(11023)
ЕЕ

ПРАВД

НЕ Ассамблеи ООН
	ыть принят. Та же линия наблюдалась и в
соде обсуждения вопроеа 0б атомной энер-
ии в первом комитете. Представители
‚ША и Англии говорят: «Или принимайте
аш план, или работа атомной комиссии бу-
ет прекращена».

Малик подчеркнул, что во всех дополни-

ельных предложениях, поддерживаемых де-
егацией США, тщательно исключается со-
етское предложение о запрещении атом-
ого оружия, хотя в ходе дискусеии немало
‘елегаций высказалось за то, чтобы это ору-
кие было запрещено без промедления. Кое-
гувшись выступления делегата Венецуэлы,
;оторый проявил беспокойство по поводу
‘ого, что атомной комиссии «придется на-
тать всё сначала», если будет принято со-
етское предложение 0б одновременном за-
лючении двух конвенций, советский де-
егат сказал: «Что же здесь страшного?
lovey комиссия должна считать себя на-
только переутомленной, что она уже не в
остоянии будет вернуться к рассмотрению
толь важного предложения, предусматри-
ающего одновременное запрещение атом-
ого оружия и установление международ-
ого контроля над соблюдением этого за-
ета в соответетвии с решениями, приня-
ыми Генеральной Ассамблеей?»
_ После этого выступления представителям
нгло-американского блока затруднительно
ыло продолжать дальше свои попытки сор-
ать создание подкомитета, — это уж сли-
IKOM явно выдало бы их действительные
ланы, и даже делегат Великобритании Мак-
ейл, который до этого всячески бравиро-
ал своим «непримиримым» отношением к
оветеким предложениям и выступал про-
ив создания подкомитета, был вынужден
аявить, что он вообще не возражает про-
ив воздания подкомитета.

Предоедательствующий Спаак предложил
зять з& основу решения о созданий под-
омитета предложение делегации Эквадора,
редусматривающее создание подкомитета
ля изучения различных предложений, ко-
орые были внесены, и для выработки со-
твететвующего проекта резолюции с уче-
ом не только основных точек зрения
представителей многих стран, но также и
несенных важных поправок, предложений
‚ указаний, которые могут быть полезны
ля облегчения достижения общего согла-
пя.

Спаак поставил это предложение на го-
осование, ваявив. ‘что OHO «блестяще
формулировано». Поскольку никто не воз-
ажал, Спаак 0б’явил предложение приня-
ым без голосования. Но тут неожиданио
елегат ОША Остин взял слово и потребо-
ал, чтобы из ETOH резолюции были вы-
еркнуты слова «для облегчения достиже-
ия общего согласия». Это выступление
ызвало некоторое замешательство даже
реди верных вассалов СПА, — трудно
ыло в более откровенной и циничной фор-
е продемонстрировать нежелание делегации
УПА притти к общему согласию в вопросе
№5 атомной энергии.

Прослушав выступление Остина, делегат
)квадора поспешил заявить, что он готов
принять «любую поправку», а делегат Ви-
ая, поспешив на помошь Остину, предло-
кил принять предложение Австралии, на-
травленное на то, чтобы из’ять из проекта
езолюции упоминание о желании достичь
общего согласия.

Попавший в неудобное положение Спаак,
который только что назвал формулировку,
предложенную в резолюции Эквадора, «бле-
стящей», теперь заявил, что он «одинаково
любит и Эквадор и Австралию» и что ему
нравятся и`та и другая формулировки.

Советский делегат Малих обратил внима-

ние на то, что предложение Эквадора, содер“
жащее слова о достижении общего согла-
сия, вызывает тревогу и настороженность
у Остина. Указанный подкомитет заранее
хотят запрячь в колесницу так называемого
большинства и запретить ему сделать ма-
лейшее движение в сторочу от американско-
то плана или подсказать комитету какую-
либо новую свежую мыель, которая заранее
об’являетея г-ном Остином крамолои, пре-
ступлением. Делегат США заранее хочет 9б-
речь работу подкомитета на неудачу, не ло-
пуская даже мысли 0 возможности дости-
жения согласия, тем самым он вновь стано-
вится на позицлю диктата, требуя либо при-
нять утодное ему решение, либо не принич
мать никакого решения.

