CErOMHA B HOMEPE:
	К приезду в СССР делегации «Доброй
воли» Национального Исполнительного
Комитета лейбористской партии (2 стр,).

ИЗ ПОСЛЕДНЕЙ ПОЧТЫ: Жизнь и
подвиг Марии Мусоровой (3 стр.).

ОБЗОР ПЕЧАТИ: И работа
(3 стр.).

Б. Горбатов. — Ин поле» (3 стр.).
	Опровержение югославского телеграф-
ного агентства (3 стр.).
	История возникновения французской
«Республиканской партии свободы»

(3 cTp.).
	Передовые предприятия досрочно за- К приезду в СССР делегации НА   Убийство короля Сиама (3 стр.).
канчивают выполнение полугодовой про-   воли» Национального Исполнительного Положение в Индонезии (3 стр.)
	граммы (1 стр.).
	Положение в Индонезии (3 стр.).

Норвежская газета об американских
базах в Исландии (4 стр.).

Неудавшаяся провокация против япон-
ской компартии (4 стр.).

Требования ускорения чистки государ-
ственного аппарата в Финляндии (4 стр.).

Выступление Джинны (4 стр.).

Член английского парламента Джон
Мак о положении в Румынии (4 стр.).

Обращение «Национального негритян-
ского конгресса» в организацию Об‘еди-
ненных наций (4 стр.).
	На полях страны
	Колхозы Украины и Кубани
выполнили план сева яровых
	КИЕЬ, 9. (Ворр. «Правды»). Колхозы и
крестьянские хозяйства Украины выполни-
ли государственный план сева яровых
культур. На 5 июня выполнено 100,7 прок.
плана. Колхозы Кировоградской области
выполнили план сева на 107 проц., Ваме-
нец-Подольской-—на 105 проц. Перевьиюл-
нили план сева яровых также Одесская и
Винницкая области. Крестьяне самой моло-
дой в республике Закарпатской области вы-
полнили план сева на 105 проц.

В лучшие агротехнические сроки посея-
ны кукуруза и просо, причем кукурузы по-
сеяно на 35 тыс. гектаров больше, чем пред-
полагалось, проса — на 28,5 тые. гекта-
ра: больше.

Колхозники уже пропололи 65 процен-
тов посевов зерновых и бобовых культур.
Развернулась обработка сахарной свеклы.
Продолжается полем паров и культивация.
	КРАСНОДАР, 9. (Норр. «Правды»). Вол-
хозы и совхозы Кубани на 25 дней раньше,
чем в 1940 голу. выполнили план сева
	яровых. По сравнению с прошлым годом
яровой клин увеличен на 125 тысяч
гектаров.
	МТО значительно перевыполнили план
весенних тракторных работ. Средняя выра-
ботка на 15-сильный трактор по
краю составляет 242 гектара — на 60 гек-
таров больше прошлоголнего.
	—_—O—
Эстонская ССР выполнила: план
		ТАЛЛИН, 9. (Норр. «Правды»). Вресть-
янские хозяйства Эстонской CCP 7 июня
выполнили государственный план весенне-
го сева на 100,4 проц. В этом году кре-
стьяне расширили яровой клин на 11.500
гектаров. Значительно увеличены посевы
льна, сахарной свеклы и табака.
	В Якутии
	ARYTCR, 9. (Hopp. «Правды»). Усть-
Майский район выполнил план сева зерно-
вых на 121 проц., Чурапчинский — на
106 проц. Шесть МТС республики, в том
числе Орджоникидзевская, перевыполнили
свои плановые залания. В Орлжоникидзев-
	ской MTC работает тракторная бригала де-
	путата Верховного Совета CCCP Матрены
Гаврильевой. Она выполнила полугодовой
план тракторных работ. На полях колхозов
появились дружные вохолы.
		Пролетавиаи. всех стран, соединяйтесь!
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш).
	Образцово провести сенокос,
выполнить план силосования
	(оциалистическое животноводство нашей
‘раны выходит на широкую дорогу после-
венного развития. Тысячи колхозов ‘и сов-
1308 сумели за короткий срок восстано-
вить свои фермы, довели поголовье скота до
твоенного уровня. В 1943 году, когда не-
укие захватчики были изгнаны © ку-
{анской земли, в колхозе «Красная победа»,
фущевского района, осталось лить, несколь-
хо коров да два десятка овец. Горячо, .са-
уоотвержению взялись колхозники за вос-
становление животноводства. С  ®го памят-
	ного дня прошло лить три года. А в колхо-
3% «Красная победа» уже создано пять но-
вых ферм < двухтыеячным поголовьем ско-
та. В минувшем году животноводство при-
дело колхозу доход в несколько сот тысяч
рублей.

