12 ИЮНЯ 1946 г., № 138 (10220)
		ПРАВДА

06 организаций Всесоюзного социалистического сорезлования
	лнение пятилетнего плана
народного хозяйства СССР
	за выполнение и перевыполнение
	восстановления и зазвития
	Организуем Всесоюзное социалистическое соревнование
за выполнение и перевыполнение пятилетнего плана
восстановления и развития речного транспорта СССР
	ОБ

PA

Lil E

H
	Постановление Президиума ВЦСПС от & uwng 1946 1
	Рабочие, работницы, инженеры, техники и служащие перодо-
зых предприятий, транспорта и связи, воодушевленные величе-
ственными задачами, поставленными партией и правительством
перед советским народом в новой Сталинской пятилетке, обрати-
лись Ко всем трудящимся Советского Союза © призывом органи-
зовать Всесоюзное социалистическое соревнование за выполнение
п перевыполнение пятилетнего плана восстановления и развития
народного хозяйства СССР на 1946—1950 т.г.

Обращения коллективов передовых предприятий нашли горя-
чий отвлиЕ в Широких массах рабочего класса и советской ин-
теллигенции. ( каждым днем все шире развертывается социали-
стическое соревнование — массовое, всенародное движение за
новый мощный под’ем народного хозяйства, за повышение произ-
водительности труда, за дальнейший рост благосостояния и вуль-
туры советского народз.

Поддерживая инициативу передовых коллективов, Президиум
Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов по-
становляет: :

1. Обязать все профсоюзные организации обеснечить широкий
размах социалистического соревнования во всех отраслях про-
мышленносети, на транспорте, строительстве, созхозах и МТС,
вовлекая в активное участие в еоревновании всех рабочих, ра-
ботниц, инженеров, техников и служащих.

2. Предложить центральным, областным, фабрично-заводским
и цеховым комитетам профсоюзов повседневно и оперативно ру-
ководить социалистическим соревнованием между предприятиями
и обобенно внутри заводов и фабрик, между цехами, участками,
сменами, бригадами, организовать индивидуальное соревнование
трудящихся. ;

`Развертывающееся социалистическое соревнование направить
на всемерное развитие творческой инициативы рабочих, инже-
нерно-технических.. работников и служащих, на дальнейшее по-
вышение производительности труда, на досрочное выполнение
месячных и квартальных производственных планов и плана
1946 года. Успешное выполнение плана первого года новой пя-
тилетки явится залогом выполнения и перевыполнения великой
	Выставка, посвященная
памяти М, И, Калинина
	В одном из залов Музея Революции СОХР
открылась выставка, посвященная памяти
Михаила Ивановича Калинина. На ней
представлены многочисленные материалы
из фондов музея — полинные ‘историче-
	ские документы, относящиеся Е жизни и
	деятельности великото революционера, фо-
тографические снимки, живопись, скульп-
тура и большое число подарков М. И. Кали-
	Нину от трудящихся Советского Союза и
		программы восстановления и развития народного хозяйства (0(р
на 1946—1950 годы.

3. Установить, что победителем во Всесоюзном социзлистичь.
ском соревновании может быть лишь то предприятие, котор»
систематически выполняет и перевыполняет государственный

“план по выпуску продувции высокого качества и В заданий
номенклатуре, оовзивает новые виды продукции в неизменну
повышает уровень производства, выполняет планы по повыше.
нию производительноети труда, снижению себестоимости пр
дукции, по жилищному и культурно-бытовому строительству,
При подведении итогов соревнования необходимо учитывать тах.
же работу хозяйственных и профсоюзных органов По oxpany
трула и по улучшению бытовых условий рабочих и служащи,

Предприятиям — победителям в соревновании присуждать пе.
реходящие Красные Знамена Совета Министров СССР и Ерасныь
Знамена ВЦСПС и мянистерств и денежные премии.

