12 ИЮНЯ 1946 г., № 138 (10220)
		_ Суднад Михайловичем и его соебщииками
		представители интеллигенции.
	Несколько генералов, возглавлявших <оеди-
нения народно-освободительной армии, чле-
ны дипломатических миссий, аккредито-
ванных в Белграде, и лругие.
	В девять часов занимает места защита.
	Затем появляются ‘члены суда. Председа-
тель полковник Джорджевич приказывает
ввести обвиняемых. Вводят Михайловича
	H других обвиняемых. ПШодсудимые зани-
мают места.
	Нредседатель оглашает состав Сула. со-
	общая, что судит Михайловича и его со-
общников военная коллегия верховного су-
да Федеративной Народной Республики Юго-
славии, оглашает состав государственного
обвинения, список обвиняемых и защиты.

Михайловича защищают адвокаты — из-
бранный самим подсудимым Иоксимович и
назначенный судом Джонович. Производит-
ся спрос обвиняемых, затем председатель
предоставляет слово обвинителю Миничу,
который приступает к чтению обвинитель-
него заключения.
	БЕЛГРАД, 10 июня. (ТАСО). Сегодня в
Белграде начался процессе Драже Михайло-
вича и его сообщников.

На процессе присутствует свыше 50
вурналистов — представителей . многих
стан мира. Среди представителей печа-
тд — писатели Эгон Эрвин Киш и Андре
(имон, Присутствует много югославских, а
также советские, американские и англий-
ские кино- и фоторепортеры.

Среди публики-—предетавители всех на-
дных республик Югославии: рабочие.
	БЕЛГРАД, 11 июня. (ТАСС). В обвини-
тольном заключении по делу Михайловича
к его сообщников говорится, что в период
т начала июля до конца ноября 1941 года
Михайлович создал на территории оккупи-
рованной Югославии четническую органи-
цию, Которую назвал «югославская ар-
уия на ролине». Как только началась осво-
бодительная борьба югославского народа
цотив оккупантов, Михайлович ветупил в
сотрудничество с немецкими и итальян-
скпми захватчиками и их слугами и свою
организацию использовал для подавления
квободительной борьбы народов Югославии
и совершения бесчисленных разнообразных
военных преступлений.
	9 августа, в день образования в Сер-
бии марнонеточного недичевского прави-
тельства, Михайлович по предложению Не-
1ича направил в Белград свою делегацию,
уполномочив 88 заключить  соглалиение
с Недичем о совместных действиях по по-
тавлению народного восстания в Сербии.
Переговоры продолжались до 5 сентября.
Недичевское правительство и Михайлович
договорились о сотрудничестве в борьбе
против партизан. Немецкий генерал Дан-
кольман одобрил это соглашение. Шо его
приказу немецкие оккупационные части
HO предпринимали никаких мер против
Михайловича и его четников. Разработан-
ный Неличем оперативный план совмест-
ных действий, направленный в середине
сентября 1941 года Михайловичу, попал
в руки партизан. Проводя в величайшей
тайне подготовку к подавлению освободи-
тельного движения в Сербии, Михайлович
заверял партизан, что его четники никогда
1е нападут на них и в благоприятный м0-
мент вступят в борьбу против оккупантов,
а одновременно вел пропаганду среди насе-
ления, призывая его не браться ‘за оружие,
мотивируя это тем, что восстание прежде-
временно.
	Не будучи в силах воспрепятетвовать
расширению освободительного  восетания,
охватившего всю Сербию, Черногорию, Бос-
нию, Герцемвину и ЧЛику, Михайлович,
опасаясь остаться совсем одиноким и по-
кинутым всем народом, 26 октября 1941
тода заключил < командующим народно-0с-
вободительными партизанскими отрядами
Югославии Тито соглашение о совместной
борьбе четников и партизан против окку-
пантов и их прислужников. Но и после
этого он продолжал втайне подготовлять
общее наступление против партизан с
целью их уничтожения и подрыва всякой
освободительной борьбы народов Ютославии.

Михайлович, закончив вскоре после это-
To подготовку к общему наступлению на
партизан, в соответствии © полученным
указанием издал 1 ноября приказ своим
командирам отвести все отряды © фронтов
против немцев и перейти к общему наступ-
лению против партизан. Тем самым Михай-
зович порвал заключенное им с Тито согла-
шение. Отряды Михайловича, выполняя
ето приказ, открыли немцам путь на 0сво-
божденную территорию и перешли к напа-
ению на партизан. Это наступление чет-
ников было быстро повсюду отбито.

