”_ 977 (11015)

3 ОИТЯБРЯ 1348 г.,
	ПРА

Подготовка в Англии
массовых демонстраций
	борьбы ‘за мир
	  ДОНДОН, 2 октября. (ТАСС). Девять op-
Танизаций, которые были представлены ‘на
конференции «Борьбы за мир», организо-
ванной 17 июля газетой «Дейли уоржер»,
опубликовали сегодня заявление, в котором
призывают к проведению по всей Англии
массовых демонстраций борьбы за мир.

заявлении говорится: «Мы обращаемся
с этим призывом в соответствии с мнением,
выраженным 17 июля конференцией «Борь-
бы за мир», считая, что единственной га-
рантией мира является бдительность наро-
да. Эти демонстрации будут новым выраже-
нием Тото, что народ желает мира, и будут
барьером для тех, то готовит новые вой-
НЫ»;

Заявление подписано представителями
0б’единенного профсоюза литейщиков, на-
ционального комитета цеховых старост ма-
шиностроения и смежных отраслей про-
мышленности, профсоюза пожарников, об’-
единения рабочих каучукорой промышлен-
ности Англии, союза рабочих табачной про-
мышленноети, общества художников-лито-
графов, союза сторонников мира, англий-
ской коммунистической партии и редакции
«Дейли уоркер».
	КОРЕЙЦЫ В ЯПОНИИ
ПРИВЕТСТВУЮТ РЕШЕНИЕ
СОВЕТСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
	ТОВИО, 2 октября. (ТАСС). Центральный
комитет Лиги корейских резидентов в Япо-
нии опубликовал заявление по поводу ре-
шения Советского правительства о выводе
советских войск из Кореи до конца этого
года, в котором выражает благодарность
корейского народа Советскому Союзу за его
последовательную политику обеспечения ми-
ра и независимости малых наций, что на-
1110 ©в0е выражение в решении Советского
‘правительства. В ззявлении содержится
‘требование, чтобы США вывели из Кореи
свои войска олновременно © советекими
	войсками.
——

Предстоящая забастовка
	французских шахтеров
	ПАРИЖ, 2 октября. (ТАСС). Агентетьо
Франс Пресс сообщает, что совет Нацио-
вальной федерации профсоюзов горняков и
смежных профессий, примыкающих в Вее-
общей конфедерации труда, опубликовал
резолюцию, в которой он принимает к све-
дению результаты недавно проведенного
среди шахтеров референдума.

«Учитывая неоспоримые результаты
свободного и тайного голосования, выявив-
шего, что подавляющее большинство шах-
теров высказалось за об’`явление забастов-
ки, — говорится в этой резолюции, — Ha-
циональный совет Национальной федерации
профсоюзов горняков призывает всех, шахте-
ров и работников смежных профессий
Франции прекратить с 4 октября работу»,
		`Гретья сессия Генеральной Ассамблеи OOH   Чествование. академика Т. Д. Лысенко
	ЮБИЛЕЙНОЕ ЗАСЕДАНИЕ В МОСКОВСКОМ ДОМЕ УЧЕНЫХ
	Вчера общественность столицы чествова-
ла выдающегося советского ученого, Героя
Сопиалиетического Труда, лауреата, Оталин-
ской премии, президента Всесоюзной ака-
демии сельскохозяйственных наук имени
В. И. Ленина академика Трофима Денисо-
вича Лысенко в связи с пятидесятилетием
со дня его рождения.

В Московском Доме ученых собрались
видные деятели науки, профессора и пре-
подаватели высших учебных  ваведений,
работники сельского хозяйства, предста-
вители партийных и общественных орга-
низаций.

Юбилейное заседание открыл президент
Академии наук CCCP академик С. И. Ва-
вилов.
— Вся советская страна, — сказал ака-
демик Вавилов, — хорошо знает и ценит
активную и эффективную творческую дея-
тельность академика Т. Д. Лысенко. Его
многолетние п смелые опыты, проверенные
широкой сельскохозяйственной практикой,
существенно продвинули вперед учение
Ивана Владимировича Мичурина о преобра-
зовании природы на основе сознательного
управления развитием живых организмов.

От имени Академии наук CCCP, Bee-
союзной академии сельскохозяйственных
наук им. Ленина, Московской сельскохозяй-
ственной академии имени Тимирязева ака-
демик, Вавилов горячо поздравляет Т. Д. Лы-
‘енко и желает юбиляру дальнейпеих успе-
хов в его научной и практической деятель-
ности на благо великой социалистической
Родины.

