10 ИЮЛЯ 1946 г., № 137 (10219)
		‹ПИКОЕ ПОЛЕ,

Гм  ПИЕРЯШЛИВАЯ РАБОТА

Г Неряха вседа вызывает возмущение
окружающих. В газетном же деле неряш-
ливость нетерпима вдвойне, ибо, помимо
вызываемого ею возмущения, она ком-
прометирует газету в глазах читателей.
Понимает ли редаклор «Бурят-Монголь-
ной правды», с какой досадой читатели
этой газеты ветретили преподнесенное им
следующее дижовинное сообщение:
«Согласно переписи, в Польше прожи-

Обнаружили свою неосведомлен:
неряхи из редакции тазегы «Проле
правда» (Калинин). Предлагая вт
своих читателей важную статью
тии электрификации страны в годе
военной пятилетки, работники это}
допустили изрядную путаницу. Из:
читатели нашли в этой статье таки
вения:

а ла Зена
	вает 26.629.334А тысяч

и РТ
зи проживает 496.861 же В Лод-
BaD по числу жителей городом ‘ae Bro-
аршава с населением в 476 вляется
человек». .538 тысяч
	26 миллиар1ов жителей в Шолыше! Пол-
	ипллиарда жителей в Лодзи!

Любой третьеклассник в Улан-Удэ, читая
эту гатиматью, надо полагать, ужасалея
п тохотал. А работники большой газеты,
не поперхнувтшись, пропустили в печать
ту нелепость.

В смешное положение поставила себя и
редакция газеты «Советская Белорусбия».
В заметке «Горецкие «дровосеки», напеча-
танной в газете, сообщается:

«На невысокой горе старая покосив-
шаяся деревянная арка. Над ней вывес-
ка: «Дреднологический сад кафедры ле-
соводства Белорусского сельскохозяйст-
венного института». А немножко правее
арки к столбу приколочено еще одно...

’ предупреждение: «Дреднологический сад
является учебно-вспомогательным...»
	‚ Дважды  щеглольнув мудреным словом
«реднологический», сотрудник газеты, ви-
димо, даже не подозревает, что он изобли-
TH не только свою неряшливость и безза-
ботность, но и полное отсутствие любозна-
тельности. Без особого труда он мог бы
установить, что есть наука дендрология.

А в результате: знающему читалелю —
смешно, & незнающего-—газетга ввела в з4-
блуждение...

Работники газеты «Брянский рабочий»
CHOTREVINCh 0... Простое арифметическое
	хействие: умножение... Сообщая о собрании
в колхозе «Боевик», газета приводит по-
учающее выступление агронома:

«Если посадить картофель куст от ку-
ста на 40—50 сантиметров, таких кустов
будет на одном гектаре до двух тысяч.
Каждый из них даст самое малое пол-
тора—два килограмма картофеля. Это зна-
цит, что всего мы должны его собрать
300—400 центнеров с гектара».
	№юлхозники не могли, конечно, He
улыбнуться пад этим странным расчетом.
Ведь ясно: раз каждый из 2.000 кустов
Jat полтора—два килограмма картофеля,
значит, с гектара будет собрано 3—4 ты-
сячи килограммов, т. е. 30—40 центнеров,
з вовсе не 300—400. Как же может кол-
хозник доверять советам газеты, если он
Обнаруживает в ее выступлении такие гру-
не ошибки?
	«Уже развернулись восстановительные

работы на Сталиногорской ГИДРОэлек-
тростанции.
	Вновь вступят в строй Зуевская
ГИ ДРОэлектростанция...х»
	‹...Несветай и Кураховская ГИДРО-
электростанции...»
	Гидро— значит вода. Ни одна из пере-
численных выше электростанций не полу-
чает энергии от воды. 910 тепловые элек-
тростанщии. Обилие воды, на которую не
поскупилея автор статьи, лишь подмочило
репутацию беззаботных сотрудников газеты.
	Мало заботится о репутации своей газе-
ты и редакция «Тихоонеанской звезды»
(Хабаровск), то и дело допускающая иска-
жения фамилий, наименований, цифр. 7 мая
газета сообщила, что на совещании «рас-
сказал в своем выступлений агроном Биро-
биджанского сортоиспытательного участка
овощных культур тов. Нэбель». А на сле-
дующий день, знакомясь ¢ обращением
участников этого совещания, читатели га-
зеты неожиданно обнаружили, что тов.
Нэбель не мужчина, & женщина и что рабо-
тает она не на Биробиджанском сортоиспы-
тательном участке, а в колхозе «20 лет
Октября»...