После этого Михайлович продолжал 60-
рться против партизан, воодушевляемый
радиопередачами югославского эмитрантеко-
0 правительства, которое еще и ранее
0б’являло, что Михайлович — единствен-
ный полномочный представитель короля и
правительства в оккупированной стране и
что все борющиеся силы должны стать под
ето командование. +

Когда наступил распад отрядов Михайло-
вича, он, оказавшись в тяжелом положе-
вии, отправилея в сопровождении своих
офицеров в село Дивцы около Валево, где
`в оном кафе встретился с немецкими пред-
иавителями-—начальником штаба герман-
ского командующего в Сербии капитаном
тестапо Матл и еще несколькими офицера-
ми, 0$ этой встрече, до и после неё, Ми-
хайлович через английскую разведку ра-
Знограммами информировал эмигрантекое
правительство. В ту же ночь на 14 ноября
после встречи с немцами, по приказанию
Михайловича, немцам было выдано более
360 партизан, захваченных четниками 0б-
манным путем, подавляющее большинство
которых было расстреляно. 20 ноября меж-
ДУ представителями Михайловича и вер-
ховного штаба партизанских отрядов было
заключено соглашение о перемирии. Но уже
Через три дня, когда началась главная фа-
за первого немецкого наступления против
партизан, Михайлович нарушил и это 60-
гаашение.

Как говорится далее в обвинительном
заключении, на протяжении всего следую-
щего года, < декабря 1941 года по нояорь
1942 тода, сотрудничество четников Ми-
хайловича с немецкими оккупантами и не-
дичевскими и льотичевскими отрядами ста-
Новилось всё более тесным. В том же году
началось сотрудничество Михайловича с
				КАИР, 10 июня. (ТАСС). Журнал «Аль-
Хавадисс» пишет, что эвакуация англий-
ских войск прекратилась одновременно с
перерывом в англо-егинетеких переговорах.
Несомненно, указывает журнал, что эва-
куация из казарм в Телл-эль-Кебир, а так-
же в Кассасино была уже начата. Одно
время огни, освещавшие эти казармы. по
ночам, „не зажигались, и всякая жизнь там
замерла. Но в течение последних дней огня
в казармах снова зажглись, и там снова
видна кипучая деятельность. Эвакуация
английских войск, продолжает журнал, шла
также в некоторых казармах в Меади и в
Бениюсеф, однако последние дни в этих
казармах разместились вновь прибывшие
войска. Еще более странно, что английские
власти строят. бассейн для плаванья, кото-
рый обойдется в 50 тые. фунтов. Нам. со-
общили, пишет в заключение журнал, что
англичане проектируют строительство но-
вого аэродрома в районе Шаркья и что для
aToH цели они купили ряд земельных уча-
стков У местного населения. Англичане
увеличивают также 0б’ем строительства в
зоне Суэцкого: канала.
		Империалистические планы
Уолтера Липимана -
	на, состоит в решении евролейских проблем.
Уолтер Липпман рассматривает закрепление
де факто США в Средиземном море как одно
из дополнительных условий, при помощи
которого американцы будут оказывать дав-
ление на Европу.

Он непосредственно связывает с рехо-
мендуемой им акцией США на Средиземном
море «блестящую возможность поставить
всю германскую и европейскую проблему
на более высокий уровень». И тут же рас-
крывает смысл этого «тезиса». «Нам нева-

ем ждать-— пишет. Липиман 8 своей
статье в «Нью-Йорк герзльд трибюн»,—
чтобы мирная конференция и еше в мень-
шей степени Генеральная Ассамблея раз-
решили проблему Рура в рамках герман-
ского федерального союза». Если США,
доказывает Чиппман, будут  «действо-
вать разумно», использулот «все свое влия-
ние», то они добьются «франко-англий-
ского соглашения в отношении Рура,
прежде чем министры ‘иностранных дел
вновь соберутся в июне». Но и это все же
не удовлетворяет разбушевавиихея ‘стра-
стей Уолтера Липпмана. Он идет дальше.
«Мы сумеем, — продолжает Липпман, —
разговаривать гораздо эффективнее 06
Австрии и дунайеких государствах, если
мы будем опираться на урегулирование
проблем в Западной Европе».

