4 ОКТЯБРЯ 1948 г., № 278 (11019)

ПРАВДА
	болгарского a
СПАРТАКИАДА
	В ЧЕСТЬ 30-ЛЕТИЯ ВЛКСМ
	В Москве проходит городская спартакиая
да, посвященная 30-летию ВЛКСМ.

`В ней принимает участие несколько ты*
сяч спортеменов — легкоатлетов, баскетбо=
листов, волейболистов, пловцов, гимнастоВя
боксеров и нтангистов.

Вчера на московском стадионе «Динамо»
состоялись соревнования легкоатлетов:
Наиболее интересными из них были забеги.
на различные дистанции. Бег на 100 мет-.
ров выиграл Н. Каракулов ( «Динамо»).
лвух других дистанциях — на 400 и 800
метров — первенствовал А. Пугачевский
(«Динамо»). В беге на 5.000 метров побе-
кителем оказался Тюленев («Динамо»).
		На «Кубок СССР» по футболу
	Вчера на московоком стадионе «Динамо»,
состоялся матч на «Кубок СССР» по фут
болу. Тбилисская команда «Динамо» играла
с коллективом общества «Локомотив» (Mo-
cRBa).

Соревнование прошло в острой и напря-
женной борьбе. Мяч, вбитый Антадзе («Ди-
намо») в ворота железнодорожников в пер-
вой половине матча, оказался решающим.
Вторая половина игры прошла © превосход-
ством москвичей, однако результата не из-
менила. Игра закончилась со счетом 1:

в пользу «Динамо». —.

На стадионе «Сталинец» команда Военно-
Воздушных Сил одержала победу над колч
лективом «Металлург» со счетом 2 : 1.

Накануне, 2 октября, состоялось два матч
ча: московская команда «Спартака» без 060-
бого напряжения одержала победу со счетом
3:0 над коллективом общества «Дзержи-
нец» (Челябинск). Более упорной была борь-
ба линамовских команд Ленинграда и Киева
0бе команды играли дружно, в быстром тем-
пе.и с переменным успехом. Однако ленип-
градец Горохов уже на 6-й минуте вбял
Мяч в... свои же ворота. Вскоре поеле этого
молодой ленинградский вратарь 3. Шехтель,
принимая навесной мяч, также отбил его в...
свои ворота. Лишь перед перерывом ле-
нинградцам ‘удалось отквитать один мяч.
Вторая половина соревнования, несмотря на
усилия обеих команд, соотношение мячей не
изменила. Таким образом, динамовцы Киева
выиграли матч ео счетом 2 : 1.

Сегодня начинаются игры четверть-фи-
нала. На московском стадионе «Динамо» хо-
зяева поля встречаются © харьковской
команлой «Локомотива».
	—юЮ—-
Пробег Пушкин—Ленинград
	ТЕНИНГРАД, 3. (Корр. «Правды»). Ce-
годня состоялся пробег по маршруту город
Пушкин-—Ленинград. В. нём участвовали
спортемены Москвы, Ленинграда, Риги;
Курска и других городов страны.

Тенинградец В. Гордиенко первым пере-
сек линию финиша. 30-километровую ди-
станцию он прошел за 1 час 49 минут
23 секунды.

—O—
		Вчера в Совольническом парке состоялся
праздник учащихся ремесленных училищ и
школ ФЗО Москвы, посвященный 30-летию
ВЛЕСМ. После собрания начался парад, в
котором приняли участие более 4.000 юно-
шей и девушек.
	В парке зажглись праздничные костры,
У которых проходили беседы о славном пу-
ти ленинско-сталинского комсомола, его
участии в социалистическом строительстве. _
На многочисленных дорожках и площадках
проходили спортивные соревнования. В за-
ключение состоялся большой концерт мая
стеров исклеств.
	В празднике приняли Участие более
30 тысяч учащихся ремесленных училищ и
школ ФЗО. За день в парке побывали де-
CHTEH тыстя москвичей.
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

ЕЕ

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

(Начало спектаклей в 8 ч. веч.)
	ГОС. МАЛЫИ Т-Р — Мещане.

ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Пигмалнон.

МОСК. Т-Р им. т’ - КОМСОМОЛА -—
Сирано де Берже

ЦЕНТР. TP КРАСНОЙ  АРМИИ — Учителы
танцев.

T-P им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРОЗ
ВИЧА-ДАНЧЕНКО. — Перинола.

ГОС. КАМЕРНЫЙ Т-Р — Раскинулось море
широно.

