. Пролетарии. всех стран, соединяйтесь!
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш).

12 июня 1946 г.
	CHErOoOonns BD АЕ 21.
	Постановление Президиума ВЦСПС об
	‘организации ; Всесоюзного социалистиче-
	ского соревнования за выполнение и пере-
выполнение пятилетнего плана. восстано-
вления и развития народного хозяйства
CCCP (2 ctp.).

Обращение. коллективов Нижневолж-
ского пароходства,  Северного порта паро-
ходства. канала Москва—Волга и Херсон-
ского судостроительного завода им. Ком-
интерна Министерства речного флота’
	(2 стр.).
	Обращение моряков, портовиков, судо-
	‘ремонтников и строителей Балтийского
	бассейна (2 стр.).
_ М. Маринин. — Империалистические
планы Уолтера Липпимана (3 стр.).
С. Борзенко. — Гнев народа (4 cTp.).
Суд над Михайловичем и его сообщни*
ками (3 стр.).
Египетский журнал о пребывании ан*
глийских войск в Египте.(3 стр.).
К формированию французского правч-
тельства (4 стр.).
‚ Заявление начальника французской мис-
	1 сии по репатриации в СССР (4 стр.).

..Советско-югославское коммюнике о пре-
‘бывании.в ‘Москве Югославской Прави-
тельственной Делегации во главе с Пред-
седатёлем Совета Министров Федератив-
`ной Народной Республики Югославии
Маршалом Иосипом Броз-Тито (1 стр.).
	От’езд из Москвы Югославской Прави-
	тельственной Делегации во главе с Мар-

шалом Иосипом  Броз-Тито. Заявление

Маршала И. Броз: Тито (1 стр.).
`Маршал “Тито.  И. В. Сталину и

В. М. Молотову (1 стр.):.

‚ Указы’ Президиума Верховного. Conera

-CCGP:(1 erp).
	# 138 (40220)   Среда,

ия

Гешающие дни
первого полугодия
	Миновало почти пять с половиной меся-
цв первого года новой сталинской‘ пяти-
детки. Это был период напряженной борьбы
нашей партии и всего советского народа
на хозяйственном фронте, борьбы за лик-
видацию последствий войны, за увеличение
выпуска промышленной продукции, 3a
улучшение материальных условий жизни
народа. Эта борьба увенчалась серьезными
услехами. Социалистическая индустрия,
преодолевая трудности послевоенной пере-
стройки, уверенно и неуклонно идет вие-
ре. С каждым днем все крепче становится
экономическая мощь Советского Союза.

Успешно справившись с государетвен-
ных планом апреля, наша промышленность
хобилась в мае новых значительных успе-
хов. Прежде всего необходимо отметить
перевыполнение плана такими решающими
отраслями социалистической индустрии,
как черная металлургия, нефтяная про-
хышленность, угольная промышленность
Донбасса. Эти достижения тем более отрад-
ны, что ведь именно топливно-металлурги-
чекая промышленность больше всего по-
‘традала от немецкой оккупации. Несмотря
ва большие трудности восстановления раз:
рущенных ‘предприятий, черная металлур-
ma Юга в мае нынешнего года увеличила
выплавку чугуна на 41 процент и вы-
плавку стали-—на 81 процент по сравнению
¢ маем прошлого года. Выжиг кокса под-
нялся на 60 процентов, а выпуск прокз-
та — на 58 процентов. Героические усилия
рабочего класса дают свой результат!

Новых успехов добились в мае все от-
сли тяжелой промышленности. Перевы-
полнен месячный план выплавки меди, ни-
келя, алюминия, свинца, цинка. В mae
увеличился выпуск автомобилей, парово-
зов, вагонов, станков, металлургического,
энергетического и нефтяного оборудования.
Н сотнях мащиностроительных заводов
шла энергичная работа по освоению новых
п улучшенных типов машин — турбин и
котлов, грузовых и легковых автомобилей,
автоматических и агрегатных станков,
точных приборов.