‚ сть подобные примеры в любой респуб-
злке, области, в любом крае. Они — яркое
свидетельство широчайших возможностей
толхозного строя, больших перспектив в
развитии общественного ‘хозяйства колхо-
зв и его важнейшей отрасли — животно-
ства.

Повышение материального блатосостоя-
ния трудящихся, нужды обороны страны
вастоятельно требуют, чтобы животновод-
ство двигалось виеред еще более быстрыми
теупами.

Решающим фактором в выполнении пла-
ов развития животноводства является <о-
уание прочной кормовой базы, обеспечение
кота на протяжении всего года’ хорошими

кормами. Не случайно новая пятилетка ста-

вит перед сельским хозяйством, как одну
13 первоочередных задач, всемерное разви-
ме кормодобывания.

— В целях коренного улучшения кормо-

01 базы и обеспечения ‘скота хоройтим  с®-
у, корнеплодами, силосом и другими coq
ными кормами и.пастбищами, — говорится в
Законе о пятилетнем плане, —необходимо
звости правильные кормовые севообороты,
з первую очередь в колхозах и совхозах <
развитым . животноводством; обеспечить
значительное увеличение сбора сена высо-
\0то качества путем своевременного. прове-
ения уборки естественных лугов и сея-
ных трав, а также улучшения лугов; ши-
око развернуть силосование кормов и 06ес-
печить строительство силосных ‹©ооруже-
Чий, особенно силосных башен.
‚ Ясная и четкая программа обеспечения
животноводства кормами! Дело теперь за
тех, чтобы партийные и советские. органи-
зации, работники сельского хозяйства пре-
TOPE B жизнь эти задачи, чтобы в ны-
нешнем году решительно покончить с та-
пих явлением, как недостаток кормов в от-
®льных районах страны. ; ;

В этому есть все возможности. Во многих
айонах страны имеется обилие естествен-
ых сенокосных угодий. В нынешнем году
колхозы и совхозы значительно расширили
поевы трав, корнеплодов и силосных куль-
Тур, намного увеличили посевы на при-
фермских участках.

(ейчае на Украине и Северном Кавказе,
} республиках Средней Азии и Закавказья
чачалея сенокое. Наступило также время
я силосования кормов. Колхозам и совхо-
зан предстоит убрать трав на 4 миллио-
№ тектаров и заложить силоса на 5 мил-
юнов тонн больше, чем в прошлом году
Первые сведения показывают, что сеноко-
шение развертывается несколько успешнее

п организованнее, нежели в 1945 году. В

1 пюня колхозы и совхозы скосили трав на
200 тысяч гектаров больше прошлогоднего.
‚ Ю первые дни сеноуборки вместе с тем
лхазывают, что в отдельных районах
иуощенивают эту важнейшую хозяйствен-
10-подитическую кампанию, не проявляют
подлинной заботы о заготовке кормов. Возь-
жи, к примеру, Ставропольский край.

