8 ИЮНЯ 1946 г.,. № 135 (10217)

Статья американского профессора
о политике США
	НЬЮ-НОРК, 4 июня. (ТАСС). Профессор
международного права Нью-Йоркского уни-
зеритета Клайд Иглтон поместил в жур-
але «Харпере» статью, в которой заяв-
ляет, что «США в настоящее время пре-
пяттвуют достижению прогресса в деле
обеспечения действительной безопасности».

Иглтон в течение двух лет работал в
тиударственном департаменте, участвуя в
разработке Устава 0б’единенных наций, и
был техническим советником при делега-
ции США на конференции в Сан-Франци-
cro, В своей статье он отмечает «причуды
п непоследовательность» США, выражаю-
щиеся в том, что СПТА требуют баз во всем
мире для обеспечения безопасности и пре-
вращения полмира в свою сферу влияния,
в то же время сохраняя свой исключитель-
ный контроль над атомной бомбой.

По словам Иглтона, США не могут за-
пять действительно сильную позицию в
отношении Советского Союза, если они не
бут проводить последовательную полити-
зу. которая «обеспечивает разумную 6e3-
опасность и достаточно справедливое от-
зошение для России, и если наш курс не
вот таковым, что даст России осгование
доверять нам или 0б’единенным нациям»-

Напомнив сделанное несколько месяцев
яазад Трумэном заявление о том, что 0б’еди-
ленных нациям пора взять на себя кон-
	троль, И указав, что позже это повторил
	Бирнс, автор пишет.

«Подобные высказывания несовместимы
‹ национальной политикой США, которая
уже довольно яено показала, что мы наме-
реваемся установить свой собственный кон-
толь на Тихом океане... Если США должны
иеть исключительный контроль над Япо-
вией, то почему Россия не может иметь
цлючительный контроль над Восточной
Европой или Маньчжурией... Одновременно
; течение нескольких лет США созхают свою
‘феру влияния от Северного до Южного по-
ка и в настоящее время говорят о том,
чобы распространить её от Дакара до
ктрова Окинава».

Йдтон пишет, что американцы осужда-
pr английский, голландский и француз-
‘кий империализм, но вместо того, чтобы
предложить систему опеки лля какого-либо
в американских владений, США“«пытаются
захватить побольше территорий на Тихом
кезне и не передавать их под опеку».

Ззявление о тем, что тихоокеанские
итрова должны припадлежать США, пото-
му что в борьбе за них погибли ‘америкая-
(ке солдаты, пишет автор, «представляет
(убой. наиболее. откровенное выражение им-
перпалистической доктрины:о том, что сила
fer право. Достаточно плохо игнорировать
пинцить, которые мы приняли в Уставе
(б’нненных наций, но предложение о том,
чобы незаконным путем захватить тихо-
езнские острова, на которые были выда-
ны мандаты Лигой наций, является просто
сканхальным».

Касаясь атомной бомбы, Иглтон заявля-
т, что рекомендации государственного де-
паргамента в отношечии атомной энергии
оверщенно . игнорируют — 0б’единенные
	нации, & также интересы безопасности». По
его словам, в. докладе государственного
хепартамента предлагается, чтобы ° США
«воли старую игру национальных действий
H политики силы». Иглтон задает вопрос:
«Доверяют ли США организации 056°единен-
ных наций или они намереваются исполь-
зовать её? Может показаться сомнительным
ля тех, кто наблюдает, предусмотритель-
ность, с которой в нашем предложении
о международном контроле над атомной
энергией нам предоставляется право про-
должать создавать бомбы, пока мы добро-
	вольно не решим прекратить их производ-.
		Ответы Трумэна на пресс-конференции
	БАШИНГТОГ, 6 июня. (ТАСС). Выетупзя
Ha пресс-конференции, президент США Тру-
мэн сообщил о назвачения министра фи-
нансов Винсона председателем верховного
суда (вместо недавно скончавшегося Стоу-
на). Трумэн назначил нынешнего директо-
ра бюро мобилизации и реконверсии Снай-
дера министром финансов, а нынешнего пэ-
мощника морского министра Салливена 33-
местителем морского министра.

В ответ на вопросы, будет ли Салливен в
конце концов морским министром, Трумэн
заявил, что Форрестол обещал оставаться
на своем посту столько, сколько пожелает
Трумэн, и что президент хочет, чтобы Фор-
рестол остался.