Итак, немедленно и де факто «захватить»
Средиземное море, а потом на этой «основе»
вести дальнейшие «переговоры» о Триесте;
добиться за спиной Совета министров ино-
странных дел немедленного решения так Hae
	зываемой рурской проблемы, а затем «эф
	фективно» разрешать аветрийскую и ду=
найскую проблему вообще — такова «так-
тика момента». Не трудно видеть, что вся
эта «тактика» построена на самочинных
действиях, на разрешении важнейших
проблем международной жизни при помощи
метода «де факто». Не трудно видеть, что
«схема» Липимана ликвидирует сотрудни-
чество великих держав. Политика силы про-
возглашается здесь, как единственно целе-
сообразная политика.

В полном: соответствии со своей «такти-
кой эпохи» и «тактикой момента» Липиман
выступает глаптатаем безудержной гонки
вооружений США. Американский журнал
«Бизнес уик», комментируя призывы Липи-
мана к гонке вооружений, ограничилея
весьма лаконичной, но сильной репликой:
«Липиман потерял рассудок».

Как и подобает представителю империа-
листической идеологии, Липиман с редкой
бесцеремонноетью расправляется с  закон-
ными интересами и нуждами других госу-
дарств. «Русские, — писал он недавно в од-
ной из своих статей — меньше всех _в мире
должны были бы претендовать на 10, что
они самостоятельно должны решать вопрос
0 своей стратегической безопасности».

Что имел в виду Липиман? Не то ли, что
именно он и его единомышленники, а не
народы Советского Союза, призваны решать
вопросы безопасности великой социалисти-
ческой державы? Должно быть, Липиман
забыл, что теперь 1946, а не 1918 год,
когда кое-кто разрабатывал и пытался осу-
ществить план раздела России между. импе-
риалистическими державами, порабощения
ее народов, окружения ее «санитарным кор-
доном». Перед нами составленный в октяб-
ре 1918 года официальный американский
комментарий к «Четырнадцати пунктам»
Вильсона, разосланный в свое время, как
известно, ряду стран. В комментарии наме-
чалась следующая программа «безопаено-
сти» Россий: отделеняе от России не
только литовцев, латышей, но, «может
быть, и украинцев», отделение Кавказа,
Средней Азии. «Кавказ,— писали коммен-
таторы — придется, вероятно, рассматри-
вать, как часть Турецкой империи». Что же
касается Средней Азии, говорилось в ком-
ментарии, то «весьма возможно, что придет-
ся предоставить какой-нибудь державе ‘огра-
ниченный мандат для управления на основе
протектората» *.

В заключение в комментарии выражалась
уверенность в том, что после осуществае-
ния ряда мероприятий «перед мирной кон-
ференцией будет лежать чистый лист бумз-
ги, на котором можно будет начертать по-
литику для всех народов бывшей Россий-
ской империи».

Автором комментария был не кто иной,
как Уолтер Липиман (в сотрудничестве с
Фрэнком Коббом)..:

Многолетний трубадур политики. экспан-
сии и силы берется за старое. Видимо, уро-
ки истории не пошли ему впрок.
		Уолтер Липиман, несомненно, принад-
лежит к числу самых плодовитых американ-
ских журналистов. Он вправе претендовать
на первенство также и в другом отношении;
мало кто обладает в такой степени, ках,
Липиман, способностью приклеивать к пла-
нам и схемам, абсолютно чуждым и вред-
ным для дела мира и безопасности, цвети-
стые ярлыки, призванные вводить читателя
в заблуждение, полностью дезориентировать
его. Уже не ново, что многие сторонники
полнтики экспансии маскируют свои
взгляды разговорами 0б интересах после-
военной безопасности, свободы народов и
хемократин. Достаточно сказать, что из-
везтная представительница империалисти-
ческих кругов США Клэр Люе позволяет
себе ссылаться на «соображения безопас-
ности», когда выдвигает требование, чтобы
границы США проходили «не только по
берегам Тихого и Атлантического океанов,
но и по берегам Рейна, Волги a Human».
Чикатевкнй профессор Боргезе, в свою оче-
редь, требует «во имя свободы и демокра-
тии», чтобы США «морально руководили»
всем миром и непосредетвенно вмешивались
в любые вопросы в любом «необходимом»
случае. По мнению профессора, руководство
CIUA всем миром определяет «тактику
эпохи», в 19 ‘время как сотрудничестве
\%ликих  держав-победительнино о може
лишь определять «тактику момента».

