43 ИЮНЯ 1946 г., № 139 (10221), 3
			Суд над Михайловичем и его сообщниками
	БЕЛГРАД, 12 июня. (ТАСС). Вчера на
суде по делу Михайловича и-его сообщни-
ков ‘началея допрое главного обвиняемого
Драже Михайловича.

На вопрос председателя суда полковника
Джорджевича подсудимый отвечает, что он
понял пред’явленный ему обвинительный
акт и содержание пред’являемого ему обви-
нения, но не признает себя виновным. +

Михайлович подтверждает, что во время
следствия обращение © ним. было очень
хорошим. Подсудимый подтверждает также,
что он добровольно отказалея от защиты
американских адвокатов.

Далее суд занялся выяснением вопроса
0 взаимоотношениях между Михайловичем и
оккупантами и Недичем, а также между
	четниками и партизанами летом и осенью.
	1941 года.

Михайлович признает, что он не учахт-
вовал в борьбе против оккупантов, и пы-
тается об’яснить это «недостатком сил».

Далее подвергается рассмотрению роль
Михайловича в отношении партизан. Впер-
вые контакт с партизанами, по словам
Михайловича, был установлен после
22 июня 1941 гола. Михайлович утвер-
Жждает, что между его четнической органи-
зацией и.партизанами была договоренность
о сотрудничестве в борьбе против оккупан-
тов. Но он же признает, что четники, не-
емотря на соглашение, напали на роту пар-
тизан в селе Планиницы, прячем Михайло-
BHY сам командовал четниками.

Для «накапливания сил» Михайлович
прибег к весьма странному способу. Он ре-
шил привлечь на свою сторону жандарме-
рию, находившуюся на службе у оквупан-
тов, и якобы поэтому установил с командо-
ванием жандармерии контакт.

Весьма путанно Михайлович говорит
в своих связях с предателем Недичем. На-
ходясь на Равна Гора, Михайлович получил
от Недича приглашение прибыть в Белград.
Он послал в Белград майора Александра
Минтича. На вопросе председателя, каковы
были результаты этой поёздки, Михайлович
отвечает: «Я утверждаю, что был контакт,
но но было сделано выводов». Тогда пред-
седатель суда оглашает протокол допроса
Недича, из которого видно, что посланник
Михайловича пришел с Недичем к соглаше-
вию 0б оказании взаимной помощи. Этот
документ оказался в руках партизан, за-
хвативших офицера связи Михайловича.

Михайлович всячески пытается дока-
зать, что он не был осведомлен о натаде-
нии его подчиненных на партизан и об
убийстве партизан. Михайлович не отри-
‘пает факта заключения с Тито соглашения
	э совместной борьбе против оккупантов,
хотя и не помнит даты.

Председатель задает Михайловичу во-
прое, прибыли ли Е нему вскоре после за-
ключения этого соглашения из-за границы
майоры Остоня и Лалатович, а также анг-
лийский капитан Хадсон и от кого они при-
были. Михайлович подтверждает, что они
прибыли по поручению военного министра
эмигрантекого правительства = генерала
Илича на подводной лодке, когда Михайло-
вич находился на Разна Гора. Хадсон, ко-
торый, по еловам Михайловича, приехал
официальне от английского командования
на Ближнем Востоке в сопровождении
Остоича и Лалатовича, передал Михайло-
	вичу следующие указания: вести борьбу за
Югославию, а не за советскую власть.

Михайлович признает, что после заклю-
чения соглашения © Тито он встретился ©
немцами, но пытается предетавять дело
так, будто бы эта встреча вызывалась
какими-то «гуманными» соображениями.

Далее суд возвращается к вопросу о свя-
3H подсудимого е эмигрантеким правитель-
ством. Михайлович говорит, что после при-
езла Остоича, Лалатовича и Хадсона связь
наладилась, он имел шифр, который, судя
по его словам, мог контролироваться англи-
чанами. Эмигрантское правительство, за-
явил Михайлович, не запретило ему напа-
дать на партизан и не приказало нападать
на немцев.

