п
		Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш).

Большевики — борцы
за технический прогресс
	отраслях народного хозяйства СССР, как
условие мощного под’ема производетва и
повышения производительности труда, для
чего необходимо не только догнать, но п
превзойти в ближайшее время достяження
науки за пределами CCCP».

Наша партия, Cosetenoo правительство
проявляют исключительную заботу о раз-
витии еоветской науки и техники. Товарищ
Сталин лично, повеедневно занимается в0-
проеами научно-технического прогресса,
требуя того же от всех государственных и
партийных работников.

0с0б0е значение имеет технический про-
гресс машиностроения, ибо именно эта от-
расль промышленности призвана техниче-
ски вооружать и перевооружать все народ-
ное хозяйстве нашей страны. Прогресс на-
шей металлургии, энергетики, топливной
промышленности, транспорта, сельского хо-
зяйства прежде всего зависит от того, ка-
кое оборудование, какие станки и орудия
производства даст им машиностроение.
Ленинградцы показали, что нашим мапгино-
строителям по плечу грандиозные задачи
новой пятилетки.

Но технический прогреес никогда не про-
исходит сам собою. Он возможен при уело-
вии, если конструкторские и инженерные
кадры воспитываются в духе смелого нова-
торства, если хозяйственные и партийные
организации дружно поддерживают почин
неваторов, если научные достижения быст-
po проводятся в жизнь. Коллектив Ленин-
градекого металлического завода имени
Сталина не только воспитал зрелых кон-
структоров, но он обеспечил им всемерную
поддержку, он развернул большую науч-
ную и исследовательскую Фаботу внутри
завода, он привлек силы научных учреж-
дений, он с большевистской настойчи-
востью и энергией ломал все преграды на
пути новой техники и добился ее промыш-
ленного применения.
	Нельзя еще сказать, что так же обстоит
дело на всех наших предприятиях. Ээлемен-
ты технической косности, неповоротливо-
сти, консервативности дают о себе знать.
С большим трудом, со скрипом идет освое-
ние некоторых новых современных 0браз-
цоз продукции на ряде заводов электропро-
мышленности, станкостроения, тяжелого
машиностроения. Автомобильные заводы
пока еше не укладываются в сроки освое-
ния и массового производства новых типов
грузовиков и легковых машин. Недавно в
«Правде» приводились примеры бюрократи-
ческого отношения к изобретателям и изо-
бретательству, имеющие место в аппарате
Министерства машиностроения и приборо-
строения. Первые отклики на эти материа-
лы показывают, что невнимание к изобре-
тательству имеет, к сожалению, место не
только в одном этом министерстве. Кое-кто
отмахивается от изобретателей, рационали-
заторов, новаторов производства. Работа,
связанная с применением новой техники —
перестановка оборудования, изменение тех-
нолотии и т. д. —- воспринимается иногда
как излишняя обуза, которая нарушает
спокойствие хозяйственного руковотителя.
С подобным отношением к новой технике
нсобходимо покончить как можно скорее,
как © явлением, противным духу больше-
визма!

Приветствие товарища Сталина коллек-
тиву Ленинградского металлического завода
должно быть и несомненно будет воспри-
нято всеми работниками социалистической
промышленности как боевой призыв к 33-
воеванию новых успехов технического про-
гресса. Поздравление товарища Сталина
показывает всем советским людям, как вы-
соко ценит наша партия, наш великий
вождь творцов новой техники. Большая
производственная и научно-техническая
победа Ленинградского завода зовет весь
советский народ Е новым побелам на хо-
зяйственном фронте, к успепеной борьбе за
решение задач новой сталинской пятилетки,
к дальнейшему укреплению могущества на-
шей великой Ролины!
	Сегодня вся наша страна с радостью y3-
наст о новом выдающемся достижении с9-
пиалистической индустрии. Ленинградский
металлический завод имени Сталина выпу-
стил первую в СССР турбину высокого дав-
ления мошностью B 100 тысяч киловатт.
Эта турбина не только воплотила в себе по-
слелние достижения науки и техники, но ее
творцы двинули советекую науку и тех-
нику вперед. Ленинградские металлисты,
инженеры, ученые еще раз ноказали свою
высокую техническую зрелость, профееено-
нальное мастерство и большевиетекое уме-
ние смело решать сложнейшие технические
задачи. В публикуемой сегодня телеграмме
великий вождь партии и народа,
тлава Советского правительства товарищ
Сталин от лица всего советского народа
поздравляет работников Ленинградского ме-
таллического завода, дает высокую оценку
их труду и желает коллективу «дальнейнгих
успехов в деле обеспечения технического
прогресса в советском энергомашинострое-
НИИ».

