е ОКТЯБРЯ 1948 г. № 280 (11021)

ПРАВДА

По страницам местных газет.
	НУЖДЫ СЕЛЬСКОЙ
МЕХАНИЗАЦИИ

Газета «Удмуртская правда» напечатала
письмо председателя колхоза имени Буден-
	Hore, Сарапульского района, тов. Вурсако-
pa—~«B чем нуждаются сельские механиза-
	Торы».
В. колхозе построена ‚электростанция.

Требуется квалифицированный  техниче-
	ский надзор за ее работой. Для обелужива-
ния же всех колхозных электростанций
Сарапульского куста «Сельэлектро» выде-
лило электромонтера-практика, имеющего
	всего-навсего четырехклассное образование,

«В связи с расширением сельской элек-
трификации, — пишет тов. Курсаков, —
вопрос © кадрах приобретает ‘самое
серьезное значение».

Колхозники ставят вопрос о расширении
электростанции,  0б электрификации произ-
водетва. Однако это дело упирается в пре-
пятетвия.

«Самое главное—мы не можем получить
дельного совета, хорошей технической
консультации, так как в районном отделе
сельского хозяйства нет людей, которые
бы могли помочь колхозам в механизации
производства». .

В связи с ростом механизации обществен-
ного животноводства возникает нужда в ©0-
ответствующем оборудовании. Но приобре-
сти его, пишет автор, очень трудно. Tlou-
ти невозможно также купить электроарма-
туру- провода, ролики, выключатели и
т. д. «Сельэлектро» отпускает все это
только по нарядам, а потребкооперация та-
кими товарами не торгует.

«На мой взгляд, — говорит тов. Курса-
ков, — дело механизации колхозов надо
организовать так, чтобы они не были
предоставлены самим себе, а получали
повседневное руководство и помощь, в
первую очередь. от сельскохозяйственных
органов».

Поддержав предложения председателя кол-
хоза, редакция выступила с примечанием
к письму. Она довела до сведения республи-
канских организаций еще ряд, фактов пло-
‘хого руководства механизацией колхозного
‘производства. Редакция ставит перед Мини-
	стеретвом сельского хозяйства республики
вопрое о том, чтобы оно взяло это дело
в свои руки, наладило снабжение колхозов
необходимыми материалами и механизмами,
организовало систематическую подготовку
квалифицированных кадров сельских меха-
низаторов.
	МЫСЛИ О ГОРНЯНКОМ КЛУБЕ
	Герой Социалистичеекого Труда Иван
Трофимович Валегура, бригадир забойщи-
ков шахты «Враеный Октябрь», побывал с
группой шахтеров в московском Централь-
ном парке культуры и отдыха имени Горь-
кого: Ходил он по парку и думал о своих
донбасских парках и клубах. Эти сравне-
вия вызвали у него мысли о горняцком до-
cyre и о том. что мешает умело и проду-
манно организовать его. Вернувшись Ha
шахту, он написал 06 этом. статью в 0б-
ластную газету «Социалистический  Дон-
басс». Редакция опубликовала ее на специ-
альной странице «Заглянем в шахтерекий
клуб!» Я

Тов, Валегура. считает, что шахтерсвий
клуб должен стать «вторым родным домом
	OPHARd? HB yA Па
культурные ‘запросы. Но вот клуб шахты
«Красный Октябрь» не отвечает этим требо-

BOUHAM.

«Кто станет ходить в клуб, — пишет
знатный, горняк, — если там всегда одно
и то же: киносеанс, танцовальный вечер и
опять киносеанс? Ведь не единым KHHO
жив человек.

..Нечего греха таить, культурно-просве*
тительная работа на шахтах заметно ore
стала от того общего под’ема, который мы
видим в борьбе за повышение добычи

угля».
	ТИзхтер хочет знать, что делается за пре=
делами его шахты, области, страны, поелу-
шать лекцию о международном положении,
о новостях. науки и техники, 0 достижениях
советской литературы и искусства. Влуб
должен шире пронагандировать достижения
новой техники, опыт передовых шахтеров-
стахановцев. Своими массовыми мероприя“
тиями — лекциями, докладами, выетавка=
ми, занятиями в кружках технической уче
бы — он обязан активно помогать произ-
BOICTBY.

