_ @ СИТЯБРЯ 1948 Р., № 281 (11022)

В ф-т

вало, чтобы Контрольный coner был инфорз
мирован 0 сепаратных лондонских решез
ннях, оккупационные власти. западных
держав отклонили это требование.

Весьма неубедительно прозвучали Нез
уклюжие рассуждения Лжессепа на тему
0 том, что Берлин якобы «не является
частью советской зоны оккупации, вю по
явно выраженному соглашению является
международной зоной». Однако не требуются
доказательства в подтверждение того факта;
что Берлин представляет собой географиче-
ский и экономический центр советской зоны
оккупации.

Значительную часть своей речи змерич
канский делегат посвятил весьма вольному.
изложению содержания московских пере-
говоров между правительством СССР и прех-
ставителями замадных держав. При этом
он повторял утверждения пресловутой
«Белой книги» государственного департа-
мента США, препохносящие эти переговоры
в извращенном свете. ~

Небезынтересно отметить, что даже фран.
цузская печать отмечала необ’ективность
«Белой книги» и требовала, чтобы фран=
цузское правительство опубликовало‘ «свою:
версию» московских переговоров. -

Насколько топорно была сработана эта’
часть речи Джессепа, можно судить потому”
факту, что он счел возможным повторить
перед Советом Безопасности уже onpo-
вергнутую Советским правительством в ноте
от 18 сентября версию о том, будто бы
советский главнокомандующий в Берлине
маршал Соколовский в ходе переговоров:
с тремя другими главнокомандующими BRE
цвигал требования, противоречащие дирек=
тиве, согласованной в Москве между прави-
тельством СССР и представителями запал-
ных держав. В частности, Джессен вновь
пустил в ход выдуманное реакционной
прессой трех держав утверждение, будто бы
 Соколовский потребовал. каких-то новых.
ограничений в области воздушных вообще-
ний. Между тем в действительности, как
это было отмечено в ноте Советекого прави-
тельства от 18 сентября, советский главно-
командующий лишь обратил внимание Ha
необходимость. того, чтобы три других
главнокомандующих точно соблюдали прз-
вила воздушного сообщения для нужд о5-
купационных войск; установленные реше-
нием Контрольного совета от 30 ноября
1945 года и не оспаривавшиеся ‘ни одним
главнокомандующим в течение трех лет. По-
добные передержки понздобились Джессепу
для того, чтобы переложить  ответствен-
ность за срыв московских переговоров ©
представителей западных держав на пред-
ставителей Советского Союза. Однако, как
явствует из всего изложенного выше, деле-
гат США отнюдь не преуспел в решении
этой задачи. Наоборот, его выступление да-
ло обильный материал, иллюстрирующий
агрессивную политику западных держав в
действии.

Выстулившие на вечернем ‘засалании
	B COBETE BEZ3ONACHOCTUY
	Того, кав советская военная администрация
Германии якобы провела евпаратную денеж-
ную реформу в советской зоне. Между тем
всякому известно; что в действительности
оккупационные власти США, Англии и
Франции, сорвав’ переговоры о проведении
единой денежной реформы в Германии,
незаконно провели 18 июня сепаратную де-
нежную реформу в западных зонах и через
несколько дней распространили эту реформу
нз западные секторы Берлива. Только
спустя шесть дней после этого, 24 июня,
советские власти вынуждены были со своей
стороны провести денежную реформу в сво-
ей зоне; Должно быть абсолютно ясно, что
без такого мероприятия советская зона бы-
ла бы наводнена ликвидированными в 34-
пахных зонах старыми денежными знаками
и была бы поставлена под’удар вся эконо-
мическая жизнь советской зоны и‘Берлина.
Но ясно также, что такого положения не
могли допустить советские власти.

