г.. № 137 (10219)

ина нана
	“BDC HRHBIX МЫСЛЯХ»
	К приезду в СССР делегации «Доброй воли»
Национального Исполнительного
Комитета лейбористекой партии
		вителей консерваторов и либералов. Олнахо
поездка этой делегации в СССР по какич.
то причинам так п ве состоялась.

Вопрос о посешении Советбкого Союза
делегацией лейбористсекой партии вновь
возник в 1944 г. Этот вопрое был Rossy.
mien лейбористской делегацией, посетив.
шей во главе с проф. Ласки 5 апр
1944 г. Советское Посольетво в Лондоне.
25 мая того же года Советекий Посол
ф. Т. Гусев coodmna профессору Ласки ;
согласии Советского Правительства в
ириезд лейбористской делегации в СССР.

Однако это намероние  лейбориетекой
партии не было реализовано, так как пря
обращении Исполкома лейбористекой nap.
тии к британскому правительству 6 просьбой
предоставить делегации необходимый транс.
порт английский военный кабинет пришы
к заключению © пелесообразности послать
в СССР делегацию в составе и других nap
тий Англии.

В конце июля 1944 г. тогдашний ми:
нистр нноетранных дел Великобритания
А. Иден сообщил Ф.-Т. Гусеву, чт, п
скольку в Англии находится у власти коз.
лиционное правительство из трех партий,
Правительство Великобритании считало бы
целесообразным. послать в СССР парламент.
скую делегапию в соетаве консервативной,
лейбориетской и алиберальной партий,
Г-ну Илену был дан ответ, что Советеко
Правительство положительно относится &
предложению Британекото Правительства,
Как известно, в начале 1945 года Совет.
ский Союз посетила английская парламент.
ская лелегация в составе представителей
Палаты Лордов и Палаты Общин, в ю-
торую вхолили лейбористы, консерваторы л
либералы. (ТАСС).
	6 июня Советским Посольством в /Лон-
Aone было получено письмо от секретаря
лейбориетской партии Великобритании Мор-
гана Филипиеа, в котором содержался за-
прое о возможности поездки в Советский
Союз делегации «Доброй воли» от Нацио-
нального Исполнительного Комитета лейбо-
ристской партии в составе проф. Г. Дж. Ла-
сви, гг. Морган Филиписа, Гарольда Клея и
г-жи Алисы Бейкон. В письме на имя Со-
ветского Посольства г. Морган Филитию так-
же вытажал желание встретиться с Совет-
ским Послом для более подробного ‘обсуж-
дения этого вопроса. По получении этого
письма и. о. Поверенный в Делах СССР в
Англия Е. М. Вукин сообщил г. Филитису
0 своей готовности встретиться в любой
день.

9 июня Советское Правительство поручи-
ло К. М. Кукину, чтобы он уведомил Ис-
познительный Комитет лейбористской пар-
тии, что Советское Правительство положи-
тельно относнтся к посещению делегацией
«Доброй воли» Советского Союза.

В этой связи следует сообщить, что во-
прое о посещении Советского Союза делега-
цией лейбористской партии возникает не
впервые.

Еще осенью 1942 года лейбориетская
партня обратилась к Советскому Прави-
тельству с вопросом о возможности посыл-
ки делегации в СССР. Советское Прави-
тельство ответило согласием на приезд лей-
бористекой лелегадии. После этого в начале
1943 гола представители лейбориетской
партии уведомили Советское Посольство
в Лондоне, что со стороны консервативной
партии был поставлен вопрос, чтобы де-
легация состояла не только из прелстави-
телей лейбористов, Ho также п из предета-
	Спортивные новости
			Всесоюзный кросе
	Вчера в Москве в Измайловском парке
культуры и отдыха имени Сталина было
разыграно  лично-командное первенство
CCCP по кроссу. В соревнованиях приняли
участие болев 350 спортсменов Российской
Федерации, Латвии, Азербайджана и других
союзных и автономных республик.

Первыми вышли на старт женщины. Им
предстояло пробежать по пересеченной мест-
ности 2.000 метров. Лервое место, со вре-
менем 6 минут 30,8 секунды, заняла чем-
пионка СССР москвичка 0. Овсянникова.
Второе п третье места поделили Т. Панкра-
това (Московская область) и победитель
вросса «Юманите» А. Зайцева (Москва).