Ленинградский металлический — завод
имени Сталина принадлежит к числу луч-
ших, передовых заводов Советского Союза,
сыгравших выдающуюся роль в индустриа-
лизации нашей страны. Старейший завод
турбостроения, он явился основой электри-
фикации. Около 70 процентов всех паровых
турбин отечественного производетва и боль-
ше половины гидротурбин отечественного
производства, установленных на электро-
станциях Советекого Союза, носят на себе
марку  Ленинградекого металлического
завода имени Сталина — «ЛМЗ».

В годы Отечественной войны, когда слав-
ный город Ленина был зажат в тисках оса-
ды и две трети оборудования металличееко-
то завода имени Сталина было эвакуировано
в глубь страны, когда враг угрожал самому
существованию свободного советского госу-
дарства, вера в нашу победу была столь
сильна, что работники завода продолжали
упорно трудиться над новыми советекими
конструкциями турбин. Коллектив завода
пишет в рапорте товарищу Сталину: «Бом-
бы и снаряды, разрушавитие цехи завода,
не могли сломить упорства трудящихся,
которые, чувствуя повседневную Вашу за-
боту и внимание к нам, ленинградцам, день
и ночь ковали оружие для фронта. В та
грозное время стотысячная турбина была
для сталинцев символом  победоносного
окончания войны, символом мирного сози-
Пательного труда, поэтому весь коллектив
после разгрома гитлеровской Германии ©
торячим энтузиазмом начал претворять в
Жизнь смелую мысль конструкторов».

Эта мысль теперь претворена в жизнь!
До войны завод выпускал турбины обычно-
то, нормального давления. В новой турбине
давление пара втрое больше, температура
на 80 градусов выше, а число ее оборотов
равняется трем тысячам в минуту. Отныне
366 паровые турбины Ленинтрадекого ме-
таллического завода будут только турбина-
уп высокого давления. Установленные на
электрических станциях страны, они будут
потреблять значительно меньше топлива,
чем прежние довоенные турбины.

Достижение ленинградских металлистов
замечательно тем, что оно показывает на-
личие в нашей стране огромных сил для
неустанного технического прогресса. Бо-
рясь за достижение довоенного уровня про-
изводетва, наша страна стремится к тому,
чтобы не просто возобновить производство
ховоенной продукции, а сделать эту про-
дукцию современной, стоящей на уровне
лучших достижений советской и мировой
нзуки и техники. Мы хотим HO только
иметь много машин —— турбин, тракторов,
автомобилей, — мы хотим, чтобы каждая
советская машина являла собой образец по-
следних технических достижений.

Одной из важнейших задач новой ста-
тинской пятилетки, как о том гласит Закон
о пятилетнем плане, является: «Обеспечить
Чальнейший технический прогресс во всех
	ЕГО м ТЕ.
	Опровержение ТАСС (2 стр.).
		кин. — Великий русский дра-   ками
	матург. — К 60-летию со дня смерти
А. Н. Островского (2 стр.). -
	Заявление бывшего генерал-майора вен-
герской армии Иштван Уйсаси об измен-
	нической д
ветскому п
	еятельности Михайловича Со-
равительству (3 стр.).
	Англо-американские разногласия при
заключении соглашений с авиакомпаниями
Италии (2 стр.).
	Суд над Михайловичем и его сообщиния
	(4 стр.). -
	Разногласия по вопросам внешней поли?
тики среди видных деятелей США (4 стр.)

