13 ИЮНЯ 1946 г., № 139 (10291)
							кий завод
	4 раза больше металла, чем весит деталь,
Проце2е обработки ‘длится около: 100 чаев,
Между тем штампованная заготовхз` крей.
копфа потребовала бы ‘несложной обработки
в течение нескольких ‘часов. Отходы метал.
ла загрузка оборудования и затраты вр.
мени были бы минимальными. Но штамиа
нет, и неизвестно, когда он будет, -

В чем же дело? Неужели Коломенский
завод так уж беден станками, инетруцен.
том, приспособлениями?

Главное зло заключается в неумения
разумно распределить и в полной мере ие.
пользовать наличное оборудование. Harp.
товлению оснастки не уделяется нздлежа.
шего внимания. К маю вместо запланир-
ванных 750 приспособлений было зто.
товлено только 460, а применяется ony
меньше.

Сейчас оснащенность оборудования ye.
ханических цехов в 10 раз меньше. той,
какая нужна для серийного производства
паровозов. В то же время строительство
нового инструментально-штамповочног
неха ‘идет черепашьими темпами, А стро.
HTb его надо быстро, и строить его должен
весь завод. потому что только при наличии
мощного  инструментального — хозяйства
можно изжить кустарщину, применить по.
точный метод.

В техническом и управленческом аппа-
рате завода слишком много заседательской
суетни. Она отнимает у людей время, от.
влекает их от работы. Заседают по 6, по
8 и даже по 10 часов.в день. Найти на
месте начальника цеха не так-то легко,

В каждом цехе есть командный пуйкт,
откуда мастер должен управлять свону
участком. Но мастер занимается чем уго.
но, только не своим делом. Он и енабяе.
нец — добывает материалы, инструмент,
он и грузчик, и Уборщик. Фактически ва
командном пункте нет командира. Мастер
не имеет возможности планировать своз
работу, потому что ему не дают ни месяч.
него задания, ни фонда зарплаты, как эт
было до войны; ему не дают премиальных
средств, поэтому он не может, когда эту
требуется, поощрить рабочего. Мастер еще
не стал подлинным командиром произво.
ства. Видно, на заводе забыли ‘указани
партии о повышении ‘роли ‘и авторлтет
Мастера.

В цехах нет должного порядка. Некото.
рые цехи так захламлены, что бтало нёвоз»
можно работать. На заводском дворе лехат
торы ржавого железа. Как  чрезвычайни
мероприятие, проводится сейчас расчиства
цехов от хлама. Это, конечно, необходиио,
но новые горы быстро образуются, если в
вести уборку каждый день.

На заводе мало заботятся 0б улучшении
бытовых ‘условий рабочих и служащи,
Жилищное строительство’ затягивается,
Плохо работают столовые.

Коллектив коломенцев не раз показывал
умение трудиться по-боевому, умение пре
ололевать трудности. Старейший завод пам.
возостроения. должентв. кратчайший cpor
резко ‘улучшить свою работу и дамъ
стране больше паровозов.
	Восстановление городского
хозяйства Выборга
	Совет Министров РСФСР наметил меры
для восстановления городского xo3aficTBA
Выборга. В нынешнем году в городе будет
слано в эксплоатацию 11 километров трам-
вайного пути, 20 трамвайных пассажир-
ских вагонов, 20 километров’ городеких
электросетей, 15 километров водопровод
ных и 10 километров канализационных
магистралей. Намечено сдать в эксплоата-
цию жилые дома площадью в 4 тысячи
квадратных метров. у
	Б третьем квартале начнет работать га-
	зовый завол и будет восстановлезо 5 кило-
	метров водопроводной сети,

Намечену также провести В этом году
восстановление двух‘ бань, механической
прачечной, расширить городскую гостинн-
	цу и др, (ТАСС).
		„Ночему
Коломенс
	{Выездная

редакция
	`«ПЙравды»). В трудных условиях военного
	времени конструкторы Коломенского паро-
возостроительного завода создали новый
магистральный паровоз «П—32». Новая
машина должна выпускатьея сериями. Ко-
ломенцам дана боевая задача: уже в
1946 году почти вдвое увеличить выпуск
паровозов по сравнению с довоенным перио-
дом. Однако’ завод пока’ с заданиями He
справляется. Майский план заводом не вы-
полнен.