МОСК. Т-Р ОПЕРЕТТЫ (пл. Маяковского) —4
Марица. В пом. тра Драмы — Холопнка,

ГОС. ДРАМ. Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО —
в пом. т-ра им. Вахтангова Женитьба Баль-
	заминова.
МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ и КОМЕДИИ -—
Каширская старина,
ЦЫГАНСКИЙ Т-Р «РОМЭН» — Грушенька,
МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК—
премьера — ВПЕРВЫЕ В МОСКВЕ. Цирковое
представление в 3-х отд. Нач. в 8 ч. веч.
	Программа передач Центрального
радиовещания на 4 октября

ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961;
1124; 420,3; 25,62; 25,36 метра)—19.35—Концерт госу-
дарственного хора русской песни п у Свешни+
кова. 20.15 — Из цикла чтений, посвященных
50-летию МХАТ СССР им. Горького «Путь
МХАТ с 1898 г. по 1917 г.», 21.45 — Трансляция
2-го отделения концерта мастеров искусств.
22.40 — Беседа А. Владимирова «Центробежные
силы Британской империи». 23.00 — Сцены из
	отметить еще’и того обстоятельства, что
Te, кто преследовал цель лишить народ его
демократических прав и социальных завое-
ваний, упоретвовали в своих преступлениях
й клевете, так как поошрялись извне и на-
деялись, что Болгария не получит мирного
договора. Известно, что преступные эле-
менты и ныне находят поддержку в том
факте, что Болгария до сих пор не принята
в члены Организации 0б’единенных Ha-
ций.

Во-вторых, указывается далее в болгар-
ском меморандуме, правительство Соединен-
ных Штатов Америки утверждает, что Бол-
гария не выполнила свои военные обяза-
тельства, принятые по мирному договору и
особенно ‘по статье 12 этого договора.
Подобное утверждение не имеет под собой
никакой реальной основы.

Болгарское правительство с трибуны Ве-
ликого народного собрания сообщило точные
лханные о численности болгарской армии,
которая была сокращена до цифры, пред-
усмотренной статьей 9 мирного договора. Эти
данные были доведены до сведения прави-
	тельств СССР. Великобритании и Соединен-
	ных Штатов Америки. Никакие доказатель-
ства, опровергающие эти данные, до сих
пор никем не были приведены и не могут
быть приведены. Болгарское не
точно соблюдает и предписание статьи 12
мирного договора, о чем было официально
сообщено министерством иностранных дел.
Никакие противоположные доказательства
никем до сих пор не приведены и не могут
быть приведены, так как Болгария. д0бросо-
вестно выполняет принятые ею ‚обязатель-
ства.

Что же касается пред’явленной прави-
тельством Соединенных Штатов Америки и
отвергнутой болгарским правительством
претензии об инспектировании южной гра-
ницы Болгарии, то такая претензия не мо-
жет быть обоснована никакой статьей мир-
ного договора и ее удовлетворение превра-
тило бы Болгарию из суверенного государ-
ства в государство вассальное. В статье 35
мирного договора предусмотрены права
бывших контрольных государств и обяза-
тельства болгарского правительства по вы-
полнению и толкованию мирного договора,
& именно: действующие совместно руково-
дители дипломатических представительств
Советского Союза, Соединенного Королеветва
и Соединенных Штатов Америки в София
имеют право давать болгарскому правитель-
ству указания, технические советы ‘и 1аз’-
яснения, 3 болгарское правительство будет
давать им необходимые свбдения и оказы-
вать содействие. Однако факт таков, что до
сих пор со стороны руководителей диплома-
тических представительств — СССР, Вели-
кобритании и Соединенных Штатов в Софии
не сделано в этом направлении ни одного
совместного шага в связи е выполнениеи
и толкованием мирного договора. Поэтому
утверждение правительства Соединенных
Штатов о том, что болгарское правительство
не выполняет своих обязательств по догово-
ру, вызывает удивление.

В-третьих, говорится в болгарском мемо-
рандуме, правительство Соединенных Н!а-
тов Америки ссылается на заключение спе-
цизльной балканокой комиссии © болгаро-
треческих отношениях. Болгарское прави-
тельство не раз отвертало и сейчас про-
должает отвергать самым категорическим
образом обвинения в действиях, направлен-
ных против свободы и независимости Гре-
ции, как необоснованные и противоречащие
фактам. Народная республика Болгария не
имеет никаких враждебных намерений па
отношению к Греции и относится с симиа-
тией к греческому Вароду, © которым желаст
жить в мире и сотрудничестве. Неравное
положение, в котором находятся обе страны
в отношении к Организации 0б’единенных
Наций, является большим препятствием для
осуществления пелей Ортанизации 06’еди-
ненных Наций на Балканах.

