Советско-иранская
медицинская конференция
в Тегеране.
	ТЕГЕРАН, 9 июня. (ТАСС). На-днях в
помешении советской больницы в Тегерана
	состоялась  советеко-ираневая — научно
медицинская конференция, организованная
советской больницей совместно е иранеклу
министеретвом здравоохранения. На откры.
тни конференции присутствовали премьер
министр Кавам-эе-Салтане, министр здра
воохранения Эгбаль и другие члены пран.
ского правительства, посол СССР в Ирэн
тов. Садчиков, сотрудники советского п
сольства, представители иранской общест.
венности и др.

После открытия конференции с речь,
посвященной памяти М. И. Калинина, py.
ступил профессор Тегеранского универенте
та Ампир Алам. От имени медицинской 45:
щественности Ирана он выразил coneterny
врачам, советекому послу в Иране и вееуу
советокому народу чувства глубокого с0бо-
лезнования по поводу смерти великото то-
сударственного деятеля CCCP Миханаа
Ивановича Калинина. По предложению Амир
Алама присутствующие почтили память
М. И. Калинина вставанием.

—о—

ПОЛЬСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ
OB OTXOA: ЛЕМОКРАТИЧЕСКИХ
		ВАРШАВА, 9 июня. (ТАСС). В тазете
«Глос люду» опубликовано интервью гене-
рального секретаря партии «Стронництво
людове» Кожицкого.

«Крестьянское движение всё более бы-
стрыми темпами преодолевает последствия
раскола, `внесенного труппой  тосполина
Миколайчика, — заявил  Кожицкий. —
Слремление к единству и ‘сплочению всех
крестьянских сил в единой партии веб бо-
лее усиливается. Оно выражается, прежде
всего, в росте числа членов «Стронництве
людове».

Польские крестьяне в относительно го-
роткое время, которое отделяет нас от сз
здания ПОЛ (партия Миколайчика—«Шоль-
ско стронництво людове»), имели возмох-
ность подробно ознакомиться с тем, какие
люди главенствуют в этой партии. Попав
шие туда крестьяне встретились в ПС] с
экспроприированными помещиками или хе
с людьми, которые зачастую в прошлом @-
ролись против крестьянского движения,
Поэтому-то мы можем наблюдать среп
крестьян, которые еще находятся внутри
ПСЛ, веё большее замешательство и попыт-
ки сопротивления руководству Миколайз
чика.

С другой стороны, мы встречаемся со
всё более массовым явлениём перехода кре-
стьян из ПОЛ в «Стронництво людове:
Тереходят даже уездные предеедатели ПОЛ,
Например, в Поморье к нам приеселинились
два уездных председателя партии Миколай-
чика. Олнако наша партия растёт главных.
образом благодаря массовому притоку кре-
стьян, которые до сих пор были беспартий:
ными».
		Митин в Нью-Йорке в защиту
колониальных народов
	нынешняя политика правительства Соеди-
ненных Штатов направлена против борь-
бы колониальных народов за независимость,
против борьбы европейских народов за де-
мократию и борьбы американских негров за
прогресе. Робсон заявил, что Советский Co-
юз показал, как, в течение одного поколения
можно покончить с колониальной системой,
и нет ничего удивительного, что империа-
лизты кричат: «Останозите Россию!».
	Выступавший на митинге Смит резко
осудил угрозу Трумона использовать ар-
унию и Флот для подавления забастовок.
Американский народ, сказал Смит, должен
осуществлять общее дело мира вместе с
другими народами мира, которому угрожает
фашизм.

На митинге была принята резолюция, в
которой говорится: «Создание англо-амери-
	канекого блока, противостоящего интересам
Советского Союза, практически в каждой
области международной политики угрожает
всеобтнему миру и безопасности. Только на
базе такого единства целей и действий, Ko-
торое привело к победе над фашизмом, Co-
единенные Штаты и Англия могут работать
совместно © Советским Союзом, a He против
него, для того, чтобы в интересах обеспе-
чения прочного мира одержать победу над
существующими в настоящее время во веем
	мире голодом, нуждой и эксплоатацией не
имеющих самостоятельности народов и ела-
бых наций».
	Резолюция требует, чтобы Трумэн, recy-
дарственный Департамент и американские
представители в организации 0б’единенных
наций следовали рузвельтовской политике
международного сотрудничества и боролись
3 демократические права и самоопределе-
ние всех народов мира.
	ПЬЮ-ИОРЕ, 6 июня. (ТАСС). «Совет по
африканским делам» организовал в Меди-
‘сон-сквер гардене митинг, на котором при-
сутствовало около 15 тысяч человек. С ре-
чами выступили председатель совета негрн-
тянекий артист Робсон, члены палаты пред-
ставителей США Деласей (от штата Ва-
шингтон) и Поуэлл (от штата Нью-Йорк),
член муницинального совета города Нью-
Йорка Лэвис, радиокомментатор Гейлмор,
сехретарь профсоюза моряков Смит и др.