Трумэн отказался ответить на вопрос, на-
мерен ли он отозвать личного представи-
теля в Взтикане Тэйлора в соответствии ©
требованиями различных видных предств-
вителей протестантсвей церкви.

Отвечая на вопрос, стоит ли он попреж-
нему за мобилизацию бастующих рабочих,
Трумэн сказал, что он попрежнему поддер-
живает чрезвычайный законопроект в 06-
ласти труда в той форме, в какой он был
одобрен палатой представителей.

На вопрос о том, произошли ли какие-
либо изменения в ситуации в связи © уг-
розой забастовки моряков, Трумэн ответил,
что министр труда занимается этим вопро-
сом, но что никаких определенных CABATOB
не произошло. Трумэн сказал, что прави-
	тельство продолжает придерживаться мне-
ния, что суда должны куреировать.

Трумэна спросили о состоянии его пере-
говоров < руководителями военного и мор-
ского министерств относительно унифика-
ции вооруженных сил. Трумэн заявил, что
он напишет президентскую директиву армии
и флоту, определяющую политику прави-
тельства. Трумэн согласился, что унифика-
ция потребует принятия специального за-
хонодательства.

На вопрос, соответствует ли действитель-
ности сообщение о том, что Трумэн решил
наложить вето на антирабочий законопро-
ext Кейза, президент ответил, что это не-
верно. Трумэн заявил, что в настоящее вре-
мя он анализирует законопроект и что ру-
ксволители правительственных учрежлений
изложили ему свои взглялы.
	Назначение американского
представителя в Совете Безопасности
Об’единённых наций

ВАШИНГТОН, 6 июня. (ТАСС). Белый
Дом об’явил, что Трумэн назначил сенатора
республиканца Уоррена Остина’ (от штата
Вермонт) представителем Соединенных
Штатов в Совете Безопасности организация
06°’единенных наций вместо Стеттиниуса.
Назначение вступит в силу с 3 января
1947 г., когда истечет срок пребывания
Остина в сената.
	Итальянский народ приветствует победу республики
	РИМ, 7 июня. (ТАСС). Исход веенатюл-
ного голосования, давшего (по еще не
окончательным данным) 54,3 процента в
пользу республики, вызвал энтузиазм и
ликование в крупнейших центрах Север-
ной Италии. В связи е призывом централь-
ных властей воздержаться от демонстраций
впредь до официального провозглашения
республики всенародная манифестация в
Милане с участием представителей всех
республиканских партий отложена до
воскресенья 9 июня. Коммунистическая,
социалистическая. и республиканская пар-
тии и «Партия действия» обратились с
воззванием к населению Милана, в котором
выражается радость трудящихся по поводу
победы республики. г

Министерство внутренних дел опублико-
вало сообщение, в котором говорится, что
безответственные элементы распространя-
ют тревожные слухи, пытаясь нарушить
спокойствие итальянского народа. В связи
в этим министерство внутренних дел отда-
л0 распоряжение полиции принимать самые
суровые меры против нарушения порядка.

На совещании представителей основных
политических партий, участвовавших в
выборах в Учредительное собрание, 16
Гаспери заявил, что «монархисты могут
сохранить свои убеждения, но. не имеют
права совершать попыток реставрации мо-
нархии, ибо решение вынесено и возмож-
ность возвращения монархии исключена».
Де Гаспери указал, что Умберто Савойский
останется в Италли до официального провоз-
	глашения республики, ибо он намерен при-.
сутствовать на церемонии передачи полномо-
чий. На этом совещании представители всех
партий, включая монархистов, одобрили
предложение секретариата Всеобщей италь-
янекой конфедерации труда о том, чтобы
лень официального провозглашения резуль-
татов референдума был 90б’явлен празднич-
ным днем, как день «учреждения Итальян-
ской республики».

РИМ, 7 июня. (ТАСС). Комментируя
итоги референдума, Тольятти пишет в га-
зете «Унита»:

«Республика победила после долгой и
ожесточенной борьбы, во время которой
представители монархии прибегали к любым,
средствам, нарушая взятые ими на’ себя
обязательства. Тем не менее республика
победила, в первую очередь потому, TO
большинство народа видит в ней гарантию
глубокого социального, политического и эко-
номического обновления национальной
ЖИЗНИ».

