6 ИЮНЯ 1946 г., № 134 (10216)

па <
	Министру иностранных дел
В. М. Молотову
	Дорогой г-н Молотов, имею честь напра-
вить Вам следующее послание от Премьер-
Министра Австралии г-на Чифли с просьбой
о том, чтобы оно было передано Генералис-
симусу Сталину.

«От имени Правительства и народа’
Австралии я выражаю Вам глубокое сочув-
стве по случаю кончины г-на Калинина.
Его мчоголетнее служение родине и его
популярность среди народа Советского Cow-
за хорошо известны здесь, в Австралии. Мы
выражаем нашь самое искреннее соболезно-
вание по случаю утраты, постигшей Вас и
Вапгих коллег в связи со смертью того, кто
был в течение столь длительного времени
выдающимся слугой Советского народа».

Искренне ваш
	Ноэль ДЭШАМ,
временный поверенный в делах.
	Его Превосходительству
Господину Молотову,
Министру Иноствакных Дел
		Министру Иностранных Дел В. М. Молотову
	Кроме того, желаю довести до сведения
Вашего Превосходительства, что в знак
траура Национальный Флаг Мексики над
Мексиканским посольством приспупен.

Прошу, Ваше Превосходительство, при-
нять уверения в моем весьма высоком и
особом уважении.

О. КРЕСПО де ла СЕРНА.
	Господин министр. По случаю печальной
утраты, постигшей Советское Правитель-
ство и народ в связи со смертью одного из
его наиболее прославленных и выдающихся
руководителей господина Михаила Ивано-
вича Калинина, прошу Ваше Превосходи-
тельство принять выражения глубокого чув-
ства соболезнования Правительства и наро-
ха Мексики, а также моого лично.
			Министру Иностранных Дел СССР В. М. Молотову
	Т9сподин Министр, я имею честь прэ-
сить Ваше Превосходительство соблатово-
лить Передать Советскому Правительству
самое глубокое и искреннее соболезнование
Итальянекого Правительства по случаю кон-
чины Bro Превосходительства Михаила
Ивановича Калинина, бывшего Председате-
ля Президиума Верховного Совета СССР,
Члена Политического Бюро Центрального
Комитета Коммунистической партии СССР
и Члена Президиума Верховного Совета.

Итальянский народ по-братоки присое-
диняется к великому горю, постигшему со-
ветский нарол в свази со смертью одного из
	самых больших и самых выдающихся дея-
телей советской страны, который столько
сделал для благополучия своей великой
Родины — СССР и для блага человече-
ства вообще.

Кроме того, разрешите мне, Ваше Превос-
ходительство, выразить также мое личное
соболезнование и соболезнования служащих
Посольства.

Соблаговолите принять, Господин Ми-
нистр, уверения в моем самом высоком

уважении.
П. КВАРОНИ.
	седателя Президиума Верховного Совета
СССР и показал себя выдающимся деяте-
лем.
Примите, Ваше Превосходительство, уве-
рения в моем самом высоком уважении.
Д. УИЛГРЕСС,
Посол Канады.
	Я хочу выразить Вам и Советокюму
Правительству от имени Канадского Пра-
вительства и от себя лично самое искрен-
‘нее сочувствие по случаю тяжелой утраты,
постигшей советские народы в связи © кон-
чиной г-на М. И. Калинина, который в те-
чение столь многих лет занимал пост Пред-
	Смерть великого Калинина — большая
потеря для свободного и прогрессивного
мира, основа которого создана усилиями
Калинина и его товарищей. Этот историче-
ский образ всегда будет служить ярким фа-
келом для грядущих поколений.