A. Устанозить, что итоги Всесоюзного социалиотического ©
ревнования подводятся ежемесячно ВЦСПС и министерствами в
участием ПК профеоюзов, нз основе документальных матеулалоь
представляемых руководителями предприятий, трестов, RONG.
тов, совместно с профосюзными организациями.

Поерехолящие Брасные Знамена должны вручаться прерии,
тпям — победителям в сорезнозании на общих собраниях ры.
чих и служащих.

5. Обязать редажщию газеты «Труд» широко освещать вопру-
сы социалистического соревнования за выполнение и перевы.
полнение нового пятилетнего нлана и ежемесячно публиковать
итоги соревнования.

Президиум ВЦСПС выражает уверенность, что рабочие, инте.
неры, техники и служащие Советского Союза, под руководство
коммунистической партии, под водительством великого Сталина
высоко поднимут знамя Всесоюзного социалистического соревао-
вания, отдадут все свои силы и знания на дело выполнения п
перевыполнения нового пятилетнего плана.
	Председатель ВЦСПС В. КУЗНЕЦОВ,
	ксллективов Нижневолжского пароходства, Северного порта пароходства канала Москва—Волга
и Херсонского судостроительного завода им. Коминтерна Министерства речного флота
	Дорогие товарищи!
	1946 года 1.000 кв. метров жилой площа-
ди, произвести текущий ремонт всех обще-
житий, снабдить их недостающим жестким
		11. Своевременно и без потерь убрать
урожай в подсобном хозяйстве порта.
	По Херсонскому судостроительном]
заводу им. Коминтерна
	1. Выполнить производственный план
1946 года по новому судостроению, восста-
новлению флота‘и другим видам работ о в
20 декабря 1946 года, увеличив выпуск
валовой и товарной продукции на 27 проц.
по сравнению ¢ выпуском продукции в
1945 году.

2. Повысить производительноеть труда
на 15 проц. в сравнении с производитель-
ностью труда в 1945 году и снизить се-
бестоимость продукции на 5 проц.

3. Построить в течение 1946  тода
8 буксирных теплоходов вместо 7, предус-
мотренных планом.

4. Восстановить и ввести в экеплоата-
цию к 1 января 1947 года оборудование,
обеспечивающее увеличение производет-
венной мощности завода на 50 проц. no
сравнению © 1945 годом.

5. Подготовить 450 новых рабочих
основных производственных профессий. К
концу 1946 года ввести в экеплоатацию
дополнительно 1.200 кв. метров жилилоща-
ди, провести уборку урожая в подсобном хо-
	зяйстве на площади 431 гектаров во-время
и без потерь.
Товарищи речники! Призываем взе раз-
вернуть Всесоюзное социалистическое co-
ревнование за успешное выполнение и пе-
ревыполнение плана новой нятилетки реч-
ного транспорта, за дальнейший расцвет
могущества нашей великой Родины!
Досрочным выполнением плана первого
гола новой сталинской пятилетки заложям
твердую основу для перевыполнения всей
пятилетней программы восстановления н
развития речного транспорта СССР.
Да здравствует наша советская Родинз!
Да здравствует партия большевиков —
вдохновитель и организатор наших побед!
Да здраветвует великий вождь советско-
го народа товарищ Сталин!
		1. Сократить расходы топлива По само-
холному флоту на 3 проц.

8. В течение навигации отремонтировать
в доках еверх плана суда тоннажем в
25 тыс. тонн,

9. Сократить простои флота за счет ши-
POROTO применения лунинско-киселевских
методов ремонта судов.

10. В 1946 голу подготовить 1.500 ра-
бочих основных речных специальностей.

11. Закончить годовой план жилищного
и культурно-бытового строительства ко
Лню Сталинской Вонетитуции. и оказать по-
мощь материалами и рабочей силой инди-
видуальных застройщикам.

12. Поднять урожайноеть в подсобных
хозяйствах на 20 проц. перевыполнить
годовой план добычи рыбы на 10 проц. и
полностью обеспечить общественное пита-
ние речников овощами и рыбой.
	По Северному порту пароходства
канала Москва—Волга
	1. Выполнить план переработки грузов
в навигацию 1946 года на 110 прон.