«Кто же должен все это организовать?
Мне кажется, что главным организатором
этого дела должен быть актив из самих
горняков. ,

Прежде всего надо возвратиться к такой
незаслужеино забытой форме организации
актива, как членство в клубах. Человек,
вовлеченный в члены клуба, будет в нем.
не случайным гостем, а настоящим хозяи-.
	ном. Во главе клуба должно стать прав+
	ление, избранное на общем профсоюзном.

собрании из числа наиболее живых и ини+

циативных людей, умеющих вести кульч
турно-просветительную работу и любящих

ее». .

Тов. Валегура выражает пожелание, что-
бы в клубе можно было получить консуль-
тацию У дежурного юриста, врача, чтобы.
там устраивались семейные вечера © инте-
ресными программами, беседы, вечера BO
просов и ответов, чтобы клуб развивал лю-
бовь к спорту. рукоделию и т. д. }
	«НАУЧНЫЕ ЧТЕНИЯ
		Под такой рубрикой в Куйбышевской
областной газете «Волжская коммуна»,
25 сентября напечатана страница, носвя-
щенная крупнейшему исследователю-био-
логу К. А. Тимирязеву.

Идея «научных чтений» навеяна газете
последней сессией Всесоюзной академии
сельекохозяйственных наук имени В. И:
Ленина, обсудившей доклад академика Т. Д.
Лысенко 0 положении в биологической
науке.

В специальном введении к странице
	‘редакция сообщает:
	БЫСТРЕЕ И ЛУЧШЕ
ГОТОВИТЬСЯ К ЗИМНЕМУ
СПОРТИВНОМУ СЕЗОНУ
	Совещание в ЦК ВЛКСМ
	Вчера в ЦВ ВЛЁСМ состоялось совещание
заведующих военно-бизкультурными отде-
лами обкомов, крайкомов и ЦВ комсомола
союзных республик совместно с предетави-
телями добровольных спортивных обществ,
комитетов по делам физической культуры и
спорта и ряда министерств. Совещание 3a-
слушало и обсудило доклад секретаря ЦК
ВЛКСМ тов. Шеленина о работе комсомоль-
ских организаций по подготовке и проведе-
нию зимнего спортивного сезона.
	По докладу развернулись оживленные
прения. Выступавиие рассказали о том,
как комсомольские организации начали го-
товиться к зиме. Многие отмечали, что эта
подготовка на местах развертывается еще
крайне медленно. Рёзкой критике подверг-
лись министерства лесной и бумажной про-
мышленности СССР, легкой промышленностя
СССР и местной промышленности РСФСР,
которые из года в год не выполняют плана
производства лыж, коньков, лыжных боти-
нок и другого спортивного инвентаря.

Собравшиеся отуетили, что Всесоюзный
комитет по делам физической культуры и
спорта поздно разработал план по подго-
товке и проведению зимнего спортивного
сезона.
	В прениях выступили комсомольские ра-
ботники, представители ряда министерств
и работники физкультурных организаций.

Совещание наметило конкретные меры по
улучшению массовой физкультурной работы
в зимний период,

—о-
	РАСШИРЯЕТСЯ СЕТЬ
“ЛЕЧЕБНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
	БАРНАУЛ, 5. (Норр. «Правды»). В ce-
лах Алтая открыто: много новых лечебных
учреждений.

В районном центре — селе Сорокино —
построена большая больница < рентгенов-
ским кабинетом. Новая сельская больница
открыта в Смоленском районе. В селе Си-
моново, Локтевекого района, создана вра-
чебная амбулатория, в районном центре —
поселке Троицком — врачебный пункт.

По Алтайскому краю. до конца текущего
года будут открыты 15  амбулаторий,
19 врачебных пунктов и другие лечебные
учреждения.
	OTOBCIOAY
	<> Комсомольские посты бережливости
работают на предприятиях Горького. Комсо-
мольцы следят за правильным расходова-
нием материалов, электроэнергии и топлива.
На заводе имени Сталина после создания
таких постов сэкономлено около шести тысяч
киловатт-часов электроэнергии и более
4 000 тонн топлива,
	<» Картофель и овощи на Крайнем Севере
успешно выращивают колхозники сельско-
хозяйственной артели «Заря», Ямало-Ненец-
ксго национального округа. Они засевают
этими культурами 67 гектаров. Урожай кар-
тофеля. достигает 10—12 тонн .с гектара. В
теплицах колхоза выращиваются ‘огурцы.
(«Тюменская правда»).

<> Новые телефонные коммутаторы, пред-
назначенные для связи междугородных стан-
ций Сс автоматическими, начал выпускать
Свердловский завод Министерства связи.

