5 ИЮНЯ 1946 г., № 133 (10215)

Открытие международного
конгресса журналистов
в Копенгагене
	КОПЕНГАГЕН, 3 июня. (ТАСС). Сегодня
утром в Копентатене открылея междунл-
родный конгресс журналистов. На торжест.
венном заседании присутствовали датский
кронпринц, члены датского правительства,
обер-бургомистр Копенгагена и другие лица,
С привететвенной речью от имени датского
правительства выступил министр финансов
Кристенсен.

Председатель международной федерации
журналистов союзных стран Кеньон в своем
вступительном слове заявил, что задачей
конгресса является распустить существо-
вавшие ло сих пор международную федера-
цию журналистов и организацию журнали-
стов союзных стран и создать вместо них
единую мировую организацию журнали-
сетов.

На конгрессе присутствуют  делетаты
20 стран — Англии, Австрии, Бельгии,
Дании, Голландии, Греции, Исландии, Нор-
вегии, Новой Зеландии, Перу, Польши, (у-
ветского Союза, США, Турции, Финляндии,
Франции, Швейцарии, Швеции, Чехослова-
кии и Южно-Африканского Союза.

Советские журналисты  прехтавлены
тт. Д. Заславеким, А. Сурковым и А. Све-
	Интриги иранских
реакционеров
	ТЕГЕРАН, 31 мая. (ТАСС). Газета «Дад»
опубликовала статью о подстрекательстве
реакционных элементов против правитель-
ства Кавама-эс-Салтане, в которой сообщи:
ла, что в редакции бывшей сеидовекой га-
зеты <Седае-ватан» произошло заседание
ряда редакторов правых газет с участием
корреспондента атентства Рейтер. По с09б-
щению газеты, на этом заседании была. с0-
ставлена телеграмма Совету Безопаеноети
9 том, что в Иране якобы отсутетвуют сво
Gola и демократия. Эта телеграмма была от-
правленл корреспондентом атентетва Рей:
тер. 1

Газета «Дад» заявляет, что все интриги
и провокация не могут иметь никакого
значения, так как правительство Кавама-9с-
Салтане поддерживается всем обществен“
ным мнением.

и
	Забастовка на нефтескладах
англо-иранской компании
	ТЕГЕРАН, 3 июня. (ТАСО). По сообще-
нию газеты «Зафар», 2 июня 1.500 рабо-
чих нефтяных складов  англо-иранекой
нефтяной компании в Тегеране об’явиаи
забастовку в знак протеста против уволь-
нения администрацией складов 32 рабочих,

—C}—
	Суд над Михайловичем
и его сообщниками
	БЕЛГРАД, 4 июня. (ТАСС). 10 июня
в Белграде начнется процесе группы Boer:
ных преступников, в которую вхотят Дра
гомир (Драже) Михайлович, доктор Стеван
Молевич, Млален Myopia, доктор Живко
Топалович, Джуро Вилович, Ридослав (Раде)
Радич, Славолюб Вранешевич, Милош Гли-
mua, Слободан Иованович, доктор Божидар
Пурич, доктор Момчило Нинчич, Петр Жив-
кович, Радое Кнежевич, доктор Милован
Гаврилович, Иван Кнежевич, Константин
Фотич,  Дратомир (Драже)  Иовановия,
Танасие (Таса) Динич, Велибор Mom,
Джуро Докич, Коста Мущукич, Бошко
Павлович, доктор Лазар Маркович и доктор
Коста Кумануди.

Обвиняемым вручено обвинительное 32
ключение. Ими по собственному желанию
избраны защитники.

Жуйович, Топалович, Вилювич, Слободак
Иованович, Пурич, Нинчич, Живкович, Рз-
ое и Иван Кнежевичи, Милован Гаврило:
вич и Фотич, находящиеся за границей в
эмиграции, будут судимы заочно.
		AOBDIM.
	ПРАБДА

Предварительные итоги
‚выборов во Франции
	ПАРИЖ, 4 июня. (ТАСС). По официаль-
ным подсчетам министерства внутренних
дел, к 19 часам по парижекому времени из-
бранные 565 депутатов (из общего чиела
586) распределяются по их партийной при-
надлежности следующим образом: партия
«Народно-республиканское движение»
(МРП) — 164; коммунисты — 150; со-
циалисты — 125; Республиканское 06’-
единение — 45; «Республиканская партия
свободы» — 35; «Демократический аль-
янс», «Республиканская федерация» и дру-
гие группы — 46.
	Предварительные результаты
референдума и выборов
в Учредительное собрание
в Италии
	РИМ, 4 июня. (TACO). По данным
атентетва АНСА, полученным в 23 часа по
римскому времени, 18.386 тыс. голосов,
поданных на выборах в Учредительное
собрание по 28 тысячам избирательных
участков (из общего числа 35.236), распре-
деляются так:

Христианские демократы получили
6 млн. 495 тысяч голосов; социалисты —
4 млн. 10 тысяч; коммунисты — 3 млн.
66$ тысяч; «Национальный лемократиче-
ский союз» — 1 млн. 89 тысяч; республи-
канская партия — 782 тысячи; «Партия
действия» — 263 тысячи.

Остальные голоса распределяются между
другими политическими партиями.

К пребыванию Советской
Торговой миссии в Аргентине
	БУЭНОС-АЙРЕС, 4 июня. (ТАСС). Вак
мы уже сообщали, пребывание в Аргентине
Советской Торговой миесии, возглавляемой
тбв. Шевелевым К. В., находится в центре
внимания политических, торговых и финан-
совых кругов Аргентины. Аргентинская
пресса уделяет большое внимание тому 06-
стоятельству, что Советская Торговая мис-
сия за короткий срок своего пребывания
в столице Артентинской республики была
несколько раз принята Пероном — недавно
избранным президентом Аргентинской рес-
публики.

В связи с пребыванием в Аргентине со-
ветской торговой делегации влиятельная
аргентинская газета «Демокрасиа» недавно
писала о том, что дипломатические отноше-
ния с Советским Союзом должны быть уста-
новлены в самое ближайшее время, чтобы
удовлетворить требование большинства ар-
тентинцев, ревниво заботящихея о прести-
же своей страны. Газета настаивала на раз-
витии торговых связей с Советским Союзом,
подчеркивая, что «миллионы русских, так
мужественно сражавшихся, нуждаются в
наших товарах».

Газета «Ла Эпока» писала, что её ди-
ректор Эдуардо Колом, избранный на по-
следних выборах денутатом парламента, пе-
редал секретарю палаты депутатов законо-
проект, рекомендующий установление дип-
ломатических отношений между Аргенти-
ной и Советским Союзом.

Депутат аргентинского парламента,
член радикальной партии Альберто Кандио-
ти внес в палату депутатов проект резолю-
ции, рекомендующей правительству уста-
новить дипломатические отношения ¢ Co-
ветоким Союзом. Резолюция гласит:

«Палата Депутатов нации заявляет:
1. что в согласии с интересами и чуветва-
ми аргентинского народа она расематри-
вала бы с удовлетворением установление
исполнительной властью, в возможно бли-
жайшее время, дипломатических и консуль-
ских отношений с СССР; 2. что дитломати-
ческие отношения, которые будут установ-
лены е СССР, должны быть подкреплены,
согласно предписанию 27-й статьи Нацио-
нальной Конституции, заключением догово-
		соглашениями 00 обмене научными и худо-
жественными произведениями».

Министр иностранных дел Аргентины
8 мая в беседе е представителем амери-
канской печати, по сообщению Ассопгиэй-
тед Пресс, заявил, что он всегда придер-
живалея того мнения, что Аргентинское
правительство должно установить диплома-
тические и торговые отношения с СССР.

Близкая к правительственным кругам
газета «Ла Эпока» по этому вопросу пи-
сала: «Возобновление торговых отношений
	е Россией должно быть воспринято с 06-
бым удовлетворением, так как, во-первых,
оно открывает новый обширный рынок для
артентинской продукции и, во-вторых, по-
тому, что наша экономическая политика
сможет, наконец, сбросить ‘унизительную
опеку  англо-саксонекого капитализма».
Й далее: «Приглашение Советской торговой
миссии означает, что Аргентина идет к
своей полной экономической независимо-
сти».

Другая аргентинская газета «Нотисиас
Графикае», говоря о развитии связей
между Советским Союзом › и Аргентиной,
заявляла: «Крупнейшая мировая держава—
Россия будет торговать с нашей страной, и
это будет выгодно обоим государствам. 05-
щественное мнение не может понять, про-
должает газета, какие мотивы и какие
скрытые еилы или влияния препятствуют
установлению корректных и нормальных
липломатических отношений с Россией».