2. Довести механизированную переработ-
ку грузов до 86 проц.

3. Перевыполнить навигационный план
1946 года по общему грузообороту порта
и по перевозкам на 20 проц.

4: Снизить себестоимость переработки
трузов на 5 проц. по сравнению с планом.

5. Повысить производительноеть труда
грузчиков на 7 проц. и крановщиков — на
10 проц.

6. Максимально сократить непроизводи-
тельные простои флота под обработкой в
порту и на причалах клиентуры, всемерно
добиваясь полной ликвидации простоев пу-
тем внедрения скоростных методов погруз-
ки и разгрузки судов.

7. Широко организовать снабжение про-
ходящих судов топливом, продовольствием
и материалами без остановки в порту.

8. Bee работы по текущему ремонту пе-
регрузочных механизмов производить в
период навигации без вывода механизмов
из экеплоатации.

9. На судах приписного флота сэконо-
мить топлива не менее 5 проц.

10. Капитально отремонтировать летом
	закон о пятилетнем плане восстановле-
ния и развития народного хозяйства поста-
вил перед речниками Советского Союза от-
ветственные задачи. В 1950 году мы, реч-
ники, обязаны превысить довоенный уро-
вень грузооборота на 38 проц., повысить
скерость доставки грузов и использование
несамоходного флота в среднем на 25 проц.
по сравнению © 1940 годом, довести 0б-
шую протяженность судоходных путей до
115 тыс. км., обеспечить прирост мощно-
стей по речному самоходному флоту из
300 тые. инд. сил и несамоходному — на
3 млн. тонн грузопод’емности, довести до
15 проц. механизацию всех погрузочно-
разгрузочных работ в портах и на приета-
HAX.

Чтобы выполнить эти большие и ответ-
ственные задачи, мы, работники предприя-
	_тий, портов и судов Нижневолжекого паро-
	холетва, Северного порта пароходства кана-
ла Москва — Волга и Херсонского судо-
строительного. завода им. Коминтерна, пред-
лагаем организовать Всесоюзное социаля-
стическое соревнование речников за выпол-
нение и перевыполнение пятилетнего плана
восстановления и развития речного тране-
nopta CCCP и берем на себя следующие
обязательетва*
		1. Выполнить навигационный план пе-
ревозок 1946 года досрочно, к 29-й годов-
шине Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции.

2. Повысить производительность работы
флота по тяге на 3 проц., по тоннажу на
5 проц. по сравнению с планом 1946 года.

3. Организовать работу флота точно по
техническому плану. Из общего количества
возов, подлежащих отправлению из портов
и пристаней пароходства, отправить марш-
рутами: соль — на 75 проц., хлеб — на
100 проц.

4. Сократить простои самоходного флота
на 5 проц. и тоннажа на 3 проц. по срав-
нению с планом 1946 года.

5. Перегрузить механизмами не менее
86 проц. грузов и сократить время обра-
ботки грузов в портах и пристанях на
10 проц. ло сравнению с планом.
	6. Снизить себестоимость перевозок на
2 проц.
	Изобретатели и министерство
	— Григорий Иваныч, —  Вэмолилась
она,— давайте же, наконец, завлючени
по предложению Валидова... —

— Мария Ивановна,— сказал Herm.
дов,— через два дня обязательно дадим.

Й действительно, через два дня в бюю
по изобретательству за подписью тов. Te
клюдова пришел положительный ответ, (0
стоящий из трех пунктов, изложенных
в двеналцати строках... Почему же эт
не сделали раньше?

Многомесячная и даже многолетняя з0-
локита — неизменный спутник изобрета-
телей, рискнувших войти со своими пре
ложениями в апартаменты Министерства
машиностроения и приборостроения. Ве
тянется вот уже десять лет история с ф-
толинотипом. Это изобретение поступило в
1$36 году, «разрабатывается» в Инетитут
полиграфии, а результатов все нет и Her.