Письмо Энвер Ходжа- Совету Минист:
ров Иностранных Дел (4 стр.).

Положение в Италии (4 стр.).

Военные прибыли американских судо-
владельцев (4 стр.).

Процесс главных немецких военных
преступников в Нюрнберге (4 стр.).

В Академии наук CCCP
	Изучение природных
богатств СССР
	Бчера под предсехательством президента
Академпи наук СССР академика С. И. Ва-
вилова состоялось заседание президиума
академии. На заседании выступил предее-
хатель Совета по изучению производитель-
ных сил Академии наук СССР’ академик
Xd. Д. Шевяков © докладом о пятилетнем
плане иселедования природных ресурсов
страны.

В план включены в первую очередь тб
районы, хозяйственное развитие которых
в ближайшем будущем является 06060 ак-
туальным. № их чиелу относятся прежде
всего районы Северо-Запада СООР, где: в
течение новой сталинской пятилетки
должна быть создана крупная металлурги“
ческая база. Эти районы обладают мощ=
ными ресурсами разнообразного сырья —
железными, никелевыми и другими рудами,
апатитами, редкими металлами, гидроэнер-
гией, строительными и другими материа-
лами. Это создает благоприятные предпо+
сылки для дальнейшей широкой инду-
стриализации Северо-Запада CCCP.

Крупные исследовательские работы рзз=
вертываются в районах Северо-Востока ев=
ропейекой части СССР и Полярного Урала;
Наличие мощных запасов металлургиче-
ских углей на Полярном Урале выдвигает
в качестве первоочередной задачи создание
местной рудной базы и изучение возможно-
стей развития нового металлургического
центра на Севере. Будут предприняты ис-
следования металлоносности Приполярного
Урала и изучение путей хозяйственного
освоения природных ресурсов.

В круг проблем этого райэна включены
таке освещение ‹ геологических и горно-
технических условий Печорского бассей-
на, оценка особенностей нефтеносных пло-
щадей, освещение экономических предпо-
сылок развития лесной промышленности
Коми АССР, разработка транепортной схе-
мы Северо-Востока европейской части (о-
ветекого Союза и другие.

На европейской территории СССР боль-
шие: научно-исследовательские работы на-
мечены также в нефтеносных районах
Азербайджана, в районах «Второго Баку»,
в северо-западной части Кавказекого хреб-
та ив Арало-Каспийской равнине.

Особое внимание в плане уделено ис-
следованиям в восточных районах Совет-
ского Союза © тем, чтобы подготовить наи-
более успешное использование их мине-
ральных, энергетических и сельскохозяй-
ственных ресурсов.

В обсуждении плана приняли участие
академики С. И. Вавилов, И. П. Бардин,
Н. Г. Бруевич, 9. В. Брицке, Д. С. Белян-
кин, доктор сельскохозяйственных наув
И. С. Лупинович п другие. По предложе-
нию академика 0. И. Вавилова план утвер-
	ден.
-—+O—
Совещание комбайнеров
в Министерстве земледелия
СССР
	Вчера министр земледелия СССР т. И. А.
Бенедиктов принял тридцать лучших ком-
байнеров страны. Среди них— депутаты Вер-
ховного Совета СССР комбайнеры тт. Ва-
ракин И. Н. и Липодат Г. П., знатные ком-
байнеры Архин Оськин, Александр Ocs-
кин, вернувшийся из армии и выезжающий
на Уборку Константин Борин, девушки-
комбайнерки Мария Ярош и Надежда Шер-
бина и другие.

Мастера комбайновой уборки. рассказа-
ли министру о своей работе, о своем опы-
те технического ухода за комбайнами, 0
своих требованиях к конструкциям новых
уборочных машин, подлежащих выпуску в
новой пятилетке.

