<= Н`«УЦЕП$З bB HoMEPeE:
	Нота Советского Правительства по во-
‚просу о положении в Берлине (2 стр.).
	Третья сессия Генеральной Ассамблеи
	‘ООН Речь
	А. Я. Вышинского в первом   СТВа
	Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
		4 октября 1948 г. ЦЕНА 20 КОП,
	Рапорты товарищу И. В. Сталину о до-
срочном выполнении’ государственного
плана хлебозаготовок Павлодарской об-
ластью и Алтайским районом Алтайского.
края и о выполнении обязательств по
сверхплановой сдаче хлеба государству
Хакасской автономной областью и Из-
маильской областью (1 crp.).

Письмо tosapamy.H. B. Cranuny of pa-
ботников- промышленности, строительных
организаций я транспорта города Сталин-
града и Сталинградской области (1 стр.).

Годовой план — к 7 ноября! (1 стр.).
	Ю. Жуков. —= Удар по атомной дипло-
матии (4 стр.).
Меморандум болгарского npaputexta
		Переговоры Маршалла, Даллеса и Бе-
вина (4 стр.).

Финские министры оправдываются
(4 стр.).

Протесты против политики правитель“
		Фагерхольма (4 стр.).
	комитете по вопросу о запрещении атом-
ного оружия и о контроле над атомной
энергией (3 стр.).

Требование вывода американских войск
из Кореи. Выступление по радио предсе-
дателя корейского общества протестан-
-тов (3. стр.).
		(1019).   Понедельник,
		Арест провокатора в Италии (4 стр.).

Началась
«Неделя сала»
	Вчера в центральных и северных райо-
нах Российской Федерации началась «Не=
хеля сада». Из городов и сел республики
сообщают о том, что первый же день этой
недели отмечен посадками большого коли-
чества деревьев, закладкой новых садов и
ягодников.

Организованно началась «Неделя садах
в городах и селах Новгородской области;
На улицах и в парках Новгорода вчера по-
сажено около 8.000 деревьев и более
10.000 декоративных кустов.

В Новосибирске в ознаменование начав-
шейся «Недели сада» открылась областная
выставка сибирского садоводства и овоще-
водетва. В ней принимают учаетие колхо-
зы, совхозы, опытные сельскохозяйствен-
ные и селекдионные станции,  садоводы-
мичуринцы Новосибирска. Они выстаз
вили разнообразные мичуринские сорта
крупноплодных яблок, вишню, сливу и ра3-_
личные овощи. В отделе овощеводства б0=
танического сада — 120 образцов различ-
ных сортов помидоров, лука, капусты, огур-
цов, картофеля.

При активном участии населения нача-
лась «Неделя сада» в районах Московской
области. По решению исполкома Московского
областного Совета депутатов трудящихся
нынешней осенью здесь предстоит заложить
сады на площади в 791 гектар, а ягодни-
ки — на 328 гектарах. Особое внимание
будет уделено пропаганде учения И. В. Ми-
чурина, распространению опыта знатных
мичуринцев ‘области.

Сельскохозяйственные артели Альшеев-
ского района Башкирии приступили к раз-
бивке садов нз площади в 18 гектаров. Под-
готовка почвы под новые посадки началась
также в Уфимском, Давлекановском, Бушна-
ренковском и других районах республики.

Совет Министров Башкирской АССР’ ре-
шил заложить в колхозах республики 170
тектаров плодовых садов и 228 гектаров
	ATO, .HHROB,
еб

Столетие со дня рождения
Александра Назбеги
	Торжественное заседание в Тбилиси
	ТБИЛИСИ, 3. (ТАСС). В театре оперы
и балета имени Палиашвили состоялось тор=
жественное заседание, посвященное столэ-
тию со дня рождения великого грузинскогз
писателя Александра Казбеги.

Доклад сделал секретарь ЦК ЕП(б) Грузии
по пропаганде тов. Шадури. Он охаракте-
ризовал огромное значение творчества Алек-
сандра Казбеги. Его произведения проник-
нуты глубокой любовью к народу, высо-
кими идеями самоотверженной борьбы за
счастье родины, непоколебимой верой в
светлое будущее своей страны.