минувшем году ставропольские колхозы
елытывали затруднения с кормами, потому
Что в крае остались нескошенными десятки
тысяч гектаров лугов. В 1946 году в Став-
ополье должно быть убрано почти полмил-
иона гектаров трав. Пока что здесь скоше-
лить 13 тыбяч гектаров. В Туркменской
публике надлежало скосить 20 тысяч
тектарюв люцерны. Первый укос люцерны
Туркмения обязана была давно произвести.
\ежду тем люцерна убрана только с одной
Чысячи гектаров.

о ла Е
	Медленно идет сенокошение в Казахста-
не, который располагает огромными сено-
коеными угодьями. .

Сенокое — одна из сложнейших сель
скохозяйственных кампаний. Сложность ее
состоит в том, что в ограниченное время
надо убрать десятки. миллионов гектаров
трав. Сложность ее состоит в том, что сено-
кошение совпадает с другими неотложными
работами — уходом за посевами, подго-
товкой к уборке и заготовкам сельскохо-
зяйственных продуктов.
	Но тем более оперативным и дейетвен-
	ным должно быть руководство колхозами
в этот ответственный период, тем более
четко должен быть организован труд в кол-
хозах.
	Что надлежит предпринять ©ейчас для
	успешной организации. сеноуборки? Нрежде
всего необходимо быстро отремонтировать
инвентарь—сенокосилки, лобогрейки, кон-
ные грабли, позаботиться, чтобы в каждом
колхозе было достаточное количество кос,
ручных граблей, телег: Надо отметить, что
некоторые промышленные предприятия
плохо выполняют заказы сельского хозяй-
ства. Артинский завод Министерства мест-
ной промышленности РСФСР обязан был
изготовить свыше миллиона кос для колхо-
зов. До сих пор он отгрузил только сто
тысяч.
	Неблагополучно обстоит дело и на Любе-
ком заволе сельскохозяйственного ма-
	рецком заводе сельсвохозяиственного ма-
пгиностроения. Здесь скопилось до двух ты-
‘сяч сенокосилок, которые не отправляют
колхозам из-за отсутствия отдельных дета-
лей. Время не ждет. Надо ускорить от-
грузку сеноуборочного инвентаря сельеко-
му хозяйству.
	Необходимо, далее, уделить серьезное
	внимание вопросам организации труда В
колхозах. На сеноуборку следует выделить
такое количество людей, которое обесне-
чило бы ее завершение до начала косовицы
хлебов. Как и в прошлом году, установлен
порядок поощрения колхозников, успешно
выполняющих задания по сеноуборке. Ши-
роко раз’яснить этот порядок, добиться,
чтобы колхозники и колхозницы, заняты?
на.лугах. работали с максимальной эффек-
	THBHOCTHIO, ——~ Неотложное дело.
Необходимо. наконец, чтобы местные
	партийные «организации повседневно руко-
водили заготовкой кормов. Отдельные пар-
тийные работники считают, что © созда-
	нием на местах органов” Министерства
	WHBOTHOBOTCTBA  умевьшаегоя нА в
ственность за состояние животноводства.
Слов нет. наличие районных и областных
	отделов животноводства помогает партий-
	ным организациям более конкретно руково-
тить хозяйством, болез глубоко вникать в
экономику колхозов. Но оно отнюдь не сни-
мает и не уменьшает их ответственности
за состояние животноводства и, в частно-
сти. за сеноуборку. От успешного проведе-
	ния сенсуборки зависит обеспеченность
скота кормами, а стало быть, и темпы роста
	ALHBOTHOBOICTBS, снабжение страны мясом,
	молоком и маслом. Успех сеноуборки во
многом прэлопределяет и выполнение госу-
тарственного плана развития животновод-
ства. Партийные организации не могут
	стоять в стороне от столь важного дела, из
	прямой долг—поднять колхозников на за-
готовку кормов, на выполнение планов раз-
BUTHA животноводства.

Наряду с уборкой сена надо организо-
вать и силосование кормов. Вряд ли нужно
доказывать значение силоса как пенней-
шего сочного корма для скота. До уборки
хлебов можно и нужно выполнить план
силосования по крайней мере на три чет-
верти. Следует немедля отремонтировать
силосные башни, ямы и траншеи, & там,
гле их нет, подготовить новые, повсемест-
но развернуть силосование.