<> 10.000 молодых квалифицированных
рабочих подготовлено за четыре года шко-
лами ФЗО, ремесленными и железнодорож-
ными училищами Молдавии.

<> Сельская гидроэлектростанция пущена
в колхозе «Память Ленина», Верховажского
района, Вологодской области.

<=> Большая чулочная фабрика будет по-
строена в Великих Луках. Начались подго-
товительные работы. («Великолукская прав-
да»).

<> Планетарий строится в Ярославле.
В ноябре состоится его открытие.

Важно при этом подчеркнуть, что по мере
освоения травопольного севооборога на Та-
ловеком сортоучастке сильно изменилось
поведение различных еоутов сельокохозяй-
	ственных культур и обнаружилась полная

непритодность некоторых COPTOB к новым
условиям жизни. Такие сорта, как широко
распространенный сорт озимой пшеницы
«гостианум 237», оказались неспособными
использовать благоприятные условия высо-
кой агротехники веледствие полегания хле-
бов. Это значит, что требование мичуринской
агробиолотин © создании наиболее благо-
приятных условий жизни для тото или иного
сорта растений неизбежно толкает вперед
не только агротехнику, но и селекцию.

(елокиионеры должны выводить теперь
такие сорта сельскохозяйственных раете-
ний и такие породы животных, какие’ со0т-
ветствуют задачам создания изобилия пред-
метов потребления в нашей стране.

Благодаря мичуринскому учению мы уже
имеем сорта и породы, отвечающие таким 38-
Дачам. Сода относится ветвистая пшевица,
‘занимавшая в 1948 году в Горках-Ленин=
ских 12’ гектаров и дающая урожаи до 109
центнеров е гектара. В 1949 году в совхозах
и колхозах Московской области будет завеяно
тавой пшеницей 400 гектаров. Сюда относит-
ея и костромекая пороха крупного рогатого
скота, характеризующаяея непревзойденней
молочной. продуктивностью (10 60 литров
молока от одной коровы в сутки), в сочета-
нии © большим живым весом (500 и более
килограммов);

Важнейшим условием создания высоко-
урожайных сортов являелея гибридизация
местных сортов © высокопродуктивными
сортами инорайонного происхождения, точно
	так же, как условием создания выеоко-
продуктивных животных являетея метиза-
ция местного скота производителями высо-
копродуктивных пород. При этом высоко-
продуктивные гибриды, тах же как и мети-
сы, необходимо воспитывать в наиболее бла-
приятных условиях.

на из важнейших заслуг передовой
атрономической науки Мичурина-—Вильям-
‹а—Лыеенко состоит в том, что она разра-
ботала и непрерывно совершенствует меры
по всеслороннему воздействию на почву,
растение м животное. Учение о травополь-
ной системе земледелия как системе меро-
праятий по повышению урожайности сель-
		Омские колхозники слержали свое слово
	oOo м
с. РУМЯНЦЕВ
	Секретарь Омского обкома ВКИЦб;
606 0
	или на 41 тектар больше, чем в прошлом
году.

лан комбайновой уборки вышолнен на
102,1 процента. Выработка в среднем на
1 комбайн в текущем году была в два раза
выше, чем в прошлом году. Передовые МТС
дали на условный 15-футовый комбайн
около 300 гектаров.

Важнейшим условием успешного прове-
дения уборки урожая и хлебозатотовок в
колхозах и совхозах области явилось улуч-
шение партийной и массово-политической
работы партийных и комсомольских оргави-
заций. В конце июня на пленуме обкома
ВКП(б) был расемотрен и обсужден вопрос
«0 мерах по улучнению массово-политиче-
ской работы на селе». После этого в июле
обком провел широкое областное совещание
по вопросам идеологической работы. Во всех
районах были проведены инетруктивные
совешания руководителей агитколлективов,
	(Областной комитет партии, Омекий гор-
	ком ВАПСб) и отделение Общества но рас-
пространению политических и научных
знаний направили в села 140 лучших лек-
торов и пропагандистов, которые были
об*елинены в специальные пропагандистские
	‚Работники сельского хозяйства Омской

ти переживают большую радость. Кол-
XO3HI H COBXO3HI рапортовали великому вождю

ов товарищу Сталину о досточном вы-
полнении гобударственного плана хлебова-
хотовок. В текущем году! область в небыва-
то короткие сроки закончила уборку уро-
ая, добилась замечательных успехов на
хлебозатотовках.

