6 ИЮНЯ 1946 г., № 134 (10216) 7
		ПРАВДА

Его Превосходительству
Генералиссимусу Иосифу Сталину
Председателю Совета Министров Союза Советских
Социалистических Республик
	С большим сожалением я узнал о болышой   восходительству 68086 самое искренне у
	прочуветвованное соболезнование.
	Кавам САЛТАНЕ,

Председатель Совета Министров
Ирана.
	Похороны Михаила Ивановича Калинино
ТРАУРНЫЙ МИТИНГ НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ
			ны чувства глубокого уважения к Михаилу
Ивановичу Калинину. В нем они видели
воплощение лучших качеств передового ра-
бочего-большевика, лучших качеств со-
ветекого народа и большевистской партии.
Пример его жизни и деятельности всегда
вдохновлял ленингралцев, воодупевлял их
на борьбу за социалистическое преобразо-
вание нашей Родины, за укрепление могу-
щества нашего Советского государства.
Сын русского народа, передовой питер-
ский рабочий, Михаил Иванович прошел
вместе с партией большевиков славный
путь трех революций. У него — старейшего
деятеля большевистской партии и пламен-
ного патриота — ленинградцы учились
беззаветному служению Родине, беспредель-
пой любви к нашему вождю товарищу
Сталину, безграничной преданности делу
партии Ленина— Сталина. Проникнутые
глубокой народной мудростью, простые и
ясные слова товариша Калинина всегда
были понятны широким массам, доходили
до сознания каждого воветекого человека.
Возглавляя верховный орган Советского
	Poeun moe. A.
	Окончание речи тов. Г. М. Попова
	(Начало на 1-й стр.).
	рабочего движения в России, когда рабо-
чий класс поднял знамя борьбы за 96в0-
бождение трудящихея от капиталистиче-
свого угнетения, Михаил Иванович Калинин
встал в первые ряды борцов за, дело рабоче-
го класса. Ни тюрьмы, ни ссылки не могли
сломить его железную волю бесстрашного
большевика-подпольщика.

Вместе с Лениным и Сталиным Михаил
Иванович Калинин создавал  большевист-
скую партию, подготовлял победу рабочего
класса в Великой Октябрьской революции
и активно участвовал в ее осуществлении.
Он был одним из виднейших строителей
первого в мире социалистического государ-
ства. В 1919 году товарищ Калинии по
предложению Ленина был избран главой
верховного органа Советского государства.
21 лет он © честью стоял на этом ответ-
ственном и почетном посту, неутомимо ра-
ботая над укреплением Советского rocy-
дарства. ;

В годы Великой Отечественной войны,
несмотря на тяжелую болезнь, Михаил
Иванович Калинин отдавал все свои силы
делу разгрома врага, призывая советских
людей к героическим делам на фронте и в
тылу. Выступая в 1942 году на совещании
партийных работников Москвы, Михаил
Иванович говорил: «Бесстрашие в борьбе 3a
дело народа, дело Ленина — Сталина — это
первейшее качество коммуниста... Жизнь
дорога каждому из нас, но раз борьба нача-
лась, значит для того, чтобы победить, ни-
чего нельзя пожалеть, нельзя жалеть и са-
мой жизни».

Всемирно-историческая победа, одержан-
ная советским народом над гитлеровской
Германией и империалистической Японией,
явилась победой советского общественного
и государственного строя, для укрепления
которого так много сделал Михаил
Иванович Валинин.

Большевистская принципиальность, про-
стота и сердечность Михаила Ивановича,
ето неустанная забота о нуждах народа на-
Шли ‘горячий отклик в сердцах советских
людей и создали ему всенародную любовь.
и уважение.
	Товарищи!

Сегодня мы прощаемся с близким и до-
рогим всему советскому народу человеком—
товарищем Михаилом Ивановичем Калини-
ным. Глубокая, беспредельная скорбь охва-
тила советских людей, когда они узнали,
что смерть вырвала из наших рядов това-
рища Калинина.