Чтобы В короткий срок наладить выпуск
паровозов в значительном количестве, на-
до применить новую технологию, основан-
ную на высокой оснащенности цехов епе-
циальчыми станками, приспособлениями,
штампами, выеокопроизводительными иИнН-
струментами. Только новая поточная тех-
нологня даст возможность молодым  рабо-
чим, — а их теперь на заводе большин-
ство, — бызтро освоить производство слож-
ных деталей при хорошем качестве. Поточ-
ный процесс требует также резкого
повышения культуры производства в заго-
товительных цехах, которые до сих пор по
технике и организации труда сильно от-
стают.

Введение новой технологии евязано ©
большими трудностями. Но значительная
часть этих трудностей усугубляется круп-
нейшими недостатками в организации
труда и технической  отеталостью  про-
H3BOACTBS. .

На выпуск паровоза установлено 31.800
пормо-часов. В результате отклонений от
технологий затрачивается 38.470 нормо-
часов. Таким образом, завод теряете на
каждые пять выпущенных один паровоз.

Себестоимость паровоза сильно повы-
птается вследствие огромных отходов ме-
талла при кустарных, дорогостоящих мего-
дах обработки. Себестоимость полуфабрикз-
тов на один паровоз превышает нлан на
83.000 рублей.
	Здесь сейчас много говорят о паровозной
раме-——основной части локомотива. Дом дер-
житея на фундаменте, паровоз — на раме.
На изготовление ‘рамы Уходит свыше
3.500 нормо-часов. Продвижение деталей
пс операциям продолжается 25—30 суток.
Обрабатываемая рама путешествует из цеха
в цех, совершает сложный  четырехкило-
метровый маршрут, отвлекая рабочую силу
и рНУТрИЗаволекой транепорт.
	Можно ли сократить заводской маршрут
рамы? Безусловно, можно. Сокращение
маршрута рамы при помощи поточного ме-
тода производства значительно ускорит вы-
пуск паровозов.
	На заводе много примеров  техниче-
ской отсталости, Слесари-лекальщики ра-
ботают здесь вручную, как работали их
отцы десятки лет назад. А на других заво-
дах нашей страны молодые и менее опыт-
ные рабочие делают ту же ‚работу с повы-
ми, современными приспособлениями быст-
рее и лучше. Поковка для крейцкопфа
весит 450. килограммов, а готовая деталь—
70—80 килограммов. Поковка проходит
лесятки операций, перевозится с одного
станка на другой, а в стружку отходит в
	АРТ. ИНАЯ
		Деревенские коммунисты
		И случалось, что уже наутро никто, даже
протоколист, не помнил, что вчера «поста-
новили>, кого «обязали».

Теперь здешние коммунисты, — все очи
ветупили в партию во время войны, — pac-
сказывают:

— Без собраний, без совещаний людей
не сплотишь, не поведешь. Колхоз — дело
общее. Но видим: авторитет собраний не тот,
какой нужно. Активности было совсем ма-
ло, ответственности за решения не чув-
ствовали,— отсидел, подремал и — домой.
Отчего? Оттого, что было там всё по-фор-
мальному, не в глубину, а поверху, жизнь
не пронахивали. И выходило: собрание само
	По себе, жизнь сама по себе. Это — во-пер-
	вых. Во-вторых, постановление приняли, 4
дальше самотек: никто не следил, как вы-
полняют люди свое постановление, Всту-
пили мы в партию, взялись за большую ра-
боту,— глядим, нет, от ‘таких собраняй
пользы мало, они у нас неживые... И по-вея-
кому стали разжигать активность...

В иных колхозах коммунисты, услылтав
о таких встречах, недоумевали бы: ну, что
можно узнать нового у своих же доярок или
телятниц? Ведь коммунисты-то родились
и выросли в этой дереве, им и без таких
встреч доскояально известны не только дела
на фермах или в бригадах, но и у кого
сколько овец, у кого какая корова, кто в
прошлое воскресенье ездил на базар, что
там продал, что купил. Таким товарящам
думается, что они знают в своем колхозе
всё до той предельной степени, когда уже
становится скучно: с детева знакомые
улицы, плетни, избы и всё те же лица, те
же голоса, жесты, разговоры, заботы... Что
тут искать нового?