От имени Союза советских писателей СССР
с приветствием выступил Николай Тихонов.
На заседании были произнесены привет“
ственные речи от имени украинских, армян-
ских, азербайджанских, латышских, Oeics
русских писателей и от имени трудящихся
Казбегекого района.

Писатель Шалва Дадиани огласил постз-
новление Совета Министров Грузинской ССР
0б увековечении памяти Александра Вазбеги.
	Трудовые подвиги
	советских
	Великий вождь партии и народа
	товарищ Сталин назвал советский патрио-   Во
	тизм одной из движущих сил советского об-
щества.

- Советский патриотизм есть патриотизм
нового, высшего типа. Это — патриотизм
членов социалистического общества, преис-
полненных сознанием того, что «последний
воветский гражданин, свободный от цепей
капитала, стоит головой выше любого за-

рубежного высокопоставленного чинуши,
влачащего на ‘плечах ярмо капиталистиче-
ского рабства» (И. Сталин).
	Одна из самых характерных особенностей
советского патриотизма заключается в его
хейственности. Советский патриотизм про-
является в конкретных делах миллионов
рабочих, колхозников, интеллигенпии..

На основе победы социализма в СССР,
под руководством партии Ленина—Сталина,
было выковано несокрушимое морально-по-
питическое единство советского народа. Это
единство означает общность интересов всех
народов СССР, всех членов социалистиче-
ского общества. Среди этих интересов пер-
вое и главное место принадлежит заботе о
благе Родины, 0 пропветании и укрепления
могущества советского - социалистического
государства.

Движимые этой патриотической заботой,
советские люди в годы Великой Отечествен-.
ной войны не жалели ни сил, ни труда, ни
самой жизни, чтобы отстоять свободу и неза-
висичость своей Родины. Беспримерные пол-
вяги советеких воинов на фронте и труже-
ников в тылу навеки войдут в историю как
непревзойденный пример беззаветно и
самоотверженного служения социалистиче-
ской Родине.

После победоносного завершения войны
патриотизм советских людей находит свое
выражение в напряженной борьбе миллионов
трудящихся за выполнение плана поелево-
енной сталинской пятилетки в четыре года.

Глубочайшим патриотическим содержз-
нием проникнут труд каждого советского че-
ловека — каждого рабочего,  колхозника,
деятеля науки, техники, искусства, культу-
ры. На каком бы учаетке ни работал совет-
ский патриот, он вкладывает в свой труд,
в свое творчество благородную заботу о том,
чтобы еще сильнее, еще могущественнее
был наш великий Советекий Союз.

Партия Ленина — Сталина научила co-
BOTCRHX людей связывать каждый шаг
своей практической деятельности с общего-
зударственными интересами, расематривать
свой труд как делю общественное, как
часть всенародных усилий, направленных
	® дальнейшему укреплению нашего совет-  .
	ского государетва.
	патриотов
	Юга и Центра рапортуют передовые области
Востока. В этом ярко сказывается иатрио-
тизм советското колхозного крестьянетва,
его забота о том, чтобы еще сильнее и
богаче была наша страна, чтобы еще лучше
и обеспеченнее жалн все советские люди.

Новыми выдающимися открытиями в
изобретениями обогащают науку советекче
ученые. Тем же патриотическим стремле-
нием видеть нашу социалистическую Po-
дину еще более сильной и процветающей
державой преисполнен и труд ученых, труд
всей советской интеллигенции, беззаветно
служащей народу.

Семнадцать с лишним лет назад, в разгар
борьбы за первую предвоенную пятилетку,
товарищ Сталин говорил: «Мы должны
двигаться вперед так, чтобы рабочий класс
всего мира, глядя на нас, мог сказать: вот
он, мой передовой отряд, вот она, моя удар-
ная бригада, вот она, моя рабочая власть,
Вот оно, мое отечество, — они делают свое
	дело, наше дело...».
		Прелселателю Совета Министров Союза ССР
	товарищу СТАЛИНУ Иосифу Виссарионовичу
	Докладываем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что колхозы
и ебвхозы Павлодарской области Базахокой ОСР досрочно, 30 сен-
тября 1948 года, выполнили государственный план хлебозатото-
вок. Сдано государству хлеба на 3.170 тысяч пудов больше, чем
в довоенном 1940 голу, и на 1.470 тысяч пудов больше. чем
		Тосударетвенный план заготовок продовольственных культур
пшеницы и ржи выполнен на 100,4 процента. Сдано пшеницы
и ржи на 2.225 тысяч пудов больше, чем в 1947 году.

