7 ОКТЯБРЯ 1948: г., № 281 (11022)
	“Трудовое соревнование
румынских трудящихся .,

в честь Октябрьской
социалистической революций.
	БУХАРЕСТ, 6 октября. (ТАСС). Тазеты
«Скынтейя», «Виаца синдикала» и «Ромы“
ниа либера» продолжают публиковать мно*
точисленные сообщения своих корреспок-
дентов, свидетельствующие о широком ра3-
махе, которого достигло за последние меся-
цы патриотическое соревнование в румын-
ской промышленности и в сельском хозяй-
стве. «Следуя примеру советских  Трудя-
щихся, — пишет газета «Скынтейя», —-
трудящиеся заводов, фабрик, шахт и полей
Румынской народной республики HOBHINE
трудовыми успехами хотят отметить годов-
щину Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции в СССР, открывшей чело
вечеству путь к построению обществе
эксплоатации человека человеком».

В предоктябрьское соревнование велЮчи-
WUC тасатки крупнейших нрехприятий всех
	ПРАВДА
			поддержку советских
	Митинг в Париже в
	предложений на Генеральной Ассамблее ООН
	roe #
Эжен 0бель, генерал Пети, овященние
Булье и другие разоблачали в своих речах
поджигателей войны и подчеркивали, FTO
французский народ видит в лице Советского
Союза верного’ стража мира.

Эжени Коттон от имени 80 миллионов
женщин 50 стран, входящих в Международ-
ную демократическую федерацию женщин,
заявила, что женщины всего мира горячо
поядерживают предложения Советского Co-
№за на парижской сессив Генеральной
Ассамблеи.

Генеральный секретарь ВЕТ Аллен Ле
Леап отметил в своем выступлении, что
американские  империалисты проводят
антирабочую политику, стремятся колони-
зировать государства Западной Европы и
сохранить военный потенциал Германии.

На митинге была принята резолюция,
одобряющая предложения Советского Союза
о сокращении вооружений и запрещении
атомного оружия. Эта резолюния была на-
	_ НАРИЖ, 6 октября. (ТАСС). Бчера ве-
чером в Паряже в вале Плейоль состоялся
многолюдный митинг, организованный 0б-
ществом «Франция—ССООР» a прошедший
пол лозунгами: «Сократить вооружения»,
«Запретить атомное оружие», «За мир». На
митинге присутствовали Морис Торез, Жак
Дюкло, Марсель Кзшен, Луи Арагон, а так-
ве представители организации «Друзья ми-
ра», ФФИ (французские внутренние воору-
женные силы), молодежи Франции и дру-
гих демократических организаций Парижа.
Зал бурными аплодисментами привет-
ствовал выступление предоедательствовав-
шего на митинге Шайрэ, напомнившего о
предложениях Советекого Союза сократить
на одну треть вооружения, запретить атом-
‘ное оружие и создать международный орган
пю контролю за осуществлением этих мер.
На митинге была отлатшена присланная
двумя тысячами локеров Руана телеграмма,
в которой они одобряют указанные предло-
жения Советокого Союз» na Генеральной
Ассамблее OOF.
	Выступившие 56 митинте профессор   Наций

На третьей сессии Генеральной Ассамблеи ОО
	ния должна переходить в собственность
международного контрольного органа, в ко-
тором фактически хозяйничали бы США, то
проведение в жизнь этого плана привело бы
к тому, что заодно в собственность этого
органа перелю бы и золото, содержащееся
в руде. Чтобы оградить свою национальную
экономику и не допустить перехода золото-
ясной руды в руки контрольного органз,
Южно-Африканский Созз принял специаль-
ный закон о национализации этой руды.
Делегат Польши Кап-Сухи убедительно
показал, что Англия и США не хотят ника-
кого соглашения, которое было бы направ-
лено к выполнению резолюций Генеральной
Ассамблеи, предусматривающих запрещение
атомного оружия и установление контроля
над атомной энергией. Характеризуя поли-
тику США, Кац-Сухи напомнил пряведен-
ный в одном из выступчений бельгийского
хелегата рассказ о том, кав президент Виль-
	сон 30 лет назад резгаровал на предложе-
	ние. о создании международного  вонтроля
над нфоведением разоружения. По словам
бельгийского делегата, Вильсон сказал то-
гда, что, если международные контролеры
высалятся в США, они будут утоплены в
море.
За 30 лет, прошедших от эцохи Вильсо-
на до доктрины Трумэна, сказаз Вац-Сухи,
в политике США произошли серъезные из-
менения. Тотла Вильсон был против кон-
троля над США, а теперь США хотят уета-
новить свой контроль над всем’ миром, Вац-
(ухи подчеркнул еще раз созидательный
характер советского предложения и УБд-
зал, что. оно приемлемо для всех, кто на
	деле хочет запрещения атомного оружия и
действенного контроля над атомной энер-
	гией. .