Уолтер Липиман располагает рецептами
и для «тактики эпохи», и для «тактики
момента». Ha страницах «Правды» уже
однажды освещалась липимановская схема
послевоенных международных отношений,
изложенная им в книге «Военные цели
США». Внига содержит подробно разрабо-
танный план создания под руководством
США  гигантекого военно-политического
блока «Атлантическое сообщество». В co-
етав этого блока должны, по плану Липп-
мана, войти все американские страны,
Великобритания © доминионами и коло-
ниями, Эйре, Франция и ее владения, Бель-
гия, Нидерланды < колониями, Люксембург,
Швеция, Норвегия, Дания, Исландия, Пор-
тугалия, Испания, Италия, Греция. В 6бу-
хущем автор предусматривает включение
также и Германии в это «сообщество».
	Остальной мир Липиман делит на три ор-
биты, или сферы: российскую, китайскую
и индийскую. Но если он весьма туманно
говорит о «российской сфере», то характер
его описания остальных двух сфер не
оставляет сомнения в том, что они обрече-
ны служить дополнением к «Атлантическо-
му содружеству», вернее, подчиниться ему.

Такова тенеральная схема Липпмана.
Она утверждает мировое господство США,
создает антагонистические блоки, один из
которых, именуемый «Атлантическим со-
дружеством», окружает в первую очерель
Европу и восстанавливает в новых поеле-
военных условиях антисоветский «санитар-
ный кордон».
	Ha этом фоне становится ясной и липп-
мановская «тактика момента». В настоящее
время он связывает эту тактику с опреде-
ленной акцией США в Средиземном море.
Липиман категорически требует, чтобы
США стали «средиземноморской державой»
и приняли немедленные меры для того,
чтобы серьезно закрепиться в Средиземном
море. Он захлебываетея от восторга по по-
воду посещения американским линкором
«Миссури» турецких вод и патетически
восклицает: «Кажлый знает, что избрание
	этого корабля и совпадение времени его
	отнлытия е ростом кризиса на Среднем Во-
стоке представляет собой политическую де-
монстрацию». Ему мало, однажо, одной де-
монстрации. «Я высказываюсь,— заявляет
Лиипман-— за изменение состава змери-
канского средиземноморского флота», пони-
мая под этим его значительное увеличение.

Особого внимания заслуживает аргумен-
тация Липпмана. «Ввиду слабости Фран-
ции и Италии, — пишет он, — Англия яв-
ляется единственной значительной державой
на Средиземном море, однако позиция Ан-
глии является ненадежной. На берегах Сре-
диземного моря Англия ‘имеет лишь нена-
дежный союз (!) с Франко, с монархистами
в Италии и Греции и арабскими национали-
стами». WH Липиман делает вывод: Соеди-
ненные Штаты должны немедленно стать
средиземноморской державой, ибо в ином
случае нарушится: «равновесие» на Среди-
земном море, поскольку Советский Союз
«когда-нибудь также станет средиземномор-
ской державой».

Поистине, эта аргументация побивает все
рекорды лицемерия и цинизма. По мнению
Липимана, «действие США на Средиземном
море должно быть направлено на то, чтобы
ничто не воспрепятствовало осуществлению
главной цели», юоторая, по словам Липима-
		В середине 1942 года, во время третье-
	го наступления оккупантов в Черногории,
Санджаке и Восточной Боснии, Михайлович
со своим штабом перебрался из Сербии в
Санджак, где взял под свое непосредствен-
Н0ё командование местные четнические си-
лы. Отряды четников действовали при под-
держке итальянской артиллерии, & оружие,
боеприпасы, продовольствие и деньги по-
лучали от Недича и немцев. В Крше Ми-
хайлович встретился с полковником Стани-
шичем, который еще в марте 1942 года за-
ключил письменное соглашение с итальян-
скими оккупантами о сотрудничестве. Ha
встрече Михайловича с полковником Ста-
нишичем, капитаном Джуришичем. и дру-
гими командирами, прикомандированными
к Михайловичу, настаивал майор англий-
ской армии Хадсон. Эти лица, по мнению
Хадсона, «успешно боролись против ком-
мунистов», и встреча с ними, по его сло-
вам, была бы полезной для организации
Михайловича и наилучшим образам помог-
ла бы его делу.
	Ь концу третьего наступления Михайло-
	Бич при посредстве ютославского эмягрант-
ского правительства начал получать из-за
границы огромную помощь оружием, бое-
припасами, продовольствием, одеждой и
деньгами. Это оружие командиры отрядов
Михайловича использовали исключительно
для. борьбы против партизан.
	(бвинительное заключение далее весьма
	детально характеризует роль Михайловича
в четвертом об’единенном наступлении
огкупантов и их пособников, которое дли-
лось с 15 января до половины апреля 1943
года. Основные линии плана этого насту-
пления были определены Гитлером. Оно
преследовало цель уничтожить силы народ-
но-освободительной армии, укрепить тем
самым павеличевское «государство», выево-
бохить немецкие и павеличевские части для
переброски их на Восточный фронт. Михай-
лович, как главнокомандующий, сконцен-
трировал все четнические части в Запад-
ной Боснии для учаетия в этом наступле-
нии и руководил их операциями. Совмест-
ный план Гитлера — Муссолини — Паве-
лича — Михайловича полностью провалил-

