14 ИЮНЯ 1946 r., Ne 140 (10222) 25

Опровержение
ТАСС

А“ wes

Газета «Чжунянжибзо» (оргаз ПИБ the
миндана) на-диях опубликовала сообщение`
из Кейпина о том, что в Харбине, явобыя
остается некоторое количество советских
ВОЙСК. }

ТАСС уполномочен заявить, что уБазан-
ное сообщение совершению не’соответствует
действительности, Как известно пз опубли-
кованного 22 мая 1946 г. сообщения, вы-
вод советских войск из Маньчжурии был
полностью закончен 3 мая,
	Англе-американские разногласия
при заключении сотлашекий
@ авиакомпаниями HTaneH
	РИМ, 13 пюня. (ТАСС). В связи с 6056
щением агентства Рейтер. -0 подписании
соглалнения между английской авиакомпа-
нией «Бритиш оверсис эйруэйс корпо-
рейшн» и ‘итальянским правительетвом о
создании смешанной  итало-английской
авиатранспортной компании римекие газе-
ты приводят некоторые, подробности отно-
сительно этого соглаления. Оно было под-
писано 8 июня в министерстве атлации.
Накануне пол прелеедательством де Гаспери
состоялось совещание с ‘участием мини-
‘стров Корбино, Чеволотто, Скоччимарр,
замегтителя английского министра эвиация
	`Криббетт и экспертов посольства Велико-
	британии в Риме. Вак сообщает зтентетво
АНСА. соглашение заключено на десяти-
тетний срок на тех же уеловиях. что и
	аналогичное соглашение можлу иИтТЗлЬян-
	свим министерством авиации и америван-
ской авиакомпанией «ТВА» («Tpancyopay
эйрлайнс»).

Газета «Мессаджеро» сообщила 31 мая,
что задержка с созданием итало-американ-
ской компании «ЛАЙ» («Линее  зэрез
итальяна») была вызвана оппозицией анг-
личан, первоначально  требозавитих для
себя права на Участно в этой компалии.
Итальянская сторона прелложила англича-
нам и американцам договориться между
собой. настаивая лишь на олном условии.
	чтобы абсолютное больпринство акщий oeTa-
валось в итальянских руках. Охнако «TBAy
отказалась предоставить англичанам долю
из своих 40 процентов акций, и англичане
приняли решение создать параллельную
итало-английскую компанию, экетлоатиру-
ющую ряд внутренних итальянских линий,
неё захваченных «ТВА», а в дальнейшем
также линии. связывающие Италию е дру-
тими странами.

Новая нтало-английская компания. ве-
роятно, будет носить название «ЛЕ
(«Линее аэрее трансконинентале пталь-
яна»).

«Глос люду» о крестьянской
демонстрации 9 июня
	ВАРШАВА, 13 июня. (ТАСС). Bapmaa-
ские газеты подводят итоги традиционного
крестьянского праздёика,  отмечавшегося
9 июня. .

Газета «Глое люду» в передовой статье
питет: «По улицам наших городов прошли
сотни тысяч польских крестьян вместе
с рабочими делегациями: Демонстрации эти
явились символом налтего елинства, един
ства рабочих и крестьян». Газета указы-
вает, что реакция использовала Bee roel:
ства, чтобы сорвать этот праздник. Были
пущены в ход «листовки и угрозы, созна-
тельные диверсии и бандитские пули».
Партия Миколайчика MCA провозгласила
лозунг бойкота демонстрации, и этот 19-
зунг, пишет газета, сразу был подхвачен
реакционерами и бандитами. Олнако, как
отмечает газета, широкое участие крестьян
в праздновании еще раз доказало, что они
тверло стоят за демократию, за сотрудни-
чество рабочих и крестьян.