Общая дискуссия заверптилась на вечер-
нем . заседании выступлением делегата
Сальвадора. Явно по указке США он or-
стаивал требование о том, чтобы конвен-
ция о’запрещении атомного оружия после
того, как она будет подписана, не вводи-
лась в действие до тех пор, пока не будет
введен контроль над атомной энергией в
соответствии с американским планом.

После выступления делегата Сальвадора
председатель об’явил общую дискуссию за-
конченной и прелложил приступить к pac-
смотрению имеющихся проектов резолюции.
Однако по предложению делегата Банады
это обсуждение было перенесено на зав-
траптнее заседание. . ;

Общее внимание привлек тот фаБт, что
делегат Канады, мотивируя свое предложе-
ние об отсрочке обсуждения проектов резо-
люции, по существу не смог скрыть, что он
хочет выиграть время для различных 3а-
кхлиеных стоворов. АА
	_ Завершение общей дискуссии по докладам атомной комиссии
	` ПАРИЖ, 6 октября. (Спец. корр. ТАСС).

тодня в Политическом комитете закончи-
лась общая дискуссия по докладам атомной
комиссии, Заправилы англо-американского
блока в своих выступлениях повторили
прежние попытки дискредитировать ясные
	предложения Советсноге Союза, направлен-!
	ные на выполнение решений Генеральной
Ассамблеи, и еще раз разоблачили свое на-
мерение во что бы то ни стало помешать
заключению конвенций о занрещении атом-
ного оружия. и установлении действенного
контроля нал атомной энергией.

Выютупивший первым делегат Эквадора
He MOT не признать, что предложение CCCP
является приемлемой основой для достиже-
ния соглашения. Он предложил создать под-
комитет для изучения внесенных различ-
ными делегациями в ходе дискуссии предло-
жений и представить комитету подходящий
проект резолюции, Делегат Паратвая при-
соединился вк предложению о создании 1по-
добного подкомитета.

Однако даже это робкое предложение, на-
правленное к тому, чтобы попытаться 40-
стичь соглашения, вызвало недовольство ан-
глийского делегата Макнейла. Он заявил в
своем выступлении о несогласии с созда-
нием подкомитета и задал делегации СССР
ряд вопросов, касающихся советского пред-
ложения от 2 озтября. 0 характере этих во-
просов. свидетельствует его предложение о
том, чтобы СССР согласился © введением
контроля над атомной энергией ло. подтиса-
ния конвенции о запрещении атомного ору-
жия и чтобы СССР принял план контроля,
одобренный большинством атомной комис-
сии, то-есть американский план.

Таким образом, английский делегат еще
раз вернулея к тому, что завело атомную
комиссию в тупик, и вновь продемонстриро-
вал свое желание добиться во что бы то ни
стало прекращения работы атомной комис-
сии. В своем выступлении Макнейл прибег
к излюбленному приему всех антисоветских
влеветников, которые, используя лживые
утверждения, почерпнутые из арсенала фз-
шистокой пропаганды, стремятся очернить
Советский Союз и вызвать недоверие к ем
миролюбивой внешней политике, дабы таким
путем оправдать гонку вооружений в США
и Англии и их нежелание заключить кон-
венцию 6 запрещении атомного оружия.

Вак и обычно, бельгийский делегат попы-
тался в своем выступлении оказать нод-
держку своему ангдийскому хозяину. Он при-
бегал в различным казуистическим ухищре-
ниям © целью затемнить ясный смысл со-
ветокого предложения.

Решительный отпор антисоветской про-
naranze Макнейла дал в своем выступле-
нии делегат ССОСР”Я. А. Малик. Говоря ©
стремлении Макнейла навести тень на ©0-
велские иредложения, Малик сказал, что
тлава. советской делегации Вышинсвий
предельно ясно изложил позицию советской
делегации как по вопросу запрещения
атомного оружия н контроля над атомной
энергией, так и по вопросу об отношения
советской делегации в американскому пла-
ну контроля, и нет надобности повторять
все.то, что уже было сказано по этому но-
воду. Он добавил, что ограничится только
краткой справкой в связи © вопросами,
затронутыми представителями США, Бана-
хы и Англии, относительно существа C0-
BOTCREX предложений о продолжении рабо-
ты атомной комиссии.

