о РЕЗРАЬЫЯ

В СОВЕТЕ. БЕЗОПАСНОСТИ

В этой обстановке представители запад-
ных держав в Совете Безопасности всяче-
син старались выиграть время, растрачивая
его на пустяки. В частности, они навязали
Совету отнявшую больше часа дискуссию
о том, следует ли давать одновременно пере-
коды речей на всех официальных языках.
Представители западных держав добились,
что после одновременного перевода на
4 языка речи еще раз переводятся на
французский язык. Все. это способствует
лишь затяжке работы Совета.
	Когда Совет Безопасности приступил,
наконец, к рассмотрению повестки дня, гла-
ва делегации СССР А. Я. Вышинекий вы-
ступил с заявлением о том, что вопросе о
положении в Берлине не может быть вклю-
чен в повестку дня Совета Безопасности,
так как он не относится к его компетен-
ции. Передача берлинского вопроса на рас-
смотрение Совета Безопасности была бы
прямым нарушением статьи 107 устава
ООН, которая говорят, что устав «ни В
коей мере, не лишает юридической силы
действия, предпринятые или санкциониро-
ванные в результате второй мировой войны
несущими ответственность за такие дей-
ствия правительствами, в отношении люба-
го государства, которое в ‘течение второй
мировой войны было врагом любого из го-
сударств, подписавших настоящий уетав, а
также ‘не пренятетвует таким действиям».
Напомнив 0’ предложении правительства
СССР о созыве: Совета министров иностран-
ных дел для рассмотрения вопроса © поло-
жении в Берлине, а также вопроса © Гер-
мании в целом, Вышинский предложил пред-
ставителям западных держав следовать
этим, единственно законным, путем, (Текст
заявления Вышинского публикуется в сего-
дняшнем номере).
	Явно желая уйти от ответа на зргумен-
	правательством СССР и представителями
США. Англии и Франции, были сорваны
этими представителями, упорно не желаз-
шими урегулировать положение в Берлине
на взаимно приемлемой основе.

Сорвав переговоры, правительства трех
	тацию советского делегата, представитель
Бельгии ван Лантенхове предложил вклю-
чить берлинский вопрос в повестку дня 0ез
обсуждения и лишь затем решить, распро-
страняется ли компетенция Совета Безопае-
ности на этот вопрос.

Вышинский, ссылаясь на правило 9 про-
цедуры, возразил, что такое предложение
противоречит нормальному порядку. работы.
Прежде чем включать тот или иной вопрос
в повестку дня, Совет Безопасности должен
установить, компетентен ли-он его рассмат-
ривать,

Тогда представители США. и Великобри-
тании предприняли попытки отвести возрз-
жения советской делегации против включе-
ния вопроса о положении в Берлине в по-
вестку дня Совета Безопасности.

Делегат США Джессеп выступил с про-
странной речью, обильно уснащенной напад-
ками на Советский Союз, но бедной аргу-
ментацией по существу вонроса. Не будучи
в состоянии опровергнуть того очевидното
факта, что статья ‘107 устава ООН не дает
Совету Безопасноети полномочий на рае-
смотренче вопроса о положении в Берлине,
Джессеп пыталея истолковать эту статью
таким образом, будто бы она, во-первых,
носила лишь «временный» характер, а во-
вторых, была включена в устав лишь для
того, чтобы... воспренятетвовать обращению
к ООН бывших вражеских держав. Джессен
утверждал, будто бы Советский Со10з... «ор-
ганизовал блокаду против союзных © ним
держав» и что «не имеет никакого значе-
ния тот факт, что эта блокада организована
на территории бывшей вражеской страны».
Антлийский делегат Кадотан послупгно по-
вторил рассуждения Джессепа.

Прения будут продолжены на заседании
5 октября.
	это было указано в ноте Советского прави-
	тельства от 3 октября с. г., заявление пра-  ,
	вительства США о том, что в Берлине созда-
лась ситуация, будто бы угрожающая меж-
дународному миру и безопасности, не отве-
чает лействительному положению и является
не более. как средством давления и попыт-
кой использования Организации 00’единен-
ных Наций для достижения своих агрессив-
ных целей.