Делегат Украины Мануильский напомнил,
что предложение, против которого возражает
представитель США, уже принято комитс-
том. Касаясь существа опасений Остина,
Мануильский убедительно показал, что он
не случайно возражает против упоминания
возможности притти к общему согласию.
Весь опыт работы в атомной комиссии по-
казал, что делегация США срывала веякут
возможность притти к согласованному реше-
нию, перед которым она испытывает более.
панический страх, чем перед атомной бом-
бой.

Делегаты Польши, Белоруссии и Чехосло-
вакии, со своей стороны, отметили, что,
возражая против упоминания в резолюции
возможности притти к общему соглашению,
делегация США откровенно демонстрирует
свое нежелание достигнуть такого  согла-
шения. -\ о

Тем не менее делегат США Остин упорно
стоял на своем. Желая как-то сгладить впе-
чатление от неуклюжих  домогательств
(стина, представитель Франции Рамадье
предложил вообще снять ту часть резолю-
ции, в которой говорится о необходимости
достижения общего согласия. Предложение
Рамадье было принято, хотя его еторон-
никам удалось получить только 33 голоса.
14 делегатов голосовали против этого пред-
ложения, 2 — воздержались, а 9 — вообще
не участвовали в голосовании.

Оставалось решить вопрое о составе нод-
комитета. После длительной дискуссии, в
ходе которой Макнейл (Англия) и Рамадье
(Франция) всячески добивались сужения
состава подкомитета, торгуясь буквально
из-за каждого места, было решено, что в
подкомитет войдут представители 11 стран,
причем будет учтен принцип географиче-
ского’ распределения. Подбор кандидатур
был  поручен председательствующему
Спааку. ae

Перед закрытйем заседания делегат СССР,
Малик сделал следующее заявление:

— Советская делегация не может не обра-
тить внимание на то, чтоонри обсуждении
резолюции о создании подкомитета аредста-
витель Соединенных Штатов Америки рёпги>
тельно возражал против включения в эту
резолюцию указания на то, что в ходе обеу-
дения докладов комиссии по атомной энер-
гии были внесены важные поправки, ука-
зания, предложения, которые могут быть
полезны для еблегчения достижения общего
согласия.

Таким образом, создается угроза, что деле-
гапия США заранее идет в подкомитет е на-
мерением не допустить достижения согласия
по этому важному вопросу, который мы
здесь обсуждаем.

На вечернем заседании комитет утвердил
предложенный Спаажом состав подкомитета.
В него входят представители США, Велико-
британии, Франции, СССР, Китая, Канады,
Бразилии, Индии, Швеции, Украины и
Эквадора.

a =————_—_—_—-_-.
	Заявление югославского дипломата
	в Канаде о разрыве с кликой Тито
	ОТТАВА, 4 октября. (ТАСС). Советник
югославской миссии в Оттаве Лукин, кото-
ый в течение последних полутора лет был
поверенным в делах Югославии в Канаде,
  октября сделал заявление для печати, в

котором сообщает о своем разрыве с кликой.

[ито. В заявлении Лукина говорится: «(е-
дня я совместно с шестью другими слу-
жащими югославской миссии в Оттаве ухо-
ку в отставку © поста советника этой мис-
ии, так как я считаю, что политика, про-
водимая нынешним югославеким правитель-
свом, представляет собой предательство
основных интересов нашей страны. Посту-
пив на правительственную службу, я разде-
лял ©0 своими героическими соотечествен-
никами гордую решимость построить социа-
mem в Югославии в  непоколебимом
единстве и братеком сотрудничестве © дру-
гими новыми демократиями Европы и вели-
ким Советским Союзом. Я продолжаю
оставаться верным

уверен, что подавляющее большинетво юго-

этому решению, и я

держиваться. Мы будем бороться за дости=
жение этой цели».