В одном и том же номере газеты 600б-
щается, что бригадир  овошеводческой
бригады тов. Колосок обязался вырастить в
нынешнем году по 150 центнеров томатов
и огурцов с гектара, & рядом печатается
обращение, из которого явствует, что тот
же тов. Колосок обязался собрать © гектара
по 250 центнеров томатов и огурцов.
	Какой цифре верить?
А вот как пишу! работники районной
еты «Маяк коммунизма» (Горшечное,
	Газеты «маяк K
Курской области):
	Опровержение югославского
	телеграфного агентства
	БЕЛГРАД, 7 июня. (ТАСС). Сегодня опуб-
ликовано опровержение югославского агент-
ства ТАНЮГ в связи с переданным агент-
ством Фране Пресс п воспроизведенным
частью английской, американской и всей
турецкой печатью сообщением о так назы-
ваемой «всеобщей мобилизации в Юго-
славии».

«ТАНЮГ,— говорится в опровержения, —
уполномочен опровергнуть эти сообщения,
как вымышленные от начала до конца. Вее
инобтранны, находящиеся в Югославии,
могут подтвердить абсурдность этих с00б-
	щений. Очевидно, эти сообщения распро-
странены среди мирового общественного
мнения с пелью созлать тревожную атмо-
	сферу и вызвать разногласия. Оня нело-
средственно связаны © предстоящей конфе-
ренцией министров иностранных дел четы-
рех великих держав и направлены к тому,
чтобы затруднить достижение соглашения и
помешать принятию справехливого решения
относительно требований Югославии».
	Вот так и пошло все в латере. Они вез
теперь были равны перед общим позором —
офицеры и солдаты. бубординация рухнула,
а братетво не появилось. Банка американ-
ской солонины была единственным реаль-
ным символом власти и богатства. И тот,
кто имел эту банку, мог бить и унижать
других.

Они часто теперь дрались из-за банки
консервов, и пленные солдаты жестоко из-
бивали своих пленных офиперов, и битые
самураи не закалывали себя, не вскрывали
вен. не убивали обидчиков, — они при-
выкли быть битыми и только по ночам тихо
скулили на своих нарах и плакали... А днем,
когда они выходили за ворота лагеря полу-
чить пищу, около них собиралась толпа фи-
липпиинев.
	— Лоробо (вор)! Бакиеро (дурак)! —
	кричали им филиппинцы.

Они п это еносили покорно, только голо-
вы трусливо прятали.

— Мы опустились, — виновато сказал
Хатагава.— Мы хотели жить.

В эти дни я и встретил Хатагаву на ceT-
рове Коррехидор.

Он жил тогда одною мечтой: домой, на
ролину!

Й вот, наконец, настал этот день. Их
как овец, погрузили в трюм парохода п по-
везли. На одиннаднатый день они были
у берегов Японии.

В туманной зимней дымке возникла
пред Хатагавой Япония, буднично и просто.
Не произошло ничего сверх’естественного.
Он вдохнул воздух родины, и легкие его не
разорвались от счастья, и душа не запела.
Ни он, ни его товариши не упали наземь,
не стали целовать мокрый песок. Просто
построилиеь молча в колонну и пошли...
	Ония шли по улипам портового города.
	Урага, стараясь не глядеть соотечественни-
кам в глаза. И население Ураги встречало
их вералостно и даже недружелюбно.

Что принесли они © собой на родину?
Ничего, кроме своих никому не нужных
mryp да позора. Никакой добычи не было
в их солдатских мешках. Только то, что
удалоеь сэкономить в лагере: пачка амери-
канских вигарет, кусочек шоколада, бачка
консервов. Бесценные сокровища, они 10-
стались Хатагаве ценою больших лише-
ний — и это было все, что он вез домой.

Да, невесел был первый день возвраще-
ния на родину. Потом, когда он уже ветре-
тил жену и детей, пришла радость, но ка-
кая-то тупая, животная, бессмысленная.
Проето хорошо, что он жив, цел, что цела
семья, жена, дети...

Что дальше?

Он не сразу ответил на мой вопрос. Он
сидел у меня в теплой комнате — за окном
падал мокрый снег — и пил чай, осторож-
но пазмешивая сахар ложечкой.

Видел ли он Токио? Да, мельком. Он.
ужаснулся — слишком много руин, он не
думал, что Токио так страшно разрушен,
Он старается теперь реже ходить по горо-
ду. Не хочется видеть печальные пейзажи.

On вообще старается уйти, спрятатьея
от неприятностей. Все раздражает, ранит...

— Японский народ потерял  самолю-
бие, — заметил он. — Японские девушки
охотно ‹ гуляют с оккупантами. Японские
мальчики клянчат сигареты. Японские тор=
говцы угодливо расшаркиваются перед аме-
риканцами. Это противно ‚видеть. Филип
пинцы держали себя достойнее.