Болгарское правительство, говорится в за-
ключительной части меморандума, не может
не выразить своего удивления по поводу
того, что на прошлогодней сессии Оргави-
зации 05б’единенных Наций правительство
Соединенных Шталюв Америки для того,
чтобы мотивировать свой отказ выполнить
единственное обязательство по мирному 10-
товору с Болгарией, сочло допустимым на-
нести оскорбление болгарекому правитель-
ству, & через него Народной республике
Болгарии, всему болгарскому народу. Пет
никакого основания как тогда, так и сейчас,
  не принимать в качестве равноправного чле-
‘na Организации 06б’единенных Наций народ,
который ведет упорную борьбу против фз-
пизма и пролил кровь 33.000 своих сывов
за победу союзников над гитлеровской Гер-
манией, народ, который последовательно
стремится к миру и международному сотруд-
ничеству и который в своем подавляющем
большинстве поддерживает свое правитель-
ство и под его руководством с общепризнан-
ным упорством и энтузиазмом работает для
TOTO, чтобы залечить раны, нанесенные вой-
ной, и построить режим свободы, подлинной
демократии и социальной справедливости.
	АТОМНОЙ ДИПЛОМАТИИ
	От собственного корреспондента
«Правды»
	Чем дальше развертывается дискуссия в
политическом комитете, тем яснее стано-
вится агрессивный характер намерений тех,
кто хочет поставить все 0б’единенные На-
ции перед выбором: либо подчинитесь аме-
риканскому плану, откажитесь от нацио-
‚нального суверенитета и отдайтесь на ми-
лость тех, кто считает себя монопольным
владельцем атомного оружия, либо над pe-
шениями Генеральной Аесамблеи, пред-
усматривающими запрещение атомного ору-
жия, будет поставлен крест, и Соединенные
Штаты оставят за еобой свободу примене-
ния атомной бомбы. Как тут не вспомнить
старый разбойничий девиз: ‘«кошелек или
жизнь? ». Так, и только так, можно понять,
Е примеру, заявление британского делегата
Макнейла, который вчера говорил о необ-
ходимости выбирать между «добровольным»
отказом от суверенитета, взамен которого
якобы будет дано «благоразумное  завере-
ние», что атомной войны не будет, и «ео-
хранением ужасного, и постоянного страха».
Яснее не выразишь разбойничью  филосо-
фию. . у

Подлинный смысл американского плана
становится еще яенее в свете практических
действий представителей западных держав,
которые сопутствуют дискуссиям в Гене-
ральной Ассамблее. Не случайно, видимо, с
первого же дня сессии во французском ми-
нистерстве иностранных дел начались ce-
паратные переговоры между Маршаллом,
Бевином и Шуманом. Столь же не случай-
Но состоялось велед за тем совещание во-
енных министров Англии, Франции, Бель-
гии, Голландии и Люксембурга, якобы завер-
шившееся, как о том пишут французекие и
английские газеты, формированием «меж-
союзнического» генерального штаба во гла-
ве с фельдмаршалом Монтгомери. Наконец,
сегодня в печати об’явлено о предстоящем
совещании министров иностранных дел тех
же пяти государств и 0 том, что Даллее по-
кидает Генеральную Ассамблею, чтобы сле-
тать в Нью-Йорк и «посоветоваться с
Дьюи». Сегодня же «Фигаро» опубликовала
любопытное сообщение из Лондона, не
оставляющее и тени сомпения в том, чем
заняты участники всех этих совещаний. «В.
авторитетных британских кругах, — пишет
«Фигаро», — сообщают, чт переговоры,
которые продолжаются в Париже между
Маршаллом, сопровождаемым Лаллесом, и
Бевином, привели к вполне удовлетвори-
тельному прогрессу... Дело касается созда-
ния оборонительного союза сроком на
25 лет между Соединенными Штатами и
Банадой, с одной етороны, и пятью государ-
ствами, подписавшими Брюссельский пакт,
с другой». «Фигаро» оговариваетея, что
«такой союз не может быть провозглашен
до завершения американских выборов».

