Пролетарии всех стран, соедчняйтесь!

Вчера у Кремлевской стены погребен прах Михаила
_ Ивановича Калинина—выдающегося деятеля большевистской
партии, ` великого революционера и строителя. сониалисти-
	государства.
	ПН. Косыгин, Ji. ИП. Берня,
Александров, А. Ф. Горкин,
			КП(б). ческого

ey

20 KON:

Мавзолея во время траурного митинга — товарищи И. В. Сталин, Н. А. Булганин, В.. М. Молотов, Н. М. Шверник,
Микоян, Н. А. Вознесенский, А. А. Жданов, М. Ф. Шкирятов, Г. М. Попов, А. А. Кузнецов, В. В. Кузнецов, Г.

Похороны Михаила
	ТРАУРНЫЙ МИТИНГ НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ
	М. Шверника
	Президиума Верховного
	Речь mos. H.
Or имени ПК ВКП(б),
	Товарищи!
	что мы жили и боролись под руководством
Ленина, Сталина».

До последних дней своей жизни, уже
тяжело больной, Михаил Иванович всю
страсть своето большевистского сердца, бо-
гатейший отьыт государственной деятельно-
сти отлавал делу укрепления советского
строя.

Горечь тяжелой утраты постигла нас в
то время, когда социалистическая  отчизна
залечивает раны, нанесенные войной, и
уверенно идет к новому под’ему, к распвету
хозяйства и культуры советского государ-
ства. Каждый шаг по этому пути прибли-
жает нас к полному торжеству коммунизма.
которому посвятил свою жизнь родной
Михаил Иванович Калинин.

Жизнь. и труд Михаила Ивановича
Калинина — великий пример беззаветного
служения народу, образец борьбы за благо-
родные идезлы партии Ленина— Сталина.

Нехтстанный, героический подвиг полу-
вековой замечательной деятельности
Михаила Ивановича Калинина будет вдох-
новлять рабочих, крестьян, интеллитенцию
Советского Союза на новые подвиги во имя
нашей великой Родины.

Прощай, наш дорогой друг и товари!
	ия Московской области
	TOLTATCHIHA BMOCTE CO BCEM COBMTCRUM Ha
родом глубоко скорбят 0б этой тяжелой
утрате.

Всю свою сознательную жизнь Михаил
Иванович Калинин отдал революционной
борьбе за социализм, за. ечаётье трудя-
щихся,

Сын бедного. крестьянина Тверской гу-
бернии, рабочий-металлист, Михаил Ивано-
вич Калинин на себе испытал тяжесть ка-
питалистического рабства, бесправие pa-
бочего класса и крестьянства в. условиях
цатекой России. На заре революционного
	(Окончание на 9-Й стт.).
	ционального советского государства,
Михаил Иванович отдал свою творческую
энергию делу укрепления и развития друж-
бы народов.

Пламенный патриот советской Родины,
товарищ Калинин был выдающимся борцом
за дружбу народов Советского Союза, по-
следовательным проводником принципов
интернационализма. Он воспитывал совет-
ский народ в духе уважения к празам и
независимости других народов. Отзывчивый
и чуткий по отношению в простым совет-
ским людям, Михаил Иванович был суров и
беспоаден к врагам. отечества. Он вжпи-
тывал в советских людях безграничную
любовь к социалистической отчизне и жгу-
чую ненависть к врагам народа.

В дни Великой Отечественной войны
товарищ Калинин неутомимо стоял на сво-
ем посту, разжигал немеркнущий огонь
веры в победу правого дела, являлся одним
из организаторов разгрома гитлеровской
Германии и японского империализма.

Михаил Иванович не мыслил себе жиз-
ни вне борьбы за интересы народа, за дело
социализма. «Вся история моей жизни, 8
по существу и вся история рабочего клас-
ва. — говорил он, — заключается в том,
	От трудящихся Москвы
	Товарищи:

Сегодня мы отдаем последний долг вы-
дзющемуся деятелю большевистокой пар-
тии и Советского государства, верному
соратнику Ленина и Сталина, члену Полит-
бюро ЦК ВКП(б), члену Президиума Вер-
ховного Совета Союза ССР’ Михаилу Ива-
новичу Калинину.