После того, как народно-освободитель-
ная ‘армия наголову разбила итало-четниче-
ский части на Дрине, наступил развал от-
рядов Михайловича, и он с небольшими
остатками своих сил бежал из Фочи в Горне
Липово под Калашином, где находилась его
ставка вместе с иностранными миссиями.
	В период этого наступления английский
	полковник Бели, находившийся при вер-
ховном командовании Михайловича и пол-
ностью информированный о плане й раз-
витии операций, которые проводил Михай-
левич, заявил последнему, что союзники го-
тсвятся высадиться на адриатическом по-
бережье весной 1943 года и что «надо по-
кончить с коммунистами», чтобы раечи-
стить тыл и безо всяких помех занять бе-
рега Далмации. Михайлович во время опе-
раций получал также полную моральную
и политическую поддержку со стороны юго-
славского эмигрантекого правительства, ко-
тброе, будучи осведомлено о сотрудниче-
стве Михайловича с оккупантами, усилен-
но опровергало это и всячески распростра-
няло вымышленные сообщения o борьбе
Михайловича против оккупантов, давая ему
при этом шифром через лондонское радио
‘свое согласие на такое сотрудничество.
	Оставшись без своих частей, Михайло-
	вич покинул Черногорию и 1 июня 1943
года со своей ставкой, радиостанциями и
огромным количеством золота, полученного
из-за границы, прибыл в Сербию. После
капитуляции Италии все отряды Михайло-
вича, находившиеся в итальянской зоне
оккупации, выполняя его директивы и при-
казы, вступили в открытое сотрудничество
с немцами. В Боснии они с ведома Михай-
левича заключили ряд соглашений с уста-
шами и немцами, а в Сербии открыто со-
трудничали с недичевскими и льотичевски-
ми отрядами.
	06бвинительное заключение устанавлива-
ет, что и в период с начала 1944 г. по
август того же года Михайлович продол-
жал укреплять евое военное сотрудниче-
ство © немцами, получая от них большое
количество оружия и боеприпасов и коор-
	динируя с ними операции против народно-
	освободительной армии.

Летом 1944 г. к Михайловичу прибыл
американский полковник Мак Даул, началь-
ник американской военной миссии при шта-
бе Михайловича, который при инервей же
встрече с ним, между прочим, заявил: «Нас,
амесиканцев, не интересует ваша борьба
против Германии. Немцы должны уйти из
Югославии в результате действий союзни-
ков. Ваше дело — удержаться в изроде...
Америка помогает исключительно вам и ва-
шему движению в Югославии».

6 эктября 1944 года Михайлович поста-
вил под свое командование всю недичез-
скую так называемую «сербекую держав-
ную стражу», из которой михайловичев-
		Конференция лейбористской партии в Борнемуте
	этому делу, ему следовало бы принять за-
коны сейчас, а не ждать, пока будет слиш-
KOM HOSTHO.

Алиса Бэкон, выступая от имени испол-
кома, заявила, что резолюцию Бенстида
можно принять с оговоркой, что «еуровые
меры» не означают нового законодатель-
ства, направленного против фашизма.

В своей речи Бэкон высказалась против
резолюции февера, мотивируя это тем, что
не следует «создавать неправильного впечат-
	Поеле вступительной речи Ласки конфе-
ренция приняла без обсуждения ту часть
доклада исполкома, которая касается по-
следних всеобщих выборов.

Затем конференция обсудила две резолю-
ции по поволу активности фашистов в. Ан-
глии. От имени профсоюза железнодорожни-
ков Бенстид призывал правительство при-
нять суровые меры, чтобы помешать воз-
рождению фашизма. В резолюции, внесен-
ной членом парламента Гарольдом Левером,
говорится, что нужно ввести новые законы
для борьбы против фашистской активности
и антисемитизма. Левер заявил, что лейбо-
ристское правительство желает подорвать
фашизм, но что оно боится ударить по не-
му. Если бы оно чо-настоящему нодотло к
	ЛОНДОН, 11 июня. (ТАСС). Вчера в’ Бор-
немуте под председательством Гарольда Ла-
ки открылась 45-я ежегодная конферен-
ция лейбористской партии. На ней приеут-
ствуют 1.179 делегатов, прибывших CO всех
концов страны.