Малик заявил, что советекая делегация
уже говорила о неприемлемости канадекой
резолюции, которая сводится в тому, чтобы
прекратить дальнейшую работу атомной
комиссии. Советекая делегалия считает та-
кое предложение неправильным и неприем-
темым, так как Организация (06’единенных
Наций не может отмахнуться от проблемы
запрещения атомного оружия и установле-
ния вонтроля над атомной энергией и огра-
	ничиться только общим, никого и ни к че-
му не обязывающим призывом, как предла-
гает канадекая делегация. Советская деле-
гация, добавил. Малик, считает необходи-
мым, чтобы атомная комиссия не превра-
щала работы, а продолжала ее в направле-
нии, указанном резолюциями Генеральной
Ассамблеи, поручившей, как известно, 069-
бой комиссии подготовку предложений отно-
сительно исключения из национальных во-
оружений атомного оружия и всех других
основных видов вооружения, пригодных для
массового уничтожения, а также относитель-
но установления контроля над атомной
знергией в об’еме, необходимом для обеспе-
чения использования ее только в мирных
целях. Именно в этом направлении и должна
продолжать свою работу атомная комиссия.
Малик добавил; что атомная комиссия долз-
на подготовить и разработать проекты двух
коввенций -— конвенции 0 запрещении
атомного оружия и конвенции по установ-
лению эффективного контроля над атомной
энергией; причем эти конвенции должны
быть подписаны и введены в действие одно-
временно. В этом — смысл советских пред-
ложений.

Касаясь возражения Макнейль против
предложения Эквадора о создании подкоми-
тета, Малик заявил, что такая позиция ан-
тлийской делегации об’ясняется ев нежеза-
нием, чтобы атомная комиссия продолжала
свою работу. «Выступления американского
делегата Остина и английского делегата
Макнейла, —= сказал Малик, —предетавля-
ют собою наглядное проявление политики
ДИЕтата: или принимайте американский
план или прекращайте работу ‘атомной ко-
миссии. Совершение ясно, что подобные ме-
тоды, ‘применяемые Остяном и Макнейлом,
весьма далеки от метода нормального меж-
дународного сотрудничества».
	Малик опроверг грубые клеветнические
антисоветские утверждения Мавкнейла, пы»
тавшегося свалить на Советский Союз от-
ветственность за создание атмосферы воен-
ного пеихоза, в действительности являю-
щейся результатом той пропаганды новой
войны, которая ведется в США и Англии
и контролируемых ими странах.

Подтверждением того факта, что амери-
ханский план контроля над атомной энер-
гией имел целью установление американ-
ского контроля ‘над экономикой других
стран, послужило выступление делегата
Южно-Африканского Союза. Он заявил, что
в Южно-Африканском Союзе имеются залз-
сы урана, но’уран содержится в золотонос-
ной руде. Так как По плану, одобренному
большинством члевов атомной комиссии,
рула, содержащая уран, после ее извлече-
	ОЕ ЗВЕЗДЕ ene ЕЕ ща ь. 0: * 9
правлена председателю совета министров   лись десятки крупнейших нредприятий :
Onan гтанизатии  0б’етиненных   отраслей румынской  промышленноети.
	предоктябрьское соревнование  вжедвевно
вступают десятки новых пре
	Полиция западных секторов
выведена с железнодорожных.
- станций Берлина
	ЛОНДОН, 5 октября. (ТАСС). Езк пере-
зат атентетво Рейтер из Берлина, после
	Забастовочное движение во Франции
	гов и горняков департаментов Нор и Мозель,
бастующие уже в течение 15 дней, в ре-
зультате проведенного вчера референлума
высказалиеь за продолжение стачки. Вре-
стьянв департамента Мерт-э-Мезель решили
не повышать пен на молоко и другие про-
	забастовка горняков Франции . ‘продолжается.
Вчера во многих угольных бассейнах стра-
вы состоялись многолюдные митинги, в ко-
торых приняли участие члены воех проф-
поюзных ‘организаций, в том числе «Форс
увриер». и ФЕХТ (Французекая конфедера-
ция христианских трудящихся):

На митингах горняки выразили свою ре-
шимость продолжать забастовку до тех
пор, пока не будут удовлетворены вс их
требования. Члены «Форс увриер»’ и
ФКХТ, несмотря. на приказы своего UDO
союзного руководства принять ограниченное
участие в забастовке, активно участвуют в
ней, сотрудничают в стачечных комитетах
и пикетах.