© доклалом — «Академик Т. Д. Лысен-
ко — ученый-новатор» выступил академик
А. И. Опарин.
	—- Советский строй, коммунистическая
партия, — говорит академик Опарин, —
создают все условия для расцвета передовой
науки, всячески поддерживают подлинных
ученых, смело прокладывающих новые
пути в науке.

Марксиотско-ленинекое  мирововзрение,
тесное содружество науки и практики —
такрдва т& база, на основе которой Лысенко
добился выдающихся успехов в развитии
науки и в практической деятельности.

Акалемик И. И.  Презент в доБЛа-
де «0 ваучном творчестве академика
Т. Д. Лысенко» рассказал о тиирокой и мно-
гогранной научной деятельности юбиляра,
о его последовательной борьбе ва торае-
ство мичурннской науки.

С привететвиями выступили: от прези-
лиума Академии наук ССОР академик
Н. Г. Бруевич, от Министерства сельского
хозяйства СССР манистр И. А. Бенеликтов,
от Министерства высшего образования за-
меститель министра А. М. Самарин, от Вее-
союзной акалемии  сельокохозяйственных
наук имени Ленина академик В. П: Мосо-
лов, от Московского государственного уни-
верситета академик А. Н. Несмеянов, от
Тимпрязевекой академии В. Н. Столетов, от
Веесоюзнюго института растениеводства
зкадемик, И. Г. Эйхфельд, от Академги наук
Украинской CCP академик П. А. Власюк
и др. Всего в апрес юбиляра поступило
около 1.000 приветствий.

Выступивший © ответным словом акаде-
мик Т. Д. Лысенко поблагодарил участни-
ков юбилейного заседания ва поздравления
и заверил, что он не пожалеет сил м энер-
тии в борьбе за процветание передовой
науки, достойной великой сталинской
Born. :
	Достойная отповедь попыткам
извратить советские предложения
	делегация СССР продолжает борьбу за запрещение атомного оружия и установление
строгого эффективного международного контроля над атомной энсогией
	грубом искажении позиции советской деле-
гации в атомной комиссии. Макнейл пытал-
CH представить дело таким образом, будто бы
советская делегация настаивалх лишь на
заключении конвенции 9 запрещении атом-
ного оружия и уклонялась от заключения
конвенции 00 организации международного
контроля над осуществлением этого запрета.
Процитировав выступление советского пред-
ставателя в атомной комиссии, Вышинский
показал, что утверждения Макнейла, мягко
выражаясь, совершенно расходятся с истя-
HO. я

Каюзясь выступления бельгийского леле-
гата, Вышинский на конкретных фактах по-
казал, что и оно является примером недобра-
совестной полемики.

В заключение своей pera Вышинекий
сказал:

— Проект резолюции, предложенный
представителем Канады, неприемлем для
советской делегации. Однако мы не видим
оснований отказываться от поисков <огласо-
ванного решения. Исходя из этого, совет-
ская делегация вносит следующий проект
резолюции:

«Рассмотрев первый, второй и третий до-
клады атомной комисски и констатируя, что
работа Совета Безопасности и атомной ко-
миссии по реализации решений Генеральной
Ассамблеи от 24 января 1946 г. об учре-
ждении комисеии по вопросам, вызванным
открытием атомной энергии, и от 14 декабря
1946 г. о принципах, определяющих всеоб-
щее регулирование и сокращение вооруже-
	ний, Не дала до настоящего времени поло-
	WMHATCABHSIS результатов,

Учитывая исключительную важность
осуществления упомянутых резолюций Ге-
неральной Ассамблеи от.24 января 1946 г.
и от 14 декабря 1946 г., Генеральная Ас-
самблея рекомендует Совету Безопасности
й атомной комиссии:

1. Продолжить свою работу в направ-
лении, определенном указанными выше ре-
золюциями Генеральной Ассамблеи;

2. Подготовить проекты конвенкчи о 3а-
прещении атомного оружия и конвенции об
установлении эффективного международного
контроля над атомной энергией, имея в ви-
ду, что как конвенция о запрещении атом-
ного оружия, так и конвенция об установ-
лении международного контроля над атом-
кой энергией должны быть подписаны и
введены в действие одновременно».

На сегодняшнем заседании выступили
также делегаты Югославии, Брезилии и
Чили.