Было бы излишним, понятно, гадать 0
том, когда и при каких’ обстоятельствах
США соберутся, наконец, дать военные га-
рантии созданному по их наущению запад-
ному военному блоку и дадут ли они их
вообще или предпочтут оставить за собой
свободу действий. Но самый факт проведе-
ния переговоров 0. заключении военного
союза в то время, когда в Генеральной Ас-
самблее произносятся речи о мире и 6ез-
опасности, показывает, какова цен» искрен-
ности выступлений атомных дипломатов.
Если вопомнить к тому же, что в США, Ве-
ликобритании и даже во Франции сейчас
начата гонка вооружений и что крупней-
шие американские государственные деяте-
ли, в том числе президент Трумэн и его
соперник на нынешних выборах Дьюи, не
считают нужным скрывать, что они отводят
в своих военно-стратегических планах пер-
востепенное место атомной бомбе, то станет
окончательно ясно, сколь шатки позиций
поборников американского проекта в поли-
тическом комитете Генеральной Ассамблеи.
Естественно; что планы американских реак-
ционных ‘кругов, в которых народы‘ Запад-
ной Европы рассматриваются лишь как пу-
шечное мясо, отнюдь не вызывают энту-
зиазма в Лондоне: и Париже; На днях даже
официоз французского министерства  ино-
странных дел «Монд», обычно ‘остерегаю-
щийся перечить предпиесаниям из Вашингто-
на, выступил с заунывной передовой, в Ko-
торой мрачными красками обрисовал неве-
селые перспективы Англии и Франции пе-
ред лицом начинающейся гонки вооруже-
ний. А юмористическая газета «Канат ‘ан-
	Меморандум
	правительства
	шене», пытающаяся по парижекой тради-
ции отыскать смешное и забавное в самом
мрачном, написала: «В Америке считают,
что Франция должна пользоваться наиболь-
ей частью снаряжения, которое, возможно,
пошлют США. Наши ближайшие потребно-
сти исчисляют, в частности, в 10 броне-
‘танковых дивизиях ив 3 сотнях реактив-
ных истребителей. Поймите же взрыв ра-
цости, который разразится ереди францу-
зов, годных для мобилизации».

Что касается французов, которых по-
слушные исполнители предначертаний Ва-
шингтона готовы одеть в военную форму
и предоставить в распоряжение «межсотюз-
нического» генерального штаба для неких
военных авантюр, то они прекрасно пони-
мают, что танки и самолеты будут приела-
ны во Францию отнюдь не для украпения
парадов. Эти французы все чаше поднимают
голос . протеста против действий поджитате-
лей войны. Не далее как Ha этих днях Вее-
общая конфедерация труда от имени мил-
лионов трудящихся Франции обратилась с
призывом поддержать советские предложения
о сокращении вооружений и о запрещении
атомного оружия, в которых рабочие Фран-
ции видят существенную гарантию укрепле-
ния мира.

В такой обстановке особенно фальшиво
звучат голоса представителей «маршалли-
зированных» правительств западноевропей-
ских государств, которые изо всех сил рах-
пинаются, защищая американский план, не-
сущий горе и бедствия их собственным на-
родам. Когда особенно выделяющийся евоей
лакейской угодливостью перед Ваптингтоном
Рамадье сегодня выступил в политическом
комитете с безудержным славословием по ад-
ресу этого плана, мой сосед, французский
журналист, порывието встал и сказал:
«тошно слушать», и вышел из зала. Многие
другие журналисты слушали Рамалье с иро-
ническими улыбками, закрыв свои блокно-
ты. А он все славил и славил американ-
ский план, потрясая кулаками, закатывая
глаза и то повышая голое до крика, то по-
низкая его до шопота, — точь-в-точь как
провинциальный алвокат, дорвавшийся ло
большой трибуны. И когда Вышинский, 9т-
вечая защитникам американского плана, по-
советовал им не брать пример © болтливого
лжена Тартапена из Тараскона, в зале раз-
дался смех и некоторые начали показывать
пальцами на покрасневшего Рамалье — оли
в самом деле выглядел словно живая иллю-
страция к повести Альфонса Додэ.

Да, незавидную участь избрали иные по-
литики западноевропейских держав, посту-
пив в услужение к Вашингтону. Теперь они
вынуждены делать для своих хозяев самую
грязную работу, за которую в былые вре-
мена не взялся бы даже иной спившийся и
потерявший всякую совесть репортер пе-
чальной памяти агентства Гавас, славивше-
гося своими лживыми сообщениями...

Сегодня советская делегация усилила, за-
труднения своих оппонентов, внеся новое
предложение, предусматривающее, что кон-
венция ос запрещении атомного оружия и
конвенпия 06 установлении эффективного
международного контроля над атомной энео-
гией должны быть ноднисаны и введены в
действие одновременно. Тем самым советская
делегация дала новое свидетельство своей
готовности притти к согласованному реше-
нию и выбила последний козырь из рук
своих противников, нытавшихея поставить
под сомнение искренность Советского Союз,
который, в полным ‘на 10 основанием, на-
стаивал па том, чтобы в первую очередь
было заключено соглашение о запрете атом-
ного оружия.