Нам, ленинградцам, Михаил Иванович
был всегда особенно близок и дорог. Пять-
десят лет назал юношей в Петербурге он
начал жизнь кадрового русского рабочето.
На многих питерских предприятиях рабо-
тал металлист—токарь и лекальщик Ми-
хаил Иванович Калинин. Старый «Арее-
нал», Путиловский завод, Трубочный завод,
завод Новый Айваз, орудийный завод и
другие крупнейшие предприятия Питера,
на которых работал товарищ Калинин, до
сих пор сохраняют о нем память. По сей
день на этих предприятиях сохраняются
станки, за которыми работал товарищ
Калинин.

Питерские рабочие свято хранят в своей
памяти светлый образ своего старого дру-
га, бесстрашного и неутомимого рабочего—
		Особенно дорог и близок был Михаил
Иванович Калинин партийной организации
и всем трудящимся Москвы и Московской
области.

Трудящиеся Москвы помнят, что еще в
дореволюционный период, в тяжелые годы
реакции товарищ Калинин принимал уча-
стие в работе Московской большевистской
организации, и за евою революционную дея-
тельность в Москве Михаил Иванович был
арестован и выслан в 1910 году.

После Великой Октябрьской революции
Михаил Иванович Калинин неразрывно свя-
зан с работой Московской партийной орга-
низации.

Стойкий последователь и верный сорат-
ник Ленина и Сталина, Михаил Иванович
Калинин неизменно приходил на помощь мо-
сковским большевикам в борьбе с врагамт
партии и советского налода.

Трудящнеся Москвы знают Михаила
Ивановича как своего ближайшего друга и
заботливого руководителя. Михаил Иванович
часто бывал на московских заводах, фаб-
риках, в институтах, колхозах, выступал на
собраниях, митингах и конференциях, и
всюду его мудрое и проникновенное больше-
вистское слово поднимало рабочих, колхоз-
ников и интеллигенцию на великие дела во
имя Родины, во имя социализма.

Михаил Иванович Калинин был замеча-
тельным пропагандистом великих идей мар-
коизма-ленинизма. Глубокая убежденность,
правдивость, умение просто и доходчиво
раз’яснить самые сложные вопросы прида-
вали выступлениям Михаила Ивановича
особую силу.

Михаил Иванович ушел от нас, когда со-
ветский народ приступил к осуществлению
великих сталинских предначертаний после-
военного развития нашей страны.

Светлый образ Михаила Ивановича
Калинина, великого революционера, безза-
ветно отдавшего всю свою жизнь на благо
народа, будет воодушевлять советских лю-
дей в борьбе за дальнейшее укрепление нз-
шей Родины, за победу коммунизма в на-
шей стране.

Прощай, дорогой Михаил Иванович, па-
мять о тебе навсегда сохранится в наших
серхцах.
	большевика, организатора и пропагандиета.
В Петербурге вырос товарищ Калинин как
один из. выдающихея ‘деятелей рабочего
класса. Вместе е Лениным и Сталиным Ми-
хаил Иванович закладывал основы боль-
шевистской партии, создавал и укреплял
нашу великую партию.

Ленинградские рабочие горды тем, что
из их рядов вырос виднейщий политический
руководитель рабочего класса, крупнейший
государственный деятель, руководитель
верховного органа Советского государства—
Михаил Иванович Калинин.

Михаил Иванович Калинин горячо любил
Ленинград. С питерскими рабочими, с тру-
дащимися Ленинграда он никогда не поры-
вал личных связей. В дни Октябрьского
штурма он был одним из руководителей
Петроградекой партийной организации,
боевым соратником Ленина и Сталина по
руководству вооруженным восстанием в
Петрограде. Bo все последующие годы co-
циалистического строительства Михаил
Иванович был тесно связан с Ленинградом,
6 его рабочим классом, с его предприятия-
ми. Ленинградцы всегда были преисполне-
	чехословацкого народа и мое личное сочув-
ствие по поводу потери, постигшей народы
Союза ССР, со смертью столь выдающегося
государственного деятеля и искреннего дру-
га нашего народа.