Мужчины соревновались в беге на 8.000
метров. На дистанции разгорелась острая
борьба. На последнем этапе вперед вырвал-
ся москвич В. Казанцев. Он первым при-
шел к финишу, со временем 25 минут 36,6
секунды. За ним финишировал заслужен-
ный мастер спорта Ф. Ванин (Москва), тре-
тьим был А. Тюленев (Москва).

Вомандное первенство вынграли легкоат-
леты Мосевы.
	Победа баскетболистов Москвы
	Вчера в Москве, на стадионе «Динамо»,
состоялся матч па баскетболу между коман-
дами Москвы и Каунаса.

Две лучшие команды страны показали
интересную игру, проведенную в быстром
темпе, насыщенную множеством остроум-
ных комбинаций.

В начале первой половины игру вела
команда Ваунаса, имея счет 12:9 в свою
пользу. Москвичи, разыгравшиеь, все ча-
ще выходят к щиту Каунаса, п удачные по-
падания дают им перевес. Счет первой по-
ловины-—20 : 13 в пользу команды Москвы.

Во второй половине Москвичи продол-
жают играть в нарастающем темпе. Следует
ряд точных броеков хорошо игравших Алек-
сева, Колпакова, Конева. Матч выиграла
воманла Москвы 66 счетом 54:20.
	¢
Четыре матча
	Вчера в Тбилиси, на стадионе им. Берия
состоялся очередной матч на первенство
СССР по футболу между командами «Дина-
мо» (Тбилиси) и «Торпедо» (Моеква).
Матч привлек большое число зрителей. В
начале игры Б. Иайчадзе («Динамо»), при-
нимая угловой удар, вбил первый мяч, а
снуетя 15 минут он же вбил второй мяч.
	Бторая половина игры не дала резуль-
тата, хотя и прошла е заметным преиму-
ществом хозяев поля. Co счетом 2:0 в
пользу тбилисского «Динамо» закончился
этот матч.

жж + *&

Вчера же в Сталинграде, на стадионе
тракторного завода состоялся очередной фут
больный матч на первенство СССР. Играли
команды ЦДКА (Москва) и «Трактор»
(Сталинград). Игра проходила в быстром
темпе. Футболисты ЦДКА стремительно
атаковали ворота сталинградцев, но хозяева
поля, умело отбивая атаки москвичей, сами
переходили в наступление Долгое время
результата He было, наконец, команде
UJKA удалось забить гол. (Со скромным
счетом 1:0 в пользу ЦДЕА закончилась
эта игра.

в *k 8

Днем раньше в г. Куйбышеве mockos-
ские динамовцы @ внушительным счетом—
8:0 — обыграли местных футболистов об-
щества «Крылья Советов». Динамовцы Мин-
ска на своем поле выйграли co счетом 2: 0
у киевских одноклубников.

После этих игр положение в розыгрыше
зе изменилось: на первом месте идет
ПДКА, на О ИЕН (Touarnen) й на

председателя колхоза
	H oO секретаре райкома, который не терпит критики
	(От корреспондента «Правды»
по Белорусской ССР)
	сообщить редакции 9 принятых мерах: По-
	лучилось же весе наоборот. Секретарь рай-
кома увидел в выступлении скромного
председателя колхоза «потрясение основ».
Отношение к тов. Бегуну в районе резко
изменилось. Заведующий районным земель-
ным отделом тов. Писаренко при первой
же встрече. грубо сказал ему:

— Ты’что же это, критиковать нае пуб-
лично вздумал?

Заместитель председателя райисполкома
тов. Ганцев, явившись в Колхоз, потребо-
вал:

— Пиши записку, чтобы ‹<о склада
выдали пять тонн овса для колхозов, у ко-
торых нехватает семян.

— Не могу, — возразил тов. Бегун, —
надо собрать правление, обсудить этот во-
прос с колхозниками...
	— Никаких правлений! Я приказываю
тебе немедленно выдать семена, иначе при-
влеёчем тебя к партийной ответственности.

Тов. Бегун твердо стоял на соблюдении
колхозного устава. Райком усмотрел в этом
новое «преступление» председателя.