—(}——
	Расправа с участниками
антифранкистского заговора
	НЬЮ-ИОРК, 12 июня. (ТАСС). Как пе
дает мадридский корреспондент агентства
Ассошиэйтел Пресе, франкистский военный
суд приговорил 7 из 13 подсудимых, обви-
нявшихея в антифранкиетеком заговоре, в
том числе полковника Саэе де Аранас, к 33-
ключению на срок от 4 до 12 лет,

Ленинградские турбостронтели обогатили советскую иауку

-_.-Ш тТехшику
	новыми достижениями

Металлический завод имени Сталина изготовил первую турбину
			высокого давления мощностью 100.000
* * а ee а.

Крупный успех
	советского турбостроения
	лирования. Инженер т. Френкель ориги-
нально разрешил конструкцию переднего
подшипника турбины. В отличие от преж-
них новый подшицник представляет собой
бток, в котором сосредоточены все механиз-
мы масляной системы. Вее трубы, находя-
щиеся под высоким давлением масла; рае-
положены внутри корпуса, что исключает
возможность возникновения пожара в слу-
чае течи масла.
	Турбина весит 265 тонн, ровно столько
же, сколько и турбина одинаковой мощно-
сти давлением 29 атмосфер. Всего в тур-
бине — 43 тысячи деталей. В изготовлении
деталей широко применена электросварка,
что является дерзким новшеством в паро-
турбостроении. Сварка значительно ‘упро-
стила конструкцию тех деталей, которые
подвержены действию высоких температур
	и лавлений.

Много нового внесено в конструкции
вепомогательного оборудования турбины.
Инженер т. Егоров удачно фазрешихл кон-
струкцию конденсатора. Воздухоотеасыва-
ющее устройство — эжекторы  сдетаны
сварными. Вес их в 4 раза меньше преж-
него, занимаемая площадь уменьшена в
12 pas.

0с0бо следует отметить то обстоятель-
	ство. что новая турбина высокого давления

являетея первой, головной машиной целой
серни` унифицированных паровых. турбин,
принятых к производству на заводе. Эта се-
рия охватывает: конденсационную турбину
высокого давления мощностью 100 тысяч
киловатт, аналогичные турбины мощностью
50 и 25 тысяч киловатт, а также тепло-
фикационные турбины высокого давления
мощностью 25 тысяч киловатт.

Большую работу по созданию новой тур-
бины провели технологи завода во главе с
тлавным технологом лауреатом Сталинской
премии тов. Дробилко. Технологи разрабо-
тали свыше 3.500 технологических про-.
пессов и около 3.000 чертежей на прието-
собления и инструменты.

Особенно трудно пришлось лопаточному
цеху. р

В феврале-марте 1945 года пришли на
обработку в цех первые детали лопаток, а
станки начали поступать только в конце
марта 1945 года. Трудности изготовления
лопаток умножились тем, что нехватало
квалифицированных рабочих, еще не были
изготовлены приспособления и специаль-
ный инструмент. В зимних условиях в цехе
температура достигала всего 7—9 граду-
сов. Но стойкий коллектив рабочих, воз-
главленный начальником цеха тов. Слепу-
хиным, преодолел все трудности. Вчера еще

неквалифицированные рабочие приобрета-
ли опыт, уменье.

В паротурбинном цехе выполнялись са-
мые ответбтвенные операции по обработке
деталей и сборке элементов турбины. На-
чальник цеха старый производетвенник за-
вода т. Антонов умело распределил вее ра-
боты по участкам.

Сборка всей машины и испытание ее бы-
ли поручены наиболее опытному инженеру-
турбиниету завода тов. Соколову.

Гигантская по своей мощности, но весь-
ма компактная, красивая маптина с честью
выдержала заводские испытания и уже от-
правлена на Сталиногорскую электроетан-
цию, где она будет установлена.

Новая турбина кладет начало широкому
внедрению пара высокого давления и. тем-
ператур в советскую энергетику.

Т. БОБЫРЕВ.
Заместитель министра тяжелого
машиностроения СССР.
	Выпуск паровой турбины высокого дав-
ления мощностью 100.000 киловатт яв-
тяется выдающимся событием в нашем
энергетическом машиностроении.

История этой турбины началась задолго
хб окончания войны.