Такие заявления трех правительств, 59-
вершенно голословные и. нелепые, — как я
уже сказал — предназначены для раздува-
ния шумихи вокруг вопроса о так называл-
мой блокаде Берлина, хотя никакой блокады
Верлина в лействительности нет: :

Заявления 06. ‘угрозе голода также совер-
шенно несостоятельны и являютея просто
лишь приемох враждебной пропаганды. (0-
ветское правительство, по представлению
Советской военной администрации в Герма-
нии, еще в начале июля вынесло решение
полностью принять на себя снабжение веего
берлинского населения. }

В опубликованном заявлении маршала Co-
коловского, сделанном ряду корреспондентов
берлинских газет, говорится, что из Совет-
ского Союза ‘были доставлены в западные
секторы Берлина сотни тысяч тонн зерна и
десять с лишним тысяч тонн жиров. По да-
деко не полным данным, из советской зоны
в западные секторы Берлина различными
путями ежедневно направляется до 900 тонн
продуктов, не считая угля, текстильных т0-
варов и т; д. Начто не угрожает и снабже-
нию оккупационных войск.

Таким образом, все указанные вышю 0об-
винения в отношении CCCP ne выдерживают
никакой критики, и все такого рода слухи
распространяются лишь для того, чтобы
больше разжечь чувство беспокойства; тре-
‘BOTH и военной истерии, & вовсе не имеют
целью действительное урегулирование поло-
жения в Берлаве.

В ноте трех правительств от 26. сентя-
Opa содержится также голословное заявле-
ние, будто бы ебветекие власти в Берлине
лопустили попытку CO стороны `меньшин-
ства населения. Берлина насильственно
свергнуть берлинский муниципалитет. Co-
	ветское правительство в своей HOTS OT
	3 уктября, алресованной трем правитель-
ствам —— США, Великобританию и Фран-
ции — официально. опровергло эти  голо-
словные обвинения. Советекие власти в
Берлине имели со стороны Советекого пра-
вительства ‘твердые указания, несмотря на
имеющееся среди берлинского населения
недовольство по поводу создавшегося поло-
жения, обеспечить со своей. стороны спо-
войные условия. для работы местных бер-
линоких органов, что и было. подтверждено
уинистрои иностранных дел Советского
Союза В. М. Молотовым 30 августа во вре-
мя встречи с предстазатгелями Соединенных
Штатов Америки, Великобритании п Фран-
ции. Нелепость приведенных выше заявле-
ний по отношению советеких властей видна
также из того факта, что беспорядвн, о ко-
торых говорят ноты трех правительств,
	имели место в тех частях Берлина, которые
	‚не находятся в ведении советекого командо-
	вания и за которые, следовалельню, отвз-
чает не советское командование, а отвеча-
ют военные власти трех других секторов
Берлина. Таким образом, это утверждение
трех правительств также He ‘соответствует’
действительному положению. ; ,

Следовательно, и т oO ОМ, что
создавшееся в Берлине положение пред-
ставляет собой угрозу-миру.и безоласноети,
ховод, который приводился-в пользу не9б-
хедимости рассмотрения берлинского вопро-
са в Совете Безопасности, должен также
считаться совершенно несостоятельным,
[по нужно просто отвергнуть, как не отве-
чающий действительности. На’ основаяии
изложенных мною выше мотивов мы в03-
ражаем против предложения включить во-
прое о Берлине в повестку дня Совета Без-
опасности ш настаиваем на том, чтобы этот
вопрос в повестку дня Совета Безопасности
не был эключен.

ПАРИЖ, 4 октабря. (Спец. корр. ТАСС).
Сегодня в 3 часа дня в самом большом зале
хворца Шайо, где обычно работает пленум
Генеральной Ассамблен, открылось заседа-
ние Совета Безопасности. созванное па на.
	‚ стоявию правательств США, Вэликсбрита-
	аа EE NID EIS ENA IE IDEN RE SESS BA EAB EN GE ENE OEE RENE

нии и ®Ф бовав: бы 01 1A 4 =
ранции, нотреоовавших, чтобы он   западных держав внесли берланекнй вопросе