В этом районе, оказывается, привыкли
распоряжаться колхозным добром без ве-
дома колхозников. Еше до приезда «гроз-
ного» Ганцева колхоз имени товарища
Сталина принудили выдать «взаймы» дру-
гим артелям весь страховой фонд — 9 тонн
зерна. На этот раз тов. Ганцев забрал пять
тонн овса — все, что колхозники оставили
на фураж лошадям. Но и на этом дело не
кончилось. Вскоре тот же тов. Ганцев
приелал еще одну записку: «Прошу выде-
лить для райисполкома 700 килограммов
овса для посева с викой с возвратом из
урожая 1946 года».
	Нетрудно понять, как реагировали рачи-
тельные хозяева из колхоза имени товарища
Сталина на Bee эти требования. Ведь
они свойм тяжелым трудом восстапавлива-
ли хозяйство, создавали запасы. А рядом с
их землей лежат поля колхоза, в котором
нет порядка, дисциплина развалена, В про-
шлом году колхозники артели имени
товарища Сталина во-время убрали урожай,
сберегли хлеб от непогоды. У соседей же
хлеб до глубокой осени лежал в поле и
гнил под дождем. Колхозникам артели
имени товарища Сталина приходилось то-
гда ходить к соседям, помогать спасать их
хлеб, хотя сами нерадивые хозяева в это
время сидели по избам, либо занимались
личными делами. H вот теперь колхоз
имени товарища Сталина опять должен
выручать нерадивых соседей!

К тому же в колхозе имени товарища
Сталина хорошо знают, что вроетея за сло-
вом «взаимообразно»: 12 тонн хлеба, кото-
рые им пришлось дать взаймы в прошлом
году, колхозу так и не вернули.

Учитывая всё это, можно догадаться,
почему тов. Ганцев не хотел ставить вопрос
0 выдаче ‘семян взаймы на обсуждение
правления колхоза. Возникли бы разгово-
ры, споры, вов-кто выразил бы недоволь-
ство. Куда легчь принудить председателя
единолично решить этот вопрос, хотя бы и
пеной нарушения устава! Но тов. Бегун
стоял на своем, и... он же оказалея винов-
НЫМ.
	20 мая бюро райкома партий вынесло рё-
шение, обвиняющее тов. Бегуна в антиго-
сударственной, антипартийной * практике,
и предложило первичной парторганизации
строго наказать его. Самого «виновника»
даже не пригласили на заседание. Девять
дней спустя первичная организация, выпол-
няя директиву райкома, об’явила тов. Бе-
гуну строгий выговор с предупреждением,
а тов. Ганцев’ вместе с заведующим район-
ным земельным отделом в ерочном порядке
собрал общее собрание колхозников. Пред-
ставителей райкома не смутило то обетоя-
тельство, что на собрание пришло лишь
50 колхозников из 260 и что оно, следова-
тельно. было неправомочным.
	г

Тов. Бегун доложил 00 итогах весеннего
сева. Собрание признало, что сев прошел
удовлетворительно. Затем, к всеобщему
удивлению, был поставлен вопрос о пред-
седателе. Зная, что колхозники уважают
тов. Бегуна и не поверят, что он виноват
в «антигосударственной практике». пред-
ставитёли райкома пошли на прямой обман.
Тов. Ганцев заявил, что тов. Бегун давно
уже жалуется на плохое здоровье и про-
сит, чтобы его освободили от работы, и что
районные организации, заботясь 0 здоровье
тов. Бегуна, решили удовлетворить его
просьбу и послать его на курорт.
	Вопрос был решен в несколько минут.
Товарищи из района рекомендовали колхо-
зу нового председателя, и избрание 6го со-
стоялось. Так был отетранён от руковод-
ства колхозом честный, способный работ-
ник. Отетранен только за то, что он обме-
лился критиковать районное руководство,
стал на защиту принципов законности.
	4 июня 06 отстранении тов. Бегуна
узнали в редакции «Звезды». Заместитель
редактора немедленно связался с райкомом
партии:

— Почему товарищ Бегун отетранен от
руководства колхозом?

— Потому, — ответил тов.  АлЛЬхимо-
BH4,— что он в своих статьях протаски-
вал вредные мысли ий осуществлял эти
вредные мысли на практике...