Михайлович отрицает, что давал указа-
ние о «легализации». т. е. передаче’ под
командование Недича своих отрядов.
Когда судья напоминает Михайловичу ряд
такого рода фактов, Михайлович вынужден
под давлением улик признать, что некото-
рые его отряды «легализовались» и находи-
лись после этого под двойным командова-
нием — его и Недича. Обвиняемому пред’-
является оригинал письма Рачковича —
командующего легализованным отрядом, за-
	Провокации монархистов в Неаполе
	РИМ, 12 июня. (ТАСС). Raz передает
римское радио, вчера в Неаполе произошли
серьезные беспорядки. Участники монархи-
ческой демонстрации, проходившие по ули-
цам мимо помещения коммунистической
партни Незполя, потребовали енять висев-
ший на здании флаг. Поскольку это требо-
вание не было выполнено, монархисты ©о-
вершили нападение на здание. Прибывшая
полиция рассеяла монархическую демон-
страцию. Но после этого нарушители по-
рядка направились к местному полицейско-
му управлению и спровонировали полицию
открыть по ним огонь. После этого монар-
хисты пустили в ход гранаты.

В результате имевших место столкнове-
ний насчитывается несколько убитых ни
около 50 раненых.
	Отозвание папского нунция
из Румынии
	РИМ, 12 июня. (ТАСС). Вак сообщает
газета «Ром дейли америкэн», в ответ на
требование румынского правительства Ва-
тикан решил отозвать памекого нунция в
Румынин Race yuo.

«Этот акт Ватикана, — пишет rasera,—
был предпринят после сообщения о том,
что Румыния пред’явила Кассуло обвине-
ние в поддержке фашистского строя в Ру-
мынии. Документы, пред’явленные во время
суда над Ионом Антонеску, свидетельству-
ют 0 том, что Кассуло пользовалея своей
дипломатической неприкосновенностью для
поддержки гитлеровских атентов в Румы-
НИИ».
	Визиты американской эскадры

ЛОНДОН, 10 пюня: (ТАСС). Здесь офи-
циально об’явлоно, что в скором времени
эскадра военно-морского флота США при-
Судет. с визитами в порты стран Северной
Европы, включая Норвегию, Швецию, Да-
нию, Голландию и Бельгию °
	нимавшим Чачак с вехома немцев. На этом
письме рукой Михайловича написано: «0т-
	личная работа».
	ach tise ре

Председатель: Это ваша подпись?
Михайлович мнется и, наконец, гово-

рит: «Да».
es со аланы
	реа та - =

Далее суд касается связей Михайловича
с итальянскими оккупантами. Подсудимый
вновь пытается всё отрицать. Он ссылает-
ся на ослабленную память, но она восста-
навливается, как только председатель зачи-
тывает или вручает ему неопровержимые
документы. Михайлович делает вил, будто
«не помнит», где он находился во время
третьего немецкого наступления, но его
память прочно сохранила факты проявле-
ний внимания к нему со стороны эмигрант-
ского правительства. «Я, — говорит он, —
получал много денег, золота, итальянских
лир (самое меньшее 30 млн. лир), & также
доллары. Король послал 9 тысяч золотых
фунтов». При этом Михайловлч. подтвержда-
ет, что получил телеграмму, в которой
(Слоболан Иованович от имени эмигрант-
ского правительства одобрил его деятель-
HOCTH.

Сул выясняет связи одного из ближай-
ших к Михайловичу людей генерала Тряфу-
новича. в Сплите с итальянским генералом
Роатта. Михайлович подтверждает, что
Трифуновичу после его смерти были устре-
ны в Сплите, занятом тогда итальянскими
оккупантами, торжественные похороны.
Сул делает из этого вывод, что четники на-
холились там на легальном положении.

Выгораживая себя, Михайлович свали-
вает на своих командиров всю вину 38 их
сотрудничество с усташами. Его командир
Радич вместе < усташами участвовал в За-
падной Боснии в боях против партизан, но
Михайлович утвержлает, будто он 0б этом
не знал.

Слово предоставляется обвинителю Ми-
ничу, который зачитывает ряд документов,
неопровержимо доказывающих связь Ma-
хайловича с оккупантами, его борьбу про-
тив партизан и т. д.

Как устанавливается на суде,. Михайло
вич преследовал далеко идущие внешне-
политические цели, совпадавшие с целями
великосербской реакции. Выясняется, что
Михайлович давно установил связь © бол-
гарскими реакционными кругами и что во
время войны он поддерживал связь с Te-
мето.

Михайлович заявил, что он хотел уста-
новить связь с Зервасом в Греции и пытался
связаться с Маниу в Румынии, но не помнит,
удалось ли ему это.