Только что вышедшие вечерние газеты,
в частности «Фране суар», пипгут о новом
советском предложении как 0 «важной
уступке Советского Союза перед лицом того
тупика, в котором находится ООН, в во-
upoce of атомной энергии».

Заправилы англо-американского блока,
всеми силами противящиеся достижению со-
тлаосванного решения, которое повело бы
к запрету атомного оружия, были явно за-
стигнуты врасплох новым советским предло-
жением. Они добились того, чтобы обсужде-
ние этого предложения было отложено хо
попедельника.

Не будем гадать о том, как они отнесутся
х нему. Ясно одно: если они отвергнут и это
предложение, то тем самым они разоблачат
себя ло конца.

Ю. ЖУКОВ,

Париж, 2 октября.

Газета «Башкими»
о 10-й годовщине издания
«Краткого курса истории ВКП(б]»

ТИРАНА, 3 октября. (ТАСС). Как с00б-
щает Албанское телеграфное агентство, га-
зета «Башкими» в статье, посвященной
10-й годовщине выхода в евет «Краткого
курса истории ВЕП(б)», указывает, что для
албанской коммуниетической партии исто-
рия партии большевиков явилась яркой
звездой, освещающей ee путь, помогшей
албанской компартии победоносно  преодо-
леть все трудности, с которыми она столкну-
лась во время великой национально-0свобо-
дительной борьбы и в периох реконструкции.

ai DVL

СОФИЯ, 2 октября. (ТАСС). Правитель-
ство Соединенных Штатов Америки через
свою миссию в Софии вручило 23 сентября
болгарекому правительству меморандум, в
котором выдвинуло по адресу Болгарии 0б-
винения в нарушении отдельных статей мир-
ного договора.

В своем ответном меморандуме Soaraperoe
правительство заявило, что оно не может не
высказать свое удивление по поводу отказа
Соединенных Штатов Америки выполнить
свое обязательство, изложенное в преамбуле
мирного договора © Болгарией, а именно
поддержать его просьбу о принятии в члены
Организации 0б’единенных Наций. Еще
большее удивление вызывает мотивировга
этого отказа.

Во-первых, болгарское правительство ©а-
мым категорическим образом отвергает ут-
верждение правительства Соединенных Шта-
тов Америки, что Болгария не выполняет
своих обязательств по статье второй мирно-
го договора, которая предусматривает обес-
печение основных политических свобод для
болгарских граждан без различия расы, по-
ла, языка или вероисповедания. Все эти
свободы, говорится в меморандуме, записа-
ны в конституции Народной республики
Болгарии, пользование ими обеспечено на
практике. Расовая дискриминация прееле-
дуется законами, как преступление. Жэн-
щины уравнены в правах е мужчинами.
Все вероисповедания пользуются полной сво-
бодой и все национальные меньшинства
обучаются на своем родном языке в учеб-
ных заведениях, содержащихся за счет го-
сударетва. Свобода организаций, публичных
собраний, слова и печати на деле обеспе-
чена болгарскому народу, подавляющее
большинство которого организовано в обще-
ственно-политические, профессиональные,
хозяйственно-кооперативные, культурно-
проеветительные и спортивные об’единения,
построенные на демократических основах и
осуществляющие, как всеми признано, 0б-
щеполезную деятельность.

- Эти организации, как и весь народ, поль-
зуютея полной свободой собраний, в их рас-
поряжении находятся залы, улицы и пло-
щади. На собраниях воем болгарским граж-
данам обеспечено право слова. В Болгарии
не существует никакой цензуры для печа-
ти. В стране издается огромное количество
газет и журналов самого различного ха-
рактера, в огромных, небывалых в Болгарии
тиражах. Типографии и бумага предостав-
лены в распоряжение различных народных
организаций и союзов, что делает свободу
печати у нас реальным фактом.

Болгарское правительство заявляет, что
никто в Болгарии не преследуется за свои
политические убеждения. Не преследуются
даже приверженцы старого монархо-фашиет-
ского режима, если они не совершили: дей-
ствий, караемых законами страны.

Болгарское правительство принимало и
продолжает принимать репрессивные меры,
согласно законам страны, только против
организаций и лиц, совершающих или под-
стрекающих к действиям, представляющим
опасность для государства или интересов
народа и которые по законам всех цивили-
зованных и демократических государств
считаются преступными.

В процессах против нелегальных a-
шистских организаций «царь Врум», «ней-
тральный офицер», «военный с0юз» и
других, которые велись обычными судами,
было установлено, что эти организации
строились на фашистской идеологии, в них
вербовались члены старых фашистских
организаций © целью проведения в стране
саботажа, террористических актов, преда-
тельства, шпионажа для того, чтобы  подо-
рвать и свергнуть путем переворота уста-
новленную в стране государственную
власть.