Трудно смириться © мыслью, что нет
больше с нами Михаила Ивановича, имя
которого окружено горячей любовью тру-
дящихся нашей страны и глубоким уваже-
нием всего передового человечества.

Московские рабочие, колхозники и ин-
	Роць moe. Г. М Попова
	Похороны Михаила Ивановича Калинина. На трибуне
Г. М. Маленков, Л. М. Каганович, А. А. Андреев, А. И.
	Н. С. Патоличев.
	Память о товарише Калинине
	новые подвиги
	роться так, как жил и боролся товарищ
Калинин, — это значит так же, как и он,
быть до последнего вздоха верным и пре-
данным идеям Ленина-—Сталина, во ве6м
и всегда следовать за Дениным и Сталиным,
любить свой народ, как любил его Ленин.
как любит его Сталин.

Склонив свои боевые знамёна над све-
жей могилой: Михаила Ивановича
Калинина, советские люди обещают отдать
все свои силы тому делу, которому он по-
святил свою светлую жизнь, — делу пол-
ной победы коммунизма в нашей стране.
Священной клятвой звучат слова рабочих,
крестьян, интеллигенции на траурных со-
браниях и митичгах. Они помнят, как
страстно звал Михаил Иванович к дальней-
шему укреплению экономической мои на-
шей Родины, к закренлению победы, одер-
жанной в Отечественной. войне. Они помнят
мудрые слова товарища Калинина:

«...Стромление партии Ленина— Сталина
п советского правительства теперь сводится
к тому, чтобы поскорее закончить восста-
вовительные работы, поскорее пройти путь
к изжитию имеющихся недостатков, к удо-
влетворению насущных нужд, чтобы в те-
чение первой послевоенной пятилетки не
только достигнуть, но и превзойти довоен-
ный уровень. Но для этого надо не ослаб-
лять, а усиливать напряжение наших сил
во всех сферах и отраслях интеллектуаль-
ного и физического труда. Это есть самый
верный и наиболее надёжный путь к тому,
чтобы скорее добиться значительного улуч-
шения своего материального и культурного
положения, чтобы закрепить все наши ве-
ликие победы и достижения, чтобы ещё
выше поднять могущество нашей Ротины».

Эти слова были написаны М. И.
Калининым в его обращении к избирателям
в феврале нынешнего года, за четыре месяпа
до смерти. Этому призыву будут следовать
все советские люди.

Память о родном Михаиле. Ивановиче
Калинине, 0 его неутомимой борьбе за на-
родное дело будет вдохновлять весь. совет-
ский народ — коммунистов и беспартий-
вых, рабочих, крестьян, интеллигенцию на
самоотверженный героический труд во имя
нового расцвета социалистического Отече-
ства. В победном шествии советского наро-
да по пути Ленина и Сталина, по пути к
коммунизму. в растушей мощи и славе
нашей социалистической державы будет
жить и сиять немеркнущим светом им
Михаила Ивановича Калинина. ‚

Вечная память и вечная слава велико-
му борцу за коммунизм Михаилу Ивановичу
Калинину! :
	BHOXHOBJIACT Had
	Вчера, 5 июня, в дезятнадцать часов со-
рок минут, сырая земля у древней кремлёв-
ской стены приняла прах Михаила Ивано-
зпча Калинина...
	Товаищ Сталин, партия, правительство,
народ, Красная Армия проводили в поелед-
ний путь великого революционера, неутоми-
мого борца за счастье народное, пламенного
патриота Родины, человека, имя которого
стало символом Сеззаветного служения и
преданности нашему Отечеству. Кремлёв-
ские пушки, победные салюты которых
слушал Михаил Иванович Калинин, отгре-
мели над его открытой могилой. Страна,
олетая в траур, низко поклонилась своему
верному сыну. В этот скорбный чае сжа-
лись сердца миллионов трудящихся. Това-
рищ Калинин снискал всенародную любовь
в нашей стране и уважение веего передо-
вого человечества.