Все рухнуло — релипия, идеология, быт.
Одни толкуют о новой Японии. Он не знает,
что это такое. Не верит. Другие хотят со
хранить старую Японию. Это невозможно.
Солдат бил офицера, он помнит это.

— Но есть подполье, офицерекие лиги,
организации, легионы?

Да, он слышал 0б этом. Некоторые офи
церы ушли в подполье и даже припрятали
пулеметы. Он смеется: в век атомной энер-
тии эти пулеметы смешны, ей-богу! Нужно
сохранять нё пулеметы. Надо сохранить
	людеи.

— Кадры?

— Да... — он залумчиво посмотрел в
окно и взлохнул. — Вот чего недостает
	Япония-—лидеров. Нужен сильный человек.

Я не мог не рассмеяться.

Итак, что же он все-таки решил дез
лать с собой?

— Сейчас ничего нельзя решить, —
уклончиво ответил Хатагава. — Сейчае
дни еще смутные. Надо переждать. Пусть
все успокоится, выяснится... Пока нато
КАК-ТО Жить... До лучших времен.

— То-всть?

Он не ответил. Я не настаивал. Мы по*
молчали.

— Впрочем, — пробормотал он,—я, BC
роятно, уеду на дикое поле.

Так я услышал о «диком поле».

Кое-что, правда, я слышал и раньше f
даже собирался поехать посмотреть. Но в
Японии никуда и ни к кому нельзя итти без
рекомендательного письма — с вами будут
вежливы, но ничего не покажут и не рас-
скажут. Теперь мне представлялся случай
увидеть «дикое поле» как оно есть.

’ — В Сакуре,—сказал Хатагава, — мои
знакомые офицеры. Уже работают на «диком
поле». Хотите, я дам вам письмо?

Да, я хотел. И получил письмо.

{Продолжение следует).
	Положение в Индонезии
	ГААГА, 9 июня. (ТАСС). По сообщени-
ям агентства АНИ и индонезийского агент-
ства Антара, 6 июня на Яве и Суматре про-
лолжалиеь столкновения между английско-
толланлекими войсками и местным насе-
лением. Недалеко от Батавпи голландский
патруль вёл бои е индонезийцами. Голланд-
пы вели разведывательные операции около
Вайтензорге п Сурабайи.

В сообщении агентства Антара говорят-
ся, что голландские и английские войска
прорвались на территорию ` индонезийцев
в районе Педанга и обстреляли местных
крестьян, работавших на рисовых полях.
Население оказало сопротивление англо-
гояландеким войскам, пытавшимся отнять
у него рие. В сообщении агентетва указы-
вается, что голландские войска находились
под руководством японеких офицеров.

Агентство Антара передало, что Нацио-
нальный комитет Западной Суматры на сво-
ем заседании принял единоглаено резолю-
цию, в Которой выражается полное одобре-
ние заявления Сойкарно о непринятии гол-
ландоких предложений. Национальный ко-
митет требует полного признания Индоне-
знйской республики.
	Историю моего знакометва с «диким по-
лем» следует, как это ни странно, начи-
нать с одной случайной ротречн на Фи-
липпинах.

На острове Коррехидор мне попалась
группа японцев-военнопленных. Они, обли-
ваясь потом, тащили какой-то стальной ка-
пот. Сбоку шагал японец в роговых очках,
вероятно, офицер. Он не принимал участия
в работе, но, как и все, был худ, оборван и
грязен.

Я захотел сфотографировать эту живо-
пиеную группу и невольно закричал по-
русски:
	— Постойте! Одну минуту!
Японец в очках вдруг непонятно чему
	обрадовалея. Оказывается, как и многие
японские офицеры, он чуть-чуть знал по-
русски.

Он сказал мне: — Здравствуй! — и за-
улыбался. Потом ткнул себя пальцем в
грудь и горько усмехнулся: — Официр!—
и, покачав головой, показал на свой
лохмотья: -— Шлоха. очинна плоха, — и
	Борис ГОРБАГОВ
	бала семья Хатагава?’ И он написал жене
новый приказ: беги из Токио, спасайся!

Позже он узнал, что еще до получения
этого приказа семья сама убежала из Токио.
	В эти дни американцы и филиппииды
прижали японцев к горам на север от Ба-
гуно: автомобили припелось бросить, — Ха-
тагава стал пехотинцем. Награбленный в
филипнинских селениях сладкий картофель
кончился. Ели листья. Наступил голод. за
щепотку соли можно было отдать мир, за
чашку риса — вею Японию вместе с им-
ператором и победой.