Е а rawr ee ae. 19
	в Совет Безопасности. фт ша’ западных
держаз нельзя было рассматривать иначе.
как попытку вызвать новое OCICRECHHS
берлинского вопроса и тем самым отвлечь
внимание общественности от проводимого
ими раскола Германии и создания западно-
германского государства. Однако широкая
общественность, в частности во Франции,
проявляет правильное понимание этого ма-
невра и осуждает шаг, предпринятый запад-
ными державами. Так, известный француз-
ский журналист Пертинаке, резко осуждая
в газете «Франс суар» этот шаг. писал, что
он булет способствовать лишь подрыву пре-
стижа ООН, поскольку Советский С9ю3 «су-
мзет найти в уставе статьи, позволяющие
ему оспаравать компетенцию Совета».

В том же духе высказывалиеь и многие
другие французские газеты. Нота прави-
тельства СССР от 3 октября, предлагающая
созвать Совет министров иностранных дел
для рассмотрения вопроса о положении в
Берлине, а также вопроса о Германии в це-
лом, в соответствии с Потедамеким согла-
шением, поставила тех, кто в пропагандист-
ских целях стремится внести этот вопрос
в Совет Безопасности, в затруднительное
положение,

Сегодня в 3 часа, одновременно с засе-
данием Совета Безопасности, в помещении
французского министерства иностранных
дел открылось сенаратное совещание Map-
шалла, Бевина и Шумана, посвященное
обсуждению новой советской ноты.
	рассмотрел берлинский вопрос. В зале, пере- в
		подненном публикой и корреспондентами,
царила атмосфера нездоровой сенсации, ©03-
данная усилиями раакционной прессы.
усердно раздувающей так называемый «бер-
лянский кризис» и извращающей существо
вэпроса, поставленного перед Советом Без-
опасности. .

Бак известно, создавщееся в Берлине по-
ложение возникло веледетвие того, что пра-
вительства США, Великобритании и Фран-
ции, нарушая принятые международные с9-
тлашения и осуществляя политику расчде-
нения Германии, провели сепаратную ленеж-
ную реформу в Западной Германии. Эти ме-
ры вынудили советскае оккупационные вла-
сти ввести ограничительные мероприятия на
коммуникациях © западными зонами, чтобы
защитить экономику ссзетекой зоны и Бер-
ина eT наплыва из Западной Гермакаи
обесцененных денежных знаков. Поскольку
вскоре западные оккупационные власти вве-
ли западную марку со штампом «Б» ив
свонх секторах в Берлине, советские вла-
сти были вынуждены продлить действие
указанных ограничительных мероприятий.
Хотя советские оккупационные власти при-
няли все необходимые меры лля того, чтобы
обеснечжить снабжение всего берлинского нз-
селения, со стороны западных держав была
начата широкая демагогичеекая кампания,
имевшая целью представить дело таким 05-
разом, будто бы СССР организовал... «бло-
Krazy» Берлина. Переговоры по берлинско-
му вопросу, имевшие место в Москве между
	Советское правительство считает необхо-
димым заявить, что предложение трех пра-
вительств — Соединенных Штатов Амери-
ки, Великобритании и Франции-—вЕлюЮчить
в повестку дня Совета Безопасности вопрое
0 положении в Берлине лишено всяких ©с-
нований, поскольку такой вотгрос не отво-
сится к компетенции Совета Безопасности
и поэтому не может быть предметом обсуж-
дения в Совете Безопасности. Действия го-
ветоких властей, на которые жалуются пра-
вительства Соединенных Штатов. Велико-
британии и Франции, явились лишь ответ-
ными мероприятиями, которые советские
власти вынуждены были принять в связи
с проведением в жизнь указанными тремя
правительствами в западной зоне Германии
сепаратной денежной реформы, поставившей
Берлин, & вместе < тем и вею советскую
зону оккупации, в такое положение, когда
масса ликвидированных в западной зоне д6-
нежных знаков угрожала хлынуть в Берлин
и в советскую зону овкупации Геомания.