Социалистическая газета «Аванти» при-
зывает всех итальянцев к согласию в деле
национального возрождения. Газета «Ита-
лиа либера» заявляет в передовой статье,
что лойяльное признание народной воли
всеми итальянцами откроет перед страной
дорогу к прогрессу. «Меессаджеро» пишет,
что «Италия окончательно порвала © про-
шлым, усмотрев в политике монархии со
времени фапгистской узурпации до переми-
рия вред для интересов нации».
	Статья Иглтона была написана как раз
В то время, когда Совет Безопасности не со-
гласилея снять так называемый иранский
вопрос с повестки дня Совета, а также
игнорировал меморандум генерального сек-
ретаря организации 0б’единенных наций
Трюгве Ли, предлатавшего снять этот во-
прос. Иглтон пишет: «Я помогал разраба-
тывать 6-ю главу Устава, и я считаю, что
общая позиция генерального секретаря
правильна. Независимо от этого Совет
Безопасности игнорировал его аргумент на
том общем основании, что работе Совета
Безопасности не должна мешать рабская
приверженность ироцедуре. В то время мы
дали русским урок! И какой урок! Мы по-
казали, что обращение обвиняемых к уста-
новленным, согласно Уставу, процедурам
не будет приниматься в расчет, что Устав
не имеет никакого значения и что беспри-
страстное и квалифицированное мнение
секретарната не должно учитываться, если
какая-либо достаточно большая гоуппа в
Совете Безопасности желает противоре-
ЧИТЬ».

В заключение Иглтон пишет: «Если мы
хотим зависеть от наших национальных
усилий в деле обеспечения безопасности и
создать базы США вместо баз 0б’единенных
наций, то почему Россия не должна усили-
вать свою национальную мощь и требовать
Шпицберген, Триполитанию и другие по-
добные районы? Если мы ечитаем, что для
нашей национальной безонасности необхо-
димо, чтобы Панамекий канал находился
под американской, & не под международной
администрацией, как можем мы ожидать,
чтобы Россия хотела установить между-
народный контроль над Дарданеллами? Мы
обязались придерживаться системы коллек-
тивной безопасности через организацию
06`‘единенных наций, подписав её Устав, но
все, что мы делаем, доказывает, что мы
пелагаемся на нашу национальную и, воз-
можно, региональную силу, & не на 0б`еди-
ненные нации. Мы, повидимому, пытаемся
доказать нашу силу всему миру».
	Однако, как отмечает Игатон, в то время
как флот демонстрирует свою силу в раз-
личных районах, а США намереваются про-
демонстрировать действие атомной бомбы,
чего не может сделать ни одна другая стра-
на, американский народ не желает поддер-
жать обязательную воинскую повинность
молодежи в мирное время.
		ВАШИНГТОН, 5 июня. (ТАСС). Пред-
ставитель государственного департамента
США сообщил, wo правительство США
приняло приглашение греческого прави-
тельства наблюдать за пересмотром списков
избирателей в целях подготовки плебис-
Цита по вопросу о монархии, назначенного
на 1 сентября. Делегация США будет со-
стоять из 50—60 человек. Вероятно, аме-
риканская делегация останется в Греции
почти ло плебисцита. Однако делегация
не будет присутствовать во время проведе-
ния плебисцита.

Отвечая на вопросы относительно запро-
ca Соединенных Штатов по поводу созда-
ния англо-греческой коммерческой корпо-
	рации для контроля над греческим эвопор-
том и импортом, представитель  госудаз-
ственного департамента заявил, что этот
вопрос обсуждается представителями США,
с одной стороны, и английскими и грече-
екими властями; с другой, в Лондоне и
Афинах. Представитель заявил, что неко-
торая информация уже получена и на
основе этих фактов и происходит обсужде-
ние. Представитель сказал далее, что
неясно, намерены ли англичене монополи-
зировать греческую торговлю, и было бы
неправильно говорить, что Соединенные
Штаты заявили протест. Однако имеет
место план создания коммерческой корпо-
рации.
	езд Общества польско-советекой дружбы закончил свою работу
	таризма и империализма. Польша и Совет-
ский Союз в равной степени заинтересо-
ваны в том, чтобы не допустить того, что-
бы пропали плоды так дорого оплаченной
победы. О: xXorer HoBOn
войны, он хочет MUpAa H MEpHOTO cosHaza-
тельного труда. В этом состоит общность
польских и советских интерееов на между-
народной арене. Мерилом искреннего отно-
шения союзников к Польше и к её незави-
симости и суверенности является помощь,
оказываемая ей в области экономического
восстановления страны. Новым проявле-
нием этой помощи являются результаты
последних переговоров в Моекве польской
правительственной делегации.