Впрочем, в победу теперь не верил никто.
Не всякому народу, не всякой армии дано
сохранять веру в победу в горькие дни по-
ражений. Между собой офицеры говорили.
что война уже проиграна. Горькая ирония
судьбы! Они снова нетерпеливо, лихора-
дочно ждали развязки, но теперь не победы
ждали они. нет, — капитуляции. Только
капитуляния может спасти им жизнь.

Жить! Жить! — всем животом своим хо-
тели они жить. И «смертники», и офицеры,
и самурая. В эти страшные дни никто не
сделал себе харакири.

Умпрали только тяжело раненые. Умира-
ли, ропща и проклиная тех, кто погнал их
погибать на чужой земле, в первобытном
лесу. Они умирали озлобленные и оскорб-
ленные =— не так, как подобает умирать
буддистам. К чорту! Их и хоронили ведь
не так, как обещали хоронить павших япон-
ских воинов. Их не сжигали в походных
крематориях, и урны с их прахом не отправ-
ляли на родину. Да, урна с прахом не будет
стоять на почетном месте в семейном алта-
ре, и они, павшие за родину, не станут
теперь богами, как им было обещано. Их
просто зароют здесь, в чужом лесу, и вме-
сто пышной и подробной надписи воткнут
в могилу безымянный столбик. Даже
смерть не удавалась янонскому солдату,
буль она проклята!

Й Хатагава всегда отворачивалея, про-
ходя мимо этих столбиков. Он не хотел бы
лежать так.

Никакой связи у отряла с верховным
командованием не было, даже радиоприем-
ника. Отряд, в котором служил теперь Ха-
тагава, был просто горсточкой потерявитих-
ся в джунглях людей. Им было суждено
умереть злесь.

Но однажды, выйдя на рекогносцировку,
Хатагава заметил на соседней горе филип-
пинского соллата: он размахивал белым
флагом. Хатагава пошел ему навстречу.
Они сошлись.

— Война окончена, — сказал филиппи-
Hel, и он простодушно протянул руку
вчерашнему покорителю: Хатагава поспешно
и униженно схватил эту руку.

Вскоре пришел форменный приказ о
капитуляции: батальон Хатагавы выютроил-
вя и стал сдавать оружие. Офицеры волно-
валнсь. Дело в том, что затерялея один
патрон; в наличия патронов было на одну
штуку меньше, чем в списке. Этот злопо-
лучный патрон искали долго и не нашли.
Офицерьг боялись, что победители будут
недовольны, но филиппинцы даже” не стали
пересчитывать трофеи. Равнодушно-пре-
зрительно смотрели они, как падает к их
ногам японское оружие.

И тогла Хататава не выдержал и рассме-
ялея. Он смеялся над собой и над своими
товарищами, и над всем, во что они верили
и чего боялись. Это был горький смех, боль-
те похожий на плач. Потом Хатагава от-
стегнул шашку и бросил в общую, кучу.
Прощай, оружие! Оно не принесло Хатагаве
ни пользы, ни славы,

Веё! Он не был больше офицером. Теперь
он был военнопленный, его поставили в 0б-
щую колонну и пешим маршем погнали че-
рез весь остров, в Манилу, в лагерь. Они
шли много дней (об этой дороге не надо
много говорить, не стоит!) и когда, наконец,
пришли, они были, только жалким,
грязным, оборванным сбродом, не больше, &
каждый из них в отдельности =— острым
комком аппетита. Жрать! — вот все, о чем
они думали, Только жрать!

В лагере они попали в руки соотече-
ственников. Американцы-надемотрщики 06-
завелись помощниками из пленных япон-
еких солдат и все перепоручили им. Хата-
гава обрадовался: теперь его, как офицера,
поставят в иные условия, чем прочих; чорт
побери, несмотря на свои лохмотья, он
все-таки был самураем! И если для побе-
дителей он не больше, чем битый японец,
то для своих солдат он офицер, несмот-
ря ни на что.
  — Я капитан, — гордо сказал он япон-
‚.  екому  солдату-надемотрщику. Тот тупо
посмотрел на него, потом равнодунно и ле-
‚-  Ниво... ударил.

a! Да, просто размахнулся и ударил. Кула-
ком в зубы, точно тем же приемом, каким

когда-то сам AaTaraBa «учил» непоэлуш-
	ных солдат,

И Хатагава не умер.