Ни одно из изобретений, предусмотрея-
ных планом, не доведено до конца, не ‘полу.
чило массового распространения. Изготов-
ление чугунного листа методом жидком
проката, предложенным изобретателями
Улитовским и Николаенко, внедряется #едо-
пустимо медленно. Способ восстановления
изношенных деталей путем гальванического
наращивания металлов, разработанный
В. Либером, фактически не распространяет
сея. Инженеры Формаковский и Устинов
изобрели консольный  лопастной нах.
Усилиями изобретателей образцы этого на-
coca изготовлены. Но плану министеретва,
утвержденному тов. Вочновым elle B Ie
кабре 1945 года, для финансирования вся-
ческих работ, связанных с изготовлением
опытных образцов насоса, была предиа-
значена сумма в 65 тысяч рублей. До
последних дней эти деньги «шли» Ba 3880,
ме постарались, не дожидаясь «финанеиро-
вания» ©о стороны министерства, насосы
все-таки сделать.

— Как поошряются изобретатели?

На этот вопрос один из работников ми-
нистерства ответил, не задумываясь: «ег.
че верблюду пролезть через игольное ушбо,
чем изобретателю получить у нас полагзю-
щуюся ему премию... В десяти инстанциях
каждый старается либо задержать, либо пре-
‘уменьшить премию. Вот и получается, что
большинство изобретателей смотрит на 9%
дело почти как на безналежное»,
	Это признание не лишено истины, Бот
	один из типичных примеров. Изобретатели
	Резников и Богданович предложили вне-
рить вместо механической химическую
резку агата для часовых механизмов. 910
предложение было реализовано на двух 32-
водах —— Угличеком и Кусинском— и даю
очень большую экономию. Когда наркомат
(это было в середине прошлого года) прех-
ложил руководителям Угличского 328048
выплатить изобретателям премию, главный
инженер завода прислал сообщение 0 TOY,
что предложение никакой пользы заводу He
дало, Пе окончанли же года директор Уг-
личекото завода налравил в наркомат отчет,
в котором приводились данные о техниче-
ских усовершенствованиях и среди этих
усовершенствований, давших заводу @2-
шую экономию агата, колоссальную эконо-
мию средотв, фигурировало предложение.
Резникова и Богдановича.

Ёто понес наказание за такое отношение
к изобретателям? Никто.
	Отношение министерства к изобретатель-
ству дает повод к тому, чтобы и на 38:
водах так же бюрократически встречались
технические новшества и новаторы. Ярвую
характеристику отношения К изобретателям
дал старший конструзтор завода деревоб
рабатывающих станков тов. Топорков. 0
сказал:
	— ЦШриходитея ходить, толкать, упрз-
шивать. Когда, наконец, предложение при-
чято, начинается борьба за составление
чертежей. Если изготовление их будет
включено в план, тогда они кое-как будут
сделаны. Потом, когда дело доходит до це-
ха, — опять жди, когда реализация твоег
предложения будет включена в план, @ 08°
считывать на это почти не приходится. 08°
мое верное дело, если сам автор изобретения
от начала до конца претворяет oro B Ab.
Когда же оно оказывается внедренным,
руководителям производства деваться нёБу°
	да, приходится платить изобретателю..,
Пора бы товарищу Паршину навести 10-
рядок в этом деле и создать благоприятные
условия для широкого развития изобрета-
тельства и мощного пол’ема творческой ак-
THBHOCTH Новаторов техники.
		— То, что вы видите здесь, — пояснила
заведующая бюро по’ делам изобретений Ми-
нистеретва машиностроения и приборострое-
ния тов. Панферова, указывая на шкафы,
доотказа набитые папкамн,— это лишь не-
больная часть изобретательских предложе-
ний. Вы бы заглянули в соселнюю комна-
ту—основной завал там...