. Д-р Эдуард БЕНЕШ.
	ry
	государства, он отдавал все силы и знания, 7 MOCKBA
	вевь свой огромный жизненный опыт делу
построения социализма в нашей стране.
В годы Великой Отечественной войны
пламенные призывы Михаила Ивановича
поднимали на священную борьбу и героиче-
ский труд воинов Красной Армии, рабочих,
колхозников и интеллигенцию.

Сегодня трудящиеся Ленинграда и
Ленинградекой области. вместе со всей
страной склоняют свои головы перед пра-
хом всеми нами горячо любимого, родного
Михаила Ивановича Калинина.

Его прекрасная, мужественная жизнь,
неутомимая борьба за победу коммунизма,
за счастье народа будет вечно служить нам
ярким примером. .

Провожая сегодня товараща Калинина
в последний путь, Ленинградцы дают твер-
дое обещание еще самоотверженнее бороть-
ся за дело Лечина— Сталина, которому
Михаил Иванович отдал до конца всю свою
ЖИЗНЬ.

Прощай, sam родной, наш горячо
любимый, незабвенный Михаил Иванович!

С большим сожалением я узнал © доли
потёре, которую только что понес Союз Co-
ветских Социалистических Республик в
лице Его Превосходительства господина
Михаила Ивановича Калинина. Присоеди-
няясь к этому трауру, я шлю Вашему Пре-

Его Превосходительству

Председателю Сове

МОСКВА :

Глубоко взволнованный смертью выдаю-
щегося советского государственного деятеля
Михаила Ивановича Калинина, я прошу Ва-
ше Превосходительство принять от имени

Генералиссил

Генеральному секрете
партии (больш

зы ов &
		Его Превосходительству Генералиссимусу Сталину,
Председателю Совета Министров СССР
	народа и Правительства Албании самое го

рячее соболезнование.
Председатель Совета Министров и
Министр Иностранных Дел Албании
генерал-полковник Энвер ХОДЖА.
	Генералиссимусу Сталину
Генеральному секретарю коммунистической
партии (большевиков) СССР
	товарища &Валинина, который посвятил
свою жизнь защите дела трудящихея и
братства народов, переживают все, кто бо-
рется во всем мире за социальный прогреее;
Весь французский народ разделяет скорбь
Советского Союза, нашего союзника, кото
рый под Вашим руководством оказал столь
сильное содействие военному разгрому фа-
Шизма и освобождению нашей страны.
Генеральный секретарь французской
коммунистической партии
Морис ТОРЕЗ. —
	b. Самонова

на и Калининской области

Он не раз бывал на наших фабриках, за-
водах и в колхозах, и все мы каждый раз
видели и ощущали в нем великого госу-
дарственного деятеля и скромного обаятель-
ного человека.

От имени Центрального Вомитета фран-
цузской коммунистической партии и всех
французских коммунистов мы шлем Вам
свое самое искреннее соболезнование в CBA-
зи во смертью Михаила Калинина, которая
так жестоко поразила вашу славную Пар-
тию и народы Союза Советских Сопиали-
стических Республик. Мы чествуем память
Михаила Калинина, верного соратника
Ленина, всегда боровшегося вместе с Вами

Михаил Иванович 20 последних лней! Под Вашим руководством за укрепление и
	ОРЕЛ Пу ОЕ ЩЕ Рос. ре e

поддерживал тесную связь со своим ролным   ПРоцветание Советского государства. Смерть
	колх030м, 60 своими земляками в селе Верх-
няя Троица. Михаил Иванович всегда при-
нимал близко к сердцу интересы колхозни-
ков. Его приезды в колхоз Верхняя Троица
и другие колхозы нашей области были боль-
шой радостью, настоящим праздником для
	колхозников И ROIXOGHHIL.
	От трудящихся гор. Калинина и Калининской области
	Товарищи!