При таком положении были приняты ©о-
вершенно необходимые меры, предназна-
ченные для того, чтобы защитить народное
хозяйство советской зоны оккупации Гер-
хании против дезорганизации, угрожавшей
ему со стороны правительств Соединенных
Штатов Америки, Великобритании и Фран-
пли, которые не желают считаться © инте-
рами народного хозяйства этой воны и ©
интересами ее населения. Предпринятые со-
ветскими военными властями B CBA3H C
этим“ мерь:ё в’ советекой зоне оккупации
Термании носят оборонительный, ваттипный
характер против наступательных действий
трех правительств, которые должны нести
ответственность за создавшееся в Берлине
положение, Если бы не было этих насту-
палельных действий правительств США,
Великобритание и Франции, то ие было бы
ц самого берлинского вопроса, ибо не было
бы необходимости в указанных выше мерах
оборонительного, защитного характера.

Не может быть никакого спора 0 том,
что вопрос © положении в’ Берлине тесно
связан © вопросом о Германии в целом и
ч® выделение вопроса о Берлине из обще-
терманской проблемы носило бы совершен-
во повусственный характер и могло бы
привести лишь в неправильным и ве соот-
зетствукищим действительному положению
вещей решениям. Передача берлинского в0-
проса на расемотрение Совета Безопасности
была бы прямым нарушением статья 107
устава Организации 0б’еданенных Наций,
которая говорит, что устав Организации
«ни в коей мере, не лишает юридической
силы действия, предпринятые или санкцяию-
нярованные в результате второй мировой
войны несущими ответственность за тако
действия правительствами, в отношении
любого государства, которое в течение в1-
рой мировой войны было врагом любого
из государств, подписавших настоящий
устав, з также не препятствует таким дей-
CTORAMY,

Таким образом, вопрос © Берлине, являю-
щийся частью всего. вопроса о Германии, в
соответствии со статьей 107 устава. Органа-
зации 06’единенных Наций, подлежит решо-
нию тех правительств, которые несут ответ-
ственность за оккупацию Германии, и, сле-
ховательно, не подлежит передаче на рае-
смотрение Совета Безопасности.

В самом деле, в отношении Германии и,
з частности, в отношении Берлина мы имесу
целый ряд весьма важных международных
дотоворов и соглашений, заключенных мэж-
ду четырьмя державами — Советеким Con-
зом, Соединенными Штатами Америки, Ве-
ликобританией и Францией. Важнейшие пз
этих международных договоров — это согла-
шения великих держав, заключенные на
Ялтинской и Потсдамской конференциях,
‚определившие политические и экономические
принципы, которыми необходимо руковод-
ствоваться при обращенни © Германией. Сре-
ди этих документов мы имеем такие важные
локументы, как Декларация о поражении Гер-
мании, как Соглашение о контрольном четы-
рехстореннем механизме для Германии. Де-
	подлинные стремления эксплоататоров и
империалистов.
	Националистическая политика диктатор- i

ской клики Тито, враждебная Советскому
Союзу и странам народной демократии, го-
верится в резолюции, неуклонно ведет EB

ликвидации завоеваний, достигнутых наро- --

дами Югославии в результате  освободи-

тельной борьбы, толкает Югославию в 06 я-

тия американского империализма.

Собравпгиеся единодушно приветствуют

позицию Советекото Союза по вопросу о _

запрещении применения атомного оружия

п сокращении вооружения, являющуюся“

выражением последовательноге и неуклон-

иного стремления Советского боюза к в :

нению всеобщего мира.

В заключение резолюция подчеркивает;
что cows H дружба < Советским Союзом яв-

ляются залогом независимости Польши, :
неприкосновенности ее границ, вкладом - B mS

дело прогресса и мира.

~
	ВАРШАВА, 3 октября. (ТАСС). В евязи
е открытием ‘веепольското <’езда Общества
польско-советекой дружбы в городе Вроц-
лаве состоялся большой митинг, на котором
присутствовало более 40.000 трудящихся,

На митинге выступили: председатель
Общества польско-советекой дружбы ми-
нистр Свентковский, советский историк
профессор Третьяков, представитель Обще-
ства болгаро-советской дружбы профессор
Павлов и рабочий вагоностроительного заво-
да Синко.

В принятой резолюции отмечается отром-
ный вклад Советского Союза, в дело борьбы
34 MUD WH безопасность народов против анг-
л0-американских империалистических под-
жигателей войны. т

Трудящиеся масеы Польши, товорится в
резолюции, черпают силы п опыт из ието-
рических побед и социальных завоеваний
Советекото С010за.

