Пролетарий всех стран, соединяйтесь!
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
	  ЦЕНА 20 КОП.
	6 октября 1948 г.
		В. Дмитриев. — Борьба за обилие сель-
скохозяйственных продуктов и учение
Мичурина—Вильямса (2 стр.).

По страницам местных газет (2 стр.).

Быстрее и лучше готовиться к зимнему
спортивному сезону. Совещание в ЦК
ВЛКСМ (2 стр.).

Речь тов. А. Я. Вышинского на засе-
дании Совета Безопасности 5 октября
1948 года (3 стр.).

В Совете Безопасности {3 стр.).

Трудящиеся Финляндии выражают
	недоверие
(4 стр.).
	я Финляндии выражают
правительству Фагерхольма
	Рапорты товарищу И. В. Сталину о до-
срочном выполнении государственного
плана хлебозаготовок Костромской и
Ташкентской областями и о выполнении
обязательств по. сверхплановой сдаче хле-
ба государству Черновицкой областью
	(1 стр.)._
	Третья сессия Генеральной Ассамблеи
СОН. Продолжение обсуждения докла-
дов атомной комиссии (4 стр.). ‚,

В комитетах Генеральной Ассамблеи
ООН (4 стр.).

Выступление Тореза в Авиньоне и Бур=
re (4 crp.):

Австралийская газета протестует ‘про-
тив антисоветских выступлений посла
США (4 стр.).

Четвертый доклад Трумэна конгрессу
О «помощи» Греции и Турции (4 стр.).

_ Грызня в лагере южнокорейских марио-
неток (4 стр.).
	Письмо товарищу И. В. Сталину от ра-
ботников промышленности города Сверд-
ловска и Свердловской области (1 стр.).
	Навстречу 30-летию ВЛКСМ (1 стр.).
	С. Румянцев.—Омские колхозники сдер-
кали свое слово (2 стр.).
	№ 280 (102)   Среда,

Организованно провести
	осенне-зииние
	- Наступает осенне-зимний сезон заготовок
и вывозки леез, в течение которого пред-
стоит выполнить значительную часть годо-
вого плана. Работники лесной промышлен-
ности призваны обеспечить страну доста-
точным количеством леса для удовлетворе-
ния растущих потребностей всех отраслей
народного хозяйства.

Дореволюционная Россия, владея несмет-
ными лесными богатствами, не имела мощ-
ной лесной индустрии. Лесная промышлен-
ность была кустарной. Единственными ору-
диями лесоруба были ручная пила и топор,
единственным транспортным средством —
лошадь. за годы сталинских пятилеток лес-
ная промышленность усилиями большевист-
свой партии и советского государства пе-
реведена на индустриальные рельсы. Тыся-
чи километров железных, автомобильных,
тракторных дорог прорезали лесные масси-
вы страны. В лесу работзют тысячи трак-
торов, автомобилей, электрических пил. Не-
хавно появились первые сотни трелевочных
тракторов, созданных советскими конструк-
торами и предназначенных для выполнения
одной из самых трудоемких работ — подвоза
Двесины с делянок к дорогам.