Ло начала массовой уборки хлебов в
стране осталось немного времени. Это
время надо умело использовать, чтобы нз-
ряду с уходом за посевами всемерно фор-
сировать уборку трав, добиться выполне-
ния плана сенокошения по каждой области,
району, колхозу.

Успешное выполнение плана заготовки
кормов — важнейший шат на пути к даль-
пейшему под’ему животноводства.
			Его Превосходительству господину ШВЕРНИКУ
Председателю Президиума Верховного Совета
	_ Господин Председатель, соблаговолите
Принять от меня лично и от имени Фран-
цузокого Правительства мое живейшее со-
болознование по случаю смерти Его Превос-
холительства госполина Калинина, которая
	и кончине №.
	Соболезнования NO TOBOLY смерти
М. И. Калинина (1 стр.)..
Колхозы Украины и Кубани выполнили
		план сева яровых
	На полях страны (1 стр.).

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: А. Земцов.—
О «вредных мыслях» председателя колхо-
за и о секретаре райкома, который не тер-
пит критики (2 стр.).

Н. Скворцов: — Восстановить и развить
льноводство и коноплеводство (2 стр.).
	Слово стахановцев не расходится с делом
	*«
Лучший участох Карагандинского
угольного бассейна
	АЛМА-АТА, 9. (Корр. «Правды»). Уча-
сток, которым руководит тов. Ержуманов,—
лучший в Каратандинском бассейне. Кол-
лектив участка, вступая во Всесоюзное со-
ревнозание угольциков, обязалея досрочно
выполнить годовую программу и дать сверх
задания 25 эшелонов угля.

Слово шахтеров не расходится с делом.
Они за 33 дня до срока завершили выпол-
нение полугодовой программы.

—с—-
	На передовой шахте
	КРИВОЙ РОГ, 9. (Керр. «Правды»). Вче-
ра коллектив передовой шахты имени Ком-
интерна выполнил план’ первого полуго-
дия. Горняки обязались до конца месяца
дать сверх плана 55.000 тонн руды.

Горняки создали все условия для нового
пот’ема произвоцительности во втором по-
лугодни. План подготовительных работ уже
выполнен на 106 проц., план нарезных и
разведывательных работ — на 116 прод.
(Себестоимость руды снижена на 6,5 проц.
На шахте реконструируется энергетическое
хозяйство. Передовые участки № 1, 4и5
в связи е этим переходят на скоростные
комплеженые методы работы по всему
циклу.

—_0O-—
	Полугодовой план выполнен
за пять месяцев
	АРХАНГЕЛЬСВ, 9. (Корр. «Правды»). Bo
всех цехах, сменах и бригадах Соломбаль-
ского машиностроительного завода широко
развернулось соревнование за досрочное вы-
полнение плана новой пятилетки. Первен-
ство держат сборочный и кузнечный цехи.
Здесь большинство рабочих систематически
выполняет по две — две е половиной но2-
мы. Майский план выполнен заводом на
120 проц. К 1 июня завод полностью 06у-
ществил полугодовое задание по выпуску
продукции. Сейчас коллектив завода 00-
рется за досрочное выполнение годовой про-
граммы.
		Передовые предприятия досрочно заканчивают
	выполнение полугодовой программы
		oa досрочное выполнение
годовых норм!
	ГОРЬКИЙ, 9. (Выездная редакция «Прав-
»). На автозаводе имени Молотова воз-
кю движение за досрочное выполнение
овых норм. Инициаторами этого движе-
т выступили кузнецы. Все работники
знечного парка автозавода обязались за-
чить выполнение годовых норм к
ГХ годовщине Октября.

За обязательствами следуют конкретные
а. Прославленный кузнец Елизар Кура-
‚ ежемесячно выполняет полторы нормы.
ревнующийся < ним сменщик А. Загор-
Й работает не хуже.