Я прошу Ваше Превосходительство пере-
дать самое искреннее соболезнование от сп-
рийского народа и правительства, а также
от моего собственного имени советскому на-
роду и правительству и семье умершего.
	Абдель Мутталеб ЭЛЬ-АМИН,
сирийский поверенный в делах.
	Соболезнование
	правительства Албании
	ТИРАНА, 4 июня. (ТАСС). По случаю
смерти М. И. Калинина сегодня советского
посланника посетили и выразили личное
соболезнование члены президиума Народно-
го собрания во главе с председателем пре-
зпдиума доктором Омером Нишани, совет
министров во главе с премьер-министром
генерал-полковником Энвер Ходжа и гене-
ралитет национальной армии. От имени
союза албанской молодежи соболезнование
выразил Мери Белишова a Пограми, от
профсоюзов — Тук Акова, от союза албан-
ских антифашистских женщин — Ольга
Плюмбе.
	Советского посланника также посетили
главы иностранных миссий в Албании —
посланник Югославии Иосип Джердж, по-
веренный в делах Болгарии Матов, поверен-
ный в делах Франции Генри Гис и глава
американской мисспи Джозеф Джекоб, ко-
торые выразили соболезнование народам
Советекого Союза п0 поводу тяжелой
утраты. ;
	Возложение на гроб

М. И. Калинина венка

от дипломатического
корпуса
	5 июня члены дипломатического корпуса
в Москве посетили Колонный зал Дома сою-
зов, где афганский посол г-н Султан Ахмед
Хан, норвежский посол г-н Р. Андворд и
французский посол г-н №. Ватру от имени
дипломатического корпуса возложили венок
на гроб М. И. Калинина. При возложении
венка, кроме того, присутствовали польский
посол г-н Г. Раабе, американский посол
г-н У. Смит, канадский посол г-н Д. Уил-
гресе, бельгийский посол г-н 9. Ле Г»,
птальянекий посол г-н П. Ёварони, люксем-
бургекий посланник г-н Р. Блюм, иракский
посланник г-н Аббас Мехди, гватемальский
посланник г-н 1. Кардоса и Арагон, бол-
гарский посланник г-н Н. Николов, албан-
ский посланник г-н К. Ташко, египетский
посланник г-н М. Эль Бендари паша, вре-
менный поверенный в делах Чехословакии
г-н Я. Гниздо, временный поверенный в де-
лах Румынии г-н М. Бабеш, временный по-
веренный в делах Греции г-н В. Неофитос,
временный поверенный в делах Австралии
г-н Н. Лешам, временный поверенный
в делах Мексики т-н 0. Креспо де ля Серна,
временный поверенный в телах Исландия
г-н П. Торстейнесон, временный поверенный
в делах Сирии г-н М. Эль Амин, советник
иранского посольства, полномочный министр
г-н Х. Саях, советник итальянского по-
сольства, полномочный министр г-н П. Ля
Терпа, советник пранского посольства г-н
А. Этесами, советник польского посольства
г-н В. Вольне. советник китайского посоль-
ства г-н Чен Дин, советник чехословацкого
посольства г-н Иканпарек и другие.

—oO-—
От Министерства

промышленеости
стройматериалов СССР
	Коллегия Министерства и все работники
промышленности строительных материалов
СССР переживают глубокую скорбь в связи
со смертью верного соратника Ленина и
Сталина, одного из виднейших руководите-
дей большевистской партии и Советского
государства — Михаила Ивановича Кали-
нина.

Работники промышленности строитель-
ных матерналов назсегха сохранят в своих
сердцах память 0 пламенном  патриоте,
серлечном друге и мудром руковолителе.