В нынешнем гоху лесозаготовители сде-
лали значительный шаг вперед. По предва-
рительным данным, предприятия Министер-
ства лесной и бумажной промышленности за
истекшие 9 месяцев вывезли древесины на
	‚48.5 процента больше, чем за такой же
	период в прошлом году. Успешно завершает-
ся сплав леса. Однако работники лесной
промышленности еще не используют своих
возможностей. Механизмы работают не на
полную мощность. Не преодолены серьез-
ные недостатки в организации труда лесо-
рубов и возчиков. Этим и об’ясняется тот
факт, что девятимесячный план заготовок и
вывозки древесины не выполнен. В осенне-
зимний ‹езон надо наверстать упущенное
н исправить положение.
	Неред всеми заготовителями стоят задачи
большого народнохозяйственного значения.
В предстоящем сезоне надо заготовить зна-
чительно больше леса, чем в прошлом. Для
этего необходимо с первых же дней взять
высокие темпы заготовок и вывозки леса,
НоБрыть образовавшуюся задолженность,
выполнить и перевыполнить годовой план.
	Нартия и нравительетво овазывают лес-
ной промышленности огромную помошь. Ле-
том нынешнего гола Совет Министров СССР
принял постановление о подготовке . пред-
приятий лесной промышленности к осенне-
зимнему сезону. В постановлении предусмо-
трено все, что необходимо для успешного
выполнения плана, — от снабжения меха-
низмами ло обеспечения лесорубов теплой
одеждой. Правительство обязало местные со-
ветские организации обеспечить Ha пред-
приятиях союзной, союзно-республиканской
и местной промышленности, в машинно-
тракторных станциях и в мастерских прове-
дение капитального ремонта автомашин,
тракторов, передвижных электростанций.
Лесные организации получили большое ко-
личество металлорежущих станков, металла
и материалов. Промышленные предприятия
оказывают помошь лесозаготовителям по-
сылкой квалифицированных рабочих, выде-
лением инструментов и запасных частей.
Страна вооружает лесную промышленность
для высокопроизводительного стахановекого
труда. 1
‚ В лес, помимо постоянных рабочих-ле-
созаготовителей, придут сотни тысяч кол-
хозников, возчиков с лошадьми. Подгото-
виться Е встрече этого мощного пополнения,
отремонтировать жилые дома, привести в по-
рядок столовые, магазины, пекарни, ларьки,
бани, оборуловать теплые помещения для
		лошадей — неотложное дело руководителей
лесозаготовительных организаций. Факты,
однако, говорят O TOM, что эта работа еще
далеко не завершена. Но тресту «Вологдо-
бумлес», например, до последних дней не
было отремонтировано 30 тысяч квадратных
метров жилья, во многих леспромхозах не
подготовлены столовые, магазины, клубы и
красные уголки. В тресте «Череповецлес»
подготовлено лишь немногим больше поло-
вины общежитий и столовых. Эти примеры,
в сожалению, не единственные.

В прошлом сезоне работники лесной про-
мышленности ряда областей в письмах
товарищу Сталину обязались досрочно вы-
полнить осенне-зимний план заготовок и
вывозки леса. Свое обязательство успешно
выполнили лесозаготовительные предприя-
тия Ленинградской, Новгородской и Горьков-
ской областей, Латвийской, Литовской и
Эстонской ССР, Бурят-Монгольской и Коми
АССР. В то же время Кировская, Томч-
ская и некоторые другие области не вы-
полнили своих обязательств в сорёвновании.
Это был прямой результат неудовлетвори-
тельной организации лесозаготовок.

В ряде мест до-сих пор еще не отведены
лесосеки. Работники Министерства лесного
хозяйства проявляют в этом деле непонят-
ную медлительность. На 10—20 сентября
Министерству лесной и бумажной промьып-
ленности была выделена только половина
нужных лесосек. Такое положение, если оно
не будет немедленно исправлено, может в
ряде случаев затормозить развертывание
лесозаготовок.

Из передовых районов лесной промьшилеп-
ности сообщают об уснешном начале сезона
лесозаготовок. В Коми АССР вышли в лес
первые сотни колхозников. В Удмуртии
ВЕЛЮЧИЛИСЬ В лесозаготовки колхозы Игрин-
ского района. Ценную инициативу проявили
колхозники сельхозартели имени Сталина,
Медвежьегорского района, в Карелии. Ло-
срочно выполнив план хлебопоставок, чле-
ны артели 30 сентября организованно вы-
шли в лес. Они решили выполнить сезон-
ное задание досрочно.

Организованный, массовый выход кол-
хозников в лес должен быть осуществлен
повсеместно в ближайшие же дни. За это
отвечают местные партийные и советские
организации. Но, разумеется, их роль в ле-
созаготовках этим отнюдь не исчерпывается.
Широко развернуть социалистическое сорев-
нование, распространением передового опыта
обеснечить под’ем производительности труда
всех лесорубов и возчиков — все это тре-
бует развернутой партийно-организационной
и массово-политической работы. Необходимо
улучшить руководство партийными органи-
зациями лесозаготовительных предприятий,
двинуть в лес кадры партийных работников,
выделить наиболее подготовленных агитато-
ров. Коммунисты, постоянно работающие в
лесу, з также те, которых посылают в лес
колхозы, должны встать. на решающие
участки производства. Там, на делянке, в
гуще лесозаготовителей, коммунисты долж-
ны возглавить соревнование, повести за
собой широкие массы рабочих.