Большое горе постигло нашу Родину,
Партию, ‘советекий народ. Умер великий
соратник Ленина и Сталина, замечательный
государственный деятель нашей страны,
горячо любимый всеми трудящимися Ми-
хаил Иванович Калинин.

Нам, калининцам, особенно тяжела эта
утрата. В нашей области, которая назва-
на его светлым именем, в селе Верхняя
Троица, на берегу реки Медведица, в про-
стой крестьянской семье родился Михаил
Иванович. 18-летним юношей он посту-
пил рабочим на петербургский завод. С пер-
вых же лет работы на заводах Михаил Ива-
нович включается в революционную борь-
бу против царского самодержавия, стано-
вится одним из передовых рабочих, & веко-
ре одним из видных руководителей рабочего
класса. Он неутомимо помогал Ленину и
Сталину создавать большевистскую партию,
готовить рабочнй класе к победе. С первых
лет советской власти Михаил Иванович
стал одним из виднейших руководителей
нашего советского государства. Крестья-
HHH по происхождению, кадровый питер-
ский рабочий Михаил Иванович олицетво-
рял собой союз рабочего класса и кресть-
янства. Он был кровно связан е рабочими
и крестьянами, глубоко понимал их жиз-
ненные интересы, неустанно заботилея о
благе трудящихея. Вею свою прекрасную
жизнь, свои выдающиеся способности,
большой жизненный опыт отдал он наро-
ду. Он училея у великих вожлей Ленина
п Сталина и сам учил народ беззаветно
любить свою Родину, нё щалить для нёе
своей жизни, неустанно трудиться для ее
счастья и процветания.

Никогда не померкнет в памяти великого
нашего народа светлый образ Михаила Ива-
новича, непоколебимого борца за комму-
низм, сердечного и мудрого руководителя.

Товарищ Калинин внимательно следил и
помогал развитию промышленности, сель-
ского хозяйства и культуры нашей Кали-
чинской области. Он проявлял живейший
интерес к делам и жизни свонх земляков,
радовался каждому нашему успеху, бывал
частым дорогим гостем. Многим из нас па-
мятны встречи е Михаилом Ивановичем.
Ero простое и искреннее слово, полное глу-
бокого умз и ясной мыеди, всегда находило
путь к сердцам трулящихея:
		Генералиссимусу
Иосифу Виссарионовичу Сталину
	МОСКВА
Глубоко соболезнуем горю народов СССР
	Михаил  8 СВЯЗИ © кончиной Михаила Ивановича
великого   Валинина.
	Финский народ всегда чуветвовал уваже-
	Михаил Иванович Калинин был для над
символом трудолюбия, энтузиазма и само-
отверженности народов СССР в их стрехлез
нии к благосостоянию и братству народов:
	Сталину
	Общество «Финляндия—СССР»
Сюльви Кильпи
Аймо Рикка
	В дни Отечественной войны Михаил
Иванович — верный соратник великого
Сталина-—влохновлял Hac Ha непримири-
	мую борьбу против врага, вселял непоколе-   нив к этому мудрому и гуманному работни-
	ку революционных и передовых идей.
	Иосифу

КРЕМЛЬ, МОСКВА
	От имени всех членов британекой компар-
тии я шлю глубочайшее соболезнование в
связи co смертью Михаила Ивановича
	бимую веру в торжество нашего правого
дела.
	Когда Красная Армия освободила город
Калинин от немецко-фашистских захзат-
чиков и враг еще занимал значительную
часть нашей области, Михаил Иванович
приехал к нам. Он видел огромные разру-
	шения, которые причинил враг старому   свази
	Би ЕР Е ое т ЖИ