Газета «Эль Диа» указывала на прошлую
успешную торговлю Аргентины © Советским
Союзом: «Вее мы знаем, что последовав-
шее прекращение торговых связей Арген-
тины с Росеней было вызвано исключи-
тельно политическими мотивами неарген-
тинского происхождения. Сейчас есть всё
необходимое для восстановления контакта
на основе взаимопонимания».

Ряд газет старается связать установле-
ние и развитие нормальных отношений
между Артентиной и Советоким Союзом с
перспективами усиления международных
позиций Аргентины. Газета «Ла Opa» пи-
	‘сала: «Артентинский народ знает, что от-
	ношения с Советским Союзом не только по-
влияют на рост международного авторите-
та нашей страны, но и гарантируют наи-
большую ей независимость». Газета «Ла
Архентина», требуя установить не только
торговые, но и динломатические отнопения
с Советским Союзом, заявляла: «Мы, как
и весь мир, не можем жить изолированно
от Росеии». р

Газета «Демокраспа» в статье «ApreH-
тина должна иметь своего посла в Кремле»
пишет: «Когда полковник Перон сказал,
что мы не можем игнорировать Россию,
стали думать © возможном установлении
дипломатических отношений. Пока мы рас-
суждали, друтие страны Америки поспе-
шили аккредитовать своих послов в Врем-
ле».

Пребывание и деятельность Советской
Торговой миссий в Буэнос-Айресе полити-
ческие, деловые аргентинские круги и про-
грессивные общественные организации
единодушно расценивают, как серьезный
шаг на пути к установлению нормальных
отношений между Советским Союзом и Ар-
гентинекой республикой.
	Тодовшщина исторической
декларации
	Год назад в побежденном Берлине была
подписана Декларация о поражении Герма-
нии и о взятии на себя верховной власти
в отношении Германии правительствами
Союза Советеких Сбциалистических Pec-
публик, Великобритании, Соединенных
Штатов Америки и Временным правитель-
ством Французской республики. Деклара-
ция от 5 июня 1945 года увенчала победу
антигитлеровской коалиции держав над
германеким агрессором.
	Напомним  ветупительные слова этой
исторической декларации: «Германские во-
оруженные силы на суше, на море ‘и в
воздухе потерпели полное поражение и
безоговорочно капитулировали, и Германия,
которая несет ответственность за войну,
не. способна больше противостоять воле дер-
жав-победительниц. Тем самым безогово-
рочная капитуляция Германии осуществле-
на, п Германия поставила себя в завиеи-
мость от таких требований, которые могут
быть сейчас или впоследствии ей навя-
BAHLID.
	Терманский империализм подвергся пол-
ному разгрому, разбойничья «третья им-
перия» перестала существовать. Задача
ваключалась в том, чтобы обезвредить гер-
манского агрессора на будущие времена.
лишить его возможности вернуться на Путь
военных авантюр. Подписывая декларацию
© поражении Германии и о взятии на себя
верховной власти над нею, правительства
четырех держав сделали важнейший mat
В этом направлении.

_ Пятнадцать статей декларации от 5 июня
1945 года содержат действенную програм-
му разоружения германского империализма
	на суше, в воздухе и на море. Боенные
	силы Германии, включая сухопутные, воз-
душные, противовоздушные и ‘военно-мор-
ские, части СС, СА и гестатю, а также все
вспомогательные организации  обрекались
на полное разоружение под контролем союз-
НИКОВ.

В Германии был введен оккупационный
режим, единственно способный обеспечить
подлинное разоружение агрессора и уничто-
жение его военного аппарата. Вся централь-
ная и местная власть перешла в руки окку-
пационных органов. Страна была разделена
на четыре зоны оккупации. Союзники
создали контрольный механизм для согласо-
вания своих действий в разных зонах.

Тод назад свободолюбивые народы с Удо-
влетворением встретили подписание Декла-
рации четырех держав в твердой уверенно-
сти, что положено начало подлинному разо-
ружению империалистической Германии и
уничтожению немецкого очага агрессии в
центре Европы. Последующие решения Бер-
линской конференции трех держав в июле-—
августе прошлого года, наметившие полити-
ческие и экономические принципы обраще-
ния с Германией в начальный контрольный
период, укрепляли эти надежды.

Опыт минувшего года показал, однако,
что остается еще многое сделать для полного
осуществления Декларации от 5 июня и
последующих совместных решений союз-
НИКОВ.