Делегат Югославии Беблер показал в сво-
ем выступлении, что американский план
предусматривает . сохранение за Соелинен-
ными Штатами монополии на производетво
атомного оружия. Отметив, что этот план
является явно неприемлемым, Беблер за=
явил, что авторы его и не рассчитывали
на согласие с ним всех 0б’единенных На-
ций; они явно стремились подготовить та-
кой план, который был бы отклонен Co-
ветом Безопасности, — тогда за США оста-
лась бы свобода рук. Беблер поддержал со-
ветские предложения о запрещении атом-
ного оружия и 06 установлении строгого
эффективного международного контроля над
соблюдением этого запрета.

Делегаты Бразилии и Чили верноподдан-
нически защищали американский план.

В конце заседания взял слово британ-
ский делегат Макнейл. Будучи уличен Вы-
шинским в грубом извращении решения Ге-
неральной Ассамблеи от 24 января 1946
года, он принес извинения в том, что непра-
ВИЛЬНО истолковал этот документ. В то же
время он весьма неубедительно пытался
отвести от себя обвинения в других допу-
щенных им передержках.

По предложению кубинского делегата ко-
митет решил не проводить сегодня вечер-
него заюедания, чтобы дать возможность
изучить советский проект резолюции.
	нистративным вопросам рассмотрел сегодня
вопрос о составе секретариата Организации
0б’еднненных Наций и географическом
принципе распределения постов в секрета-
риате ООН.
	тании и Бельгии грубо извращает факты.

— Bea эта речь, — сказал Вышин-
ский, — производит впечатление простого
оправдания той политики в атомном вопро-
се, которую до Рамадье и более ясно, чем
он, изложили его американские вдохновите-
ли, вроде Лилиенталя, Дьюи и Трумэна.
Стремясь оправдать во что бы то ни стало
сохранение полной бесконтрольности произ-
BOACTBS атомного оружия, Рамадье пытался
критиковать советский план. Он обратился
& литературным примерам, еославшись на
потемкинские деревни и на гоголевекого
«Ревизора». Эти примеры отражают ието-
рические факты, порожденные режимом, ко-
торый отошел в Советском Сотозе в далекое
прошлое, но еще держится в некоторых
странах, очень близких от того места, где
мы заседаем, и если уж говорить о литера-
турных героях, то более уместно было бы
вспомнить о Тартарене из Тараскона, из-
вестном лгуне и болтуне, подражать кото-
рому я не советую.

В связи с тем, что Рамадье заявил, будто
бы советские предложения не обеспечивают
эффективного контроля над производством
атомной энергии, поскольку они якобы пре-
дусматривают лишь периодическую инспек-
цию, Вышинский огласил полностью соот-
ветствующий пункт советских предложе-
ний. В этом пункте сказано совершенно
яено, что инспекция может и должна про-
изводиться не только периодически, но в
любой момент — в зависимости от необхо-
димости — по решению международной кон-
трольной комиссии.

Почему же допускаются такие извраще-
ния? — спросил Вышинский. Такая прак-
тика свидетельствует о том, что основной
элемент добросовестной критики — точное
изложение позиции противника — здесь у
некоторых ораторов не в почете.

Далее глаза советской делегации перешел
ко вчерашнему выступлению британского
делегата Макнейла. Подвергнув это высту-
пление детальному разбору, Вышинский
показал, что и Макнейл строил свои возра-
жения против советских предложений на
грубых передержках.

Так, пытаясь отвести внимание от того
очевидного факта, что американский план
предусматривает создание международного
контрольного органа не в рамках Совета. Бе-
зопасности, где дойствует принцип едино-
гласия великих держав, а «в рамках 00Н»,
что дает возможность избегнуть соблюдения
этого принципа, Макнейл заявил, что деле-
гация Великобритании на первой сессии
Генеральной Ассамблеи в 1946 году согла-
силась с тем, чтобы контрольный орган был
создан в рамках Совета Безопасности.

Я говорил не о позиции британсхой деле-
тации, сказал Вышинеский, 8 0б амери-
канском плане, который прямо предусма-
тривает, что международный контрольный.
орган должен быть создан нев рамках Сэве-
та Безопасности, а в рамках ООН, поэтому
риторика британского делегата представляет
собою холостой выстрел, удар хлыста по
воздуху.