Таковы обстоятельства дела. Остается
тобавить в этому, что администрирование,
командование, нарушения прийципов д6-
мократии вошли в систему работы Минско-
го райкома партии н его секретаря тов.
Альхимовича, Вместо того, чтобы воспиты-
вать, растить кадры руководителей колхо-
368, здесь непрерывно дергают пх и меня-
ют, переставляя их, как фигурки на
шахматной доске.
	Возьмем, к примеру, Строчицкий сельсо-
вет. В колхозе имени Дзержинского з& год
сменилось три председателя. За последние
полтора года по три председателя сменилось
в колхозах «Заря социализма». и «Борьба
за социализм», а в колхозе «Путиловец» —
даже четыре. В артели имени Молотова
ых работал Скаринекий, он раз-
валил артельное хозяйство и был снят. е
этого поста, но буквально на следующий
же день райком рекомендовал его предсе-
дателем правления в колхоз «Боровляны»
Нетрудно понять, почему все эти колхозы
занимают последние места в районе.
	А. ЗЕМЦОВ.
Минск.
	Полтора года назад колхозники сельско-
хозяйственной артели имени товариша
Сталина, Кайковского сельсовета. Минско-
го района, избрали своим председателем
коммуниста Павла Степановича Бегуна.
Колхозники не случайно остановили на нем
свой выбор. Павел Степанович — их одно-
сельчанин, один из организаторов артели.
Он был председателем колхоза и до войны.
Колхоз участвовал во Всесоюзной сельско-
хозяйственной выставке, а CaM тов.
Бегун был награжден орленом Трудового
Красного Знамени. Его работа в годы войны
также оценена высоко: он получил медаль
«За доблестный труд в Великой Отечествен-
ной войне».

— Настоящий хозяин артельного доб-
ра,— говорят о нем колхозники.

Й это так. Колхоз пострадал больше,
чем другие, от немецкого нашествия. Од-
нако благодаря умелому руководству тов.
Бегуна он стал быстро подниматься в го-
ру. Успешно был завершен прошлый свель-
скохозяйственный год. Колхоз досрочно рае-
считался с государством по обязательным
поставкам, обеспечил себя семенами, с0з-
дал страховой и фуражный фонды. Вол-
хозники получили на каждый трудодень по
2 килограмма зерна п по 5 килограммов
картофеля.

Минувшей осенью ин нынешней весной
холхоз отлично провел посевные работы —
посеяно больше, чем до войны.

И вот мы узнаем: решением бюро райко-
ма партии тов. Бегун освобожден от рабо-
ты. Что же произошло? Когда и в чем про-
винилея руководитель колхоза? Действи-
тельно ли рина его столь тяжка, что надо
было снять его с работы?-

Редакция республиканской газеты «3вез-
да» решила регулярно публиковать на сво-
их страницах «Дневник председателя пере-
дового колхоза». По совету заведующего
сельскохозяйственным отделом Минского
обхома партии тов. Комарова и секретаря
райкома партия тов. Альхимовича было ре-
шено предоставить эту честь Павлу Стена-
новичу Бегуну. И вот в газете стал регу-
лярно публиковаться его дневник.

Мы не знаем, чатал ли тов. Альхимович
все выступления председателя колхоза, но
одйо из них за 15 мая он прочитал безу-
словно. Прочитал и возмутился:

— Как? Бегун позволяет себе критико-
вать районное руковолетво? Ну, знаете, это
надо пресечь!

Действительно, Бегун отмечал недобтат-
ки в работе райкома партни. Он говорил, что
на протяжении всей весны ни из район-
ного земельного отдела, ни из райкома
партии никто в колхоз не заглядывал.

Тов. Бегун не упомянул фамилии тов.
Альхимовича, a Mor бы: секретарь райкома
последний раз заглянул в этот крупнейший
в районе колхоз в дни уборки урожая про:
тилого года. Он заехал сюда ва минутку,
нашумел, обругал площадной бранью пре1-
селателя и укатил дальше.

Покритиковал в своей статье тов. Бегун
работников районного земельного отдёла,
руководителей МТС. Критика эта была co-
вершенно справедливой и дельной.

Казалось бы, райком обязан был приелу-
шаться в ней, сделать для себя выволы и
	Областное совещание
пропагандистов
ЛЬВОВ, 9. (Нерр. «Правды»). 0Обкбм
партии провел областное совещание про-

патгандистов И секретарей первичных пар-
тийных организаций. Доклад о задачах
	пропаганды пятилетнего плана сделал сек-
ретарь обкома тов. Мазепа. Участники сове-
щания обменялись опытом пропагандистской
работы.
	Закончено стромтельство суконной фабрики в Ереване
	ный, ткацкий и вспомогательные цехи. На
фабрику вернулись мастера и работницы,
проходившие производственное обучение
на ряде предприятий Союза.
	Одесса тепло встретила гостей. Ютгослан
ские моряки посетили братскую могилу в
вётских воинов и возложили венок из 21
вых пветов.
	к своему городу!
	Чем об’яснить, что, несмотря на приня:
тые решения, многие города Владимирской
области не приводятся в порядок? Дело в
том, что руководители этих городов забыва.
ют 0 главном — о жителях. Они не пре
влекают горожан к работам по благоустрой:
ству, не организуют общественности, №
поддерживают инициативы молодежи.