Собравшиеся отмечают, что национализм
является лишь ширмой, прикрывающей
	На с’езде Общества польско-советской дружбы
	АРШАВА, 4 октября. (ТАСС). В городе
Вроцлаве закончил работу второй‘ обще-
польекий е’езд Общества польско-советекой.
дружбы. С докладом о’ деятельности 0бще-
ства на с’езде выступил генеральный. сек-
ретарь Вронский, ‚

Докладчик привел примеры многогран-
ной деятельности Общества польско-совет-
ской дружбы, опирающегося на птирокие
круги польской общественности.

Учитывая огромный интересе к Совете
екому . Союзу, сказал ‚Вронский, общество
в своей повседневной работе стремилось
		как можно шире и глубже познакомить
польскую общественность с достижениями
СССР и жизнью его народов.

В настоящее время Общество  польеко-
советской дружбы начинает свой традици-
онный месячник укрепления дружбы поль-
ското и советского народов.

С’езд закончилея принятием полнтиче-
ской и организационной резолюций. Участ»:
ники С’езда послали приветственные _
‘телеграммы Генералиссимусу И. В. Сталину _
и президенту Польской республики Б. Бе-_
ТУТУ. , .
		Неделя венгеро-советской дружбы
	в Будапеште
	БУДАПЕШТ, 4, октября. (TACG). закон-
чилась неделя венгеро-советской дружбы,
которая проводилась в Чепельском завод-
ском районе Булапепгта. .
	Во Лворце культуры и кинотеатрах Че-
	пеля для рабочих этого заводекого района
столицы были устроены концерты, в’ кото-
рых принимали‘ участие многие видные“ а-
тисты и музыканты столичных. тватроз.
Были проведены спортивные соревнования,
открылась выставка картин советских ху-
дожников, кружок художественной самодея-
тельности завода «Вейс-Манфред» поставил
	пьесу, Рахманова «Профессор Полежаев»,

был показан ряд советских кинофильмов;

состоялея. вечер, посвященный творчеству =

Маяковского.

Вчера в заключение недели венгеро-со-.

ветской дружбы в Чепеле состоялось .от-.
крытие кинотеатра «Танчич», в котором.

был показан кинофильм «Русский вопрос»:

Неделя венгеро-советской дружбы в Ч2-

пельском районе Будапепега прошла © ог-

ремным успехом. Все концерты, вечера и.

киносеансы проходили при переполненном
зале.

t
	Речь А Я. Вышинското
	яд заседании Совета Безопасности А октября 1948 1.
	прикрываясь Советом Безопасности, отказы-
ваться от выполнения обязательств, приня-
тых на себя по нескольким весьма важным
международным соглашениям относительно
Германии. Нельзя отказываться от выпол-
нения тех обязательств, которые налагают
на данные государства и их правительства
эти международные договоры ‘и соглашения.
Нельзя пытаться уклониться от ответетвен-
ности за нарушение своих обязательств.
Правительства Великобритании, Соединен-
ных Штатов Америки и Франции должны
поэтому итти легальным путем. Такой
путь — 310. тот путь, который установлен
международными соглашениями, подписан-
ными этими державами и другими, приеое-
динившимися в ним державами, это легаль-
ный путь. Это — путь, который ‘не нару-
тает ни устава Организации 0б‘единенных
Наций, ни тех международных договороз,
под которыми стоят подписи соответствую-
щих правительств, соответствующих госу-
харств.