_ Колхозы и совхозы области взяли на себя обязательство сдать
государотву сверх` плана не менее 600 тысяч пудов хлеба.
ем Вас, товарищ Сталин, что и это обязательство будет
	с честью выполнено.
	Секретарь Павлодарского обкома КП(б) Казахстана И. ИВАНДАЕВ.
Председатель исполкома облсовета К.. ДИЯРОВ.
Уполномоченный Министерства заготовок СССР по Павлодарской области Г. ГРИЧКАНЬ.
	Начальник областного управления
	сельского хозяйства Е. РАДЧЕНКО.
	Директор треста совхозов М. СОЛОНИН.
	КРЕМЛЬ.
	Председателю Совета Министров Союза ССР
	товаришу СТАЛИПУ Иосафу Виссарионовичу
		Брасноярского края
	й совхозы Хакасской автономной области
	государоетву одного миллиона пудов хлеба. Сдано государству
сверх плана 1.040 тысяч пудов хлеба.
Сдача, зерна государству сверх плана продолжается.
	Вот почему глубоким интернациональным
смыслом проникнут патриотический труд
нашего народа, его героическая борьба за
досрочное выполнение плана послевоенной
сталинской пятилетки. Советекий патрио-
тизм и пролетарский интернационализм —
неотделимы. Это — краеугольные камни
идеологии советских людей. Быть подлин-
ным интернационалистом — значит прежде
всего быть плайенным советеким патрио-
том, отдавать вев силы делу укрепления
могущества нашей социалистической Ро-
дины. Ибо, как подчеркивал товарищ
Сталин еще в 1926 голу, интернапиональ-
ные и национальные задачи нашей еопиз-
листической революции — едины и нераз-
	  дельны: «етроить социализм в СССР — это
	значит делать общее дело пролетариев всех
стран...» °

Наша великая советская Родина является
прочным и надежным оплотом мира и демо-
кратии во всем мире. Она идет в авангарде
всех демократических сил, борющихея про-
тив поджигателей новой войны. Миллионы
советских патриотов, своим самоотвержен-
ным трудом укрепляющие‘ могущеетво со-
ветекого государства, являются в то же вре-
мя передовыми борцами за мир, за демокра-
тию, наиболее эффективно и полно выпол-
няют свой интернапиональный ‘долг перед
всем прогрессивным человечеством.

В эти дни трудящиеся нашей страны
отмечают десятилетие со дня выхода в свет
гениального сталинского труда. — «Краткого
курса истории ВЕП(б)», этой замечательной
энциклопедии основных знаний в области
марвсизма-ленинизма.
	Истеклнее десятилетие дало новые, обла-
	дающие исключительной убелительностью
свидетельства жизненности и непобедимости
великих идей Ленина— Сталина.

‚ «Общественные идеи и теории, — гово-
рится в «Ёратком курсе истории ВЕП(б)»,/—
бывают различные. Есть етарые плен и тео-
рпи, отжившие свой век и служашие ипте-
pecam отживающих сил общества. Их зна-
чение состоит в том, что они тормозят раз-
витие общества, его продвижение вперед.
Бывают новые, передовые идеи и теории,
служащие интересам передовых сил обще-
ства. Их’ значение состоит в том, что они
облегчают развитие общества, его продвиже-
ние вперед, причем они приобретают тем
большее значение, чем точнее они отражают
потребности развития’ материальной жизни
общества».