Светлый образ дорогого Миханла Ивано-
вича Налинина, яркий пример его неутоми-
мой деятельности и беззаветной преданно-
сти народу, большевистской партии н Ро-
тине будет всегда влохновлять трудящихся
на самоотверженный труд во имя дальней-
шего распвета советской страны, ‘во имя
торжества великого тела Ленина—Сталина.
	Коллегия Министерства
промышленности стройматериалов СССР,
	Его Превосходительству Господину Молотову,
Министру Иностранных Дел СССР
	МОСКВА
	Превосходительству свое самое искреннее
соболезнование.
Селим САРПЕР,
посол Турции.
	Находясь в Ленинакане, я узнал печаль-
ную новость о кончине господина Калинина.
Позволяю себе, господин Министр, напра-
вить по этому скорбному случаю Вашему
	Похороны товарища М. И. Калинина. На Красной площади. Гроб с телом М.
товарищи И. В. Сталин, В. М. Молотов, Л. П. Берия, Г. М. Маленков, А. Ф. Горкин.
	Десятки тысяч москвичей не спали в
лу ночь. Рассвет застал их на пути к Ко-
(нному залу Дома союзов — ни на ми-
WTy не прекращался доступ к гробу Ми-
ина Ивановича Калинина. Ежечаено
yeh проходило около 10.000 человек.
	В эй огромной людской лавине были
Ho ТОлько Москвичи. С первыми же утрен-
шуй поездами прибыли жители подмосков-
ных городов и сёл, трудящиеся Калинин-
ой, Ярославской, Тульской, Калужекой,
Рязанской и многих других областей, С вок-
маов они спешили к Дому союзов. В аэро-
рту приземлялись самолеты, доставляв-
Ide посланцев союзных республик. Они
отались сюда со всех концов страны.
Вэти скорбные часы особенно остро чувст-
BRAT всенародная любовь, которой был
жружен Михаил Иванович.
	В течение дня мимо гроба прошли при-
бывшие на похороны делегации Грузии,
Азербайджана, Узбекистана, Латвии, Тад-
тлкистана, Казахстана, Армении, Кирги-
и, Туркменистана, Карело-Финской ССР,
Молдавии.
	[$ протяжении многих лег Михаил
	‚ Лванович был тесно связан Cc городом
	Цняна. Ленинградцы дважды избирали его
‚ Верховный Совет СОСР. Отдать послед-
Hu долг своему депутату, старому питер-
(пому рабочему, великому революционеру в
\скву вчера прибыла из Ленинграда деле-
МИЯ во главе с председателем исполкома
letuarpagcroro городекого Совета депутатов
труящихся тов. Лазутиным. В ее составе—
арые товарищи Михаила Ивановича по
боте: рабочий завода имени Калинина
ws, Кутейников, рабочий Кировского за-
808 тов. Мирошников. Вместе с ними при-
ил представитель нового поколения рус-
ого рабочего класса-— прославленный ка-
ущик Андрей Куликов.

Уно гроба Михаила Ивановича Валини-
18 прошло свыше 250 тысяч человек. Ония
пристально всматривались в знакомые, до-
ие черты ето лица. Михаил Иванович
ждал в гробу, окруженный живыми цве-
ми, На его груди в лучах прожекторов
пблескивали Золотая Звезда Героя Социа-
иетического Труда, три ордена Ленина,
№8 ордена Красного Знамени, медали «За
Иорону Москвы» и «За доблестный труд в
Вынкой Отечественной войне».

Почтить память М. И. Калинина вчера
прябыли иностранные дипломаты.
	\Мльшой венок возложила на проб нахо-
щаяся в Москве правительственная деле-
“ция Югославии. Глава Югославского пра-
тельства маршал Иосип Броз-Тито и 60-
Повождавшие его лица стояли у гроба в
почетном карауле.
	В‘годы Отечественной войны, будучи уже
	‚ Мжело больным. товарищ Валинин отда-
	ЗАЛ все силы общенародному делу победы
На немецкими и японскими агрессотами,