БЕЛГРАД, 12 июня. (ТАСС). Сегодня
продолжался допрос подсудимого Михайло-
вича. Председатель предложил Михайловичу
подробно рассказать всё, что ему известно
о четвертом наступлении оккупантов, В хо-
де допроса всё больше выясняется факт
сотрудничества четников с оккупантами в
<орьбе против народно-освободительной а-
МИИ.
Михайлович дает сбивчивые показания;
По еловам подсудимого, зимой 1942—43 тг.
ему стало известно о предполагавшейея вы-
садке союзников в Далмации весной 1943
года. Руководствуясь, как он заявляет,
стремлением сохранить за собой Далмацию
и Герцеговину до высадки союзников, Ми-
хайлович издал 2 января 1943. года приказ
о борьбе против партизан. Подсудимый
пытается изобразить дело так, будто ето
борьба против партизан в этот период лить
«случайно совпала» с операциями оккупая-
тов, но признается, что в четвертом на-
ступлении против партизан Ha стороне
оккупантов сражалось 12—15 тысяч чет-
ников.

Председатель суда в упор ставит Михай-
ловичу ряд вопросов о сотрудничестве с
оккупантами, усташамя и льотичевцами.
Михайлович всячески Пытается уклониться
от прямого ответа; нов конце концов при-
знается, что его четническая организация
всё время действовала в тесном сотрудни-
честве с оккупантали и югославекими квис-
лингами.

В ходе допроса Михайлович заявил, что
глава английской миссии (полковник Бели)
знал о планах Михайловича, равно как п
югославское эмигрантекое правительство,
которое одобряло все действия подсудимого.
Михайлович заявил также, что борьба про-
тив партизан была весьма непопулярна
среди части четников, которые не’ хотели
сражаться против. народно-освободительной
армии.
	ИНОСТРАННАЯ ХРОНИКА
	$: Как передает агентство Франс Пресс,
в Рим прибыл премьер-министр Южно-Афри-
канского Союза Смэтс.

$ 10 июня в Каир прибыл начальник бри-
танского имперского генерального штаба
фельдмаршал Монтгомери.