Министр торговли и иромышленноети 4а-
KOCT, столкнувшиеь се решимостью шахте-
ров продолжать борьбу, обратился в феде-
рации горняков, входящей в ВЕТ (Всеобщая
конфедерация труда), с поедложением о во-
зобновлении. переговоров. [lo окончании
переговоров генеральный секретарь, федера-
ции горняков Викторьен Дюге сделал жур-
налистам следующее заявление: «Вее оста-
лоеь попрежнему. Мы не получили гаран-
тий в отношении тех требований, которые
мы выставили. Забастовка продолжается».

В коммюнике федерации горняков депар-
таментов Нор и Па-де-Кале подчеркивается,
что торняки этих департаментов проявляют
единство ‘и огромную волю к борьбе за удоз-
летворение своих требований. Требования,
за которые борются горняки департаментов
Нор и Па-де-Кале. сводятся к следующему:

«1. Отмена декретов Лакоста, направлен-
ных на угнетение трудящихся со стороны
реакции и на уничтожение социальных 3а-
воеваний трудящихся. 2. Увеличение пову-
пательной способности заработной платы,
пособий и пенсий пенсионерам и вдовам,
‘предоставление специальных пособий всем
категориям горняков, работающих в дневную
смену. 3. Расширение полномочий делегатов
шахтеров с целью обеспечения безопасности
труда рабочих, являющихся жертвами экс-
плоататорекой политики Лакоста, 4. Сниже-
ние стоимости жизни, увеличение которой
является следствием политики подготовки к
войне и‘усиления резкционного режима,
установленного правительством Ёэя, Лако-
ста, Шумана. 5. Уважение закона о нацио-
вализации с тем, чтобы покончить © прин-
ципом, когда государство-хозяин  превра-
щается в более жестокого эксплоататора,
чем. прежние владельцы шахт».

С каждым днем крепнет солидарность тру-
ляшегося населения Франции, направленная
нз поддержку горняков. Производится сбор
средств в фонд помощи бастующим. Мелкие
лавочники, торгующие в угольных районах,
и рабочие кооперативы отпускают в кредит
Продукты шахтерам. 42 тысячи металлур-
	дукты до тех пор, пока будет продолжаться   полухия 4 октября с железнодорожных стан-
забастовка. Горняки направляют делегации   ций в западных секторах Берлина были вы-
в сельские районы для сбора продовольствия.  релены полицейские западных секторов и
	Недовольство трудящихся
	политикой   наблюдатели военных властей. Они находи-
	eee ee EEE ee FN

французского правительства и непрерывным   лись там со 2 октября © целью обеспечить
ростом цен приводит к развитию забастовоч-   продажу газет, выходящих в западных сеБ-
ного движения во всей стране. Вчера в08се-   торах Берлина. Одновременно начальникам
местно был проведен день борьбы за УдДоВ-   железнодорожных станций в американеоком
	летворение требований р
	B KOMMY-   секторе было разослано письмо американской
	нальных предприятий, учреждений зхраво-   здминистрации, в котором указывается, 3179
охранения, почт, телеграфа и телефона. Нз   они будут нестя ответственность 3& поддер-
этих предприятиях ‘состоялась 24-часовая   жание законности и порядва на их стан
забастовка, составлены списки требований,   циях.
	Забастовка портовых грузчиков
западного побзаежья США
	НЬЮ-ЙОРК, 6 октября. (TACO). Судо-
владельческие компании при молчаливом
содействии американского правительства
проводят ловаут в отношении бастующих
	проведены митинги и собрания. В движении
за удовлетворение требований приняли уча-
стие профсоюзные организации, входящие
в ВЕТ. ФЕХТ и «Форс увриер».
	Сегодня в Париже об’явили вабастовяу
	пюферы такси. В решении профсоюза шо-
феров говорится, что забастовка будет про-
должаться до тех пор, пока не будут удов-
летворены: все требования пюферов.
	ПАРИЖ, 6 октября. (ТАСС). По с00бще-   портовых грузчиков западного п
нию агентства Фране Пресс, в результате   США. Они отклоняют вое предложения 0
тайного голосования, проведенного на суд5-   разрешения этого конфликта и организуют
строительных верфях Сен-Назера, рабочие   массовую переброску грузов по воздуху из
	Аляску и тихоокеансви®

