28 ИЮНЯ 1946 г., № 153° (10239)

ПРАВДА

aA Y PEA ы c T AA WMH CK A X TN P EM XU XM
		А. А. Трофимук Б. М. Вул М. С. Молоденский Г. В. Акимов К. Н. Игумнов .А. В. Свешников А. Н. Криштофович

о i Е ЗО ес
о
		Э. Я. Пакуль
	А; К. Гулакян
	М. В: Келлыш
	Мастера советского кино
		Новые вылающиеся достижения
науки и техники
	И. БОЛЬШАКОВ
Министр кинематографии СССР
	Ежегодное присуждение Сталинских пре-
мий стало всенародным емотром достижений
советской науки и техники, советской куль-
туры, замечательной демонстрацией огром-

Е К т Ск

oo ¢
С. В. КАФТАНОВ

Заместитель председателя Комитета

по Сталинским премиям в области науки пм плоды полнате рпратокую авиапию на  ^^ В та.

«отец русской авиации» Н. Е. Жуковский eo 90 9

созда. и 2

раны ие а Е, В числе произведений, удостоенных, крушения гитлеровской империи, триум-

минувшем году леустанио pasoraa Hay Сталинских премий, — семь фильмов. Из фом народов стралы Советов и ее героиче-
них — три. художественных: «Великий пе-   ской Красной Армии. Для того, чтобы отоб-

‚А тут   порт.  пвпазотоамн тППППОТУОРТРО ГРОТ ПЦА.
	РИ . П®9 Заелинеким прумияя в чуме ст” Тем, чтобы поднять советскую авиацию На 4 а А сства героич?-
ода, на . , влом», «Б виноватые», «Аршин   разить средствами киноиску a repo
ных творческих cha советекого народ и изобретательства при Совете Tarvin fates pruenrvin ОТУПАНР о ped a 63 _ВИНЫ. и а хартии раз: › среде о г perma panvay
	Е а вк, АНН ТИ фыл YW росе, р eee т 8. а С > >
шей народной интеллигенции. Министров СССР новую, более высокую ступень. мал-алан», и четыре хроникально-докумен-   ский подвиг, совершенный нашим народом
0собое значение имеет присуждение бо Академик С. А. Христианович вместе ©   тальных картины: «Берлин», «Разгром   и его Красной Армией, необходим был

’ я > Te научными сотрудниками Центрального аэро- б 216 ; ый труд.
	и «Физкультурный парад 1945 года».

Фильм «Великий перелом», созданный
Ф. Эрмлером по прекрасному сценарию ки-
нодрамалурга Б. Чирскова, отображает важ-
нейший этап Отечественной войны. Хотя в
картине нигде не названо место действия,
мы понимаем и чувствуем, что речь идет о
Сталинградекой эпопее.

Перед нами влохновенная киноповесть
о побеле советской, сталинской стратегий
над стратегией гитлеровской армии. Созда-
тели фильма сосредоточили свое внимание на
глубоких обобщениях, на изображении силь-
ных и ярких человеческих характеров.
Автор сценария и режиссер сумели найти
образную и волнующую форму повествова-
вия. Эта картина от начала до конца емот-
рится с неослабевающим интересом.

Фильм «Великий перелом» — творче-
ская удача не только кинодраматурга п ре-
жиесера, но п победа работавшего под их
руководством актерского ансамбля. Вдох-
новенная игра М. Державина в роли генерал-
полковника Муравьева исключительно ис-
кренна и правдива. Он хорошо сумел по-
казать внутреннюю силу Муравьева, его
валевой характер, человеческую теплоту,
ум, такт, творческий размах полководца.

Глубоклй и обаятельный 0браз старого
тенерала Пантелеева, человека поразитель-
ной душевной чистоты и ясного ума, создал
в этой картине А. Зражевский.

Замечательными мастерами проявили’ себя
в фильме оператор А. Кольцатый и худож-
ник П. Суворов, работа которых немало
способствует успеху произведения, в кото-
ром талантливо и ярко воспроизведен неза-
бываемый, суровый облик войны.

Режиссера В. Петрова хорошо знают и
любят наши зрители как постановщика кар-
тян «Петр Первый», «Гроза», «Кутузов».

Его новый фильм «Без вины винова-
 тые» представляет собой экранизацию
одноименной пьесы A. Островского. Это од-
на из тех пьес, где великий русский дра-
матург особенно страстно ратует за право
человека на счастье, 3% высокое достоинство
женщины-матери, за евободный творческий
трут художника сцены.