Ансамбль Красноармейской ‘песни и пляски под управлением проф. Александро- ва дал в Братиславе (Чехословакия) 2 кон- церта; прошедшие с большим успехом, ————— На первенство СССР по футболу Первая. победа киевлян Вчера в Киеве состоялся очередной матч на первенство СССР по футболу; Местная команда «Динамо» играла против ленинград- ских динамовцев. Матч закончился победой киевлян со счетом 1:0. Это первая победа киевского «Динамо». РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ. БЫШЕЛ ИЗ ПЕЧАТИ журнал ЦК и МК ВКП(б) «СПУТНИК АГИТАТОРА,» СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ (Начало вечерних спектаклей в? ч. 80 м. веч.). ГОС. ВОЛЬШОЙ ТЕАТР -- Князь Игорь. ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО — Риголетто, ГОС. МАЛЫЙ ТЕАТР — На всякого мудреца довольно простоты, ФИЛИАЛ МАЛОГО — Женитьба Белугина, МХАТ СССР — Последние дни (Пушкин), ФИЛИАЛ МХАТ — Глубокая разведка, ЦЕНТР Т-Р КР. АРМИИ — Ночь ошибок, ТЕАТР им. ВАХТАНГОВА — Сирано де-Бер“ жердк, ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР — Цвей кунилемл. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА — утро — Живой труп. ГОС. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР — 0я пришел, ® МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена, 19) —= Обыкновенный человек; (Б. Садовая, 18)— Лисички. ет i 3-10-85; Экономического — 7; Секретариат — Д 3-15-64; Речь Марселя Кашена при открытии {а}41Г1 аНГЛийСНОГО Диплоглата в Тегеране правительства, хотя к нему не обращались за советами по этому вопросу. Ле Ружетелль угрожал Каваму, что в случае; если при выборах в меджлие будет взят нежелательный для британских вла- стей курс и в Меджлис будут избраны пред- ставители демократических партий, особен- но от Иранского Азербайджана, то иран- ское правительство допустит тем самым большую неосторожность. Английский посол настаивал на том, что- бы Кавам обратился в Совет Безопасности. который мог бы прислать в Иран делега- цию для наблюдения за выборами и «для оказания помощи» в проведении реформ. Как сообщило то же лицо, Кавам кате- горически отвел демарш ле Ружетелля, отметив, что он хочет дружбы с Англией, но не может донуетить вмешательства анг- личан во внутренние дела Ирана. Премьер подчеркнул, что иранское правительство будет и впредь отстаивать независимость Ирана. Петру Гроза ские» партии пытаются посеять рознь меж- ду крестьянством, рабочим классом и ин- теллигенцией, Гроза призвал их к единству и совместной борьбе на предстоящих всеоб- щих выборах. «Исторические» партии,— заявил Гро- за— хотят, чтобы мы снова изменили наш курс. В своих газетах они заявляют, что являются друзьями Советского Союза, а на- ряду с этим в кафе, на уличных углах вти- хомолку сеют ненависть в СССР. Мы, ру- мыны, должны остаться честным народом. За нашими лозунгами дружбы с Советским Союзом не должна скрываться ложь». Выступая е приветствием от имени ар- мии, Василиу-Рашкану сообщил о решении правительства сократить срок военной службы. «Мы сократим срок, военной служ- бы вдвое, а еели потребуется, и еще больше, чтобы не держать солдат в казармах доль- ше. чем этого требует необходимость, и вер- нуть их к полезному сельскохозяйственному труду». С речами выступили также вице-предсе- датель Земледельческого фронта Аджиу и член ЦК Земледельческого фронта Гельмед- Жану. ТБИЛИСИ, 12 июня. (боб. корр. «Прав- ды»). Одно’ информированное лицо, проез- жавшее через Тбилиси, сообщило Вашему корреспонденту о тем, что на-днях англий- ский посол в Тегеране ле Ружетелль посе- тил премьер-министра Ирана Кавама и пы- талея оказать на него давление, прибегая & методу запугивания. В частности, ле Ру- жетелль высказал недовольство тем обетоя- тельством, что премьер-министр пошел на сближение < Народной партией. Сослав- much Ha то, что в Хузистане местные влз- сти якобы не в состоянии противодейство- вать забастовочному движению на ‘пре- приятиях англо-иранской нефтяной компа- нии, ле Ружетелль сказал, что если иран- ское правительство не примет соответству- ющих мер, то может вознивнуть положе- ние, по поводу которого иранскому прави- тельству придется раскаиваться. Посол воз- ражал при этом против того, чтобы пред- ставители Народной партии вошли в состав Выступление БУХАРЕСТ, 12 июня. (ТАСС). По с000- щению газеты «Адеверул», 9 и 10 июня в городах Крайова и Питешть состоялиеь кон- грессы Земледельческого фронта Ольтении и Мунтении. В обоих конгрессах приняли уча- стие председатель совета министров доктор Цетру Гроза, военный министр Василиу- Рашкану, вице-предеедатель Земледельче- ского фронта Аджиу