А коммунисты «Победы» знают: придут
к ним телятнипы, пастухи, доярки и не
сразу, конечно, и даже словно ненаровом
подадут весьма нужные советы: воду надо
привозить не из этого колодца (тут вола
дурная), а пз дальнего, грубые корма сле-
довало бы обрабатывать так-то и так-то.

Все они уже давно трудятся возле стада,
испытывают огорчения, радости, удачи, эти
люди приметили многое, & если не говорили
в примеченном, то потому. что их 0б этэм
неё спрашивали, да и не думали они, что их
наблюдения и мысли нужны и интересны
вожакам, которые сами «все знают».

А когда увидели, что выводы их опыта
обращаются коммунистами в живое: дело, 6
превеликой охотой заговорили.

Коммунисты несут этот опыт на собра-
ния, и Егоровна, и Настя, и Дарья видят,
что на собрании-то «пропахивается жизнь»,
и в произносимых речах слышатся их мыс-
ли, выводы их опыта, и доярки, телятница,
пастухи уже ‘чувствуют себя активными
участниками собрания. Егоровна или Ива-
новна, или другая животноводка, подняв-
шись, выговаривает: «Дай-ка я еще одно
слово скажу»...

Это — «активизация масс».

И это — исполнение указания вождя:
«..пе только Учить беспартийных, но и
учиться у них» (Сталин).

Мы уже написали, что коммунисты дер-
жат постоянную и теснейшую связь с раз-
ными группами колхозников и колхозниц,
но раз мы начали с животноводов; то и от-
метим: молочная ферма, приносившая рант-
ше только убытки и огорчения, действует
превосходно, — теперь там большие узпехи,
	Пэтороннему человеку сперва не понять,
идет ли здесь совещание или просто тах, —
сошлись люди и гуторят.

Если бы шло совещание, то за столом си-
дел бы президиум и кто-нибудь записывал бы
выражземые ораторами мысли, но ни прел-
седателя, ни протоколиста тут не видно, да
и произносимые речи весьма кратки п часто
перемежаются разговорами о том, о сём в
даже всякими смешными побасками. Одна-
ко посторонний человек скоро приметит,
что в нестройной этой беседе есть связую-
щая нить и что всё тут клонится к однэму:
к делам на молочной ферме. Еще приметат
приезжий человек, что иные колхозниды и
колхозники, прежде чем начать слово, обра-
шаются к Вере Кострыкиной: «Дозволь,
Мнитревна, я скажу», или: «Лай, Митревна,
местечко для моей речи...» Стало быть, Во-
стрыкина-то председательствует, хотя си-
дит она не за столом, а у простенка среди
доярок н телятниц.

И все-таки это не совещание. Й никл-
их решений тут не будет. Это коммунисты
встретились с доярками, телятницами, па-
стухами, чтобы поговорить о раздое коров, о
телятах, о выпасах...

Здешняя партийная организация часто
собирает то эту, то другую группу колхо5-
ников: нынче’ — доярок, через неделю —
прицепщиков, еще через неделю — коню-
X6B...

А. собственно. зачем это’
	Бывают же в артели производственные
совешания и общие собрания, — там люди
обстоятельно говорят о севе, о взмётах, о
жатве, о раздое коров ит. д.

Кроме того — открытые партийные co-
брания, где тоже говорят 0’ полеводстве, о
животноводстве, о всех важных делах ар-
Toh.
	Tak для чего же еще эти долгие предва-
рительные беседы?

— Для того, — отвечают коммунисты, —
чтобы поглубже вникнуть в дело. И еше
для того, чтобы поднять уровень наших
собраний и совещаний,

Здесь понимают, что собрания и совеща-
ния — главнейшие органы артельной лемэ-
кратии, ее вече, парламент, совет и вместе
с тем школа коллективного хозяйствова-
ния. Люди несут сюда свои запросы, мыели,
опыт. Им открываются здесь общность ин-
тересов государственных я колхозных,
ззаимосвязь всех отраслей артельного хо-
зяйства, единство коллектива, завтрашний
его день, нынешние его задачи.