Из дальнейших разговоров выяснилось,
что многие сотни папок, хранящих изобре-
тательские предложения, скопились здесь
за несколько лет. Тов. Панферова назначе-
на на свой пост недавно, и она сама разво-
дит руками.

Ни порядка, ни элементарного учета
предложений в этом министерстве не было
и нет. Регистрационная тетрадка не дает
никакого представления о судьбе предложе-
ний. Любопытно, что в разделе, относящем-
ся к этому году, вперемежку зарегистриро-
ваны предложения, поступавшие в мини-
стеретво в разные месяцы прошлого года.
	Подтверждением полного хаоса может
служить следующий факт. Нам сообщили,
что в 1943 году в Наркомат минометного
вооружения, ныне реортанизованный 8B
Министерство машиностроения и приборо-
строения, было подано 384 изобретатель-
ских предложения, в 1944 г. — 80, в 1945
году-—46 и за пять месяцев 1946 года—
27 предложений. Спустя два дня эти дан-
ные были опровергнуты самими работника-
мн бюро изобретательства. В действитель-
ности оказалось. что в 1943 году поету-
пило не 384, а 61 предложение, в 1944 re-
ду—не 80, а 69 предложений, в 1945 го-
ду—52 и в текущем году—40 предложе-
ний. Заметим, что за три прошлых года
только по 25 предложениям была установ-
лена новизна изобретений. Еще заметим,
что за последние несколько лет 112 изо-
бретателям пе выданы авторские свиде-
тельства.

Такова в общих чертах та неприглядная
картина, которая характеризует «порядки»
в Министерстве маптиностроения и прибо-
ростроения,

Знают ли об этих «порядках» министр
тов. Паршин и его заместитель тов, Воч-
нов, непосредственно отвечающий за рабо-
ту в области изобретательства?
	В сентябре прошлого года тов. Нарпгин
издал приказ, касавиийся положения дел
с изобретательством. В этом приказе, меж-
ту прочим, говорилось о необходимости на-
значить по всем главкам миниетеретва
щтатных работников по ‘изобретательству.
возложив на них руководство этим важным
	‘Делом. Прошло 8 месяцев. Ни в одном глав-
	ке нет таких работников. Тов. Паршин, ви-
имо, не проверяет своих собственных при-
казов.

Тов. Кочнов лично утверждал план рез-
лизации изобретений и на 1946, и на 1945
годы. Эти планы смехотворно мизерны.
В них прелуематривалось осуществить по
15—16 изобретений в год. К тому же при
ближайшем рассмотрении планов не трудно
	  обнаружить, что одна треть тем. намечен-
	ных к реализации в нынешнем году, пере-
несена из прошлогоднего плана.

0 том, как относятся в министерстве к
изобретениям и в изобретателям, можно су-
дить хотя бы по следующим ланным. Инже-
нер Валидов праслал из Ленинграда 16 ап-
реля 1946 год» в министерство краткое
письмо, в котором напоминал, что 22 де-
кабря прошлого года он направил в мини-
стерство заявку на‘ получение ‘авторского
свидетельства на новую конструвцию прес-
ca, «He получив до 19 февраля от бюро изо-
бретательства никакого ответа, я— пишет
инженер Валитов,— обратилея © письмюм,
в котором просил уведомить меня о еостоя-
нии дел по моей заявке. Просьбу аналогич-
вого содержания повторил еще раз 26 мар-
та 1946 года. Тем не менее я до сих пор
совершенно никакого ответа от бюро изо-
бретений не имею». Далее автор письма
обращается в министеретво с вполне за-
конным упреком, что подобное отно-
шение к изобретательскому  предложе-
нию идет вразрез е существующими совет-
скими законами.