русскому городу. Михаил Иванович побывал   Калинина. В качестве Президента СССР в
на заводе им. 1-го Мая, долго беседовал со   течение многих лет он был известен народу
старыми рабочими о том, как быстрее вос-   Британии как выдающаяся личность в Пра-
	становить завод. Общение рабочих с това-
рищем Калининым воолушевляло люлей на
	вительстве нашего великого союзника, а в
нашей партии и среди британских рабочих
	преодоление трудностей, на еще болышую   он был окружен восхищением и любовью
		как человек, олицетворяющий нечто боль-
	Речь тов. П. С. Попкова
От трудящихся гор. Ленинграда,
	Председателю. Президиума
Верховного Совета Союза ССР
	господину Н. М. Швернику
		нием товарища, стойкого как сталь, и дру
га, чья любовь и безграничная доброта к
своему народу вышли за пределы границ и
сделали его дорогим всему прогрессивному
человечеству.

Мы склоняем наши знамена © чувством
скорби и принося дань уважения, но NH
поднимем их опять и будем шагать вперех
с новой уверенностью и энергией по пути,
который стал для нас более легким благо

даря его жизни и работе..
Гарри ПОЛЛИТТ.
	партия   ному вождю Генералиссимусу Сталину св08
	братекое, полное уважения, соболевновая
HH.
Секретариат: Амар Узеган, Поль
Кабаллеро, Jlap6u Буали, Рашид
Далибей.
	В колхозе «Рабочая Москва» Михаил Ива-   Шее. для нас Михаил Иванович Калинин
	нович сердечно беседовал с колхозниками,
1авал им советы. Колхозники выполнили
советы товарища Калинина, они полностью

восстановили! свой колхоз н сделали его
вновь богатым. ‘
	Будучи выдающимея государственным
деятелем, Михаил Иванович оставался та-
KUM же простым, отзывчивым в сердечным
человеком, каким он был, работая у стан-
ка. Неразрывными узами он был связан с
народом, и народ платил ему великой лю-
бовью. Вот почему так глубока наша скорбь
сегодня.
	Обещаем же у могилы Михаила Ивано-
вича Калинина, что мы отдадим весе силы
делу Ленина-—_Сталина. которому посвятил
всю светлую жизнь дорогой Михаил Ива-
НОВИЧ.
	лую и долгую память 0 любимом товарище
Калинине, как и народы Советского
Союза, так как люди его закалки служили
примером в самые тяжелые дни нашей
борьбы за свободу и общественный  про-
грозе. Память о Михаиле Ивановиче
Калинине будет вдохновлять наши народы
в их дальнейшем труде на пути процвета-
ния нашего народного государства.
	Президиум Народной Скупщины
Федеративной Народной Республики
Югославии.
	был в своей жизни и действиях воплоше-
		Генералиссимусу Сталину.
	Алжирекая коммунистическая партия
разделяет горе, постлгшее наролы Совет-
	ского Союза в связи со смертью Калинина,
	бывшего Председателя Верховного Совета,
неутомимого защитника всех угнетенных
народов. Она шлет советским народам, слав-
	ной большевистской партии и ее гениаль-
	Москва, Министерство Иностранных Дел
	В. М. Молотову
	Выражаю Вашему Превосходительству   ветской дружбы, повергла в скорбь #6
глубокое соболезнование по поводу кончины   только народы дружественного Советского
		Союза, но и польский народ.
РЖИМОВСКИЙ,
Министр ивостранных дел
Польской республики,
	Михаила Ивановича Калинина.