Достаточно напомнить хотя бы недавние
разоблачения печати, в том числе и аме-
риканской, о сохранении немецких войск в
английской зоне оккупации. По уже ранее
опубликованным сообщениям, в этих вой-
сках сохраняются офицерский состав, з
также штабные и прочие органы, при-
сущие всякому воинскому формированию.
	Положение не меняется от того, что по анг-
лийским утверждениям 120-тысячные гер-
манские войска в английской зоне заняты
разминированием и обслуживанием транс-
порта, в частности, аэродромов, сохраняя
при этом свой’ военный строй и всю воен-
ную организацию.

В свете подобных фактов ясна актуаль-
ность советекого предложения на Париж-
ской конференции четырех держав орга-
низовать проверку исполнения согласован-
ных решений союзников о разоружении
Термании.

Весьма мало обнадеживающим симпто-
мом в этом отношении является предло-
жение Ванденберга—Бирнса о заключении
нового договора четырех держав относи-
тельно разоружения и демилитаризации
Германии и контроля над этим разоруже-
нием. Этот проект не только не добавляет
чего-либо положительного к исчерпываю-
щим статьям Декларации от»5 июня
1945 года и к последующим ренениям Бер-
линокой конференции, но имеет и сущест-
венные отрицательные черты. В частно-
сти, в проекте Ванденберга — Бирнса впер-
вые возбуждается вопрос о прекращении
оккупации Германии, причем оно ставится
в зависимость не от искоренения герман-
ского милитаризма и ряда других конкрет-
ных условий, указанных в берлинских pe-
шениях и в других важнейших докумен-
тах, а от согласия самой Германии на ме-
роприятия по ее разоружению и демили-
таризации.

Зачем и кому нужно заменять такой эф-
фективный инструмент, каким является
Декларация от 5 июня, новым, менее полно-
ценным договором? Яено, что это может
быть наруку только тем, кто хочет отойти
от ранее принятых решений союзников.

Выступая 2 июня по вашингтонскому
радио, сенатор Ванденберг, вдохновитель
нового американского проекта о разоруже-
нии Германии, говорил: «В своей позиции
СССР совершенно не выходит за рамки сво-
их прав и действует в соответствии с пра-
вилами игры в том виде, в каком они бы-
ли установлены ранее соглашениями вели-
ких держав. Но история дает нам урок то-
го, что «права» могут превратиться в
«зло», если при их осуществлении будет
проявлена голая сила, а не мудрость и тер-
пимость».

Если уж говорить об уроках истории, то
не мешает вспомнить, что именно под фла-
том «терпимости» и «мудрости» союзники
делали после первой мировой войны по-
блажки германскому империализму, —
поблажки, за которые народам впоследствии
пришлось расплачиваться потоками крови и
слез. Декларация от 5 июня была задумана
И составлена четырьмя союзными держа-
вами именно как документ, отражавший
непреклонную волю победителей к искоре-
нению германской агрессии. Всякие разго-
воры о «терпимости» по отношению к гер-
манскому империализму означают на деле
возврат на старую проторенную дорожку,
приведшую к Мюнхену и второй мировой
войне.

Год назад Декларация о поражении Гер-
мании и о взятии на себя верховной власти
в отношении Германии правительствами че-
тырех держав закрепила победу союзников
в войне против гитлеризма. Только полное
и решительное осуществление программы,
намеченной в этой декларации, а также в
решениях Берлинской конференции, может
обеспечить безопасность от германской
агрессии грядущим поколениям.
	РИМ, 4 пюня. (ТАСС). Соглаено послед-
ним сводным данным агентства АНСА,
относящимся почти к 50 процентам изби-
рателей, участвовавших в референдуме,
победа сторонников установления респуб-
лики обеспечена даже и в том случае, если
бы все голоса христианских демократов
были поданы за монархию. Даже и в этом
случае сторонникам республики обеспечено
большинство в 800 тыс. голосов.