В заявлении далее указывается, что Лу-
кин К разрыву <‘клихой Тито пришел после
зрелых размышлений и что «политика, про=
водимая в- настоящее время правительством,
наносит ущерб лучшим интересам Югосла-
вии. Наша страна не может итти к сопиа-
лизму без тесного братского сотрудничества
с Советским Союзом и странами новой де-
мократии, однако господествующая в полия
тике правительства тенденция уводит 03
подобных отношений, & не приводит к ним.
Эта тенденция за последнее время нашла
свое отражение даже в нашей миссии в
Оттаве. В настоящее время совершенно
ясно, что решающий «первый шаг» в в0-
зобновлении борьбы за социализм в Юго
славии, об’единенной с друмями социали-
стическими странами мира, заключается в
публичном отречении от нынешнего режи-
ма,  возвращалощего в настоящее время
Югославию в лагерь импепиализма и К EB
циональной зависимости. По этим причинам

славов точно так же продолжает его при- я ухожу в отставку»,
	‚ПеДовоЛЬьСТВО В Финляндии политикой правительства Фагепхольма
	На собрании организации ДСНФ в Раума
также была принята резолюция, в которой
содержится требование об отставке нынеш-
него правительства и замены его демокра-
тическим правительством.

одобные же резолюции были приняты
на собраниях организаций. ДОНФ и компат-
	тии в Икаалинене, Ювяскюля, Лахти и хру-
гих местах.
	Окончание речи
A. &. Burnuycrore
	(Начало см. на 3-Й стр.).
	Население. Военные бюджеты США из года
в год увеличиваются, в военных бюджетах
США из года в год увеличиваются расходы,
связанные с производством атомного ору-
жия. Это, котати сказаль, само по себе до-
статочно красноречиво свидетельствует о
действительном отношении правительства
США к предложению о запрещении атом-
ноге оружия.

Я не могу не напомнить, что на днях
этентетво Юнайтед Пресс передало сообще-
ние о том, как США планируют производ
ство атомного оружия на. 50 лет вперед. Со-
глаено этому сообщению агентетва Юнай-
тед Пресс, начальники наземных, военно-
морских и воздушных штабов считают, что
требования обороны атомного века, как они
товорят, будут развивалься в течение сле-
дующих 50 лет тремя фазами. В течение
этих фаз. США ставят своей задачей, по со-
общениям из американских военных источ-
ников, добиться подавляющего ‘превоеход-
ства в воздухе и на море, главным образом
при помощи атомного оружия. Правитель-
стве США исходит из того, что США co-
храняют сейчас и сохранят 3a собой на
длительное время монополию владения атом-
ной бомбой.

Bee это, конечно, не пустые разговоры.
Что же получается? С одной стороны, в Op-
танизации (б’единенных Наций идут раз-
товоры демагогического порядка © разных
формах международного контроля, который
должен предусмотреть запрещение атомного
оружия, ас другой стороны, в канцеляриях
и военных штабах не краснобаи, & люди
дела разрабатывают планы атомного воору-
жения на 50 лет внеред, готовясь к новой
войне, они тешат себя вместе с тем надеж-
дой, что Советскому Союзу не удастся
в быстрый срок своими промышленно-тех-
ническими и военно-техническими успехами
ликвидировать эти преимущества и приви-
легии. Не случайно ведь в Америке цирку-
лирует брошюрка Лжона Хогерторна и
Элеуорда Реймонда под загадочным загла-
вием: «Когда Россия будет иметь атомную
		Американский
	бомбу? ». Эта брошюра преследует цель про-
патганды атомной войны, с одной стороны,
и с другой стороны, она пророчествует, что
Советский (Союз’.в. течение многих лет
не сумеет организовать производство атом-
HEIX 606.

Все такого рода разговоры не выдержи-
вают никакой критики. Если бы даже ва-
прещение атомного оружия и лишало США
каких-то преимуществ или привилегий, то
не нужно забывать, что это преимущество
возможности массового уничтожения лю-
дей. Против таких преимуществ восстает
человеческая совесть, против таких пре-
имуществ протестует всякий честный чело-
век в любом пункте земного шара, с таки-
ми привилегиями или преимуществами, ко-
торые Соединенные Штаты Америки боятся
потерять в случае запрещения атомного
оружия, не может мириться совесть наро-
дов, м ликвидация таких привилегий и
преимуществ будет всегда оправдана перед
всем человечеством, жаждущим мира и про-
клинающим войну. Так ставится вопрос в
советских предложениях.

Таковы мотивы, которыми руковолетвует-
	ся Советское правительство, внося на рас-
	смотрение Генеральной Ассамблеи свои
предложения о сокращении пятью велики-
ми державами вооруженных сил и вооруже-
ний на одну треть в течение 1 тода и ©
запрещении атомного оружия.