Нет, не умер. Сплюнул кровь И отполз
pO, подальше от новых ударов.
		Убийство короля Сиама
	НЬЮ-ЙОРК, 9 июня. (ТАСС). hoppec-
пондент агентетва Ассошиэйтед Пресс пе-
редает из Бангкока 0 том, что сегодня ко-
роль Сиама Ананда Махидол найден в сво-
см дворце мертвым. Представитель королев-
ского лвора заявил, что король был убит
выстрелом. Ананда Махидол, добавляет
корровпондент, намеревался на следующей
неделе посэтить Соединенные Штаты Аме-

рики.
Se
	Отказ австралийских докеров
ремонтировать голландский эсминец
	ЛОНДОН, 9 июня. (ТАСС). Вак сообщает
сиднейский корреспондент агентства Рей-
тер, голландевий эсминец «Пит Хейн», ко-
торый дал течь и находится в очень пло-
хом состояний, переходит из одного австра-
лийского порта в другой в поисках дока,
где бы он мог быть отремонтирован. Проф-
союзы во Фримантле и Мельбурне об’явили
этот корабль «черным» и отказались ремон-
тировать его. Сейчас эсминец находится в
Сиднее. Профсоюзы маляров и докеров Сид-
нея также отказались ремонтировать его.

Морской министр Австралии Мэйкия
заявил 7 июня, что австралийские доки
загружены работой до предела и поэтому
не могут обелт-тить толланлекое судно.
	—o—. опять покачал головой. Потом вдруг upe-
wy сиял и прибавил:
Шестой с’езд компартии — Домой... Токио. Очинна скоро. Я!
Норвегии Так состоялось наше знакомство.
	OCHO, 9 mona. (TACC). 8 mona B 0620,
в Большом зале Народного дома, открылся
шестой очередной с’езд норвежской компар-
тии. Присутетвуют 340 делегатов от мест-
ных партийных организаций и представи-
тели компартий Швеции и Дании.

С’езд открыл председатель компартии
Эгеде-Ниссен. В своей речи он напомнил
0 жертвах, которые понесла компартия в
борьбе с немецкими оккупантами, и обри-
овал нынешнее международное положе-
ние.

С приветствиями с’езду выетупили пред-
ставитель компартии Швеции Свен Линде-
рут и представитель компартии Дании Ак-
	сель Ларсен. затем были зачитаны привет-
	етвия, полученные от компартяй Бельлии,
Исландии, Финляндии, Англии п Чехосло-
вакии.

С’езд избрал политическую комиссию для
релактирования нового устава и программы
	партии.
	Через месяц, уже в Токио, капитан Аа-
тагава Сатору был у меня в гостях. Мы
встретились как «старые знакомые», и на-
ша беседа приняла откровенный характер.
Это было большой удачей. В Японии с нами
редко кто разговаривал вполне откровенно.

Когда офицер запаса Хатагава уходил на
войну, он еще верил и в императора, и
в победу. Он не был буддистом. Как и его
отец, он был христианином и синтоиетом,
то-есть поклонялся двум богам — христу
и императору. Вера в императора была ре-
лигиозной привычкой, не больше, 0б этом
нечего было ни спорить, ни думать. Под-
линной религией Хатагавы, как японца и
офицера, была вера в победу.
	Во всяком случае, прощаясь, он прика-
	зал жене:

— Никуда нё уезжай из Токио. Токио
погибнет — погибла Япония. Умирайте
вместе с Японией в Токио.

Жена послушно кланяласъ...

Но сам Хатагава в душе не верил, что
Япония может потибнуть. С детства его
учили, что Япония выигрывала все войны,
какие вела. Ни один вооруженный инозе-
мец никогда не ступал по японской земле,
& японцы покоряли материки и океаны.

Й Хатагава считал это справедливым.
Маленькая, островная Япония  должнз
стать великой Японией; Тихий океан —
японским озером: Китай, Корея, Лальний
Восток, Сибирь — префектурами Великой
Японской Азии. Оркестр играл марш побе-
ды, сочиненный композитором Ямадой, и
под гром этого воинственного марша офицер
Хатагава п ушел на войну.

On сразу же попал на Филиппины. По-
разительно легким, веселым, праздничным
был этот победоноеный марш. Словно сами
собой, падали к ногам японцев острова, го-
рода, крепости: американские гарнизоны

-быетро капитулировали; огромные пушки
	фортов Коррехидора покорно подымали ство-
лы вверх. как военнопленные руки. Вот
так и должны шагать японцы, побеждая
мир. И Хатагава птагал!
	Ero автомобильный отряд. мчался по от-
	личным дорогам, сквозь пальмовые рощи
и тростниковые заросли, огибая прелест-
ные тихие лагуны, пересекая прохладные
реки, лениво плывущие к морю. Впрочем,
	филиппинская природа оставила Хататаву
	равнодушным. Вак истый японец, он счи-
тал, что пейзажи хороши только в Японии,
	после них нет ничего красивого на земле.