ветскому патриотизму у товарища Кали-
Нина учились и труженики тыла, и люди
(нта — бойцы, офицеры и генералы ге-
мической Красной Армии. И сейчас к гро-
7 Михаила Ивановича шли представители
всех родов войск. Траурную вахту несля
нерал армии Н. А. Булганин, маршалы
Советского Союза Г. К. Жуков, И. С. Конев,
\. М. Василевский, Л. А. Говоров, С. М. Бу-
ный, адмирал флота Н. Г. Бузнепов,
уаршат авиации №. А. Вершинин. главный
маршал артиллерии Н. Н. Воронов, маршал
инженерных войск М. П. Воробьев, маршал
артиллерии Н. Д. Яковлев, адмирал 1. М.
Галлер и другие.
	Министру Иностранных Дел СССР
В. М. Молотову
	‚ Й имею честь, как от своего имени, так и
от имени членов моего Посольства, напра-
вить Вашему Превосходительству, а Также
Через посредство Вашего Превосходитель-
‘ва Правительству Советского Союза свое
искреннее соболезнование по случаю вели-
Юй утраты, только что постигшей Совет-
кий (Союз, в anne Господина М. И.
Калинина, члена Президиума Верховного
Совета Советского Союза,

Соблатоволите принять, Господин  Ми-
Нистр, уверения в моем самом высоком ува-
	«ОНИИ.
К. БРУГЕЛЬ ДУГЛ АС,

Посол Голландии.
	У Кремлевской стены
	У гроба нахолилиеь Товарищи А. Н. По-
	скребышев, М. С. Гречуха, И. * Варес,
Ю. И. Палецкие, 0. В. Куусинен, В. Г. Де-
канозов.
	В 5 часов дня доступ в Волонный зал
	был прекращен. одесь остались оолные и
	близкие товарищи Калинина, члены
	ВКП(б), члены Президиума Верховного С9-
вета СССР, министры, генералитет Красной
Армии.
	Тяжелы последние минуты прощания.
	Оркестры исполняют похоронные марши. В
почетном карауле стоят товарищи Г. М.
Попов, Г. Ф. Александров, А. Ф. Горкин,
Л. 3. Мехлие, М. Ф. Шкарятов, В. В. Куз-
нецов.

Жена Михаила Ивановича — Екатерина
Виссарионовна, его брат Семен Иванович,
сестра Прасковья. Ивановна, сыновья Вале-
	риан и Александр, дочери Лидия, Юлия,
	Анна, внуки прощаются с родным челове-
РОМ.
	-...18 часов 15 минут. Проститься с М. И.
	Калининым приходит Иосиф Виссарионович
Сталин. Вместе сним в почетный караул
	становятся товарищи В. М. Молотов, д. Ц.
Берия, А. А. Жданов, А. И. Микоян, Л. М.
Каганович, А. А. Андреев, Г. М. Маленков,
Н. А. Вознесенский, Н. М. Шверник, Н. А.
Булганин.

Минуты скорбного молчания... Товарищ
Сталин, товарищи Молотов, Берия, Жданов,
Маленков, Микоян, Каганович, Андреев,
Вознесенский, Шверник, Косыгин и Byara-
нин поднимают гроб © телом М. И.
Калинина, На руках выносят его из
Колонного зала и устанавливают на ла-
фет орудия — последняя почесть, отда-
ваемая воину, борцу! Именно таким был
товарищ Калинин, всю жизнь которого
можно охарактеризовать одним словом:
борьба! Неутомимая, стойкая, беззаветная
борьба за счастье народа, за великое дело
партии Ленина—Сталина, за дело комму-
низма. И потому-то народ, провожая его в
последний путь, отдает ему почести, как
воину, павшему со славой и с честью на
поле битвы. и как о непоколебимом и пла-
	менном борце сохранит 0 нем вечную
память в своем сердце.
Процессия медленно движется _ ВДОЛЬ
	Охотного ряда, вливается в проезд Истори-
ческого музея и вступает на Врасную пло-
щадь. За гробом следуют товарищ Сталин,
руководители партии и правительства, род-
ные М. И. Калинина, члены Центрального
Комитета ВКП(б), члены Президиума Вер-
ховного Совета СССР, министры, маршалы
и генералы Красной Армии, адмиралы Воен-
но-Морского Флота.