Несмотря на огромную трудность стояв-
  шей перед ним задачи, В. Петров c чеетью
справился е ней и создал выдающийся
фильм.

Превосходно решен в картине сложный и
благородный образ артистки Кручининой.
А. Тарасова с присущим ей талантом глу-
боко и ярко воспроизводит на экране облик
героини Острэвекого.

Высокой оценки заслуживает работа опе-
ратора фильма В. Яковлева. Звание лау-
  реата Сталинской премии за картину
«Без вины виноватые» присвоено также п
одному из старейших художников, работаю-
щих в советской кинематографии, —
В. Егорову.

Фильм «Аршин мал-алан» — экраниза-
ция одной из популярнейших музыкальных
комедий азербайджанского народа. Пре-
красная музыка У. Гаджибекова (он же
является и автором либретто фильма), за-
ново оркестрованная и гармонизованная для
кино, радует и волнует слушателя.

Постановщикам фильма — кинорежиссе-
рам Р. Тахмасибу и Н. Лещенко удалось
сочетать поэтичность, характерную для
музыкально-лирической комедии, с увлека-
тельно развявающимся действием, ярко
отобразить в своем произведении культуру
и быт азербайджанского народа.

Значительного успеха достигли в карти-
не актеры Р. Бейбутов, Л. Джаванширова,
А. Гусейн-Зале, Л. Абдуллаев, М. Калантар-
лы. Они с большим мастерством воспроизвели
художественно-яркие образы популярных,
пеллинно народных персонажей комедии.

Кипучая жизнерадостность, интересный
сюжет, звучные песни и мелодии, вырази-
тельная игра актерекого ансамбля и режис-
серская изобретательность — все эти ка-
чества фильма делалот его крупным дости-
жением молодой национальной кинемало-
графини Азербайджана.

Фильм «Аршин мал-алан» — наглядное
свилетельство того, что кинематография
Азербайджана выходит на широкий само-
стоятельный творческий путь. Он показы-
вает также, что кинематография Азербай-
лжана следует лучшим традициям советской
напиональной кинематографии.

В дни Великой Отечественной войны го-
ветская кинохроника создала немало вы-
дающияхся кинодокументов, запечатлевших
для современников и потомков силу и мощь
советского оружия, славу сталинекой во-
енней стратегии. Кинофильмы «Берлин»,
«Разгром Япония» и «Освобожденная Чехо-
словакия» достойно завершают труд работ-
пиков нашей документальной кинематогрз-
фни в дни войны.

Сражение за’ Берлин войдет в историю
Отенественной войны как один из самых
выдающихся подвигов Краеной Армии. День
падения Берлина стал днем окончательного

ВКинорежисееру Ю. Райзману в содруже-
стве с режиссером Е. Свиловой удалось ©
предельной ясностью и выразительностью
передать на экране историческое содержа-
ние основных событий, происходивших B
эти незабываемые дни.

кадрах фильма о Берлинской битве,
снятых советскими кинооператорами в огне
боев, чуветвуетея подлинное дыхание гран-
диозных событий. Среди мужественных бой-
цов Красной Армин, штурмовавших Берлин,
были и мастера кинорепортажа Б. Де-
ментьев, 1. Мазрухо, И. Панов, В. Томберг,
С. Стояновекий.

Убедительно и ярко показывает силу и
мощь Ёрасной Армии, решившей вопрос о
сроках войны на Востоке, фильм «Разгром
Японии», созданный кинорежиссерами
А. Зархи, И. Хейфицем, И. Сеткиной-Несте-
ровой. Они вложили немало подлинного ис-
кусетва и профессионального мастерства в
созлание выдающегося кинодокумента.

Наряду со снимками кинооператоров ими
широко были использованы также и допол-
нительные материалы — архивная пленка,
репродукции старых фотографий, картин,
дипломатических документов и т. д. Они
органически слили воедино эти матерналы,
запечатлевшие страшные преступления, CO-
вершенные японскими агрессорами за по-
следние 50 лет, и создали подлинный об-
винительный акт против  разбойничьего
японского милитаризма.

В числе операторов, снимавитих «Разгром
Японии», 06060е мастерство проявили:
А. Фролов, Н. Долгов, А. Климов, А. Соло-
губов и С. Фомин, прекрасно использовавигне
на Востоке свой богатейший опыт киноре-
портажа, приобретенный ими на Западе в
дни Отечественной войны © гитлеровекой
Германией.

