Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
	Всесоюзная. Коммунистическая Партия (больш.).
	Орган Центрального Номитета и МК ВКП(б).
) в Вторник, 5 октября 1948 г.   ЦЕНА 20 КОП;
		Рапорты товарищу И. В. Сталину о до-
срочном выполнении государственного
плана хлебозаготовок Свердловской об-
ластью и Таджикской ССР (1 стр.).

Письмо товарищу И. В. Сталину от ра-
ботников промышленности и транспорта
города Горького и `Горьковской области
	(1 стр...
	Письмо  генерал-лейтенанта Дратвина
Браунджону и Кейсу (4 стр.).
Самоуправство военных властей западз
	держав в Берлине (3 стр.).
	Третья сессия Генеральной Ассамблеи
ООН (4 стр.).

Английские трудящиеся поддерживают
советские предложения в ООН (4 стр.).

Всеобщая забастовка французских гор=
няков (4 стр.).
	Митинг в связи с открытием всеполь-
	ского с‘езда Общества польско-советской
дружбы в городе Вроцлаве:(3 стр.).

В. Косов. — Победа тружеников полей

`Новосибирской области (2 стр.).

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: В. Трунин.—
Повседневно руководить политической
учебой коммунистов. Г. Вахитов. — Заня-
тия начались неорганизованно (2 стр.).

К. Погодин. — Поточный метод строи-
тельства домов. Ценный почин запорож-
ских строителей (2 стр.).

ФЕЛЬЕТОН: И. Рябов... — Насчет стиля
	(2 стр.).
	Письмо товарищу И. В. Сталину от
участников сессии Академии наук Литов-
	ской ССР (1 стр...
	Ивановские текстильцики перевыпол-
нили план сентября (1 стр.).
	Годовой план — к 7 ноября! (1 стр.).
	В Совете Безопасности. Речь тов. А. Я.
Вышинского (3 стр.).

УВеличивать выпуси, улучшать ‘иачество
о Товаров широкого потребления!
	Наудовлетворительно работают предирия-

тия Министерства промышленности средств
связи, выпускающие радиоприемники. В
настоящее время наша страна имеет все
возможности для того, чтобы выпускать не
только больше радиоприемников, чем вы-
пускалось до войны, но и значительно луч-
шего качества. :
: „За последний год значительно увеличили
выпуск товаров местная промышленность
и промыеловзая кооперация. Однако accop-
тимент товаров все еще. оставляет. желать
много лучшего. Совершенно недостаточно
выпускаетея товаров культурного обихода.
Известно, как велики у нас потребности в
школьных тетрадях. Однако предприятия
кестной промышленноети, которые должны
выпускать тетради, с этим заданием справ-
ляются плохо. ‘Велик cupoc в нашей
стране на спортивный инвентарь. В связи
с приближением зимы возникнет ‘большой
спрос нз коньки и лыжи. Но предприятия
месткой промышленности РСФСР за июль и
август выполнили только 20 процентов
квартального плана производства коньков.
Премысловая кооперация за 8 месяцев вы-
пелнила все пятую часть задания по
производству лыж. Так по вине работников
местной. промышленности и промысловой
кооперации те или иные предметы широко-
то потребления, которые могли быть в из-
бытке, неожиданно становятся  дефицит-
ными. ‘ ;

Вряд ли нужно доказывать, как важно в
ближайшее же время устранить недостатки
в производстве’ товаров широдого’ потребле-
ния и принять меры к тому, чтобы план
нетолько выполнялся, но и перевыполнял-
ся каждым предприятием, по каждому виду
изделия.

Необходимо учитывать, что премии по
социалистяческому соревнованию будут от-
ныне присуждаться предприятиям с учетем
Того, как выполнен ими план производетва
товаров ширпотреба. Выделяются средства
для премирования рабочих, инженерно-
технических работников и служащих, з8-
нятых выпуском предметов  ширпотреба.
Недавно для предприятий союзной и союз-
но-республиканской промышленности учре-
ждены дипломы первой, второй и третьей
степеней с выдачей денежных премий за
освоение и серийный выпуск. изделий вые-
шего качества. Необходимо широко исполь-
зовать эти новые стимулы для расширения
производства и улучшения качества това-
ров широкого потребления.