26 апреля из бюро по делам изобретений
министерства последоРал письменный за-
	прос в центральное конструкторское бюро
министерства © просьбой ускорить заклю-
чение по предложению Валидова. Ответа
		Быставка начинается разделом © под-
польной революционной работе М. И. Кали-
нина. Следующие разделы характеризуют
его  послереволюционную деятельность,
включая период Великой Отечественной
	ВОЙНЫ.
	Письмо обсуждено и принято на собрании всех предприятий, портов
и судов Нижневолжского пароходства, на собраниях коллективов Север-
ного порта пароходства канала Москва—Волга и Херсонского судострои-
тельного завода им. Комйнтерна.
	Среди документов обращает на себя вни-
мание посетителей справка министра внут-
ренних дел от 11 января 1901 года 0 том,
что М. И. Валинину запрещается прожи-
вать в 26 губерниях России. `В отдельном
альбоме собраны фотоснимки, сделанные в
годы гражданской войны во время поездок
	товарища Калинина в ‘агитпоезде по фрон-
там.
Многочисленные документы и снимки
	относятся к голам пребывания товарища
	М. И. Валинина на посту руковолителя
верховного органа советокой власти. На
выставке собраны также статья и речи
М. И. Калинина.

Срехи подарков — художественный фото-
альбом о работе Петроградского трубочного
завода, преподнесенный коллективом этого
завода «бывшему трубочнику», красное
знамя, приеланяое М. И. Калинину поль-
скими коммунистами к 9-й годовщине
Октябрьской революции, модель самолета—
от коллектива завода № 18, два пейзажа,
вытканные из шелка ‚—подарок китайских
рабочих.

Выставка продлится до ‘первых ‘чисел
ИЮЛЯ.
за выполнение и перевыполнение плана 1946 года—
первого года новой пятилетки по морскому флоту СССР.
	Дорогие товарищи!
	Ta Ha 103 проц., в том числе: восстановить
и построить 785 пог. метров причального
фронта, 31 тыс. кв. метр. складов, 77 тые.

кв. метр. усовершенствованных площадей и
дорог, 3 км. подкрановых путей, 5 км.
водопровода и канализации, 5.000 кв. метр.
служебных и 8.300 кв. метр. жилых зданий.

2. Охватить механизацией трудлоемкие
строительные процессы, доведя механиза-
цию по основным видам работ в среднем
до 60 проц.

‚ 3. Повыеить -производительность труда
рабочих на 10 прод. по сравнению © плано-
вым заданием.

4. Снизать себестоимость строительных
работ на 5 проц.

5. Заготовить хозяйственным 610с0б0м

6 тыс. кб. метр. леловой древесины.
	По Орсам ленинградских -
организаций морского флота
	1. Обеспечить улучшение снабжения и
Культурное обслуживание моряков, доведя
удельный ве продовольственных и про-
мышленных товаров из децентрализованных
источников в розничном товарообороте до
30 проц., перевыполнить план товаро-
оборота на 3 проц.

2. Обеспечить тщательный уход за по-
севами, перевыполнить план по урожайно-
сти: зерновых культур — не менее чем на
10 проц. и картофеля и овощей — не менее
чем на 5 прон.

3. Создать прочную кормовую базу для
Животноводетва подообных хозяйств.

4. Оснастить необходимыми средствами
рыболовенкие хозяйства и перевыполнить
годовой план улова рыбы на 10 проц,
	ОБ

РА

EHWUE
	моряков, портовиков, судеремонтников и строителей Балтийского бассейна
КО ВСЕМ РАБОТНИКАМ МОРСКОГО ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА
	По Ленинградскому морскому
торговому порту
	1. Улучшить организацию перегрузоч-
ных работ и сократить время стоянки су-
дов и вагонов под грузовыми операциями
на 5 проц. по сравнению с действующими
нормами. Обеспечить качественную обра-
ботку грузов и их комплектную отправку,
ликвидировав случаи поломки, потопления
и порчи грузов.

2. Увеличить производительность пере-
грузочных механизмов на 50. проц. по срав-
нению с производительностью, достигнутой
в 1945 году.

3. Повысить в 1946 году техническую
вооруженность порта. С этой целью: ввести
в эксплоатацию к 1 июля 11 портальных
кранов, изготовить в мастерских порта
10 грейферов, ‘перевести дизельные ‹ пор-
тальные краны на электрическое питание.