Как уже известно трем правительствам
из ноты Советского правительства от 3 ок-
тября, Советское правительство предложило
созвать Совет министров иностранных дел,
в компетенцию которого и входит урегулиро-
вание берлинского’ вопроса. Нё странно ли,
что орган, который в течение значительного
срока функционировал, собираясь на’ пери-
	одические сессии;— теперь, когда, по мне--
нию трех держав, создается сложная и 3a-.
	труднительная ситуация, требующая авто-
ритетного вмешательства, этот орган оказы-
вается теперь в нетях, его нет.
		для того, чтобы урегулировать германский
вопрос, чтобы, как сказано в постановлении
Потедамской конференции об учреждения
Совета министров иностранных дел, рас-
сматривать совместно время от времени лю-
бые вопросы и решать тот вопрос, ради 5о-
торого он был создан, это — вопрос мирного
урегулирования для Германии, с которым
связаны все те проблемы, которые сейчзе
приобрели такое важное и серьезное значе-
ние. Именно этот орган, который три дер-
жавы— а потом и все пять, ибо Франция
и Китай присоединились в этому реше-
нию,— создали специально для того, чтобы
урегулировать германский вопрос, OTCYT-
ствует, его игнорируют, его обходят. Вопрос
этот остается вне внимания тех самых
держав, которые создали этот орган, кото-
рые приняли на себя в отношении этого ор-
гана определенные обязательства и которые
возложили на этот орган также определея-
ные обязанности тю урегулированию герман-
ского вопроса. Между тем именно этот путь
рассмотрения берлинского вопроса, то-есть
через Совет министров иностранных дел,
является единственно легальным путем, ©0-
ответствующим и уставу Организации 0б*еди-
ненных Наций, и международным соглале-
ниям, уважения к которым статья 2 устава
требует прежде всего от государств, подпи-
савших эти договоры. Раса зпп{ зегуаида—
«дотоворы должны соблюдаться» — вот
основной принцип международного права,
международного сотрудничества. Так изволь-
те выполнить это основное требование. 06ра-
титесь в тот орган, который создан для это-
то, в соответствии с договорами, подпиеан-
‘ными вами сахими, и, следовательно, BEI-
полните обязательства, которые эти догово-
ры возлагают на вас.
	Правительства трех государетв — Фбоеди-
ненных Штатов Америки, Великобритании
и Франции в записке на имя генерального
секрэтаря Организации 05’единенных Наций
утверждают, что сложившаяся в Берлине
ситуация представляет собой угрозу между-
народному мару и безопасности. В записке
говорятся, что указанные правительства р?-
шили передать берлинский вопрое на рас-
смотрение Совета Безопасности с тем, чтобы
мир и международная безопасность впредь
но находились под угрозой, тем самым
утверждая, что сейчас мир и международ-
ная безопасность в CBASH с положением в
Берлине якобы находятся под угрозой. Но
такие заявлегия голесловны и нелепы. Как
	вументы эти, представляющие собой между-
народные договоры и соглашения, подписаны
великими державами, взявигими на себя вер-
ховную власть в Германии на период вынол-
некия Германией основных требований безо-
говорочной капитуляции.

Мы имегем несколько соглашений указан-
ных держав относительно зон оккупации
Германии, 06 управлении Большим Берли-
ном. Нужно также сказать о таком важном
постановлении Берлинской конференция
трех держав, — к которому впоследствия
присовдинаилиеь Китай и Франция, — как
постановление об учреждении Совета мини-
стров иностранных дел, на который была
возложена также подготовка мирного урегу-
лирования для Германии, © там, чтобы со9т-
ветствующий документ был принят прави-
тельством демократической Германии, котла
такое правительство будет организовано.

Таким образом, весь вопрос о Германии,
как. естественно. и вопрос о Берлине, в си-
	лу 060бых международных соглашений и до-
	говоров великих держав подлежит решению
правительств, котерые несут ответствен-
ность за оккупацию Германии, и поэтому не
	может шдлежать рассмотрению в кавох-
либо ином порядке, не предусмотренном
международными соглашениями, пол кото-
	рыми стоят подписи великих держав.

Вот именно это принципиальное положе-
ние и предуематравается статьей 107 уста-
ва Организации 0б’единенных Наций, в Ко-
	торой ясно указывается, что ответственность
за положение на территории вражеских
стран, на которых союзные государства ocy-
	ществляют свой контроль, несут эти госу-
даретва. Отсюда следует, что все вопросы,
возникающие в связи с осуществлением та-
кого контроля, — в том числе, следователь-
но, и вопрос о положении в Берлине, —
должны решаться путем непосредственных
переговоров между этими государствами,
несущими 10 указанным  международ-
ным соглашениям ответственность 3a по-
ложение дел в Германии в целом и в любой
её части, в любом ее районе и особенно,
разумеется, в столице Германии — Берлине.