С Михаилох Ивановичем Калининым про-
стилась вчера вся наша советская страна.
(лавный сыя великого русского народа, он
был одинаково дорог всем народам нашей
страны. Верный соратник ОЧенина #
(талина, он отдавал все свои силы укфеп-
лению могущеетва советекого обществен-
ного и государственного строя, сплочению
народов СССР в единую братскую семью.
(именем М. И. Калинина связано развити?
всего Советского Союза и каждой советской
республики в отдельности.
	Подлинный народный самородок, прошед-
Ший славный путь от передового питерско-
то рабочего до руководителя верховного ор-
тана советского государства, — всей своей
прекрасной жизнью он служил наглядным
примером великих творческих сил трудя-
щихся классов и глубочайшей народностя
оветокой революции. Лекальщик Путилов-
ского завода стал одним из виднейших ру-
ъоводителей коммунистической партии и со-
ветекого государства! Только социалиети-
ческая революция, с её подлинным демо-
кратизмом, может дать сынам и дочерям па-
Рода кормило государственного управления.

Выступивигий вчера на траурном митин-
Te Ha Красной плошади от имени партии и
правительства тов. Н. М. Шверник говорил:

«Революционная, партийная, государет-
зенная деятельность Михаила Ивановича
является ярким образцом творчества народ-
НЫХ. М4, вылвигающих из своей среды
Уогучие народные таланты».

Жизнь Михаила Ивановича -— пример ге-
	роического служения делу коммунизм”,
пример для всех советских людей,
пример лля многих поколений. А брать
	пример с товарища Калинина, жить и 00-
	во славу Родины
		Сборник статей и речей М. И. Калинина
	Государственное издательство политиче-
	ской литературы выпустило сборник Из-
бранных статей и речей М. И. Калинина,
относящихся к 1945—1946 гг. — послед-
ним годам его жизни и деятельности.

В книгу вошли следующие произведения
М. И. Калинина: «0 моральном облике на-
шего народа», «О преподавании обнов
марксизма-ленинизма в вузах» (речь на со-
брании слушателей и преподавателей Выс-
шей партийной школы при ЦЕ ВКП(б) 31
августа 1945 г.), «Могущество советского
государства», «0 переходе на мирную ра-
боту», «0 союзе рабочих и крестьян»,
«Письмо избирателям Ленинградского го-
дского избирательного округа» от 5 фев-
раля 1946 года.

Это же излательство выпустило сборник,
посвященный памяти великого революцио-
нера — «Михаил Иванович — Калинин.
1875—1946». В книге напечатаны: С00б-
щение Центрального Комитета Всесоюзной
Коммунистической партии (большевиков),
Совета Министров Союза ССР и Президиума
Верховного Совета Союза ССР от 3 июня
	1946 г.; некролог «Михаил Иванович
Калинин»: соболезнования -——  Московского
городского и областного комитетов ВЕП(б),
исполкомов Московского городского и обла-
стного Советов депутатов трудящихся;
Ленинградекого областного. и городского ко-
митетов ВКЙ(б), исполкомов Ленинградского
областного и городского Советов депутатов
трудящихся; Президиума Верховного Совета
РСФСР и Совета Министров РСФСР; ВЦСПС,
ЦК ВЛКСМ, Академии наук СССР, редакцин
«Правды», редакции «Известий»; передо-
вые статьи газет: «Правда», «Труд», «Ком-
сомольекая правда», «Красная Звезда» и
«Красный Флот», посвященные памяти
М. И. Калинина. В конце сборника напеча-
таны сообщения: «Информация о заболева-
нии и смерти тов. Калинина Михаила Ива-
новича»^ «В Совете Министров СССР», «В
Совете Министров СССР и Центральном Ко-
митете ВКП(б)» (об образовании комиссии
по организации похорон М. И. Калинина).