и член ЦЕ Земледель- ческого фронта Гельмеджану. Прибывшие на конгрессы тысячи крестьян — членов 3ем- ледельческого фронта, а также делегации профсоюзов и населения городов устроили главе румынекого правительства восторжен- ную встречу. Вак в Врайове, так и Питешть состоялись Многотысячные демонстрации солидарности народных мес © правитель- ством. Демонстранты несли лозунги, призы- вающие голосовать за кандидатов блока, де- мократических партий. Выступивший < речью доктор Петру Грэ- за подвел итог деятельности руководимого EM правительства. Педчеркнув, что arpap- ная реформа была проведена своевременно благодаря помощи, оказанной крестьянству трудящимися города, Петру Гроза призвал крестьянство «укреплять союз © пролета- риатом городов». Отметив, что «историче- Учредительного собрания Франции не проведена © достаточной энергией. Уча- стники сопротивления хотели создания на- циональной народной армии. Но ‘армия еще не освобождена от устаревших и рутинных концепций. Участники сопротивления тре- бовали уничтожения фашизма до самых его корней во Франции и вне её. Но мы кон- статируем, что повсюду и под различными масками фашизм осмеливается поднимать голову. Участники сопротивления предло- жили справедливые принципы ‘для француз- ской внешней политики. Они требовали условий и гарантий безопасности Франции. (ни требовали законных репараций. Они также требовали для того, чтобы обезвре- дить гитлеровскую Германию, принятия энергичных мер, отклоняемых как будто бы некоторыми нашими союзниками. Участни- ки сопротивления утверждали вместе с ге- нералом де Голлем, что франко-советский договор, подписанный в декабре 1944 года, должен стать «краеугольным камнем нашей иностранной политики». Мы вправе спро- сить себя, не направлена ли известная кам- изния к тому, чтобы поставить под вонрос эту так ясно выраженную истину». «Несмотря на’ эти недостатки, ответ- ственность за которые не может быть воз- ложена на французский народ, — говорит далее Кашен,— страна восстанавливается < каждым днем благодаря неутомимому тру- ду рабочих, специалистов, крестьян». В связи с этим Кашен напоминает о необходи- мости поддержать решение Всеобщей конфе- дерации труда о повышении заработной платы трудящимся. В заключение Вашен призвал всех рес- публиканцев к единению. ПАРИЖ, 12 июня. (ТАСС). Вак уже со- ббщалось, вчера в Париже открылась сес- сия вновь избранного Национального Учре- хдительного собрания. Первое заседание Уч- редительного собрания открыл старейший по возрасту депутат Марсель Кашен. Он произнее большую вступительную речь, в которой приветствовал вновь избранных депутатов. «Bee фракции Учредительного собра- ния,— сказал Кашен,— согласны © тем, что нужно принять новую конституцию в кратчайший срок. Пора положить конец слишком затянувшемуся временному по- рядку. Нужно дать Франции устойчивые институты и устойчивое правительство. Однако в течение своего короткого сущест- вования Учредительное собрание не сможет отстраниться от требований текущей поли- тики. Мы хотим, чтобы Учредительное со- брание вернулось К духу сопротивления. Мы читали в некоторых иностранных газе- тах, что французское сопротивление кло- нится в упадку. Утверждать это — значит плохо знать нашу психологию. Дух сопро- тивления еще жив в наиболее благородных душах страны». _ Кашен перечисляет имена участников сопротивления, погибигих в борьбе © гит- леровскими оккупантами за освобождение Франции. «Однако, — говорит он далее, — следует признать, что программа прогрессивных ме- роприятий, родившаяся в годы сопротивле- ния немецким оккупантам, еще не выпол- nena. Участники сопротивления `требо- вали чистки оставшейся после . режима Виши администрации. Но эта чистка После референдума в Италии «отсрочка решений до 18 июня была бы актом осторожности, принимая во внимание закон и решение кассационной палаты». Ад’ютант Умберто генерал Инфанте дал интервью представителю ‘агентства Франс Пресс, заявив, что «король остается в Ита- лии в ожидании провозглашения республи- ки и передачи полномочий временному главе государства. Король считает, что республика еще не провозглашена». Сеы- лаясь на то, что совершено якобы много технических ошибок и ‘что кассационная палата согласилась рассмотреть получен- ные ею жалобы, Инфанте заявил, что в этих условиях было бы уместным повто- рить референдум. В том случае, если поли- тические партии согласятся на это повто- рение, король готов назначить генерального наместника королевства в лице Орландо или де Гаспери. После возвращения де Гаспери из Вви- ринала, где его беседа с Умберто продолжа- лась