Для решения таких вопросов междуна-
родными соглашениями, о которых я только
что упомянул, был создан специальный кон-
трольный механизм для Германии: четырех-
сторонний Контрольный совет, а также Co-
вет министров иностранных дел. При этом
на Совет министров иностранных дел была
возложена подготовительная работа по мир-
ному урегулированию вообще и в том числе
для Германии, а также для рассмотрения
других вотюсов, которые, по соглашению
между участвующими в Совете министров
иностранных дел правительствами, могут
время от времени передаваться Совету ми-
ниетров иностранных дел.

Если оставаться на почве указанных вы-
ше международных соглашений и уважать
свои подписи под этими международными
соглашениями, то нельзя признать ни за-
конным, ни правильным передачу на pac-
`‘смотрение Совета Безопасности любого гер-
_манского вопроса и в том чиеле вопроса о
Берлине.

Такое решение было бы прямым наруше-
нием устава Организации 0б’единенных На-
ций и упомянутых мной международных ‹9-
глашений, и в первую очередь соглашений,
подписанных в Ялте и Потсдаме, в силу ко-
торых вопрос о Германии подлежит исклю-
чительной компетенции четырех держав,
несущих ответетвенность за оккупацию
Германии. Не может быть никакого сомне-
ния в том, что германские вопросы явля-
ются именно теми вопросами, рассмотрение
ий разрешение которых может иметь место
лишь в порядке, установленном перечиелен-
ными выше международными соглашениями
великих держав относительно Германии.

Правительства США, Великобритании i
Франции в своем распоряжении имеют все
законные средства для пред’явления <воих
претензий, для разрешения в законном по-
рядке любых вопросов, связанных с Герма-
нией, согласно международным, подписан-
ным этими державами договорам. Нельзя,
	_Самоуправство военных властей
запалных ‘держав в Берлине
	БЕРЛИН, 4 октября. (ТАСС). Утром.

2 октября в американском секлоре Берлина
на вокзалах городской железной лороги, ко-
торая, как известно, находится под: контро-
лем советских властей, появились. группы
вооруженной полиции’ Штумма во главе с
американскими офицерами, переодетыми в
гражданское платье. По распоряжению по-
лицейских на газетных‘ киосках, располо-
женных на этих вокзалах, были вновь вы-
вешены рекламы газет западных cekTOPOR,
а продавцам газетных киосков было при-
казано продавать только газеты занадных
секторов Берлина, которые в болышом ко-
личестве были доставлены нз вее вокзалы.
3a продавцами газет был установлен стро-
гий полицейский контроль.

Такая же картина наблюдалась на всех
вокзалах городской железной дороги в дру-
гих запалных секторах города. На вокзалах

французского сектора вместе с группой по-

лицейских Штумма появились французекие
‘жандармы. На вокзале во Фронзау они за-
ставили продазцов газет не только распо-
ложить на видном месте западные газеты,
но также выкрикивать. названия газет, ко-
гда приходили новые’ поезда. В Нейкельне
полиция Штумма получила приказ открыть
‘огонь в случае, если кто-либо из. пассажи-
ров вздумает сопротивляться этим полицей-
ским мероприятиям: .

Вее эти мероприятия проводятся по рас-
поряжению западных оккупационных вла-
стей. Согласно сообщению газеты «Теле-
граф», военная администрация западных
секторов Берлина отдала приказ начальни-
кам вокзалов городской железной’ дороги в
западных секлорах о запрещении оказывать
	сопротивление продаже западных гезет. _
Вонтроль за’ выполнением этого ‘приказа
возложен” на ‘полицию Штумма. Как 6006- -
щает халее газета, на вокзале Тегель (фран —

лицейский советского сектора, который пы* _
талея ‘оказать: пренятетвие пролаже газет
западных секлоров на вокзале. Согласно 60- ©
общению” ‘той же газеты, штаб английской.
военной. администрации в Берлине подтвер-
ждает, что. полиция Штумма заняла вокза- _
лы городской железной дороги в Западных -
секторах Берлина по’ распоряжению ‘трех.
западных военных администраций и нрика- ^
зала владельцам киосков продолжать про-
дажу газет, издающихея по лицензиям
западных держав.