Колхозы и совхозы к 30 сентября сдали
государству хлеба на 10 миллионов пулов
больше, чем в прошлом году. План сдачи го-
сударотву продовольственных культур вы-
полнен на 112 процентов.

По призыву хлеборобов Украины голховы
И совхозы нашей области сейчас сдают то-
сударству хлеб сверх плана.

Труженвки Русеко-Полянского района
8 сентября первыми в области выполнили
план  хаебозаготовок и в телеграмме
товарищу Сталину взяли обязательство
сдать сверх плана не менее 300 тысяч пу-
дов хлеба. Свое обещание они выполняют
с честью.

Так ие успешно выполняют свои обяза-
тельства по сверхплановой сдаче хлеба пе-
редовые районы нашей области— Дробы-
певский, Одесский, Марьяновекий, Уеть-
Ишимский, Знаменский и пругие.

{ Омекая область никотда еще не энала та-
REX темпов хлебосдачи, какие были в те-
кущем году. Отличительной чертой уборки
урожая и хлебозаготовок текущего года было
массовое сопиалистическое соревнование в
	МТС и совхозов — радиостанции «Уро-
	жай». В текущем году большинство МТС
нашей области было снабжено этими радио-
станциями, что позволило улучшить опера-
тивное руководство тракторными  брига-
дами.

В нынешнем году государство оказало на»
шей области большую помощь. Колхозы и
совхозы получили много сортовых семян,
МТС и совхозы — значительное количество
новых тракторов. MTC и совхозы, вынче
обеспечены всеми видами горючего.

Колхозы и совхозы нашей области 069-
бенно благодарны правительству за при-
сылку комбайнов из южных областей стра-
ны. На уборке урожая в области работали
350 комбайнов и комбайнеров c Юга. Опи
показали замечательные образцы в труде.
Вратья Павел и Аватолий Селезневы из
Отрадо-Кубанской МТС. Враснодарекого края
на одном комбайне «Сталинец» в колхозах
Молотовското района ежедневно убирали по
30 тектаров; комбайнер Яков Тищенко из
Тихорецкото зерносовхоза на Кубани в В-
рисовоком зерносовхове нашей области на
одном комбайне «Сталинец» ежедневно уби-
рал по 26 гектаров.. ,

Наряду © уборкой урожая и хлебозатотов-
ками колхозы и еовхозы Омской области в
текущем году значительно ортанизованнее,
в более сжатые сроки и при хорошем каче-
стве прювели сев озимой ржи, причем вада-
пие выполнено на 117,5 процента.

Впервые в Омской области в текущем
тоду по методу академика Т. Д. Лы-
сенко засеяно озимой пшеницей около 4 ты-
сяч гектаров. Хорошие всходы ее вполне
подтверждают научные выводы академика
Т. ЛД. Лысенко о возможности успешного
возделывания озимой пшеницы Ha полях
колхозов и совхозов Сибири.

Многие колхозы и совхозы области
успешно ведут работу по под’ему зяби.

Но достигнутые успехи не дают никахого
права на самоуспокоение. У нас еще имеются
серьезные недостатки в развитии сельского
хозяйства.
	Хотя область и завершила хлебозаготов-
	KH, многие колхозы и 60вх0Зы Ole He
справились © выполнением плана поставок
хлеба. В целом по области не выполнен
план заготовки картофеля, овощей и
масличных культур, не выполнен план по-
ставок животноводческих продуктов. Вее
эти работы стоят в центре внимания облает-
ной партийной организации.

Партийная организация области обязана
уже сейчас настойчиво  боротьея за
подготовку условий для успешного проведе-
ния весеннего сева 1949 года.

Лля осуществления этой gaat потре-
	буетея энергичная работа партийных и с9-  .
	ветских организаций, сельскохозяйственных
офтанов, ^
	колхозах, МТС и совхозах. Можно привести   труппы. На уборке урожая работало свыше
	2() тысяч агитаторов.
	десятки, сотки примеров самоотверженвого
труда колхозников, комбайнеров, трактори-
стов, возчиков зерна, шоферов и друтих
работников сельского хозяйства.

Мастер комбайновой уборки Михайл Да-
ипловия Маннию из Семяновекой МТС, со-
ревнуясь со знаменатым алтайским комбай-
wepow тов. Пятницей и © новосибироким
комбайнером тов. Гуляевым, на сцепе трех
комбайнов «Сталинец» убрал хлеб с 2.332
гектаров. Комбайнер И. В. Величко из Пав-
оградекой МТС на спепе двух таких же
машин скосил 1.830 гектаров.