высказались за продолжение забастовки.   Гавайские острова,
	Моряки и обслуживающий персонал порта   острова. Судовладельчеокие компании OTEA~
Сен-Назер прекратят работу 8 октября в зались от всяких переговоров © профсоюзом
	потребовав смены
	Все  портовых Грузчиков,
	силу решений, принятых профсоюзами.
	моряки торгового флота Сен-Назера начина-   нынешнего руководства профсоюза, которое
	ют сегодня 24-часовую предупредительную
забастовку. Докеры также присоединятся Е
этой стачко.
	отказываетея представить ваявление
	ВКЛЮЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ _
В ПОВЕСТКУ ДНЯ ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ.
	Тенеральный комитет ‘рассмотрел также
вопрос о включении в повестку дня Гене-
ральной Асезмблеи резолюции Совета Без-
опасности, рекомендующей допускать госу-
даретва — участников статута Международ-
ного суда, но не являющихся членами Орга-
низации (6’единенных Наций, в выборам
членов Международного суда. Таким rocy-
даретвом, в частности, является Швейцария.
Генеральный комитет постановил рекомендо-
вать. Генеральной. Ассамблее утвердить pe-
золющию «Совета Безопасности по этому во-
IMmocy. Ae an
	Бевина из. Парижа

доклада о заседаниях ООН». Глава делегация
Великобритании на Генеральной Ассамблее
министр иностранных дел Бевин также отбыл
из Парижа.
	Победа народного блока
на муниципальных выборах
в Италии.
	РИМ, 6 октября. (ТАСС). В ряде общин
области Лацио состоялись муниципальные
выборы, ознаменовавитиеся повсеместно ус-
пехом партий народного блока. В. общине
Приверно список народного блока получит
абсолютное большинство голосов, в 10’ вре-
мя как христианские демократы потеряли
половину голосов по сравнению © резуль-
татами выборов 18 апреля. В общине Рок-
касекка список левых партий получил
вдвое больше голосов, чем партия хри:
стианских демократов. В Кастельфорте
стисок народного блока получил отноен-
тельное большинство.

Охновременно поступили сведения о ре-
зультатах дополнительных административ-
ных выборов в ряде общин провинция Пе-
заро. В этой зоне христианекие демократы
в ряде случаев еще сохраняют, прежнее
превосходство.

Е
	ИРАНСНАЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ
ОБЩЕСТВЕННОСТЬ ОТМЕЧАЕТ
СЕДЬМУЮ ГОДОВЩИНУ СОЗДАНИЯ
НАРОДНОЙ ПАРТИИ ИРАНА
	ТЕГЕРАН, 5 октября. (ТАСС). Иранская
лемократическая общественность широко
отметила седьмую годовщину создания на-
родной партии Ирана. В Тегеране состоялся
мзосовый митинг, на котором присутствова-
ло около пяти тысяч человек. Выступавиие
на митинге представители народной партии,
центрального об`единенного совета иранских
профсоюзов и других демократических орга-
низаций подчеркивали роль и значение на-
родной партин в борьбе против змерикан-
ского и английского империализма и иран-
ской реакцин за свободу и независимость
Ирана.

Ha собрании в клубе народной партии в
Тегеране, на котором присутствовали неко-
торые члены меджлиса, редакторы ряда те-
геранских газет, многочисленные предетави-
тели различных иранских демократических
и прогрессивных организаций, а также мно-
гие деятели ‘культуры, науки и искусства,
в большим докладом о деятельности народ-
ной партии Ирана выступил генеральный
секретарь партии локтор Ралманеш.
	ПАРИЖ, 6 октября. (Спец. корр. ТАБЬ).
Сегодня Генеральный комитет тфассмотрел
вотюе о включении в повестку дня Гене-
ральной Ассамблеи проекта резолюции,
внесенного делегацией Мексики, предлагаю-
щего Генеральной Ассамблее обратиться Е
великим державам е призывом возобновить
их усилия для урегулирования разногласий
и достижения прочного и длительного мира.

Генеральный комитет постановил преде-
ставить. Генеральной Ассамблез решить во-
прос о том, будет ли эта резолюция pac-
сматриваться на пленарном заседании Ас-
самблен или. в Политическом комитете;
	От’езд Маршалла и
	присоединятся в   непринадлежности в компартии.
	В ходе забастовка профсоюз провел голо-
	6 октября тремя профоюзными организз-  сование по этому вопросу, в подавляющео
циями — ВЕТ (Всеобщая конфедерация тру-   большинство рядовых членов высказалось
да), ФЕХТ (Французская конфедерация хри-   против. представления такого, заявления
стианеких трулящихея) и «Форс увриер»—   руковохителями mpodcorsa. .
	был ‘устроен референдум на металлургиче-
ских заводах, бокоитовых и железных рух-
никах Лотарингии, Результаты этого рефе-
рендума таковы: 32.879 за продолжение з2-
бастовки и 14.233 — против. Координаци-
анный комитет ВЕТ и ФЕХТ профооюзов гор-
няков департамента Лузры об’явил 0 том,
что он решил продолжать забастовку.
	Железнодорожники депо города’ Люм (Ар-
денны) также решили начать немедленно
не ограниченную во времени забастовку. В
резолюции комитета действия железнодорож-
ников города Монлюеон (департамент Аллье),
об’единяющего профсоюзные организация
ВКТ, ФБХТ и «Форс увриер», говорится,
что декреты о повышении цен, которые бы-
ли приняты в последние дни, увеличивают
нишету семей рабочих.
	Суховладельческие компании отЕззались
от выполнения своих контрактов с военным
министеротвом, и военное министеретво на-
чало’ вербовать и испотьвовать штрейк-
брехеров.