МЕРА
	Вручение послом СССР в США
тов. Новиковым своих
верительных грамот
президенту Трумэну

ВАШИНГТОН, 3 июня. (ТАСС). Посол
СССР в США тов. Н. В. Новиков вручил
сегодня свои верительные грамоты прези-
денту Соединенных Штатов Америки Tpy-
	МЭНУ.
Посол и президент обменялись при этом
	речами.
—O—

Заявление Шарифа
	ТААГА, 4 июня. (ТАСС). Бчера агент-
ство АНП передало сообщение индонезий-
ского агентства Антара, в котором говэ-
ритея: Шарир заявил, что ‚весь индонезий-
ский кабинет поддерживает его в вопросе
0 независимости Индонезии. Поведение гол-
ландцев в этом вопросе отрицательное,
сказал Шариф. Методы, которыми они поль-
зуются, заставляют сомневаться в их це-
лях. Мы направим организации 0б’единен-
ных наций просьбу о помощи, если гол-
ландцы откажутся признать независимость
	Индонезии.
	Военные операции в Индонезии
	ГААГА, 4 июня. (ТАСС). Вак сообщают
голландские газеты, в районе крупных го-
ролов на Яве — Сурабайи и Бандунга —
англо-голландекие зойска продолжают ве-
сти военные операции против индонезийцев.
Столкновения происходят также на Сумат-
ре, в районе Медана. Продолжаются опера-
ции на море у побережья Борнео и Бали.

Журнал «Комментатор» в номере от
3 пюня подтверждает эти сообщения и ха-
рактеризует прошедшую неделю как период
непрекращавшейся боевой активности в
Индонезии.

—_—O—
	Египетская газета критикует
выступление «Таймс»
	КАИР, 4 июня. (ТАСС). Вритикуя ста-
тью, опубликованную в газете «Таймс», га-
зета «Аль-Мокаттам» пишет:

Газета «Тайме» утверждает, что египтя-
нам следовало Сы просить Англию не выво-
дить своих войск из Египта, а продолжать
оккупацию, так как 150 тысяч рабочих,
которые благодаря оккупации имеют рабо-
ту, После ухода английских войск останутея
безработными.

В связи с этим египетская газета указы
зает, что до войны в самой Англии ар
«выше миллиона безработных.

Отметив, что Англия стееняет экономиче-
ское развитие Египта, контролируя экеперт
египетского хлопка, газета поясняет, что
дороговизна также об’ясняется наличием ан-
глийских войск в стране. Приведя заявле-
ние газеты «Тайме» о неспособности араб-
ских стран защищаться против агрессии,
газета заявляет: Почему арабские народы
должны подвергнуться агрессии? Разве не
существует организации 0б’единенных на-
ций для предупреждения агрессии? Есля
ке арабским странам необходима поддержка
великих держав, то почему этой державой
должна быть Англия? Ссылка на крупные
интересы Англии на Среднем Востоке не яв-
ляется достаточно убедительной для того,
чтобы арабокие страны обратились за по-
мощью в Англии. Они имеют право смотреть
на дело иначе и обратиться за защитой к
той державе, помощь которой будет надеж-
нее и к обязательствам которой они будут
питать больше доверия.

—Ю0_-
	В Англии восстанавливается военная
вспомогательная авиация

ЛОНДОН, 4 июня. (ТАСС). Как переда-
ет лондонское радио, в Лондоне об’явлено
о том, что британская вепомогательная во-
енная авиация восстанавливается в соста-
ве 13 эскадрилий дневных истребителей,
3 эскадрилий ночных истребителей и 4
эскадрилий легких бомбардировщиков. Са-
молеты будут снабжены новейшим обору-
дованием. Эти эскадрильи образуют часть
военной авпапии.
	Оккупационные войска западных держав в Дании
	КОПЕНГАГЕН, 4 пюня. (ТАСО). Вах со-
общает газета «Ланд ог фольк», на-днях на
заседании внешнеполитической комиссии
риксдага (парламента) обсуждалея вопрос 9
пребывании войск западных держав в Да-
нии. Представитель одной из партий пред-
ложил обратиться к Англии с просьбой ото-
звать английские оккупационные войска
из Дании. Это предложение отклонил ми-
нистр иностранных дел Густав Расмусеен,
мотивируя тем, что численность оккупаци-
онных войск столь незначительна, что при-
сутствию их здесь, в Даний, не следует при-
давать никакого значения.