Второй отличительной чертой нынешнего
тода является высокая трудовая диститли-
на в колхозах, МТС и совхозах. Меры, при-
нятые партией и правительством по ортани-
вапионно-хозяйотвенному укреплению кол-
хозов, улучшению порядка в организации и
оплате труда, принесли благодатные плоды.
В колхозах повысилась трудовая диеци-
плина, более экономно стали расходоваться
трудодни, сократилиеь админиетративно-
хозяйственные штаты,

Говоря 0б успехах в работе колхозов,
нельзя не отметить огромной роли машин-
но-тракторных станций, На 20 сентября в
МТС области выработано на условный
пятнадцатисильный трактор 332 гектара,
	ВЫДАЮЩИЙСЯ УСПЕЛ
РРУБМАШИНИСТА МИХАИЛА МАЗЕПЫ
	ТУЛА, 5, (По телефону). В предоктябрь-
ском социалистическом соревновании заме-
чательного успеха добилея врубмашиниет
шахты № 3 треста «Скуратовутоль» Ми-
хаил Мазепа, работающий на участке Героя
Социалистического Труда Василия Цашке-
вича. Он из месяца в месяп увеличивает
производительность врубовой машины.

В авгуете Мазепа подрубил’ двумя маши-
нами 19.147 тонн угля — на 9 тысяч тонн
больше нормы. В сентябре он установил но-
вый выдающийся рекорд, подрубив 20.538
TOHH угля и превысив норму более чем на
10% тысяч тонн. Такого успеха еще не
достигал ни один врубмашиниет Тульского
утольного бассейна.

Участок, который обслуживает Мазепа —
полностью стахановский, Здесь каждый гор-.

няк лает угля в полтора — два раза боль-
пю нормы. Только за один сентябрь участок
добыл еверх плана свыше 7 эшелонов топ-
ABS.

Партийные и комсомольские организации
были дунюй социалистического соревнова-
ния за досрочное выполнение обязательств
по уборке урожая и сдаче хлеба.

Очень важной движущей силой было ор-
ганизованнюе в текущем году соревнование
е работниками сельского хозяйства Новоси-
бирекой области. Новосибирцы и омичи ве-
однократно проводили взаимопроверку вы-
полнения принятых обязательств. Можно
без преувеличения сказать, что вее работ-
ники сельского хозяйства области стреми-
лись добиться победы в соревновании с Но-
восибирекой областью, а также с другими
областями Сибири и Урфла.

Серьезную помощь в текущем году ока-
зали селу трудящиеся города Омска и работ-
ники промыптленности Омской области. Более
15 тысяч городских жителей работало в
колхозах и совхозах области на уборке уро-
жая. Свыше 300 автомашин из города уча-
ствовало на вывозке хлеба на заготнункты.
Промышленные предприятия изготовили в
текущем году запасных частей для тракто-
ров и сельскохозяйственных машин Ha
5,5 миллиона рублей.
	Коллектив завода имени  Казицкого
изготовил замечательный подарок для
	«Помещаем сегодня научное чтение;
посвященное К. А. Тимирязеву, которое
редакция «Волжской коммуны». провела
на днях в колхозе «Луч Ильича», Кинель
ского района. Следующие научные, чтения
будут посвящены великому преобразова-
телю природы И. В. Мичурину, профессору
В. В. Докучаеву и академикам В. Р. Виль-
ямсу и Т. Д. Лысенко». т
	Первое «научное чтение», как гласит
подпись под’.ним, сделал” местный. работ
ник — кандидат биологических наук И. Си=
доруБ.
	Ирригационные вовостройки {аджикистана
	СТАЛИНАБАД, 5. (Корр. «Правды»).
Быетро растет ирригационная сеть Таджи-
кистана. В беседе с корреспондентом
«Правды» министр водного хозяйетва рес-
публики тов. ©. 3. Мирошниченко ©006-
щих:
	— До революции Ha территории нынеш-
него Таджикистана было не более 100 ты-
сяч гектаров поливных земель. Ирригаци-
онное строительство ‘получило мрирокий
размах лишь при советекой власти. За по-
следние 20, лет на проектно-изыокатель-
ские работы, капитальное строительетво и
океплоатащию  иррагационной системы
израсходовано свыше 630 миллионов руб-
лей. Площадь орошаемых земель увеличи-
лась в пять раз, а посевы ведущей культу-
	‚ры — хлопчатника —— возроели в несколь-
‘ко десятков раз.
	Ирритационное строительство  продол-
жается BO все возрастающих размерах.
Активное ‘участие в нем принимают кол-
	хозники. Только в этом году в хлопкосею-
щих районах с помощью колхозников по-
строено 3.000 ирригационных сооружений
общей стоимостью около 5 миллионов руб-_
	лей: Олна из крупнейших новостроек —
	Чубекекая ирригационная система на реке
Пяндж. Пуск ее позволит освоить около
30 тысяч гектаров новых плодородных 3е=
мель Пархарекой долины. Сейчае специа-
листы составляют проекты полного ороше-
	ния этой лолины. 1.500 гектаров новых 3е6-
	мель уже в текущем году были засеявы
хлонком.