Американский представитель приложил
также немало усилий для того, чтобы попы-
таться доказать правильность содержащегося
в обращении в Совет Безопасности трех запад-
ных держаз положения о том, что будто бы
советские власти ввели и поддерживают до
настоящего времени «голодную блокаду»
Берлина. При этом американский представи-
тель дошел до того, что об’явил «пропагам-
XHCTCRHM маневром» решение Советского
правительства о`взятии на снабжение всего
населения Берлина,” ‘пытаясь представить
этот громадного ‘политического значения
факт в извращенном свете.  Американский
представитель заявил, что решение’ совет-
ских властей о снабжении всего населения
Берлина не могло быть проведено в жизнь
на практике, так как жители западных сек-
торов Берлина якобы были бы вынуждены
совершать поездки за несколько десятков
километров в советскую зону, чтобы полу-
чить продукты из фонда Советской военной
администрации. Разумеется, при этом аме-
риканский представитель ничего не сказал
0 том, чм американские и британские влас-
ти в Берлине всячески препятствовали жите-
лям западных секторов Берлина получать
продовольствие.в советском секторе Берлина.
Оз умолчал о том, что западные военные
власти и тзк называемый берлинский ма-
гистрат, в действительноети представляю-
щий ©000й ‘аппарат англо-амёриканското
командования, не разрешили советским в9-
енным властям организовать в западных
секторах Берлина магазины © тем, чтобы
создать соответствующие ‘удобства для на-
селения этих секторов. Больше того, имеет-
ся ряд документов, доказывающих, что аме-
риканские и британские власти преследова-
ли тех жителей западных секторов Берли-
на, которые выражали желание получать
продовольствие из. фондов советских ‘воен-
ных властей. Американские власти взяли
даже специальные подписки у граждан Бер-
лина, проживающих в американском сек-
торе, следующего содержания:
	ной мере для того, чтобы тайно вывозить из
Берлина ценности и оборудование. Это вы-
нужден был признать сегодня в своем вы-
етуплении в Совете Безопасности британ-
ский представитель Кадоган, который за-
явил, что британский главнокомандующий
выразил «готовность ввести меры по про-
верке, необходимые ‘для предотвращения
контрабанды воздушным путем».

Чувствуя елабость своей аргументаций,
американский представитель пытался под-
крепить свой головловные заявления 06 ор-
ганизации  «голодной блокады» ‹ Берлина
ссылками на’то, что будто бы советские
военные власти в Германии ‘пытались op-
ганизовать... ‘беспорядки ‘в городе; ‘чтобы
тем самым оказать давление на берлинский
магистрат.

Но кто же не знает, что в действительно-
CTH погромы и бесчинства нз протяжении
последних месяцев; и ‘особенно в сентябре,
происходили не в советском секторе, а в
западных секторах Берлина? №10 me He
знает, что. американские военные власти. в
Германии с января 1948 г. организовали
особые отряды «черной гвардии», которые
обучаются в  слециальных школах для
борьбы с демонстрациями трудящихся. Бер-
лина и практикуются в применении слезо-
точивых газов? Дело дошло до того, что
американские власти. разработали специ-
альную. инструкцию 0 TOM, как отряды
«чернсй гвардии» должны  расправляться
с. демонстрациями. берлинских трудящихся.
В инструкции, изданной 26 ‹ентября
1947 г., в п. 1 указано, что «промышлен-
ная полиция» (тзк называют американские
власти «черную гвардию») должна приме-
HATS против демонстрантов «легкое наси-
дие», как, например, брандепойт, слезото-
чивый газ... «Вели же, — говорится в ин-
струкции, — это не подействует, то давать
устрашающие выстрелы, применять рези-
новые дубинки». В главе 8 инструкции
указывается, что начальники таких отрядов
могут приказать даже применить огне-
стрельное оружие...

Даже такой факт, как передачу совет-
скими властями в распоряжение берлинских
профсоюзов для выдачи наиболее нуждаю-
щимся рабочим значительного количества
‘текстильных товаров,  Джессеп пытался
об’яснить тем, что советекие власти яко-
бы хотели... подорвать деятельность город-
ского сахоуправления Берлина:

Едва ли можно вообразить распростране-
цие более ниничных клеветническах ©лу-
хов относительно советских властей,

В своей речи американский  представи-
тель делал неуклюжие попытки CHATS
ответственность ©’ США) з& срыв’ четырех-
стороннего управления в’ Германии и пере-
‘дожить эту ответственность Ha советские
власти. Между тем ‘всем известно, что окку-
`пационные втасти западных держав, прово-
  дя свои незаконные раскольнические  дей-

ствия в Западной Германии на протяжении
  всего’ 1947`г. и особбнно 1948 г.. совер-

i

(

Е ОРУ РСН Пер ВЕНЕ РЕ

«Я полтверждаю, что. прочитал и понял   енно . игнорировали Контрольный совет  делегат Беликобритании Вадоган и делегат
	Франция Пароди сочли за благо ограничить-
ея почти дословным повторением всего то-
  Го, что говорил представитель США. Броса-
лось в глаза, что Кадоган и Пароди, как и
Джессеп, всячески обходили вопрос 0 том,
какое же решение должен принять
Безопасности:

После того как Вадоган и Пароли прочли
свои речи, председательствующий Брамут-
лия (Артентина), в немалому изумлению
присутствующих, 0б’явил, что он намерен
сейчас закрыть заседание, поскольку нет
желающих выступить ©0 своими замеча-
ниями. Брамуглия добавил, что о ‘дне сле-
хующего заседания председательствующий
В 6808 время уведомит” Совет Безопасности.