В манифесте отмечается, что Общество
NOIBCKO-COBOTCROH дружбы ставит своей
целью широкое распространение среди
польской общественноети правды о Совет-
ском Союзе, о его науке, культуре, искус
стве, о гигантеких экономических усилиях
советского народа. Манифест заканчивается
призывом ко всему польскому населению
внести свой вклад в дело укрепления и раз-
ВИТиЯ ПолЬско-советской дружбы.
	ВАРШАВА, 6 июня. (ТАСС). Закончил
свою работу первый с’езд Общества поль-
ско-советской дружбы.

Выступивший © докладом по организа-
ционным вопросам председатель Общества
миниетр Генрих Свентковский отметил, что
Общество польско-советской дружбы на-
считывает в настоящее время 120 тысяч
членов и что ‘оно становител поллинно мас-
совой организацией польского народа.

«Польеко-советская дружба, — сказал
Свентковекий, — является сегодня основой
возрождения Польши и залогом её незави-
симости. Эта дружба прошла испытания в
суровые годы войны и продолжает креп-
нуть в мирное время».

В заключение Свентковский зачитал ма-
нифест с’езда Общества польеко-советской
дружбы.

Польский народ, говоритея в манпфесте,
стремится к укреплению и углублению
польско-советской дружбы прежде всего по-
тому, что это отвечает интересам польского
государства.

Польша и Советский Союз в равной
степени заинтересованы в предотвращении
возможности возрождения немецкого мили-
	Английский контроль над греческой торговлей
	НЬЮ-ИОРЕ, 7 июня. (ТАСС). Как сооб-
maer корреспондент агентства Овереис
Ньюс в Вене Пулос, им получена копия под-
цисанного на прошлой неделе англо-грече-
ского соглашения о создании «Греческой
торговой корпорации», которая дает англи-
чанам возможность осуществлять монополь-
ный контроль над всей греческой торговлей.

По еловам Пулоса, соглашение предостав-
ляет Англии монополию в области закупки
продуктов греческого экепорта. Соглашение
гакже устанавливает льготный режим для
английских товаров в Греции. Англия по
этому соглашению будет реализовывать в
Греции по’ более: высоким ценам продукты,
закупленные ею в других странах. В воп-
просах отчетности корпорация освобождена
от необходимости соблюдать формальноети,
предусмотренные греческими законами.
Деятельностью корпорации“ будет ‘руково-
дить греческий управляющий, назначае-
мый по совместному решению греческого
правительства и английской  экономиче-
ской миссии.
	По сообщению корреспондента агентетва
Юнайтед Пресе из Рима, в заслуживающих
доверия кругах заявили, что американский
официальный представитель привез из Афин
копию проекта устава «Греческой торговой
корпорации», посредством которой англи-
чане получат полный контроль над внеш-
ней торговлей Греции.

Ответственные американские представи-
тели, находящиеся в настоящее время в
Афинах, заявили, что устав предоставляет
корпорации полный контроль над внешней
торговлей Греции. Это может вынудить грез
ков продавать Англии табак и другие то-
вары по более низким ценам, чем” те, ко-
торые предлагают её конкуренты, что поед-
ставляет собой ухулшение экономического
положения Греции. Устав корпорации пре-
хусматривает создание совещательного ко-
мнтета из семи греков и одного американ-
Ца «из числа американских экспертов при
греческом правительстве»; однако этот ко-
митет не вправе контролировать деятель-
ность греческого и английского управляю-
щих корпорацией.

<.

= -—
— “ST
	Обращение Центральной комиссии профсоюзов Польши
	избирательного блока, за отклонение прави-
тельственной коалиции ложитея на нынеш-
нее руководство ПСЛ. Решение главного
исполнительного комитета ПОЛ, призываю-
Щее к отрицательному ответу на первый
BOUBOC референдума, является явным вы-
ступлением против всего лагеря польской
демократии.

На политику руководства ПСЛ, а также
на неренительную позицию руководства ор-
ганизации партий «Стронництво праци» мы
должны ответить всеобщей мобилизацией
трудящихся масс города и деревни на борь-
бу с остатками фашизма нп бандами H3C
(«Народове силы збройне») и ВИН («Воль-
несть и неподлеглоеть») в Польше, на борь-
бу против реакции и консерватизма, против
пелитического и экономического расхище-
ния национального имущества, на защиту
независимости, суверенитета и демократии,
на защиту границ Польши, общественных и
экономических реформ.