Не меньшее значение для Таджикистана
имеют и два других сосружения — Шур-
абадекое (на правом берегу Вахша) и Ват-
тинское (в низовьях Кафирнигана). На
очереди — переуетройство  прригационной
сети в Гиссарекой долине. В Ленинабадекой
области планируется строительство болыно-
то водохранилища на реке Исфаре.

Совещание работников печати Латвийской ССР.
	РИГА, 5. (Корр. «Правды»). Здесь состоя-
лось совещание работников печати Латвий-
ской ССР.

Открыв совещание, секретарь ЦК ВП(б)
Латвии тов. Калнберзин призвал работников
печати еще активнее помогать партийной
организации республики в борьбе за бы-
стрейшее возрождение и под’ем экономики
и культуры Советской Латвии.

С докладом «Колхозное строительство в
республике и залачи печати» выступил сек-
	доклады по этому вопросу сделали редактоз
ры уездных газет тт. Скультин, Лиедекалч
нин, Мазозолина, Иверт, Калниньыш.
Доклад 0б освещении вопросов социач
листичеекого строительства в газете «Цыня»
сделал редактор газеты тов. Озолинь.
На совещании выступил заведующий секз
	ром местных газет Отдела тшрюопаганды и
	агитации ЦА ВКП(б) тов. Куроедов.
Участники совещания с большим нод’емом
послали  привететвие ° великому вождю
	ретарь ЦВ КП(б) Латвии. тов. Пельше, (%-! народов товарищу Сталину.

правильным использованием природных
кормовых утодий создаются исключительно
благоприятные условия для развития жи-
вотноводетва и правильного сочетания земле-
делия и животноводства, без чего невозы
можно ‘успешное развитие общественного
хозяйства. колхозов.
	Бее это говорит о том, что передовая
агробиологическая наука является могучим
орудием в борьбе за обилие сельскохозяйз
ственных продуктов в нашей стране в теку-
щей пятилетке. Естественно поэтому, чта
одной из важнейших залач Министеретва
сельского хозяйства ОССР, Министерства
совхозов СССР, местных партийных и совет-
ских организаций является, как указывал
февральский Пленум ЦК ВЕП(б), быстрей
шее ‘внедрение ‘в производство достижений
сельскохозяйственной науки.

самой земли как основного средства сель-
скохозяйственного производства, — одною 13
выдающихся достижений передовой атроно-
ни.

В эту систему мероприятий в качестве
важнейших звеньев входят травопольные
севообороты, правильная спюлема, обработки
почв; применение органических и мине-
ральных удобрений, посев отборными семе-
нами приспособленных к местным условиям
высокопродуктивных сортов, полезашитные
лесонасаждения, сооружение прудов и водо-
емов.

Применением правильных севооборотов с
травосеянием в виде смесей бобовых и зла-
ковых многолетних трав обеспечивается
активное воздействие на. почву — воестано-
вление ее структуры и обогащение органи-
ческим веществом. Превращение всех обра-
батываемых почв в структурные пе только
устранит дальнейшее разрушение почвенно-
о покрова и образование оврагов, но и
создаст необходимые условия для беспере-
‘бойного снабжения растений необходимыми
количествами воды и пищи. .

Применением правильной системы обра-
ботки почвы, и прежде всего глубокой: куль-
турной вепашки паров и зяби плуюм с
предплужником, обеспечивается ликвидация
сорной растительности — этом  злейшего
врага культурных растений. Правильной
системой органических и минеральных удо-
брений обеспечиваетея нормальное разви-
тие почвенных микроорганизмов, а также
снабжение растений нообходимьнии козигче-
ствами минеральной пишит.