Решение этой важной  народнохозяй-
ственной задачи невозможно ‘без участия
мествых партийных и советеких организа-
ций. Нельзя допускать повторения таких
ошибок, какие имели место, например, в
Харькове, тде бюро горкома ЕП(б)У, под-
водя итоги соревнования, заносит на. доску
почета’ предприятия, яе выполняющие пла:
на по выпуску ширпотреба. Более чем стран-
но воздавать почет руководителям тех пред-
приятий, которые игнорируют интересы на-
селения! Именно партийные организации
должны следить за строгим соблюдением го-
сударетвенного плана во. всех его показа-
телях.

Безусловное выполнение государственных
заданий по производству товаров широкого

потребления позволит в четвертом квартале
	еще шире развернуть товарооборот и уве-
личить доходы от торговли в государетвен-
ном бюджете. Увеличение выпуска товаров
и улучшение их качества позволит лучше
удовлетворять потребности советских людей,
самоотверженно борющихся за дальнейшее
укрепление экономического могущества ва-
шей Родины.
	Скоро год, как в нашей стране осуще-
ствлены денежная реформа и отмена карто-
чек, устранены ограничения военного вре-
мени в торговле. Эти реформы неторического
значения, сыгравшие огромную роль в по-
слевоенном под’еме социалистической эко-
номики и улучшении благосоетояния наро-
да, были проведены на основе успехов про-
мышленности и сельского хозяйства, значи-
тельного увеличения выпуска товаров ши-
Текого потребления и расширения продо-
вольственных ресурсов государства. После
отмены карточек значительно. возрос товаро-
9борот, увеличилась продажа товаров и про-
дуктов населению.

Достаточно сказать, что только во втором
Бвартале нычененего года 19 сравнению с
вторым кварталом прошлого года продажа
хлеба населению в нашей стране увеличи-
лась на 50 процентов, продажз бахара уве-
личилась наз 83 процента, мясных продук-
тов — на 29 процентов, хлопчатобумажных
тканей — на 38 процентов, шелковых TRA-
ней — на 34 процента, кожаной обуви —
на 31 процент, резиновой обуви — более
чем в два раза и т. д.

Послевоенный пятилетний план  пред-
усмотрел высокие темпы восстановления и
развития всех отраслей легкой и пищевой
промышленности. Претворяются в жизнь
слова нашего великого вождя и учителя
товарища Сталина, товорившего в историче-
ской речи на собрании избирателей
3 февраля 1946 года: «особое внима-
ние будет обращено на распирение пропз-
BOACTBa предметов широкого ` потребления».

В ходе выполневия пятилетнего , плана
советское правительство неоднократно при-
нимало важные решения 9 дальнейшем рас-
пьирений производства товаров широкого
потребления. Увеличены были  гоеудар-
ственные ассигнования для текотальной ий
легкой промышленности. Были созданы
благоприятные условвя для дальнейшего
расширения местной промышленности @
ятромысловой кооперация. Ё№ производству
	товаров для населения была в широкой мере.
	привлечена  потребительекая кооперация.
Наконец, правительство поставило важней-
щие задачи по увеличению выпуска товаров
широкого потребления перед нашей тяжелой
промышленностью.

После ‘того как в‘ результате денежной
реформы покупательная способность совет-
ского рубля увеличилась, а высокие ком-
уерческие цены были отменены, спрос’ на-
селения на промышленные товары значи-
тельно 803рос. Это понятно и естественно,
ибо у нас систематически увеличиваются
fonts заработной платы рабочих и служз-

‚ растут денежные доходы колхозного
и Чтобы этот спрос удовлетво-
рать, необходимо настойчиво добиваться
	дальнеишего увеличения выпуска пролук-
	ции в улучшения ее качества. Нельзя при
BOM рассчитывать только на легкую и
текстильную промышленность. Товары ши-
Domo потребления обязаны. производить
все отраели нашей промышленности, в том
числе тяжелая индустрия!.

Между тем ‘на многих предприятиях тя-
желюй промышленности до сих пор! не ‘из-
жит  пренебрежительное. отношение, к
производству товаров широкого потребле-
ния. На многих .предприятиях имеются
большие отходы, остающиеся неиспользо-
ванными. Старые цехи ширпотреба не рас-
ширяются, а новые не создаются.