‚Сила ‘партии Ленина—СОталина состоит
В ТОМ, Что она вооружала и вооружает трудя-
щихся передовыми идеями, облегчающими
продвижение советского общества вперед,
воспитывает массы в духе самой передовой
идеологии—идеологии членов социалиетиче-
ского общества, где ‘труд.для блага Родины
является делом чести и ‘славы, ‹ делом
доблести и геройства. -

Овладев массами, идеология советского
патриотизма стала могучей движущей силой
общественного развития, помогающей совет-
скому народу успешно решать, под руковол-
ством большевистской партии, великую
задачу строительства коммунизма.
	—кК / ноября!
	Отвечая на призыв москвичей, коллектив
решил дать еще 400 тыс. рублей накопле-
		© честью выполнили свое обазательетвою по сверхплановой сдаче
		Секретарь Хакасското обкома ВКП(б) Т. НЕМЕЖИКОВ.

Председатель Хакасского облисполкома С. ГОНЧАРЕНКО.

Уполномоченный Министерства заготовок СССР по Хакасской области А. ТЮКАВКИН.

Начальник областного управления сельского хозяйства Герой Социалистического Труда С. ПОЛТОРАЦКИИЙ.
	товарищу СТАЛИПЦУ Иосифу Виссарионовичу
	Локладываем Вам, порогой Иосиф Виссарионович, что колхозы,
совхозы и крестьянские хозяйства Изманльской области Украин-
ской ОСР перевыполнили ©вое обязательство 0 сверхплановой
			По юостоянию на 30 сентября 1948 тода на заготовительные
пунЕтТьЕ сдано сверх плана 1.525.000 пулов зерна.
					Секретарь Измаильского обкома КП(б) Украины М. МАЛЬЦЕВ.

Председатель Измаильского облисполкома К. АНАНКО.

Уполномоченнный Министерства заготовок по Измаильской области П. ВДОВИЧЕНКО.
Начальник областного управления сельского хозяйства Е. ШАПОВАЛОВ.
	: Председателю Совета Министров Союза CCP
	товарищу СТАЛИЦУ Иосифу ВБиссарионовичу
	Доклалываем Вам, дорогой товариие. Сталин, ‘что колхозы и
совхозы Алтайского района Алтайского края досрочно выполнили
план хлебозаготовок. Сдано государству хлеба на 73 тысячи пу-
дов больше, чем в 1947 году, и на 160 тысяч пудов больше,
чем в довоенном 1940 голу. Ппеницы и тжи сдано на 254 ты-
	в 1947 роду.

сячи пудов больше, чем
		Отвечая на призыв хлеборобов Украины, колхозы и совхозы

„Алтайского района взяли на себя обязательство едать государству
сверх плана не менее 300 тысяч пудов хлеба.

Заверяем Вас. лорогой товарищ СОтален, что и это обязатель-
	ство булет © честью выполнено.
	Co всех концов страны идут вести о до-
срочном выполнении производственных
планов. Коллективы тыеяч преднриятий
обязались завершить программу третьего,
решающего года пятилетки в 31-Й годов-
mune Великой Октябрьской сопиалистиче-
ской революции. В одной только Москве
таких предприятий насчитывается более
восьмисот. Все они с неутомимой энергией
бэрются за то, чтобы с честью выполнить
свои обязательства, сдержать слово, данное
Родине, великому Сталину. По всей стране
сотни предприятий завершили план третьего,
решающего года пятилетки, a многие тысячи
рабочих и работниц уже выполнили. свои
пятилетние производственные задания. По
примеру ° москвичей. ‘обязавшихея дать
	Родине два миллиарда сверхплановых на-
	хоплений, буквально каждое предприятие
изыскивает новые резервы для снижения
себестоимости продукции, для экономии
средств, столь нужных нашему народному
хозяйству. В этом находит свое выражение
пнаменный патриотизм героического совет-
ского рабочего класса и инженерно-техни-
неской интеллигенции.

Каждый день публикуются все новые
рапорты областей, краев, районов товарищу
Сталину 0. досрочном выполнении плана
хлебозаготовок, о миллионах пудов хлеба,
гданных сверх нлана. Велед за районами
	Годовой план
	. МОЛОТОВ, 3. (Корр. «Правды»). Соликам-
ский магниевый завод выдает продукцию в
	счет.-ноября. 10-месячная программа закон-   ний
	чена еще 21 сентября. Себестоимость. про-
дукции. снижена © начала послевоенной
пятилетки на 40 процентов и теперь
сравнялась е довоенной.
		Секретарь Алтайского райкома ВКП(б) Алтайского края И. РУСИН.