Советское правительство ставит вадачу
сокращения вооружений в более ограничен-
ном виде, предлагая провести это мероприя-
тие лишь в отношении пяти великих
держав —— постоянных членов Совета Без-
опасности, в руках которых сосредоточена
подавляющая масса вооруженных сил п
вооружения и которые несут главную от-
вететвенноеть ва поддержание мира и все-
общей безопасности.

Мы глубоко убеждены, что проведение в
жизнь предлагаемых Советским правитель-
ством мероприятий должно явиться первым
шагом в деле реального обеспечения мира,
в деле реального обеспечения безопасности
народов.
	корреспондент
	Третья. сессия [енера
	выразил уверенность, что принятие совет-
ских предложений явилось бы первым ре-
альным шагом в деле обеспечения прочного
мира и безопасности народов. (Полный
текст речи Вышинекого публикуется в сего-
дняшнем номере газеты),

Выступление главы советской делегации
произвело больное впечатление на присут-
ствующих. Разоблачив неприглядные моти-
вы тех, кто возражает против советских
предложений, делегация СССР попала в
цель, — это нетрудно было видеть по раз-
драженной_ реакции тех, вто сокращению
вооружений предпочитает гонку вооруже-
ний. Jlexerar Великобритании Макнейл и де-
легат Бельгии Pozen ryt же, с места в
карьер, попытались вступить в` полемику с
Вышинским, однако, кроме конфуза для
них, ничего из этого не получилось.

Отараясь всячески выгородить Бевина,
провалившегося со своими «теоретически-
ми» изысканиями, Мажнейл повторил его
прием и притом с теми He результатами.
Грубо искажая известное высказывание
В. И. Ленина, в котором он сравнивает дви-
жение молодой советской республики впе-
ред с восхождением человека на высокую,
крутую и неисследованную гору, KB вер-
шине которой приходится прокладывать но-
BHI ПУТЬ, Макнейл попыталея предетавить
дело таким образом, будто бы это выеказы-
вание... подтверждает тезис Бевина о не-
возможности мирного сосуществования двух
экономических систем,

Пытаясь представить военный ©0ю3
пяти вападных государств, заключенный
по указке США и направляемый ими, в
виде некоего безобидного, почти игрушеч-
ного, механизма, Макнейл, играя в намв-
ность, призывал делегатов посмотреть на
делегата Люксембурга Беша. «Выходит, что
этот добродушный человек, такой извест-
ный авторитет в тонких винах, является В
действительности звоителем». Но кю не
знает в действительности, что Люксембург
является лишь незначительным довеском,
включенным в западный военный блок 8
силу того, что он занимает важное страте-
гическое положение, которое дважды было
использовано агрессором во. второй мировой
войне.

Веячески рекламируя Бевина, Макнейл
прелетавлял его как лучшего друга Совет-
ского Союза. Подобные утверждения не мог-
ли не вызвать ироничееких улыбок у елу-
шателей, из памяти которых еще не вывет-
рились ожесточенные и клеветнические на-
падки британского министра иностранных
дел на СССР, к которым он прибег на пае-
нарном заседании Ассамблеи.

Следуя примеру Бевина, Макнейл и сам
не преминул выступить с враждебными Со-
ветскому Союзу заявлениями. Он выразил
притворный страх по поводу того, ‘что
CCCP расходует на оборону 17 процентов
своего бюджета. Макнейл не мог не почув-
ствовать, что эта цифра лишь иллюстри-
рует миролюбие Советского Союза, по-
скольку Вышинский только что напомнил,
что в Соединенных Штатах на военные ну-
Жжды расходуется около 40 процентов бюд-
жета. Поэтому британский делегат прибег
к весьма дешевому трюку, высказав делан-
ное удивление по поводу того, что совет-
ский бюджет составляется ¢ превышением
доходов над расходами. «Куда идет эта раз-
ница?» — с театральным драматизмом во-
прошал Макнейл. Вся эта словесная экви-
либристика понадобилась британскому де-
легату лишь для того, чтобы оправдать
отказ поддержать советские предложения.