Отстает выпусЕ товаров широкого потреб-
ления на ряде заводов сельскохозяйственно-
го машиностроения. Между тем на этих 3a-
водах выпускаются такие важные изделия,
ЕЗЕ часы, натефоны, металлические крова-
“
		Председателю Совета Министров Союза CCP   Председателю Совета Министров Союза ССР
	товарцииу СТАЛИНУ
Иосифу Виссарионовичу
	Докладываем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович. что колхозы и совхозы Тадз
	жикской ССР досрочно выполнили государственный план хлебозаготовок.
	Нлан заготовок пшеницы выполнен на 109.8 процента.
	Сдача хлеба Государству продолжзется.
	mosapuuy СТАЛИНУ
_ Иосифу Виссарионовичу
	Докладываем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что колхозы, совхозы и под-
собные хозяйства Свердловской области досрочно, 2 октября, выполнили государствен-
ный план хлебозаготовок. Сдано государству хлеба на 1.739 тысяч пудов больше,
			Колхозы, совхозы и подсобные хозяйства области взяли на себя обязательство
сдать государству сверх плана не менее 500 тысяч пудов хлеба.
Секретарь Свердловского обкома ВКП(б) В. НЕДОСЕКИН.

Председатель Свердловского облисполкома Г. СИТНИКОВ.
Уполномоченный Министерства заготовок СССР по Свердловской области
		Секретарь ЦК КП(б) Таджикистана Б. ГАФУРОВ.

Председатель Совета Министров Таджикской ССР Д. РАСУЛОВ.
Уполномоченный Министерства заготовок по Таджикской ССР И. БОБО-ЗАДЕ.
Министр сельского хозяйства Таджикской ССР С. МАСАИДОВ.
	города

Дзержинска

— 64.7 млн. 1у0,
	города Бора — 19,7
города Балахны — 17,2
города Богородска — — 16,5
города Выксы — 13,5
города Павлова — 8,0
города Кулебаки — 6,3
города Арзамаса — 5,5

Промышленные предприятия,

уууууяыу

>
раеполо-
	женные в сельских районах области, дадут
сверхплановых накоплений не менее 30 мил-
лионов рублей.

Принимая это обязательство, мы сознаем;
что выполнение его будет зависеть от до-
полнительного снижения себестоимости про-
дукции сверх установленного плана, от не-
прерывного совершенетвования технологи-
ческого процесса, улучшения организации
труда, всемерного сокращения непроизводи-
теаьных потерь и расходов, строжайшей
зкономии сырья, топлива, электроэнергии
и вспомогательных матерйалов, максималь-
ного использования производственных мощ-=
ностей наших предприятий. В этом направ-
лении мы и организуем социалистическое
соревнование за сверхплановые накопления.

Заверяем Вас, дорогой Иосиф Виссариоз
нович, что трудящиеся города Горького и
области, под руководством областной пар=
тийной организации, с честью выполнят
свол обязательства перед Родиной.

От всего сердца желаем Вам, наш yopo-
гой вождь и учитель, долгих лет жизни на
счастье советского народа, на благо нашей
великой Родины.

Да здравствует наша могучая индустри=
альная держава — Союз Советских Comma~
листических Республик!

Да здравствует Всесоюзная Коммунистиз
ческая Партия (большевиков) — вдохнови-
тель и организатор наших побед!

Да здравствует великий вождь советскога

народа, наш родной и любимый товариш
Сталия!
	Начальник областного управления сельского хозяйства А. БЫЗОВ.
	От работников промышленности и транспорта
города Горького и  Горьковской области
	Председателю Совета Министров СССР
		соревнование. Рабочие, бригадиры, мастера,
технологи и конструкторы успешно сорев-
нуются за звание лучшего работника своей
профессии. Совместная работа стахановцев
и инженерно-технических работников  по-
могзет непрерывно совершенствовать тех-
нику производства, вскрывать новые pe-
зервы нашей промышленности и транепор-
	‘та, снижать себестоимость продукции, уве-
	личивать социалистические накопления.

Горячо поддерживая призыв москвичей
и проникнутые чувством глубокой любви к
своему отечеству, мы решили ‚внести и
свой вклад в дело дальнейшего укрепления
советской экономики, ускорения темпов
развития народного хозяйства нашей люби-
мой Родины.