Низко склоняют головы перел гробом
славного сына большевистской партии и 29-
ветского народа тысячи трудящихея, со-
бравшихся на Красной площади. Имя Мн-
хапла Ивановича Калинина, как символ без-
заветного служения и преданности Родине,
безгранично дорого всем советским людям.

‚„Траурный кортеж поравнялся с Ленин-
ским мавзолеем. Товарищ Сталин, товарипии
Молотов, Берия, Жданов, Микоян, Андреев,
Каганович, Маленков, Шверник, Вознесен-
ский, Булганин, Косыгин, Попов, Кузнецов,
Патоличев, Александров. Горкин подни-
маются на трибуну мавзолея.

7 часов вечера. Председатель правитель-
ственной комиссии по организации похо-
	рон `М. И. Калинина тов. А. Н. №осыгин.
	0б’являет траурный митинг ‘открытым. Он
		Я имею честь представить Вашему Пре-
восходительству и Советскому Правитель-
ству глубокое соболезнование Бельгийского
правительства по случаю смерти Его Пре-
восходительства господина Калинина.

Смерть этого крупного государственного
деятеля вызовет печаль в Бельгии, где па-
мять о роли Председателя Президиума Ве-
ховного Совета в героические годы войны
останется в памяти людей.

В эти часы траура бельгийский народ

Ъ
	Министру Иностранных Дел СССР
В. М. Молотову
	испытывает чувства глубокой симпатии Е
советскому народу, который только что по-
нёс такую жестокую утрату.

Я позволяю себе просить Ваше Превосхо-
дительство соблаговолить принять также
выражение моего личного глубокого и с9-
вершенно искреннего соболезнования.

Я пользуюсь этим случаем, чтобы в0з0б-
ловить Вашему Превосходительству увере-
НИЯ В Своем самом высоком уважении.
	Бельгийский посол Э. ЛЕ ГЭ.
	ре, созидателе советского общественного и
государственного строя, верном соратнике
Ленина-—СОталина и мудром руководителе
Верховного органа Советского Государства
более четверти века.
	Москва, 4 июня 1946 г.
	Чрезвычайный посланник и
полномочный министр
Н. НИКОЛОВ.
	Высокоуважаемый Господин Молотов, от
‘имени болгарского народа, от имени Болгар-
ского Правительства и от своего имени вы-
pasar Вам, Господин Министр, самые
сердечные соболезнования по поводу кончи-
ны Михаила Ивановича Калинина.

Мы скорбим вместе е народами Великого
Советского Союза о тяжелой утрате.

Пуеть вечна будет память о. Михаиле
Ивановиче Калинине. великом революционе-
	предоставляет первое слово — от Цент-
рального Комитета ВЕП(б), Совета Минист-
ров СССР и Президиума Верховного Совета
СССР — Председателю Президиума  Вер-
хевного Совета СССР тов. Н. М. Швернику.

После тов. Н. М. Шверника от имени
трудящихся Москвы и Московской области
выступает председатель исполкома Москов-
ского городского Совета депутатов трудя-
	щихся, секретарь МК и МГЬ ВКП(б) тов.
	Г М. Попов.
		Ивановича Калинина.

Baarosorure принять, господин Министр.
уверения в моем к Вам высоком уважении.
	Кай СУНДСТРЕМ,
посланник Финляндии.
	Финское Правительство и Финская Мис-   ховного
	сия в Москве выражают Вам, г-н Министр
Иностранных Дел, и через Вас Правитель-
ству Союза СОР свое глубокое и искреннее
соболезноБание по поводу смерти выдающе-
гося государственного ‘деятеля и пример-
ного гражданина, члена Президиума  Вер-
	Разрешите мне выразить Вам от имени
албанского народа, моего правительства и
ст моего собственного имени ту большую
скорбь, которую мы чувствуем в связи со
смертью господина Михаила Ивановича
Калинина, одного из наиболее выдающихся
созлателей и руководителей Советского пра-
	Министру Иностранных Дел ССР
	Затем к микрофону подходит сехретать
	Ленинградского областного и городского ко-
митетов ВКП(б) тов. П. С. Попков. Его оечь
выражает мысли и чувства ленинградцев,
хорошю знавитих, горяче любивших и ува-
жавших М. И. Калинина.