В том же духе выступил и бельгийский
делегат Роллен. Отрекомендовавитиеь коми-
тету в качестве опытного специалиста по
«разоружению», проведшего 20 лет в засе-
даниях в Лиге наций, Роллен тут же о6’-
явил советские предложения неприемле-
МЫМИ. .
	_ После выступления Роллена наступила
неловкая пауза, — противники советских
предложений поняли, что «кавалерийские
атаки», предпринятые Макнейлом и Ролле-
ном против этих предложений, явно не уда-
TECH,

Делегат Украинской CCP Мануильский,
констатируя, что произнесенные экспромтом
речи двух делегатов прозвучали весьма
неубедительно, предложил отложить  даль-
нейшее обсуждение советских предложений
с тем, чтобы члены комитета могли их по-
лучше изучить. ©

Это предложение было принято, и заее-
дание Политического комитета было отло-
жено на. 9 октября.
	ПАРИЖ, 7 октября. (Спец. корр. ТАБС).
Сегодня нз вечернем заседании. Политиче-
ский комитет приступил Ев расемотрению
внесенных 25 сентября делегацией СССР
предложений ‘о сокращении вооруженных
сил и вооружения 5 великих держав нз одну
треть в течение одного года, о запрещении
атомного оружия и 0б учреждении между-
народного органа контроля за выполнением
этих постановлений. Широкая обществен-
ность, приветствовавшая эти советские
предложения, © большим интересом ожидала
начала их обсуждения. В адрес генерального
секретаря ООН и делегации СССР поступило
большое количество коллективных и инди-
видуальных писем трудящихся Франции и
других стран, поддерживающих советские
предложения. Й сегодня, когда глава деле-
гации СССР А. Я. Вышинский получил сло-
во лля того, чтобы предетавить эти предло-
жения Политическому комитету, места, от-
веденные для публики и представителей
печати, были заполнены до отказа, и многие
слушали речь`стоя.

В начале своей речи Вышинский ука-
зал, что Советское правительство, внося
предложения 0 сокращении вооружений и
запрещении атомного оружия, следует своей
неизменной политике борьбы против всяких
планов и мероприятий, направленных Ha
создание раскола между народами, борьбы
за осуществление демократических принци-
пов послевоенного мира, за безопасность на-
родов. Политика расширения и укрепления
международного сотрудничества определяет-
ся самой сущностью, характером, природой
советекого социалистического государства
рабочих и крестьян, в высокой степени за-
интересованных, как и миллионы простых
людей всего мира, в сохранении и укрепле-
нии мира и безопаености народов.

Вышинский напомнил историю борьбы
Советского Союза против войн, за разору-
жение и сокращение вооружений — снача-
ла в Лиге наций, а затем — в ООН. Он по-
казал, что до сих пор советские предложе-
пия, направленные на сокращение воору-
жений, наталкивалиеь на сопротивление со
стороны капиталистических государств и, в
первую очередь, США. Глава делегации
CCCP подверг обстоятельному ‘анализу вы-
ступления на пленарных заседаниях Ас-
вамблеи министра иностранных дел Велико-
британии Бевина и министра иностранных
дел Бельгии Спаака, возражавиеих против
советеких предложений о сокращении воору-
жения, о запрещении атомного оружия и об
учреждении международного органа контро-
ля за выполнением этих мероприятий. Вы-
шинский показал при этом, что Спаак в
своем выступлении ‘фактически признал, что
западный военный блок направлен против’
СССР, хотя он употребил целые фонтаны
слов, чтобы утопить смысл этого признания.

Касаясь попыток Вевина представить де-
ло таким образом, будто бы концепция мар-
ксизма-ленинизма отрицает возможность
соглашения между СССР и некоммуниети-
ческими государствами, Вышинский нагляд-
но продемонстрировал всю необоснованность
«теоретического» экскурса британекого ми-
нистра иностранных дел, показав. что Бевин
допустил грубую передержку. Вышинский
противопоставил утверждениям Бевина фак-
ты и высказывания В. И. Ленина и И. В.
Сталина, не оставляющие никакого еомне-
НИЯ В том, ЧТо внешняя политика СССР все-
гда исходила и исходит из ленинско-сталин-
ского тезиса о сотрудничестве двух разных
систем.

— Бёвин,—сказал Вышинский,—пюпро-
сту смешал два вопроса: вопрос о возмож-
ности сотрудничества двух систем ©’ вопро-
сом о желательноети такого сотрудничества.
Что касается СССР, то, как это видно из
неоднократных авторитетнейших заявлений
по этому вопросу Ленина и Оталина, пози-
ция СССР в этом отношении ясна. Но яю-
бители мутить воду не унимаются, пускаясь
на всякие трюки и подтасовки фактов. Они
пытаются во что бы то ни стало сорвать со-
трудничеетво е Советеким Союзом, прикрыть
свое нежелание такого сотрудничества лож-
ными ссылками и извращениями историче-
ских фактов.

