад.
	Неизгладимые впечатления остались У
меня от встреч с Михаилом Ивановичем
Калининым. Это был человек великой ду-
ши. Михаил Иванович с пеключительной тен-
лотой относился к нам, народным учителям.
Мы, учителя, всегда жадно ждали встреч с
Михаилом Ивановичем, мы знали, что он
нам скажет не только приветливые слова,
HO И сделает наказ, каким должен быть
учитель, — откровенно, тонко, умно... Он
сам был педагогом, талантливейшим ма-
стером-пелагогом. Но забыть мне появления
Михаила Ивановича на совещании сельских
и городских учителей, созванном редакцией
«Учительской газеты» 28 декабря 1938
года.

Нростой, сердечный, с веселой и чуть
лукавой уемешкой в глазах... Только во-
шел, только сказал первое слово, и покава-
Лось, что мы давно-давно знакомы.

Хорошо запомнились мне слова Михаила
Ивановича о том, какие человеческие кд-
чества мы должны привавать детям. (н го-
ворил о любви к народу, о любви к чело-
веку, к труду, о честности, о храбрости, о
товарищеской спайке. Слова его были про-
стые, обыкновенные, но весомые, они легко
доходили до сердца и будили мысль. Слу-
шая его, невольно думалось: вот так са-
мобытно надо говорить, а мы часто говорим
штампованно.

Помню, как Михаил Иванович пожурил
учителей:

— Почему вы, когда рассказываете, то
стремитесь говорить готовыми формулами?
Вы же учителя, вы русский язык знаете.
А знаете, что значит говорить готовой фра-
30й? Это значит, что вата мысль не работа-
ст, & работает лишь язык... Ноняли? Ска-
жите, вру я или нет? Искусственно ведь у
вас получается.
	5стреча с Михаилом Ивановичем
	В прошлом голу мне с группой колхозниц
	прославской области довелось быть на
приеме у Михаила Ивановича Калинина в
Времле. Эта встреча останется в памяти на
ВСЮ ЖИЗНЬ.

В простой, непринужденной беседе, кото-
рая продолжалась часа три, Михаил Ивано-
рич проявил глубокий интерес ко всем во-
просам колхозной жизни. Особенно его ин-
терееовали развитие у нас льноводства, 0во-
щеводства и животноводства, а также быт
колхозников.

Нас было тридцать человек, в том числе
ряловые колхозницы, звеньевые, бригадиры,
продселатели колхозов, трактористы, работ-
Ники животноводства, агрономы, зоотех-
ВИКИ.

В задушевной беседе колхозницам хоте-
лось рассказать о том, как они работали в
годы Великой Отечественной войны, что
они сделали для победы.

Михаил Иванович внимательно слушал
каждов нашо слово, задавал много вопросов,
интересовалея всем, вплоть до того, много
ли теперь свадеб в деревне и как они про-
водятся. В ходе беседы он делал меткие за-
мечания. Казалось, что он только что
вернулся из наших деревень, — настолько
хорошо знал их жизнь.

В конце беседы Михаил Иванович дал
рысокую оценку женщинам-колхозницам и
специалистам сельского хозяйства, которые
показали себя в годы Великой Отечествен-
ной войны настоящими борцами за победу.
Он предупредил нае, что успокаиваться
рано, что впереди большие и ответственные
задачи.

Перед колхозниками Ярославской области
Михаил Иванович поставил задачу: улуч-
шать AbHOROICTBO B колхозах, повышать
урожаи и добиваться высокой сортности
льноволокна, развивать овощеводство и
	особенно увеличивать выращивание лука,
улучшать племенное животноводство и до-
биваться высокой продуктивности скота.
Михаил Иванович говорил также о необхо-
димости увеличения стоимости трудодня
колхозников, лал ценные указания, как
правильно организовать труд в колхозах и
добиться повышения урожайности. Он при-
звал нас улучшить работу сельских школ,
чтобы как можно больше детей в деревне
имели 7-летнее и среднее образование. Очень
большое внимание Михаил Иванович уделил
электрификации колхозов. В его словах
отражалось глубокое и всестороннее знание
колхозного производства, знание жизни и
быта колхозников.