Следуя примеру москвичей и включаясь
в соревнование индустриальных городов и
областей Поволжья, работники горьковской
промышленности и транспорта принимают
на себя обязательетво дать в 1948 году
500 ‘мяллнонов рублей сверхплановых нё-
коплений.

Промышленность и транспорт города
Горького дадут 320 миллионов рублей
сверхплановых накоплений, в том числе
предприятия:

Автозаводекого района — 87,3 млн. руб.
	Сталинского района —- 11,4
Сормовского. района — 35,3
Яъелезнодорожного

района — 25,3
Канавинского района  — 20,0
Куйбышевекого района — 19,8
Кировского района — 15,3
Ленинекого района — 13,2
\Идановского района — 11,8
Ворошиловского района — 11,2

>

ымымыуыы ыы м
	Свердловского района  — 3,2 »

Промышленность ‘и транспорт’ Торьков-
ской области дадут 180 миллионов рублей
накоплений сверх плана, в том числе пред-
приятия:
	ий увеличили производство товаров шировю-
го потребления.

В первом полугодия нынешнего года
промышленность города Горького и обла-
сти значительно превысила довоенный уро=
вень производетва. План восьми месяцев
1948 года промышленностью: горола Горь-
кого выполнен на 114,6 проц., Горьков-
ской области-—на’ 111,1 проц. Шо сравне-
нию © тем же периолом прошлого года го-
род Горький дал промышленной продукции
больше на 58,8 проц., а область — на
30,6 проц.

Наша промъипленность неуклонно уве-
личивает темпы производства: в августе
1948 тода план выпуска продукции по
г. Горькому выполнен на 120,2 проц., по
области—на 112,4 проц.

Успехи нашей промышленности’ явились
результатом широко развернувшегося .©о-
циалиетического соревнования, получивше-
то наибольший размах в 1948 году. Почин
коллектива старейшего русского завода
«Красное Сормово» по осуществлению пла-
на механизации трудоемких процессов был
активно поддержан другими предприятиями
торода и области и способствовал вначи-
тельному снижению трудовых ватрат в
производстве.

Развернувшееся по почину заводов
имени Сталина, «Красное Сормово» и авто-
завода имени Молотова межзаводекое со-
циалистическое соревнование охватило все
предприятия города и области и помогло
дальнейшему улучшению их работы. Шо
призыву 9 московских заводов на наших
заводах, фабриках, в артелях и на транс-
порте организована борьба за  рентабель-
ность производства и сверхплановые на-
вопления, давшая значительные  резуль-
латы.

Соревнование заводских коллективов
оживило и сделало более действенным и
широким индивихуальное социалистическое
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Совещание работников промышленности
и транспорта города Горького и Горьковской
области шлет Вам, великому вождю совет-
ского народа, свой горячий большевист-
ский привет.

Советский народ под Вашим мудрым ру-
ководством добился замечательных успехов
в осуществлении программы послевоенного
экономического и кульгурного строитель-
ства. Достигнутые уепехи воодушевляют
весь наш народ на еще более героические
дела во славу социалистической Родины,
усиления ee могущества и р
процветания.

Патриотический почин mocnsrraef, под-
вявигих знамя борьбы за рентабельную ра-
Gory всех предприятий, за большевиетекое
проведение режима економий и всемерное
увеличение социалистических накоплений
в промышленности, дружно подхвачен по
всей стране.

Паша страна готовится к встрече 31-й
годовщины Великой Октябрьской социали-
стической революций; ‘и каждый город,
каждый завод и колхоз прилагают много
усилий, чтобы в этот великий для совет
ского народа день рапортовать своему
любимому вождю о новых достижениях и
победах в строительстве коммунистическо-
го общества.

Вместе со всей страной рабочие, инже-
неры, техники и служащие торьковоких
предприятий, железнодорожного и водного
транспорта и члены артелей промысловой
кооперации, не жалея своих вил, трудятся
	  над досрочным выполнением грандиозных
	задач новой сталинской пятилетки.
Включивииеь во всенародное социали-
стическое соревнование, мы добились не-
прерывного нарастания темпов производ-
ства и снижения себестоимости продукции,
освоили много новых типов машин, станков
и других изделий для народного хозяйства

Принято на совещании работников промышленности и транспорта
города Горького и Горьковской области 1 октября 1948 года.
	От участников сессии Академии наук Литовской ССР
			Речной флот в третьем квартале
	Речной флот в третьем квартале 1948
Тод» выполнил план перевозок по тоннам
на 106 процентов и по тонно-километрам—
на 107 процентов.