Почин кузнецов подхвачен тысячами
‘хановцев во всех цехах завода, особен-
в тех из них. ге сейчас илет подготовка

К выпуску новой легковой машины «Побе-
да». Токарь-инструментальщик Иван Наза-
ров за последний месяц сработал за пяте-
рых, изготовляя инструмент для машины
«Побела». За пятерых работает и фрезеров-
щик Геннадий Соколовский. Свыше 5 норм
ежедневно выполняют также десятки ста-
хановцев-инструментальщиков, которым
поручены срочные заказы для производ-
ства нового легкового автомобиля.

Не только отдельные рабочие, но и пере-
довые участки уже выполнили свои годо-
вые нормы. Например, на участке старше-
го мастера Ивана Момот, где’ работают 54
человека, все рабочие уже выполнили годо-
вые нормы.
	Обязательства трудящихся гор. Молотова
	МОЛОТОВ, 9. (Корр. «Правды»). В теат-
ре оперы и балета состоялась городекая
конференция стахановцев промышленных
предприятий, строительных организаций,
	железнодорожного и водного транспорта
	г. Молотова. В работе конференции приняли
участие делегаты Свердловска и Челябин-
	Основные обязательства трудящихся гор.
Молотова: выполнить план 1946 года по
всем промышленным предприятиям города
до 25 декабря, перевыполнить задания по
повышению производительности труда п
снижению себестоимости продукции; выпол-
нение годового плана погрузки и выгрузки
по Пермскому железнодорожному узлу завер-
шить к 15 декабря, навигационного плана
речного порта — к 15 октября; выполнить
план промышленного и жилищного строи-
тельства к 20 декабря, план выпуска пище-
вых продуктов и товаров широкого потреб-
ления — к 5 декабря.

Участники конференции послали привет-
ствие товахищу Сталину.
	Угольные пласты
под Ворошиловградом
	ВОРОШИЛОВГРАД, 9. (Корр. «Правды»).
Центральная геолого-разведывательная пар-
тия под руководством главного геолога ком-
бината «Ворошиловградуголь» В. С. Попова,
работающая на буровой скважине № 1
вблизи Верошгиловграла, за граниней ны-
нептнего угольного Донбасса, векрыла на
глубине 150 метров большие отложения га-
зовых углей. Этим положено начало созда-
нию нового Воропиловградекого угольного
района.

Новый угольный район расширит Донец-
кий угольный бассейн далеко на север.
	буровых работ
	Конференция почтила вставанием память
Михаила Ивановича Калинина.

Был заслушан доклад секретаря Моло-
товского городского комитета ВКП(б) тов.
Попова о социалистическом соревнований
	трех городов и единодушно одобрены кон:
	кретные обязательства трудящихся города
Молотова. подписанные более чем 130 ты-
	сячами человей..
	Соревнование проходчиксв
Северо-Уральских бокситовых
	Успешно развернулось социалистическое
	соревнование на Северо-Уральских бокхи-
	товых рудниках. План добычи бокситов ‘за
первые пять месяцев 1946 года рудники пе-
ревыполнили. х

На Черемуховеком руднике бригада cKe-
ростных горных проходок т. Созоева пГэ-
шла за 7 дней 33 погонных метра штрека
одним забоем — в пять раз быстрее, чем
обычно. На Кальинском руднике бригада
т. Минзарипова прошла з& 7 дней 22 по-
гонных метра штрека.
	Высокие темпы
	Почин стахановцев-
двухсотников
	ЛЕНИНГРАД, 9. (Корр. «Правды»). На
вагоностроительном заводе имени Егорова
состоялось собрание стахановцев, досрочно
выполнивших годовые нормы. Строгальщик
Парфенов, обслуживающий три станка, вы-
полнил годовую норму за 4,5 месяца. Же-
стянщик Крылов — активный рационали-
затор — закончил выполнение своего годо-
вого плана к 23 мая. Стахановцы подели-
лись опытом своей работы, обсудили новые
социалистические обязательства.