( удовлетворением следует отметить и тот
факт, что после длительного отставания
текстильная промышленность СССР не толь-
к выполнила, но и перевыполнила май-
ский план как в денежном выражении, так
110 выпуску главнейших видов продукции.
Вели успех мая ‘будет закреплен,— а этого
работники ‘текстильной. промышленности
добиться обязаны! — то . население нашей
страны будет из месяца в месяц получать
Bee больше товаров, в которых нужда сей-
час еще так велика.

Майские итоги работы промышленности
и транспорта отражают гигантскую орга-
низаторскую ‘работу, проводимую нашей
партией и правительством в области хозяй-
ва. В то же время в итогах мая мы ви-
их первые результаты пачавшегося в
ране Всесоюзного  социалиетического
‹ревнования за выполнение и перевыпол-
цение планов новой сталинской пятилетки.

В есоюзное соревнование наглядно по-
тазывает стране передовиков хозяйствен-
лого строительства. В то же время оно 06-
паружавает отставших. Наряду © заводами
и пелыми отраслями промышленности,
	перевыполнившими нлан мая, есть еше
мало предприятий и даже отраслей про-
нышленноети, которые с заданием не спра-
вились. Задача состоит сейчас в том, чтобы
подтянуть отставших, добиться выполне-
ния плана первого полугодия и тем самым
сдать прочную ‘основу для досрочного
зыполнения плана первого года новой
пятилетки,

«Правла» опубликовала на-днях список
\таллургичееских заводов, перевыполнив-
их план по всему циклу, а наряду с
зим — список отставитих. Среди отстав-
Шх такие важные заводы, как, Златоустов-
ский, Белорецкий, Петровоко-Забайкаль-
ий и некоторые другие. Их отставание
№8 смогло испортить общую картину рабо-
Ты черной металлургии, так как передо-
	Славянский Комитет и всеславяновие
организации в Ролгарии выражают Вам и
народам великого Союза Советских Conma-
лиетических Республик 806 глубокое
сочувствие по поводу смерти глубоко-
TIMMON сына русского и всех славянских
нароюв, бывшего Председателя Президиума
Верховного Совета СССР. ,
	вые предприятия возместили их долг
стране. Тем не менее группа металлурги-
ческих заводов, не выполнивших майского
плана, нанесла известный ущерб государ-
ству, ибо ряд машиностроительных пред-
приятий был лишен тех марок металла,
какие выпускаются отставшими заводами.
Второй пример— текстильная промышлен-
ность. Перевыполнение плана было достиг-
нуто здесь благодаря заметному улучше-
нию работы предприятий Москвы, Ленин-
града, Московской и Ленинградской обла-
стей. В то же время предприятия таких
важных текстильных районов, как Йвано-
во и Владимир, с заданиями не справалижь.
	Отстает значительное количество маши-
ностроительных предприятий. Это можно
об’яснить тем, что многие предприятия на-
ходятся в стадии перехода от выпуска воен-
ной продукции к выпуску продукции граж-
ханской. Отетавание можно об’яснить, но
его нельзя оправдать, ибо план нынешнего
ода уже сам по себе‘учитывает трудности
перестройки, а_времени после окончания
войны уже прошло больше года. Особенно
нетерпимым продолжает оставаться положе-
ние на ряде заводов сельскохозяйственного
маптиностроения, где медленно ведутся вос-
становление и строительство цехов и нала-
живание производства. Этим 0б’ясняется
тот факт, что промышленность не выпол-
няет своих обязательств перед сельским хо-
зяйством по выпуску важнейших запасных
деталей для комбайнов и уборочных машин.”
	‚ Партийные организации и хозяйственные
руководители должны решительно и беспо-
щадно вскрывать недостатки в работе пред-
приятий и быстро их устранять. Между тем
некоторые хозяйственные руководители от-
выкли от критики и не всегда реагируют на
нее по-большевистеки. Такие работники за-
бывают, что без критики и самокритики
нельзя лвитаться вперед, нельзя поднимать
промышленность на новый технический
уровень, нельзя удовлетворить возроепшие
требования страны. Теперь, когла к концу
подходит первое полугодие 1946 года, ми-
нистерства и местные партийные организа-
ции должны глубоко проанализировать ра-
боту каждого предприятия, вскрыть подлин-
ные причины отставания заводов и фабрик,
не выполняющих плана, и со свойственной
большевикам энергией устранить эти при-
ЧИНЫ.
	Всесоюзный Центральный Совет Профес-
	сиональных Союзов в публикуемом сегодня
«Правдой» постановлении от 8 июня
1946 г. напоминает, что победителем во
Веесоюзном вопиалистическом соревновании
может быть лишь то предприятие, которое
систематически выполняет и перевыпол-
няет государственный план 10 выпуску
продукции высокого качества и в заданной
номенклатуре, осваивает новые виды про-
дукции и неизменно повышает уровень про-
изводетва, выполняет планы по повышению
производительности труда, снижению себе-
стоимости пролукдии, по жилищному п
культурно-бытовому строительству. Прн
подведении итогов соревнования будет учи-
тываться также работа хозяйственных и
профсоюзных органов по охране труда п
улучшению бытовых условий рабочих ни
	служаших.