‚ Перевыполчены задания по перевозкам
	леса, . хлеба, соли, угля. Не выполнены
задания по перевозкам нефти и хлонка.

По сравнению с третьим кварталом про-
шлого года перевозки увеличилиеь по тон-
нам на 27 проц. и по тонно-километрам—
на 28 проц.
	Председателю Совета Министров Союза ССР
	товарищу СТАЛИНУ Иосифу Зиссарионовичу
	Положение биологической науки в (9-
ветском Союзе, с одной стороны, и в бур-
жуазных странах, © другой стороны, яв-
ляется ярким доказательством  превосход-
ства социалистического строя над капита-
листическим строем. Великие творцы и
строители социалистического государства
Ленин и Сталин Постоянно заботились и
полдерживали мичуринское направление в
биологии, обоснованное на диалектическом
материализме и служащее потребностям
планового  социалистического хозяйства.
Большевистская партия — вдохновитель и
организатор всех побед советского народа,
вдохновляя и направляя лучших сынов на-
шей Родины на строительство коммуниети-
ческого общества, олновременно вырастила
передовую мичуринскую биологическую на-
yey.

‘Центром мировой науки в настоящее
время является наша необ’ятная Советская
Родина, советские ученые, вооруженные
передовой марксистско-ленинской теорией,
стали знаменосцами научного прогресса и
творчества. Будучи патриотами Социалисти-
ческой Родины, наши ученые укрепляют
	ЭКОНОМИЧЕСКУЮ H BOCHHYH мошШьЬ страны
	борьбе против сил международной реакции,
	борются против преклонения перед прогнив-
шей буржуазной культурой и реакционной
	материзлистического направления над реав-
ционным  идеалистическим направлением
вейсманизма-морганизма имеет огромное
значение в деле укрепления марксиетско-
Ленинского мировоззрения, в деле идеологи-
ческого воспитания советского человека, в
деле практического строительства комму-
низма.

Борьба за мичуринское направление в
биологии является одновременно поеледо-
вательным проведением принципа партий-
ности в науке. Сессия Всесоюзной Акаде-
мии сельскохозяйственных наук имени
В. И. Ленина разоблачила противников ми-
чуринского направления, как лиц, чуждых
марксистско-ленинскому мировоззрению,
диалектическому материализму,  оторвав-
шихся от советской действительности, от
практики наших колхозов и совхозов, вы-
явила их, как банкротов в науке. Сессия
высоко подняла знамя мичуринского на-
правления, знамя передовой биологической
Науки!

Не случайно материалистическое ядро
дарвинизма получило плодотворное развитие
только в советской стране, только в совет-
ской стране расивело диалектическое, ма-
териалистическое направление в биологии.
Буржуазная наука по существу вооружи-
лась против материалистичеекого ядра дар-
винизма и вырастила реакционный вейема-
низм-морганизм, как оскудевший и прогнив-
ший идеализм, неизбежно сросшийся с ме-
тафизикой.
	буржуазной наукой во всех формах ее проч
явления.

Мы, участники сессии, единодушно заве-
‘ряем Bac, дорогой Иосиф Виссарионович,
‘что будем неуклонно развивать диалектико-
мичуринекое направление во всех отраслях
биологических наук, © корнем вырывать
враждебное идеалистическое направление
вейсманизма-морганизма, переплетающееся
в условиях советской Литвы с идеологией
злейших врагов литовского народа — бур-
жуазных напионалистов.

Мы заверяем, что отдадим все свои силы
На борьбу за высокие урожаи и повышение
продуктивности животноводства, за ©озда-
ние ‘обилия продуктов в нашей стране, яв
ляющегося одним из главных условий пере-
хода от социализма к коммунизму. Мы при-
ложим вее усилия, чтобы воспитать в наптх
вузах, в наших школах подлинных провод-
ников И защитников советской биологича=
ской науки.