Последним выступает председатель ис-
полкома Калининского областного Совета
зепутатов трудящихся тов. А. В. Симонов.
	Тов. Восыгин об’являет траурный митинг
закрытым,

Товарищ Сталин, руководители партии. и
правительства, члены комиссии по органи-
зации похорон спускаются с трибуны. Они
подходят в орулийному лафету. поднимают
гроб и на руках несут его к Кремлевской
стене.
	Рядом с могилами Я. М. Свердлова и
ф. 9. Лзержинского — creme вырытая
могила. Последнее прощание, последний
взгляд на дорогие, незабываемые черты.
7 часов 40 минут. Гроб опускают в могилу.

Траурные мелодии, исполняемые орке-
стром, заглушаются в этот момент шумом
авиационных моторов. Над площадью одна
за другой проходят эскадрильи боевых
самолетов, отдавая посленюю  почесть
человеку, неутомимо  работавшему Haid
укреплением моши советского государства
й его вооруженных сил.

Как непобедимое и могучее жизне.
утвержхающее начало звучит Государ-
ственный гимн Советского Союза —= гимн
нерушимой «талинской дружбы народов,
гимн торжества великих идей Ленина—
Сталина. Одновременно с кремлевских стен
грянули залпы артиллерийского салюта.
	Товари Сталин и руководители партии
и правительства вновь поднимаются на
трибуну мавзолея. Начинается  церемо-
ниальный март войск Московского гарни-
зона, принимавших участие в похоронной
процессии. Идут слушатели военно-учеб-
ных заведений. Восхишают своей выправ-
кой, своим безукоризненным  равнением
пехотинцы. На добрых конях проносится
кавалеряя. Товариш Сталин и его боевые
соратники приветствуют — проходящие
войска.
	Доблестные советские воины, овеянные
немеркнущей славой беспримерных побед
Великой Отечественной войны, идут мимо
Ленинского мавзолея, мимо древних крем-
левских стен, мимо свежего могильного
холма, гле покоится тело нашего дорогого
Михаила Ивановича Калинина. Взоры бой-
цов обращены к.великому Сталину. В нему
устремлены думы всего советского: народа.
Горечь понесенной тяжелой утраты ©жи-
мает сердца. Но не велает уныния дух. совет-
ского ‘человека. Он знает: бессмертны
имена и незабываема память людей, чья
жизнь была посвящена служению этому
великому делу!

Вечная слава и. бессмертие в сердце
народном Михаилу Ивановичу Калинину —
пламенному борцу за дело Ленина—
Сталина!
	вительства, одного из борпов за свободу
	всех угнетенных народов.

_ Соблатоволите принять, Господин Ми-
нистр, уверения в моем весьма высоком

уважении.
К. ТАШКО, посланник Албании.
			Or Президиума Верховного Совета Латвийской ССР,
Совета Министров Латвийской ССР и Центрального
Комитета Коммунистической партии (большевиков) Латвии
	Президиум Верховного Совета Латвийской
CCP, Совет Министров Латвийской ССР,
Центральный Комитет Коммунистической
партни (большевиков) Латвии выражают
свое глубокое соболезнование по поводу тя-
желой утраты, понесенной нашей партией и
советским народом в связи со смертью вер-
пото соратника Ленина и Сталина, одного
из активнейших строителей и виднейших
руководителей большевистской партии и (9-
ветского государства — товарища Михаила
Ивановича Калинина.

Михаил Иванович Калинин, будучи в те-
чение многих лет членом Политбюро ЦЕ
BRH(6) a Председателем Президиума Верхов-
ного Совета СССР, снискал себе огромную
любовь и глубокое уважение членов наптей
	большевистской партии и всех народов Co-
	naterorg 60034.
	Ивановича Калинина всегда видел своего
искреннего друга и выдающегося предета-
вителя братского великого русского народа,
6 помощью которого латыши освободились
от немецко-флиистского ига и теперь вста-
ли на путь мирного социалистического
строительства.