Детасей в своей речи отметил, что Руз-
вельт, Уилки и Хэлл, призывая народы ми-
ра к борьбе против фашизма, заявляли, что
с империализмом должно быть покончено
раз и навсегда. Однако всего лишь через
год после окончания войны английское и
американское правительства возобновили.
свою старую имперналистическую полити-
ку. После первой мировой войны Черчилль
с помощью армий 14 стран организовал
интервенцию в Советский Союз, & Гувер ис-
пользовал американскую помощь для снаб-
жения продовольствием армий Юденича.
Сэгодня Гувер снова стремится снабжать
продовольствием резиционеров в морить го-
лодом прогрессивные элементы. Американ-
ские империалисты помогли Роксасу, co-
трудничавиему © японцами, одержать по-
белу на президентских выборах на Фн-
лилиннах, а морокой флот Соединенных
Штатов переправляет войска китайских на-
длионалистов в Маньчжурию, где они мо-
тут наносить удары китайскому народу. В
заключение Деласей заявил, что американ-
ский народ требует свободы для народов
Азии, Африки, Греции, Порто-Рико, Иепа-
нии и всего мира.

Робеон в своей речи охарактеризовал тя-
желое положение колониальных народов в
Африке, Вест-Индии и Азии. Он заявил, что
	Член английского парламента
Джон Мак о положении
в Румынии
	ЛОНДОН, 9 июня. (ТАСС). Член англий-
ского парламента лейбориет Джон Мак, ко-
торый недавно вернулся ‘из Румынии, в
пиеьме в редакцию газеты «Таймс» о по-
ложении в Румынии отмечает, что с оппо-
зицией в Румынии считаются, но некоторые
оппозиционеры настойчиво высказывают
дикие и необоснованные утверждения, име-
ющие двойную цель: во-первых, создать
беспорядки в стране и, во-вторых, вселить
подозрение и недоверие за. границей.

«Доктор Гроза, — пишет Мак, — чест-
но пытается об’единить страну. Он прово-
дит политику дружбы с Англией и Амери-
кой и в то же время политику сотрудни-
чества с Россией. В этом, несомненно, нет
непоследовательности.

№ несчастью, нашептываютея жалобы
людям, которые в некоторых случаях слиш-
ком хотят верить им. Недавнее заявление
доктора Гроза относительно того, что вы-
боры будут проведены не позднее. 1 сен-
тября, должно бы успокоить сомневающих-
ся. Печать пользуется в большой мере сво-
бедой, и утверждение относительно полити-
ческого насилия сильно преувеличено. Ес-
ли действительно что-то есть, то это то, что
в Бухаресте слишком много газет».

Мак отмечает, что в ряды оппозиции
входят некоторые элементы сомнительной
репутации вместе с бывшими сторонника-
ми пользующихся  позорной известностью
Антонеску и лидера «железной гвардии»
Кодреану.

Мак в своём письме настаивает на том,
чтобы английское правительство и в 060-
бенности министерство иностранных дел не
дали себя обмануть утверждениями, на-
правленными против румынского правитель-
	ства.
	Требования ускорения чистки
государственного аппарата
в Финляндии
	ХЕЛЬСИНКИ, 7 июня. (ТАСО). 7 июня
рабочие хельсинкских предприятий прекра-
тили в полдень работу и организованно на-
правились к зданию сейма для того, чтобы
получить ответ на требования рабочих со-
браний и демократических организаций 09
ускорении чистки государетвенного аппа-
рата и проведении намеченных в програм-
ме правительства реформ. Шествие рабочих
превратилось в массовую демонстрацию, в
которой участвовало 25 тысяч человек.

Социал-демократическое руководство вы-
ступило против проведения демонстрации
й обязало социал-демократов, входящих в
руководство центрального  обединения
рофсоюзов Финляндии, принять решение
против прекращения работы и проведения
демонстрации. Членам социал-демократиче-
ской партии и её сторонникам было запре-
щено участвовать в демонстрации. Олнако
большинство руководства хельсинкского об’-
единения профеотозов, как уже ранее сооб-
щалось, высказалось за проведение демон-
страции.