Ца эту работу вдохновляет нас великоз
учение Маркса — Энгельса — Ленина —
Сталина.

Да здравствует передовая мичуринекая
биологическая наука!

Слава вождю советского народа, корнфею
передовой науки великому Сталину! -
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Участники сессии Академии наук ЛТитов-
ской ССР, проведенной совместно с Мини-
стеретвом высшего образования СССР, дей-
ствительные члены и члены-корреспонден-
ты Академии наук Литовской ССР, работни-
ки Министерства высшего образования
СССР, преподаватели биологических наук
республиканских высших школ, агрономы,
организаторы социалистического сельского
хозяйства, посылают Вам сердечный больше-
вистекий привет и наилучшие пожелания!

Мы собралась на настоящую сессию для
обсуждения работ сессии Веесоюзной Акаде-
мии  сельскохозяйственных наук именя
В. И. Ленина о положении. в биологической
науке. Одновременно наша сессия обсудила
и положение биологической науки в нашей
республике. Мы елинодушно приветствуем
олобренную ПЕ ВЕП(б) опенку положения
биологической науки. изложенную в докла-
де академика Т. Д. Лысенко и являющуюся
решающей по значению в дальнейшем раз-
витий биологических наук.

Сессия Всесоюзной Академии сельскохо-
зяйственных наук имени В. И. Ленина
разоблачила ‚ знтинаучную, реакционную
сущность вейемановского-моргановекого на-
правления в биологии, дала решительный
отпор какому бы то ни было проявлению
назкоповлонства перед реакционной идеоло-
тией в биологических науках, служащей
классовым интересам буржуазии. Решитель-
ная победа революционного диалектическо-
	Ивановские текстильщики перевыполнили план сентября
	ИВАНОВО, 4. (Керр. «Правды»). Гек-
стильные фабрики гор. Иванова до-
срочно выполнили сентябрьский план и дали
сверх плана много. пряжи, сотни тысяч
метров готовых тканей.

Большинство фабрик города: неревыпол-
	няет новый суточный график, установлен-
ный на 4-й квартал. Особенно ‘успешно
начали работу в октябре Ивановский мелан-
жевый комбинат, фабрика имени `Варенпо-
вой, Большая Ивановская мануфактура,
Сосненская отделочная фабрика.
	Годовой план—к 7 ноября!
	ТОРЬВИЙ, 4. (Корр. «Правды»). Вруп-
нейший горьковский завод «Красное Сор-
м0в0» выполнил план 11 месяцев по то-
варной продукции. Цех ширпотреба завода
выполнил годовой план.

Выполнили годовой план Ветлужский
лесохичический : комбинат, Дзержинский
гипсовый завод.

+ + +

СТАЛИНОТОРСК, 4. (По телефону). Пе-
редовой трест `Московского: угольного бас-
сейна «Сталиноторокуголь» выполнил
10-месячный план добычи ‘угля и подгото-
зительных работ ю главным направлениям.

& + &х
	АСТРАХАНЬ, 4. (Корр. «Правды»). Бас-
кунчакский соляной промысел досрочно
выполнил годовой план добычи соли. Работ-
ники Баскунчака превысили ловоенный
уровень производетва и дали на 21 процент
	больше соли, чем за весь прошлый год.
Промысел зз восемь месяцев дал 1.212 ты-
сяч рублей сверхплановых накоплений.
		КУРСК, 4. (Кэрр. «Правды»). Коллектив
Старо-Оскольского механического завода
досрочно выпоанил годовую производетвен-
ную программу. За 9 месяцев выпущено
продукции вдвое больше, чем за тот же
срое прошлого года. ‘Завод дал полтора -мил-
лиона ‘рублей  сверхплановой прибыли.

e6¢
	БАЛИНИН, 4. (По телефону). Врасиль-
но-отбельная ситценабивная фабрика хлоп-
чатобумажиого комбината  «Пролетарка»
2 октября выработала последние. тысячи
метров текстиля в счет годовой  програм-
мы. Выпусв готовых тканей превысил фак-
тяческую выработку прошлого года более
чем на 7 миллионов метров.
	Принято сессией Академии наук Литовской ССР, проведенной
совместно с Министерством высшего образования СССР 20—22 сен-