Центральная комиссия професснональных
с01озов и вместе с ней вся трудовая Поль-
ша на три вопроса референдума ответят
«да».
	ВАРШАВА, 5 июня. (ТАСС). Централь-
ная комиссия профессиональных о еоюзов
Польши издала в связи с предстоящим в
Польше референдумом обращение, в котором
говорится:

«Польские трудящиеся никогда не отка-
жутся от совершенных и уже проведенных
политических и экономических реформ, ни-
когда не откажутся от грандиозных завое-
ваний, которые принесли крестьянам и ра-
	 бочему классу законы о земельной реформе
	и национализации промышленности.

Центральная комиссия профессиональных
союзов, имея в виду благо всего народа,
присоединилась к инициативе политических
партий о создании избирательного блока,
блока национального единства, так необхо-
димого в период восстановления страны, в
период укрепления власти народа и демо-
кратизации жизни страны.

По вине руководства ПСЛ (партия Мико-
лайчика — Польске стронництво людове),
которое потребовало 75 процентов мандатов
в будущем сейме, это соглашение было
ссрвано.

Ответственность за попытку раскола на-
ционального единства, за неосуществление
	и Coyuanssvoro cosema opianuszayuu OF а наций
	НЬЮ-ИОРК, 6 июня. (ТАСС). Секрета-
рат организации 0б’единенных наций ве-
ром 5 июня передал для опубликования в
печати письмо. вице-председателя Всемир-
fol федерации профсоюзов Хилямэна, адре-
‹чванное председателю Экономического и
Социального совета Мудалиару и датирован-
не 4 июня. В письме резко вритикуются
Подложения комиссии совета относительно
‘ганизации консультаций < неправитель-
венными организациями и повторяется
щисьба федерации о том, чтобы её уполна-
\ченному представителю было разрешено
присутствовать на всех заседаниях совета
пе комиссий, чтобы этот представитель
ел право выражать мнение Всемирной фе-
Жуции профсоюзов как в письменной, так
ив устной форме перед всеми членами со-
та пли его соответствующей комиссии пэ
Woouy обсуждаемому вопросу и право вно-
‘ить письменно или устно любые предло-
яения федерации на заседании совета или
утветствующих комиссий.

Хиллмэн подтвердил получение им 1 ию-
М письма представителя Экономического
и (оциального совета, являвшегося ответом
18 письмо Хиллмэна от 27 мая, е прило-
Жених доклала комиссии ст 23 мая отно-
‘ительно организации консультаций © не-
Цавительственными органами.

Комментируя доклад, Хиллмэн заявил:
«$ сожалению, я должен сказать, что CO-
1жащиея в нём рекомендации  относи-
тельно консультаций Всемирной федерации
профсоюзов с советом и ето комиссиями
тВаяются абсолютно  неудовлетворитель-
NUMA»,

Хиллмэн указывает, что в докладе реко-
	Уондуется, чтобы представители междуна-.
	РМДных неправительственных организации
Шлучили право присутствовать в качестве
наблюдателей на заседаниях совета, пред-
мавлять письменные сообщения  секрета-
Paty, которые будут распространяться ме-
	ТУ членами совета только mo просьбе
ного из членов, Консультироватьея 10
конкретным вопросам, если этого захочет
	«вет или попросит Всемирная федерация
профсоюзов, со специальной комиссией, ко-
DYN совет назначит для этой цели. В до-
	Выступление Пеппера в сенате
	ВАШИНГТОН. 6 июня. (ТАСС). Бысту-
я в сенате в прениях по законопроекту
$ обязательной воинской повинности, сена-
р Пешпер (демократ, от штата Флорида)
потребовал, чтобы Совет Безопасности при-
нал меры в связи с фактами, установлен-
ными комиссией по расследованию испан-
ской ситуации, и разорвал отношения ©
Испанией вместо того, чтобы передавать
вопрос на Генеральную ассамблею.

Пеппер выразил сожаление по поводу ре-
Комендаций комиссии о передаче этого во-
проса Генеральной ассамблее после уста-
новления того факта, что правительства

анко представляет собой потенциальную
угрозу всеобщему миру. Пеппер заявил, что
@ времени своего зарождения организация
06° диненных наций нахолится «перед су-
дом мирового общественного мнения». Если,
заявил Пеппер, организация 06`единенных
наций не примет мер в связи с ситуацией в
Испании, она потеряет доверие человечест-
	Кладе рекомендуется такая же процедура
консультации с комиссиями совета, если
они не решат отдельно заслушать предета-
вителя организации нз полном заседании
комиссии.