Столь же убедительно Вышинский опро-
верг и другие положения Макнейла. С фак-
тами и документами в руках он показал,
например, что Макнейл допустил грубую
передержку, заявляя, будто бы резолюция
Генеральной Ассамблеи от 24 января 1946
года предусматривает установление контро-
ля над атомной энергией по стадиям —
сначала нал добычей исходных материалов
	и лишь впоеледетвии над производством
	ядерного горючего. B действительности, в
указанном постановлении речь ндет лишь о
стадиях работы самой комиссии. Что же ка-
сается плана контроля, то Генеральная
Ассамблея обязала комиссию представить
единый план контроля, охватывающий одно-
временно все фазы проблемы, что означает
и все фазы производства атомной энергии.

Вышинский yates уличил Макнейла в
	ПАРИЖ, 2 октября. (Спец. корр. ТАСС).
Вчерашнее выступление главы советской
делегации А. Я. Вышинского, который по-
Базал перед всем миром, что американская
политика имеет целью сорвать запрещение
‘атомного оружия, произвело огромное впе-
‘чатление не только в Генеральной Ассамб-
лее, но и за её пределами. Так, французская
газета «Либерасьон» сегодня признает, что
«Вышинский разоблачил иллюзорный ха-
рактер международного контрольного меха-
низма, восхваляемого США. В самом деле,
предлагается создать не простой контроль-
ный организм, а настоящий трест атомной
энергии.... В этом организме чуветвовалось
бы превосходство американцев, как это
слишком чувствуется в 0б’единенных На-
циях, где грубый антисоветизм проявляется
даже в связи с назначением председателей
комиссий OOH».

Пытаясь как-то ослабить впечатление,
произведенное выступлением советской де-
легации на широкое общественное мнение,
представители западных держав прилагают
сейчас все усилия к тому, чтобы извратить
советские предложения и представить дело
таким образом, будто не Соединенные Шта-
ты, 8... Советский Союз борется против
установления международного контроля, ко-
торый обеспечил бы применение атомной
энергии исключительно в мирных целях.

Вслед за делегатами Великобритании и
Бельгии, которые вчера» усердно прибегали
к грубым передержкам, стараясь очернить
позицию советской делегации, сегодня 3a-
нялся тем же представитель Франции Pa-
мадье, отставной премьер-миниетр, который
пытается защищать интересы своих амери-
ванских покровителей на международной
арене столь же рьяно, как это он раньше де-
лал на внутриполитической арене Франции.

Рамадье самыми мрачными красками на-
рисовал картину возможной атомкой войны,
заимствованную из фантастических  рома-
нов, которые столь щедро распространяют
сейчас по всему миру американские издате-
ли, стремящиеся запугать читателей. Это
понадобилось французскому делегату для
того, чтобы заявить представителям 06’еди-
ненных Наций, что они якобы находятся
перед выбором между... уничтожением и
отказом от национального суверенитета в
пользу так называемого «международного
органа», в руках которого по американско-
му плану должно быть сосредоточено произ-
водство атомной энергии.

Пытаясь поставить под сомнение совет-
ские предложения, Рамадьо повторил заяв-
ление Макнейла о том, будто бы эти пред-
ложения «не ясны и недостаточны». Он
утверждал также, что советские предложе-
ния якобы предусматривают лишь «юриди-
ческий запрет» атомкой энергии и что они
не дают возможности организовать между-
народный контроль над соблюдением этого
запрета. В этой связи Рамадье выступил
против советского предложения в атомной
комиссии об уничтожении запасов атомных
бомб, заявив, что такое решение явилось бы
«премией тем, кто нечестно отнесся бы к
выполнению решения о запрещении атомно-
го оружия».

Тут же французский делегат пустился в
рассуждения на тему о трудностях между-
пародного контроля. Попутно он счел нуж-
ным продемонстрировать свое знакомство с
русской литературой, заявив, что «русская
литература показывает разные аспекты, на-
чиная с потемкинских деревень и кончая го-
голевским «Ревизором».

Веё это понадобилось Рамадье для того,
чтобы еще и еще раз поддержать американ-
ский план, имеющий целью сорвать запре-
щение атомного оружия.