Вопреки решению  социал-демократиче-
ского руководства, в демонстрации учает-
вовало много социал-демократических ра-
бочих. Площадь, улица и две прилегаю-
щие к сейму площадки были заполнены ра-
бочими, явившимися к сейму прямо с пред-
приятий в рабочей одежде. Выделенные
хельсинкскими рабочими делегаты, а также
свыше 150 делегатов из провинций: избра-
ли общую делегацию в 18 человек, кото-
рая была принята в правительственном
зале сейма премьер-министром Мауно Пек-
калз и другими членами правительства. Де-
летаты просили правительство дать ответ
на вопрос о том, как будут в дальнейшем
выполняться предусмотренные правитель-
ственной программой мероприятия,  соот-
ветствующие требованиям массовых собра-
ний, проходивигих за последнее время по
всей етоане.
	После приема у премьер-министра’ и чле-
HOB правительства делегаты беседовали ©
председателями трех больших фракций сей-
ма: социал-демократической, Демократиче-
ского союза народа Финляндии и Аграрно-
го союза. Председатели упомянутых фрак-
ций заявили, что фракции будут выполнять
все мероприятия, которые предусмотрены
соглашением трех.

Затем участники демонстрации провели
митинг, на котором выступили представи-
тели Хельсинки и ряда округов страны.
Участники демонстрации — социал-дбмо-
краты выделили денутацию к предселате-
лю социал-демократической фракции Лунни
с просьбой выступить: перед собравшимися
рабочими. Однако Лунни отказалея от это-
га предложения. От выступлений отказался
также и председатель фракции Аграрного
союза Кекконен. Перед рабочими выступила
встреченная бурными аплодисментами пред-
седатель фракции Демократического союза
Rapola Финляндии Херта Вуусинен.

В своем выступлении Херта Куусинен за-
явила, что фракция Демократического сою-
за народа Финляндии считает вполне спра-
ведливыми требования, выдвигаемые на
собраниях рабочих и домократических ор-
ганизаций. Фракция стремилась, по её сло-
BIM, осуществить те мероприятия, о кото-
рых теперь идет’ речь. Установленное по
инициативе упомянутой фракции сотрудни-
чество трех не стало настолько тесным,
чтобы оказать должную поддержку практи-
ческому осуществлению намеченных в 60-
глашении мероприятий.

Чистка аппарата, как заявила Куусинен,
осталась неосуществленной. Предложение
06 отмене закона о несменяемости чинов-
ников До сих пор не принято. Уже в 1945
	году по инициативе фракции Демократиче-
ского союза было внесено предложение 0
социализации естественных богатетв, бан-
ков, страховых обществ и некоторых от-
раслей крупной промышленности. Празви-
тельство создало комитет для изучения во-
проса подготовки необходимых предложе-
ний. Закон о производственных комитетах
удалось провести только © некоторыми
ухудшениями. Фракция Демократического
союза выступала с рядом предложений со-
циально-политического характера. Еще в
1945 году было внесено предложение 0
конфискации средств, полученных во время
войны путем спекуляции. Кроме того, было
внесено предложение:о возвращении преж-
ним владельцам конфискованных B CBOE
время рабочих домов и другого имущества,
& также законопроект о передаче демократи-
ческим организащиям домов шюцкора. Пра-
вые мешают принятию необходимых зако-
нов. Фракция добивается ускорения работы
правительства в доле осуществления земель-
ной реформы. Медлительность осуществле-
ния реформы является результатом сопро-
тивления реакции, Фракция Демократиче-
ского союза надеется, что правительство и
все прогрессивные элементы примут во вни-
мание стремление народных собраний и
окажут правительству поддержку во всех
мероприятиях по устранению экономиче-
ских трудностей и социальных несправед-
ливостей. Вместе с народом и правитель-
ством, заявила Куусинен в заключение,
фракция будет участвовать в стабилизации
экономики страны, укреплении благоео-
стояния народов и развитии демократии.

После некоторых других выступлений
участникам митинга было сообщено 0б от-
казе председателей фракций ‹оциал-демо-
кратической партии и Аграрного союза вы-
ступить перед рабочими и делегатами про-
винций. Было сообщено, что ответы пра-
вительства и председателей трех больших
фракций будут обсуждаться на заседании
делегатов и представителей организаций в
Рабочем доме.

Цоеле закрытия митинга часть демон-
странтов (около 5—6. тысяч человек) про-
должала требовать выступления других
председателей фракний сейма. Около 2 ты-
сяч человек оставалось у здания сейма до
тех пор, пока организаторам митинга не
удалось увезти радиопередатчик и автома-
шину © репродукторами.