Министр земледелия т. Бенедиктов по-
ставил перед комбайнерами задачу—быет-
рее и тщательнее подготовиться к уборке ©
хлебов. Комбайнами предстоит убрать не
менее одной трети всех зерновых посевов,
обеспечить уборку важнейшей масличной
культуры — подсолнечника, убрать другие
масличные и крупяные культуры и семен-
ники трав. Министр призвал мастеров: ком-
байновой уборки передать свой опыт рабо-
ты всем комбайнерам, научить их лучше
убирать хлеба, больше экономить горючего.

— с
	Полное затмение луны
	Сегодня вечером произойдет полное за-
тмение луны, видимое почти на всей тер-
ритории Советского Союза. В северных ча-
стях страны, веледствие позднего захода
солнца, затмение либо вовсе не будет вид-
но, либо будет наблюдаться только его ко-
Hell. Лучше всего оно будет видно в Азии,
в частности в районе Алма-Аты.

Затмение начнется в 19 часов 44 ми-
нуты по московскому времени. Полное за-
тмение луны наступит в 20. часов 53 мину-
ты и окончится в 22 часа 25 минут. Конец
частного затмения произойдет в 23 часа
34 минуты.

Над московским горизонтом луна, взойдет
уже залемненной.. Затмение будет наблю-
даться в сумерки при очень низком полоз
жении луны над торизонтом.

Наблюдения лунного затмения представ-
ляют большой научный интерес,
		Рапорт товарищу Сталину коллектива
Ленинградского ордена Ленина металли-
ческого завода имени Сталина и ответ
товарища Сталина (1 стр.) .
	Ленинградские турбостроители обогати-
ли советскую науку и технику новыми
достижениями. Металлический завод име-
ни Сталина изготовил первую турбину
высокого давления мощностью 100.000
	киловатт (2 стр.).
	fede Sr
	Подписание советско-афганского Co-
ашения по пограничным вопросам

МОСКВА, КРЕМЛЬ
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
Рабочие, инженеры, техники
	товаришу СТАЛИНУ
	завода, носящего Ваше имя, счастливы заявить, что наш кол-
	лектив способен решать технические задачи нового пятилетнего
плана и еще в текущем году даст стране вторую стотысячную
турбину и гидравлическую турбину мощностью 100 тысяч лоша-
диных сил для Днепрогэва.
	Мы заверяем Bac, что коллектив завола приложит все свой
	силы для того, чтобы новая пятилетка была заверитена досрочно,
чтобы мощные и сверхмощные турбины с маркой Л. М. 3. имени
Сталина давали энергию всем отраслям наролного хозяйства во
	всех уголках необ’ятного Советекого Союза.
	Гадочие, инженеры, техники и служащие Ленинтрадсекого
ордена Ленина Металлического завода имени Сталина с огромной
радостью рапортуют Вам, Boaz народов, о выпуске первой

паровой турбины высокого давления мощностью 100.000 кило-
		Церзенец новой сталинской пятилетки — стотысячная турбина
прошла успетино заводские испытания и готова к отправке.
Сердце нашей Родины — Москва екоро получит новый мощ-
	ный источник электроэнергии.
	вонетрукция этой машины была разработана еще тогда, когда
на полях нашей Родины бущевала Великая Отечественная война,
когда жестокий враг сковал кольцом блокады героичеекий город
Ленина. Бомбы и снаряды, разрушавшие цехи завода, не могли
сломить упорства трудящихся, которые, чувствуя повеедневную
Валу заботу и внимание к нам, ленинградцам, день и ночь
ковали оружие для фронта. В то грозное время стотысячная тур-
бина была для сталинцев символом победоносного окончания
войны, символом мирного созидательного труда, поэтому Bech
коллектив после разгрома титлеровской Германии © горячим
энтузиазмом начал претворять в жизнь смелую мыель конструк-
	. ‘