Однако, кто и когда в районных органах
задумывался о качестве деревенских собра-
ний, о живейшем участии в них всех кол-
хозников и колхозниц, о том, чтобы собра-
ния эти стали действенным средством вос-
питания человека. По равнодущию прежних
руководителей колхоза здесь собрания и все
‚совещания приобрели было формально-ой-
рядные черты: говорили преимущественно
председатель и члены правления, а другие
«слушали» и «постановляли», но безучаст-
но: я, мол, голосую, а вы делайте, если ма-
mere... Не было ни душевных речей, ни
блатодетельных споров,— порой безмолветво-
вали даже старательнейшие из колхозников,
иного передумавшие о своей работе, о тех
участочках, на которых трудятся они года-
ми,-—безмолвствовали, полагая, что всё рав-
но из разговоров на собрании толку не 5у-
хет. И все, кто тут присутствовал, очень
торопились  ‹постановить», «признать»,
«наметить». «обязать» или «обязаться»...
	Перестраивая ее, коммунисты зорко на-
блюдали, как осуществляются решения
колхозников 0 своей ферме. Коммуниету
Степану Чунссову было поручение:  сле-
дить, что уже сдёлано, что делается, какие
возникзют помехи... И Чуносов очень сле-
дил. Он часто прихолил.в организацию, рас-
сказывал...

А Ивану Двуреченскому: поручено наблю-
дать за точнейшим выполнением решений 5
полеводстве. И Двуреченский смотрит, кав
осуществляются намеченные агротехниче-
ские мероприятия, кто как Soperca 3a BBICO-
кий урожай.

Вера Кострыкина, секретарь ‘организа-
цин, тоже отдает добрую треть рабочего
времени проверке исполнения;

Артель непрестанно крепнет.

Й вее же коммунисты ощущают, что ка-
кие-то еще нераскрытые силы лежат злесь
втуне, что бесконечны, ненссякаемы воз-
можности колхоза. Й уж так ли отменно ве-
дет партийная организация людей? Такова
ли тут работа и партийная жизнь, каки в
лучших артелях страны? Что еше следует
делать, как делать? ‘

Ответа нет.

Все шестеро здешних Коммунистов всту-
пили в партию во время войны, они го-
ворят о себе: «Мы еще‘ зелененькие». Они
очень жаждут всяческих знаний.

Еще зимой сорок-четвертого года, собрав-
шись в избе, стали было читать «Краткий
Буре истории партии». Читали медленно:
«чтобы всё уяснить ло словечка». На вто-
рое чтение позвали учительницу Пещерову;
«Помоги нам, Марья Павловна, вгрызться
как следует быть»... А у Пещеровой свои
дела, заботы: на третье чтение она сильно
запоздала, на четвертое совсем не пришла...

Коммунисты слышат: есть булто бы пре-
интересные книги о деревенских партий-
ных организациях, о колхозных вожаках,
например: «Был колхоз в дырах, всё в нем
не лалилоеь, ‘урожай — сорок пулов с гек-
тара. Но сложилась партийная организа-
ция, взялась за работу, и теперь слава’ 05
этом колхозе шумит по всей округе. И в
той книге явственно описано, с чего орга-
низация начала, как ломала она всякие
трудности и чем занята, что делает те-
перь»...

Уже давно колхозники отложили на кни-
ги две тысячи рублей и все лопытываются:
где эти книги, как лостать их..,

`В «Первом Мая», в-«Пятилетке», в дру-
гих колхозах им говорят:

— Сами ищем, мучаемся. Видать, их
еше пишут, книги-то.

Так и живет артель без библиотечки.

Впрочем, две книги есть: «Радуга» п
«Непокоренные». Привез их с фронта Иван
Двуреченский. Он же и читал их народу.
По вечерам в избе сходилось 10 восьмидеся
ти человек.

— Интерес к этим книгам прямо до слез.
Сперва слушают спокойно, а как пойдет
описание патриотизма души, бабы плачут.

Других книг нет,

keke «®
	Артель непрестанно растет.
И все сильней ее жажда всяческих зна-
	НИЙ.
А. КОЛОСОВ, А. БАХАРЕВ.