Эта встреча не изгладится из моей памя-
ти до конца жизни. Указания Михаила
Ивановича мы стараемся претворить в
ЖИЗНЬ.

Весть о смерти Михаила Иванозяча
глубоко потрясла колхозников. Не хочется
верить этому. Кажется, что только вчера
мы видели дорогое лицо, слушали его про-
стую речь.

Вечером мне позвонили участницы встре-
чи с Михаилом Ивановичем—колхозницы
Герева и Терентьева из колхоза «Горшиха».
Оли сообщили, что все колхозники глубоко
скорбят 0б утрате родного Михаила
Ивановича, лучшего друга колхозников, что
о5И ЧТУт светлую память ето и с ще боль-
шей силой и энергней будут выполнять его
указания. .

Велика утрата для нашей партии и со-
вотекого народа. Но мы © честью будем вы-
излнять дело, за которое боролся Михаил
Иванович Калиннн.

Клавдия СТЕПАНОВА.

Секретарь Ярославского
райкома ВКП(б),
	г. Ярославль.
	Великий гражданин
	ДНЕПРОДЗЕРЖИНСК, 4. (Норр. «Прав-
лы»). С глубокой скорбью встретили ме-
таалурги весть о кончине Михаила Ивано-
зича Калинина. Вчера и сегодня в цехах
завода имени Дзержинского состоялись
траурные митинги, на которых присутетво-
вало свыше 10 тысяч человек. Мастер 1-го
мартеновского цеха Михаил Чернов выету-
пл на митинге с краткой взволнованной
речью:

— Партия большевиков, весь советский
народ пероживают дни траура. Мы хороним
натего Веесоюзного старосту. Михаил Ива-
нову Калинин был верным соратником
Ленина и Сталина. Он всю жизнь верой и
правой служил народу, неустанно боролся
38 великое дело коммунизма. Мы все знали
п любили товарища Калинина. Это был
протой, скромный человек. Это был силь-
вый народной мудростью и опытом, прони-
цательный и непреклонный государствен-
TH деятель ленинско-сталинского типа.
Эю был великий гражданин страны Сове-
тов. Светлый образ Михаила Ивановича
Калинина вечно будет примером беззавет-
ного служения Родине для нашего и буду-
цих поколений.

Пеле митинга металлурги молча разо-
Wich по рабочим местам.

Их труд был крагпоречивее слов. Ноч-
пал смсна первого мартеновекого цеха вы-
паднила задание на 147 проц. Много стажи
CPO Wada дал второй мартеновский цех.
Бригада знатного прокатчика Колиуша на
тонколистовом стане выполнила норму на
150 проц. Смена мастера Филиппова па
Ммелной печи Ni 6 довела коэфициент
использования полезного 0б’ема печи дэ
0,92, Сотни тонн чугуна, стали, проката
рыдали вчера и сегодня сверх плана ме-
таллурги Лнепролзержинока.
	М. И. Калинин (второй слева) бесе
Кашинского уезда, бывшей Тверскс
	Он жил и работал для народа
	Слынино было только, как шелестят ржаные
колосья да щебечут птипы.

— Сколько ему лет было? — прервала
молчание колхозница Вербова. И, услышав
ответ, добавила:— Не будь болезни, мог бы
еще пожить. Сколько еще пользы мог бы
принести народу!

— Вот человек был, жил в Москве, а
нужды людекие п мысли знал так, будто он
в каждом колхозе, в каждом селе побывал.

— Вечная память Михаилу Ивачовичу
Калинину, который жил и работал для нас,
для народа!-—фасходяеь с беседы, говорили
между собой колхозницы.
	ПОЛТАВА, 4. (Норр. «Правды»). Волхоз-
ницы на время прекратили работу и, усев-
шиесь у дороги под стеной колосиетой ржи,
с тревогой поглядывали на пришедшего в
неурочный час агитатора Каличовскую.

— Сегодня я принсела вам печальную
весть, — с глубокой грустью сказала моло-
дая учительница. — Вчера в Москве после
тяжелой и продолжительной болезни скон-
чался Михаил Иванович.