В своем выступлений на состоявшейся
вечером 9 июня в Борнемуте демонстрации
Моррисон сказал, что конференция является
BHICHIMM органом, определяющим политику
лейбористекой партии, и что на нынешней
конференции лежит более тяжелая ответ-
ственность, чем на какой-либо из прежних.
Однако Моррисон подчеркнул, что конферен-
ция не может претендовать на особый конт-
роль над правительством, но может рассчи-
тывать на то, что правительство полностью
и вдухе сочувствия учтет все её заявления.
	кий командующий в Сербии тенерал Три-
фунович сформировал «сербекий ‘ударный
корпус». Михайлович принял. также коман-
дование вооруженными отрядами Недича с
целью эффективной борьбы против: народно-
освободительной армии, которая в ходе
победоносного наступления ‹ освобождала
страну от оккупантов. В операциях, проис-
ходивших в октябре — ноябре 1944 года,
силы Михайловича были разбиты налодно-
освободительными войсками. Михайлович
с остатками своих частей бежал из Сербии
в Боснию. /

Зимой 1944—45 гг. Михайлович уета-
новил тесный контакт с гестапо для орга-
низации диверснонной, террористической и
питионской деятельности ча освобожденной
территории. Обвинительное заключение при-
водит факты сотрудничества людей Михай-
ловича с агентами гестапо, прибывшими из
Вены. Той же зимой Михайлович наладил с
Льотичем, бежавиим в Юлийскую Крайну,
связь с целью об’единения всех сил, нахо-
дившихся в Юлийской Крайне, под своим
командованием. В марте 1945 года Михай-
лович направил в Загреб адвоката Бралгича,
находившегося при штабе генерала Трифу-
новича, поставив задачу установить связь
с мачековцалми, архиепископом Степинцем и
Павеличем. })Задача была выполнена. После
в письме архиепископу Степинцу Михайло-
вич призывал последнего, чтобы он исполь-
зовал свой авторитет среди хорватского на-
рода с тем, чтобы хорватский народ вместе
с Михайловичем вотал на защиту от «боль-
шевистекой опасности».

В особом разделе обвинительного заклю-
чения раскрываются бесчиеленные злодея-
ния военного преступника Михайловича и
его подручных, совершенные ими © осени
1941 года.

Затем в обвинительном заключении укз-
зываются преступления привлекаемых по
настоящему процессу сообщников Михай-
ловича. ‘

Из материалов следствия, как сказано 50
второй части обвинительного заключения,
БИдНО, ЧТО:

«1. Обвиняемые Драже Михайлович и
его соучастники непродолжительное время
прикрыто, а потом открыто сотрудничали
с немецко-фашистскими оккупантами в
борьбе против освободительного движения
народов Югославии. К числу этих соучаст-
ников Михайловича относятся также и 0б-
виняемый Слободан Иованович и те обви-
няемые, которые всё время войны прожили
за границей, пользуясь гостеприиметвом
союзных стран. И они также помогали
оккупантам в подавлении освободительной
борьбы народов о Югославии, хотя это на
первый взгляд кажетея парадоксальным.
Они помогали оккупантам тажим образом,
что вместе < обвиняемым Михайловичем
руковохжили предательской четнической ор-
ганизацией, которая под их руководством
открыто сотрудничала © оккупантами в
народов Югославии.

2. Обвиняемые  Драгомир  Иованович,
Танасие Динич и другие соучастники пре-
далеля Милана Недича с самого начала
оккупации открыто поставили себя на
службу оккупантам, еоздали исполнитель-
ный аппарат, с помощью которого осущест-
вляли директивы и приказы оккупантов.
Они всеми средствами помогали оккупан-
там в подавлении освободительной борьбы
сербокого народа.

3. Обвиняемые Михайлович и его со-
участники и обвиняемые Драгомир Иовано-
вич, Танасие Динич и другие соучастники
Недича в период оккупации соверпвити
бесчисленное множество самых разнообраз-
ных и тягчайших преступлений.

Обвиняемые Фазар Маркович и Коста
Бумануди, руководствуясь теми же целя-
ми, Kak и обвиняемый Михайлович и
остальные обвиняемые, помогали предате-
лям и военным преступникам Михайловичу
и Неличу, стараясь, насколько могли,
не скомпрометировать себя не только со-
трудничеством с оккупантами, но и сотруд-
ничеством се Михайловичем и Недичем.

