9 ОКТЯБРЯ 1948 г., № 283 (11024)

Пятилетие
	освобождения Кубани
	КРАСНОДАР, 8. (Корр. «Правды»). Тру-
дящиеся Кубани отмечают завтра пятую
годовщину со дня, освобождения края от не-
мецко-фашиетсвих захватчиков.

За пять лет под руководством большевист-
ской партии на Кубани проделана огромная
работа. Ветупили в строй все предприятия
промышленности и транспорта. Полностью
восстановлены все колхозы, совхозы и. МТС.

Кубань снова обретает былую славу жит-
ницы нашей страны. Посевные площади 0с-
новной продовольственной культуры края—
озимой и яровой пшеницы — значительно
превысили довоенный уровень. В этом году
кубанские казаки и казачки вырастили
высокий урожай озимой пшеницы, подсоя-
нечника и кукурузь. № ‘пятому октября
край сдал государству сверх плана 9 мил-
лионов пудов хлеба. Родина вновь полу-
чает от колхозной Кубани много пше-
ницы, подсолнечника, кукурузы, овощей,
фруктов и продуктов животноводства. -

Успешно идет восстановление и  строи-
тельство артельных хозяйственных зданий,
станичных и колхозных школ, дворцов
культуры, клубов, библиотек, жилых до-
мов колхозников. :

После изгнания оккупантов около 75 ты-
еяч семей колхозников переселилось в но-
вые дома. Заново отстроены разрушенные
немцами. село Шаумян, станицы Врымекая,
Анастасиевская, многие населенные пунк-
ты Абинского, Темрюкского и других райо-
нов. Возрожден город Новороссийск.
		БОЛЬШЕ СВЕРХПЛАНОВЫХ НАКОПЛЕНИЙ! ©
	Завод стал рентабельным
	Из месяца в месяц механический цех
	улучшал свои показатели. 3a полгода брак
сократился в шесть раз; Каждый месяц цех
	дает экономию по фонду заработной платы
от 10 `ло 18 прюц. Он стал передовым на
заводе. Цех гордится своими лучивими про-
изводственниками-—старым рабочим т, Пет-
ровым, выполнившим уже 21 годовых
нормы, механиком т. Максимовым и ero
учеником комеомольцем т. Еветифеевым,
удерживающими первенство в соревновании
по профессиям, гордится отличными масте-
рами своего дела тт. Лебедевым, Эдель-
штейном, Федоровым,

Так же напряженно шла. борьба за рен-
табельноеть и в друпих цехах и отделах.
Большую роль выграло внедрение передовой
технологии, освоение новых, более совер-
шенных конетрукций. Группа специалистов
отдела главного технолога предложила
освоить в широком масштабе литье под дав-
лением. Задача была нелегкая. Не было
знающих: дело кадров, не имелось опыта. На-
чальник конструкторского бюро отдела
главного технолога т. Теремов, инженер-
конструктор т, Аладжалова посвятили этому
делу все свое время. Слесари тт. Команов-
ский, Голышев, мастер Чепуленко успешно
справились с изготовлением литейных форм.
Свыше 70. деталей переведены сейчас на
литье под давлением. Изделия, на которые
раньше затрачивалось по 10 ‘часов, теперь
изготовляются за полтора-— два часа.

В борьбу за рентабельность предприятия
вовлечены все цехи и отделы. Конструклор-
ское бюро, например, провело большую ра-
боту по унификации приборов. . Вопросы
экономии были обсуждены Ba общезавод-
ской производелвенно-технической конфе-
	Агитатор тов. Поляков недавно проводил
в сборочном цехе завода имени Кулакова
беседу © почине московских  предприя-
Tui. 0вою беседу он начал с того, что, По-
казав слушателям горсть мелких винти-
ков, спросил:

— Знакомые изделия?
	эатем агитатор рассказал, как эти винти-
ки попали к нему. За день рабочий про-
пускает через свои руки сотни таких мел-
ких винтиков. Упадет один на пол, никто
внимания на это не обратит. После смены
уборщица, выметает сотни винтикюв вместе
G _ мусором. Атитатор говорил о том, во что
обходится такое отношение к «мелочам».

Вопросы снижения себестоимости, эконо-
мии сырья, материалов теперь стоят в цен-
тре внимания общественных организаций,
веего коллектива завода.

Совсем еще недавно начальник цеха
тов. Соколовский, как, впрочем, и дру-
гие, не прочь был держать у себя со-
лидные вапасы материалов. Он мог часами
доказывать, что из ет цеха нельзя взять
ни одного человека без ущерба для дела.
А на лнях Соколовокий пришел к директо-
ру завода и сам попросил утвердить еокра-
щение цехового аппарата. Потом он поста-
вил вопрос о сокращении запасов материа-
Jos.