более 3 часов, возобновилось заседа- ние совета министров. Ненни, как сообщает газета «Моменто», заявил, что совет мини- стров может возложить на де Гаспери функции главы государства. Представители «партии действия» Чанка и Ломбарди тре- бовали, чтобы правительство заняло репги- тельную позицию. Военный министр либе- рал Брозио заявил, что тактика Квиринала состоит в том, чтобы вынудить правитель- ство стать на путь действий, нелегальных с юридической точки зрения. Поэтому долг правительства не поддаваться на эту прово- кацию. Совет министров предложил Брозио принять дисциплинарные меры против ге- нерала Инфанте, давшего провокационное интервью иностранному агентству. На этом заседание правительства было прервано и было опубликовано упомянутое выше ком- мюнике, которое было одобрено вееми ми- нистрами, включая либералов Брозио и Корбино. Только министр общественных работ Каттани высказался в пользу пред- ложений умберто. РИМ, 12 июня. (ТАСС). После состояв- тегося вчера заседания совета министров было опубликовано следующее коммюнике: «Совет министров принял в сведению провозглашение результатов референдума, сделанное, согласно требованиям закона, верховной кассационной палатой. Эти ре- зультаты обеспечивают большинство за рес- публикой. Совет министров оставил 3% с0б0й право принять на заседании 11 июня кон- кретные решения, которые вытекают из Этого факта. Совет министров полагается нз чувство ответственности всех итальянцев A призывает страну, доказавшую, что в своем большинстве она является республикан- ской, не поддаваться на провокации нелой- Яльных элементов. Страна, будучи уверена в своей силе и в своем праве, должна знать, что никто не сможет отнять у неё победу, одержанную в законном всенародном пле- бисците, причем правительство полностью сстается гарантом этой законности. В соот- ветствии с ранее принятыми решениями лень 11 июня об’является праздничным». _. Ло сведениям римских газет, Умберто Савойский во время состоявшейся 10 пюня беседы © председателем совета министров _де Гаспери категорически отказалея пере- дать ему полномочия тлавы государства, как предусматривается законом от 16 марта (подписанным самим Умберто), на том «основании». что провозглашение резуль- татов референдума, сделанное кассационной палалой 10 июня, не является «официаль- ным» и «окончательным». Как указывает в передовой статье газета «Моменто», Вер- ховная кассационная палата не взяла на себя смелость провозгласить падение мо- нархии, что позволило Евириналу (коро- левской резиденции) сослаться в последнюю минуту на «неокончательный» характер постановления высшей магистратуры. Умберто заявил, как об этом сообщает газета «Темпо», что «в таких условиях его ores] может быть принят за бегетво». Умберто предложил правительству, что он назначит своего гражданского наместника в лице де Гаспери, а сам останется в Ита- лини (вне Рима) «вплоть до 18 июня», когда кассационная палата якобы намерена огла- сить окончательные итоги референдума. Большинство министров отвергло пред- уожение Умберто, указав, что формальный акт кассационной палаты является доста- точным основанием для провозглашения республики и передачи полномочий главе государства. Де Гаспери вновь отправился к Умберто, который, однако, проявил «непреклонность». Тем временем бывшего короля посетил глава союзной комиссии адмирал Стоун. Газеты сообщают, что Стоун якобы заявил (неофициально), что вопрос © передаче полномочий является внутренним делом Италии. Только газета «Аванти» намекает на елова, якобы сказан- ные Стоуном в частной беседе о том, что Заявление американского генерала Вильсона Вильсон сказал, что политика открытых хверей в отношении воздушных путей, проводимая США, «в принципе хороша, но не обеспечивает американских линий теми же преимуществами, какие имеют другие страны». Вильсон заявил, что английские заокеансвие воздушные линии «контроли- руются, управляются, обелуживаются и субсидируются английским правительством, несмотря на то, что они предетавляют со- бой, по существу, чисто торговые ортаяи- зации, так же как «Трансуорлд эйрлайне». Если английские заокеанские воздушные линии получат важные права в Италии за счет «Трансуорлд эйрлайнс», будет лишь справедливым, чтобы аналогичные права были предоставлены «Трансуорлд эир- лайн» в районах, где ДлЯ английских ли- ний установлены сейчас исключительные права». РИМ, 11 июня. (ТАСС). Газета «Ром дейли америкэн» опубликовала следующее сообщение агентства Юнайтед Пресс: «Директор европейского отдела амери- ханской авиакомпании «Трансуорлд эйр- лайне» генерал Вильсон