16 стахановцев-двухсотников взялись
выполнить в 1946 тоду по две годовых
нормы.
	«ДЕТСКАЯ
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ»
	В Академии педагогических наук РСФСР
ведется подготовка к изданию «Детской
энциклопедии», рассчитанной на детей
школьного возраста. Выделена рабочая
труппа, возглавляемая профессором И. Г.
Розановым, которая занимается сейчас
изучением литературного наследства в этой
области.

«Детская энциклопедия» намечает дать
юному читателю популярный, богато иллю-
стрированный материал по самым разно-
образным вопросам—ло строении вселенной,
происхождении жизни на земле,  исто-
рии культуры. Специальные разделы пред-
полагается посвятить нашей Родине, науке
п технике. В энциклопедии будет помещён
материал о детских занятиях, играх и т. д.

Работа по изданию «Детской энциклопе-
лии» включена в пятилетний план Акаде-
мии педагогических наук РСФСР.

—_O—-
	Народные гулянья
в пригородах Ленинграда
	ЛЕНИНГРАД, 9. (Корр. «Правды»). Сот-
ни тысяч ленинградцев побывали сегодня
на традиционном народном гулянье в пар-
ках Пушкина и Петродворца, восстановле-
ние которых началось сразу же после из-
тнания гитлеровцев и продолжается сей-
час.

Особенно многолюдно было в Екатери-
нинском и Александровском парках
г. Пушкина. В полдень здесь состоялся ми-
тинг, посвященный открытию летнего се-
зона. Затем был проведен физкультурный
парад, состоялись выступления мастеров
спорта, ‘ноэтов, композиторов, артистов,
участников художественной самодеятель-
ности.

В здании лицея открылась выставка
«Пушкин в Царском Селе», в Александров-
ском дворце — выставка «Художествен-
ное убранство дворцов в ХУШ веке».
		Дожди в Горьковской области
	ГОРЬКИЙ, 9. (Корр. «Правды»). за по-
следние дни в ряде северных районов об-
ласти прошли обильные дожди. Наиболь-
шее количество осадков (ло 29 миллимет-
ров) выпало в Шахунском и Ветлужеком
районах.

Шесть районов области: Варнавинский,
Калининский, Мордовщиковекий, Спасский,
Тоншаевский и Чкаловский, выполнили
план весеннего сева,
	ПОДГОТОВВА
К ГОРЬКОВСКИМ ДНЯМ
	КИЕВ, 9. (Корр. «Правды»). Общест-
венность Украины готовится отметить
10-летие со дня смерти А. М. Горького.
Памяти великого русского писателя будут
посвящены вечера и собрания, организуют-
CH специальные выставки. Государетвен-
ное издательство художественной литерату-
ры выпускает плакат с биографическими
сведениями о Горьком, фотоиллюстрациями
и портретом Алексея. Максимовича работы
художника Касияна. В том же издательстве
выходит сборник избранных произведений
Горького в переводе на украинский язык.
Подготовлена к печати брошюра «Горький
и украинская литература».

бурения решено довести до 250 метров на
станок в месяц, а себестоимость метра про-
ходки снизить на 3 проц.

Бурильщики энергично борются за выпол-
нение своих обязательств. Значительных
успехов добилась бригада бурового мастера
тов. Беляева. Бурильщики тт. Саркисов,
Альяров и Петров за 17 дней прошли
420 метров.
	САРАТОВ, 9. (Корр. «Правды»). Вступая
во Всесоюзное социалистическое соревно-
вание за досрочное выполнение пятилетнего
плана, рабочие, инженеры и техники кон-
торы бурения треста «Саратовгаз» обяза-
лиеь выполнить годовой план буровых pa-
бот к 25 декабря и сверх плана этого года
слать две буровых скважины. Скорость
		Вручение орденов и медалей Федеративной народной геспублики
Югославии маршалам и генералам Красной Армии
	Вчера, 9 июня, в Москве состоялось
вручение наград Федеративной Народной
Республики Югославии маршалам, генера-
лам и офицерам Красной Армии.