Судовладельческие компании отклонили
предложение председателя профсоюза пор-
товых грузчиков Бриджеса предоставить ве-
дение переговоров © заключении нового
коллективного договора вомитету из рядо-
вых членов профсоюза. Нажонец, судовла-
дельческие компании отклонили предаоже-
ние этого профеоюза разгрузить порты от
накопившихся грузов при одном условии,
что для Этой цели будут использованы
только члены. профсоюза.

м:
	Прибытие в Москву венгерского
`` Посла г. Э. Мольнара _
	6 октября в Москву прибыл Чрезвычай-
ный и Полномочный Цосол Венгерской Рес-
публики в СССР г. 9. Мольнар.

На Внуковском азродроме г. 9: Мольнара
встречали ‘завёдующий Протокольным отде-
лом МИД СССР Ф. Ф. Молочков и чдевы
Посольства Венгерской Республики.

- (TACG).
	14,3 миллиона франков. Вапитал компании р
в 1943 году вырос в 3 раза по сравнению

с довоенным. Примерно таковы же показа- РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

тели и у парижекой фирмы САЖЕМ (элек-

троэнергия), которая получила в 1940— .
1943 годах 34,7 миллиона франков чистой Nporpamma передач Центрального
	радиовещания на 7 октября
	Тотарингские заводы «Форж де Страсбур»
ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 191;
быля реквизированы немпами во время   1124; 420,8; 25,62; 25.36 merpaye 18:00 — Передача
вейны. Несмотря на это, общество получило «Комсомольцы — Герои ‘Советского Союза».

18.30 — Конце о ес’ У
за время оккупации многомиллионные при-   19.20 уе оркестра „Шу Кнушевицкото.
	были. обслуживая гитлеровекую армию.
	ПАРИЖ, 6 октября. (ТАСС). Вак с000-
шают парижекие газеты, глава делегация
США из Генеральной Ассамблее государ-
ственный секретарь Маршалл вызван Тру-
мэном в Вашингтон для «полного устного
	цификации и лекартелизации Германии. Я
призываю к тому, чтобы каждый змерика-
неп, который надеется на мир, потребевал
от Трумэна и государственного департамен-
та возобновления переговоров с целью уре-
гулирования спорных BomTpocos в Tepua-
нии».

Далее Уоллес Заявил, что, передавая.
берлинский вопрос на рассмотрение Совета
Безопасности, США ослабляют Организа-
цию .06’единенных Наций и еще больше
усугубляют международные противоречия.
Уоллес заявил, чта лидеры республикан-
ской и демократической партий“ «наруши-
ли взятые Америкой обязательства. Нару-
шая Потедамекое соглашение, они раечле-
nant Германию с целью создать HOBOS
фаптистокое государство в сердце Европы».
	Заявление Генри Уоллеса
	`.НЬЮ-ЙОРЕ, 6 октября. (ТАСС); Вав
сообщают газеты, в интервью, данном в
г. Фресно (штат Ёзлифорния), Генри
Уоллес заявил, что он настаивает из том,
чтобы великие державы возобновили пере-
товоры mo германскому вопросу. Он вы-
разил сожаление по поводу того, что США,
Англия и Франция передали на расемотре-
ние Совета Безопасности так назызаемый
берлинский вопрос.

Позже, выступая по радио, Уоллес за-
явил, что истинный прогресс в деле защиты
мира возможен в случае, если Соединенные
Штаты Америки добросовестно возобновят
сейчас переговоры и убедят Советский
Союз в искренности своих намерений. «Мы
должны еще раз подтвердить наши обеща-
нияв отношении лемилитаризации, дена-
	По страницам. зарубежной ` печати
	(ФЕРХПРИБЫЛИ ФРАНЦУЗОКИХ МОНОПОЛИСТОЬ
	выплатила акционерам дивиденды, 3
раза превышающие довоенные. В различ-
ные peseppHbie фонды было отложено
	Парижские экономические еженедельни-
ки и журналы песгрят этой осенью огром-
ным количеством рекламных сообщений.
Перед нами «Трибюн экономик», «Ажанс
экономик э финансъер» и хругие еженедель-
вики. «Гвоздь» этих  еженедельников —
рекламные статьи на последних страницах,

Общество «Форж де Отрасбур» (метал-
лургия) получило чистый доход в 32,5 млн.
франков против одного миллиона ДВА ГОДУ
назад. Значительно больше — 157,6 млн,
франков — отчислено в различные закон-
ные и незаконные фонды. Капитал обще-
ства по сравнению с концом 1945 года вы-
рее на 415 пропентов.