Нёт, глазам японца на Филиппинах нечего
было делать. Зато зубам! И Хатагава жад-
но брал природу «на зуб». как гастроном.
Ла. здесь можно покушать! Здесь карто-
	фель сладок, как банан, а банан жирен и
	земля плодородная, щедрая, сама’ рождаю-
щая харч! Сейчас, вепоминая об этом, Ха-
тагава только облизываетея. «Да, на Фи-
липпинах мы отлично жрали!».
Елинственное. что огорчало ий даже ему-
	щало Хатагаву, было отношение филинпин-
es к победителям. Нечего скрывать, —
это было плохое отношение.
	Когда ящюнские солдаты, в Своих
юзиновых сапогах 6  оттопыренным
большим пальцем похожие на каких-то до-
	потонных. лапчатых птиц, маршировали
	пс улицам Манилы, филиппинцы смеялись
и плевались велел. Это обижало Хатагаву.
Но пока у японцев были победы, на это
	можно было не обращать внимания.
Потом пазались поражения.
	Откуда взялись слухи о них? В офици-
альных сводках попрежнему гремел гром
победы. Но солдаты читали не сводчи, а
американские листовки. «Парашютные но-
вости» сообщали о страшных вещах. Раз-
рушена Осака. божжен Кобз. Горит Токио...

Горит Токио! Хатагава побелел от ужа-
са. Ето семья была в Товло, он приказал
	ей умирать Там.

Он думал вею ночь. Е утру он решил,
что если он ничем не может помочь Токио,
10 семье своей обязан помочь. Токио oornd-
	нет. это ясно. Может быть, погибнет и ве-
	nevada Япония. Но разве надо, чтобы поги-
	Выступления против плана
«межамериканского военного
сотрудничества»
	МОНТЕВИДЕО, 6 пюня. (ТАСС). Газета
«Эль дебате» в последнее время почти еже-
{HOBHO печатает статьи, направленные прэ-
тив плана Трумэна о межамернканском во-
онном сотрудничестве, называя его попыт-
кой северо-американского империализма
превратить Южную Америку 8 cBow baay
@ источник пушечного мяса.
	В одной из этих статей говоритея, что.
	«даже не ожидая подписания общего согла-
шения о защите континента, США уже ли-
хорадочно подтотовляют эту «защиту», ко-
горая фактически является защитой их
собетвенного усиленно развивающегося им-
периализма и одновременно попыткой ис-
пользовать В своих выгодах экономические
соглашения Чапультепека» и затруднить
действия евоих конкурентов на южно-амо-
риканском рынке.

В другой статье газета указывает, что
американеким странам ниоткуда не гро-
зит на Малейшая опасность, а США уси-
ливают шум вокруг вопроса о необходимо-
CTH защиты континента и, не дожидаясь
согласия остальных американских стран,
заявляют 9 посылке всюду своего оружия
всех видов, несмотря на то, что, этого ору-
жия никто не просит.
	«Своей задачей школа поставила; ЛУЧ-
ШЕГО УСВОЕНИЕ слушателями основ
марксизма-ленинизма...

Парторганизация при  Горшеченском
райпотребсоюзе создана давно, СОСТАВ
КОТОРЫЙ . немалочислен...»

‹..он проявил варварское действие к
бычку, с зверским инстинктом т. е. начал
избивать бычка вилами...»
	Можно безошибочно сказать, что работ-
ники этой газегы «проявляют варварекое
действие» к русскому языку. А ведь наш
читатель отлично видит всякую неряшли-
BOCTh, безграмотность, всякую  б6ззабот-
ность, допусваемую редакцией газеты.
И правильно критикует её за это.
	ПО СЛЕДАМ МАТЕРИАЛОВ. «ПРАВДЫ»
	История возникновения
французской «Республиканской
партии свободы»
	ПАРИЖ, 9 июня. (ТАСС). Бак известно,
только что закончившаяся избирательная
камнания во Франции отличалась исклю-
чительной остротой борьбы. Большинетво
партий по существу об’единилось в совме-
стной борьбе против коммунистической
партии Франции. Однако в ряде случаев
вепыхивала борьба за депутатекие места
между отдельными правыми партиями. Эти
«семейные недоразумения»  приоткрыли,
однако, кулисы антикоммунистического л8-
теря. В частности, теперь точно установле-
	ны обстоятельства возникновения «Респуб-
ликанской партии свободы». .

Газета организации «Народно-республи-
канского движения» (МРП) департамента
Верхнего Рейна «Трибюн де Мюлуз» опуб-
ликовала на-днях сообщение о том, как
создавалась «Республиканская партия сво-
боды». 11 сентября 1945 г. барон Петье
(один из крупнейших французских тресто-
виков) собрал в Париже (газета указывает
точный адрес — дом № 23 на ул. Нотр
Дам де Виктуар) группу трестовиков и бан-
киров для обсуждения вопроса о финанси-
ровании избирательной кампании правых
партий. На этом заседании было поручено
некоему Бушейе (директору-распорядителю
десятка трестов) централизовать средства,
выделенные для финансирования избирз-
тельной пропаганды правых групп.