Фильм «Освобожденная Чехословакия»
рассказывает 06 освобождении Чехослова-
‚кии Красной Армией, принесшей свободу
народам Европы, изнывавшим под игом
германского фашизма. On повествует о
братстве свободолюбивых славянских нз-
родов пн их дружбе, выдержавшей все ис-
пытания войны.

Режиссер фильма И. Копалин начал ра-
боту над ним тогда, когда наша Красная
Армия совершала еще свой героический
поход через Карпатские горы, беспощадно
громя фашистские орды.

Историческая праздивость и художест-
венная выразительность этого фильма при-
несли ему, как известно, успех не только
в нашей стране, но и в Чехословакии.

Наряду с режиссером картины звание
лауреата Сталинской премии присуждено
также и широко известным советскому зри-
телю. фронтовым кинооператорам А. Лебе-
деву, Б. Пумпянскому и Д. Каспию. Про-
двигаясь вместе с героической Красной
Армией, они неустанно фиксировали на
пленке подвиги доблестных защитников
нашей Родины.

Двое из числа фронтовых кинооперато-
рев, удостоенных Сталинской премии, —
С. Стояновский и Б. Пумпянский, — пали
смертью храбрых в боях зз Родину. Пер-
вый погиб при взятии Вены, второй —
в Карпатских горах во время с’емки с
воздуха. Светлую память о погибигих това-
рищах работники советской кинематография
навсегда сохранят в своих сердцах.

Сталинской премни удостоен также
цветной фильм о всесоюзном параде физ-
культурников, состоявшемея после пяти-
летнего перерыва — 12 августа 1945 года
на Красной площади в Москве, у стен
древнего Кремля.

С чуветвом гордости и глубокого волне-
вия смотрели советские зрители этот фильм,
запечатлевший на экране торжество сталин-
ской дружбы народов Советского Союза,
силу и ловкость нашей молодежи, ее боевую
тетовность и преланность Ротине.

«Физкультурный парад 1945 года» —
наша первая большая цветная докумен-
тальная картина. За прекрасную с’емку
парала п за большие достижения в’области
освоения цветной кинос’емки звание лау-
резта Сталинской премии присвоено кино-
операторам: С. Семенову, Б. Макасееву,
А. Щекутьеву п Ю. Монгловскому.

Присужление высокой награды-—Сталин-
ских премий — и то исключительное. по-
вседневное внимание, которое партия, пра-
вительство и лично товарищ Сталин про-
являют к советской кинематографии, еще
больше влохновляют мастеров кино и обя-
зывают их добиться создания новых вы-
дающихся кинопроизвелений.

Работники советской кинематографии
сознают всю важность н ответственность
этой задачи. Нет сомнения в том. что они
как пламенные патриоты социалистической
Родины при помощи большевистской
партии, правительства и нашего великого
вождя и учителя товарища Сталина е че-
стью выполнят свой лолг и оправдают ока-
занное им высокое доверие.

Сталинских промни Cilia, воде ео
ский народ под руководством партии
Ленина-—Сталина. одержав всемирно-исто-
рического значения победу над немецким
фашизмом, вступил в новую полосу своего
развития.

Партия большевиков, советское правй-
тельство, лично товариш Сталин  веегда
уделяли и уделяют 060006 внимание раз-
витию пауки, техники и культуры в нашей
стране и созданию необходимых  условин
для творческой деятельности советской ин-
теллигенции.

ленных для установки пролетных строений
мостов. Такие краны нашли широкое при-
менение при восстановлении мостов через
Днепр, Неву, Волхов, Вислу, Одер, Неман
и другие реки.

Значителен список инженеров, изобрета-
телей, рапионализаторов, стахановцев, уло-
стоенных Сталинской премии 1945 года 3a
выдающиеся изобретения и коренные усо-
вершенствования методов производственной

работы.
Zant.

nara ен

гидродинамического института имени №у-
ковского В. Г. Гальпериным, И. П. Гор-
ским ИА. П. Ковалевым провели успешные
экспериментальные исследования по аэроди-
намике больших скоростей.

`Успешно работают другие представители
советских ученых — биологи, работники
сельскохозяйственной и медицинской на-
уки. В 1945 году они многое сделали для
развития науки в пашей стране и практи-
ческого применения ее достижений.