Председатель Алтайского райисполкома А. КАЗАКОВ.
_ Уполномоченный Министерства заготовок по Алтайскому району И. КАЗАНЦЕВ

Заведующий районным отделом сельского хозяйства Я. ШУЛЬДЯКОВ.
	От работников промышленности, строительных организаций и транспорта
	Москва, Кремль
	города Сталинграда и Сталинградской области
	_ Председателю Совета Министров Союза ССР
	товарищу СТАЛИНУ Иосифу Биссарионовичу
	Сталинского района— 5.023 тысячи
рублей.

Ворошижювекого района — 14.555 тыеяч
рублей.

Еировского района — 5.005 тыеяч руб-
лей.

Врасноармейского района — 13.915 ты-
сяч рублей.

Промышленность г. Ёзмышина — 6.070
тысяч рублей.

Промышленность г. Урюпинсва — 3.300
тысяч рублей.
	Промышленность сельских районов обла-
сти — 15.630 тысяч рублей.
	Взяв на себя эти обязательства, рабочие,
инженерно-технические работники и слу-
жащие заверяют Вас, товарищ Сталин, что
примут все необходимые меры к тому, что-
бы взятые обязательства были не словом, 3
делом.
	Шлем Вам, дорогой Иосиф Виссарионо-
BHY, свои наилучшие пожелания и желаем
долгой жизни на благо нашей счастливой
Родины.

Да здравствует Союз Советских Социа-
листических Республик!
	Да здравствует наше Советское прави-
тельство!
	Да здравствует наша славная коммуни-
стическая партия (большевиков)!
	Да здравствует вождь, друг и учитель
великий Сталин!
	этого года на 115 процентов, ‹превзошел
выпуск прошлого года на 76 процентов и
достиг довоенного уровня производства ста-
ли и проката. А в будущем году завод даст
продукции больше, чем намечалось по пя-
тилетнему плану на 1950 год.

Сталинградекий судостроительный завод
дал прирост выпуска продукции по отно-
шению к прошлому году на 79 процентов
и превзошел валовой выпуск продукции
1940 года на 300 шопентов.

Мы не сомневаемся в том, что большин-
ство наших предприятий свой пятилетний
план выполнит в четыре года.

Отвечая на патриогический почин м0-
сквичей и на вызов куйбышевцев по моби-
лизации дополнительных ресурсов для
сверхплановых социалистических накопле-
ний, мы, сталинградцы, тщательно подечи-
тав наши реальные возможности, берем на
себя обязательство дать стране в 1948 году
ний в сумме 125 миллионов рублей, в том
числе по предприятиям:

Тракторозаводекого района—10.174 ты-
сячи рублей,

Краснооктябрьского района—21.350 ты-
сяч рублей.

Баррикадного района — 15.678 тысяч
публей.

Дзержинского района — 14.300 тысяч
рублей. Е
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Совещание работников промышленности,
строительных и транспортных предприятий
Сталинграда и Сталинградской области шлет
Вам; великому вождю и учителю, свой
пламенный большевистекий привет. Под
Вашим мудрым руководством, дорогой
Иосиф Виссарионович, великий советский
народ во главе co славной Коммунистиче-
ской партией самоотверженно боретея 38
выполнение пятилетки в четыре года, уве-
ренно идет к коммунизму.

Развернувшееся всенародное социалиетиче-
ское’ соревнование за досрочное выполнение
плана третьего, решающего года послевоенной
сталинекой пятилетки вызвало новый поли-
тический и трудовой под’ем народных. масе,
вСЕрыло дополнительные резервы, которые
дают возможность не только успешно вы-
полнить и перевыполнить государственные
планы, но и добиться рентабельной работы
каждого предприятия и получить  сверх-
плановые накопления.

Трулящиеся великой страны Советов
с огромным воодушевлением встретили при-
зыв 35 предприятий столицы.
	Этот патриотичесвий призыв является
неопровержимым доказательством высокой
социалистической сознательности  совет-
ских людей и их готовности отдать BCE
свои силы великому лелу Ленина-—Сталина.
	С каждым днем растут и множатся ряды
стахановцев. Социалистическое  соревнова-
ние, направленно на коренное улучшение
экономических показателей работы промы-
иленности, становится подлинно всенарод-
Wry.
	Это говорит 0 том, что победа ©оциад-
лизма в СССР привела не только к корен-
ным ‘улучшениям в экономике страны, но
и изменилась психология людей.