Комментируя эти сообщения, «Ланд ог
фольк» пишет:
	«Отклонение этого вопроса нам кажется
плохо обоснованным. Стоит только пройти
по улицам Копенгагена, чтобы убедиться в
том, что численность иностранных войск не
так уж незначительна, но, кроме того, сле-
		которое произведет на, окружающий нас мир
присутствие оккупационных войск в Да-
нии. Еще свежи в памяти статьи ряда шзед-
ских газет о пребывании русских войск на
Бернхольме, и чем дольше западные держа-
вы не собираются следовать примеру совет-
ских войск, тем сильнее опасность, что эти
самые газеты начнут публиковать серию
статей об английских оккупационных вой-
сках».
	Сейчае в Соединенных Штатах имеется
много влиятельных предпринимателей, ко-
торые всё еще считают закон 0б урегули-
ровании трудовых конфликтов временной
помехой, всё еще ведут борьбу против ор-
ганизации своих рабочих и используют
свою экономическую силу, чтобы сорвать
попытки рабочих организоваться. Имеется
большое число районов в Соединенных Шта-
тах, где рабочих-организаторов избивают и
калечат. Имеются районы, где предприни-
матели подкупают полицейских чиновников
в целых округах и широко практикуют ме-
тод приема на работу нечленов союза. Во
время последних забастовок предпринимате-
ли добились сотен судебных постановлений,
чтобы разгромить мирные пикеты. Звер-
сков обращение потиции с бастующими в
крупных американских городах является
обычным.

«Мы находимся, — пишет Мэррей, —
накануне антирабочего крестового похода,
предвестником которого является законо-
проект Кейза». Мэррей заявляет, что необ.
ходимо разгромить этот антирабочий кре-
стовый поход, ибо «свободное рабочее дви-
жение является жизненной составной
частью свободной Америки».

Е своему письму Мэррей приложил мемо-
ранлум, анализирующий законопроект Кей-
за и доказывающий, что утверждение за-
конопроекта подорвет рабочее лвиженпе.
	Американский корреспондент о положении в Германии
	манской промышленности предлатают с0юз-
никам проводить в жизнь, он узнал во вре-
мя беседы с германским обер-президентом
Северно-Рейнской провинции Лером. Лер
высказался за отказ от Потедамской декла-
рации и з& восстановление Западной Гер-
мании как санитарного кордона против Co-
ветского Союза, указав, что при этом гер-
манской тяжелой индустрии должно быть
позволено увеличить своё производство
более чем в два раза против установленного
для неё уровня. Лер высказалея за предо-
ставление германской тяжелой индустрии
приоритета на германский уголь.

Джонсон отмечает, что англичане назна-
чили Лера на занимаемый им в настоящее
время пост, несмотря на то, что Лер в про-
шлом занимал видное положение в герман-
ской сталелитейной промышленности и в
своё время был бургомистром Дюссельдор-
фа.
	HBIO-HOPR, 4 июня. (ТАСС). Газета
«Чикато сан» опубликовала статью своего
корреспондента, Джонсона, который сообщает
из Дюссельдорфа, что один из высокопостав-
ленных представителей английских властей
высказалея в беседе с корреспондентом за
приостановку всех поставок угля другим
странам с тем, чтобы дать возможность
немцам ‘использовать весь уголь для восета-
новления своей промышленности.

Другой ответственный английский чинов-
ник заявил, что германская промышлен-
ность получает в настоящее время почти
весь уголь, добываемый в Руре, признав
при этом, что во Францию отправляется
ежемесячно только однодневная добыча уг-
ЛЯ И еще меньшее количество угля идет для
Люксембурга, Бельгии, Голландии, Дании и
Норвегии.

Корреспондент заявляет, что об условиях
умиротворения, которые представители гер-
	Ilucpomo Moappea Трумэну
	НЬЮ-ИОРК, 3 июня. (ТАСС). Председа-
тель Конгресса производетвенных профеою-
зов (КПГ) Мэррей направил Трумэну про-
странное письмо, в котором настаивает,
чтобы Трумэн наложил вето на законопро-
ext Вейза, ибо этот законопроект нанесет
ущерб народному благосостоянию, как и
правам рабочих.

Мэррей заявляет, что утверждение этого
законопроекта вместо того, чтобы устра-
нить причины трудовых конфликтов, по-
ощрит и увеличит их. По словам Мэррея,
законопроект Кейза венчает длинный ряд
законопроектов, ‹ внесенных за послелние
годы реакционерами, добивающимися ослаб-
ления и уничтожения профсоюзного дви-
жения. Члены конгресса, которые внес-
ли и проталкивали такие законопроекты, яв-
ляются рупором влиятельных предпринима-
телей, ведущих борьбу е профсоюзами.