Немецкие оккупанты нанесли тяжелый
ущерб нашей котлотурбинной промышлен-
ности. Мощный Харьковский турбогенера-
торный завод им. Кирова, крупный котель-
ный завод «Красный котельщик» в г. Та-
танроге находилиеь на территории, оккупи-
рованной немецкими захватчиками, а ле-
нингралские турбинные заводы — метал-
лический имени Сталина и Невский имени
Ленина оказалиеь в кольце блокады и пе-
решли на военную продукцию.

Несмотря на полное прекрашение котло-
турбинного производства в начале войны,
строители котлов и турбин, твердо веря в
поболу советекого соужия и выполняя ука-
зания товарища Сталина, шли по пути
творческих исканий.

Конструкторское бюро Ленинградекого
металлического завода им. Оталина было
эвакуировано в один из далеких районов
Урала — в Верхнюю Салду. В дни сталин-
градеких боев этому коллективу наряду <
большими работамл, евязанными с переба-
зированием нашей энергетики, было пору-
чено приступить к проектированию мощных
турбин и барабанного котла выюокого дав-
ления.

Это был смелый шаг вперед. Проект этих
агрератов предназначался для тех счастли-
вых дней, когда советская энергетика после
войны потребует новые технически совер-
шенные мапгины.

Прошел гот мирного труда. Дружный вол-
лектив турбостроителей не только восста-
новил свой завол, но и построил первую
турбину — претворил в металл дерзновен-
ную мысль конструкторов, зарожденную на’
Урале.

Чем же замечательна выпущенная тур-
бина?

на рассчитана на давление пара в 90 ат-
мосфер п температуру 480—500 градусов
при 3 тысячах оборотов в минуту.

Пзготовленная турбина по своей эконо-
мнчности не уступает лучшим образцам со-
временных турбин ведущих иностранных
фирм. Быстроходные турбины лучших аме-
риканских фирм (Дженераль Электрик и Ве-
стингауз) имеют два вала. Турбина завода
имени Сталина — одновальная, что дает ей
значительный выигрыш в размерах, затрате
металла и упрощает ее изготовление и экс-

лоатацию.

В создании этой машины ведущая роль
принадлежит славному коллективу конет-
рукторов-паротурбинщиков во главе с глав;
ным конструктором завода лауреатом
Сталинской премии профессором Гринбер-
том. Все элементы паровой турбины пред-
стевляют собой комплексе нового.

Инженеры-конструкторы тт. Левин п Tlo-
Селимов около года разрабатывали новую
конструкцию лопатки последней ступени.
Им хотелось избежать обычной конструкции
сложных и весьма трудоемких двухпрофиль-
ных лопаток. У Левина и Победимова вна-
чале былое много неудач, но они не отету-
пали и добились выдающегося успеха,
Сконетруированная ими однопрофильная
лопатка последней ступени испытывает го-
таздо большую нагрузку, чем лопатки дру-
гих типов. а в то же время она проета в
изготовлении и делается из обычной нержа-
веющей стали.

Канхтидат технических наук конструктор
т. Хейфеп разработал новую систему регу-

Новая турбина в цехе Ленинградского металлического завода имени Сталина на испытательном стенде.
	Надо представить себе те дни в Шенин-
граде, когда зарождалась эта турбина мощ-
ностью в сто тысяч киловатт на заводе
имени Сталина. Не стихал артиллерийский
обстрел города, люди, прошедшие через бло-
каду и голод, еще были заняты нуждами
фронта. Да и завод этот на берегу Невы
больше напоминал передовую линию
фронта.