Так неожиданно закончилось это, давно
подтотовлявшееся правительствами США,
Великобритании и Франции заседание Co-
вета Безопасности, на. которое организато-
ры шумихи вокруг так называемого бер-
линского вопроса возлагали такие надеж-
ды. Говорят, что даже члены Совета Без-
опасности, поддержавшие предложение пра»
вительств Соединенных Штатов, Велико-
британии и Франции о включении этого во-
прова в повестку дня Совета, смущенно
задают друг другу вопрос; чем же все это
Бончитея? Поживем —Увихим.
	Итоги двухмесячной
деятельности правительства,
`Фагерхольма
	ХЕЛЬСИНКИ, 5 октября. (ТАСС). ВБ
статье, озаглавленной «Фразы и действи-
тельность», газета «Вапаз сана» похводит
итог деятельности правительства Фагер-
хольма за 2 месяца. В.

Газета констатирует, что в области эко-.
номики правительство, вопреки своим 0бе-
щаниям; допускает повышение цен, сни-
жение заработной платы трудящихся,
увольнение рабочих и служащих, создание
искусственной безработицы, а пгироко раз-
рекламированное «снижение налогов» оно
с. лихвой компенсирует в бюджете косвек-
ными налогами, ложащимися тяжелым
бременем на трудящихся. Касаясь внутри-.
политических мероприятий правительства,.
газета отмечает, что правительство фахти--
чески отказалось от стремлений предыду-
щего правительства демократизировать ад-
министративный и судебный апнарат. На
деле провозглашение правительством Фа-
терхольма сохранения «независимости» су-
дебного аппарата привело к массовому 0е-
вобождению выешим военным судом воен-
ных преступников, обвиняемых по делу о.
тайных складах оружия, к увольнению
демократически настроенных чиновников,
к террористическим актам реакции против
левых и к возрождению фаптистской и
шюцкоровской деятельности.

Говоря о внешнеполитической деятель-
ности правительства Фагерхольма, газета
отмечает, что’ отношения Финляндии © (9-
ветским Союзом, несмотря на постоянные
заверения 0б их улучшении, продолжзют
все время ухудшаться, что вызывает боль-
пюе. беспокойство народа.

чб
	РАССТРЕЛЫ В ГРЕЦИИ
ПРОДОЛЖАЮТСЯ
	АФИНЫ; 6 октября. (ТАСС). За последние
два дня в Месолонгионе, Триккале, Серресе,
Драме и Афинах расстреляно еще 27 чело-
век, осужденных военными судами якобы за
«анархическую деятельность» и нарушения
чрезвычайного декрета о «порялке».
	распоряжение американской военной алми- И Пытались ‘превратить его в шифму для.
	нистрации, данное мне, в котором говорится,
что продовольственные карточки, выданные
мне в американском секторе; я не должев
	обменивать в русском секторе Берлина и не.
должен передавать эти карточки кому-либо.
	другому для обмена».

Ехва ли здесь требуются какие-либо ком-
ментарии.

Известны также многочисленные факты,
когда только за одну попытку получить про-
довольствие из магазинов советского секто-
ра американские и британские власти умю-
жзли жителям западных секторов Берлина
увольнением с работы и даже выселением
из квартир.

Разумеется, американский представитель
ничего не сказал также о том, что ежеднев-
но из советской зоны в западные . секторы
Берлина поступает ло 900 тонн различно-
го продовольствия. Американский предета-
витель всячески пытался рекламировать так
называемый «воздушный мост» (самолеты
союзников, циркулирующие между западны-
ми зонами и Берлином), изображая его как
туманную заботу западных держав 0 нуж-
дах населения Берлина. Однако известно
немало ‘фактов, показывающих, FTO «воз-
душный мост»! используется в значитель-
	прикрытия своих сепаратных действий. Co-
ветское командование неоднократно -требо-
вало, чтобы западные оккупационные вла-
сти добросовестно выполняли взятые на
себя обязательства, вытекающие из -реше-
ний Берлинской конференции и соглашения
о контрольном механизме в Германии, отно-
сительно: демилитаризации, демократизации,
денацификации и управления Германией на
четырехсторонней основе, как единым эко-
номическим и политическим целым.