Отвечая на пропаганду монополистов 2
реакционной печати, которые пытаются до-
казать, будто рабочие пользуются широ-
чайшими правами, в то время как пред-
приниматели страдают от существующих
трудовых законов, Мэррей пишет: Неемот-
ря на заявления закоренелых вратов рабо-
чих и некоторой части печати, трудящееся
население Америки всё же не пользуетея
результатами правительственной програм-
мы в области труда, сформулированной за
поелелние 10 лет.
	Американские эсминцы
прибыли в Триест
	РИМ, 4 июня. (ТАСО). Римеков pam
сообщает, что в Триест впервые после вой-
ны прибыли змериканские эсминцы.
	—O-—
Манифестация против
раскольнической политики
руковопителей ПСЛ
	АРШАВА, 4 июня. (ТАСС). 2 июня в
Варшаве состоялся митинг Пражекого 0а1-
	онного отделения партии Польского стон‘
	ництва людовего (ПОСЛ). Митинг, вопрекя
намерениям его организаторов, превратился
во внушительную манифестацию, напрзв-
ленную против руководителей ПОЛ и
политики. На митинге была принята 0ле-
дующая резолюпия: .

«Собравшиеся на митинг, созванный
ПСЛ, осуждают раскольническую политику
руководителей ПСЛ во главе с господином
Миколайчиком, которые не пожелали всту-
пить в блок польской демократии, связа-
лись с теакционным подпольем и бандами
НСЗ, стали оплотом всех реакционных по-
мещичье-капиталистических сил в Польше
и за рубежом. Собравшиеся репеительно выч
сказываются за об’единение всех искрен“
них демократов и патриотов во имя 806674
новления страны и закрепления великих
завоеваний народных Mace независимой
Польши. Собравшиеся призывают всё насе-
ление района Глухов (район Варшавы) 39
июня пойти к урнам всенародного голосова-
ния и трэекратным единодушным ответом
«Да» на все три вопроса способствовать ук
реплению демократии и независимости нз*
шей страны».
	PE AAKILHOHHAS KOAMET HY

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Еачало вечерних спектаклейв 7 ч. 30м, вез.)
ГОС. БОЛЬШОЙ ТЕАТР — Раймонда,
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО — Риголелто. emt
TOC. МАЛЫЙ ТЕАТР — На всякого мудр

довольно простоты.

ФИЛИАЛ МАЛОГО — В степях Укранны,

МХАТ СССР — Горячее сердце,

ФИЛИАЛ МХАТ — Идеальный муж. в,

ЦЕНТР. Т-Р КР. АРМИИ — Давным-да

ТЕАТР им. ВАХТАНГОВА — Сирано де-Бер-
жерак.

ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР — Замужество, 2
Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА Семь
Ферелли теряет покой, Е.
МУЗ. ТЕАТР им. СТАНИСЛАВСКОГО п Н
МИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО — Прекрасная Елена»
ГОС. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР —0н пришел,
	Экономического —
	чечати — Д 3-35-27; Секретариат — Д 3-15-64; es

==
	Изд. № 362.

м

re
	Преследование компартии в Греции
	АФИНЫ, 3 июня. (ТАСС). 31 мая на за-
седании греческого парламента депутаты.
правительственного лагеря снова требовали
об`явления коммунистической партии вне
закона, ареста её лидеров и закрытия ле-
вых газет.

В связи с этим секретарь греческой ком-
мунистической партии Захариадис опубли-
ковал в газете «Ризоспастис» статью, в
которой дается оценка положения в Греции
и раз’яеняется позиция коммунистов. В
статье подчеркивается, что после выборов
в Греции, которые автор именует «выбо-
рами Бевина», компартия Греции фактиче-
секи преследуется, 9 чем свидетельствуют
	заврытие и разгром её учреждений и релак-
	ций её газет, арест многих е6 кадровых
работников, в частности секретаря эгейско-
го окружного комитета.

«Имеются достоверные, проверенные све-
дения, — говорится в статье,— о том, что
об’явления компартии вне закона требуют
тайные английские службы, а осуществить
это требование пытаются парламентские
погромщики во главе с Кулумбакисом».
Захариадие подчеркивает, что компартия
стоит за мирное разрешение всех вопроеов,
и далее пишет: «Премьер Цалдарис сказал,
что от поведения самих коммунистов зави-
сит, будет ли компартия об’явлена вне за-
кона. Но какое право имеет правительство
говорить о терроре левых, когда сторонни-
ков левых убивают среди бела дня, как
	убили, например, адвоката Фотия Цинга-
ва?»