Партийные организации обязаны доби-
ваться максимального использования имею-
щихся механизмов, выполнения планов
не только по количеству, но и по ассорти-
менту леса, улучшения всех качественных
показателей работы предприятий, повыше-
ния рентабельности лесных хозяйств.

Тес нужен народному хозяйству так же,
Еак уголь, как металл. Страна уверена, что
лесозатотовители встанут в шеренгу пере-
ховых борцов за победное завершение плана
третьего гола сталинской пятилетки.

Вручение наград
	шахтеоам Мосзбасса
	СТАЛИНОГОРСВ, 5 ‘октября. (По телезо-
ну). Сегодня утром сюда прибыл Замести-
тель Председателя Презадиума Верховного
Совета СССР и Председатель Презихиума
Верховного Совета, РСФСР тов. И. А. Власов.
Он подробно ознакомился в ходом выполне“
вия плана добычи угля в Московском утоль-
ном бассейне. побывал на шахте № 26 трэ-
	RE A RR MARA AAT ATR aE hh NM RNR AP ARR EN

и совхозы Костромской области взяли на себя обязательство сдать   ния плана добычи угля в Московском утоль-
государству сверх плана не менее 150 тысяч пудов хлеба. ном бассейне, побывал на шахте №26 трэ-
Заверяем Вас, товарищ Сталин, что и это обязательство byxer   ‘TS «Сталиногорскутоль», посетил квартиры
		шахтеров, беседовал © горняками и коман-
дирами угольной промышленности Мосбасса.

Тов. Власов детально ознакомился с рабд-
той Сталиногорской ГРЭС имени Сталина, &
также осмотрел здания Дома советов, нового
сталиногорското кинотеатра «Победа» a
другие.

Днем во Дворце культуры состоялось тор
жественное собрание, посвященное вруче-
нию правительственных наград шахтерам
Московского бассейна. Награлы большой
группе горняков вручил тов. Власов.

Начальник комбината «Москвоутоль» Ге-
рой Социалистического Труда тов. Лебедков,
Герой Социаластического Труда управляю-
щий трестом «Мосшахтострой» тов. Парамо-
нов, старый горняк тов. Берицкий, Герой (%-
	Секретарь Костромского обкома ВКП(б) КУЗНЕЦОВ.
Председатель Костромского облисполкома  КУРТОВ.
	по Костромской области ИГНАТЬЕВ.
	Ташкентской области взяли на себя обязательство сдать госу-   циалистического Труда врубмашинист тов.
		ne менее 100 тысяч пудов хлеба. _   Филимонов и другие в своих выступлениях
	даверяем Вас, дорогой товарищ Сталин, что и это обязательство   благодарили партяю и правительство за за-
	булет се честью выполнено.
	боту © шахтерах и обещали добиться новых
побед в борьбе за утоль.

В заключение выступил Заместитель
Председателя Президиума Верховного Совета
СССР и Предселатель Президиума Верховно-
го Совета РСФСР тов: И. А. Власов, кото-
рый сердечно поздравил награжденных я
НИ нм дальнейших успехов в ах ра-

оте.

Тов. Власов провозгласил здравицу в
честь горняков Мосбасса, в честь советской
Родины, ее героического народа, советекото
правительства и славной партии Ленина—
Сталина. Заключительные слова: «Да здрав-
ствует наш вождь и учитель, товарищ
Сталин!» встречаются бурными аплодисмен-
тами всего зала и возгласами «ура» в честь
великого Сталина.