Колхоз «Победа», Избердеевского районг,
Тамбовской областа,
	Б местных партийных
организациях
	(По страницам республиканских, краевых
и областных газет)
	Вазанский горком партии провел сове-
щание ткачих льнокомбината. .Стахановки
Лаврентьева, Семенова, Богатова, Исмаги-
лова, Халикова, Шайхеева и другие расска-
зали, как они перенимают опыт бригады
знатной -ткачихи Ореховского хлопчатобу-
	мажного о комбината = Mapua Волковой.
(«Красная Татария»).
фз
	Оргинструюрский отдел Валининского
горкома партии провел совещание парт-
группоргов промышленных предприятий
города. Выступили и поделились опытом ра-
боты  партгруппорги: тов. Федорова (фяб-
рика им. Калинина). тов. Жигалина (фаб-
рика «Пролетарка»), тов, Ломоносов (завол
им. 1 Мая), тов Раевский и другие, («Про-
летарская правда»).
	se 8

Состоялся очередной выпуск слушате-
лей университета  марксизма-ленинизма
	Хабаровского горкома ВВП(б). Универси-
тет — двухгодичный, он имеет два факуль-
тета: исторический и философский. Сто
слушателей, окончивших университет, изу-
чали историю партии, историю СССР, диа-
лектический. и, исторический материализм,
политэкономию, историю международных
отношений и внешней политики Советского
Союза. а также прослушали пикл лекпий
о Великой Отечественной войне. («Тихо-
океанская звезда»),
	Москва — Домодедово
	Новый электрифицированный
участок железной дороги
	Вчера на станции Москва-Павеледкая
была поставлена на железобетонный фунда-
мент последняя многометровая сварная
мачта для крепления проводов. Этим закон-
чены работы по установке металлических и
деревянных опор контактной сети на элек-
трифицируемом сейчас 23-километровом
участке Московско-Донбасской железной
дороги от Москвы ло станции Расторгуево.
	В конце июня здесь пойдут первые элек-
трические поезда. Сейчас заканчивается
подвеска проводов, перекладка железнодо-
рожных путей и стрелок. долелываются вы-
	‘сокие платформы. На станции Расторгуево
	заложены фундаменты перекидного моста
для перехода пассажиров через полотно же-
лезной дороги. Перекидной мост будет так-
же построен на станции Коломенское.

Векоре начнутся работы по электрифи-
кации участка от Расторгуево до станции
Домодедово. В конце нынешнего года эта
линия будет сдана в эксплоатацию.

Для питания электрифицированного уча-
стка энергней сооружаются три тяговых
полетанций.
		Разведка нелр Туркменистана
	АШААБАД; 12. (Корр, «Правды»). Гео-
логи Туркменистана широким фронтом ве-
дут разведку природных богатств респуб-
лики,

Завершены полевые работы на западном

участке Ягманского угольного месторожде-
НИЯ.
	Продолжается изыскание новых залежей
калийных солей на Гаурдакском месторож-
дении. Предварительные данные подтверж-
дают предположение о значительных запа-
сах этого пенного сырья.
	Б предгорьях Копет-дага исследуются
дополнительные источники водоснабжения
	‚для Ашхабада, Визыл-Арвата и Ёрасно-
	Радиоклуб в Чите
	ЧИТА, 12. (По телеграфу). Здесь opra-
низован областной радиоклуб. Приняты пер-
вые 70 членов клуба; в. числе которых —
работник треста «Забайкалзолото» тов. Пла-
стинин, изучающий радио с 1912 года.

В клубё создана секция коротковолнови-
ков. Для нее приобретается необходимая ап-
царатура. К проведению занятий приглаше-
ны, опытные специалисты. Первая декция
была посвящена радиолокации.
			Подготовить к уборке все комбайны
	МТС заданий. Старые задания срываются,
новые составляются. До более эффектавных
мер у районных организаций очевллно
не дошла очередь...

Вредная очередность, установившаяся в
работе МТС, мешает развертыванию
мента комбайнов,

Недавно бюро Новосибирского обком
партии обсуждало доклад секретаря Бара
бинского райкома ВКП(б) т. Жемелко о пи-
готовке к уборке. В Барабинском районе в
69 комбайнов отремонтировано только три.

— Что мешает вам развернуть ремонт
комбайнов? — спросили т. Жемелко на 380
дании бюро обкома,

.— Не занимались, не руководили этих
делом, — призналея секретарь paliroya
партии.

...Не руководили подготовкой к убор
ной не в одном Барабинском районе. Только
этим и можно об’яснить тот факт, что многи
МТС ‘области еще не выпустили из ремонт
ни одного комбайна. Общий план ремонта
по МТС выполнен всего лишь на 15 0p
центов.

До начала уборки озимой ржа в Сиб
осталось немного времени. Медлить даль-
me ¢ подготовкой к уборочным работи
нельзя. Успех ремонта. будут решать четеая
организация труда, повседневный контроть
и руководство ремонтом в каждой МТС.