«Такого рода консультативная... реко-
мендация, — пишет Хиллмон, — лишает
Всемирную федерацию профсоюзов всякого
эффективного средства представить свои
взгляды всем членам совета или его комис-
сий. Предложенная сложная техническая
процедура и вытекающие из неё трудности
и задержки лишат Всемирную Федерацию
професюзов всякого существенного права
на консультацию и придадут её консульта-
тивным функциям чисто формальный xa-
рактер».

Хиллмэн заявляет, что основная ошибка
доклада состоит в отсутетвии оценки отно-
сительного значения неправительственных
организаций, которые добиваются статуса
консультативных органов, а также оценкя
вклада, который каждая из этих ортаниза-
ций в состоянии внести в работу совета.
Практически в докладе лишь проводится
различие между специализированными орга-
низациями и всеми прочими.

Указав, что Всемирная федерация проф-
союзов является полномочным предетавите-
лем более 66 млн. организованных рабочих
56 стран, Хиламэн заявил, что непризна-
ние этого фактора сводит все неправитель-
ственные организации к одной категории и
лишает Всемирную Федерацию профсоюзов
по существу всякого права консультации.
	Соглашаясь с содержащимея в докладе
заявлением о том, что совет не следует пре-
вращать в дискуссионный клуб вместо ор-
гана по координации политики и действия,
Хиллмен заявил, что этого можно избежать,
если право делать устные представления со-
вету или комиссии будет ограничено Вее-
мирной федерацией профсоюзов и «несколь-
кими другими международными организа-
циями, если такие действительно сущест-
вуют, которые, подобно Всемирной федера-
ции профсоюзов, носят широкий характер
как полномочные представители широких
масс натодов Об’единенных наций».
	США по испанскому вопросу
	ва. Отлнако вместо того, чтобы следовать по
пути, который внушил бы доверие миру, ко-
миссия решила передать вопрос на рассмот-

рение ассамблеи.
Пеппер сказал, что этот вопрос имеет от-
	ношение к прениям по законопроекту 05
обязательной воинской повинности, ибо ре-
шение вопроса о том, придется ли мобили-
зованным сражаться, зависит от ликвида-
ции таких угроз миру, как со стороны ре-
жима Франко. Пеппер настаивал, чтобы Со-
вет Безопасности принял немедленные ме-
ры. Он заявил, что США должны моральнз
ободрить Совет Безопасности стать «лостой-
ным высокой ответственности за поддержа-
ние всеобщего мира и ликвидацию угроз
миру».

Речь Пеппера вызвала аплодисменты пэ-
сетителей на’ галлерее, после чего сенатор
Коннэлли резко высказал недовольство по-
ведением посетителей. —
	Американские журналисты критикуют аплийскую
	РОЛИ
	6 [реции
	НЬЮ-ИОРЕ, 7 июня. (ТАСС). Выступая
с речью на обеде, устроенном в Нью-Йорке
«Американской организацией помощи гре-
ческому народу в борьбе за демократию», на
котором присутствовало 750 человек, кор-
респондент газеты «Нью-Йорк геральд три-
бюн» Ширер заявил, что англичане «отка-
зывают греческому народу в той демократи-
ческой свободе, которой, по. их утвержде-
нию, они пользуются сами, и что государ-
ственный департамент Соединенных Штатов
веб еще не протестует против этого. Он
приберегает эти протесты для других стран
Восточной и Юго-Восточной Европы», где
он считает необходимым установление демо-
кратии по американскому образцу.

Ширер напомнил о том, как англичане
подавляли после войны деятельность JAM a
ЭЛАС и как «затем последовали репрессии,
политические махинации и терроризм oO
стороны квиеслинговской полиции и монар-
хистов и нарушение обещаний, которое вы-
разилось в отказе англичан от своего 0бе-
щания не проводить плебисцита по вопросу
о короле до 1948 года. В общем получается,
что вместо лемократической Греции, управ-
ляемой патриотами, сражавигимися за демо-
кратию против итальянских, германских и
греческих фашистов, мы имеем Грецию, в
Которой отрицаются демократия и свобода,
	Окончательные итоги выборов
в Чехословакии
	ПРАГА, 6 июня. (ТАСС). Третьего июня
состоялось заключительное заседание цен-
тральной избирательной комисени по вы-
борам в Законодательное Национальное с0-
брание Чехословакии. Рассмотрев все посту-
чтившие данные, комиссия признала, что вы-
боры повсеместно прошли вполне демокрз-
тично и избиратели с достоинством исполни-
ли свой избирательный долг.