бя
	вручение наград,
Героям Социалистического Труда
Караганды
	_Прелселателю Совета Министров Союза. ССР
	товарищу СТАЛИШУ Иосифу Виссарионовичу
	Принимая вызов
	колхозов Балининской области, колхозы
	_ХДокладываем Вам, дорогой товарищ Сталин, что колхозы и сов-
хозы Костромской области досрочно, 2 октября 1948 годз, на 20
дней раньше прошлого года выполнили государственный план хле-
	тысяч пудов больше,
	бозаготовок. Сдано государству хлеба на 600
	чем в довоенном 1940 году, и на 375 тысяч пудов больше, чем в
прошлом году. Выполнен*также план сдачи семян льна-долгунца.
		Уполномоченный Министерства заготовок
	Пачальник Костромского областного управления сельского хозяйства НЕВЕЖИН.
	Председателю Совета Министров Союза ССР
	Локладываем Вам, дорогой товарищ Сталин, что колхозы
YW совхозы Тапгкентекой области Узбекской ССР выполнили план
	хлебозаготовак.
	Отвечая на призыв хлеборобов Украины, колхозы и совхозы
	МОСКВА, КРЕМЛЬ
	Секретарь Ташкентского обкома КП(б) Узбекистана С. НУРУТДИНОВ
Председатель Ташкентского облисполкома М. ИСА-МУХАМЕДОВ.
Уполномоченный Министерства заготовок по Ташкентской области И. КАРИМОВ.
	Начальник областного управления
	сельского хозяйства В. ВЕНГЕРСКИИ.
	Поелселателю Совета Министров Союза ССР
	товарищу СТАЛИНУ Иосифу Вассарионовачу
	Докладываем Вам, дорогой МНосиф Виссарионович, что
колхозы, совхозы и крестьянские хозяйства Черновицкой области
	себя обязательетво
	Украинской СОР выполнили взятое Ha
	по сдаче государству сверх плана 100 тысяч пудов хлеба.
Сдано государству сверх плана 153 тысячи пудов хлеба,
Сверхплановая сдача продолжается.
	Секретарь Черновицкого обкома КП(б) Украины Д. ГАПИЙ.

Председатель Черновицкого облисполкома Р. БУЛДОВИЧ.

Уполномоченный Министерства заготовок по Черновицкой области Г. ХАРЧЕНКО.
Начальник областного управления сельского хозяйства Г. ДУДНИК.

КАРАГАНДА, 5 октября. (ТАСС). Сего-
. & - ; дня вечером в зале клуба шахты № 20 Заз
Свердловской области меститель Председателя Президиума Верхов-
ного Совета СССР — Председатель Прези=

диума Верховного Совета Казахской ССР тов.

ров С С С Р Даниял Беримбаев вручил грамоты Героя
‘ Социалистического Труда, ордена Ленина и

Е золотые медали «Серп и молот» группе шах-
’ Г» теров Карагандинского угольного бассейна,
р. а также передовикам животноводства Варз-
о ©  тандинской области.
Первым получает награду знатный брига=
Режевский район — 4 миллиона рублей. дир проходчиков шахты депутат Верхов-
Тугулымекий район—2,9 миллиона руб-   ного Совета Казахской ССР П. Ф. Акулов.
A. За ним орден Ленина и золотую медаль тов.
Сельские районы — 12,5 миллиона руб-   Веримбаев вручает Героям Социалистическо-
т. го Труда — лучшему коепильщику шахты-
Дорогой Иосиф Виссарпонови В гроз- новостройки имени Костенко Жексыйту
е годы Великой Отечественной войны Абдрахманову, бригадирам навалоотбойщиков
ал < честью выполнил роль надежного   Почетным шахтерам Мустафе Айткулову и
сенала вооруженных сил нашей Родины.   Шоманову. машинисту горного
Заверяем Вас, товарищ Сталин, что под комбайна Баширу Нурмагамбетову, началь-
шим руководством Урал и впредь будет   НКУ крупнейшей в бассейне шахты № 20
щной базой дальнейшего укрепления мо- Д. И. Обухову и другим.

цества Советского государства. Ордена Ленина, золотые медали «Серп и
Встречая 31-ю годовщину Великой Ок-   Молот» и грамоты Героя Социалиетического
бръской социалистической революции, Труда были вручены также восьми знатным

удящиеся ‘Свердловекой области мобиля- овцеводам Карагандинской области.
ют вею свою энергию и знания на вое- Тов. Керимбаев горячо поздравил награж-
рное усиление темпов производства и со- денных от имени ЦЕ КП(б) Казахстана, Пре-
алистических накоплений. Мы еще ппире   ЗИДИУма Верховного Совета и Совета Минл-
звернем соревнование за внедрение и   ТОВ Казахской ССР и пожелал им даль-
звернем CO] OBHOBAHKE За В о еяих тепехов в борьбе за досрочное вы-
	Дорогой Иосиф Виссарионович! В гроз-
ные годы Великой Отечественной войны
Урал с честью выполнил роль надежного
арсенала вооруженных сил нашей Родины.