Светлый образ Михаила Ивановича
Калинина, отдавшего всю свою жизнь безза-
ветному служению Родине, будет вдохнов-
лять всех трудящихся на борьбу за даль-
нейшее укрепление силы и мощи Советско-
го сопиалистического государства.
	Председатель Президиума
Верховного Совета
Латвийской ССР А. КИРХЕНШТЕЙН.

Председатель Совета Министров
Латвийской ССР В. ЛАЦИС.

Секретарь ЦК КП(б) Латвии
Я. КАЛНБЕРЗИН.
	Латышский народ в лице Михаила
	т Центрального Комитета Коммунистической партии (большевикоз)
		Президиума Верховного совета
	и Сталиным строил первое.в мире сопиали-
етическое государство — государство рабо-
чих и крестьян. 27 лет Михаил Иванович
Калинин самоотверженно работал на посту
руководителя верховного органа Советского
государства, отдавая все свои силы укреп-
лению социалистического Отечества, укреп-
лению союза рабочих, крестьян и интелли-
генции и дружбы народов Советского Союза.
	Светлая память о Михаиле Ивановиче
Калинине вечно будет жить в сердцах тру-
хящихся Советской Молдавии. Его пример
беззаветного служения народу, делу
Ленина—СОталина и преданность Родине бу-
тут вдохновлять и звать народы Советского
Союза на борьбу за хальнейшее укрепление
и процветание нашей Ролины, за победу
коммунизма в нашей стране.
	Секретарь Центрального Комитета

Коммунистической партии (большевиков)
Молдавии Н. Л. САЛОГОР.

Председатель Совета Министров
Молдавской ССР Н. Г. КОВАЛЬ.

Председатель Президиума
	Верховного Совета
Моллавской ССР Ф. Г. БРОВКО.
	Молдавии, совета Министров и
	Центральный Вомитет  Воммунистиче-
ской партии (большевиков) Молдавии, Co-
вет Министров и Президиум Верховного
Совета Молдавской ССР выражают глубо-
кую скорбь по поводу смерти выдающегося
деятеля большевистской партии и Совет-
Choro государства, члена Политбюро ЦК
ВКП(б) и члена Президиума Верховного Со-
вета Союза ССР товарища Михаила Нвано-
вича Калинина. В лице Михаила Ивановича
Калинина советский народ потерял чело-
века. который отдал все свои силы и даро-
вания борьбе за свободу и счастье наротов
нашей страны, за победу коммунизма. Вся
жизнь и деятельность Михаила Ивановича
Калинина — пример беззаветного служения
народу и глубочайшей преданности Родине.

Имя Михаила Ивановича Калинина,
близкое и дорогое всему советскому народу,
особенно дорого трудящимся Советской Мол-
давии, которые обязаны своим избавлением
OT гнета эксплоататоров и иноземных пора-
ботителей советской власти и великой пар-
тии Ленина—Сталина. Вместе с Лениным
и Сталиным товариш Валинин строил
большевистскую партию, вместе с Лениным
	От Министерства внешней торговли Союза ССР
	Михаил Иванович Цалинин BCH CBOI
сознательную жизнь посвятил борьбе за
тело трудящихся, за победу коммунизма.
Его светлая жизнь навсегда останется для
нас примером беззаветного служения тру-
товому народу, верности знамени Ленина—
Сталина.

Коллегия Министерства
внешней торговли Союза ССР.
	Работники Министерства внешней тор-
говли вместе со всеми народами нашей
Родины разделяют безмерную скорбь совет-
ского народа, потерявшего своего верного
сына, выдающегося деятеля нашей партии
и Советского государства, ближайшего
соратника Ленина и Сталина — Михзила
Ивановича Калинина.