В связи © этим, говорится в меморандуме
болгарского правительства, мы желали бы
привлечь внимание правительства  Соеди-
ненных Штатов Америки к статье четвер-
той мирного договора, которая специально
одобряет роспуск всех находящихся нз бол-
гарской территории организаций фашист-
ского типа и обязывает болгарское прави-
тельство и впредь не допускать существо-
вания и деятельности организаций такого
рода, преследующих цель лишить народ его
демократических прав. Именно защищая
демократические права и свободы ‘народа,
завоеванные всенарохным восстанием 9 сен-
тября 1944 года, болгарское правительство
приняло меры против известных организа-
ций и лиц, так как это было ето долгом.

Болгарское ‘правительство желало бы
привлечь внимание правительства Соеди-
ненных Штатов Америки еще и к тому об-
стоятельству, что в продолжение трех лет
Болгария подвергалась  стихийному  бед-
ствию — засухе, угрожавшей народу голо-

дом. Первым долгом болгарекого прави-
тельства было обеспечить население продо-
вольствием и принять самые. энергичные
меры против тех, кто саботировал мероприя-
тия правительства и пытался использовать
народное бедствие в антинародных целях.

Болгарское правительство не может не

Попытки западных держав
вовлечь скандинавские страны
в атлантический блок
	——— LEO eee pe ee

в атлантический блок

КОПЕНГАГЕН, 3 октября. (ТАСС). Лон-
донский корреспондент газеты «Берлингске
тиденде», ссылаясь на «Ивнинг стандард»,
сообщает, что на совещании Бевина, Мар-
шалла и Даллеса обсуждался вопрое о вклю-
чении Дании и Норвегии в готовящийся
25-летний договор о так называемом «во-
енном сотрудничестве» между Америкой,
Англией, Канадой, Францией, ‘Бельгией,
Голландией и Люксембургом.

ПАРИЖ, 3 октября. (ТАСС). Вак передает
агентство Фране Пресс из Вашингтона, пра-
вительственные круги склонны считать до-
стоверными сообщения из Тондона, согласно
которым Маршалл, Фостер Даллес и Бевин
вели секретные переговоры о подготовке
25-летнего так называемого «военно-0боро-
нительного пакта» между США и пятью за-
падными державами. В правительственных
кругах Вашингтона указали, что эти пере-
говоры того же направления, что и пере-
говоры, которые велись в прошлом месяце в
Вашинттоне между государственным депат-
		ВОИ о... А: Фе.

10-америванского блока, чтобы политиче-
ot комитет Генеральной Ассамблеи начал

ою работу с обсуждения докладов атом-
НоИ комиссии. Слушая их выступления, иной
неискушенный человек мог бы подумать,
что именно в этом вопросе они располагают
наиболее твердыми позициями. Во всяком
случае, американские и английские’ газеты
широко и не без злорадетва заранее афи-
шировали запроектированное в Вашингтоне
«большое дипломатическое наступление»,
обещая эффектную победу над «несговорчи-
вым меньшинством», отказавшимея в атом-
HOH комиссии и Совете Безопасности капи-
тулировать перед пресловутым планом Ва-
pyxa.

Выдвитая Ha первый план «атомную про-
блему», заправилы англо-американского
блока исходили также из предположения,
что таким путем им удастся подготовить
почву для отклонения советеких предложе-
НИЙ 0 сокращении вооруженных сил вели-
ких держав на одну треть в течение одного
ГОДЗ и © запрещении атомного оружия. Лон-
донская «Обсервер» откровенно писала, как
© чем-то предрешенном, что эти советекие
предложения будут отвергнуты большин-
ством. «под тем предлогом, что Россия воз-
ражает против международной инспекции
на территории восточного блока».