Заверяем Вас, товарищ Сталин, что под
Вашим руководством Урал и впредь будет
мощной базой дальнейшего укрепления мо-
гущества Советского государства.

Встречая 31-ю годовщину Великой Ок-
тябрьекой социалистической революции,
трудящиеся ‘Свердловской области мобили-
зуют всю свою энергию и знания на все-
мерное усиление темпов производства и <9-
циалистических накоплений. Мы еще пгире
развернем соревнование за внедрение и
освоение новой техники и передовой техно-
логии, за дальнейшее повышение произво-
дительности труда и высокое качество про-
дукции. Будем еще бережнее расходовать
сырье, материалы, топливо, электроэнергию,
покончим с непроизводительными расхода-
ми. 750 миллионов рублей экономии сверх
плана — это наш вклад во всенародное дело
досрочного выполнения послевоенной пяти-
летки, в великое дело победы коммунизма.

Примите, дорогой вождь и учитель, нашу
любовь и безграничную преданность.

Желаем Вам доброго здоровья и долгих
лет жизни на счастье и радость советского
народа.

Да здравствует наша могучая социали-
стическая Родина!

Да здравствует наше Советское прави-
тельство!

Да здравствует вдохновитель и организа-
тор всех напгих побед на пути к коммуниз-
му — партия Ленина — Сталина!

Да здравствует великий вождь, мудрый
учитель, родной товарищ Сталин!

вовостроиви ИМЕНИ DBOCTCHAO зловсыиту

Абдрахманову, бригадирам навалоотбойщиков

почетным шахтерам Мустафе Айткулову и
Сакену Шоманову, машинисту горного
комбайна Баширу Нурмагамбетову, началь-
нику крупнейшей в бассейне шахты № 20
Д. И. Обухову и другим.

Ордена Ленина, золотые медали «Серп и
молот» и грамоты Героя Социалиетического
Труда были вручены также восьми знатным
овцеводам Карагандинской области.

Тов. Керимбаев горячо поздравил награж-
денных от имени ЦЕ КП(б) Казахстана, Пре-
зидиума Верховного Совета и Совета Мини-
стров Казахской ССР и пожелал им даль-
нейших успехов в борьбе за досрочное вы-
полнение послевоенной пятилетки.

—O—
Ha воздушных магистралях

страны

Вчера на воздушных магистралях стра-.
ны началось движение самолетов по новому
зимнему графику.

В зиму 1948/1949 г. сохраняются
почти все авиационные линии, действовав-
шие в летнее время. Самолеты будут со-
вершать регулярные рейсы на крупнейших
трассах восточного направления, в том чи-
сле на линия Москва—Хабаровск. Сохра-
няется воздушное сообщение Москвы 0
крымскими и кавказскими курортами. Еже-
дневные рейсы пассажиреких самолетов-
экепрессов предусмотрены на Адлер, Мине-
ральные Воды и Симферополь.

Оживленно будет зимой на магистралях,
связывающих Москву со столицами союз-
ных республик и с важнейпими индустри-
альными центрами страны. На этих линиях
усиливаются почтовые перевозки. Самоле-
	Принято 1 октября 1948 года на совещании работников промыш-   ты будут ежедневно отправляться из Мо-
	ленности города Свердловска и Свердловской области,
	и Свердловской области,

ВЛКСМ

уже закончили выполнение своих пяти-
летних заданий,

МИНСК, 5. (По телефону). Писатели
Белоруссии совместно с  государствен-
ным издательством республики готовят
сборник, посвященный 30-летию комсо-
мола. Готовятся кинофестивали, на кото-
рых будут демонетрироваться фильмы о ком-
сомоле. В Белорусском музее Отечественной
войны создан Уголок на тему: «Комсомол
Белоруссни в тылу врага». 3зпоминается та-
кая цифра: белорусский комсомол дал стра-
не 22 Героев Советского Союза — партизан.
Имя гомельского комсомольца, прославлен-
ного партизана Александра Исаченко носят
предприятия, колхозы, пароходы:

ака ба.

сквы в Гилиси. Баку, Алма-Ату, Ташкент,
Ригу, Таллин, Вильнюс, Киев, Минск и в
другие города.