Деятельность всех этих слуг и пособни-
ков оккупантов во время войны и оккупа-
ции была направлена к одной и той же
цели Эта их общая цель полностью совпа-
дала с целью немецко-фашистских окку-
пантов: подавление освободительной борь-
бы народов Югославии. Добиваясь ocy-
ществления этой своей общей цели, слуги
и пособники оккупантов поддерживали
связь между собой и тесно сотрудничали,
а в завершающей фазе войны и оккупации
формально и явно об’единили все свои
силы, лишь бы уничтожить освободитель-
ное движение в Югославии, которое вело
героическую борьбу против оккупантов и
всех их слуг внутри страны.

Поэтому они сегодня вместе стоят перед
справетливым судом чародов Югославии и
должны дать отчет о своей предательской
и преступной деятельности».
	Англия. строит в Палестине
военно-морскую базу
	СТОЕГОЛЬМ, 10 июня. (ТАСС). Оток-
Гольмекое радио передает сообщение каир-
ского корреспондента газеты «Дейли эко-
пресс» о том, что в Палестине строится
главная военно-морская база Великобрита-
нии на Ближнем Востоке. Она будет нахо-
диться в Газе, в Палестине, где предетави-
телями английской армии приобретены
большие земельные: участки. База будет рас-
положена в 200 км. от Суэцкого канала, и
ее строительство обойдется в 1 млн. фунтов
стерлингов.

а
	ОБ ОПРОВЕРМЕНИИ ТАСС
ПО ПОВОДУ СООБЩЕНИЯ АФИНСКОГО
КОРРЕСПОНДЕНТА АНАТОЛИЙСКОГО
		АНКАРА, 8 июня. (ТАСС). Несмотря на
то, что прошло уже два дня со лня появле-
ния опровержения ТАСС по поводу сообще-
ния афинского корреспондента Анатолий-
ского агентства относительно концентра-
ции советских войск на албано-греческой
границе, ни Анатолийское атентетво, ни
турецкие газеты его не опубликовали.
		Заявление военного
министерства США
	ВАШИНГТОН, 10 июня. (ТАСС). Военное
министерство об’явило, что будущей зимой
Соединенные Штаты разместят на Аляске и
Алеутских островах около 4.500 человек
сухопутных войск < целью испытания
одежды, танков, самоходных орудий, рада-
ра и другого оснащения в зимних условиях.
Олна из групп начнет операции © 1 октября
п зажончит их 30 апреля. Она будет бази-
реваться на Фербенке (Аляска). Другая
часть будет находиться на Алеутских ocr-
ревах. Е ;

Командование военно-воздушных сил
келавно сообщило о том, что эскадрилья
бомбардировщиков дальнего действия
«Б-29» будет обеспечивать частые полеты
C целью метеорологической разведки в
	Арктике.
	РАСКРЫТИЕ
ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ В РУМЫНИИ
	БУХАРЕСТ, 10 июня. (ТАСС). Газеты
опубликовали следующее коммюнике мини-
стерства внутренних дел:

«Органы общественной безопасности и
государственной полиции раскрыли на тер-
ритории Румынии ряд террористических
организаций, носивших названия: «Движе-
ние национального сопротивления», «Гай-
дуки Аврама Янку», «Дивизия черных cep-
мяг», «Голое крови», «Диверсионная груп-
па Елены Расарабяну». Все эти организа-
ции были связаны между собой и имели
единое центральное руководетво.

Основываяеь на результатах тщатель-
ного исследования и на документах, пра-
вительство решило приступить к аресту
руководящих членов этих организаций. 0пе-
рации начались 27 мая и продолжаются до
сих пор. К настоящему времени арестова-
ны: генерал Аурел Алдя, бывший замести-
тель директора службы секретной информа-
ции в правительетве Радеску — Киндеску,
адвокат Александреску, полковник Плесни-
ла, видный национал-цараниет и промыш-
ленник Домокош, генерал Мошиу, бывший
командир батальона «Юлиу Маниу» Габри-
эль Ольтяну, служащая американской мис-
сии в Румынии Эльвира Ольтяну, бывший
секретарь Антонеску Елена Басарабяну.
Разыскиваются полицией Бошка Малин,
лидер железной гвардии Горациу Команчиу,
служащий английской миссии Маникатил
	И

ap.>.
	* Архив полковника Хауза, том IV,
стр. 148—157.
	Суд над группой негров в США 5
	применено огнестрельное оружие и ранено
5 полицейских, после чего толпа pacced-
лась. Местные власти обратились за по-
мощью к полиции штата. После этого по-
лиция штата и местная полиция, а также
вооруженная толпа жителей города приету-
пили к систематическому обстрелу из пуле-
метов негритянских кварталов. Было аресто-
вано более 100 негров. В городе было об’
явлено военное положение. Два негра из
тех, которые были незаконно арестованы и
заключены, в тюрьму в Колумбии, были
убиты полицией. Носле этих беспорядков
вуд присяжных округа Маури обвинил
31 негра в «попытке соверигить убийство»,
Остальные арестованные негры после про-
должительного незаконного заключения бы-
ли освобождены полицией. В числе. аресто-
ванных был 75-летний негр Блэйер,