Но вот прошло четыре заседания, и преж-
девременные надежды нью-йоркских и лон-
доноких мастеров политической рекламы
увяли. Дискуссия по докладам атомной ко-
миссии, первоочередного проведения которой.
добились представители англо-американското.
блока, не только не подготовила’ почву для
расправы с советскими предложениями, но,
наоборот, создала сильнейшие затруднения
для тех, кто проектировал ее. Ни американ-
ский делегат Остин, ни представитель Вели-
кобритании Макнейл, ни вышколенный хр
послушных «младигих братьев» не сумели
помешать делегации СССР и поддержива-
ющим ее делегациям стран, евободных от
американского контроля, вывести на чистую
воду тех, кто под флагом создания межлу-
народного контроля над атомной энергией
хотел установить всемирную диктатуру аме-
риканского атомного сверхтреста. Й неда-
ом уже вчера, после речи Вышинекого,
в шумных журналистеких кулуарах погова-
ривали 0 том, что сейчас американские де-
легаты уже сами не рады, что настояли
на первоочередном обсуждении докладов
атомной комиссии. Маршалл и его коллеги,
как это уже не раз случалось с ними, до-
пустили серьезный просчет, недооценив си-
лу и возможности советской дипломатии. бу-
дя по всему, они рассчитывали на то, что
им достанется роль прокуроров, а «мень-
пинство» окажется на скамье подсудимых.
На деле же получилось наоборот: делегация
СССР с фактами и документами в руках
полностью разоблачила неприглядную поли-
тическую игру тех, кто стремится исполь-
зовать атомную бомбу как ередетво полити-
ческого шантажа и вымогательства.

Выступая вчера и сегодня в политиче-
ском комитете, Выпеинекий накрепко при-
твоздил к позорному столбу «атомных тар-
тюфов», которые, болтая о контроле над
атомной энергией и проливая слезы по на-
воду страптной участи, грозящей жертвам
возможной атомной войны, в то же время
усиленно производят смертоноеные бомбы,
накапливают их запасы и делают все, что-
бы оставить за собой свободу использова-
ния атомного оружия.

Американские политики, явно расечиты-
вая на неосведомленность широкой публики,
рекламировали запроектированный ими так
называемый «международный орган контро-
ля» как некое благородное учреждение, ко-
торое покончило бы < опасностью атомной
войны. Эта паточная легенда сейчае сокру-
шена до основания.

Предав широкой гласности неопровержи-
мые документы и, в частности, важнейшие
положения самого американского плана, ко-
торый до сих пор не был достаточно изве-
стен общественному мнению в западных дер-
жавах, советская делегация убедительно по-
казала, чем явился бы в действительностл
этот «международный орган», если бы его
скроили по американским чертежам.

Чего стоит хотя бы такая деталь: орга-
ну, который как будто бы должен быть с0з-
дан для осуществления запрета на атомное
оружие, американцы предлагали предоста-
вить право... экспериментов по совершен-
ствованию этого оружия.
	Финские министры оправдываются
	АЕЛЬСИНВЙ, 3 октября. (ТАСС). 30 сен-
тября в сейме в прениях по бюджету вы-
ступили премьер-министр Фагерхольм и ми-
нистр внутренних дел Симонен, которые
остановились, между прочим, на вопросе о
деятельности так называемых «охотничьих
стрелковых обществ» в Финляндии.

Симонен пытался, в частности, в своем
выступлении доказать, что никакого нару-
шения статей 8 и 15 мирного договора, о
чем сделал представление посланник СССР
в Хельсинки, в военизированной деятельно-
сти стрелковых и охотничьих обществ в Лай-
хия не было. Симонен признал, что в мз-
стечке Лайхия происходили упражнения
и проводились практические стрельбы из
военного оружия на специально оборудо-
ванном стрельбище военного типа, принал-
	лежавшем ранее распущенной финляндеки-
ми властями фалистской организации. По
данным Симонена, только за один день
5 сентября было произведено 1.020. выстре-
лов из разпых видов военного оружия. За-
явление Симонена в здешних демократиче-
ских кругах. расценивается как косвенное
признание факта нарушения мирного дого-
вора.

Здесь также обратили внимание на то,
что руководителями стрелкового общества,
которое было взято под защиту Симоненом,
являются бывшие шюцкоровцы, Другое 05-
щество — «Паукку», проводящее аналогич-
ную деятельность, которое также защищал
Симонен, оказалось даже не зарегистриро-
ванным в финляндских органах,
	Переговоры Маршалла, Даллёса и Бевина
	оперетт Штрауса. 00.05 — Концерт В. Барсовой.
таментом и послами этих пяти держав. Эти    вторля ПРОГРАММА: (па венах: о ов:
	переговоры имели своей целью наметить
путь для участия американцев в «атланти-
ческом пакте».

ПАРИЖ, 3 октября. (ТАСС). Газета «Фи-
гаро», комментируя переговоры в Париже
между Маршаллом, Даллесом и Бевином,
пишет, что во время этих переговоров был
будто достигнут «весьма удовлетворитель-
ный результат».