Ota сборника сопровождены портретами
Михаила Ивановича Калинина.
	Совета СССР и Совета Министров СССР
	СВЯТО В нашей стране всем слоям совет-
	Сеголня наш нарот с великой скорбью   Кого многонационального- общества.
	Беликий советский гуманист, талантли-
вый воспитатель рабочих и крестьян,
Михаил Иванович всегда обращался к на-
роду со словом большевистской правды,
доводя © огромным искусством эту правду
простыми и ясными словами до сознания
каждого человека.

Выдающийся пропагандист идей партии
Ленина-— Сталина, товарищ Калинин много
сил отдал делу воспитания советской ин-
теллигенции.

Двадцать семь лет находился Михаил
Иванович во главе верховного органа могу-
чего советского государства, всегда  рах-
сматривая себя как слугу народа. Выдаю-
щийся деятель большевизма, Михаил
Иванович всегда считал себя солдатом пар-
тии Ленича— Сталина, свято выполнял ев
волю.

Михаил Иванович был верным сыном
великого русского народа, выразителем его
нучших национальных черт. Ясный ум,
глубокая народная мудрость, революцион-
ный размах, стойкость и твердость в защите
народных интересов были воспитаны в
Михаиле Ивановиче русским революциен-
ным движением.

Весь свой жизненный путь Михаил
Иванович прошел с Лениным и Сталиным.
С конца прошлого века’ молодой питерский
рабочий Михаил Калинин начинает свою
революционную деятельность под руковод-
ствох Ленина и Сталина.

На заводах Петербурга и Москвы, Ревеля
и Тбилиси, в большевистских организациях,
в подпольной печати товарищ Валинин все-
гла выступает последовательным борцом за
идеи Ленина—Сталина.
	прощается <  Миханлом — Ивановичем
Калининым.

Большевистекая партия, социалистиче-
ское государство и народы Советского Сою-
за понесли большую утрату. Умер выдаю-
щийся государственный деятель нашей
эпохи, один из славных организаторов и
руководителей большевистской партии и со-
ветского государства.

Вся кипучая жизнь Михаила Ивановича
© юношеских лет до последнего дыхания
была отдана полностью борьбе-за интересы
народа, за победу коммунизма.

Жизненный путь товарища Калинина от
передового рабочего до руководителя  вер-
ховного органа советского государбтва —
это путь пламенного революционера, зака-
лившегося в подпольной, суровой  револю-
ционной борьбе, в тяжелых испытаниях
парских тюрем и ссылок, в многолетней
	самоотверженной деятельности на благо
народа.
Революпионная. партийная.  rocyzap-
	ственная деятельность Михаила Ивановича
является ярким образцом творчества на-
родных масс, выдвигающих из своей среды
могучие народные таланты.

Жизнь товарища Калинина является во-
площением самых замечательных особенно-
стей советской. революции — . ее глубочай-
шей народности. Тысячью нитей он — ве-
ликий ревояюционер — был связан с на-
родом. Михаил Иванович знал сокровенные
мысли и чаяния народных масс, их нужды,
стремления и всегла находился в самой
ryme борьбы за победу идеалов рабочего
класса.
	i
	Имя Калинина. любимца народа, дорого и\. Возглавляя верховный орган MHOroua-
	Похороны Михаила Ивановича Калинина. Траурная процессия из Дома Союзов направляется на Красную площадь. За гробом идут товарищи
-Н. А. Булганин, А. И. Микоян, Л. П. Берия, Г. М. Маленков, И. В. Сталин, В. М. Молотов, А.. Н. Косыгин, Н. А. Вознесенский,
	Фото Ф. Кислова.
	А. А. Андреев, Л. М. Каганович, А. А. Жданов, В. В. Кузнецов, А. Ф. Горкин и др.