Бушейе поставил перед правыми полити-
ческими организациями следующие усло-
вия их финансирования: «Французевая со-
циальная партия» (партия де ла Рока),
независимые радикалы и другие ‘правые
группы должны об’единиться в «Республи-
канскую партию свободы». Бушейе 600б-
TUL на этом заседании, что для финансиро-
вания этой новой партии выделены слехую-
щие средства: Комите де Форж (комитет тя-
желой промышленноети) выделил 60 млн.
франков, Угольная компания — 60 млн.
франков, Текстильная компания — 10 млн.
франков, 0Об’единение заводов морского
строительства — 5 мая. франков, строи-
тельные компании — 5 млин. франков, вар-
тели общественных работ — 10 млн. фран-
ков, цементные общества — 2 миллиона
франков, молочная компания —2 млн.
франков.

==
Франкистские шписны во Франции
арестованы и преданы суду
ПАРИЖ, 9 июня. (ТАСС). Французские
власти арестовали ряд французов-—секрет-
ных агентов Франко. Среди ареетованных—=
контрабанлиеты братья Ёло, выполнявииие
задания франкиестской разведки, а также
монах Рожа (из епископата Перпиньяна),
который укрывал франкистских агентов во
время их пребывания на французской тер-
ритории. Арестован также сотрудник про-
фектуры дегартамента Верхние Пиренеи
Лелькло, снабжавитий  франкистов фран-
	цузекими документами. Дело франкистсках
агентов передано в Тулузекий военный три-
	Oy Had
	«Кто может критиковать в Кустанае»
	ИЗ ПОСЛЕДНЕЙ ПОЧТЫ
	но на его нетактичное поведение на с0бра-
ний партийного актива.

Бюро потребовало от редактора газеты
«Сталинский путь» тов. Ициксона и его
заместителя тов. Шульгина, & также от ре-
дактора газеты «Большевиктык-жол» тов.
Вайсакалова широко развернуть на страни-
пах газеты большевистокую критику и Ca-
мокритику.

Кустанайскому тгоркому партии предло-
жено на очередном пленуме обсудить 0б-
зор- «Правды» и задачи партийной органи-
зации в развертывании Критики и CaMo-
критики.

Обком обязал районные комитеты obcy-
дить на своих заседаниях обзор «Правды»
и решение бюро обкома и разработать ме-
роприятия, обеспечивающие широкое раз-
вертывание бозышевистской критики и са-
мокритики в парторганизациях. Вопрое 06
‘обзоре «Правды» и задачах парторганиза-
‘ций будет обсуждаться также на собраниях
первичных партийных организаций  обла-
сти,
	(0бсудив 0бзор печати «№то может крити-
ковмь в Кустанае», опубликованный в
«Правде» 19 мая 1946 года, бюро Куста-
найского обкома ВП(б) Казахстана призна-.
10 60 правильным. Большевистская кри-
тика и самокритика в Кустанайской  пар-
тайной организации находится на низком
уровне. Секретарь горкома партии тов. Ни-
ROTH в своем докладе на собрании партий-
но актива не мобилизовал актив на шин
кое развертывание критики и самокрити-
вп. (окретарь обкома партии по кадрам
тов. Ниязбеков своим нетактичным поведе-
дием тазже об’октивно способствовал  за-
иму критики и самокритики на собрании.

В своем ‘решении бюро обкома партии
указало заместителю редактора газеты
<бталинский путь» тов. Шульгину на ero
трубейшую ошибку, выразивигуюся в опу-
бликовании угоднического отчета о собра-
ий партийного актиза и в замалчивании
уритических выступлений, имевших место
18 этом собрании. Тов. Ниязбекову указа-
	Кизнь и полвиг Марии Мусоровой
		Восстановлен
	сульфатный цех
	Свидетель подвига и мученической смер-
ти героини Маруси Мусоровой Гастон Де-
фэн рассказывает:

«Ее последние слова были обращены к
ее семье, к ее дорогому отцу Федору, к
ее старой матери, которая так горячо лю-
била свою Марусю, к ее мужу, инже-
неру Алексею Кадышеву, к ее сестре Та-
маре. «Как мне жалко, — говорила
она, — умереть, не имея возможности
увидеть радость и присутствовать на тор-
жествах в честь окончательной победы
нашей славной Красной Армии над вра-
гами».

Ее глаза горели, когда она нам гово-
рила о своей стране, о Волге, о городе
Куйбышеве, о факультете, где она изуча-
ла медицину.