Немцы вели методический, жестокий об-
стрел цехов завода им. Сталина. Они хотели
посеять страх в сердцах тружеников заво-
да, но порождали лишь бесстрашие. Люди,
вею жизнь привыкшие делать турбины, да-
вали фронту орудия, танки, мины, все то,
что нужно было для победы. Но все же
мысль о турбинах не угасала. Даже в са-
мос тяжелое время они собиралиеь уста-
лые, но не побежденные — обсуждали все
детали технологического процесса: турбина
высокого давления была для них все же
новым делом, и они верили в его успех.
Профессор Гринберг — конструктор турби-
ны— и его помощники уже трудились над
проектом. Это не было мечтой или усколь-
завшей надеждой — на стенках появлялись
бельшие ватманские листы с чертежами.
Как все техники, конструкторы видели на
этих листах не мертвые схемы, & живой
и мощный организм новой мощной мапти-
ны в 100.000 киловатт. Энергия выраба-
тывается паром высокого давления. Это бы-
ла новая ступень технической цивилизации,
и люди завода поднимались на нее под ар-
тиллерийским огнем врага, в незабываемые
и тяжкие девятьсот дней, когда немцы дер-
Rain Ленинград в. кольце. .

Конструктор Гринберг и главный инже-
_нер Бушуев, директор завода Кожаринов и
‘старейший. турбинщик Хинейко, и мастер
Дьяковекий, как и все люди на заводе,
трудились день и ночь, как бы бросив вы-

Высокое давление
	зсв врагу. это было естественным проявле-
нием их душевных вил; их нельзя было
устрашить ни снарядами, ни бомбами.

Й вот наступил день,— это еще было
задолго до окончания войны, — когда заводу
имени Сталина сообщили из Москвы: може-
те делать‘ турбину. Еще бушевал огонь вой-
ны, & на заводе началась упорная, настой-
чивая борьба за мирную турбину высокого
давления.

Модельщики Соловьев и Мозжухин, Мо-
рочев и Грибков создали бригады и за два
е половиной месяца изготовили модель кор-
пуса циркуляционного насоса. Порой каза-
лось невероятным, что в таких трудных
условиях удастся сделать гигантскую мо-
дель, цилиндр высокого давления. Но люди
эти ночами проеижиявали в цехах. Они долж-
ны были создать огромное. количество де-
ревянных моделей, прежде чем замысел кон-
структоров будет воплощен в чугуне и
стали.

В литейной надо было освоиться с новым
делом — литьем чугуна повышенной проч-
ности. Зайцев и Кутуев, люди уже пожи-
лые, взялись за литье и после длительных
приготовлений дали заводу нужные детали.
	Теперь на заводе вспоминают 0 подвиге
Алексея Рябова, кузнеца завода, который
ковал лопатки еемнадцатой ступени. В са-
мое напряженное время лопнул штамп.
Надо было делать новый штамп. а это за-
держало бы выпуск турбины. Но Алексей
Рябов настоял на том, чтобы он, только он
один, закончил поковку деталей на лопнув-
шем штампе. Он гарантировал высокое ка-
чество. Никто еше не решался ковать дета-
ли © помошью лопнувшего штампа — это
представляет опасность для жизни. Рябов
попросил всех уйти из цеха. Ему не раз-
решали. Но ночью он закончил штамповку.
	Й люди завода никогда не забудут ту
ночь, когда турбина уже завершила свой
победный путь. Всё было проверено и испы-
тано, каждая деталь в отдельности была
принята, но в эту ночь турбина должна
была получить первый толчок. Люди долж-
ны были вдохнуть в нее жизнь и показать,
чте недаром они трудились день и ночь. У
стенда собрались тогда конструкторы, сбор-
шики. модельщики, литейщики, инженеры
	п мастера. мололые и старики. В последний
	раз всё прощупывалось и проверялось. И
BOT по ртутному вакуумметру на щите тон-
кий столбик поднялся до 450 миллиметров,
ий начальник паротурбинного цеха Антонов
очень тихо, больше себе, чем окружившим
его людям, сказал:

— Bee готово.

— Jlasaitte,— кивнул головой директор
завода Кожаринов, и все, затаив дыхание,
повернулись к турбине. Антонов приказал
открыть паровую задвижку, пар пошел в
турбину, вал чуть-чуть повернулся и, на-
бирая мощь, начал все быстрее и быстрее
вращаться. Вее стоявшие у стенда облег-
ченно вздохнули. Турбина жила, набирала
мощь. И хоть люди еще ползали по длинно-
му черному телу турбины, приклалывая
ухо и прислушиваясь к подшипникам и ци-
линдрам, как опытный врач прислуптивает-
ся к биению человеческого сердца, „но
все уже, наблюдая за показаниями прибо-
ров. понимали: турбина удалахь.