Комиссия утвердила окончательный пох-
счет толосов. В Чехии было подано
3.553.379 голоса, из них: за коммуниети-
ческую партию — 1.541.988, за народ-
ную партию — 580.225, за партию соци-
альной демократии — 533.351, за партию
народных социалистов — 897.808.

В Моравии — 1.917.914 голосов, из них:
за коммунистическую партию — 663.845,
‘за народную партию — 531.005, за пар-
‘тяю социальной демократии — 322.512, 3a
партию народных социалистов — 400.552.

В Словакии было подано 1.599.501 го-
лос, из них: за партию труда—50.214, за
демократическую партию — 999.557, за
компартию — 489.530, за партию свобо-
ды — 60.200 голосов.

Распределение мандатов в Законодатель-
ное Национальное  вобрание окончательно
утверждено в следующей пропорции: ком-
партия Чехословакии — 93. народная пар-
тия—46, партия социальной демократии—
37. партия народных социалистов—55.
Словацкие партии: компартия — 21, демо-
кратическая партия — 43, партия тру-
ya — 2 и партия своболы- 3.

Грецию, в которой снова господствуют мно-
гие из тех лин, кто сотрудничал с италь-
янцами и немцами в то время, как патрио-
ты гниют в тюрьмах или скрываются в
горах». Продолжая, Ширер говорит, что
акгличане помогают восстановлению ‚прав
короля, который установил в Греции фа-
щизм. Оратор призывал печать и прави-
тельство США «изменить нынешнюю поли-
тику игнорирования Греции».

Приведя недавнее заявление члена аме-
риканекого конгресса Винга о том, что гре-
ческое правительство использует продо-
вольствие, поставляемое ЮНРРА, для под-
держки реакции, в то время как демократи-
ческие элементы голодают, несмотря на то,
что в Афинах имеется достаточно продо-
вольствия, Ширер призвал американцев
оказать поддержку демократическим силам.

Корреспондент Эдгар Сноу заявил, что
именно отношение к Греции, а не к Румы-
нин, Болгарии и Югославии является
подлинной проверкой заявлений о верности
демократии. Он призвал правительство
Соединенных Штатов вмешаться с тем, что-
бы заставить провести в Греции честные
выборы. Сноу заявил: «Пусть Вашингтон
напомнит Лондону, что греки вправе
создать своё собственное правительство без
давления извне».
	Законопроект о воинской повинности
одобрен американским сенатом
ВАШИНГТОН, 6 июня. (ТАСС). Вчера

сенат США 69 голосаме против 8 ‘одобрил

законопроект о продлении срока действия
закона 0б обязательной воинской повинно-
сти до 15 мая следующего года. Законо-
преект должен быть теперь передан 0б’-
единенной комиссии сената и палаты пред-

етавителей для устранения расхождений с

законопроектом, одобренным палатой пред-

ставителей, главным образом по вопросу о

мобилизации юношей в возрасте 18—19

лет. Сенат одобрил статью, разрешающую

призыв этих возрастных контингентов, в

то время как -налата представителей её от-

клонила.

Перед одобрением законопроекта сенат
отклонил 63 голосами против 14 предло-
жение сенатора-республиканца Риверком-
ба (штат Западная Виргиния) сохранить за-
кон о воинской повинности, но приостано-
вить мобилизацию ло тех пор, нока кон-
гресс не решит, что этого требуют чрез-
вычайные обстоятельства.

—о_-
	Приём в миссии (
в Финляндии
	Зря: > Е

{ ХЕЛЬСИНКИ, 5 пюня. (ТАСС). 3 июня
посланник СССР в Финляндии П. Д. Орлов
дал обед в честь посетившей Москву фин-
ской правительственной делегации. На обе-
де присутствовали премьер-министр Мауно
Неккала и все входившие в состав делега-
ции министры. Во время обеда посланник
П. Д. Орлов и премьер-министр Пеккала об-
менялись приветственнымхи речами,
	Моряки американского торгового флота готовятся к забастовке _
	НЬЮ-ИОРК, 7 июня. (ТАСС). Конфлик-
ты между федерацией семи профсоюзов мо-
ряков и портовых рабочих, входящих в
Конгрессе . производственных профсоюзов
(КПП), © -судоходными компаниями стано-
вятся центральным моментом в забастовоч-
ной борьбе американских рабочих.