Известно, что действительной причиной
прекращения деятельности коетрольного
механизма в Германии явились сепаратные
действия оккупационных властей западных
держав в Западной Германии. На своих ce-
паратных совещаниях в Лондоне США, Ве-
ликобритания и. Франция в нарушение
Ялтинских и Потедамских соглашений. pe-
шили создать западногерманское правитель-
ство и навязать населению Западной Гер-
мании оккупационный статут вместо мир-
ного договора, а также приняли важные ре-
шения о Руре, направленные на использо-
вание Рурского шюмышленного бассейна в
	качества базы для осуществления своих
	згресивных. планов.
Когда советское командование потребо-
	КРИТИКА И БИБЛИОРРАФИЯ
	«ММог-совотские моб
	НА ТОРГОВЫЕ ТЕМЫ
	обычайным усилием воли подавляя в себе
естественное чувство гадливоств к фапки-
стам, утерявитим всякое человеческое по-
добие, она развлекает их чтением Гете и
музыкой Вагнера. Ее «салон» амёет успех,
в нем собираются гитлеровспие команлиры,
которые беспечно толкуют о евонх/ планах.
Девушка передает сведения старому под-
польщику. Это единственный человек, © ко-
торым она может быть сама cobok wn xKo-
	торому может свободно излить оскоролениое
чувотво советского человека, вынужденно-
го дышать зараженной атмосферой челеве-
	коубийства. Напряженные нервы не ‘вы-
	держивают: девушка убивает фашиестекого
генерала, осмелившегося слелать ей пред-
	ложение стать его женой. Ей удается 6е-
жать, но, стремясь быть полезной Родине,
она и сейчас не хочет искать более лег-
кую и менее опасную профессию. По под-
ложному паспорту она становится перевод-
чицей начальника Харьковского гарнизона
нехецкнх войск. здесь она проходит еше
более тяжелые испытания: на ве. глазах
подвергают мучительным пыткам советских
людей, до смерти избивают молодого лет-
чика. Она собирает всю ©20ю волю’ и му-
жество. чтобы не выдать себя криком или
слезами в выполнить трулную задачу, по-
рученную ей.
Раненый штурман сбитого бомбархиров-
щика Андрей Пантюхин, спрятанный поль-
ским населением в скалах, становится
организатором восстания против немцев в
городе, где польская подпольная оргариза-
пия была разгромлена. Созданную Нантю-
хиным труппу польских патриотов удает-
CH связать с организацией военнопленных,
80 главе которой стоит грозненский 6y-
ряльщик Федор Пантелеев. Совместными
действиями улабтея добитьея успеха —
	партизанский отряд. И только после етого
0ба организатора узнают, что вдохновите-
лямя на борьбу были они — два советеких
человека, которых польские партизаны ува--
жительно называют пан Анджей Тюхин и

Колхозница Полтавиины Ульяна Бело-
груд, которая, многократно рискуя жизнью,
спасает знамя танкового полка,
колхозник Матвей Кузьмин, повторивтией
подвиг Ивана Сусанина, крестьянский под-
росток Михаил Синицы, ставикий метким
снайпером, мастерица урожая Kata Кук-
ленко и ее подруга студентка Людмила. Се-
ребрицкая, организовавшие . в  немепкой
неволе Тайный комитет насильно мобили-
зованных советских граждан, W мнотие,
многие другие герои книги, при всем раз-
личии их индивидуальностей, отличаются
пельностью своих характеров, празвданской
доблестью, храбростью и стойкостью духа.

Истоки их подвигов — в чувстве живо-
творного советокого патриотизма, в их люб-
ви к социалистическому ие, в высокой
большевистской идейности. Писателю уда-
лось раскрыть, что в основе необыкнозвен-
	ных волевых качеств наших людей лежит
	Базвание, которое дал своей книге
Б. Полевой, «Мы — советские . люди»,
не только подчеркивает вазмгыюел автора, но
и вполне оправдывается тем, ках этот ва-
	мысел осуществлен. Именно поэтому она
имеет большое звоспитательноюе вначение.