В действительности, продолжает Захариа-
дис, установление порядка зависит исклю-
чительно от ‘англичан и правительства. Но
факты показывают, что они против нор-
мального развития. Повсюду в городах и се-
лах они начали дикое поголовное прееледо-
вание. Организованная английской миссией
жандармерия буквально  неистовствует.
В Полигиросе (Халкидонский полуостров)
в один прием было арестовано и замучено
50 граждан, имущество которых было уни-
чтожено. Карательные экспедиции, аресты
и высылки проводятся по всей стране.
В Греции нет порядка, потому что ero Ha-
рушают сами власти, но у них нет никаких
щансов на успех, даже если они попыта-
ютея осуществить свой план — убить не-
сколько десятков тысяч и выслать на оет-
рова вотни тысяч членов: ЭАМ и коммуни-
стов, потому что народ, имея опыт диктату-
ры Гликсбурга — Метаксаса, опыт тюрем
и ссылок, предпочтет уйти в горы.

В заключение Захариадие указывает, что
компартия спокойно пойдет на плебиецит,
зная, что большинство народа за республи-
ку. «Но -если— пишет автор, — задумают
провести комедию по типу 1935 года, мы
призовем народ на мостовые. Мы ничего не
скрываем от народа, потому что он © нами,
и, когда речь идет о судьбе народа, нас не
запугают чрезвычайными законами».
	Сенат США одобрил новый антизабастовочный законопроект
	НЬЮ-ИОРВ, 4 июня. (ТАСС). Ворреспон-
дент агентства Ассошиэйтед Пресс сообщает
из Вашингтона, что сенат США одобрил
на-днях законопроект 06 ассигновании на
нужды министерства земледелия 1 миллиар-
да долларов, добавив к этому законопро-
екту статью, которая запрещает произво-
дить выплату любых сумм из этого аесигно-
вачия лицам, принадлежащим к какой-либо
организации государственных служащих,
которая «настаивает на своем праве басто-
вать против правительства».

Сенатор-демократ. от штата Флорида Пеп-
пер, отсутствовавший во время принятия
этого законопроекта сенатом, впоследствии
заявил протест против этой статьи, кото-
	рую он охарактеризовал, как «нарушение
гражданеких прав американских граждан,
работающих для правительства». Осуждая
решение сената, как акт, направленный
против рабочих, Пеппер заявил, что если
конгресс желает принять подобный антиза-
бастовочный закон для государственных
служащих, он должен это сделать прямо, а
не использовать для этого законопроект об
ассигнованиях.

Сенатор-республиканец от петата Минне-
сота Болл, являвшийся инициатором
добавления к законопроекту противозаба-
стовочной статьи, заявил, что аналогичные
статьи будут с этого времени включаться в
каждый законопроект об ассигнованиях.
	Иранская газета о политике англо-иранской нефтяной компании
ТЕГЕРАН, 3 июня. (ТАСС). Как с00б-  в отдалении от родины. Им полностью опла-
	щает газета «Рахбар», на предприятиях
англо-пранской нефтяной компании создает-
ся институт надемотрщиков из выходцев
из Палестины.

Приехавшие из Палестины, пишет газета,
получают минимум 3 тыс. риалов в месяц
и, кроме того, 40 проц. прибавки за службу
	иваются расходы по переезду в Иран.
Компания снабжает их предметами первой
необходимости по оптовым ценам. Иранцы,
выполняющие ту же работу, лишены подоб-
ных привилегий. Газета пишет, что указан-
ные надемотрщики относятся в иранцам
необычайно грубо и жестоко.
	Португалия предоставила Англии и США право пользоваться
авиабазами на Азорских островах
		Дондонское   лийские и американские военные самолеты
	радио сообщает, что португальское, прави-   могли приземляться на Азореких островах
тельство дало согласие на то, чтобы анг-  еще в течение полутора лет.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское шоссе, улица «Правды», д.
Д 3-36-89; Иностранного—Д 3-37-50; Писем—Д‚ 3-15-69; Местной сети—Д 3-15-47; мани — д
		ица «НраБвды», д, 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68; Партийной жизни —Д 3-35-42; Пропаганды — Д 3-33-88; п:
Информации — Д 3-15-80; Литературы и искусства = Д 3-38-73: Военного —Д 3-37-63; _ Отдел выездных редакций и массовой работы — Д 3.32.12 ‘дъскохозяйственного — Л 3-10-85;

т
о о ЗБ Ра тг oz +r ae ие пезчззтир — IT 2.36 oF. nm.

Отдел об’явлений — Д 3-30-85 и Д 3-39-60: Экспедиция — Д 3-39-80.
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.