А как много можно сделать с помощь
горожан, показывает опыт Мурома, 3д4еь
трудящиеся активно и энергично благ-
устраивают ‘свой город, придают ему в
более красивый и культурный вид. Нмал
сделали для своего города и трудящиеся
Коврова.

Находятся, однако, и такие руководители
городов и цоселков, которые пытаютея 1.
махнуться от благоустройства, ссылаяеь wa
недостаток или отсутствие нужных нлте
риалов. Но ведь для выравнивания ям BOB
сё не нужны дефицитные материалы!
	Побэльше любви К своему городу, 10:
больше доверия к инициативе ropomai—i
города с непроезжими улицами и непрохо-
хамыми тротуарами станут У наб муз.
в Й редкостью.

Н. РОДИОНОВ,
	(Корр, «Правды?),
г. Владимир.
	Волхозам и  колхозникам, = сеющих
коноплю и выполняющим и перевыполняю-
щим план сдачи волокна и тресты, би
продаваться хлопчатобумажные ткани, [ас
тительное масло и другие товары в разм
рах, предусмотренных постановлением Coxe:
та Министров Союза CCP or 13 mag 1946
		ЕРЕВАН, 9. (Норр. «Правды»). diets
закончилось строительство суконной фаб-
DURE. B новых светлых корпусах размеще-
ны шерстемоечный, чесальный, прядиль-
	ОДЕССА, 9. (Корр. «Правды»). В Олес-
ский порт прибыл югославский пароход
«Юрко Топич». Его команда состоит в боль-
шинстве из бывших партизан.
	Побольше любви
	Под’езжая к городу Юрьев-Польский, я
вспомнил, что, по слухам, горбовет занялся в
нынешнем году благоустройством города.

Охнако едва я вступил в пределы горо-

ла, как на меня нахлынули сомнения. Пер-
вый же овражек на пути К центру при-
шлось переходить по бревну, оставшемуся
от бывшего мостика. Да и другие город-
ские мосты находятся в таком состоянии,
что. пеший, пожалуй, по ним пройдет, но
лошадь вместе с телегой должна здесь обя-
зательно провалиться. Обходя выбоины на
Шоссе, . добираюсь до центра. В глубоких
ямах посреди улиц стоит зеленая вода. Око-
ло ям-—кучи шлака. Кто-то, очевидно, за-
мыелил благо6 дело— засыпать ямы. Но неё
довел дела до конца. Там, где подобает быть
тротуару, образовалась грязная канава.
Мимо дома райисполкома даже в сухую по-
году невозможно пробраться.
° На склонах исторического вала, где не-
когда пгумели вековые липы, горожане са-
жают картофель. Нелоумение у нового че-
ловека вызывают торчащие повеюду остат-
ки тополей и лип. Оказываетея, городекой
совет распорядилея спилить их.

Так выглядит Юрьев-Польский после
«благоустройства». К сожалению, пример-
Но такой же вид имеют районные центры—
Новые Петушки, Камешково и некоторые
	Югославский пароход в Одесском порту
	ГОРОДСКИЕ ТЕМЫ
	а о оО рублей хлончатобумажных тканей.
развитию  льноводетва и коноплеводства

Одновременно KOZX03 ПОЛУЧИТ раетитель-
нерзмеримал ппрутитаат nranniwareaameexs .
	ного масла 40 кг и жиыха 119 ме
гектара конопли. Общий денежный XoXo
от одного гектара конопли составят 5.280
рублей.

Из всего сказанного видно, какое огром
вое значение льноводству и коноплеводетву
придает советское правительство. Для удов-
летворения 806’ возрастающих потребностей
трудящихся в тканях, для удовлетворения
нужд обороны страны требуется больше
льноволокна, больше пеньки. Работники
сельского хозяйства могут п обязаны дать
промышленности необходимое количество
сырья:

Эта задача решается сейчас, в дни сев,
В дни ухода за растениями. Улучшить opta-
низацию труда в колхозах, поднять [045
МТС в районах возделывания технических
культур, шире развернуть’ социалистиче-
ское соревнование за выбокий урожай льна
и конопли, всемерно поддерживать иняпиз-
тиву передовых людей колхозной деревни-
прямой долг партайных и советских орга
низаций, всех работников льноводческих и
воноплеводческих районов,