Следует отметить отличное  оформле-
ние изданной Детским издательством
книги. во добротно, ‘изящно, способно
уловлетворить самый требовательный вкус.
Прочный и красивый переплет, крупный
шрифт, четкая печать. Подлинное восхище-
ние вызывают рисунки Валерьяна Щеглова.
Сделанные в хорошей резлистической ма-
нере, они проникновенно’ ‘воспроизводят
образы, созданные писателем,
	А. МАКАРОВ,
	«...Важнейшим ззвоеванием нашей рево-
DWnEK является новый духовный облик и
идейный рост людей, как советских пал-
риотов,— говорил товарищ В: М. Молотов. —

...5 этом ваключается, действительно. ве-
	чичайтий ‘успех Октябрьской революции.
	который имеет воемирно-псторическое зна-
чение».

В годы Великой Отечественной войны ¢
особенной силой и яркостью проявились в
делах и подвигах советских людей их 0с9-
бенные черты, черты новой коммунисти-
ческой морали. Из великой школы испы-
тания, какой явилась война для’ нашего
Барода, он вышел © честью.

Советские люди вооружены сознанием
Того, что разумом эпохи является мудрая
партия большевиков, сознанием  несокру-
шимой мощи своего советокого государства,
‘ненсчерпаемослии свивительных сил социа-
листическото строя, собственного духовного
могущества. Они не останавливаются в ©во-
ем двихения вперед, немеркнущая слава
прошлых побед вдохновляет их к новым
победам на пути строительства комму-
низма.
		RO как о пермоде тяжелых испытаний, вы-
павших на долю кашей Родины, но и как
© суровом охзамене, выявявьшем во всем
величии и красоте прекрасные духовные
качества советского человека, восплтанные
в нем партией Ленина—_Оталина.

И потому славным делам и подвагам
Участников войны всегда суждено волно-
вать сердца молодого поколения, зажигая
блатородный пламень непоколебимой веры
в будущее. Чем дальше будут уходить от
Нас были зеликой войны, тем больший ин-
терес будет проявлять Е ней советское
юношество, стремясь познать как можно
тлубже и полней героическую правду неза-
бываемых лет.

Новая книга Бориса Полевого, автора
известной «Повести © настоящем челове-
ке», — сборник рассказов «Мы — совет-
ские люди» *, во многом удовлетворят ин-
терес молодежи. Будучи военным коррес-
пондентом, Б. Полевой по горячим” слехал
записывал рассказы участников боев. Они
послужили основой для’ создания хорошей
книги; Персонажи его рассказов, кав пред-
упреждает сам автор, не выдуманы, боль-
шинство героев ‘имеет подлинные имена.

Каждый расбёказ как бы подобен исто-
рии Мересьева — это тоже рассказы о на-
стоящем человеке; многие из них могли
быть при желания развернуты в повесть
или фоман. Однако, нам кажется, избран-
ная писателем короткая форма» рассказов-
былей наиболее соответствует ето замыслу
показать типические, отличительные чер-
ты нового характера. духовный облик co-
	затих людей, идущих общим путем-а-
моотверженной борьбы ва Родину—к общей
цели — победе над врагом. Живые обравы,
нарисованные пером советского писателя,
умеющего подмечаль в людях самое важ-
Hoe, образы красочные и запоминающиеся,
сменяются один другим.
- Молодой казах, ученый-фольклорист, идет
на фронт добровольцем, закаляется в огне
куровых ‘битв, вырастает в талантливого
`командира. Слава емелого разведчика Ге-
фоя Ооветекого Союза Малика Габдуллина
из холодных калининских лесов колетает. до
далекого Базахотана, и бывший собиратель
вародных песен сам становится героем но-
зых песен, радостно зазвучавших в родных
Дочь киевокого профессора Н. по своей
просьбе оставлена работать у немцев. Не-
	* БОРИС ПОЛЕВОЙ. Мы — советские
люди. Государственное издательство детской
литературы. 1948 .г., стр. 266. Тираж 30 тыс.
экз. Цена 10 р. 50-к.. }
	ПАРИЖ, 6 октября. (Спец. корр. ТАСС).
Позавчера и; вчера советская: делегация
разоблачила тех, кто пытался использовать
трибуну Совета Безопасности для разжига-
ния враждебной Советскому Союзу. шумихя
по поводу тах называемого берлинского
вопроса. Она доказала, что. обсуждение это-
TO вопроса на входит в компетенцию Сове-
та Безопасности, что этот вопрос’ входит в
компетенцию Совета министров иностран-
ных дел, на который соглашением великих
держав прямо возложено мирное урегулиро-
вание с Германией и, следовательно, разре-
пение всех связанных.с этим вопросов.