заявил, что новое итало-английское соглашение о воздушных линиях «даёт возможность английскому правительству непосредственно вмешивать- ся во внутренние дела Италии». Вильсон указал, что основным результатом англо- итальянского соглашения, поскольку за- тронуты амернканские интересы, является то, что компания «Трансуорлд эйрлайнс» лишилась преимущественного соглашения о воздушных линиях с Италией. По словам Вильсона. ему достоверно известно, что Великобритания заключила соглашение о воздушных линиях с Египтом, дающее англичанам преимущества. Поездка венгерской правительственной делегации в США БУДАПЕШТ, 10 июня. (ТАСС). В Ва- ингтон вылетела венгерская правитель- ственная делегация во главе ¢ премьер- министром Надь Ферентем. По сообщениям газет, перед от’ездом в Вашингтон Надь Ференц заявил, что целью поездки является ведение переговоров эко- номического и политического характера. ВАШИНГТОН, 11 июня. (ТАСС). Госу- тарственный секретарь США Бирнс сообщил представителям печати, что венгерский премьер-министр Надь, заместитель премьер-_ министра Ракоши, министр иностранных ret Дьендьеши и министр юстиции Рие прибыли в США. Прибывшие будут гостями правительства США в течение нескольких дней. РИМ, 12 июня. (ТАСС). Вчера вечером в Риме на одной из центральных площадей состоялся республиканский митинг, орга- низованный Вееобщей итальянской конфе- дерацией труда, социалистической, комму- нистической, республиканской, христиан- ско-демократической партиями и партией действия. На митинге выступил ‘министр внутренних дел Ромита. Демонстранты с трехцветными рестубли- канскими флагами и знаменами антифа- шистских партий направились через центр города в резиденции правительства © воз- гласами: «Ща здравствует Итальянская республика», «Требуем республики». В шествии приняло участие более 200 тысяч человек. Ha правительственных учрежде- ниях на пути шествия демонстрации были полняты республиканские флаги. Процесс главных немецких военных в Нюрнберге преступников фискацию и вывоз имущества из Голландии. Дальнейшим допросом подсудимого уста- навливается, что проводившаяся Зейсс-Инк- вартом в Голландии политика привела в конце концов эту страну к обнищанию. После допроса Зейсс-Инкварта представи- телем французского обвинения несколько вопросов подсудимому задал защитник Валь- тенбруннера адвокат Кауфман. Затем Е до- прозу подсудимого приступает представи- тель американского обвинения Додд. Он прежде всего устанавливает, что подеуди- мый еще задолго до формального ветупле- ния в гитлеровскую партию был еб актив- ным последователем. Далее обвинитель Додд, пред’являя раз- личные документы и записи совещаний, несмотря на вее увертки подсудимого Зейсс- Инкварта, доказывает, что. последний еще задолго до захвата гитлеровцами Аветрип проводил в этой стране гитлеровскую поли- тику захвата и стремился к занятию вид- ного положения в австрийском правитель- стве для того, чтобы оказывать на Австрию нужное Гитлеру давление. Отвечая на вопросы обвинителя 06 угоне евреев из Вены, Зейсс-Инкварт снова заяв- ляет, что этим «вопросом» он якобы не за- нималея и что это «мероприятие» будто бы проводила СД. Korta же обвинитель напоминает, что.СД в Австрии возглавлял в то время Вальтен- бруннер, Зейсс-Инкварт, спохвативлтись, за- являет, что и Кальтенбруннер этим также не занимался, а делал это будто бы Глобоч- ник от имени гитлеровской партии. Назначение Найта ЛОНДОН, 12 июня. (ТАСС). Вак с000- щает корреспондент атентства Рейтер из Рангуна, Генри Най?Р назначен исполняю- шим обязанности гу’ернатора Бирмы. Смерть Терауци ЛОНДОН, 12 июня. (ТАСС). Сингапур- ский корреспондент агентства Рейтер пере- дает, что ‘бывший главнокомандующий японскими войсками в странах Южных морей Терауци скончалея в Джохоре (Ма- лайя) от кровоизлияния в мозг. НЮРНБЕРЕ, 11 июня. (ТАСС). На вечер- нем заседании Трибунала 11 июня пре- ставитель французского обвинения продол- жал допрос. подсудимого Зейсс-Инкварта. Обвинитель устанавливает, что Зейсс-Инк- варт изменил существовавшие прежде в Голландии формы управления, старался на- вязать голландекому народу гитлеровскую систему, внедрял принцип «фюрерства». Подсудимый признает, что Ha все высокие посты в государстве были назначены чле- ны гитлеровской партии. Далее обвинитель выясняет, что подеу- димый ставил своей задачей германизиро- вать высшие и средние учебные заведения Голландии. Затем обвинитель задает подсудимому ряд вопросов по поводу расстрета заложни- ROB. В заключительной части вечернего 3ace- дания обвинитель переходит к вопросам, связанным с экономическим разграблением