Хорошей работой в 1946 году созлалия
предпосылки для успенного выполнения
	заданий новой пятилетки по производств?
льна и конопля!
	вензмеримо повышает экономическую за-
интересованность колхозов в производстве
льна и конопли. Покажем это на примере
сельхозартели «Память Ленина». Масляннн-
ского района, Новосибирской области. Этот
Колхоз в 1945 году с каждого из 20 гевта-
ров льна-долгунца сдал государству п)
3,49 центнера льносемян и по 5.1 цент-
нера тресты. Если бельхозартель «Память
Ленина» и в 1946 году добьется такого
результата, она будет иметь большой доход.
Только одного хлеба колхоз получит (или
ему будет зачтено в хлебопоставки, или
продано зерном) 131 центнер, промтова-
ров — на 22.316 рублей, в том чиеле
на 16.737 рублей хлопчатобумажных я
льняных ‹ТКаНеЙ.

Таким образом, за каждый гектар льна
(при сдаче 3,49 центнера льносемян н
5,1 центнера льнотрееты) колхоз «Память
Ленина» получит: зерна — 655 кг, про-
мышленных товаров—на 1.115 рублей, в
TOM числе тканей—па 836 рублей, рабти-
тельного масла—47,7 килограмма, жмы-
xa—129 кг. Общий денежный Доход от 03-
‘ного гектара посева льна-долгунца составит
3.432 рубля. Аналогичные примеры можно
привести и по многим другим колхозам.

Весьма существенные материальные
стимулы созданы и для хозяйств, выращи-
ваюших воноплю.
	Республиканское совещание заведующих организационно-
инструкторскими отделами

инициативы в организации внутрипартий-
ной работы. Работников отделов зачастую
используют в качестве уполномоченных; в
парторганизациях они бывают редко.

На совещании намечены конкретные
меры по улучшению работы оргинструктор-
ских отделов.
	пеньки;, 11,9 тыс. тонн семян конопли
и 35,7 тыс. тонн стебля южной конопля —
такова программа по конопле и льну на
первый год новой пятилетки.

Многие  льноводные районы страны
успешно борются за повышение урожай-
ности льна и конопли. Новгородская,
Великолукская, Калининская, Ленинград-
ская, Псковская, Горьковская области вы-
полнили план сева льна и сейчас продол-
жают сеять сверх плана. Успешно ведет
посев Кировская область:

Но есть и Такие районы, где культура
льна недооцениваетея. Ярославская, Rocr-
ромская, Ивановская области слишком мед:
ленно развертывали посевные работы. Из-
вестно, что эти области не были подвер=
жены немецкой оккупации; Стало быть, у
них больше возможностей, чем, скажем, в
Новгородской или Пековской областях. Надо
использовать эти возможности, вырастить
высокий урожай льна.

Постановлением Совета Министров
СССР бт 13 мая намечены важные меро-
приятия, стимулирующие производство
льна и конопли, повышающие зайнтересо-
ванность в Этих культурах колхозов; кол-
хозников и единолячных крестьянских хо=
зяйств. Следует широко раз’яснить эти
мероприятия всем колхозникам, поднять их
трудовую активность, мобилизовать широ=
кие массы на получение высокого урожая.

Необходимо, далее, улучшить  семенное
дело в колхозах, увеличить площаль под
сортовыми посевами льна-долгунца и ко-
нопли, ввести в производство лучшие по
урожайности и качеству продукции селек=
ционные сорта.

Все это поможет в ближайшее время
достичь довоенного уровня сортовых посе-
вов льна-долгунна, которые. в 1940 году
составляли 99,2 процента посевной пло-
шали. В текущем году каждый колхоз,
ссющий лен и коноплю, должен обеспечить
себя полностью собственными хорошими
семенами к весеннему севу 1947 года. Эти
семена колхоз может получить с семенных
участков. Их надлежит выделить немедля,
оформить актами с указанием границ семен-
ных участков в натуре. Следует далее лик-
видировать обезличку, теперь же закрепгть
семенные участки льна и конопли в каждом
колхозе за отдельными звеньями, во главе
с наиболее опытными и знающими масте-
рами льноводства и коноплеводетва.

Олнако посев — лишь часть лела. Вы-
	АШХАБАД, 9. (Норр. «Правды»). Состоя-
лось республиканское совещание заведую-
щих оргинструкторскими отделами обкомов,
горкомов и райкомов партии,

Доклады и выступления показали, что
многие оргинструкторекие отделы еще не
перестроили свою работу в соответствии с
новыми требованиями. Они неё проявляют
	особенно на семенных участках, 2—8 про-   центнер семян льна — лва центнера зерна.
	полки, 1—2 подкормки льна и конопли
местными и минеральными удобрениями,
тщательно организовать борьбу © сельсйо-
хозяйственными вредителями—=воТт что тре-
буется от каждого колхоза.