Ввиду отсутствия каких-либо оснований
для передачи берлинского вопроса в Совет
Безопасности и нарушения такой. передачей
устава Организации 0Об’единенных Наций,
а также-ввиду нарушения важных между-
нафодных соглашений между великими
державами относительно Германии, совет-
ская делегация отказалась от участия в
обсуждении этого вопроса в Совете _Безо-
пасности,  подчерюнув, что представители
западных держав, настоявших на включе-
нии берлинского вопроса в повестку дня
Совета Безопасности, исходят из соображе-
ний, не имеющих ничего общего © хдей-
ствительным ‹ стремлением к урегулирова-
нию берлинского вопроса.

В связи. © этим парижская печать ©его-
дня отмечает, что пропагандистокий Ma-
невр, выфазивиийся в передаче тремя пра-
вительствами ‘этого вопроса в Совет Безо-
пзености, терпит неудачу. Газета «Фран-
тирер», указывая, что «нельзя отнять от
советской позиции ее неумолимой логики»,
пишет, что. «германекое дело; конечно, бо-
ле удручающе‘ для трех объинителей, чем
для единственного обвиняемого». С другой
сторены, газета «Комба» отмечает, что «от-
каз советекого делегата участвовать во де-
батах очень стесняет тех, кто. думал, что’
Совет вынесет ему обвинительный при-
говор». ;

Й не случайно сегодняшнее заседание
Совета Безопасности прошло в полупустом
зале. После того как советская. делегация
разоблачила действительную подоплеку по-.
остановки берлинекого вопроса в
Безопасности. общественность Парижа явно
начинает утрачивать интерес в дальней-
шим дебатам по этому вопросу.

Bee сегодняшнее утреннее” заседание за-
няло лять один час и ‘ушло на’ выступле-
ние ‘американского делегата’ Джессепа.
Джессеп не решился оспаривать выдвину-
тые советской делегацией доводы 0 TOM, что
согласно статье 107 устава’ ООН : Совет
Безопасности ‘не компетентен расематри-
вать так называемый берлинский вопрос.
Эту часть выступления советского делега-

‘та, как, впрочем, и почти все его выетуп-
ление; Джессеп предпочел обойти молча-
нием. Всю свою речь он посвятил тому,
чтобы путем повторения заимствованных
из «Белой книги» государственного депар-
тамента СЕТА ряда неосновательных и’не-
лепых заявлений изобразить ‘мероприятия,
проведенные COBCTCKAMM оккупационными
властями‘в Германии, как действия, якобы
создавшие утрозу миру и безопасности. При
этом Джессеп старался не касаться вопроса
0 той политике: раскола Германии, которую
США, Великобритания и Франция проводят
в нарушение взятых ими на себя между-
народных обязательств и которая именно и
является главной причиной, вызвавшей
необходимость принятия советскими ‘воен-
ными властями защитных мероприятий в
ограждение интересов экономики и населе-
ния советокой зоны оккупации Германии и
Берлина.

Путем беззастенчивой подтасовки фактов
и ложных утверждений делегат США пытал-
ся представить в извращенном <вете меро-
приятия, которые были проведены советски-
ми оккупационными властями в Германии
в целях предотвращения пагубных пюслед-
ствий для советской зоны в результате лез-
организаторских мер правительств США,
Великобритании и Франция в отношении
Германии. Представитель США договорился
до того, что заявил, будто бы оккупацион-
ные власти западных держав решили рас-
пространить сепаратную денежную реформу
на запалные секторы Берлина только после
		“Корейский ‘народ. приветствует решение Советского
правительства о выводе советских войск из Кореи
	сл токавательством миролюбивой политики
Советского Союза и в то же время разобла-
чает империалистическую политику США в
	В связи е эвакуацией армии-освободи-
тельницы из Северной Кореи ЦЕ демокра-
тической партии Северной Кореи ззявляет:

17 ЦВ партии никогда не забудет бла-
тородных деяний Советской освободительной
Армии и освободителя малых вависимых
народов мира — Сталина. ЦЕ партии при-
носит им глубокую благодарность.