Работники МТС вправе ожидать большей
помощи и от городских предприятий. 3380
ды Новосибирска могут и должны помочь
машинно-тракторным станциям квалифици:
рованной рабочей силой, материалами, 3°
пасными частями. :

Тем не менее некоторые промышленные
предприятия Новосибирска за последнев
время ослабвли работу по выполнению 33-
казов МТС. Особенно медленно изготов
ляются детали для моторов комбайнов. Кох-
бинат «Сибметаллетрой», один из: Главныт
поставщиков запасных частей, бделат 50
втором квартале лишь 745 гильз цилинло8
вместо четырех тысяч по плану. Не выпол:
няются задания по изготовлению деталей
К моторам комбайнов.

В большом долгу перед МТС руководители
Новосибирского мотороремонтного завода, 92°
вода имени Чкалова, завода желдорстройме-
ханизации. Майский план по изготовлению
запасных частей к моторам комбайнов пред
приятия Новосибирска выполнили тольк
на 13 процентов.

Наступили решающие дни’ подготовкя #
уборке. Сейчас, кзк никогда, нужна помощь
города МТС. Это требует, чтобы Новосибир-
ский горком ВКП(б) повседневно контроля“
ровал выполнение заказов. на. предприятиях.

В. ЯХНЕВИЧ,
(Корр: «Правды?).
Новосибирская область.
	На заросшей травой усадьбе МТС вы-
строились рядами почерневшие от дождей
и непогоды десятки комбайнов. Всю осень,
зиму и весну машины стояли пот открытым
небом. Повсюду валяются брошенные еще
с осени комбайновые детали, хедеры © поло-
манными колесами и ржавыми вожами.
Скворцы свили себе’ гнезда в выгрузных
шнеках.

Так выглядит в эти дни, когда ремонт
комбайнов должен быть в разгаре, усадьба
Решетовской МТС, Кочковекого района.

Беседуем с механиком МТС по комбайнам
Зориным.

— Как идет ремонт комбайнов?

— Ремонтируем. Только дело не ладит-
ся. Людей нехватает.

МТС должна отремонтировать. 31 `ком-
байн. На сегодняшний день выпущен из
ремонта... 1 комбайн. Несколько машин
не будет участвовать в уборке: их раста-
щили по частям, На усадьбе стоят 12-ком-
байнов, у которых сняты моторы или пе-
редние колеса, решета очисток.

К ремонту уборочных машин в МТО по
существу не приступали. У машин копо-
шатся три слесаря и два комбайнера. У .ма-
стера комбайновой уборки Анны Клейме-
Еовой дело не ладится.

— Молотилку мы собрали, а сейчас ле-
	лать нечего. Нужно заменить зубчатку
	главного битера, подшипники, храповик и
другие детали. Но частей на складё нет.—
рассказывает т; Клейменова.

Действительно, на складе МТС нет мно-
гих деталей. И в этом повинны сами руко-
водители стаядии. Ни на одну машину они
по сей день не составили дефектных ведо-
мостей.

— Какне запасные части вам нужны
для ремонта?

На этот вопрос директор МТС Носаков так
и не ответил,

В МТС каждый комбайнер сам ремонти-
рует свою машину; Такая кустарщина на-
саждается здесь вместо бригадно-узловог»
метода ремонта. Станция не может выпу-
СТИТЬ НИ ОДНОЙ ГОТОВОЙ машины, так как
некому выполнять жестяные и деревообде-
лочные работы.

А ведь в колхозах Решетовской МТС ест
хорошие плотники, но они не привлечены
на ремонт комбайнов.
	Со дня на день откладывают ремонт ком-
байнов и другие МТС Кочковского района.
Руководители Черновской станции не по-
трудились даже составить график ремонта.
Рабочие не знают своих производетвенных
норм. Учет труда отсутствует. В.Кочковской
МТС из 33 комбайнов отремонтирован ляшь
один,