В короткой речи, обращенной к совет-
ским маршалам, генералам и офицерам,
Председатель Совета Министров Федератив-
ной Народной Республики Югославии мар-
шал Иосип Броз-Тито отметил выдающиеся
заслуги Красной Армии и её полководцев в
деле разгрома общего врата и освобожде-
ния Югославии от немецко-фапеистеких з3-
хватчиков и затем по поручению Прези-
диума Народной скупщины Ютославии вру-
чил ордена награжденным.
	Первым получает награду Маршал Co-
ветскотго Союза А. М. Василевский. Затем
ордена и медали были вручены адмиралу
флота Н. Г. Кузнецову, генералу армии
А. В. Хрулеву, главному маршалу артил-
лерии `Н. Н. Воронову, маршалу артилле-
рии Н. Д. Яковлеву, маршалу инженерных
войск М. П. Воробьъеву, маршалу войск свя-
зи И. Т. Пересышкину, генерал-полковнику
С. М. Штеменко, генерал-полковнику И. В.
Шикину и другим.

‚С ответной речью от имени награжден-
ных выступил Маршал Советского Сотоза
А. М. Василевский.

(ТАСС).
	БАКУ, 9. (Корр. «Правды»). Азербаи-
джанская книжная палата выпускает Е
10-летию во дня смерти А. М. Горького
справочник о жизни и деятельности вели.
кого писателя. Публичная библиотека гото-
вит большую выставку © разделами:
«Ленин, Сталин и Горький», «Горький—ве-
ликий патриот и пламенный борец против
фашизма», «Произведения Горького на
языках народов СССР» и др. Во Дворце
культуры нефтяников устраивается вы-
ставка произведений Горького. В вузах,
школах, клубах, библиотеках организуют-
ся горьковекие вечера.
	—(_—-
	Сочи—{1билиси, Сочи—Кисловодск
	Скоростные пассажирские дизельпоезда на курортных направлениях
	С 15 июня между Сочи и Тбилиси и Co-
чи и Кисловодском начинают курсировать
скоростные ` пассажирские — дизельпоезда.
Каждый дизельноезд состоит из трех с00б-
щающихся между собой комфортабельных
ватонов обтекаемой формы. В них 156 мяг-
ких откидных кресел, в которых пассажи-
ры могут принять полулежачее положе-
ние. В поезде имеются багажное и почто-
вое ‘отделения, буфет и кухня с газовой
плитой. Пища с кухни будет доставляться

приводятся в движение нажатием кнопки
электростартера:

Машинист поезда находится в головном
’ вагоне, его помощник — в хвостовом, глав-
‘ный кондуктор — в среднем вагоне. Связь
  между ними поддерживается при помощи
телефона, звуковой и световой сигнализа-
ции. На посту управления имеется авто-
матический тормоз. Во время движения по-
езда машинист должен держать ногу на
педали. Если он ее снимет © пелали, про-

:
i
{
.
:
:
?
	пассажирам в вагоны и подаваться на нод-
вижных столиках. Специальная установка
позволяет полдерживать в поезде необхо-
тимую температуру, чистоту и влажность
воздуха. .

Два крайних вагона секции — мотор-
ные. В них установлены дизели мощ-
ностью в 310 лошадиных сил. В этих же
вагонах находятся иссты управления мо-
торами. Оно будет осуществляться с одно-
тл пота р эзарисимости от тогр в каком

изойдет автоматическое торможение, и ди-
зели перестанут работать.