ХЕЛЬСИНКИ, 7 июня. (ТАСС). Перед
демонстрацией, состоявшейся у здания сей-
ма, в финской столине в больном количе-
стве были распространены листовки с обра-
щением городского об’еллнения профсоюзов
в населению, в котором говорится:

«Рабочие, граждане! Вее сегодня в 14 ч.
к зданию сейма! Мы восстанавливаем нашу
страну, пострадавшую от войны. Результаты
наших усилий должны пойти на благо на-
рода.

Поэтому мы требуем, чтобы банки, стра-
ховые учреждения и крупная промышлен-
ность были переданы путем социализации в
собетвенность всего общества. Реакционгры
должны быть удалены из государственного
и коммунального аппарата. Мы требуем не-
медленной отмены закона о несменяемости
чиновников. Долой фашистов из армии!
Военные авантюристы должны быть немед-
ленно обезоружены. Пред’явленные наро-
дом требования должны быть немедленно
осуществлены. Мы ждали этого очень лол-
го. Теперь мы требуем конкретных дейет-
вий. В этих целях мы решили собраться
сегодня у здания сейма».

Мы, говорится в заключительной части
листовки, будем продолжать нашу дёятель-
ность до тех пор, пока справедливые тре-
бования народа не будут осуществлены
на практике.
	Выступление Лжинны
	ДЕЛИ, 6 июня. (ТАСС). (Задержано до-
ставкой). 5 июня в Дели 400 делегатов
совета Мусульманской лиги начали обсуж-
дение антлийского плана относительно Ин-
дии, изложенного в «Белой книге». Лидер
лиги Джинна произнес вступительную речь,
в которой заявил: «Пакистан (т. е. само-
стоятельное мусульманское государство) яв-
ляется нашей целью, и ничто не заставит
нас отступить от создания Пакистана, как
независимого и суверенного государства...
Я энергично протестую против аргументов,
доводов и ©1п0б0бов, которыми английская
делегация искажала факты о Пакистане
только лишь для того, чтобы удовлетво-
рить и умиротворить Индийский националь-
ный конгресс. Я знаю, что мусульмане
страдали и продолжают страдать сейчас. Я
хочу положить. конец этим страданиям, а
это. можноз еделать путем создания Паки-
стана. Задержка в предоставлении нам Па-
кистана не поможет ни Англии, ни инлу-
	сам. Или ‘ени предоставят нам Пакистан,
или мы завоюем его сами».

Джинна сделал обзор международного по-
ложения и назвал «нечестным» доклад анг-
ло-американекой комиссии по палестин-
скому вопросу. Относительно Индонезии он
сказал, что роль Англии была там бесслав-
Ной.

Следующее заседание было закрытым.
Как полагают, большинетво делегатов вы-
сказалось за ти, чтобы проверить англий-
ские предложения “на практике. Полагают,
что Джинна поддерживает предложение,
Чтобы в <остав временного правительства
вошли пять конгрессистов, пять членов
Мусульманской лиги и два представителя
от меньшинств.
	Делегация-советской молодёжи
на приёме у де Гаспери
	РИМ, 9 июня. (ТАСС). Председатель co-
вета министров де Гаспери принял вчера
прибывшую в Италию делегацию советской
молодежи во главе с Н. Красавченко. Де-
легацию сопровождал посол СССР в Италии
Костылев, представивший де Гаспери чле-
нов делегации.

Де Гаспери обратился. к делегатам с крат-
кой приветственной речью, в которой вы-
разил своё удовлетворение по случаю при-
бытия делегации в Италию.

Руководитель делегации Николай Кра-
савченко в ответном слове поблатодарил
прещеедателя совета министров за радуш-
ный прием, оказанный делегации в Италии.

—Q--
	Генерал Ванденберг назначен
руководителем национального
бюро развелки США
	ВАШИНГТОН, 9 июня. (ТАСС). Белый
Дом 0б’явил, что президент Трумэн назна-
чил помощника начальника штаба разье-
дывательного управления военного млни-
стерства генерал-лейтенанта  Ванденберга
руководителем национального бюро развел-
ки, действующего под руководетвом комите-
та. состоящего из государственного секре-
таря. роенного министра, морского минист-
ра пи начальника штаба президента адмира-
ла Флота Леги. Секретарь Белого Дема по
вопросам печати Poce заявил, что Ванден-
берг приступит к исполнению новых обя-
занностей 10 июня, заменив контр-адми-
pada Соуэре, который подал в отставку
вследствие желания возвратиться к частной
деятельности.