_ Вышиневий привел убедительные фавти-
ческие данные, показывающие, что в ка-
питалистических странах и, в первую оче-
редь, в США сейчас идет бешеная гонка
вборужений, и в частности атомного ору-
жия. Дело доходит ло того, что, как сооб-
‘цает агентетво Юнайтед Пресе, в Соединен-
	ных Штатах сейчас разрабатываются
планы производства атомного оружия на
50 лет впетед..
	В заключение своей течи Вышинекий
	Политический комитет ‘приступил
к рассмотрению советских предложений
	06 экономическом положении в Италии
	Дальше корреспондент пишет, что «тя-
	‘желое состояние итальянской промышлен-
	вости находит свое выражение в трудно-
сетях, испытываемых многими предприятия-
ми, пытающимися на местах конкурировать
с иностранными товарами. Например, дель-
цы сообщают, что на складах окопились но-
вые тракторы ка сумму в 10 млн. долла-
ров, несмотря на то, что они чрезвычайно
нужны на итальянских фермах. По подече-
там, иностранные машины можно продавать
за половинную цену». Подобным же обра-
зом, «когда Франция недавно запросила
50 тыс. тонн серы, то оказалось, что этот,
добываемый примитивным образом, про-
Kyser в Сицилии, обойдется на 50 процентов
дороже стоимости американской: серы, ло-
ставляемой во Францию». Английский
текстиль подорвал експорт итальянском и
японского шелка-сырца и привел к тому,
910 экспорт Италии сократилея на 75 про-
центов в течение олного только года.
	Мактэрн 960600 отмечает внимание, уде-
	‘Ляемое администрацией по осуществлению
	«плана Маршалла» так называемому «из-
бытку людокой силы» на итальянских
заводах, и пишет, что, по мнению некото-
рых экономиетов, нужно сократить OT
300 тые. ‘до 1 млн. промышленных рабо-
чих и приступить к осуществлению таких
проектов, как лесонасаждение, чтобы дать
работу уволенным. Затем он утверждает,
что, очевидно, потребуется создать новые
отрасли промышленности, причем они бу-
дут приносить убыток. В других отраслях
промышленности отмечается потребность в
капитальном ремонте; по словам корреспон-
дента, потребуется 200 млин. долларов, что-
бы перестроить и модернизировать сталели-
	  тейную промышленность. Олнако некото-
	рыю владельцы ваводов не сознают вначе-
ние дорогостоящих программ модернизации,
коглха так трудно получить рынки, Крах
мировых рынков и потеря прежних рынков
в Германии и Восточной Европе, а также
потеря рынка для сбыта предметов роскоши
продолжают довлеть над итальянской про-
мышленностью.
	НЬЮ-ИОРЕ, 7 октября. (ТАСС). Roppec-
пондент газеты «Нью-Йорк теральд три-
бюн» Мактэрн в письме из Рима дает обзор
осуществления «плана Маршалла» в отно-
шении Италии за первые 6 месяцев и пи-
шет, что многие члены администрации по
осуществлению «плана Маршалла» счита-
ют «необходимым прибегнуть к болезнен-
ным методам», чтобы восстановить италь-
янскую промышленность в 4 года. В каче-
стве примера приводится «массовое сокра-
щение бесполезных работников».

По словам корреспондента, политические
хеятели — антикоммуниеты прошлой вес-
ной значительно содействовали распроетра-
нению ложного предетавления 0 том, что
«план Маршалла» даст нечто вроде «бес-
платного рая», но в настоящее время те,
которые были избраны, стоят лицом к лицу
© мрачной реальностью. Некоторые уже по-
говаривают частным образом O TOM, что
американцы должны реалистически подойти
к возможности сохранения «плана Маршал-
Ла» через 4 года. Только сейчас некоторые
итальянцы начинают понимать, что потре-
буются месяцы «трудного экономического
приспособления», прежде чем можно будет
обеспечить даже «низкий довоенный уо-
зень жизни».