Вее руководство ремонтом комбайнов в
Кочковском районе свелось к рассылке в
	Молодые колхозные парторганизации
	КУРСЕ, 12. (Иорр. «Правды»). В Ryp-
ской области за последние голы значитель-
но увеличилось количество колхозных пар-
тийных организаций. Их сейчас насчиты-
вается в два раза больше, чем ло войны.
	завончивигееся на-днях областное сове-
щание секретарей колхозных парторганиза-
ЦИЙ показало, что колхозные коммунисты
выступают вожаками во всех начинаниях.
Тичным примером и большевистским словом
они мобилизуют колхозников на успешное
выполнение сельскохозяйственных работ.
На совещании называли парторганизацию
колхоза имени Ленина, Прохоровского рай-
она. Этот молодой партийный коллектив
доказал свое умение правильно руководить
хозяйством. Коммунисты своевременно за-
мечают и помогают правлению колхоза уст-
ранять недостатки в работе. Парторганиза-
ция воспитала многочисленный актив и
приглашает его на свон открытые собра-
вия. В колхозе крепкая трудовая дисципли-
на, бригады и звенья соревнуются между
собой.

Серьезное влияние на хозяйство своего
колхоза оказывает парторганизация сеёль-
хозартели «12-й год Октября», Суджанско-
г$ района. Здесь 14 коммунистов. Все ong
имеют партийные поручения и аккуратно
их выполняют. Коммунисты ознакомили
	колхозников © Законом © пятилетнем плане
п приняли активное участие в составлении
перспективного плана своего колхоза. В
нем предусмотрено возведение обществен-
ных построек, благоустройство села, по-
вышение культуры земледелия, животно-
водства, садоводства и других отраслей
хозяйства.
	Примеры этих двух колхозов показыва-
ют, как много может сделать парторганиза-
ция, если она по-настоящему руководит
хозяйством, глубоко вникает в экономику
колхоза, опирается ‘в своей работе на ши-
рокий актив, Но еще многие молодые кол-
хозные парторганизации работают слабо.
Во главе их, как правило, стоят коммуни-
сты, впервые выдвинутые на партийную
работу, Им нужно помогать, повседневно
учить искусству большевистского руковод-
ства. К сожалению, как это отмечалось на
совещании, отдельные райкомы партии
недостаточно помогают секретарям колхоз-
ных парторганизаций.

В речах выступавших на совещании сек-
ретарей парторганизаций чувствовалось, что
они хорошо знают жизнь своих колхозов,
тесно связаны с активом и что дело у них
пойдет все лучше и лучше.

На совещании выступил первый секре-
тарь обкома тов. Доронин.
		(Совещание по борьбе с беспризорностью и безнадзорностью детей
	05060е внимание было уделено на сове-
щании работе с детьми во время летних ка-
никул. 06 интересных начинаниях расска-
зала секретарь Днепропетровекого обкома
ЛЕСМУ ‘тов. Парамонова. В Днепропетров-
ске при поддержке партийных организаций
и при активном участяи родителей и обще-
ственности созданы детские пункты при
домоуправлениях, Передвижной «клуб-фур-
гон» на автомашине устраивает для детей
концерты, организует художественную
самодеятельность. разучивает интересные
игры, пляски. В садах и’ парках создаются
детские игровые площадки.

Хорошие попытки «взять улицу в свои
руки» были в Киеве и в некоторых других
городах. Но это только начало. Во многих
городах хорошие начинания не получают
поддержки партийных организаций и испол-
комов Советов депутатов трудящихся. °

Работой совещания руководил замести-
тель председателя Совета Министров Укрз-
инской ССР Д. 3. Мануильский.

Совещание продолжалось пять дней.
	HRHEB, 12. (Корр. «Правды»). В Аневе
состоялось республиканское совещание по
борьбе с беспризорностью и безналзорностью
детей, созванное ЦК КП(б)У и Советом Мт-
ниестров УССР.

Сейчас на Украине восстановлены п
вновь созданы 520 детских домов. Кроме
того, органы социального обеспечения от-
крыли 12 домов для детей инвалидов. Для
малышей организовано 78 домов.

Выступавшие на совешании директора
воспитательных учреждений рассказали о
хорошей рабэте многих детеких домов. Ди-
ректор детского дома в городе Горловке тов.
Падалко поделился опытом работы попечи-
телъекого совета. Попечительский совет,
созданный из представителей общественно.
сти города, глубоко вникает в жизнь лет-
ского дома и хорошо помогает ему.

Большую помощь летеким домам оказы-
вали и оказывают воинские части, пред-
приятия и учреждения.