Уже приближается время, когда завод
имени Сталина перейдет к серийному вы-
пуску мощных турбин. И труд тысячи лю-
дей, тех самых простых советских людей,
которые вынесли на своих плечах бремя
войны, — не будет забыт нашим народом.

. О. КУРГАНОВ.
Ленинград. (Спец. корр. «Правды»).
	жертва». В большинстве пьес 70—80 гг.
Островский обличает своеобразных идеоло-
гов всемогущества денег, рассматривающих
страсть к накоплению, как основное содер-
жание человеческой жизни, как елинствен-
ную достойную цель человеческих стремле-
НИЙ. .

Но, несмотря на то, что внимание Остров-
ского как художника, было направлено
главным образом на отрицательные явле-
ния, писателя никогда не покидала го-
рячая вера в конечное торжеетво настоя-
шей человечности и правды. Люди 2 «горя-
чим сердцем» — Мелузов («Таланты и по-
клонники»), Платон Зыбкин («Правда хо-
	рошо, ‘а счастье лучше»), Папаша («Горя-
	чее сердце»), Людмила («Поздняя лю-
бовь») — носители новой’ правды, искате-
ли новых форм жизни. Их искреннее отно-
нение к другим людям является как бы вы-
зовом тем, для кого цифры, расчет, корыст-
ные комбинации заслонили подлинную че-
ловечность. Люди с «горячим сердцем» на-
делены драматургом чувством собственного
достоинства, они страстно мечтают 06
иной — честной. более осмысленной и свет-
лой жизни. Особенно ярко это стремление
раскрыто в образах актеров Несчастливцева
(«Лес»), Кручининой. Незнамова («Без ви-
ны виноватые»). Они свободны; от страсти
к наживе, лишены корыстных интересов.
не лицемерят, не маскируются, умеют по-
настоящему чувствовать, способны на са-
мопожертвование PATH тех, кого любят.
Несчастливцев в финале «Леса» превра-
щается в страстного обличителя помещицы
Турмыжекой и ей полобных.
	Островский не идеализирует  актер-
ской ‘жизни. Он хоропю знает, в какой
мере осуществляется в буржуазном обще-
стве «служение искусству». Он показы-
вает, какую тяжелую внутреннюю траге-
дию переживает Негина («Таланты п по-
клонники»), избравшая путь искусства. В
пьесах своих об актерах Островский остает-
ся тем же противником буржуазной. «циви-
лизации», что и в своих комедиях, посвя-
щенных дворянам, купцам-самодурам и
дельцам. -

матург

прямо п смело смотрел в глаза совре-
ему жизни, вилел бесправие, страда-
унижение «маленьких людей», само-
› и произвол власть имущих.
ктер художественного таланта Оет-
‘0, смысл и значение его творчества
ще раскрыл замечательный русский
, H. A. Добролюбов. «Современные
ения русской жизни,—писал он,/— В
обттирных размерах, находят ©вое
ение в Островеком, как комике, с от-
льной стороны. Рисуя нам в яркой
е ложные отношения, со вееми их
ствиями, он Чрез то самое служит
ком стремлений, требующих лучие-
ройства».
°в первой своой комелии «Свои лю-
зочтемея» Островский выступил как
авитель той литературы, которая, по
ъному замечанию соратника Герцена
арева, «грызла правительственную
венную сеть по всем узлам». А. Ф.
ский назвал эту комедию «купече-
«Мертвыми душами». «Пороки» от-
льных персонажей, всех этих Боль-

-

си Подхалюзиных, раскрыты у 0ет-
го не как свойства человеческой при-
Они порождены всем крепостническим
ом «темного царства».  «0Остров-
— писал Добролюбов, — умеет загля-
ь в глубь души человека, умеет отли-
натуру от всех извне принятых
ви наростов», поэтому в его пьесах
вуется «внешний гнет, тяжесть всей
човки. давящей человека». Пьесы
векого внушают, по мнению Добролю-
«уважение к человеческой натуре и
ети вообще» и «глубокую. неприми-
о нечавиеть к тем влияниям, которые
адерживают и искажают нормальное

реа, оо не мена.