Много нового внеела в область биологи-
ческих паук ORTON метипинеких HAVE
	теллигенции. 7
Огромна и многогранна была творческая
деятельность советской интеллигенция в
годы Великой Отечественной войны.
Товарищ Сталин высоко оценил деятель-
ность советской интеллигенции в годы вой-
ны. «Советская интеллигенция, — гово-

Создатели легкового автомобиля «ЗИС-
110», принадлежащего к числу лучших
типов современных легковых автомобилей,
удостоены Сталинской премни второй сте-
‘пени (группа инженеров, возглавляемая
А. Н. Островдевым).

Tlances лин ® плат птлАТЛООиОТПпИрРаАТ

ческих наук доктор медицинских наук
М. К. Петрова — ближайший и долголетний
сотрудник гениального ученото И. П. Пав-
лова. М. К. Петрова удостоена Сталинской
премии первой степени за выдающиеся из-
следования в области физиологии высшей
нервной деятельности.
рил он, — своим  созпдательным трудом
внесла неоценимый вклад в дело разгро-
ма врага»,

В дни войны почетное звание лауреата
Сталинской премии было присуждено 1.464
работникам науки и техники, которые св0-
ей творческой деятельностью немало спо-
собствовали разгрому врага.

Особое значение приобретает дальнейшее
развитие науки и техники для нашего го-
сударетва сейчас, в связи с грандиозными
задачами, стоящими перед советским наро-
дом в новой сталинской пятилетке.

Товарищ Сталин поставял перед совет-
скими учеными задачу — догнать и пре-
взойти в ближайшее время достижения на-
уки за пределами СССР. В связи с этим
особенно знаменательным является приеу-
ждение Сталинских премий за выдающие-
ся работы в области науки и техники, вы-
полненные в 1945 году, Истекший гол был
голом величайшей победы героической
Красной Армии и всего советского народа
над фашистской Германией и империалиети-
ческой Японяей. В то же время это был
первый год мирного послевоенного развития
советской страны.

Перед советским народом во весь испо-
линский рост встали задачи перестройки
военного хозяйства на мирные рельсы, в0с-
становления районов страны,  постралав-
ших от фашистской оккупации, создания
условий для нового мощного под’ема про-
мытшленности и сельского хозяйства СССР.
‚® Присуждение Сталинских премий за
1945 г. показывает, что советская интел-
лигенция, в честью выполнив свой долг пе-
ред Ролиной в периол Великой Отечествен-
ной войны, е большим энтузиазмом пря-
ступила к разрешению новых научных и
технических проблем.

Сталинские премии присуждены за рял
выдаюшихея изобретений, которые уже
нашли широкое практическое осушествле-
ние в нашем паролном хозяйстве.

В 1945 голу у нае были созданы новые
мощные танки, пушки и другие виды во-
оружения, которые в последние месяцы
войны сыграли особенно важную роль в
окончательном разгроме врага. Естествен-
но, работники советской науки и техники,
создавшие эти образцы вооружения, удо-
стоены Сталинских премий.

Сталинская премия первой степени прн-
суждена коллективу инженеров Кировекого
завода и завода № 100 во главе с Н. Л.
Луховым за создание конструкции нового

‘границы. В настоящее время мы

abe Phe УУЕРУЮРЩУР- ГА].

Новый пятилетний план предусматривает
быстрое развитие металлургической про-
мышленности СССР. Для постройки новых
высокопроизводительных доменных печей
потребуются мошные воздуходувные маши-
ны. Раньше такие машины ввозились из-33
имеем
уже отечественные конструкции этих ма-
шин. Группа инженеров Невского машино-
строительного завола (Ленинград), возглав-
ляемая главпым конструктором завола С. М,
Жербиным, создала мощные турбинные ма-
шины-—воздуходувки, газодувки и турбо-
компреееоры, которые надежны в эксплоа-
тапии и по своим показателям не уступают
лучшим заграничным типам.