Ванденберг является родственником со-
натора-республиканца Ванденберга. Во вре-
мя войны он командовал девятым амери-
канским авиационным корпусом.

Требование передачи Мексике
островов у побережья
Калифорнии

НЬЮ-ЙОРК, 9 июня. (ТАСС). По сооб-
щению корреснондента агентства Ассошиэй-
rex Пресс из Мексико, «Международная
лига мексиканцев за рубежом» обратилась
к президенту Мексики Авила Камачо с при-
зывом потребовать от Соединенных Штатов
передачи Мексике девяти островов, распо-
ложенных у побережья Калифорнии.

. Kak заявляет лига, эти острова являются
мексиканской территорией, хотя и управ-
ляются Соединенными Штатами. В чиела
этих островов входят: Санта-Каталина,
Пабельонес, Санта-Роса, Сан-Мигель, Санта
Крус, Анакапа, Санта-Барбара, Сан-Николас
и Сан-Клементе.
	оращение «Нациенального негритянского конгресса»
в организацию @б’единенных наций
	во-вторых, представил такие рекомендации
и принял меры, которые он сочтет нуж-
ными, для того, чтобы уменьшить и устра-
нить подобную дискриминацию, и, в-треть-
их, предпринял надлежащие шаги, чтобы
положить конец угнетению ‘американских
негров.

В меморандуме, приложенном к заявле-
нию, дается детальное ошисание условий, в
которых находятся негры в США, причем
широко цитируются сообщения из офици-
альных источников правительства США, а
также выводы частных научных расследло-
ваний, показывающие, что негры в США
получают значительно меньшие доходы и
бельше страдают от безработицы и плохих
условий жизни, чем Фелое население.

В документе, в честноети, указывается,
что, согласно данным обследования, прове-
денного в 1940 г. четырьмя членами аме-
риканского конгресса, включая демократа
Вагнера (от легата Нью-Йорк) и республи-
канца Кеппера (от штата Канзас), огромное
число негров подвергается ежегодно линче-
ванию, и их исчезновение остается тай-
ной.

В заключение в документе говорится, что
«влияние этой экономической, социаль-
ной, политической и физической машины
угнетения на психическое состояние как
жертв, так и их преследователей только в
настоящее время начинает подвергаться на-
учному анализу. Но уже имеется достаточ-
но данных для того, чтобы доказать, на-
сколько срочно нужно разрешить этот во-
прое. Яд расизма проник во все поры аме-
риканской жизни. Его убийственное и угне-
тающее воздействие на всё население ста-
невится всё более ужасным и анахрониети-
ческим с каждым часом. Негритянский на-
род от своего имени и для блага всех дру-
гих жителей Америки требует полной сво-
боды и абсолютного равенства. Ничто дру-
гое не удовлетворит его»,
	союзными командующими всех родов войск,
состояла из различных механизированных
частей. Когда эта механизированная колон-
на поравнялась со зданием парламента, она
соединилаеь с маршировавшими частями,
включавшими представителей всех стран
империи и ряда союзных наций.

В параде участвовали все виды военных
машин, начиная от многоколесного гусе-
ничного транепорта до скромного «Вил-
	Ю-ИОРК, 6 июня. (ТАСС). (Задержа-
но доставкой). Председатель Национального
негритянского конгресса Ерган направил в
организацию 06’единенных наций петицию,
в которой призывает к принятию мер по
ликвидации политической, экономической
и социальной даскриминации, проводимой в
отношении негров в Соединенных Штатах.

Секретарь комиссии организации 0б’еди-
ненных наций по вопросам прав. Человека
Шмидт, который получил петицию, заявил,
что она будет включена в список посланий,
направленных комиссии, в ожидании реше-
ния Экономического и  Социального совета
ло поводу будущей работы комиссии.

НЬЮ-ЙОРК, 7 июня. (ТАСС). Коммен-
чируя принятое «Национальным негритян-
CRIM конгрессом» решение просить органи-
зацию 0б’единенных наций принять меры в
защиту «угнетаемых негров в США», пред-
седатель «Национального  негритянекого
конгресса» Ерган заявил, что в настоящее
время он ожидает уведомления от Генераль-
ного секретаря Трютве Ли о получении 0б-
ращения конгресса.