страны в бытность подсудимого имперским комиссаром Голландии. Зейсс-Инкварт под- тверждает, что, когда он прибыл в Голлан- дию, страна располагала значительными запасами сырья и продовольственных това- ров. Однако вскоре все эти запасы были реквизированы и отправлены в Германию. НЮРНБЕРГ, 12 июня. (ТАСС). Сегодня на утреннем заседании Трибунала француз- ский обвинитель продолжал допрос подеуди- мого Зейсс-Инкварта. Обвинитель пред’яв- ляет подсудимому документ, подтверждаю- щий, что гитлеровцы ограбили Голландию и что этим руководил Зейсс-Инкварт. Он вы- нужден признать, что санкционировал кон- Египетекая газета о причинах. безработицы в Египте КАИР, 11 июня. (ТАСС). Газета «Ахбар- эль-Яум» в статье о безработице пишет, что, как каждому известно, бедность и не- грамотность в Египте могут быть отнесены за счет английской оккупации. «Если мы не можем сегодня обеспечить работой у ›- гих рабочих, -— говорится в статье, — так это потому, что англичане в течение 60 лет препятствовали развитию тяжелой промыш ленноети Египта». улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68; П Ё Huopuanan —Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63: 0 Отдел сб’явлений — Д 3-30-85 и Д.3-39-00; Экспедиция -- Д. 3:39- Типография газеты: «Правда» имени Сталина. Трумэн наложил вето на законопроект Пейза. ВАШИНГТОН, 11 июня. (ТАСС). Прези- дент Трумэн наложил вето на законопроект Кейза, направленный к запрещению заба- CTOBOR, «Нельзя, — заявил Трумэн, — положить конец забастовкам против частных пред- принимзтелей посредством решения, приня- того законодательным путем». Однако в CEGeM заявлении Трумэн призывает кон- гресс одобрить предложенный им законопро- сект, запрешающий забастовки на пред- приятнях основных отраслей промышлен- ности в случае, если данные предприятия находятся под контролем правительства. Трумэн указал, что чрезвычайное положе- ние оправдывает принятие временных за- конодательных мер, но не оправдывает принятия постоянных законодательных мер без соответствующего изучения и раселедло- вания, Законопроект Вейза в случае его приня- тия привел бы к созданию федерального посреднического управления и запрещению забастовок или локаутов на 60. дней, в течение которых управление изыскивало бы методы урегулирования конфликта. Этог законопроект содержит статьи, запрещаю- щие различные второстепенные бойкоты и дающие возможность суду принимать ре- шения, направленные против профсоюзов. Наложив вето на законопроект Кейза, Трумэн снова призывал конгресс еоздать совместную комиссию для изучения вопро- са о постоянном рабочем законодательстве. Трумэн подчеркнул, что законопроект Кейза не смог бы полностью предотвра- Тиль пли сократить продолжительность «38- бастовок. которые нанесли столь серьезный ущерб экономике США в последние не- сколько месяцев». «В то время, — указал Трумэн в своем заявлении, — как мы переходим от усло- вий войны к условиям мира, наша эконо- мическая система переживает серьезное на- пряжение. Повышение цен и нехватка неко- терых товаров привели к снижению жиз- ненного уровня, а измененная программа налогообложения вызывает сегодня опасе- ния, проявляющиеся во время переговоров и могущие привести в нарушению органи- зованного процесса заключения коллектив- ных договоров». Поэтому Трумэн заявил, что одобрение «всеоб’емлющей программы в области законодательства, имеющей целью ликвидировать некоторые причины неустойчивости, в значительной степени поможет достижению мира в промышлен- ности». В послании Трумэна содержится подроб- ный анализ ‘каждой из статей законопро- екта Кейза, на который президент наложил вето. Вак уже сообщалось, палата предста- вителей одобрила 29`мая измененную се- натом версию законопроекта Kefisa 230 ro- лосами против 106, а сенат — 49 голосами против 29. ВАШИНГТОН, 11 июня. (ТАСС). Палата представителей США в результате голосо- вания поддержала наложенное Трумэном вето на законопроект ‘Кейза о трудовых конфликтах. 255 членов палаты предста- вителей против 135 голосовали за то, чтобы снять вето, но не набрали необходи- мого по закону для этой цели большинства в две трети голосов. Таким образом, на законопроект Кейза наложено: вето, ч он не вступит в силу, Справочное бюро — Д 3-15-68; Партийной жизни —Д 3-35-42; Пропагандь — Д 3-33 3-38-73; Военного — Д 3-37-63: Отдел выездных редакций н массовой работы — Д 3. 2-53-88; Сельскохозяйственного — т Д 3-32-12; Обзоров печати — Д 3-35. АДРЕО РЕЛАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское шоссе, у тя ое.фо. ПАКИ а 3-37-50: Писем—Л 3-15-69; Местной сети—Д 3-15-47; 104296,