Газета считает, однако, что о пакте между
США и пятью западными державами не бу-

30,61; 25,1 метра) — 20.15 — Беседа Г. Соболева
«Мичуринские методы гибридизации расте-
ний». 20.35 — Трансляция концерта мастеров
искусств. 21.30 — И. Вергасов. «В горах Тав-
рии». 22.15 — Беседа о музыкальных инстру-
ментах—«Мандолина», 22.45—ЦЩикл русских пе-
сен А. Оленина — «Хата». 23.20 — Симфониче-
ский концерт. 00.05 — Песни советских компо-
зитоооз.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волнах: 360,6 и
31,41 метра) — 19.00 — Музыкально-литератур-
ный концерт «Из жизни Балакирева». 20.30 —
Симфонический концерт.
	oy

me
	— — пс Аа вЫ

Президиум Академии наук СССР,
Отделение геолого-географических
наук и Геофизический институт Ака-
демии наук СССР с глубоким при-
скорбием извещают о смерти крупней-
шего ученого-геодезиста, члена-кор-
респондента Академии наук СССР,
заслуженного деятеля науки и техни-
		ки, лауреата Сталинской премии
ФЕОДОСИЯ НИКОЛАЕВИЧА
КРАСОВСКОГО
	и выражают соболезнование
покойного.
	Протесты против политики правительства фагерхольма
		ЛОНДОН, 3 октября. (ТАСС). Вак ©00б-   на к категории «попутчиков нацизма» и
щает лондонское радио, немецкий суд по  приговорил в выглате 15 процентов его
денацификации в Внигштейне отнес бывше-   состояния в Германии в пользу жертв. гит-
го крупного промышленника Фрица Тиссе-   леризма.
	ХЕЛЬСИНВИ, 3 октября. (ТАСС). Вах со-
общает газета «Тюэкансан саномат», на
днях в Тампере состоялось чрезвычайное
собрание районной организации коммунисти-
ческой партии Финляндии. В принятой рэ-
эолюции собрание требует ‘улучшения и
укрепления отношений с Советеким Союзом
и замены правительства Фагерхольма таким
правительством, которое могло бы обеспечить
демократическое развитие Финляндии, укре-
пление хружественных отношений с Совет
ским (Союзом и развитие тортовых связей
	с Советским Союзом и странами новой
демократии,

По сообщению газеты «Вапаз cana», co-
брание хельсинкокой организации Демокта-
тического союза народа Финляндии (ДСНФ)
приняло решение, в котором подчеркивает-
ся, чо правительство Фагерхольма неепо-
собно управлять внутренними и внешне-
политическими делами страны в ‹оответ-
ствии © интерёеами народа. Собрание по-
требовало -сформирования нового, демокра-
тического правительства.
	РИМ, 3 октября. (ТАСС). Вак сообщает  Французские трудящиеся приветствуют советские предложения

nee oo mere М ни ль о аа ek
	Сравшиеся послали А. Я. Вышинскому
	телеграмму, в которой торячо одобряют
советские предложения в Организации 06’
единенных Наций, Текст телеграммы был

принят под аплодисменты Ф<ех присутство-
вавших.
	газета «Темпо», полиция арестовала в Вене-
ции и доставила в Анкону провокатора Тер-
пегти, выдававитего себя за. «военнопленно-
	. B OOH
ПАРИЖ, 3 октября. (ТАСС). Как coof-1 -¢
	го, вернувшегося из России» и снабжавшего   щает газета «Юманите», в Руане состоялея
газеты «информацией» об итальянцах, яко-   митинг, на котором присутствовало 10 ты-
бы находящихся в советском плену. На до-  сяч человек. На митинге выступил <екре-
просе Терцетти признал, что он разпростра-   тарь компартии Франции Андре Марти,
нял ложь для того, чтобы «получать денеж-   разоблачивший планы поджигателей новой
ную помонь». ВОЙНЫ.

АДРЕС РЕДАКЦИИ ни ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское шоссе, улица «Правды», д, 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — Д 3-30-68;
Экономического — Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем —Д 3-15-69: Местной сети —Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80. Литературы и иснусства —: Й 3.38.74. Brauuere
		s & =  29-68; Партийной жизни —Д 3-39-16; Пропаган
ie VASE геБАЗСЬНИИ: справочного бюро — Д 3-50-65; 38 r
 Мествой cern — 13-15-47; ``Информации — Д 3.1 5-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местных газет - Д 3-10-81;
rpapun Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариата —Д 3-15-64; Отдела об’явлений —Д 3-39-00; Экспедиции — Д 3-39-80.

ды — Д 3-33-88;
Науки и техни
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	И, 9 +-23-06; Сельскохозяйственного — Д 3-10-85;
Науки и техники —Д 3-35-33; Критики и библио-
	Изя. . Ne 723.