Предприятиям — победителям в соревно-
вании будут присуждаться  переходящне
Красные  Знамена Совета Министров CCCP
и Красные Знамена ВЦСПС и министерств
и денежные премии. Завоевать Красное
Знамя — высокая честь для каждого сорев-
нующегося. коллектива.

Июньские лни являются решающими для
многих участников Всесоюзного социали-
стического соревнования, которые стремят-
ся завоевать первенство. Эти дни должны
быть использованы для того, чтобы подго-
товиться к еще более успешной работе во
втором ‘полугодии. .

Досрочное выполнение июньского плана
всей промышленностью будет важным вкла-
дом в дело новой пятилетки.
		Предсепателю Совета Министров СССР
Иосифу Виссарионовичу СТАЛИНУ
		Указ Президиума
Верховного Совета СССР
	О награждении орденом Ленина
члена-корреспондента Академия
наук СССР Шателена Михаила
Андреевича
	93 выдающиеся заслуги в области энер
гетики, метрология п светотехники, а также
за многолетнюю плодотворную работу 19
подготовке инженеров-энергетиков, в связи
с исполнившимея 80-летием  се дня рожде-
ния, наградить члена-корреслондента Ака-
демни наук СССР, профессора Ленинград-
ского Политехнического института Шате-
лена Миханлз Андреевича орленом Ленина.

Председатель Президиума
Верховного Совета СССР
Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума
Верховного Совета СССР
А. ГОРКИН.
	Москва, Кремль. 10 июня 1946 г.
	Указ Президиума
Верховного Совета’ СССР
	О награждении члена-
корреспондента Академии наук
СССР Александрова Павла
Сергеевича орденом Трудового
Красного Знамени

За успешную научную и педагогическую
деятельность в области математики, в связи
се 50-летием. с0 дня рождения, награхить
	членз-корреспондента Академии наук СООР.
	Аленсандрева Павла Сергеевича орден
Трудового Красного Знамени.

‚ Председатель Президиума

Верховного Совета СССР

Н. .ШВЕРНИК.

Секретарь Президиума

Верховного Совета СССР

А. ГОРКИН.
	Указ Президиума
Верховного Совета СССР
	О награждении доктора технических
наук Маслова Анатолия Иосафовича
орденом Трудового Красного
Знамени
	За выдающиеся заслуги в деле развития
отечезтвенного кораблестроения наградить
старшего научного сотрудника Централь-
ного научно-иеслеловательского института
имени академика Крылова Министерства
булостроительной промышленности, доктора
тохнических наук Маслова Анатолия Иоса-
фовича, в связи с. шестидесятилетием со
дня его рождения и сорокалетием научно-
педагогической деятельности орденом Тру-
дового Нрасного Знамени.