Вместе со всем советским народом са-
моотверженно трудятся’ рабочие и инже-
нерно-технические работники промышлен-
ных предприятий города Сталинграда и
Сталинградской области.

Большинство наших промышленных
предприятий, строительных организаций,
транспорта твердо встало Ра путь выпол-
нения и перевыполнения свбих производ-
ственных планов.

Государственный план за 8 месяцев
1948 года по валовому выпуску продукции
промышленностью Сталинградской области
выполнен на 107,4 процента.

Производительность труда повышена Ha
39,4 процента по отношению к соответ-
ствующему периоду прошлого года и на
8,8 процента ‘против плана 1948 года.

Многие предприятия Сталинграда, под-
нявшиеся из руин усилиями всего совет-
екого народа, уже превзошли довоенный
выпуск продукции.

Первенец сталинских . пятилеток —
Сталинградский тракторный завод в августе
месяце этого года выпустил тракторов в
два раза больше против среднемесячного
выпуска в предвоенный год, & за 1948 год
он даст стране гусеничных  трактер.в
«СТЗ-НАТИ» на 65 процентов больше, чем
он дал всех тракторов в 1940 году.
	Завод качественных сталей «Красный
Октябрь» выполнил план 3a 8 месяцев
	ХАРЬВОВ, 3. (Корр, «Правды»). Кол-
лектив кирпичных заводов областного уп-
равления строительных материалов досроч-
HO выполнил годовой производетвенный
план. Изготовлено 23.500 тысяч кирпи-
чей — на 7 миллионов больше, чем за
весь прошлый год. Е конпу года будет
выпущено еще 4 миллиона кирпичей. Or
личных показателей в предоктябрьском со-
ревновании достигли Первый и Второй
харьковские, Богохуховский и Мерефянский
кирпичные заводы.

ВО
	ПЕТРОЗАВОДСЕ, 3. (Корр. «Правды»).
Рыбаки Сортавальского, Олонецкого и дру-
гих районов, промышляющие на Ладожском
озере, досрочно выполнили годовой план.
Устепено идет осенняя путина. Бригады ры-
баков, соревнуясь за дое”эечую встречу
31-й годовыины Октябрьской сосиалистиче-
ской революции, обязалкь выловить до-
полнительно тысячи пудов рыбы.
	= & & =
ИРЕУТСЕ, 3. (Корр. «Правды»). Шахта
«Урало-ключи» ‘треста «Черемховуголь»
	1 окТЯбря закончила выполнение годового
	ТУЛА, 3. (По телефону). Воллектив шах-
ты № 10 треста «Епифаньуголь» первым в
Тульском угольном бассейне завершил го-
довой план добычи угля.

На 98 дней раньше срока выполнил го-
ховую программу Косогорский цементный
завод. Коллектив имеет 1 миллион рублей
сверхплановой экономии.
	Станкостроительный завод уже изготов-
ляет чулочные автоматы в счет 1949 года.
	Себестоимость автоматов значительно сни-
жена. Благодаря этому завод получил с на-
чала года-евьпие 5 миллионов рублей еверх-
плановой экономии.

Многие предприятия области выпускают
Прлукпию сверх 10-месячного плана.
			АЛМА-АТА, 3. (Корр. «Правды»). Кол-
лектив Алма-Атинского литейно-механиче-
ского завода, отказавшийся в этом году от
государственной дотапии, досрочно завер-
	шил годовую программу и дал TOCHAAPCTBY   HAAN добычи топлива и: нарезных выра-
400 тысяч рублей прибыли — в два раза   боток. До конца года горняки шахты обя-
больше, чем было предусмотрено: обязатель-  зались. выдать сверх ллана не менее
	20 эшелонов тгла.
	Е
Е
	Принято единогласно на областном совещании работников промыш=
	ленности, строительств:
Сталинградской области.
	строительства и транспорта города Сталинграда и