Кроме официального письма, «Нацио-
Ннальный негритянский конгресс» предста-
вил заявление, в котором он просит орга-
Низацию 0б’единенпых наций pacupocrpa-
HUTS CBOIO юрисдикцию на эту ситуацию,
также документальный меморандум, в ko
TOPCM JeTAIbHO OUMCHIBAWTCA PakTH yrHe-
тения негров в США. В заявлении говорит-
ся, что «Национальный чегритянский кон-
Tpece» предетавляет собой национальную
организацию в США, подпадающую под оп-
ределение, содержащееся в 71-Й статье
устава организации 0б’единенных наций.
З этом заявлении содержится требование,
чтобы Экономический и Социальный совет
через комиссию по вопросу о правах че-
ловека, во-первых, расследовал политиче-
скую, экономическую и социальную лис-
криминацию в отношении негров B CIDA,
	ЛОНДОН, 8 июня. (ТАСС). Сетодня в
Лондоне на проспекте Сент-Джемского пар-
Ка состоялся парад победы.

В параде участвовали все рода войск.
Улицы были украшены флагами, и жите-
ли Лондона оживленно приветствовали про-
ходившие войска. На параде присутетво-
вали антлийскяй король Георг УТ, королев-
ская семья и военные руководители.

Участники парала прохотили различны-
		ми маршрутами. Первая колонна, возглав-   ничного транепюрта до скромного
	тляемая начальниками штабов и английскими   лиса».
	«Белая книга» о потерях Англии в войне
	ЛОНДОН, 9 июня. (ТАСС). Вак передает
агентетво Рейтер, 6 июня была опублико-
вана правительственная «Белая книга», в
которой приводятся цифры потерь англий-
ских вооруженных сил и гражданского на-
селения за период войны © 3 сентября
1939 гола по 14 августа 1945 года.

За этот период было убито 357.116 че-
левек, что сэставаяет около одной трети чи-
ела убитых во время войны 1914—
1918 гг. Из члела 357.116 убитых прихо-
дится 264.443 человека на вооруженные
сплы, 60.595 человек — на гражданское
насоление 30.248 челезек — на торго-
	ЛОНДОН, 9 пюня. (ТАСС). Еженедель-
ник «Вима», комментируя подписанное
2 мая английской финансовой миссией и
греческими промышленниками соглашение,
согласно которому создается «hommepue-
ская корпорация Греции», пишет:

«Новое соглашение отрезает Грецию от
её старых рынков и навязывает ей усло-
вия, очень благоприятные для Англии. В
1939 году 43 процента греческого экепор-
та и 50 процентов её импорта приходилось
на долю торговли Греции е воеточно-евро-
пейскими или центрально-европейскими
странами. Даже торговля с отдаленными
	вый и рыболовный флот, 1.206 человек, —
на отряды местной обороны и 624 челове-
ка — на женские вспомогательные службы.

Общее число раненых за время войны
составляет 369.267 человек.

В военно-морском флоте насчитывается
убитых 50.758 человек, в армии-—144.079
человек, в военно-воздушных силах —
69.606 человек.

Число мирных жителей, погибших в ре-
зультате действий врага: мужчин-— 26.923.
женитин — 25.399 и детей в возрасте до
16 лет — 7.736. Кроме того, 537 трупов
не было опознано.
	Соединенными Штатами была значительно
большей, чем торговля с Англией, которая
заинтересована лишь в греческой коринке.
Теперь Англия будет закупать весь грече-
ский табак, составляющий 45 процентов
греческого экспорта, и перепродавать его на
мировом рынке».

Сотласно заявлению «Вима», это согла-
шение вызвало бурю протеета в Греции не
только CO стороны левых, но даже и со
стороны ряда монархических депутатов.
Афинская коммерческая палата осудила
создание корпорации, и «поэтому. соглаше-
ние было полписано тайно».
	Еженедельник «Вима» о соглашении
между английской финансовой делегацией
и греческими промышленниками
	Неудавшаяся провокация
против японской компартии
	ТО0ВИО, 9 июня. (ТАСС). Как передает
токийское радио, в опубликованном 7 июня
сообщении союзного командования говерит-
ея, что в связи с раскрытой недавно под:
готовкой покушения на жизнь генерала
Макартура был арестован 16-летний япо-
нец Араи. По его признанию, он намере-
валея совершить покушение на генерала
Макартура только: для того, чтобы скозиу-
метировать компартию. Для этого он бы
намерен вступить в члены яцонекой ком-
мунветической партии и затем совершить
нападение на генерала Макартурз.