Достойную отноведь адвокатам американ-
ского плана дал глава советской делегации
А. Я. Вышинохий. Начав © выступления
французского делегата, он показал, что Ра-
мадье вслед за представителями Великобри-
	В комитетах
	В Институте экономики Академии наук СССР
	Вчера в Институте экономики Академии
наук СССР открылось расширенное засе-
дание ученого совета института с участием
научных и преподавательских кадров М№-
сквы и ряда других крупных городов. Собра-
ние заслушало доклад директора института
	Сетодня в центральных и северных рай-
онах Российской Федерации начинается
«Неделя сада». В южных районах респуб-
лики она проводится © 31 октября.

В колхозах РОФОР предстоит произвести
осеннюю посадку садов, ягодников и вино-
традников на площади не менее 15.000 гек-
таров — в три раза больше, чем в прош-
лом году. В хозяйствах Министерства <ов-
хозов РОФСР текущей осенью вакладывает-
ся около 800 гектаров новых плодово-ягод-
ных насаждений. Посадки плодовых Je
ревьев будут проводиться тавже на пги-
	Похороны В.
	Москва провожала вчера в последний
путь Ъ. И. Качалова. Десятки тысяч трудя-
щихся пришли в зрительный зал Художе-
ственного театра проститься с великим
мастером русской сцены.

Вдоль стен и вокруг постамента, на ко-
тором установлен гроб с телом покойного, —
множество венков из живых цветов. Они
возложены партийными, советскими и 0б-
щественными организациями, родными и
друзьями выдающегося актера. Нз гроб воз-
лагается венок от Совета Министров СССР.

Каждые пять минут сменяется почетный
караул. Его несут крупнейшие деятели
искусства и науки, Герои Советекого Со-
юза и Герои Социалистического Труда, пред-
ставители Вооруженных Сил. От Совета
Министров Белорусской ССР венок на гроб
покойного возлагает приехавшая из Минска
народная артистка СССР Л. П. Александров.
ская. Отдать последний долг В. И. Кача-
лову прибыла делегация Казанского госу-
даретвенного большого драматического те-
атра, которому присвоено имя великого ак-
Tepa.

Скорбно звучат траурные мелодии. 0р-
кестры, хор и солисты исполняют произве-
дения Чайковского, Рахманинова, Шопена
й Бетховена. В 14 часов открываетея тра-
урное собрание. В почетный караул встают
секретарь МГЕ ВКП(б) по пропаганде тов.
Н. Н. Данилов, заместитель председателя
исполкома Московского Совета тов. Т. А.
Селиванов, старейшие мастера Большого и
Малого театров. .

От имени правительства выступает пред-
седатель Комитета по делам искусств при
Совете Министров СССР тов. П. И. Лебедев.

— Советский театр, — говорит он, —
понес невозвратимую утрату — умер вели-
Ru актер нашего времени Василий Ивано-
вич Качалов. С глубокой скорбью воспри-
	Программа передач Центрального
радиовещания на 3 октября
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961;
1724; 420,8; 25,62; 25,36 метра) — 18.00 — Концерт
по заявкам радиослушателей. 19.09 — Новости
недели. 19.30 — Радиоэкскурсия по театрам и
концертным залам Москвы. 22.00 —А. И. Чехов
«Человек в футляре». 22.30 — Эстрадный кон-
церт. 0.05 — Ансамбли и хоры из опер Чай-
ковского.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293; 315,8;
30,61; 25,1 метра) — 21.00 — И. Вергасов «В горах
Тазрии». 21,30 — Трансляция концерта из Ерз-
вана. 22.15 — Выступление скрипачки Г. Бари-
HOBOK. 22.30 — По страницам музыкального
радиоальманажа. 00.05 — Концерт мастеров ис-
кусств.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волнах: 360,6 и
31,41 метра) — 19.00 — Концерт художественной
самодеятельности, 19.50 — Монтаж оперетты
Оффенбаха «Свадьба при фонарях». 20.35 —
Трансляция симфониче- ого концерта.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

(Начало спектаклей в 8 ч. веч.)
	ГОС. БОЛЬШОЙ Т-Р — днем—Евгений Оне-
гин; веч. Бахчисарайский фонтан.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА— днем — Май.
ская ночь; веч.— Черевични.

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — днем — Синяя
птица; веч.— Победители.

ФИЛИАЛ МХАТ — днем — Горячее сердце;
веч. — Платон Кречет.
	ГОС. МАЛЫЙ Т-Р —днем и веч. — — Дети
Ванюшина.

ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — днем — Две.
	надцатая ночь; веч.— Пигмалион.
	МОСК. Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА —
	днем — Так и будет; веч.— Наш общий друг.
	члена-корреспондента Академии наук СССР
№. Островитянова по вопросу о недостатках
научно-исследовательской работы в области
экономики и о плане работ института на
1949 rox. После доклада начались прения.
Работа сессии продлится несколько хней.
	усадебных участках колхозников, рабочих
и служащих, на улицах и площадях Topo-
дов.

Повсеместно открываются выставки пло-
доводетва, организуются лекции и беседы.
Проведение «Недели сада» тесно связы-
вается © пропагандой мичуренского уче-
ния. лальнейцим распространонием сортов,
выведенных великим преобразователем при-
роды и его последователями. Этой осенью
питомники РОФОР дадут сотни тысяч са-
жондев мичуриноких сортов яблони, гру-
пи, вишни и сливы.
	И. Качалова
	нали эту печальную весть советекие люди.
Для воех нае имя этого замечательного
мастера было олицетворением самых. луч=
ших, самых благородных черт советского
художника-гражданина.

Советский народ любил Качалова за то,
что его искусство было всегда подлинно на-
рюдным, радостным, за то, что оно всегда
было устремлено в будущее, всегда звало к
большому, благородному подвигу о имя Ро-
ДИНЫ.

От имени театральной общественности
столицы выступает народная артистка рес-.
публики Е. Н. Гоголева, от работников
искусств — председатель ЦЕ профеоюза ра-.
	ботников искусств тов. П. А. Тарасов, от
Всероссийского театрального общества —
народный артист РСФСР А. Я. Таиров. от
	коллектива советских писателей — Вс. Ива-
нов, от Московского Художественного  те-
атра — народный артист РСФСР тов. А. Н.
Грибов.

Траурное собрание окончено. Траурная
процессия направляется к Ново-Девичьему
кладбищу.

Здесь, у свежевырытой могилы, скорбные
слова прощания произносят народный ар-
тист РСФСР М. М. Яншин и студентка шко-
лы-студин имени Немировича-Данченко
К. Трофимова. 1

Гроб с прахом В. И. Качалова медлен-
но опускается в могилу. Траурную  мело-
дию сменяют торжественные звуки Госу-
даретвенного гимна Советекого Союза.

Над свежей могилой В. И. Качалова, по-
хороненного около могил В. С. Станиелав-
ского и А. П. Чехова, вырастает огромный

холм, образуемый венками из живых цве-
тов.
	ИЕН aE a ae Re ee Rees
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	ТОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР им. С. М. МИ-
ХОЭЛСА — Стоит жить. (4-Й сп. 3-го абон.).

ЦЕНТР. Т-Р КРАСНОМ АРМИИ _— днем —
Укрощение строптивой; веч. — Призвание.
Ф МАЛАЯ СЦЕНА — днем — Замужная не-
веста; веч.— Остров мира.

T-P им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРО-
ВИЧА-ДАНЧЕНКО — днем, Bolly. nwp3u—
Доктор Айболит; веч. — Цыганский барон.

ГОС. КА MEPHbIA Т-Р — днем — Дама-неви-
димка; веч.— Без вины виноватые.

Т-Р им. МОССОВЕТА (пл. в
днем — Забавный случай; веч— бида. ФИ-
ЛИАЛ (Пушкинская ул., 26) — днем — Недо-
росль; веч.— Стакан воды.

МОСК. Т-Р ДРАМЫ — цнем — Ромео и
Дэмульетта: веч. — Великиз дни,

ЦЕНТР. Т-Р ТРАНСПОРТА (в пом. ЦДКЖ,
Комсомольская пл.) — днем — Хижина дли
Тома; веч. — Чельменно-денщик.

МОСК. Т-Р ОПЕРЕТТЫ (пл. Маяковского) —
днем — Марица; веч — Вольный ветер.

МОСК. Т-Р им. ЕРМОЛОВОМ — днем —
Далеко от Сталинграда: веч. — Невольницы.

ГОС. ДРАМ. Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО —

в пом. т-ра им. Вахтангова — днем — Же-
нитьба Бальзаминова; вез.— День чудесных
обманов.

МОСК: ТЕАТР. ПРАМЫ и. КОМЕПИМ._
	к ААС Ст ТАЗА,
обманов.

МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ и КОМЕДИИ —
днем —За Атлантиной; вач. — Судья.

ЦЫГАНСКИЙ Т-Р «РОМЭН» — днем — Все
о тебе; веч.— Неваста из табсра.