Председатель Президиума
Верховного Совета СССР
Н. ШВЕРНИК,

Секретарь Президиума
Верховного Совета СССР
А. ГОРКИН.
	Указ Президиума
Верховного Совета СССР
	О награждении академика Семенова
Николая Николаевича орденом
Трудового Красного Знамени
	За большие заслуги в области химической
	физики, в связи © 50-летием со дня рожде-
	ния, наградить академика Семенова Нико-
лая Николаевича орденом Трудезого Крас-
ного Знамени.
Председатель Президиума
Верховного Совета СССР
Н. ШВЕРНИК.

Секретарь Президиума
Верховного Совета СССР
A. TOPKHH.
	Москва, Кремль. 10 июня 1946 г,
	Указ Президиума
_ Верховного Совета СССР
	О награждении члена-
корреспондента Академии наух
СССР профессора Ушакова С. Н.

орденом Ленина
	За вылающиеся заслуги в области научно-
технических исследований по производству
пластических масс, в связи с лвадцатипяти-
летием научно-педагогической и производ-
ственно-технической деятельности, награ-
дить члена-корреспондента Академии наук
СССР профессора Сергея Николаевича
Ушакова орденом Ленина.

Председатель Президиума
Верховного Совета СССР
Н. ШВЕРНИК.

Секретарь Президиума
Верховного Совета СССР

- A. TOPKHH.
—_tl—-
	Завершили полугодевую
программу
	ТБИЛИСИ, 11. (Корр. «Правды»). №ол-
лектив Тбилисского станкостроительного за-
вода им. Кирова завершил полугодовой план.
За пять месяцев кировцы выпустили 151
станок, что составляет 100,7 проц. полу-
годового плана. Перевыполнено также зада-
ние по выпуску валовой продукции:

# + =
	МАРИУПОЛЬ, 11. (По телеграфу). Кол-
лектив мартеновского цеха «Азоветали»,
верный своим обязательствам во Всесоюз-
ном соревновании металлургов, 9 июня вы-
полнил полугодовой план. До 1 июля мар-
теневцы «Азовстали» обязуются дать стра-
не сверх плана 13.500 тонн стали.
	Советско-югославское коммюнике

о пребывании в Москве Югославской Правительственной Делегации
	во главе с Председателем Совета Министров Федеративной
Народной Республики Югославии Маршалом Иосипом Броз-Тито
	3 июня: закончены переговоры между Правительством СССР
	п Правительственной Лелегацией Федеративной Народной Респуб-
	лики Югославии.
В переговорах, которые имели место между Председателем
Совета Министров СССР И. В. Сталиным, Министром Иностран-
	Правительство СССР согласилось, снабжать Югославскую
Армию вооружением, боеприпасами ‘ит. д. на условиях долго-
срочного кредита, а также содействовать восстановлению собет-
венной военной промышленности в Югославии.
	эуоьа SR ЗАЛ. в. ю. Зов ая, ва вотрол моче ео То LOBLIO eneroso’ BI, которы велись меж обоими Прави-
ных Лел В. М. Молотовым и Министром Внешней Торговли pro nep Dbl Topple ay
	тельствами, закончились успешно заключением Соглашения 0
взаимных поставках товаров. Советсков Правительство пошло
самым широким образом навстречу потребностям ютославекой
экономики, как в отношении сырья, так и в отношении техни-
ческих и других матерналев.