Ранойтуя сегодня о том.
	что паровая турбина высокого дав-
	Порукой в этом — слово ленинградцев, неруптимое слово, про-
веренное в огне войны и блокады.
	Да здраветвует наш великий народ, народ-победитель, натод-
	созидатель!
	еликая Воммунистическая партия больше-
	Да здравствует в
Biron!
	Да злраветвует великий Сталин!
	Директор завода КОЖАРИНОВ
		ЦК ВКП(б) КУЖЕЛЕВ
	Главный инженер БУШУЕВ
	Главный конструктор ГРИНБЕРГ
Председатель завкома ПЕТРОВ
Комсорг ЦК ВЛКСМ СЕМЕНОВ
	ления 100.000 киловатт, являющаяся серьезным достижением
в советском турбостроении, закончена изготовлением, трудящиеся
	Ленинград, металлический завод имени Сталина
	Директору
	завода Кожаринову
	Главному инженеру завода Бушуеву
Главному: конструктору Гринбергу
Парторгу ЦК ВКП(б) Кужелеву
Председателю завкома Петрову
Комсоргу ЦК ВЛКСМ Семеневу
	Ваша работа обогатила советскую науку и технику
новым достижением. ,

Желаю коллективу работников завода дальнейших
успехов в деле обеспечения технического прогресса
		B COBCTCKOM энергомашиностроении.
	Поздравляю коллектив работников Ленинградского
Ордена Ленина металлического завода имени Сталина
с выпуском первой турбины высокого давления мощ-
	ностью 100 ‘тысяч киловатт.
	M30 ДНЯ В ДЕНЬ МНОЖИТЬ УСПЕХИ
	ИНД
		x.
тебя, Сталинград!»
	«Главсталинградетроя» заслушало и обсу-
дило доклад начальника этой строительной
организации т.’ Ижикова о ‘пятилетнем
плане восстановления и строительства
Сталинграда.

Выступившие в прениях бригадир стаха-
новской бригады бетонщиков т. Влыпин,
начальник строительного участка т. Бир-
кин, стекольщик-стахановец т. Горяинов и
другие от своего имени и от имени послаз-
цгих их коллективез говорили об единолуш-
ном репении строителей бороться за досточ-
ное выполнение плана новой пятилетки.

Ветупая во Всесоюзное соревнование,
коллектив «Главсталинградетроя» от имени
многотыесячного коллектива строителей взял
обязательство: строительную ‘программу
1946 тода выполнить на 102 процента; к
началу учебного года построить и сдать все
намеченные планом 1946 года школьные
здания; поднять производительность труда
строителей на 8 процентов; снизить себе-
стоимость строительных работ на 5 про-
пентов.
		Крупнейшая в республике витебская
швейная фабрика «Знамя индустриализа-
ции» выполнила план мая на 132 процен-
та.

Значительного успеха достигли предприя-
тия стекольной промышленности. Борисов-
ский стекольный завод имени Дзержинско-
го выюлнил майский план на 170 процен-
тов, Гродненский стекольный завод — на
145 процентов.
	не освоенных ранее землях. Повсеместно
	BACT Бультивация паров.
kx % жж
	СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ

© ]
	Перекличка
	знатных сталеваров
	ДНЕПРОПЕТРОВСК, 13. (Исрр. «Прав-
пы»). Днепропетровекий сталевар Иван Нев-
чае ведет товарищескую перекличку с ма-
риупольеким сталеваром Михаилом Куче-
риным. Соревнуясь, они. в письмах обме-
ниваются. опытом работы.

В письме, полученном Иваном Невчае из
Мариуполя, Кучерин рассказывает, как он
еварил в мае плавку весом в 75,4 тонны
за 6 часов 40 минут, сняв с квадратного
метра пода 12,08 тонны стали.