МОСК. ДРАМ. Т-Р (Спартаковская, 26) —
Жили три друга.

MOCKOBCKHH ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК —
премьера — БПЕРРЫЕ B MOCHBE. Цирковое
представление в 3-х отд. Сегодня —3 предст.
Нач. в 12 ч. 30 м., Зч. 30 м. и 8 4. Bed,

ЦДКА (КРАСНОЗНАМЕННЫЯ ЗАЛ)—Вечез-
концерт, посв чемпиону СССР по футболу
1948 г. — номанде ЦДКА. По окончании ра-
	ие ESR ENA ASAE ФВ
чера — Концерт мастеров искусств. Нач,
в Зч веч. x
	Сельскохозяйственного — Gi 3-10-85:
	Критики м библио-
	«НЕДЕЛЯ САДА,
	Пауки и техники —Д 3-35-33:
	РЕЗОЛЮЦИЯ ПОЛИТБЮРО
БЕЛЬГИЙСКОЙ КОМПАРТИИ
	БРЮССЕЛЬ, 1 октября. (ТАСС). Соотоя-
лось заседание политбюро Центрального ко-
митета бельгийской компартии. В принятой
резолюции говорится, что политбюро «с эн-
тузиазмом приветствует конкретные предло-
жения Вышинского Генеральной Ассамблее
Организации 0б’единенных Наций».
	—о—
На собраниях актива
местных организаций
	компартни Финляндии
	ХЕЛБСИНЕЙ, 1 октября. (ТАСС). Газета
«Тюэкансан саномат» сообщает, что в Карк-
кила, Нюхяярви, Пусула и Вихти соетоя-
ллеь общие собрания актива местных пар-
тийных организаций компартии Финлянсияи.
В принятых резолюциях говорится, что
целью сформированного при поддержке бур-
жуазии правительства Фатерхольма являет-
ся присоединение Финляндии к империали-
стическому лагерю и ухудшение отношений
< демократическими ‘странами. Собрания
считают необходимым разоблачение истин-
ного характера нынешнего правительства и
замену его другим правительством, которое
не защищало бы возрождение шюцкора и
деятельность фашистов.

По сообщению той же газеты, на ©обра-
нии коммунистической организации порто-
вых рабочих города Вотка была принята
_ резолюция, в которой указывается, что пра-
вительство Фагерхольма несет полную ответ-
ственность за продолжение под маской
стрелковых обществ деятельности шюцко-
ровеких организаций, которая подвергает
опасности внутри- и знешнеполитическое
положение Финляндии и противоречит пред-
писаниям мирного договора.

РАНЕ ть
	Быступление Тэйлора
	’ НЬЮ-ИОРВ, 2 октября. (ТАСС). Канди-
дат на пост вице-президента США от поо-
грессивной партии Тэйлор, выступая на
митинге в НЬЮ-Йоркском районе Бронке,
обвинял Трумэна в том, что он передал ру-
кородство американской политикой в отно-
шенич государства Израиль милитариетам
и банкирам.

Тэйлор заявил, что истинные хозяева,
американской внешней политики — Дал-
лес, Ванденберг, Форрестол, генерал Дрей-
пер, государственный секретарь Маршалл,
Герберт Гувер в Дьюи — милитариеты 8
представители крупного капитала, которые
«всё еще продолжают сотрудничать с реак-
ционными арабскими лидерами, нефтяными
компаниями и английскими империалиста-
ми. Они продолжают бороться против пер-
воначального решения Организации 0б`еди-
ненных Наций относительно Палестины.
В настоящее время они ухватились за пред-
лежения Бернадотта, намереваясь использо-
вать их в качестве основы для перегово-
ров, и стремятся отобрать у государства
Израиль провинцию Негев. дни всё еще ва-
держивают признание государства Израиль
де-юре»,
	Генеральной Ассамблеи ООН
	сия по проекту международной декларации
прав человека.

В юридическом комитете продолжается
общал дискуссия по проекту конвенции 0
геноциде. Комитет по бюджетным и адми-
	ПАРИЖ, 2 охтября. (Спец. корр. ТАСС).
Сегодня комитеты Генеральной Ассамблеи
продолжают свою работу. В комитете по со-
циальным, гуманитарным и культурным
вопросам третий день длится общая дискус-
	Всепольский с’езд Общества польско-  Переговоры Цалдариса
советской дружбы во Вроплаве   ¢ Мармаллом
	нистр Шимановский, от имени профсоюзов
Матушщевский, генеральный секретарь союза
польской молодежи Мотыка и другие.