Компания «Прожиль» (искусственное
волокно) с августа прошлого года дважды
увеличивала свой капитал, который вырос
‹ 350 млн. x0 800 млн. франков. Эта ком-
пания, тесно связанная с известной химя-
ческой группой Кюльмана, получила 3a OT-
четный год 73,1 мли. франков прибыли,
что составляет рост на 420 процентов по
сравнению < предыдущим годом.

Олнз из крупнейших нефтяных компаний
Франции — «Cockers франезз де петроль»
3a последние три года увеличила свой ка-
питал с 12 миллиарда до 5,2 миллиарда
франков. Компания по производству бумз-
ги «@зпетри: дю Лимузен» выдает сейчас
акционерам дивиденды, превышающие до-
военные более чем на 1.100 процентов.

Промыштленно-финансовые магнаты Фрав-
ции откровенно хвастают своими прибыля-
ми. И не только теми, которые они полу-
чают сейчас.

Директора-распорядители «Форж де
(трасбур», «Папетри дю Лимузен» и других
компаний решились опубликовать свеленая,
хранившиеся до сих пор за семью замками
в потайных отделениях их несгораемых
шкафов. Речь идет о доходах этих фирм за
время оккупации, 33 время величайших
белетвий, пережитых французским народом.

В 1940—1944 годах компания «Папет-
ри дю Лимузен» получила чистую прибыль
в 20.929. тысяч франков. За эта годы онз
	>.=“ A FR Oe VELA AY FE ASDA LA

Могут спросить: что побудило заправил   московного угольного бассейна». 60.05 — Пьесы

в форме танцев.
монополистических компаний опубликовать   2 ме Тани. А (на волнах: 1293; 315,8;
такого Pola сведения, сильно смахивающие   359,61; 25,1 метра) — 11.45 — НН. Гамалея «Мичу.
	на саморазоблачения?
Ответ найти не трудно.
	ринское учение в микробиологии». 18,30 Пе-
редача для радиолюбителей. 19.00 — Мендель»
сон—Концерт для скрипки с оркестром, 20.30—
Монтаж пьесы бр. Тур и Шейнина «Губерна-
тор провинции». 22.15 — Монтаж оперетты
Мокроусова «Роза ветров». 23.30 — Камерный
	редь американских, —& для этого нужна   бтрери и 0’ слегкая музыка.   .

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА ‘(на волнах: 360,6 и
реклама. Не какая-нибудь дешевенькая, & зи, метра) — 19. oo — Сцены из оперы аще
солидная, деловая, «заманчивая» реклама В   скелет 2025 от рапсляция концерта М. Алек

0 Gee одная а Болгарии
биржевых бюллетенях и экономических Зы родная музык р

журналах. Такая реклама, которая получи-

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ ¥
ла бы признание по ту сторону окезна, к (Начало спектаклей в 8 ч. веч.)
которой прислушивались бы в Нью-Йорке и  гос. волышой т-

Р — Князь Игорь,
. .  ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА ^— Травизта,
Вашинттоне. Поэтому-то французские моно МХАТ CCCP им. ГОРЬКОГО—Военресение
полисты м рекламируют так усиленно свой я ,

Lhkennam exmnernanua
	баснословные барыши.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
(Начало спектаклей в 8 ч. веч.)
ГОС. БОЛЬШОЙ Т-Р — Князь Игорь,
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — Травизта,
МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО—Воскресенна,
ФИЛИАЛ МХАТ — Школа злословия.
ГОС. МАЛЫИ Т-Р — Доходное место.
ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Бесприданница,
ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР им, С. М. МИ-

ХОЭЛСА — Стомт жить {4 сп. 5 аб.),

н МОСК. Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА -
е ждали. .
ЦЕНТР. Т-Р КРАСНОЙ АРМИИ — Укроще-

О В ЕРЕТТЫ м

- — Марица.
T-P им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРО-

ВИЧА-ДАНЧЕНКО — Франческа да Римини,

_ ГОС. КАМЕРНЫЙ Т-Р —© друзьях това’

м
	2. =м. МОССОВЕТА (пл. Журавлева) -
onan wine 26) ernie. ФИЛИАЛ (Пушкин
ская ул., — ктирщица,
моск: Т-Р uM. ЕРМОЛОВОЙ — Спутники,
МОСК. Т-Р ДРАМЫ — Таня. we
ЦЕНТР. Т-Р ТРАНСПОРТА. (в пом. ЦДКЖ,
Комсомольская пл.) — Машенька.