становка комедии «Доходное место», как и

первой пьесы «Свой люди — сочтемся»,
была запрещена.

Замечательным художественным созда-
нием Островского, величайшей победой его
реализма являетея драма «Гроза». В ней
особенно ярко проявились самые передо-
вые, глубоко прогрессивные устремления
драматурга. Столкновение Катерины co
страшным миром Диких, Вабаковых, © ето
звериными законами, основанными на же-
стокости, лжи, обмане, издевательстве и
унижений человека, показано в «Грозе» с
пострясающей силой. Благодаря проникно-
вению художника в самую сущность проти-
воречий современной ему жизни, страдания
и гибель Катерины приобретают значение
подлинной социальной трагедии. Добролю-
бов считал, что характер Катерины «шаг
вперед не только в драматической деятель-
ности Островского, но и во всей нашей ли-
тературе». Катерина, по словам Добролю-
бова, восстала против самодуретва, «воору-
женная единственно силою своего чувства.
инстинктивным сознанием своего прямого,
неот’емлемого права на жизнь, счастье и
любовь». у

В творчестве Островского 70—80 г.г.
художественно отражены исторические 0со-
бенности новой, пореформенной эпохи. Глав-
ное в эти годы для Островского заключа-
лось не в борьбе против «темного парства»
русского феодализма, «средневековья» и да-
же не в сатирическом показе дворянства—
Мурзавенких, Гурмыжеких, Телятевых, &
в решительном обличении буржуазной «пи-
вилизации», европеизированного «культур-
ного» капитализма, применившего более
утонченные способы властвования и владе-
ния людьми. Главным предметом гневной
критики (Островского стали прилизанные.
аккуратные. буржуа, усвоившие внептний
лоск и «приличия», но сухие и бессердеч-
ные.
	Страстный протест против власти денег,
власти собственности, богатства, их растле-
вающего влияния на душу человека зву-
чит всего сильнее в таких пьесах, как «Го-
рячее сердце», «Бешеные деньги», «Волки
и овцы». «Бесприданница», «Последняя
	Великий русский драматург
		Сегодня исполняется 69 лет со дня смер-
ти А. Н. Островского (1823—1886), вели-
кого русского драматурга, сыгравшего ис-
каючительную роль в развитии русского
театра.

Титературное наследие Островского пред-
ставляет собою замечательную ценность и
входит неот’емлемой частью в сокровищии-
пу нашей культуры. Перу Островского при-
надлежат пятьдесят оригинальных пьес,
многочисленные переводы из Теренция, Сер-
вантеса, Гольдони, Шекепира, Лопе де Вега
ит. д.

Писатель И. А. Гончаров, приветствуя
драматурга в связи е 35-летием его дея-
тельности, так определил значение твор-
чества Островекого для литературы и тел-
тра: «Литературе Вы принесли в дар целую
библиотеку художественных иронзведений,
для ецены создали свой особый мир. Вы
один доетроили здание, в основание кото-
рого положили краеугольные камни Фон-
визин, Грибоедов, Гоголь. Но только поеле
Вас мы. русские, можем с горлостью ска-
зать: «У нас есть свой русский, националь-
ный театр. Он, пю справедливости, должен
называться: «Театр Островского».