Суерть Михаила Ивановича Калинина,
одного из наиболее выдающихся советских
деятелей, стойкого поборника польско-со-
		Президиуму Верховного Совета СССР
	Президенту Швернику
	Его Превосходительству
Вячеславу Михайловичу Молотову
Министру Иностранных Дел Союза ССР
	Президиум Народной Скупщины Федера-
тивной Народной Республики Югославии 6
глубокой болью принял сообщение о смерти
Председателя Президиума Верховного Совета
СССР товарища Михаила Ивановича
Калинина. Выражая свои искренние собо-
лезнования Президиуму Верховного Совета
СССР в связи co смертью столь известного
руководителя, верного соратника Ленина и
Сталина, который всю свою жизнь посвятил
народу и родине, мы заверяем Вас 0’ том,
что народы Федеративной Народной Респуб-
лики Югославии сохранят такую же теп-
	КРЕМЛЬ, МОСКВА
	Чехословакия искренне сожалеет о смер-
ти одного из великих основателей Совет-
свого Ссюза — Михаила Ивановича
Валинина.

Я прошу Вас, господин Председатель,
принять выражения глубокого сочувствия
	Прошу принять искреннее выражение   великого и чехословацким народом любимого
соболезнования по поводу кончины вашего! Михаила Ивановича Калинина.
		Ян МАСАРИК.
Министр иностранных дел Чехословакии.
	ТЕЛЕГРАММА БЕЛЬГИЙСКОГО ПРИНЦА-РЕГЕНТА
Председателю Президиума Верховного Совета
Советского Союза
	говолите принять по этому случаю мое с&а-
MOG искреннее соболезнование.
WAP Jb.
	площены в реальную действительность В
многонациональном советском государстве.
Прекрасная жизнь Михаила` Ивановича
Калинина будет всегда образцом для трудя-
щихея МНР в деле беззаветного служения
своей родине, и светлая память о нем будет
вечно жить в сердцах трудящихея МНР,
вдохновляя их на борьбу за процветание на-
шей страны и за дальнейшее укрепление
неизменной дружбы советского и монголь-
ского народов, в развитие и упрочение ко-
горой вложил немало вил Михаил Ивано-
вич Калинин.
	Председатель Президиума малого
хурала МНР БУМАЦЕНДЕ,
Председатель Совета Министров МНР
ЧОЙБАЛСАН.

Секретарь Центрального Комитета
Монгольской Народно-революционной

+ партии ЦЕДЕНБАЛ.
	извел незабываемое впечатление своей ис-
кренностью, пониманием и преданностью
делу советекого народа.

Мы скорбим в евязи с потерей великого
человека не только СССР, но и всемирного

рабочего движения.
КОУТС, секретарь.
	МОСКВА
Меня жестоко потрясла новость о смерти
Президента Калинина. Его уход лишает
CCCP одного из 6го великих гражлан. Бла-
	Презллиум малого хурала Монгольской
Народной Республики, Совет Министров
МНР и Центральный Комитет Монгольской
Народно-революционной партии с глубокой
скорбью выражают советскому народу, пра»
вигельству Советского Союза и Bcecows-
ной коммунистической партни (большеви-
ков) свое соболезнование по поводу кончи-
ны выдающегося деятеля большевистской
партии и советского государства, члена
Политбюро ЦВ ВКП(б), члена Президиума
Верховного Совета Союза ССР и ближайшего
соратника Ленина и Сталина. неутомимого
борца за дело коммунизма Михаила Ивано-
вича Калинина. Миханл Иванович Калинин
дорог и близок серлцу каждого трудящегося
МЕР, как великий пропагандист и провод-
ник бессмертных идей маркеизма-лениниз-
ма, как до конца последовательный провод-
AK Wei дружбы и братства народов, ко-
торые впервые в истории человечества во-
Совету Министров СССР
Центральному Комитету ВКП(б)
		Господину Молотову
Министру Иностранных Дел СССР
	шу Вас принять мое самое исвреннов
соболезнование,
СПААК,
	Министр Иностранных Дел Бельгии.
	От имени Коммунистической Партии и   вого, содиалистического общества и са-
трудящихся классов Артентины выражаем   моотверженного борца за свободу своего
	и воего человечества.
	Швернику
	Большевистской Партии и советскому наро-
ду глубокое соболезнование в связи с кон-
чиной Михаила Ивановича Калинина, вы-
дающегося государственного деятеля но-
	Господину
	Глубоко взволнованный кончиной велико-
государственного деятеля Калинина, нро-
		Арнедо, Реал, Кодовильа,
Бранденбурго, Гиольди, Чиаранти,
Петер, Спаньоло, Каитони, Кальво.
	Ёго Превосходительству господину Молотову,
	Дел
		Министру Иностранных
	Председателю Президиума Верховного Совета СССР
		Президента Калинина, великого гражданина
и великого государственного деятеля.
. ` Поль ЛАНЖЕВЕН,
председатель Общества.
	Я прошу Ваше Превосходительство при-
нять мое самое глубокое соболезнование
по случаю великого траура, постигшего