Ках сказал Араи, он не намеревался
Убить или ранить генерала Макартура, а
хотел только произвести на него покуше-
ние для того, чтобы подорвать доверле к
компартии. Араи заявил, что после выпол
нения поставленных им целей он думал 19
кончить жизнь самоубийством,

—_O—
	Процесс Крыстю Пастухева
	СОФИЯ, 8 июня. (ТАСС). Вчера в п-
фийском областном суде начался процес
Крыстю Пастухова. В обвинительном з2-
ключении указывается, что Пастухов, при
крывшись маской социал-демократа, пос
Э сентября 1944 года новел борьбу с Or-
чественным фронтом. Главный свой удар он
направил против болгарской армии с целью
разложить армию и внести смуту в @
ряды. Пастухов опубликовал в газе
«Свободен народ» ряд статей, в которых
выступил против демократизации болгар
ской армии п защищал её старое фэлтиет-
ское руководетво.

eee ee

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало вечерних спектаклей—в 7 ч, 30 м. веч.),

ЦЕНТР Т-Р КР. АРМИИ—Укрощение строте
тивой
	ТЕАТР им. ВАХТАНГОВА — утро — Maite:
	муазель Нитуш, Bey.— Кому подчиняется
время. .

ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА --
Наш общий друг. .
МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герпена, 19)--

Капитан Костров; `(Б. Садовая, 18) — Весна
в Москве.
	МОСК. ТЕАТР САТИРЫ — День отдыха,

ТЕАТР им. М. Н. ЕРМОЛОВОЙ (yz, Tope
кого, 5) — Укрощение укротителя,

ГОС. ТЕАТР КИНОАКТЕРА (ул. Воров
ского, 31)—Премьера—Бранденбургские ворога,

МОСК. ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ — Сильва,

ЦЕНТР. ТЕАТР ТРАНСПОРТА — Молодой
человек.

ЦЕНТР. ДК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ (Ком:
сом. пл. 1/131) — спект. моск. т-ра ЦДКЖ-
Факир на час. Нач. в 8 ч. веч.

ЭСТРАДНЫЙ Т-Р «ЭРМИТАЖ» — Ежедневно
большое эстрадное представление. Нач. в 8 +,
30 м. веч. ;

ГОС. ТЕАТР МИНИАТЮР (ПКиО «Соколь“
ники») — Бронзовый бюст.

моск. гос. ФИЛАРМОНИЯ_—КОНЦЕРТНЫЙ
ЗАЛ им. П. И. ЧАЙКОВСКОГО — Ева Банд-
ровска-Турска. Нач. в 8 ч. вся. (Билеты дей-
ствительны со титампом «29 Man»), Хх ОКТЯБРЬ-
СКИЙ ЗАЛ ДОМА СОЮЗОВ — Григ, Чайков-
ский (романсы). Исн. М. Надион и пианист
А. Б. Гольденвейзер. Нач. в 8 ч 30 м веч.
	ВСЕСОЮЗНЫЙ РАДИОКОМИТЕГ — КОлОН-
НЫЙ ЗАЛ ЛОМА СОЮРОЮВ — Римский-Корса-
ков — «Садко» — опера-былина в конц. исп.
Солисты, хор и оркестр Болыш. театра СССР.
Дирижер проф. В. В. Небольсин. (Действит,
бил. с датой «З/\Ть). Нач. в 8 ч. ned. ® Втор.
ник, 11 июня, — Кальман — «Принцесса цио»
	за» — спектакль-концерт. Иенп.: ( солисты, op
кестр, хор и балет Моск. театра Оперетты.
(Действит. бил. с датой «4/У\УТ»). Нач в8ч ве4,

- 73-10-85; Экозомического —
-27; Секретариат — Л 3-15-64:
	Изд. № 366.
	Первый с’езд Демскратического ссюза женщин Финляндии
	ХЕЛЬСИНИИ, 9 июня. (ТАСС). Здесь
вчера. открылся первый с’езд Демократиче-
ского союза женщин Финляндии. Прибыло
200 делегаток из разных концов страны, a
также в качестве гостей предетавительни-
цы шведеких и датских женщин. В каче-
ство представительницы советеких женщин
присутствует супруга посланника СССР в
Финляндии товарищ Орлова.

С’езх открылся. речью председателя Де-
мократического союза женщин Финлян-
дии — депутата сейма магистра Анны Не-
валайнен, которая заявила:

«В Финлянлии женщины имеют теорети-
чески уже почти такие же права. как и
	мужчины. Однако на практике дело в этой
области обстоит пока еще далеко не благо-
ПОлУчно».
	Отметив большую роль женшин в обще-
ственно-политической и производственной
жизни страны, Невалайнон призвала жен-
шин Финляндии к активной’ деятельности
по укреплению связей с женщинами Совет-
ского Союза и прогрессивными женскими
организациями других стран в целях усиле-
ния борьбы с остатками фапгизма и реакция
	в Финляндии ‘и некоторых других странах.
	От имени советских женщин на с`езде
высгупила с приветствием тов. Орлова.
	Норвежская газета сб американских базах в Исландии
	00410, 9 июня. (ТАСС). Газета «Арбей-
дет», издающаяся в Бергене, в статье, оза-
главленной «Американекие базы в Ислан-
JHH не ликвидируются, а, наоборот, до-
страиваются», констатирует невыполнениз
правительством США обещания вывести
свои войска из Исландии после окончания
войны. Газета приводит зались беседы по
этому вопрозу одного из корреспондентов
газеты с американскими матросом и офице-
ром во время недавнего визита американ-
ских судов в Берген.