МОСКОВСКИИ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК-
премьера — ВПЕРВЫЕ В МОСКВЕ, Цирковое
представление в 3

-х отд. Нач, в В ч, веч,
ЦЫГАНСКИЙ Т.Р
	Сельскохозяйственного — fl 3-10-85;
	техники —Д 3-35-33; Критики и библио»
		Разоблачение. деятельности Джона Фостера Даллеса
во время войны
	Нью-Йорк, вел переговоры с руководимой
Даллесом юридической корпорацией «Салля-
вен энд Кромвалл» и договорился о. переда-
че ему доверенности. на управление‘ заводом
во время войны.

Валленберг, говорится далее в обзоре, до-
говорилея о том, чтобы доверенным. компа-
кии был назначен человек по имени Мурнан.
В случае смерти Мурнана Даллес должен
был назначить ему преемпика. Позднее в ре-
зультате сложной процедуры: документы на
право управления заводом по доверенности
были переданы компании «Делавар. корпо-
рейшн», принадлежащей банку, а затем ата
компания была передана под контроль Дал-
леса. Таким образом, Даллес не только кон-
тролировал завод, но сам целиком подгото-
вил это соглашение. «Секретное сотлашение
	‘оставалось неизвестным американскому прз-
	вительству в течение всей войны, когда
Даллес уже действовал в качестве советника
Дьюн по вопросам внешней политики и аме-
риканским советником в Организации 06-
влиненных Наций». .
	НЬЮ-ЙОРК, 5 октября. (ТАСС). Выходя-
щая в Нью-Йорке (штат Пенсильвания) ra
зета «Газетт энд дейли» опубликовала обзор,
в котором говорится, что в 1940 году совет-
ник. Льюн по вопросам внешней политики
Джон Фостер Лаллес помогал гитлеровцаз
скрыть, что им принадлежал в Спринг-
филде (штат Массачузетс) завод компании
«Америкен Бош корпорейши» стоимостью в
восемь миллионов долларов. Как указывает-
ся_в.06э0ре, в 1940 голу немпы, зная, чта
война с Соединенныхи Штатами неизбежна,
договорились со шведским. банком «Оток-
гольме Эншильда банкен» о том, чтобы он
взял-на себя фиктивный контроль над этим
заводом на время войны ‘и возвратил ето
титлеровоким ‹ владельцам после войны; За
эту услугу банк получил 650 тысяч доллл-
ров: Во время войны банк утверждал, чо
он является владельцем этого завода. Олна-
ко с окончанием войны американцы обна-
ружили в стене одного из бомбоубежищ в
Штуттгарте секретные документы, из кото-
рых выяснилось, что директор «Отокгольме
Энтиильла банкен» Валленберг приезжал в
	Послевоенный бизнес требует привлече-
ния крупных капиталов—и в первую оче-
	Боеобщая конфедерация труда Франции
подсчитала, что сверхприбыли французских
монополистов составили за первое полуто-
дие 1948 года более 400 миллиардов фран-
		T-P Им. СТАНИСЛАВСКО
- -Р им. Л

Какое дело французским и меш ВИЗА ДАМ СТАНИСЛАВСКО
RAM 20 TODO, что, реальная заработная пла-   ВИ-ОУДАНЧЕНКО — Франчес,
та французского рабочего по сравнению с   рищьх,
	довоенной уже уменьшилась
	вдвое, что цены на мясо, масло, яйца
	другие продукты выросли в 20 раз. что
кусочек пайкового хлеба и гореть овощей со-
ставляют весь суточный рацион рабочего?
	Зато множатея прибыли. _
	Наций». .   секретарь партии доктор Радманеш. 1в 20.929. тысяч франков. 5a эти годы онз   А. БОБРОВСКИЙ.

Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — Д 3-30-68; Партийной жизни — Д 3-39-16; Пропаганды — дз
Писем — Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и иснусства — Д 3-38-73; Военного — Д 2-37-63; Местных газет — Д 3-10-81; Науки и
графни —Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретарната — Д 3-15-64; Отдела об’явлений — Д 3-39-00; Экспедиции — Д 3-39-80.

Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское
Экономического — Д 3-36-82 Иностранного — Д 3-37-50; Писем — Д 3-15-6