— Калинин? — тревожно сорвалось с
уст спдевших.

— Калинин, — повторила за ними Кали-
новская и умолкла. Умолюли и остальные.
	nid
fi
	Соболезнования по поводу кончины М. И. Калинина
	Со всех нонцоз страны в редакцию
«Правды» продолжают поступать письма
и телограммы от партийных, советских и
общественных организаций, учреждений и
отдельных лиц по поводу кончины Михаила
Ивансвича Налинина. Они преисполнены
великой печали по поводу невозвратимой
утраты.
	Письма и телеграммы, выражающие вса-
народное горе, получены от Свердловского
областного комитета ВНП(6) и Свердлов-
ского областного исполнительнего комитета
депутатов трудящихся; Герьковсного об-
ластноге и городского комитетов ВКП(б) и
Горьковского областного и городского Со-
ветов релутатов трудящихся; Челябинского
областного номитста ВКП(б) и Челябинско-
го сбластнаго исполнительного комитета де-
путатов трудящихся: Курского областного
	комитета ВКП(б) и Нурского областного ис-
полнительного комитета депутатов трудя-
щихея; Архангельского областного и горед-
сного комитетов ВНП(б); Днепропетровсно-
го областного комитета НП(б)У и Днепро-
петровского областного исполнительного но-
митета депутатов трудящихся; Сталинско-
го областного и городсмого комитетов
КП(б)У и Сталинсксго областного и город-
	ского исполнительных комитетов депута-
тез трудящихся; Ташнентского городского
комитета КП(б)Уз и Ташкентского город-
ского Совета депутатов трудящихся; Янут-
ского областного комитета ВКП{б), Совета
Министров и Президиума Верховного Со-
вета Якутеной АССР: Моми областного ка-
	митета ВРИП(0), Совета Министров и Прези-
	диума Верховного Совета Коми АССР: Баш-
ниоского областного комитета ВКП(б), Co-
вета Министров и Президиума Верховного
Совета Башкирской АССР; Татарского об-
ластного комитета и Казанского гопэдского
комитета ВКП(б), Созэта Министров и Прэ-
зидиума Верховного Совета Татарской
АССР; Дагестанского областного комитета
ВКП(б), Совета Министров и Президиума
Верховного Совета Дагестансмной АССР; Чу-
вашеного областного номитета ВКП(б), Со-
вета Министров и Президиума Взоховного
Совета Чувашской ACCP: Министерства
	транспортного машинастроения СССР; Ми-
нястерства ‘автомобильной промышленно-
сти СССР; Министерства высшего образо-
вания СССР; Министерства угольной про-
мышленности Западных районов СССР;
Коллегии Министерства морского лота
	CCCP; Ноллогии  Министорства  строи-
тельных предприятий  тащелей  инду-
	стрии СССР;  Ноллегии Министерства
цветной — мэталлургии СССР; — Мини-
стерства лесной промышленности СССР;
Министерства трудсвых резервов СССР;
Коллегии Министерства связи СССР;
Министерства речного флота СССР; Колле-
гии Министерства машиностроения и прибо-
ростроения СССР; Ноллегии Министерства
строительства военных и вознно-морсних
предприятий СССР; Коллегии Министерства
станнестроения СССР: Коллегии Министер-
ства злектростанций СССР; Министерства
земледелия СССР; Министерства торговли
СССР; Прокуратуры Союза ССР; Военного
Совета Южной группы войси; Военного Co-
вета и Пслитуправления Московского Воен-
ного округа; профессоров, преподавателей,
слушателей, вольнонаемного состава Выс-
ших Вссармейских  военна-политичесних
курсов Главного Политического Управления
Вооруженных Сил Союза ССР; Президиума
Центрального Комитета МОПР; Центрально-
го Номитета профсоюза работников Север-
ного морсного пути; бывшего путилевсного
рабочего тевадища Осипова; бывшего рабо-
чего Трубочного и Путиловского заводов
товарища Гусева и других лиц и организа-
ций.
	дует за чашкой чая со стариками-односельчанами в своей избе (село Верхняя Гроица,
	1921 г.).
	Фото Петра Опуп,