4. Довести выполнение грузчиками дей-
ствующих норм выработки в среднем. по
порту не ниже чем на 110 проц.

5. В 1 moaa 1946 года отремонтиро-
вать хозяйственным ©п0с0обом 9 тыс. кв.
метров и заасфальтировать 8 тые. кв. мет-
ров полезной складской площади.

6. Обучить массовым профессиям 2.000
портовых рабочих.

7. Снизить плановую себестоимость пе-
леработки груза на 3 проц.
	По Канонерскому судоремонтному
заводу

1. Увеличить производственную  мощ-
ность завода и довести ее в [У квартале
1946‘ года до довоенного уровня.

2. Повысить производительность труда
рабочих ина 5 проц. по сравнению © пре-
дусмотренной планом,

3. Снизить накладные расходы завода по
сравнению © плановыми показателями на
$ проц,

По строительному управлению

Главморстроя № 1
	1. Выполнить олан капитально -восста-
	Цятялетний план восстановления и раз-
вития народного хозяйства CCCP на
1946—1950 г.г. поставил перед нами, мо-
ряками, ответственную задачу—— увеличить
в 1950 году грузооборот морского транепор-
та в 2,2 раза по сравнению с довоенным
уровнем.

Мы, моряки Балтийского бассейна, обра-
шаемся к морякам, судоремонтникам и
строителям всех морских бассейнов нашей
страны с призывом — развернуть социали-
стическое соревнование за выполнение и
перевыполнение сталинского пятилетнего
плана великих работ и плана 1946 года.

Включаясь в социалистическое соревно-
вание за выполнение и перевыполнение
плана 1946 года — первого года пятилет-
ки, мы берем на себя следующие обязатель-
ства.
	По Балтийскому государственному
морскому пароходству
	1. Выполнить годовой план морских пе-
ревозок досрочно —& 15 декабря 1946
Toya. .

2. Сэкономить в 1946 году против тех-
нических норм: твердого топлива — 300
тонн, жидкого — 500 тонн, смазочных ма-
териалов — 10 тонн.

3. Провести в 1946 году сплами судо-
вых команд, без вывода судов из экеплоа-
тации, не менее 20 проц. общего об’ема су-
доремонтных работ по флоту.

4. Повысить культуру  эксплоатацили
флота, увеличить эксплоатационную ходо-
вую скорость флота на 5 проц. по сравне-
нию © плановой и сократить время рейс-
оборотов судов на 3 проц.

5. Снизить еебестоимость перевозок гру-
зов на 2 прон. против плановой.

6. Освоить производство собственными
средствами антинакипных средств и полно-
стью обеспечить ими все суда флота.

7. Организовать на судах красные угол-
ки, снабдить суда передвижными библио-
течками и культинвентарем. Оборудовать
кино- и радиотрансляционными установками
три теплохода дальнего плавания.
	ПЕРЕД. ОТКРЫТИЕМ НАВИГАЦИИ
НА БЕЛОМОРСКО-БАЛТИЙСКОМ
КАНАЛЕ
МЕДВЕЖЬЕГОРСЕ, 11. (Корр. «Прав-
ды»). В июле открывается навигация на
Беломорско-Балтийском канале. Предпуско-
вай месяц — июнь строители Беломорстроя
об’`явили месячником стахановской работы.
На всех участках развернулось соревнова-
ние. На участке, где начальником тов.
Кузьменко, по сравнению с маем произво-
длительность поднялась на 15 процентов.
	Столяр Бисягин, изтготовляя детали для
шлюзовых ворот, выполнил пятидневное за-
дание на 230 процентов. Бригада тов. Род-
ного на сборке цилиндрических затворов
выполнила задание на 215 процентов. Де-

сятки бригад изо дня в день увеличивают
произволительность труда.
	Обсерватория Академии наук
Украинской ССР
	КИЕВ, 11. (Корр. «Правды»). В Блеве
строитея главная астрономическая обсерва-
тория Академии наук „Украинской ССР. Как
сообщил директор обсерватории, лейетви-
тельный член Академии наук УСОР тов.
Орлов, обсерватория должна стать центром
научных исследований в области астроно-
мии. Для строительства обсерватории отве-
ден участок в 30 гектаров в Голосеевском
лесу. Здесь вырастет большой научный
городок.