Одновременно сообщается, что на воза- `
лах западных секторов Берлина появились -
труппы реакционной молодежи, которые
выкрикивали провокационные позунги.

Продавцов газет заставляют давать под-

писку в том, что они отказываются про- —

давать газеты, излающиеся по советской ли- _
цензии. В районе Вильмередорф молодчики
из полиции ПШтумма сорвали рекламные 067
явления газет «Теглихе рундшау» и `«Нейес
Дейчланд». -

Газета «Форверте», комментируя эти фак-
ты, пишет: «Берлинцы с презрением отно-
сятся к этой позорной акции. Они спокойно
читают издающиеся по’советской лицензии
тазеты, покупая их в советском секлере или:
из-под полы в затадных секторах. Миллио-.
ны трудящегося населения Берлина не под-
даются на провокацию. Они приложат все.
силы, чтобы добиться’ создания единого, -
неделимого Берлина и изгнать печать, 0т- ``
равленную военной пропагандой».

Террор против деятелей
прогрессивной партии в США
	НЬЮ-ИОРЕ, 4 октября. (ТАСС). Ha
прошаой` неделе печать сообщила о жалобе
пяти представителей прогрессивной партии,
которые 26 сентября были избиты группой
хулиганов и увезены из дома в гороле Ога-
ста (штат Георгия). Местная городская по-
лиция отрицала, что такой инцидент имел
место. Агент федерального бюро расследо-
ваний, производивиий следетвие, заявил,
что инцидент имел место, но поскольку по-
хитители не пересекли границ штата, то
правительство не может вмешиваться в это
дело. Таким образом, деятели прогрессив-
ной партии в штате Георпия лишаются за-
щиты как местной, так и федеральной по-
HME, у
`_ Тазета «Нью-Йорк стаф» опубликовала
	свидетельское показание одной из жертв

a
	Американский.
	` этого налета — сотрудницы прогрессивной
партии Ашер. Ашер заявила, что вечером
26 сентября группа людей, вооруженных
‚ пистолетами, выломала дверь и выбила окна
в доме, в котором жили Ашер и. 4 другие. .
сотрудника прогрессивной партии, проводя-_
щие предвыборную кампанию в негритян-..

другого сотрудника прогрессивной партии
Форбеа п поломали в доме  мебель., После =

и увезли их на расстояние 10 миль от го-°
рода, запретив им возвращаться обратно.
Ашер указала, что наблюдавитие за” всей

ском районе города. Ворвавшиеся в дом еби-..
ли Ашер с ног, избили ло потери coma и

м

этого они вытащили всех пятерых из ть st
	этой картиной двое полицейских неё пред-
приняли никаких мор против напалавитих,
	корреспондент
	0 результатах политики. СИТА e Tj феции.
	НЬЮ-ИОРЕ, 3 октября. (ТАСС). hopperc-
пондент агентства Юнайтед Пресс в Афинах
Еларк оспаривает достоверность американ-
СЕИХ утверждений 0 «победах»: над  Демо-
кратической армией.

Кларк указывает, что бойцы Маркоса,
которых реакционная печать уже неодяо-
кратно «уничтожала», на прошлой неделе
напали на тва крупных города и срывают
	военные планы американской МЕССИ в
Афинах, предпринимея атаки по всей Гра- -
пин. Кларк также заявляет, что. сейчас.
Маркос. повидимому, иуеет больше - люлей:-

YOM в прошлом году, и перенес операции. в
	глубь страны. это опровергает вылвинутые --

западными представителями обвинения--в--

том, что Демократическая армия. действует .-

только влоль границ Греции с ИИ
и Албанией.

ТРЕБОВАНИЕ ВЫВОПА АНГЛИЙСКИХ ВОЙСК ИЗ МАЛАЙИ
	ЛОНДОН, 4 октября. (ТАСС). На, совешща-
ний шеффиллокой городской и окружной ©1-
ганизаций цеховых старост об’елиненного
	профсоюза ‘машиностроителей была едино- .
гласно принята резолюция, требующая вы“
вода антлийских войск из Малайи.