Одна из важных задач, стоящих пере
льноводными районами, — всемерное раз-
BHTHe И расширение посевов многолетних
й однолетних трав. Известно, что лучшим
предшественником для льна в севообороте
является клеверище двухлетнего пользова-
ния. В 1939—1940 г.г. повевы льна по
клеверищу составляли 52 процента от всей
посевной площади. Но и тогда это не удов-
летворяло наб.

За время немецкой оккупации посевы
клевера резко сократились в Белоруссии, Ha
Yepauye, sp Смоленской и Калининской
областях. Например, в Смоленекой области
в 1940 году посевы клевера составляли
18.2 процента от общей площади, & в 1944
году — лишь 8,2 процента. Дальнейший
под’ем льноводетва нёмыблим без раешире-
ния травосеяния. Долг партийных и совет-
ских организаций, земельных органов —
успешно выполнить постановление прави-
тельства -—— расширить травосеяние и Повы-
Сить урожайность, многолетних трав, добить-
CA, чтобы каждый колхоз и совхоз, сеющие
лен и коноплю, обеспечили себя семенами
траз и, в частности, клевера и тимофеевки
за счет собственного произволетва.
	В соответствий, с решением правитель-
ства © 15 мая 1946 года льноволокно и
треста, бдаваемые колхозами по обязатёль-
ным поставкам и натуроплате за работы
МТС. одновременно засчитываются колхоз
зам в зернопоставки; а если колхоз зерно-
поставки выполнил, ему продается зерно из
расчета: за центнер волокна № 10, сдан-
ного в счет выполнения плана,— центнер
зерна и за центнер волокна того же каче
ства, сданного сверх плана, — четыре цент-
нера зерна.

С 15 мая этого года колхозам каждый
центнер льносемян, сданный в счет обяза-
тельных поставок и натуроплаты за рабо-
ты МТС, одновременно будет засчитываться
в зернопоставки. Если колхоз зернопостав-
ки выполния, государство будет продавать
ему за сданный пентнер  льносемян один
центнер зерна.

Семена льна-долгунца, сдаваемые колхо-
	  зами сверх установленного плана обяза-
‘тельных поставок и натуроплаты за рабо-
	Волхозам, выполнившим план хлебопобта-
воБ И сдающим семена льна сверх плана,
государство за каждый центнер семян льна
будет продавать 2 центнера зерна.

олхозы, выполняющие план @дачи льно-
волокна, получат много промышленных
товаров. За сверхплановую сдачу льново-
локна, тресты и семян льна государство
отпускает товары на сумму в 150 процён-
тов стоимости сданной продукции (без пре-
мий-надбавок). При этом в ассортимент
товаров, продаваемых  колхозам, входят
хлопчатобумажные и льняные ткани на
сумму не менее 75 процентов, а на осталь-
ную сумму — обувь и другие промышлен-
ные товары.

Для колхозников, продающих государству
волокно, тресту и семена, полученные ими
от колхозов в Порядке дополнительной опла-
ты труда ий по трудодням, установлены та-
кие же материальные стимулы, как и для
колхозов, сдающих льнопродукпию сверх
плана.

Постановление Совета Министров. СССР
0 мерах по восстановлению и дальнейшему
	Восстановить и развить
JIbHOBOCTBO H KOHOMIEBOICTBO
		Лен и конопля — >

старейшие культуры. Н, А, С!
Ония возделываются Министр тёхничё‹
сотни лет в Halli >

стране. Лальские и вилегодские льны
Архангельской области, ‘пековский  лен-
долгунёц, бежецкие, -костромекие и Ка-
шинские льны, воронежская,  курская,
орловская, карачевская конопля исстари
славились своим высоким качеством. Эко-
номика производства льна и конопли ела-
галась сотнями лет. И до сих пор волокно
льна-долгунна и пенька были и остаются
наиболее пенными видами текстильного
сырьБЯ. ,