Выделяя некоторые проблемы Италии,
корреспондент пишет: «Половина посевной
площади принадлежит вемлевладельцам, со-
ставляющим менее одного процента насе-
дения, многие из которых представляют
собой ленивых аристократов, Ub ‹емьи
владели этой собственностью, начиная co
средних веков». Почти половина из 8 млн.
крестьян лишена земли, Еще 2 млн. подеа-
ных батраков работают в течение полугода
ва низкую заработную плату.

Как пишет корреспондент, антикоммуни-
стически настроенное итальянское прави-
тельство убежлено в.том, что «угроза ком-
ргунизма будет существовать в значитель-
ных сельскохозяйственных районах Италии
ло тех пор, пока, по крайней мере, некото-
рые из числа крупных помешичьих владе-
ний не будут перераспределены между
НеимУущими» .
	пак делегация США продемонстрировала свое нежелание
притти к общему согласию в вопросе об атомной энергии
	ПАРИЖ. 7 октября. (Спец. корр. ТАСС).   продолжали вносить новые и новые проек-
	ты, уводящие комитет все дальше от воз-
можности принятия согласованного реше-
НИЯ.

В частности, делегаты Новой Зеландии
и Швеции предложили ограничиться «кон-
сультациями» между пятью постоянными
членами Совета Безопасности и Каналой с
тем, чтобы они выяснили между 0б0ю,
возможно ли’ принятие согласованного ре-
шения. Это предложение тут же было под-
держано делегатами США и Канады. Та-
Ким образом, не осталось никакого сомне-
ния в том источнике, из которого предета-
вители Новой Зеландии и Швеции почерп-
нули свое вдохновение.

Делегат СССР Я. Малик отметил, что
«новые предложения» делегатов Новой 3e-
ландии и Швении недалеко уходят от пер-
воначального предложения делегации
Каналы о прекращении работы атомной ко-
	миссии. Напомнив 0 TOM, ITO делегация
Эквадора предложила создать подкомитет для
изучения внесенных предложений и подго-
товки ‘соответствующего проекта резолюции
йз представителей 15 стран, Малик выра-
зил удивление по поводу того, что теперь
предлагается ограничить число учаетни-
ков’ обсуждения этих предложений шестью
или пятью. Постоянные члены Совета Без-
опасности я Канада вели переговоры в рам-
ках атомной комиссии в течение трех лет,
однако вопрос недалеко продвинулея вперед,
так как ОША и Англия упорно пытаются
навязать с80й план, который не может
	В ходе дискуссии по докладам атомной Ео-
миссии весьма отчетливо выявилось стрем-
ление многих делегаций добиться продления
работы этой комиссии, а не прекращать ее,
как на этом настаивали делегации США и
Англии.

Предложение канадекой делегации, пред-
усматривающее прекращение работы этой
комиссии и тем самым развязывающее руки
американским экепансионистам, заинтере-
сованным в гонке атомного вооружения, яв-
но не могло получить большинства голосов.
С другой стороны, предложение делегации
СССР о том, чтобы атомная комиссия про-
должила работу и подготовила проекты: кон-
венции © запрещении атомного оружия и
конвенции о международном контроле над
соблюдением этого запрещения, было ветре-
чено многими делегациями, как, инициатива,
открывающая путь к соглашению.

В этой связи представители США и Ан-
глии предприняли ряд новых маневров с
целью утопить советское предложение. Было
внесено большое количество различных про-
ектов, создающих видимость компромисса,
а по существу предусматривающих безого-
ворочное принятие американского плана.

Общая дискуссия по докладам атомной
комиссии закончилась вчера. Сегодня по-
литический комитет должен был сформиро-
вать подкомитет, который рассмотрел бы
многочисленные проекты резолюций, вне-
сенные различными делегациями. Однако
представители англо-американекого ‘блока
	Интервью Анны-Луизы Стронг
	дуном в течение 20 лет руководит борьбой
китайского народа.
	Васаясь американской интервенции в Ви-
тае, Анна-Луиза Стронг сказала, что были
времена, когда США пользовались в Витае
большой популярностью. Однако эти вре-
мена прошли. В настоящее время США яв-
ляютея страной, которую больше всего
ненавидит китайский народ. Решающую
роль в этой перемене сыграла эмериканская
интервенция. Ответственность за кровавую
разрушительную гражданскую войну в Ёп-
тае, заявила Анна-Луиза Стронг, несут
исключительно США, так как без американ-
ской помощи и подстрекательства режим
Чан Кай-ши’ не’ в состоянии был бы вести
эту войну. Kak известно, продолжала
Стронг, в январе 1946 года состоялось «по-
литическое консультативное совещание», на
котором присутствовали представители ком-
мунистической партии, Гоминдана и других
групп. Задачей совещания было ‘создание
коалиционного правительства для всего Ви-
тая. Однако совещание было сорвано гомин-
дановцами, которые рассчитывали с по-
мощью американцев силой оружия paspe-
шить конфликт в свою пользу,