Обтекаемый дизельпоезд может разви-
вать скорость до 110 километров в час.
Запасы топлива, смазочных материалов и
воды рассчитаны на безостановочный про-
бег ло 800 километров. На крыше поезда,
помимо двух световых фар, установлел
сильный прожектор, лучи которого направ-
лены вверх. В ночное время лизельпоезл
	Го поста, в: зависимости OT TOFD, B ВаБол   уе BDU MEIN BUI ne
направлении движется поезд. Oda дизеля   будет виден за много километров.
	Литовский художественный музеи
	ВИЛЬНЮС, 9. (Корр. «Правды»). В од-  искусства и истории города Вильнюса,
HOM из красивейших зданий города, в так   представлены художественные полотна ли-
называемой Старой Ратуше, открылся Ли-   товеких, русских и западноевропейских
товский государственный художественный   мастеров ХУП, ХУШ и ХХ вв. В ближай-
музей. шее время откроется отдел литовского на-

В нем созданы отделы изобразительного   родного искусства.
	огорчит всех, кто имел преимущество © ним
	встречаться.
Феликс ГУЭН,.
	Председатель Временного
Правительства Французской республики.
		К морю, на пляж!
	РИГА, 9. (Корр. «Правды»). С поездами,
идущими к Балтийскому морю, в летние
лагери выехали дети рабочих и служащих
текстильных фабрик, заводов «Красный
металлист», «ВЭФ», работников торговли и
предприятий строительной индустрии.

В июне в Латвии откроются 12 пионет-
ских лагерей, созданных профсоюзами, и
большой лагерь пионерского актива Риги.

ЧТагери расположены в живописных
местностях Яун Дубулты, Асари, Булдури.
В районе Яун Дубулты, гле 7 лагерей обра-
зовали на берегу моря целый городок, для
школьников оборудовано 109 дач. Местная
промышленность снабдила лагери крова-
тями, постельными принадлежностями,
посудой.

По Латвийской республике этим летом
в пионерские лагери выезжает детей вдвое
больше, чем в прошлом году.
	ТЕГЕРАН, 5 июня. (ТАСС). Агентство   годы в хеле укрепления добрососедових от-
«Пар» опубликовало 4 июня в _ траурной   ношений между лвумя дружественными п

Е р С, ее CCCP
		соседними странами — Ираном и ССОР —
никогда не забудутся.

Мы выражаем бболезнование и сочув-
ствие иранского народа великому вождю
СССР Генсралиссимусу Сталину».
	Двести новых
гидроэлектростанций

ВИННИЦА, 9. (По телеграфу). На Юхж-
ном Буге и Русавке, на Мурафе и Днестре,
па больших и малых реках Винницкой 9б-
ласти строятся новые колхозные гидроэлек-
тростанции. Опираясь на помощь предприя-
тий, колхозники предполагают соорудить в
этом году 200 гидроэлектростанций. 150 из
них уже построены и пущены. Освешены
тысячи домов колхозников. (Ред. газ.
«Винницкая правда»).
	‘рамке сообщение о смерти М. И. Налинина.
В сообщении говорится; «Мы уверены, что
Весь иранский народ разделяет это’ вети-
HOO торе народов дружественного соселне-
то СССР. Его великие заслуги в последние
	Восстановлен вокзал
в Мариуполе

° МАРИУПОЛЬ, 9. (Корр. «Правды»). Здесь
капитально восстановлен железнолорож-
тый вокзал. Он имеет просторные и свет-
‘лью залы для пассажиров, ресторан, ком-
нату матери и ребенка, заново отетроенные
‚служебные помешения.

езнодорожники приступили к BOCCTA-
повлению вокзала на станции Криничная.
В нынешием голу будет „отстроен новый
вокзал на станции Роя. ©
	На пароходе по Волге
	ГОРЬКИЙ, 9. (Корр. «Правды»). Горэ-
ковский областной комитет комсомола
организует пловучий пионерский лагерь на
пароходе. 400 школькяков совершат по-
езлку по Волге. По пути следования судна
они ознакомятся с достопримечательностя-
ми Поволжья, посетят исторические места.