Завод им. Кулакова долгое время
был ‘убыточным предприятием и в Пет-
рютрадском райкоме партии Ленинграда. на-
зывали его отстающим. Программы пропьло-
то года он не выполнил. С дотацией всту-
пил ив 1948 год. Перелом начался в фев-
рале, когда коллектив завода принял обяза-
тельства отказаться от дотации и работать
	1ойостра VULRGIG@L DU Ui аотзацая ma peo г

рентабельно. ренции. Ови не сходят со страниц заводской

В м 6 тазеты. Ежемесячно итог работы цехов об-

..В те дни механический цех был OT-   overaerca на заводской балансовой ко-
стающим. Чартийное собрание Цеха, yong
	обсуждая вопрос © переходе завода на ра-
боту без дотации, указало на недостатки,
зывывавиие высокую себестоимость про-
хукции. Многие рабочие не справлялись с
техническими нормами. Оборудование не
было закреплено за рабочими. Велик был
брак.

Борьба за экономию становилась в цехе
делом всего коллектива. С большой актив-
зостью прошел смотр организации труда и
состояния рабочих мест. От рабочих посту-
пило 72 предложения, из которых были
выполнены 68. Во время смотра качества
продукции были внедрены еще 72 предло-
жения рабочих. 12 человек обслуживаю-
его персонала были переведены на основ-
	_ TO НИ 5-Е пе Иа   РОВ eT

806 IPOHGBOICTBO. г. Ленинград,
	МИССИИ.

Большая многогранная работа, заводокого
коллектива принесла свои плоды. Коллектив
завода успешно освоил новые прогрессив-
ные нормы. Внедрение 800 рационализатор-
ских предложений позволяет получить око-
ло полутора миллионов рублей годовой эко-
номии. Успешно выпольена производотвен-
ная программа как по валовой продукции,
так и по номенклатуре изделий. Завод. стал
рентабельным.

В феврале коллектив завода решил вопрос
о безубыточной работе, об отказе от госу-
дарственной дотации, В вентябре в ответ на
призыв москвичей он принял решение
дать 3 миллиона рублей сверхплановой
	прибыли.
Н. ГРИБКОВ.

г. Ленингоал. (Корр. «Правды»).
		В Правительственной комиссии Совета Manucmpoe CCCE
‘по, ликвидации последствий землетрясения
_в районе города Ашхабада

р BO re
	общение города Ашхабада в результате зеу-
летрясения было прервано до утра 8 октяб-
ря, эвакуация тяжело раненых в течение 6,
7 и 8 октября проводилась главным обра-
30M тяжелыми транспортными самолетами
гражданской авиации. , Перевозкой раненых
в течение указанных трех дней было еже-
дневно ‘занято 120. самолетов. В указанные
дни воздушным путем вывезено в больницы
и госпитали городов Туркменской ССР —
Мары, Чарджоу, Врасноводск, а также го-
родов — Баку, Ташкента, Бухары и Camap-
канда более 6 тысяч человек раненых. С ут-
ра 8 октября вывоз раненых производится
также специальными санитарными поезда-
ми. Празвительственная комиссия расечиты-
вает закончить вывоз раненых из города
Алихабзла в течение 9 октября.
	Для оказания пострадавшему населению
	неотложной помощи по распоряжению Прз-
вительственной комиссии в город Ашхабад
в течение 6, 7 и 8 октября прибыло из Мо-
сквы, Баку, Алма-Ата, Ташкента и других
тородов. свыше 1.000 врачей и других меди-
пинских работников. В город доставлено
	вполне достаточное количество медикамен-
тов и особенно пенициллина, противостолб-
нячной и противогангренозной сыворотки,
перевязочных и дезинфицирующих средств.

В районе города Ашхабада развернуты
полевые госпитали, которые оказывают ме-
дицинекую помощь пострадавшему населе-
нию. В городе сейчас находится главный го-
сударственный санитарный инспектор Сою-
 за ССР тов. Болдырев и главный хирург С0-
ветской Армии тов. Еланский.

Для обеспечения населения города Ашха-
Gaza, пострадавшего от землетрясения, б2с-

и а. Па

сии в распоряжение Совета Министров Турк-
менской республики направлены в количе-
ствах, обеспечивающих нужды пострадав-
pero от землетрясения населения: одежда,
обувь, хлопчатобумажные Твани, одеяла,
посуда и другие предметы хозяйственного
обихода.

Правительственной комиссией совместно
с соответствующими министерствами СССР
принимаются срочные меры по определению
степени разрушения промышленных пред-
приятий Ашхабада и по оказанию помощи В
быстрейшем восстановлении предприятий
города. _ ты к.
бада, пострадавшего от землятрясения, б2<-
платным питанием по представлению Пра-
вительственной комиссни Совет Министров
Союза ССР выделил в распоряжение Пра-
вительства Туркменской ССР несбходимые
денежные средства. _

В район землетрясения доставлены воин-
ские части Туркестанского военного окру-
та, которые проводят работы по оказанию
помощи пострадавшему населению. В город
Ашхабад направлены также военно-восста-
новительные бригады.