Касаясь перспектив борьбы китайского
народа, Анна-Луиза Стронг указала, что
Чан Кай-ши и его союзники не сумеют за-
держать победоносного наступления китай-
ской Народно-освободительной армии п по-
мешать обеспечению успехов народной код-
лиции, руковолимой коммунистами.
	АРШАВА, 7 октября. (ТАСС). Прибыв-
шая в Варшаву известная американская
публицистка и писательница Анна-Луиза
Стронг поделилась е корреспондентом га-
зеты «Глос. люду» своими впечатлениями
© последней поездке по Китаю.

Уже во второй половине прошлого’ года,
сказала Анна-Луиза Стронг, народная ар-
мия Витая благодаря дальновидной такти-
ко её руководства и поддержке населения
добилась на отдельных фронтах значитель-
ного преимущества над гоминдановекими
войсками и одержала крупные победы. В
настоящее время не только возросли потери
противника, но можно наблюдать реши-
тельное военное преимущество народной ар-
мии на всех фронтах. Произошли не только
количественные, но и качественные изме-
нения. В результате последних побед ва-
родной армии еще теснее сомкнулось коль-
до вокруг опорных пунктов гоминдановеких
войск в Маньчжурии и создалиеь предпо-
сылки для дальнейшего наступления на юг
от реки Янцзы.

Характеризуя руководителей освобожден-
ных районов Китая, Анна-Луиза Стронг
указала, что особенно большой любовью в
народе пользуется лидер компартии Мао
Цзе-дун, являющийся выдающимся теоре-
тиком марксизма, политиком и стратегом и
импонирующий массам своим скромным
образом жизни. Не менее популярным яв-
ляется главнокомандующий народной ар-
мии Чжу Лэ. который вместе се Мао Пзе-
	Ae SR EE 8 РАКА РК: GAM PAV DMG BH UUAU YO
кится требование улучшить положение на-
юда. Собрание потребовало прекращения
еятельности стрелковых обществ, под мас-
(OH которых возрождаются ликвидирован-
тые фашистские организации, a также
тотребовало прекращения террора в отно-
пении демократических элементов.
Собрание организации ДСНФ в Турку
тметило, что нынешнее правительство
не является рабочим правительством и что
необходимо заменить его правительством,

создзнным на широкой демократической
основе.

Согласно сообщению газеты .«Тюэкансан
саномат», в резолюции, принятой на собра-
нии районной организации компартии в
Карья, указывается, что под защитой пра-
вительства Фагерхольма в Финляндии на-
чинают поднимать голову реакционные и
фашистские элементы; которые ведут себя
с каждым днем всё наглее.

Резолюция призывает трудящихся в
единству действий в борьбе против реакци-
онных сил, к укреплению отношений © (0-

ветским Союзом и другими миролюбивыми
народами.

ee

ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ В ИРАНЕ

ТЕГЕРАН, 7 октября. (ТАСС). Согласно
сообщенлям газет, в ночь на 6 октября
произошло землетрясение в районе Мешхеда,

во время которого в самом Мешхеде убито

около 200 п ранено около 2 тысяч человек.

Сообщается, что землетрясением причинены
большие разрушения.

ИЕ ЗИЛ a SS

РЕДАКЦИОННАЯ КОППЕГИЯ
	 О = #1 2-23-68; Сельскохозлйственного — Д 3-10-85;
Наукн и технини — А 3-35-33; Критики и библио-

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинграденое шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — Д 3-30-68; Партийной жизни — Д 3-39-16; Пропаганды — Д 3-33-88;
Экономического — Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем — Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47; Информации —Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местных газет —Д 3-1 9-81; Науки и техн
графии — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариата — Д 3-15-64; Отдела об’явлений — Д 3-39-00; Экспедиции — Д 3-39-89,
	 В 02419.
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.