Посевом отборными семенами высокопро-
дуктивных сортов, правильным размещени-
ем растений пю территории страны и непре-
рывным совершенствовзнием растительных
организмов путем яровизащии, внутрисорто-
вого и межсортового екрещивания и другими
методами обеспечивается ‘наиболее эффек-
тивное использование притока света и тепла.

Облесением водоразделов и системой по-
лезащитных и приовражных лесных полос
в степных районах, & также устройством
прудов и водоемов обеслечивается регулиро-
вание водного режима в степях, смягчение
микроклимата, устранение вредного влияния
суховеев и правильное использование вод
местного стока,

Развитием полевого травосояния, вводе-
вием кормовых севооборотов, улучшением и

ne ee ie ow en IS

ge

Борьба за обилие сельскохозяйственных продуктов
и учение Мичурина — Вильямса
	стей развития растений я животных и не-
возможности управления этим развитием.
Другими словами: если мичуринская биоло-
гия вооружает колхозы и совхозы на борьбу
за обилие сельскохозяйственных продуктов,
то вейсманизи-морганизм разоружает их..

Из сказанного следует, что менделевеко-
моргановская формальная генетика не толь-
ко пренятетвует успешному развитию пере-
довой биолопии, HO и тормозит развитию
всей агрономической науки. Этим опреде-
ляетея исключительно. важное принщитьи-
альное и практическое значение разгрома
вейеманизма-морганизма для развития всех
сельскохозяйственных наук и для действи-
тельного повышения роли згрономической
науки в создании изобилия предметов 110-
требления в нашей стране.
	Признание мичуринекой  агробиологией_
	исключительно важного значения условий
ЖИЗНИ растений и животных революциони-
зирует вею агрономию и зоотехнию. Перед
агрономами и зоотехниками, перед всеми
практиками сельского хозяйства открывает-
ся широкое поле деятельности для разработ-
ки мероприятий, обеспечивающих  непре-
рывное повышение урожайности сельекохо-
зяйетвенных культур и продуктивности
Животных. И

Сельскохозяйственная практика и агро-
номическая наука издавна зпают немало

средств воздействия на развитие растения.

Ho Bee эти ередетва, особенно в условиях
мелкого единоличного хозяйства, нрименя-
лись далеко не полно и разрозненно. Это
разрозненное применение отдельных прие-
мов не давало и не могло: дать существен<
ного эффекта. В результате практики сель-
ского хозяйства неизбежно сталкивались с
‘падением эффективности дополнительных
‘вложений в земледелие. На. этой почве
возникали всякого рода «теории» о затуха-
нии породо- и сортообразевания, являющие-
ся вариантами пресловутого закона убываю-
Mero плодородия почвы, выдуманного бур-
жуазными экономистами, На самом же деле
убывзющее ‹нлэдородие являетея не зако-
ном, а неизбежным следствием хищническо-
то использования земли при капитализме.

Это блестяще доказано передовой: агроно-
  мической наукой и богатейшей практакой
  с оциалистического сельского хозяйства в
	социалистического земледелия, валовая про-
дукция зерна увеличилаеь почти в полтора
раза по сравнению е 1913 годом, то’ это
свидетельствует об отсутствии убывающего
плодородия. Более того, это свидетельствует
о ярко выраженной тенденции прогреесив-
ного повышения почвенного плодородия,
вновь подтвержденной высокими урожаями
последних лет.

Передовая агрономическая наука, создан-
	ная трудами отечественных ученых, откры-
	ла перепекливы беспредельного повышения
урожайности полей и продуктивности жи-
вотных в колхорах и ©овхозах. Применяя
достижения этой науки, наши передовые
колхозы ‘и совхозы уже лобилиеь выдаю-
щихея успехов.
Известно, что одним из достижений буТ-
жуазной агрономической науки Запада яви-
лось учение © плодонеременных еевооборо-
тах — 0 плодосмене. Теоретические основы
этого ‘учения блестяще, раекритикованы
академиком В. Р. Вильямсом, создавшим уче-
пе о травопольной системе вемледелия.
Теперь мы видим огромные. преимущества
травопольных ‘сёвооборотов Вильямса над
плюдопеременными  ‘севооборотами  Тэера,
Юнга и друпих, защищавитимиеся у нае. не-
которыми учеными.
” Вот интереснейшие данные Талювекого
сортоучастка Воронежекой области, опубли-
кованные заведующим этим участком кан-
лилатом сельскохозяйствонных наук Н. В.
Нелентьевым:
	Урожаи зерновых культур
	(в центнерах с гектара) _
	‚ еинэвикоях.