2. Все местные партийные и обществен-
ные организации должны глубоко изучать
и раз’яснять среди населения советскую
политику. помощи нашему народу, увреп-
лять дружбу е Советским Союзом, которая
является надежной гарантией вохранения
независимости Кореи. и :

3. Добиватьея вывода ’ американских
войск из Южной Кореи и изгнания ставлен-
HAKOB американских империалиетов-—пре-
дателей и прояпонских элементов.

ПХУЕНЬЯН, 5 октября. (ТАСС). Бак <9-
общает радио Пхеньяна, вчера открылось
совещание руководителей партий Южной
Кореи, посвященное эвакуации советских
войск из Кореи. Совещание заслушало и
приняло решение по докладу Wax Xen Ena.

В докладе Пак Хен Ен указал, что Совет-
ское правительство, идя навстречу пожела-
ниям корейского народа, приняло решение
вывести свои войска из Кореи до конца
1948 года. Это характеризует советскую
	Положение в
	НЬЮ-ЙОРК, 6 октября. (ТАСС). Боррес-
пондент газеты «Нью-Йорк таймс» в 6006-
щении из Сеула признает, что так назы-
ваемое ‘правительство Южной Кореи стоит
перед кризисом. По словам корреспонден-
та, оппозиция со стороны как левых, так
и правых элементов ставит в тяжелое по-
ложение режим Ли Сын Мана. Обеспокоен-
ное создавшимся положением, южно-корей-
ское «правительство» принимает жесткие
	политаку как политику мира и равиоправия
между великими и малыми странами.

Мы, продолжал Ilan Xen Ex, требуём вы-
вода ‘американских войск из Южной Ropex.

— требование всего корейского народа.
Мы приносим глубокую благодарность Co-
ветской Армии, советскому народу и вели-
кому Сталину за освобождение корейского
народа от японских империалистов и по-
мощь корейцам в создании самостоятельного
и независимого государства.

Мы будем бороться за освобождение
Южной Кореи от американских войск, бу-
дем. раз’яснать населению значение. поста-
новления центрального правительства 06
	организации проводов советских войск и о
	корейско-советской дружбе.

Bee лемократические партийные и обще-
ственные организации примут конкретные
меры по’ руководству народным’ движением
в Южной Корее.

ПХЕНЬЯН, 6 октября. (ТАСС). Как пе-
редает радио Пхеньяна, крестьяне Северной
Кореи в связи с эвакуацией  воветских
войск в знак горячей благодарности Совет-
ской Армии с 10 октября проводят собрания,
посвященные укреплению корейско-совет-
ской дружбы. Повсюду идет деятельная под-
готовка к этим собраниям. В знак благо-
дарности крестьяне  провинцяй Северной
Кореи собирают подарки для советских
войск.
	Южной Корее
	меры для подавления деятельности всех
оппозиционных элементов. В течение по-
следних двух дней оно отменило лицензии,
ранее выданные трем левым газетам и ин-
форхационному агентству, отдало приказ: о
судебном преследовании 20 ответственных
редакторов и членов. редаклионного состава
этих газет и агентетва по обвинению в том,
что они призывали «к свержению режима»
Ли Сын Mana.
	ЕНХЕНЬЯН, 6 октября. (ТАСС). В связи
© предстоящим выводом советских войск из
Северной Кореи корейский народ выражает
глубокую благодарность Tenepacncemeyey
И. В. Сталину в (% Армии. Кабинет
министров Корейской народно-демократиче-
ской республики принял постановление, в
котором говорится:

«Весь корейский народ приносит
великому Сталину искреннюю благодар-
ность ва оказанную советскими войсками
помощь Северной Корее. Для увековечения
заслуг Советокой Армии решено:

1) Сохранить братскую могилу советских
воинов, павших в боях з& освобождение
Кореи;

2) поставить В парке Моранбон (город
Пхеньян) скульптурный монумент в честь
Сталина; переименовать одну из централь-
ных улиц города Пхеньяна в улицу
Сталива; :

3) организовать в’ знак ‹ безграничной
благодарности Советскому правительству
торжественные проводы советских войск»:

Далее ‘в постановлении юдчеркивается,
что Советокое ‘правительство боролось ва
бсамостоятельность Кореи. «Благородные
деяния Советского правительства, ‘совете
ского ‘народа ш великого. Оталина навеки
останутся в памяти корейского народа. Еще
болез укрепим  корейско-советскую дружбу!»