апгу страну в связи со смертью госпохена
	калинина, бывшего Председателя Централь“
ного Исполнительного Комитета.
	Министр иностранных дел Норвегии.
	От имени французского народа Общество
«Франция—ССОР» выражает Вам чувство
скорби H симпатии в связи с тяжелой
утратой, постигшей Советсвий Союз в лице
	Его Превосходительству Вячеславу Молотову,
	Вице-Премьер-Министру и Министру Иностранных Дел
Ссюза Советских Социалистических Республик
		ТЕЛЕГРАММА ПРЕЗИДЕНТА СИРИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Его Превосходительству господину Сталину
		Я прошу Ваше  Превосходительство и   вительство хотим передать Вам по случаю

а ee + ЗА ТА.
	смерти Его Превосходительства Михаила
Ивановича Калинина.
	Жоао Невес да Фонтоура.
Министр иностранных дел Бразилии.
	ражаю Вам, Господин Министр, ог имени
своего Правительства, своей страны и сво-
его лично, искреннее сочувствие и 60б0ле3-
нование в столь тяжелой утрате.

Прошу Вае, Господин Министр, принять
уверения в моем глубоком к Вам почтения
и уважении.

1 С АХМЕД.
	Посол Афганистана,
	О ее Та а “

Правительство Союза Советских Сопиалн-
	Министру Иностранных Дел
	В. М. Молотову
	О а EEE! EE

лезнование по случаю безвременной кон- стических Республик соблаговолить при-
	ЧИНЫ Президента ты
Шюкрю КУАТЛИ.
	нять выражение неокреннего соболезнова-
ния, которое я лично и бразильское пра-
	Глубокоуважаемый гозподин Молотов,

В связи с печальным известием о смерти
выдающегося государственного деятеля Гос-
похина Михаила Ивановича Калинина, быв-
шего на высоком посту председателя, & за-
тем члена Президиума Верховного Совета
Союза Советских Социалистических Рес-
публик до последних дней своей плодотвор-
ной жизни, с чувством глубокой скорби вы-
	С глубоким волнением я шлю Вашему
Превосходительству евоё искреннее ©0обо-
	Ezo Превосходительству Генералиссимусу
Иосифу Виссарионовичу Сталину
		Прошу Ваше Превосходительство при-
нять. от имени Болгарского Правительства
И 0Т моего личного имени искренние с0бо-
лезнования по случаю кончины Михапла
Ивановича Калинина. Заслуги покойного
	  В деле строительства Советекого Союза xo-
рошо известны в Болгарии, и память о нем
будет долго жить среди болгарского народа.
Кимон ГЕОРГИЕВ.
Председатель Совета Минйястров,
	Н. М. Швернику
	Пожалуйста, примите самое искреннее
соболезнование Англо-русского Парламент-
ского Комитета в связи с невосполнимой
потерей, понесенной народами CCCP co
смертью Михаила Ивановича Калинина.

Я лично имел счастье и честь познано-
миться © Калининым в 1926 году. Он про-