Охновременне на совещании были вокры-
ты факты, говорящие о бюрократическом
отношении & детским учрежлениям со сто-
	роны отдельных организаций. Некоторые
детские дома не обеспечены в достаточном
количестве мебелью, одеждой. В ряде об-
ластей—Харьковской, Николаевской, Олее-
ской — здания детских домов заняты
различными учреждениями.

Участников совещания не ‘удовлетворило
выступление заместителя министра соци-
ального обеспечения УССР тов: Легур, ко-
торый плохо организовал работу специаль-
ных домов для детей инвалидов.

Ha совещании обсуждался также. вопрос
© патронировании и опеке детей, Сейчас
таких детей около 100 тысяч, Тепло ветре-
тили участники совещания ›‚ появление нз
трибуне А. А. Деревской (из города Ромны,
ОЙ области). Тов. Деревская с мужем
усыновили первого ребенка еще в годы
гражданской войны. Многие их воспитан-
ники стали отважными воинамя Красной
Армии, ‘образованными ‘и культурными
	людьми. Во время войны Леревские усыно-
	вили 16 больных детей; эвакуированных из
Ленинграла, Сейчас в этой семье воспиты-
вается 26 летей.
	Первый рейс
пловучего санатория
	Бчера из Москвы от Химкинского реч-
ного вокзала отошел в первый рейс волж-
ский пароход «Горьковская коммуна» —
пловучий санаторий профессионального сою-
за работников речного транспорта. Пароход
принял на борт отдыхающих, которые со-
вершат увлекательную поездку от Москвы
до Астрахани и обратно.

На пароходе оборудованы лечебные ка-
бинеты, комфортабельные салоны, каюты.
Здесь имеются библиотека, кинопередвиж-
ка, телеграфно-почтовый пункт.
	Во время стоянок отдыхающие ознако-
	  мятся с достопримечательноетями многих
	городов, расположенных на Волге, Они по-
бывают в Рыбинске, Костроме, Горьком,
Казани, Вуйбышеве, Сталинграде. В Каза-
ни пассажиры посетят музей В. И.
Ленина, осмотрят старинный Кремль. В
Сталинграде отлыхающие совершат экекур-
сии по’ историческим местам обороны Ца-
рицына и по местам. недавней великой бит-
вы за Сталинград.

Через 28 дней пловучий санаторий вер-
нется в Москву.
		Шоссе Ярославль — Вологда
	ЯРОСЛАВЛЬ, 12. (Hopp. «Правды>),
Центры и отдаленные районы Ярославской
и Вологодской областей соединяются хоро-
шей‘ автогужевой дорогой. Строится шоссе
Ярославль — Вологда протяжением в 198
километров. 110 километров дороги прохо-
дят по Ярославской, а остальные — по Во-
логодской области. Шоссе сооружается ме-
тодамн народной стройки. В первый день,
когда на строительство вышло свыше
17.000 человек, здесь бызо выполнено
16.400 кубометров земляных работ.

—о—-
	311 дождевальных установок
	Некоторые подмосковные районы, снадб-
жающие столицу овощами, практикуют ис-
кусственное орошение полей. Колхозы, сов-
хозы и подсобные хозяйства. промышленных
предириятий Ухтомского ‚района затратили
за последнее пятилетие на оросительные
работы свыше 10 миллионов рублей. Оро-
шаемые земли составляют з1есь 42 процен-
та всей возделываемой площади.

В этом голу в колхозах, совхозах и под-
собных хозяйствах Московской области бу-
дет работать ЗЁ1: дождевзльных устано-
вок, Это позволит орбеить. 4.350 гектаров,
Орошение сточными водами — путем поли-
ва по бороздам — в этом году организуется
на площади в 3.720 гектаров,
	ОТКРЫЛСЯ КУРОРТ ДЖЕРМУК
	ницы, В первых. числах июня здесь нача
работать сзнаторий для инвалидов 0течест-
венной войны. Новая горноклиматическая
здравница на 200 коек открылась в Ви
ровакане. На курорт прибыли первые
группы больных.
	БРЕВАН, 12. (С06, корр. «Правды»). 0т-
крылся бальнеологический курорт Джер-
мук — самый высокогорный в Армении. Он
расположен на живописных склонах Дарапа-
зяна на высоте 2.000 метров над уровнем
моря. Горное солнце и целебные валы со-
здали Джермуку славу первоклассной зтрав-