Зимний график предусматривает откры-
тие новых авиалиний. В частности, орга-
низуются рейсы самолетов по трассе Мэ-
сква-—Ленинград—Архантельск. Движение
на новых магистралях начнется в ближай-
шее в

р —O—

Новые предприятия Выборга

ВЫБОРГ, 5. (По телефону). Растет и
развивается промышленность города Вы-
борга. Его предприятия дают сейчае стране
сельскохозяйственные машины, обувь, ме-
бель, рыболовные сети, одежду, парфюме-
рию -— больше ста видов различной про-
ДУЕЦИИ.

Строятся семь новых предприятий, За-
канчивается строительство фарфорового ‘за
вода. Сооружаются хлепкопрядильная фаб-
рика, мраморный и листопрокатный заводы.
	От работников промышленности гор. Свердловска. и Свердловской области
	Председателю. Совета Министров СССР
	товарии) СТАЛИНУ И. В.
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Совешание работников промышленности
города Свердловска и Свердловской области
шлет Вам, великому и мудрому учителю со-
ветекого народа и трудящихся всего мира,
пламенный большевистскай привет!

В новогоднем письме на Ваше имя трудя-
щиеся Свердловской области дали слово ра-
ботать упорно и самоотверженно, добиться
в третьем году послевоенной пятилетки
дальнейшего под’ема всех отраслей индует-
рии и сельского хозяйства и тем самым еще
более укрепить могущество социалистиче-
ской Родины.

Промышленные предприятия города Сверд-
ловека и области в 1948 году ежемесячно
перевыполняют производетвенный план. 38
8 месяцев они выпустили сверх плана про-
дУЕкции Ha 235 миллионов рублей, а в
сравнении © тем же периодом 1947 года
увеличили на 734 миллиона рублей.

В начале 1948 года по почину передо-
вых предприятий трудящиеся нашей обла-
сти взяли на себя обязательство дать за год
500 миллионов рублей сверхплановой эко-
HOME.

Рады доложить Вам, дорогой товарищ
Сталин, что в результате развернутого Mac-
сового движения за сверхплановую эконо-
мию предприятия Свердловской облаети и
города Свердловска уже сэкономили в счет
этой суммы 330 миллионов рублей.

Вызов работников промышленности Мо-
сквы и Московской области на социалисти-
ческое соревнование по сверхплановому сни-
жению себестоимости продукции и усилению
темпов накопления встретил горячий отклик
уральцев. Отвечая на этот вызов, работни-
ки промышленности города Свердловска и
Свердловской области принимают новые до-
полнительные обязательств» сэкономить
еще 250 миллионов рублей.

Таким образом, общая сумма наших
сверхплановых накоплений в 1948 году co-
ставит 750 миллионов рублей. В том числе
по городам и районам:

Свердловск — 250 миллионов рублей.

Нижний Тагил — 115 миллионов рублей.
	ЪИТОМИР, 5. (Корр. «Правды»). Цен-
ную инициативу проявили комсомольцы
Володарско-Волынского района. 74 первич-
ных комсомольских организации района
организовали коллективные выезды моло-
1ежи на строительство межколхозной гил-
роэлектростанции на реке Ирша, в районе
села Рыжаны. В работах участвовали
1.300 человек. Сооружен водоотводный ка-
нал шириной в 6 метров и длиной в
280 метров.

Молодые строители решили закончить
сооружение станции к 30-xerH0 ВЛЕСМ.
Ток получат три села:
	Эта инициатива полхвачена молодежью
	других районов Житомирской области. Вом-
	Каменск-Уральский — 30 миллионов   лей.
	рублей. ;
Первоуральск — 28 миллионов рублей.
Серов — 25 миллионов рублей.
Браснотурьинск — 21,5 миллиона руб-
лей.
Алапаевск — 19 миллионов рублей.
Ревда — 16 миллионов рублей.
Карпинск — 13 миллионов рублей.
В. Пышма — 12,5 миллиона рублей.
Аебест — 1% миллионов рублей.
Полевекой — 11,5 миллиона рублей.
Североуральск — 8,5 миллиона рублей.
Кировград — 8,5 миллиона рублей.
Красноуральск — 6,3 миллиона рублей.
Березовский — 6,3 миллиона рублей.
В. Салда — 5,5 миллиона рублей.
Камышлов — 5 миллионов рублей.
Красноуфимск — 4,5 миллиона рублей.
Нижне-Сергинский район — 29 миллио-
	нов рублей.