Достаточно сказать, что из каждого
килограмма льноволовна среднего качества
(десятый номер) можно выткать три метра
мануфактуры. При этом. чем выше каче:
ство (номер) льноволокна, тем больше оно
хает лобротных тканей. Обширен ассорти=
мент продукции из льна и конопли. Вев+
возможные ткани, парусина, брезент, рыбо-
ловные сети, первосортные канаты для
морского и речного флота — таков далеко
нв полный перечень товаров, вырабаты-
вавмых из льна и вонопли.
	Победа колхозного строя открыла перед
сельским хозяйством нашей страны огром-
ные возможности дальнейшего развития
технических культур. Волхозники и кол-
хозницы, работники совхозов и МТС умело
использовали эти возможности, достигли в
предвоенные годы серьезных успехов в рас-
ширенлия посевных площадей, повышений
урожайности льна и кононли.
	В 1939 г. посевы льна-долгунца в на-
шей стране занимали 1.820 тысяч гекта-
ров — 83,3 процента мировых площадей,
По конопле Советский Союз также занимал
первое место в мире — 66 пэоцентов ми-
ровых посевов. Около’ 300 тысяч тонн
товарного льноволокна и около 100 тысяч
тонн пеньки ежегодно  заготавливалось
B CCCP.

Олнако за годы войны посевные площа-
ди льна-долгунца и конопли резко сокра-
тились. Снижение посевных площадей и
товарных сборов льна и конопли явилось
результатом оккупации немецкими захват-
чиками сеновных льноволных и конопле=
	w a BOAHBIX респуолик и
‚ОРЦОВ областей (УССР,
их культур СССР БССР, Смоленская,

© Великолукская, Ка-
лининская и другие области), в которых
было сосредоточено болеё половины посевной
площади льна и конопли.

Ни одна из технических культур тав не
пострадала за время войны, как лен и KOs
нопля. Ущерб, нанесенный льноводству и
коноплеводству, огромен. Например, в Псков-
ской области посевы льна за время войны
сократились в несколько раз. Парк спе-
циальных машин МТС и колхозов намного
уменьшился.

Все это серьезно сказалось на развитии
ЛьНоводства и кононлеводетва, создало боль-
шие трудности на пути к похему этих
важных отраслей сельского хозяйства.

Но трудности эти мы можем и должны
преодолеть, мы можем и должны быетро дви-
нуть вперед производство льна и конопли.
Новая пятилетка ставит перед социалисти-
ческим земледелием большую и ответетвен-
ную задачу — довести к 1950 году посевы
льна-долгунца до 2 млн. гектаров и ко-
нопли — до 600 тысяч гектаров, получить
в концу пятилетия с каждого гектара не
менее 4 центнеров льноволокна и 65 цент-
неров пеньки, довести валовой сбор льно-
волокна до 800 тысяч тонн.

Большевистская партия и советское пра-
вительство создают все условия К тому,

чтобы решительно поднять урожай льна
и конопля.
	13 мая 1946 года Совет Министров
Союза ССР принял постановление о мерах
по восстановлению и дальнейшему разви-
тию Льноводства и коноплеводетва. Это ре-
шение послужит переломным этаном в
борьбе за скорейшее восстановление посев-
ных площадей, под’ем урожайности и pes-
кое увеличение валовых сборов льна и
конопли.

В текущем году по сравнению 6 1945
годом расширяется посевная площадь льна-
долгунца на 13,1 процента, конопли — на
10,7 процента. Полностью выполнить план
посева, собрать высокий урожай и слать
государству 120 тыс. тонн льноволокна,
65,8 тыс. тонн льносемян, 15.1 тыс. тонн
	Н, А. СКВОРЦОВ А
M е Cece
инистр TEXHMMECHHX Культур
	Вакие выгоды и преимущества получает
колхоз, возделывающий коноплю, сдающий
государству- высококачественную продук
цию? Сельхозартель имени Свердлова, Cx
ленского района, Алтайского края, — вме
новодческая. Она имеет 20 гектаров копой-
ли. В 1945 году колхоз сдал государству по
3,75 центнера семян конопли с КАЖ
гектара. Если колхоз сдаст таков же в
личество семян конопли и в 1946 №,
ему будет зачтено в план поставок пля
будет продано (если колхоз выполнил 3ери-
поставки) 276 центнеров зерна — в 11 183
больше, чем в 1945 году. Кроме того, кол-
хозу на 1 гектар посева конопли будет
отпущено промтоваров з& сверхплановую
сдачу сёмян на 2.520. рублей, в том числе
	сокий урожай во многом зависит от ухода   ты МТС и возврата ссуд, также засчитыва-
за растениями. Произвести на всех посевах,   ются в хлебопоставкй из расчёта: за один