Для России Островский сделал то, что
сделали для Испании, Франции, Италии и
Англии Лопе де Вега, Мольер, Гольдони,
Шекспир: опираясь на’ традиции Фонви-
зина, Грибоедова, Гоголя, он создал нацио-
нальный репертуар для русского театра.
На пьесах Островекого получила свое сце-
ническое воспитание блестящая плеяда рус-
ских актеров: Ii. Садовевий, Мартынов,
Il. п С. Васильевы, Стрелетова, Федотова,
Ермолова; все они раскрыли свое дарова-
ние, работая над сценическими образами,
созданными знаменитым русским драматур-
том. р

Островский так же, как и его предшеет-
венники — Фонвизин. Грибоедов, Гоголь,
ечитал театр школой общественного воспи-
тания. Велет за Белинским, Добролюбовым,
Тернышевеким Островский горячо ратовал
за искусство, которое отвечало бы запро-
	Глубокая ненависть драматурга ко вся-
ким формам угнетения и порабощения че-
ловека — господствующая черта его твор-
чества. Хотя Островекому были свойствея-
HN моменты известных колебаний, общая
тенденция творческого развития хуложниет
неуклонно вела. его к’ преодолению иллюзий
ий укреплению его критического отношения
к существующему порядку. Ненависть к. уГ-
нетателям явилась вместе с тем т источни-
ком гуманизма Островского, его симпатий и
сочуветвий, обращенных к миру гонимых
и обездоленных. Именно . поэтому творче-
ство Островского пережило евою эпоху п
сохранило неувядаемую  идейную и ITC
тическую силу до наших дней.

Островский воспитывал. в простом рус-
ском. человеке веру в свои силы, еознание
собственного достопиства, моральную той-
коеть и чувство национальной гордости.
Всем своим творчеством он утверждал, что
в порабощенном и угнетенном человеке тз-
ятся огромные духовные и творческие в03-
можности, которым не позволяли тю-настоя:
щему развернуться ненормальные общест
венные условия. Творчество Островского
замечательно не только глубоким знании
жизни и души русского человека, не только
высоким нравственным пафосом, но и
исключительным художественным маетер-
ством. Островский был блестящим знато-
ком русской народной речи, он в с080р-
шенстве владел искусством диалога п [ече-
вой характеристики персонажей. В er
пьесах поражает нелсчерпаемое разнообразие
типических характеров, оригинальных 0б-
разов. Он превосходно знал законы сцены,
был мастером ясной, доходчивой, прозрач:
ной формы. Ему был открыт секрет пох
длинной театральности.

Все это послужило основанием исключи-
тельной популярности Островского У #8
щего советского зрителя и является 3а10-
тем бессмертной славы великого русского
Е > Г, ВЛАДЫКИН,
	К 60-летию со дня смерти
А. Н. Островского
£6008
	м широких кругов демократичесвих зри-
телей. «Искусство, чтобы выполнять свое
назначение, — писал он, — должно по-
стоянно сопровождать жизнь», быть
«доступно каждому члену общества во
всякую минуту его досуга».

`Через всю свою жизнь Островский про-
нес мечту о народном театре. Драматург
неоднократно заявлял: «Мы хотим писать
для всего народа», он неустанно подчерки-
вал, что «драматическая поэзия ближе к
пароду, чем все другие отрасли литера-
туры». Эта близость к народу «удваивает
силы» драматической поэзии и «не дает ей
опошляться и измельчать». «История оста-
вила названия великих и гениальных
только за теми писателями, которые умели
писать для всего народа, и только те про-
изведения пережили века, которые были
истинно народными у себя дома; такие
произведения со временем делаются понят-
ными и ценными и для других народов, &
наконец и для всего света». С негодова-
нием пишет он 0б искусстве, которое при-
спосабливается ко вкусам «богатой пуб-
лики». В многочисленных своих высказы-
ваниях по вопросам театра Островский под-
вергал резкой критике буржуазию и ее
отношение к искусству. Он отмечал: «Бур-
жтазия и везде не отличается особенно бла-
годетельным влиянием на искусство, a B
Москве тем более». Островский настойчиво
стремился противостоять «буржуазному без-
вкусию», сохранить, лучшие традиции рус-
ского театра, утвердить на сцене «родную,
	‚ русскую школу», театральный репертуар,
  ХОСТУПНЫЙ широким народным массам.
	зоркий и наблюдательный художник, ве-
	ликий реалист, Островский глубоко отразил
	общественные противоречия своего време-