Нужно было видеть, с каким вдохнове-
нием, несмотря на свои страдания, она
умела подбодрить и уверить тех, которые
в черные дни сомневались B конечной
победе. Е

Она была всегда для нас примером му-
жества...».
	«Комсомольская правда» поместила тав-
ке ответ Федора Мусорова г-ну Дефэну Га-
стону. Отец славной патриотки пишет:

«Я получил Ваше письмо, г-н Гастон
Дефэн. Может быть, десятки раз я пере-
чел его, глотая горькую мужскую слезу.
испытывая большую душевную боль.
	Вы меня поймете, если Вы отец, и Вы.
	меня вдвойне, втройне поймете, если Ваш
сын или’ Ваша дочь сражались за Фран-
цию, как дочь моя за родную Россию.
.Вы удиеляетесь, г-н Дефэн, мужеству
и духу нашей дочери. Я знаю, что это ве-
ликое мужество дали ей Родина, Сталин.
..В тяжелом родительском горе лишь
одна мысль утешает меня — мысль о том,
что в самые тяжелые минуты жизни она
осталась верной дочерью нашего народа».
	Кроме того, газета напечатала обетоя-
‚льную статью, в которой даны черты из
биогрг эий доблестной русской женщины.
	Четыре года Федор и Анастасия Мусоро-
вы ничего не знали о судьбе своей дочери,
ушедшей в начале войны на фронт. Вчера
«Комсомольская правда» напечатала полу-
Ченное из французекого города Бурж пиеь-
мо, адресованное в город Мелекесе, Улья-
новокой области, Федору Яковлевичу Мусо-
озу. Автор письма француз Гастон Дефэн
находился в немецком плену В Ортельс-
frpre вместе с Марией Мусоровой. Он пи-

т:

«Я выжил благодаря вашей дочери —
капитана-врача Марии Мусоровой...

Я могу в соблюдение ее завещания,
выраженного на смертном одре, дать вам
все подробности, касающиеся ее смерти».

В конце августа 1944 года немцы 38-
тватили в плен советского парашиотиста
лейтенанта. Его привели В амбулаторию
для паенных.

«..Мария Федоровна спешно оказала
ему медицинскую помощь. У несчастного
раненого обе ноги были сломаны, но он
имел еще достаточно сил, чтобы передать
Марии Федоровне свои документы, кото-
рые она, неё имея возможности сохранить,
впоследствии уничтожила».

Отказ пленного советского офицера отве-
тать на вопросы, его стойкость и мужест-
в привели фалиетов в бешенство.

«Они бросили раненого в сарай. Ночью
Мария Федоровна признала необходимым
вливание крови: она дала свою кровь,
так как моя кровь другой группы. Она
дала 400 граммов своей крови, чтобы
спасти несчастного соотечественника. Но,
увы!.. После мы узнали, что этот ране-
ный пленный был расстрелян в Аллен-
штейне в Пруссии».

Гитлеровцы зверски расправились ¢ Ca-
моотверженной советской патриоткой. Дю-
догды, обладатели врачебных  AUIETOMOB,
убили оз. Гастон Дефэн называет убийц по
имени и фамилии и требуот привлечения
этих поонвых преступников к ответствен-
		Разгон демонстрации безработных
в Александрии
	КАИР, 8 июня. (ТАСС). По сообщению
газет, 6 июня в Александрии несколько
тысяч безработных организовали демон-
страцию. Безработные собрались на пло-
щади и заявили, чгь будут находиться там
п об’явят голодовку, если власти не обра-
тят внимания на их требованяя и неё пре-
доставят им работу. Усиленные наряды по-
лиции, однако,  рассеяли демонстрантов.
Произведен ряд арестов.

—_—oO--
	Японский военный преступник
приговорён к смертной казни
	ЛОНДОН, 9 июня. (ТАСС). Как передает
сингапурский корреспондент агентства
Рейтер, 6 июня был приговорен к смерт-
ной казни через повешение японский май-
ор Татаро Мидзутани, который был при-
знан сулом виновным в нечеловеческом 0б-
ращении и зверствах, приведших & смерти
570 английских, австралийских и голланд-
ских военнопленных, занятых на ©трои-
`ольстве железной дороги Сбиам-— Бирма.
	«Прав-  водить свыше 20 тонн удобрений в сутки.

co earth
	Первую вахту несла смена мастера —— уч%-
„ника Отечественной войны Андрея Co-
	ДНЕПРОПЕТРОВСК, 9. (Hopp.
ды»). Вчера 18 коксохямическо

пуени Калинияа вошел В строй в
ленный сульФатный цех. Цех буд
	коксохимическом 588049   ооо
пел в строй восстанов- СТНИКа
‚ пех Лех будет нроиз= лошина.