— Борясь за скорость, мы в то же вре-
мя боремся за увеличение стойкости пе-
чи,— пишет Кучерин.—Я со евоим емен-
щиком сталеваром Дубенкиным довел кам-
панию по своду печи до 348 плавок, в то
время как раньше стойкость свода не пре-
вышала 180—200 плавок. Успех достиг-
нут благодаря осуществлению технических
мероприятий и постоянно проявляемой забо-
те о печи со стороны нашей бригады. При
каждой остановке на ремонт печь подвер-
таетея тщательному осмотру.

— Тщательный уход моей бригады 33
печью, — пишет Кучерин,— заключается в
хорошей и своевременной заправке, в по-
стоянном наблюдении 38 температурным
состоянием печи, что предотвращает пере-
жоги.

Конечно, далеко не все резервы нами
использованы. Мы ставим перед собой за-
дачу: от рекорлных плавок перейти к ско-
ростному сталеварению, добиться на нашей
печи за кампанию 400 плавок по своду и
800 — по насадкам.

Письмо Кучерина попало в точку. У дне-
пропетровских сталеваров при их высокой
производительности до сих пор еще плохо
дело со стойкостью печей. Здесь очень ча-
сты ремонты.
	КАЛИНИН, 12. (Мерр. «Правды»). Бол-
хозы Калининской области 12 июня выпол-
нили государственный план сева яровых
KYABTYD. -

жж * OF

КУРГАН, 13. (По телеграфу). 9 июня
Курганская область выполнила государст-
Ренный план весеннего сева.
		«Мы восстановим
	СТАЛИНГРАД, 13. (Морр. «Правды»).
«Мы восстановим тебя, Сталинград!»—эти
слова впервые прозвучали над руинами
Сталинграда три тола назад, когда на его
улицах, только что освобожденных от не-
мецко-фашистских захватчиков, появились
первые советские люди. Эту священную
клятву повторяли затем десятки, сотни ты-
сяч человек. ,

Верные своему слову, граждане Сталин-
града не покладая рук трудятся над вос-
становлением своего героического города.
Многое уже сделано, но главное еще впе-
реди.

Как и по всей стране, в Сталинграде ши-
роке развернулось патриотическое движе-
ние трудящихся за досрочное выполнение
плана новой пятилетки. Иетоки этого мо-
гучего движения исходят из самой толщи
народной. В первых рядах соревнования
идут строители города.

Состоявшееся недавно общегородекое со-
брание профсоюзно-хозяйственного актива
	НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ЛЕГКОЙ ПР
	МИНСЬ, 13. (Корр. «Правды»). Нредприя-
тия легкой промышленности Белоруссии
выполнили в целом майский план на 112,2
процента. Ведущее место в соревновании
занимает  кожевенная промышленность.
Минская обувная фабрика имени Л. М. Ка-
гановича вышюлнила майский план на
187 процентов, Могилевский кожзавод-—на
154,7 процента, минский кожзавод «Боль-
шевик» = на 122,9 процента.
	РА. ПОЛЯХ СТРАНЫ
	Череповецкая МТС’ выполнила план весен-
них работ на 213 процентов. Каждым
15-сильным трактором венахано 139 гек-
таров.

Тракторы переключены на под’ем и 0б-
работку паров. К 10 июня поднято 22 тыс.
гектаров паров-—32 процента плана.
		СОРЕВНОВАНИЕ СТРОИТЕЛЕЙ СТАЛИНГРАДА
	Подписание советско-афганского
Соглашения по пограничным вопросам
	13 люня с. г. Министр Иностранных Дел СССР В. М. Молотов и Посол Афгани-
стана в СССР г-н Султан Ахмед Хан подписали Соглашение по пограничным вопросам.
	Соглашение предусматривает установление государственной границы между Co-
ветским Союзом и Афганистаном й0 тальвету, а В несудоходной части — по середине
	рек Аму-Дарья и Няндж,
	редемаркацию сухопутных участков советско-афганской
	АРХАНГЕЛЬСЕЬ, 13. (Морр. «Правды»). В
10 июня МТС Архангельской облаети вы-
полнили государственный план весенних
работ. В переводе на мягкую пахоту обрабо-
тано 45.188 гектаров колхозных земель.