Наряду с представителями советской на-
уки и техники Сталинскими премиями 3a
1945 гол улостоена большая группа пере-
довиков промышленности и ‘сельского хо-
зяйства. явившихея инипиаторами` новых
высокопроизводительных методов работы,

Инетруктор стахановеких методов работы
Гипрооргетроя Б. К. Нечунаев, каменщики
С. С. Максихенко и А. А. Куликов являют-
ся инициаторами внелрения в строитель-
ную практику персловых методов организа-
ции и рационализапии строительных работ.
Б. К. Нечунаев предложил и внедрил в: про-
изволство насколько типов деревооблелоч-
ных станков и большое количество ориги-
нальных приспособлений, повышающих
производительноеть трудз. Максименко и
Куликов известны как лучшие мастера —
новалоры скоростной кирпичной кладки,

Больших успехов добились в 1945 году
новаторы сопиалистического сельского хо-
зяйства. Веей стране известно имя знатной
трактористки депутата Верховного Совета
СССР Папги Ангелиной. Вместе с трактори-
стом И. И. Бортаковеким Ангелина полу-
чает Сталинскую премию за коренное усо-
вершенствование метода  экеплоатации
тракторов ин сельскохозяйственных машин,
обеспечившее высокую производительность
траклорного парка и значительное повы-
шение урожайности. :

Звеньевые колхозов Е. (. Баскакова (Во-
ронежекая обл.) и А. М. Кругляк (Полтав-
ская обл:) улостоены Сталинской премии 32
внедрение передовых приемов агротехники,
обеспечивших получение рекордных уро-
жаев сахарной свеклы.

В 1945 г. звено т. Баскаковой получило
самый высокий в СССР урожай сахарной
свеклы — 1.150 центнеров с га.

Значительных успехов добились в 1945
году и лругие новаторы промышленности я

нервной деятельности.

В облаетя экономических наук улостоея
Сталинской премии ценный научный труд
члена Академии наук Белорусской CCP
В. 0. Номчинова  «Сельскохозяйственная
статистика».

Интересные п важные работы опублико-
ваны в 1945 году представителями истори-
ко-филологических и философских наук.
Лучшие из этих работ удостоены Сталин-
ских премий. Среди них — научная работа
Героя Содиалистического Труда академика
И. И. Мещанинова «Члены предложения и
части речи»,

До последнего времени советское языко-_
ведение занималось пренмущественно изу-
чением смыеловой стороны оттельно взя-
того слова (семантикой). И. И. Мещанинов,
развивая учение академика Марра о языке,
раепроетранил его на две очень важных и
нелостаточно изучавшихся в СССР области
языковедения — на синтаксис и морфоло-
re. При этом он использует богатей-

‘пгий материал разнообразных и совершенно

различных по своему строению языков.

Сталинской премии удостоена пенная ра-
бота проф. Г. Ф. Александрова — «История
западноевропейской философии», дающая
систематическое изложение философии от
античного мирз 10 эпохи Маркса п
Энгельса.

С огромным интересом встретила интел-
лигенпия нашей страны выход из печати
Пи томов капитального труда «История
дипломатии», выполненного группой уче-
ных под руководством академика В. П. По-
Темкина.

В вышедших томах «Истории › диплома-
тии» отчетливо и ясно вскрыты внутрен-
ние причины дипломатической борьбы,
показаны отличительные особенности дн-
пломатии важнейших государств. Работа
над «Иесторией дипломатии». возглавляв-
шаяся видным ученым и работником со-
ветской дипломатии академиком В. П. По-
темкиным, дает обитирный фактический
материал, характеризуюптий развитие меж-
дунаротных отношений. Она заслуженно от-
мечена Сталинской премией первой степени.

*

Присуждение Сталинских премий за
1945 ror — это итоги большой и плодо-
творной работы советского народа и нашей
интеллигенции. Онн свидетельствуют of
пеключительном богатетве творческих сил в
нашей стране, о большом количестве нова-
торов в науке и различных отраслях народ:
ного хозяйства, успешно лвитающих впере?
дело социалиетического строительства.
	Присуждение Сталинеких премий за
1945 гол — это итоги большой и плодо-
интеллигенции. Они свидетельствуют of
пеключительном богатстве творческих сил в
торов в науке и различных отраслях народ-
ного хозяйства, успешно лвитающих вперед
дело сопиалиетического строительства.

Значительны успехи в развитии совет-
ской науки и техники за 1945 год — гол
нашей победы. Этими успехами наша наука
обязана великой большевистской партии,
советскому правительству, лично товарищу
Сталину, чье внимание и неустанная забо-
та о науке и советской интеллигенции не-
изменно воодушевляли и воодушевляют
многочисленную армию ученых. инжене-
рев, работников культуры, новаторов про-
мышленноети и сельского хозяйства.