(ut 9FGI—BE6T)
+ podogoodsd
нанчкопояеау,

(зы. /86т—956Т)
гоФосоояэо ичи
-нэйээногоги

а

Е р С

ыы

Озимая пшеница
Яровая пшеница ^^”

Овес
Ячмень
Горох
Чечевииа
Чина
Просо
	Создание обилия сельскохозяйственных
продуктов является одной из важнейших
задач послевоенной сталинской  пяти-
летки. У нас ‘есть ве необходимое
для успешного разрешения этой задачи. Мы
имеем самое крупное в мире социалисти-
чеекое земледелие, вооруженное передовой
машинной техникой. В распоряжении кол-
X0g0B и COBXO30B — достижения пе
редовой агробиолопической науки, созданной
трудами Тимирязева—Мичурина-—Вильях-
а и развиваемой академиком Лысенко. Что-
бы создать обилие сельскохозяйственных
продуктов, требуетея неустанно укреплять
колхозы, совхозы и МТС, всемерно разви-
вать мичуринскую агробиологию и Как
можно полнее и шире внедрять ее достиже-
ния в сельскохозяйственное производетво.

* * *

Одной из важнейших вадач земледелия
является создание таких условий развития
растений п животных, которые позволяли
бы их давать мажеимум продукции и непре-
рывно совершенствоваться. Для этого необ-
ходимо знать, когда и казие условия требу-
ются наследетвенностью данного растения
или животного для его развития вообще и
в особенности для развития емо продуктив-
ных органов.

«..Для всех разделов агробиологической
науки, — говорит Лысенко, — необходимо
знание требований растительных ортаниз-
мов и их реатирования на воздействия
условий внешней среды. Поэтому №. А, Ти-
мирязов и назвал коренной задачей научно-
то земледелия знание требований расте-
ния». Отеюда следует, что для агрономиче-
ской науки особенно важным является со-
стояние энавий о законах жизни и разви-
тия растений. Отсюда следует далее, что,
вооруженный этими зназиями, ‘человек мо-
жет создавать для растений и животных
лузипие условия жизни п этим активно в03-
действовать на их развитие.

Великое прогрессивное звачение мичу-
ринского учения состоит в том, что оно во-
оружает земледельца знанием. закономерно-
стей разюииия растений и животных и
уменьем управлять этим развитием в своих
интересах. Наоборот, реакционная суюность
пейеманиетеко-морравиетокого направления

в бполотия заключаетея в том, чм 080.
	B разработке передовой агробпюлогиче-
ской науки особено важную роль сыграли
	почетный ажадемик И. В. Мичурин, акаде*
	мик ВБ. Р. Вильяме и академик Т. Д. Лы-
енко. .

`В докладе «0 положении в биологической.
науке» академик Т.Д. Лысенко говориль
«Мичуринцы в евоих. исследованиях. иохо-
дят из дарвиновской теории развития. Но
сама по себе теория самого Дарвина, совер-
шевио недостаточна лля решения практиче-
ских задач социалистическом земледелия,
Поэтому в основании современной советской
агробиологии лежит дарвинизм, преобразо-
вапный в свете учения Мичурина-—Заль-
AMCA If тем самым превращенный в совет
ский творческий дарвив нам.

В результате развития нашей советской,
мичуринекогм направления, агробиологиче-
ской науки по-иному ветает ряд вопросоэ
‘Дарвинизул.: Дарзинизм не только: отиищает-
ся от недостатков и ошибок, не только
поднимается на более высокую ступень, но
и в значительной степени, в ряде своих по-
ложений, видоизменяются. Из науки, пре
имущественню об’ясняющей прошлую BCT
рию органического мита, Даризлиинизм стано-
BHTCA творческим, дэйственным средством
TO планомерному овладению, под углем эре-
ния практики, живой природой».

Задача состоит в том, с чтобы разтивать
дальше творческий советский дарвинием в
соответствии с интересами создания изоби-
THA сельскохозяйственных продуктов kak
одпого из важнейших условий перехода of
социализма К КОММУНИЗМУ,
		похохат из непознаваюмости закономерно“   нашей стране. Если в 1940 году, на 6256