Приняты решения в отношении тесного экономического со-
трулничества между обеими дружественными странами.
	Переговоры протекали в атмосфере сердечности и полног?
взаимопонимания.
	А. И. Микояном, © одной стороны, и Правительственной Деле-
гацией Югославии во главе с Председателем Совета Министров
	Федеративной Народной Республики Югославии Маршалом Иоси-
пом Броз-Тито, < другой стороны, были рассмотрены, в соответ-
ствии с советско-югославским Договором 0 дружбе, взаимной
помощи и послевоенном сотрудничестве от 11 апреля 1945 года,
интересующие обе стороны вопросы и было достигнуто полное
	согласие по всем вопросам, касающимся экономического сотруд-
ничества, торговли, материального снабжения Югославской Армии
и тесного культурного и политического сотрудничества.
	И. a д w
От’езд из Москвы Югославской Правительственной Делегации
	10 июня из Москвы выехали Предсела-
	тель Совета Министров Федеративной Нз-
родной Республики Югославии Маршал
	Иосип Броз-Тито и другие официальные
лица, входившие в состав делегации.

Отновременно из Москвы выехал посол
СССР в Югославии А. И. Лаврентьев.

На Центральном аэродроме от’езжающих
провожали Заместитель Председателя Сове-
та Министров СССР и Мивистр Иностран-
ных Дел СССР В. М. Молотов, Заместитель
Министра Иностранных Дел СССР В. Г. Де-
	На аэродроме перед  от’ездом Маршал
Иосип Броз-Тито заявил перед микрофоном:
«Я и мои сотрудники из Правитель-
ственной Делегации уезжаем под глубо-
ким впечатлением всего того, что мы
здесь, в Москве, видели и пережили.
Нас везде встречали и принимали ©
- искренним чувством любви и внимания.
Везде мы видели истинное чувство друж-
бы и любви к новой Федеративной Hapoa-
ной Республике Югославии.
	От’езжающих также провожали члены
посольства Федеративной Народной Респуб-
тики Югославии в Москве во главе с послом
	г-ном В. Ноповичем и главы посольств и
миссий, аккредитованных в Москве.

При проводах был выстроен почетный
караул и были исполнены государственные
гамны Федеративной Народной Республяки
Ютославии и СССР.

Аэродром был украшен югославскими и
созетскими флагами.
	имеют в лице Советс®ото Союза самого
искреннего друга и защитника. °

Я от всей; души, от своего имени и.от
имени народов Югославии благоларю 33
все это Советское Правительство и вели-
кого друга Югославии Генералиссимуса
Сталина.

Да зтравствует ‘нерушимая дружба

- межлу Советским Союзом ий Федеративной

Народной. Республикой, Югославии!

Ла здравствует великий Оталин!»,
	во главе с Маршалом Иосипом Броз-Гито
	канозов, Заместитель Министра Внешней
Торговли СССР И. Ф. Семичастнов, Заме-
ститель Начальника Генерального Штаба
Вооруженных Сил СССР генерал-полковник
С. М. Штеменко, Заместитель Председателя
Моссовета М. А. Яснов, Комендант г. Мо-
сквы ген.-лейтенант К. Р. Синилов, ответ-
ственные сотрудники Министерства Ино-
странных Дел СССР, Министерства Boopy-
женных Сил СССР и Министерства Внеш-
ней Торговли СССР.
	Заявление Маршала И. Броз-Тито
	Мы очень тронуты и счастливы тем,
что Советское Правительство, особенно
великий Сталин, полностью поняли наши
трудности при восстановлении страны
H пошли нам навстречу во всех вопросах.
Соглашения, которые мы здесь заклю-
чили © Советским Правительством, имеют
для Югославии очень большое значение
в ео усилиях для восстановления раз-
рушенной страны. Все это севидетель-
ствует о том, что народы Югославия
	Председателю Совета Министров СССР
СТАЛИНУ
	Глубокоуважаемый. Господин Председатель,

Я покидаю Вашу страну с чувством глубокого удовлетворения
п благодарности Правительству Советского Союза, которое своей
мудрой. политикой скрепило братскую дружбу наших наролов.
	Уверен, что сотрудничество наших народов будет все больше
углубляться и крепнуть.
	Москва, 10 июня 1946 года.
	Председатель Совета Министров Федеративной
Народной Республики Югославии ТИТО.
			Заместителю Председателя Совета Министров СССР
Министру Иностранных Дел
	моего пребывания в Москве, останутся навсегда в моей памяти
и еше болыше ‘укрепят дружбу наших народов.
	Москва, 10 июня 1946 года,
	Глубокоуважаемый Господин Министр,