Сталинские премии — это высокая
оценка твопческого трула советской интел-
лигенпции. Но это и призыв к новым творче-
ским исканиям. к новым трудам на благо
нашей Родины. Советский народ, не поклз-
дая рук. работает сейчас над выполнением
гранднозного пятилетнего плана -восстанов-
ления пн развития народного хозяйства
СССР на 1946—1950 гг. Успешное вы-
полнение- этого плана возможно лишь на
основе широкого внедрения всех достиже-
ний науки и техники в народное хозяйство
_и быстрого движения нашей страны по
‘пути технического прогресса.

Советские ученые, инженеры, изобрета-
тели и рапионализаторы, тесно еплоченные
вокруг большевистской партий, воодутев-
ленные призывом любимого вождя и учителя
товарища Сталина о том, чтобы в ближай-
ее время догнать и превзойти достижения
науки за пределами нашей страны, будут
еще напряженнее работать над созданием
новых машин. над разработкой новых про-
цеесов, над новыми открытиями, которые
возвеличат нашу советекую науку.
	Духовым за создание конструкции нового   году и другие новаторы промышленности Я

танка. Грунпе инженеров завола № 9 во   сельского хозяйства, удостоенные Сталин-
главе с Героем Сопиалиетического Трудз   ских премий.

хе м8,
		главе с Героем Сопналистического Трудз
ф. Ф. Петровым присуждена Сталинская
премия первой степени за разработку кон-

струкции новой пушки. Ф. Ф. Петрову,
прославленному конструктору советского
артиллерийского вооружения, была уже

трижды‘ присуждена Сталинская премия;
сейчас он ‘улостоен Сталинской премия
в четвертый раз.

Перечисленные работы, а также многие
другие, которые ведутся в конструкторских
бюро заводов и в научно-иеследовательеких
институтах, показывают, что наша совет-
ская интеллигенпия неустанно лвигает впе-
рел военную технику. обеспечивая этим
рост могущества нашей Родины и мирный
созплательный трул советекого народа.

Наши рапионализаторы и изобретатели
многое слелали для того. чтобы ускорить
восстановительные работы.

Инженеры треста «Стальконструкция»
С. С. Крупеняяков, Е. Ш. Каминский и дру-
THO коренным образом усовершенствовали
метолы производства строительных работ.
Они обеспечили высокие темпы восстановле-
ния доменной печи завода «Азовсталь» и
тяжелых металлических конструкций заво-
лов пм. Марти и «Азовсталь».

Сталинской премии улостоена работа ин-
женеров Главного Управления военно-вос-
становительных работ Манистеретва путей
сообщения Н. Н. Тихонова и Д. И. Василь-
ева, а также инженера завода № 50 А. С.
Десятника. Они разработали конструкпии
специальных потемных кранов, приепособ-

ских премий.

В 1945 м
лась новыми
стоенными
практические
строительств:
свои теорети
и развивали

Сталинска
области физ
сужлена 19;

наук СССР Г

научные исс
ской оптики
Ценный в
зико-матема:
открывший
ных ядер, Е
чами. А. П.
запное увел
реакций под
Это явление
ет исключи”
автору пол}
ский матери
лений и, в
ялер.
Член-кор:
ccce Tf. B
премней за
розин метал
Наши co
должают и
ской науки
	В 1945 году советская наука обогати-
лась новыми выдающимися работами, удо-
стоенными Сталинских премий. Решая
практические вопросы социалиетического
строительства, наши ученые прололжали
свои теоретические исследования, лвигали
и развивали советскую науку.

Сталинская премия первой степени в
области физико-математических наук при-
сужлена  члепу-коррэспонденту Академии
наук СССР И. В. Обреимову за вылающиеся
научные исследования в области физиче-
ской оптики и кристаллофизики.

Ценный вклал в науку внес доктор фи-
Зико-математичеких наук А. П. Жданов,
открывший новые вилы расшепления атом-
ных ядер, вызываемые космическими лу-
чами. А. П. Ждановым было отмечено вне-
запное увеличение в сотни раз ядерных
реакций под действием космических лучей.
Эте явление регистрируется впервые и име-
ет леключительный интерее. (но позволило
автору получить богатейший статистиче-
ский матерна» очень редких видов‘ расшеп-
лений и, в частноети, полное расщепление
ялер.

Член-корреспондент Академии наук
СССР Г. В. Акимов отмечен Сталинской
премией за ценные работы в области кор-
розии металлов. _

Наши советские ученые успешно про-
должают и развивают идеи корифеев рус-
ской науки,  Веемирно-известный ученый,