Члены федерации пытаются добиться
осуществления своих требований, направ-
ленных к улучшению материального поло-
жения сотен тысяч моряков, в том числе
повышения заработной платы, 48-часовой
рабочей недели, оплаты сверхурочных ча-
сов.

Печать неоднократно отмечала справед-
ливость требований моряков. Газета «Нью-
Йорк поет» писала, что моряки имеют про-
должительную рабочую неделю, а получа-
ют самую низкую заработную плату из
всех американских организованных рабочих.

Непримиримая позиция судовладельцев
может вызвать провал происходящих сей-
час переговоров с федерацией. Моряки го-
товятся к забастовке, назначенной на 15
ИЮНЯ.

Американские моряки пользуются под-
держкой миллионов членов профсоюзов,
входящих в КПИ, и части профсоюзов, вхп-
дящих в Американскую федерацию труда
(АФТ). Моряки рассчитывают также на со-
лидарность профсоюзов других стран.

_ Атентетво Ассошиэйтед Пресс передает,
что в ответ на своё обращение руководители
федерации моряков получили сообщение от
генерального секретаря Всемирной федера-
ции профеоюзов Луи Сайяна о том, что он
немедленно известит все входящие во Вее-
мирную федерацию профсоюзы относитель-
но просьбы американских моряков о под-
держке их забастовки.

Нью-йоркский центр КПП, об’единяющий
600 тысяч членов. об’явил о своей полной
поддержке моряков в случае забастовка.
Центр призвал ‘всех своих членов предо-
ставить жилье бастующим морякам с су-
лов. оказавшихся в Нью-Йорке, а также
	обеспечить в случае забастовки, по край-
ней мере, 30 тысяч кроватей для бездом-
ных моряков.

Профсоюз капитанов, помощников капи-
танов и лоцманов, входящий в АФТ, об’-
явпл, что он окажет поддержку забастовщи-
кам. Члены входящего в АФТ професюза
грузчиков на закрытом митинге в Нью-
Йорке отмежевались от заявления свосго
председателя Райана о том, что профсоюз
будет продолжать обслуживание судов в
случае забастовки моряков, входящих в
КПИ. Рядовые члены профсоюза заявили,
что они не позволят позорить свой профго-
юз в глазах рабочих. Согласно сообщениям
газеты «ПМ», митинг был проведен секрет-
но в целях защиты участников от репрее-
сий со стороны Райана.

Правительство также готовится Е заба-
стовке моряков.

Агентство Юнайтех Пресс указывает,
что Трумэн об’явил о намерении укомилек-
товать команды торговых судов персоналом
военного флота и береговой охраны в слу-
Чае провала происходящих сейчае перего-
воров.

Агентство Ассошиэйтел Пресс пишет, что
Трумэн намерен действовать решительно.
Специальная комиссия в составе предета-
зителей армип, флота, береговой охракы п
управления судоходетва военного времени
подготавливает осуществление приказа.
Трумэна не допустить остановки судоход-
ства.

Член конгресса республиканец Рэчкин
(от штата Миссисипи) потребовал. ареста.
руководителей федерации моряков Каррэна.
и Бриджеса «как предателей» и высылки.
Бриджеса (Бриджес — уроженец Ascrpa-
ann).

Агентство Ассотиойтед Пресе. комменти-
руя обращение руководителей федерации мо-
ряков за поддержкой к Всемирной федерл-
ции профсоюзов, пишет, что забастовка -мо-
гяков в США может принять «международ
ный характер».
	Положение в Индонезии обостряется
	ГААГА, 6 июня. (ТАСС). Положение в
Индонезии всё более обостряется. Как 00б-
щают голландское агентство АНИ и индоне-
зийское агентство Антара, за последние дни
в районе крупных городов — Семаранга,
Сурабайи, Батавии и Бандунга разверну-
лись серьезные бои, в которых против индо-
	незийцев принимают участие авиация и
артиллерия.

5 июня агентство Антара передало с00б-
щение © том, что голландекие подводные
лодки совершают нападения на индонезий-
ские суда в проливе Бали. Голландекие cae
молеты выслеживают индонезийские суда.
		18”