30 мая начался суд над 31 негром.
«Дейли уоркер» сообщает, что защита за-
явнла протест против того, что в составе
суда присяжных округа Маури нет негров.
Защита привлекла большое количество сви-
цетелей, включая некоторых белых, про-
Жживающих в Колумбии, которые показали,
что неграм никогда не разрешалось быть
присяжными в Колумбии, которая является
главным городом округа.
	оащита потребовала, чтобы суд Тазбирал
дело каждого обвиняемого отдельно вместо
предполагаемого сейчас общего разбора дел
всех обвиняемых негров.

Охновременно федеральный суд присяж-
ных в Нэшвилле начал отдельное, раселе-
хование антинегритянских выступлений в
Колумбии,
	НЬЮ-ИОРЕ, 7 июня. (ТАСС). В городе
Колумбия (штат Теннесси) идет суд над
группой негров, которых суд присяжных,
составленный целиком из белых, обвиняет
в «покушении на убийство».

Различные группы рабочей ‘и либераль-
ной партии уже помогают защите негров,
Есторую взяли на себя юристы из «Нацио-
нальной ассоциации содействия прогрессу
цветного населения» и юрист Конгресса
производственных профсоюзов Уивер. Ряд
выдающихся представителей либеральной
партии, включая Ла Гардиа и епископа ме-
тедистской церкви города Нью-Йорка Ок-
енэм, недавно создал под предеедательет-
вом Элеоноры Рузвельт «Комитет справед-
ливости в штате Теннесси», чтобы оказы-
вать финансовую помощь защите негров.

Хотя большинство газет игнорирует суд,
«Лейли уоркер» и негритянская печать да-
ют полные сообщения о событиях, которые
явились следствием антинегритянских вы-
ступлений, имевших место в Колумбии
25 февраля 1946 г., когда толпа белых
пыталась линчевать негра — ветерана
войны Джеймса Стефенсона, так как он за-
ступилея за свою мать, на которую напал
белый — владелец магазина. Полиция аре-
стовала Отефенсона и после освободила его,
приказав ему покинуть город. После этого
	Реорганизация американских
частей в Китае
	НЬЮ-ИОРК, 11 июня. (ТАСС). Чаньчун-
ский корреспондент атентства Юнайтед
Пресс, ссылаясь на сообщения, полученные
из Бэйцина, передает, что американский
корпус морской пехоты и третий смешан-
ный корпус реорганизованы в оперативное
соединение, входящее в состав седьмого
американского флота под названием «Сое-
динение американской морской пехоты в
Китае».

НЬЮ-ЙОРК, 11 июня. (ТАСС). Как со0б-
щает корреспондент агентства Ассоптойтед
Пресс из Тяньцзиня, командующий 1-й ди-
визией американского корпуса морской пе-
хоты генерал-майор Рокки будет командо-
вать «Соединением американской морской
пехоты в Китае».

Как сообщает корреспондент, 6-я диви-
зия американского корпуса морской пехо-
ты, расположенная в Циндао, реорганизова-
на в «Соединение американской морской
пехоты в Циндао». Этим еоединением будет
командовать бригадный генерал Клемент.
	О о о бо B ANTIHH». eee а толпа белых, пользуясь покровительством
Ko . СМЕРТЬ НЕМЕЦКОГО ПИСАТЕЛЯ    TO  собиралась линчевать Стефенсо-
нференция приняла резолюцию, пред- на. Но, так как его найти не удалось, толпа
ложенную профсоюзом железнодорожников. ГАУПТМАНА вместе с местной полицией пыталась вторг-
	нуться в негритянские кварталы Колумбии.
Ногры забаррикадировались и защищались.
Бо время последовавших столкновений было
	Конференция послала приветствие’ новой
Итальянской республике. На этом утреннее
заседание закончилось.
	ЛОНДОН, 11 июня. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает о смерти в возрасте 86 лет
немецкого писателя Гергарта Гауптмана.