ПХЕНЬЯН, 6 октября. (ТАСС). Как ‘пере
дает радио Пхеньяна, для организации по“
волов Советской Армии образована цен-
тральная комиссия BO Trane © председате-
лем комиссии Хо Ден С

ПХЕНЬЯН, 6 т   (TACO). Как пе-
редает радио Пхеньяна, Центральный коми-
Tet демократической партиш Северной Ко-
реи принял решение о торжественных про-
водах советеких войск в знак блатодарно-
сти Советской Армии. В решении также
указывается, что необходимо настойчиво
требовать немедленного вывода американа
ских войск из Южной Кореи. Постановле-
ние Советского правительства 06 эвакуации
советских войск из Кореи, вынесенное им в
соответетви с просьбой первой сессии Bep-
ховного народного собрания Вореи, являет-
	„Когда в Новгороде наладится
кооперативная торговля?
	тивных Магазинах нет молока, молочных
продуктов, нельзя купить свежей рыбы,
овощей, птицы и других продуктов питания,

Ерайне ограничен выбор блюх в кооне-
ративных чайных и столовых.

Облиотребсоюз, призванный организовать
кооперативную торговлю, имеет. большой
штат заготовителей, продавцов, различных
агентов, но они слабо связаны с колхозами
и колхозниками, плохо организуют закупки
сельскохозяйственных продуктов. Загото-
вительные организации из месяца в месяц
срывают планы. За 8 месяцев текущего
года план выполнен по’ овощам ‘на
53 проц., по картофелю — на 50 проц., по
жирам—на 78 проп., по мясу—на 75 проц.,
по яйпам — на 52 проц. Многие сельпо за-
купкой почти не занимаются. Так, Дво-
рецкое сельпо Валдайского: ‘района в тече-
ние года умудрилось закупить продуктов
всего только на 400 рублей.

Не занимаются закупкой продуктов и ра-
ботники сельских лавок. Чтобы обеспечить
кооперативную торговлю товарами, облио-
требсоюз производит закупки на ленинград-
ских базарах и в других областях, вместо
того, чтобы изготовлять эти товары в обла-
ети. :

Инициативы и организованности, ©03из-
ния ответственности за выполнение важ-
нейшего дела — вот чего недостает новго-
родским кооператорам.

И. ДМИТРИЕВ.

г. Новгород.
	Аата-лаборатория распространяет среди
колхозников учение великого преобразова-
теля природы И. В. Мичурина. Здесь чита-
ючся лекции, проводятся беседы о Мичу-
рине, о его опытах. В хате-лаборатории <о-
браны лучшие образцы пшеницы, ржи,
кукурузы и подсолнечника, которые куль-
тивируются в Кагульском районе.
	_. Почти два года прошло с момента опу-
бликования постановления правительства 0
развертывании кооперативной торговли в
городах и рабочих поселках. За это время
в стране выросла обтирная сеть коопера-
тивных магазинов, ‘ларьков и столовых,
увеличилось поступление и производство
продувлов и товаров ширпотреба. № сожале-
нию, нельзя этого сказать о потребительской
кооперации Новгородской области. Она еще
работает из руЕ вон плохо. В области, где
имеется ‘несколько ‹ городов и рабочих
поселков, действует только 46 магазинов и
ларьков. В первой половине этого года
кооперация должна была открыть 10 но-
вых магазинов, но открыто лишь три. Со-
вершенно отсутствует кооперативная тор-
говля в крупных рабочих поселках.

В нынешнем году колхозы области выра-
стили богатый урожай зерна, льна, овощей
и картофеля. Много в это лето было в лесу
ягод, грибов, в многочисленных реках и
озерах хорошо ловится рыба. Если загля-
нуть_ на рынки Новгорода, Старой Руссы,
Шиуиска, Демянска и других населенных
пунктов, то можно увидеть изобилие раз-
личных продуктов, & в магазинах нотре-
бительской кооперации пусто. В них не
найти того, что имеется на новгородских
базарах.

При таком положении  кооперативная
торговля нё влияет и не может повлиять н8
снижение рыночных цен. Новгородская ко-
‘операция не обеспечивает города и поселки
дешевыми продуктами питания. В кооперз-
	КИШИНЕВ, 6. (Корр. «Правды»). Б
колхозе «Пограничник», Кагульского рай-
она, создана мичуринская хатз-лаборато-
рия, ставшая подлинным очагом передовой
агротехники. Нз бпытных полях её ведут-
ся работы по выращиванию высокоурожай-
ных сортов зерновых культур и овощей.
	МИЧУРИНСКАЯ ХАТА-ЛАБОРАТОРИЯ