Большинство МТС области значительно
перевыполнили задания по пахоте. Наиболее
успепгно работали Горская, Вилегодская,
Удимская и Шенкурская МТС, выполнив-
шие план весенних работ на 135—146
проц.
	ROBCKOTM района, Враснодарекого края;
парторганизации и коллектива Иссык-
Кульского сельскохозяйственного технику-
ма Киргизии; колхозников Каучуковского
сельсовета депутатов трудящихся Омской
области; Центрального Комитета Румын-
ской Коммунистической партия; рабочих п
служащих республиканского управления
торговли г, Загреба. (ТАСС),
	границы, а также урегулирование некоторых других вопросов.
При подписании соглашения с афганской стороны присутствовали: советник
	Навид Хан, секретарь Посольства Хашим Хан и др. С советской стороны
„ли: Заместитель Министра Иностранных `Дел СССР А. Я. Вышинский,
(и Мттистеоства Иностранных Дел СССР М. А. Силин, ответственные
			сотрудники МИД СССР С. И. Сычев, проф. И. С. Перетерский и др.
	IK BRILI(O
	ЭХ фотка. ЗЕ. тя

и основателей  Советекого государстве,

неутомимого борца за счастье советского
орал чи онпоолароло человечества,
	народа и всего прогрессивного зе тУя
преланного друга польского народа.
Трулящиеся Польши и весь OTE
	ДНЕПРОПЕТРОВСК, 13. (Корр. «Прав-
ды»). Волхозы Днепропетровщины 10 ию-
ня выполнили план под’ема паров на пло-
шади 310 тысяч гектаров. Поднято паров
больше, чем в 1940 году. Колхозы протол-
жают потнимать пары сверх плана Ha
	Соболезнования по поводу кончины М. И. Калинина
	области; населения, райкома ВЫКо) и рай-
совета депутатов трудящихся Исиль-Куль-
ского района, Омской области; Тюпского
райкома КП(б) Киргизии; рабочих, инже-
нерно-технических работников, служащих
и строителей Челябинской ТЭЦ; сотрудни-
ков управления по делам высшей школы
при Совете Министров УССР; коллектива
Новосибирского театра оперы и балета;
учителей Пинского района, Пинской обла-
сти: работников суда и прокуратуры Паш-
	ВОЛОГДА, 13. (По телеграшу). Машинно-
тракторные станции Вологодской области
10 июня выполнили план весенних трак-
торных работ на 103 процента. 35 МТС из
73 перевыполнили план зесенних работ.
	Со всех концов страны и из-за границы
продолжают поступать письма и телеграм-
мы © выражением глубокой скорби и с009-
лезнования по поводу кончины Михаила
Ивановича Калинина.

Такие письма и телеграммы поступили:
от Западно-Казахстанского обкома КП(б)
Казахстана и областного Совета депутатов
трудящихся; Чкутекого roproma BRII(6)
и горсовета депутатов трудящихся; Камыш-
ловского горкома -BRII(6) Свердловской
	Второй ереванский
водопровод

ЕРЕВАН, 13. (Корр. «Правды»). Нача-
лось строительство второго ереванского в9-
допровода. По мощности он в два раза пре-
высит существующий водопровод. Строи-
тельство должно быть закончено в будущем
году. Город получит прекрасную ключевую
веду «сорока родников», расположенных в
горах, возвышающихея над столицей Ар-
мении.
	народ чтуг память Михаила Ивановича,
который всю свою боевую жизнь неизменно
ковал дружбу между народами Советского
Союза и польским народом, дружбу, скреп-
ленную ныне общей победой над гитлериз-
VOM и великодушной помощью СССР при
освобождении нашей Родины из-под ярма
немецких захватчиков.

По поручению Центрального Комитета

Польской Рабочей Партии
Владислав Гомулка-Веслав.