покидая Вашу героическую Страну, шлю Вам мой сердечный
привет и выражения глубокой благодарности за Ваш теплый
прием. Веседы, которые я имел честь вести © Вами во время
	Вячеславу МОЛОТОВУ
			mt
			НВ,

‚=

У
peo
	Вечная слава дорогому Михаилу Ивано-
вичу Калинину!
Славянский Комитет: В. АНГЕЛОВ.
	Boarapo-Hexocsopanikar взаимность:
МИХАЙЛОВ.
	Болгарско-Югославское Общество:
Д. КАЗАКОВ.
	Славянское Общество: проф. М. ПОПОВ.
Славянская беседа: Г. ЦВЕТИНОВ.
	Из Сиднея — от Австралийско-русского
общества: из Триеста — от Сантита Меула;
из Парижа — от Центрального комитета
всеобщей конфедерации бывших интерниро-
ванных и высланных — жертв угнетения
и расовой теории и Международного с0юз&
борьбы против расовой теории; из Бруше-
зец — от окружного народного комитета;
из Софии: от первого Ботевекого конгресса
общего студенческого народного союза, от
Центрального комитета общего профессио-
нального союза ремесленников; из Варны —
от председателя. Болгаро-советского обще-
ства в Варне д-ра, Николаева; из Русе — от
областного комитета 0. Ф. Русе; из Белгра-
да: от Главного комитета антифаптистекого
фронта женщин Сербии, от народной сту-
денческой молодежи университета в Бел-
‘граде: из Плевена — от областного коми-
	тета рабочего молодежного союза; от поли-
a
	$ ЧУ: - 5 РО а ок

тического  представительства австрий-
ского фодерального правительства в СССР.
(ТАСС).
	Соболезнования по поводу кончины
Михаила Ивановича Калинина
	(№ всех концов страны и из-за границь
продолжают поступать письма и телеграм-

=

vid a otenawtarnad THVGOROH CRODOH  cot0-
	ee ae о. Е

тезнования по поводу кончины Михаила
	Ивановича Калинина.

Такие письма и тедеграммы получены:
т Конотопекого городского комитета
КП(б)У и Конотопекого городского `Советз
депутатов трудящихся, от Стерлитамак-
свого (Башкирская АССР) горкома BRI (6),
исполкома городского. Совета депутатов
трудящихся и горкома ВЛКСМ, от Алтай-
ского краевого комитета ВКП(б) и исполко-
ма краевого Совета депутатов трудящихся;
из Варшавы — от Главного правления 06-
щества польско-советекой дружбы.

Миссию СССР в Эфиопии посетили пред-
ставитель императора, премьер-министр,
министры и вице-министры министерств
Эфиопии, а также представители диплома-
тического корпуса, чтобы выразить coba-
лезнование по случаю смерти Михаила
Ивановича Калинина.
	От’езд из Москвы Югославской Правительственной Делегации. На снимке (слева направо): Заместитель Начальника Гене-

wean mm) OWEE Rihiceccp meen) ODveeeemarnuy Пал tHharanaryvount
	УСА ЗП К СЕ Е а о РР И. а вы, ‚ an aw
рального Штаба вооруженных Сил СССР генерал-полковник С. М. Штеменко, Министр Внутренних Дел Федеративной
Народной Республики Югославии А. Ранкович, Заместитель Председателя Совета Министров СССР и Министр Иностран-
ных Дел СССР В. М. Молотов, Председатель Совета Министров Федеративной Народной Республики Югославии
Иосип Броз-Тито, Заместитель Министра Иностранных Дел СССР В. Г. Деканозов и другие обходят фронт почетного

`’караулг на Центральном аэродроме. Фото М. Калашниковой,