От имени посольства СССР в Польше на
с’езде выступил советник Яковлев.

На с’езло было зачитано. письмо премьер-
министра Циранкевича, в котором отмечает-
ся историческое значение дружбы польского
и советского народов, & также необхоли-
мость дальнейшего укрепления и расшире-
ния деятельности Общества польско-совет-
ской лужы.
	Эта совместная борьба советского и поль-
ского народов за упрочение всеобщего мерз,
а также совместное движение по пути про-
гресса и социализма, пишет Циранкевич,
являются великими историческими фактами,
которые должны быть блазки всему народу,
	Упоминаняе ораторами в своих выступле-
ниях (Советского Союза неоднократно вызы-
вало бурные овации в честь гениального
вожля и руководителя советских народов
И. В. Сталина.
	ВАРШАВА, 2 октября. (ТАСС). Сегодня
во Вроцлаве открылся второй всепольский
с’езд Общества польско-советекой дружбы,
на который прибыло около 1 тысячи деле-
гатов.

Открывая ‹’езд, предоедатель Общества
министр Свентковский отметил большое
значение с’езда, который подведет итоги
проделанной работы и послужит делу рас-
ширения и углубления дружбы польской и
советской. общественности.

Мы собрались здесь для TOTO, заявил
Свентковский, чтобы продемонстрировать
сердечные отношения польского народа к
народам Советского Союза, нашу роль в ©ов-
местном труде и борьбе в международном
лагере мира, свободы и независимости на-
родов, во главе которого итет окруженный
симпатиями и любовью трудящихся всего
мира непобедимый Советский Союз, ру-
ководимый гениальным вождем Генералис-
симусом Сталиным.

Затем с приветственными речами высту-
пили от имени польского правительства мп-
	АФИНЫ, 2 октября. (ТАСС). По сообще-
нию газеты «Неа», Цалдарие после своей
ветречи с государственным секретарем США
Маршаллом уведомил правительство, что
Маршалл категорически заверил его в том,
что он лично займется разрешением «гре-
ческого Военного вопроса». Под «греческим
военным вопросом» имеется в виду изыска-
ние долларовых средств на увеличение гре-
ческой армии.
	К обращению греческого
демократического
правительства в ООН
	БЕЛГРАД, 1 октября. (ТАСС). ТАНЮГ
передает сообщение радиостанции «Свобод-
ная Греция» о том, что греческое временное
демократическое правительство информиро-
вало генерального секретаря ООН о назна-
чении министра юстиции Порфирогениса
своим представителем, который изложит
греческий вопрос на сессии Генеральной
Ассамблеи. Порфирогение в настоящее вре-
мя находится в Прате, ожидая, когда его
пригласят на заседание Генеральной Ac-
	самолеи.
	ПОДГОТОВКА К СОЗДАНИЮ БЛОКА СТРАН СРЕДНЕГО ВОСТОКА
	ПАРИЖ, @ октября. (ТАСС). Как пере-
дает атентетво Фране Пресс, в крутах,
близких к делегациям арабеких стран, со-
общатот, что сейчас в ходе работы Гене-
ральной Ассамблен ООН между делегация-
ми стран Среднего Востока происходят пе-
реговоры «© целью создания блока тех
стран, которые они представляют».
	Египетский министр иностранных дел
Хашаба-паша’ встретился 30 сентября с
Цалдарисом. Как заявляют, во время этой
ветречи обсуждался, главным образом, во-
прое о создании «блока стран Средкего
Востока».

В течение ближайших дней предстоят
новые переговоры между делегатами замн-
тересованных стран.
	ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ГРЕЦИИ
	АФИНЫ, 2 октября. (ТАСС). Сегодня
ночью части Демократической армии совер-
шили норое нападение на Ларису. (о сто-
юны гарнизона королевских войск в Gor
приняли ‘участие танки. Подробности
неизвестны.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское шоссе, улица
Экономического — Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем —Д 3-15-69: Местной се
		Ь 02411.
	оссе, улица «оравды» д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — Д 3-30-68; Партийной жизни — Д 3-:
Местной сети —Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местных газе
графии — 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариата — Д 3-15-64; Отдела об’явлений —Д 3-39-00; Экспедиции — Д 3-39-80. ~
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.