Главная обсерватория Академии наук
УССР будет оборудована первоклассными
приборами и инструментами. Строительство
ее расечитано на три года. В нынешнем
году будут сооружены павильоны для глав-
ных инструментов и башня для 16-дюймо-
вого астрографа.
	PUAUDUN цлай улобо рыды на 19 проц, 1 — Восстановлен
5. Перевыполнить общий годовой план } НА
накоплений по подсобным хозяйствам на вольфрамо-молибденовый

5 проц. 7 комбинат
	НАЛЬЧИК, 11. (По телеграфу). В Законе
0 HOBOM пятилетнем плане записано —
восстановить и расширить вольфрамо-мо-
либденовый комбинат нз Северном Кавказе.
На высоте трех тыся метров ведется добыча
руды, которая по канатной дороге спускает-
ся на -обогатительную фабрику.

‚Комбинат построен накануне войны.
Огромные сооружения были взорваны‘ нем-
цами. Сейчас предприятие восстановлено:
Пять месяцев подряд. оно держит переходя-
щее знамя Министерства цветной металхлур-
гии и ВЦСПС. Майская программа выполне-
на на 104 процента.

Комбинат расширяется. Строитея ремонт-
но-механический завод, в руднике устаназ-
ливаются новые мощные компрессоры. Раз-
ширяются горнопроходческие работы, Ё кон-
цу пятилетки добыча концентратов увели-
чится в четыре раза. (Ред, газ. «Кабардин-
ская правда»). ‘
	Иркутская область выполнила план   ПР в

arretrernr
	весеннего сева

ИРКУТСК, 11. (По телеграфу). Иркут-
ская область выполнила план сева яровых
	зультур на 100,2 процента. Сев поздних
вУЛЬТур и овощей продолжается,
	Мы, моряки Балтийского бассейна, вету-
пая в социалистическое соревнование за
выполнение ‘и перевыполнение сталинской
пятилетки, призываем последовать налнему
примеру коллективы: ‘всех мореких 64ссей-
	новнтельных работ по реконструкции пор-  нов Советского Союза.
	Письмо обсуждено и принято на собраниях работников морского флота
	Балтийского бассейна.
	Красноярские сталевары
	КРАСНОЯРОВ, 11. (По телафону). Стале-   показателей. Олну из плавок он закончил
	3% 9,5 Часа вместо 8,5 часа по норме.
Сталевары ведут энергичную борьбу за
стойкость мартеновеких печей и за эконо-
мию отнеупоров. Они применили меуаниче-
скую загрузку печей, установив на загрузкв
малтины своей конструкции. Красноярцы
сэкономили 35 тонн магнезитового порошка,
	вары завода имени БВоропгилова, досрочно
выполнив майский план, добиваются новых
успехов.

Сталевар Черников с начала соревнования
металлургов дал 8 скоростных. плавок. Май-
скую программу он выполнил на 170 про-
центов. В июне Черников достиг еще лучитих
	Лесная промышленность перевыполнила майский план
	весины, сплаву и прибытию древесины к
	местам назначёния.
	Предприятия Министерства лесной про-
мышленности СССР достигли в мае боль-
шого успеха. План по валовой продукции
выпелнен на 118,1 процента. Перевыпол-
нено задание по заготовке и вывозке дре-
	На-днях тов. Панферова позвонила по
телефону главному инженеру Центрального
конструкторского бюро тов. Неклюдову.
	Также перевыполнен план производетва
фанеры. Не выполнен майский план про-
	HSBOACTBa COHYCR и шпал.