Автор пишет: Во время состоявшегося
неделю тому назад визита американекого
флота в Берген корреспондент встретил
олного американского матроса, которого он
за стаканом пива расспросил об исландеком
вопросе. :

«Не уйдете ли вы скоро из Исландии? »

«Нет, зачем нам это делать, — ответил
матрос, —наоборот, мы усиливаем там на-
шу базу».

«Были ли вы там сами, откуда вы это
знаете?»

«Нет, но я знаю многих, которые там на-
ходятся, и некоторых, посланных туда в
последнее время».

Мы осторожно дали понять, что принад-
лежим в работникам прессы, после чего
американец исчез.

Значит, пишет автор, США не пред-
приняли никаких шагов к ликвидации баз
в Исландии. Наоборот, они укрепляют их.

Далее газета пишет: «Мы епросили отно-
го американского офицера о существующем
в Америке по этому вопросу мнении. Он от-
ветил: «Мы желаем обеспечить себя база-
ми везде, по всему свету. Политика изоля-
ции не оправдала себя, и США должны
быть подготовлены к вмешательству в со-
бытия вне Америки».
	«Что, если занятие баз произойдет против
желания другого народа? »— спросили мы.

«Мы никогда не принудим кого-нибудь
силой дать нам базы, мы попытаемся сде-
тать это дипломатическим путем», — был
ответ. :

«Мы еказали ему, что пеланлекий народ
протестует против того, что американцы
продолжают держать свои базы в Ислан-
хии. Офицер ответная: Войска находятся там
согласно приказу правительства. Но наша
пресса пли, скажем, некоторая часть её
выступит с резкой критикой правительства,
если оно подкрелит свои требования к Ис-
ландии силой. Тогда наш народ будет про-
тестовать.

Офицер товорит. о будущем. Но всему
мпру известно, что американская нота была
послана осенью 1945 года. Что касается
газет, то небезынтересно, указать на то. что
американские газетные концерны, содейст-
вовавшие во время войны странам оси п
	ведущие сегодня клеветническую: пропаган-
	ду против СССР, также выступают е наглы-
ми издевками по адресу Исландии, вероят-
но, с целью возбуждения протиз неё аме-
рикачекого общественного мнения».
	—_O—
Крупнейшие авиабазы Бразилии
	находятся в руках США
	РИО-дле-ЖАНЕЙРО, 9 mong. (ТАСС).
Газета «Фолья карпока» поместила ин-
тервью бразильского генерала авиации Ma-
скареньес. который заявил, что до сих пор
в руках США находятся крупнейшие авла-
базы на северо-востоке Бразилии, входя-
щие во вторую воздушную зону, а именно:
Сан-Сальвадор, — Абуна, Фернандо-де-Но-
рэнья, Парнамиоим. Форталеза.
	Пропагандьт — Д 3-33-88: Сольен
	Прекращение забастовки на американских антрацитовых шахтах
	НЬЮ-ИОРЕ, 9 июня. (ТАСС). Вак перг-   окончании забастовки на антрацитовых
кает. агентство Юнайтед Пресс, профеоюз   шахтах.
	забастовка началась неделю назад и
	горняков, вхолящий в Американскую фе-
	херацию труда (АФТ), об’явил Г июня 06 охватывала 76 тысяч горняков.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское шоссе. улица
	we lem Oe

Д 3-36-82; Иностранного—Д 3-37-56; Нисем—Д 3-15-69; Местной сети—Д 3-15-47; Информации —
		«Правды», д, 248. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68; Партийной жизни — Д 3-35- 43;
рмации — Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73: Военного — Д 3-37-63; praen выездных редакций и
Отдел: об’явлений — ЛД 3-30-85 и Д 3-39-00: Экспедиция — Л 3-39-8
	Типография газеты «Правда» имени Сталина. .
	“охозяйственного — JT 3-
оров печати — Д 3-35-97.
	дел выездных редакций и массовой работы — Д 3-32. 12; _ 063