В.-Тавдинский район — 11,3 миллиона
рублей.

Егоршинский район — 11,1 миллиона
рублей.

Сухоложекий  район—11 миллионов
рублей.

Ново-Лялинский район — 10 миллионов
рублей.

Н.-Салдинский район — 9,5 миллиона
рублей.

Кушвинский район — 8,5 ‘миллиона
рублей.
	_ Невьянский район — 8 миллионов руб-
лей.
Е район — 7,2 миллиона руб-
лей.

Арамильский район — 6,6 миллиона
рублей.

Бисертекий район — 6 миллионов = py6-
лей.

Талицкий район — 5 миллионов рублей.

Билимбаевский район — 4,3 миллиона
рублей.
		Издание произведений классиков марксизма-ленинизма
на туркменском языке
	АШХАБАД, 3. (ТАСС). Туркменское го-
сударственное издательство выпустило в
свет на туркменском языке книги В. И.
Ленина: «0 праве наций насамоопределение»
и «Очередные задачи» Советской власти»,
труды И. В. Сталина: «Марксизм и Ha-
пиональный вопрос», «0б основах лениниз-
	ма», <( трех особенностях Красной Армии».
Подготовлены к печати произведения
В. И. Ленина: «Империализм, как высшая
стадия капитализма», «Государство и рево-
люция» и «Две тактики социал-демократии
в демократической революции», a также
биография товарища И. В. Сталина.
		`Нефтяная промышленность восточных районов СССР
перевыполнила сентябрьский и девятимесячный планы
	Предпраятня нефтяной промышленности
восточных районов СССР перевыполнили
сентябрьский и девятимесячный планы добы-
чи нефти п выработки нефтепродуктов.

За девять месяцев добыча нефти в во-
сточных районах страны возросла по срав-
нению с тем же периодом прошлого года на
22,2 процента. Особенно большой прирост
нефтелобычи дали об’единеная «Башнефть»
	и «Средазнефть», & также трест «Ставро-
польнефть».

Нефтеперерабатывающие заводы мини-
стерства в сентябре перевыполнили план по
бензину, керосину, дизельному топливу и
другим нефтепродуктам. Выполнен также
план по этим нефтепродуктам и за 9 меся-
цев 1948 года.
		сомол взял шефство над строительством
36 колхозных гидроэлектростанций, KOTO-
рые намечено пустить к 29 октября.
ИРКУТСК, 5. (Норр. «Правды»). Бо-
лее 10 тысяч молодых рабочих и работ-
ниц предприятий Иркутека встали на
стахановскую вахту в честь 30-летия
ВЛКСМ. Первенство в развернувшемся со-
пиалистическом соревновании оспаривают
402 комсомольско-молодежные бригады.
Ha машиностроительном заводе имени
Куйбышева первенства добилась бригада
зуборезчиков тов. Шишлянникова, ежеднев-
но выполняющая по три < половиной нормы.
146 молодых стахановцев и десятки ком-
сомольско-молодежных бригад Иркутска

к
	Калужская область выполнила план отгрузки картофеля Москве
	КАЛУГА, 5. (ТАСС). Кюлхозы области на
10 дней раньше прошлогоднего выполнили
план отгрузкш картофеля Москве. Для снаб-
жения трудящихся столицы отправлено
картофеля почти на 1 миллион пудов боль-
	ТАШЕЕНТ, 5. (Корр. «Правды»). При-
бывшая из Москвы экспедиция треста по
проектированию предприятий местной топ-
ливной  промьниленности приступила Е
изыскательским работам на линии газопро-
од» Ангрен-—Ташкент. Будет обеледована
	ше,гчем в прошлом году. Отвечая на призыв
колхозников Московской области, картофе-
леводы Кгоовского; Бабынинского и других
районов области продолжают сверхплановую
	отгрузку.
		Газопровод Ангрен — Ташкент
	территория If
т = протяжением более 100 кило-
рене выбрана площадка для строи-
	тельства газового завода. Фоставлены про-
екты сооружения гавгольдерной станции и
матистральной газовой ceTH B столице