В город Ашхабад отгружено 50 тысяч
квадратных метров сборных деревянных
домов и большое количество строительной
фанеры, пиломатериалов, ‘мягкой кровли,
оконного стекла, цемента, гвоздей и других
строительных материалов.

ЗПР ЕЛЕ SRA

быстрейшем восстановлении тиЙ
города.
В `рабпоряжение Совета Министров
Туркменской ООР отправлено 300. грузо-
вых и 50 легковых автомобилей.
Правительственная комиссия отмечает

большое участие в оказании помощи насе-
лению, пострадавшему от землетрясения, и
в осуществлении восстановительных работ
со стороны Советов Министров Узбекской,
Азербайджанекой, Казахской в Таджикской
союзных республик.

В результате принятых мер полностью
восстановлено железнодорожное движение
на протяжении всей Атшхабадокой железной
дороги. .

Население города Алихабада и прилегаю-
щих в нему селений проявляет исключи-
тельную выдержку и. самообладание.

УМЕ ГГ
		`В СОВЕТЕ МИНИСТРОВ. ТУРКМЕНСКОЙ ССР
	_О мерах помощи населению, пострадавшему
от землетрясения в г. Ашхабаде
	В первую очередь оказана необходимая
	помощь раненым. С этой целью были моби-
лизованы все медицинские работники Туре-
менской республики. По указанию Правя-
тельственной комиссии Совета Министров
СССР к вечеру 6 октября в г. Ашхабад на
самолетах прибыл медицинский персонал,
который вместе с медицинскими таботника-
ми Туркменской республики самоотверженно
	Совет Министров Туркменской ССР про-
водит специальные мероприятия по обеспе-
чению неотложной помощи пострадавшему
от землетрясения населению продовольствя-
ем, одеждой, обувью и предметами хозяй-
ственного обихода. В этих целях в г. Ашха-
бад и нрилегающие к нему населенные
пункты. доставлены в достаточном  количе-
стве прохукты питания — мука, крупа, мя-
со, сгущенное молоко, жиры, сахар, шоко-
лад, яйца и т. д. В городе развернута сеть
питательных пунктов и походных пекарен,
которые обеспечивают население хлебом.

Ввиду того, что г. Ашхабад оказался в
тяжелом положении со снабжением водой,
Совет Министров Туркменской ССР, исполь-
зуя все наличные водные ресуреы, органп-.
зовал выдачу воды населению. Приняты ме-
ры к восстановлению водопровода. =

В распоряжение населения, оставшегося
в результате землетрясения без крова, пре-
	палаток, 5 тыс. таких же палаток будут доч,
ставлены в Ашхабад 8 и 9 октября.

Правительство Туркменской ССР провоз
хит специальные мероприятия по оказанию
срочной помощи детям. Дети из района
землетрясения вывозятся в детские дома и
дома ребенка городов Туркменской ССР, &
также городов Узбекской ССР и Казахской
ССР. В течение 8 октября на самолетах вы-
везено 600 детей, оставшихся без родите-
лей.

Население, пострадавшее от землетряее-
ния, проявляет высокую моральную устой-
чивость и организованность.

Трудящиеся Туркменской ССР выражают
глубокую благодарноеть Правительству С5-
ветского Союза и правительствам братских
союзных республик за огромную помощь,
оказываемую столице Туркменской ССР в
 постигшем ее стихийном бедствий.
	(ТАСС).
	г. Ашхабад, 8 октября.
	А eee eee И ЕР, НИ

овазывал помощь раненым. \ доставлено 3 тыс. утепленных брезентовых   (LARS).

В АКАДЕМИИ НАУК СССР.

О землетрясении в районе Ашхабада

Центральная сейсмическая станция «Мо-   положен, как уже было сказано, B ‘Север-   1 1895 г., 1s _расноводекое ‘seuaerpacenie
ie ae,   pee. eee TwIATaS т и  waraATren yahare
	сква» Геофизического института Академии
наук, сейсмические станции в Свердловске,
Иркутске, Ташкенте, Владивостоке, Тбили-
си, Ереване, Сталинабаде, Алма-Ата, Фрун-
зе, Андижане, Самарканде, Чимкенте и дру-
гие станции зарегистрировали в ночь © 5 на
6 октября с. г. землетрясение большой си-
лы. Первый толчок от землетрясения был
зарегистрирован сейсмической станцией
«Москва» 5 октября 1948 года в 23 часа
17 мин. 7 сек. по московскому времени.
Смещение почвы было мгновенным, без
предварительных толчков. По данным укз-
занных сейсмических станций, эпицентр
землетрясения был определен в Северном
Иране, вблизи границ Туркменской ССР
к югу от Ашхабада (в расстоянии от него
около 80 км). Координаты эпицентра оп-
ределены следующие: широта 37,4 градуса
и лолгота 58,2 градуса.
	Сила землетрясения в эпицентре была
	столь значительной, что в Москве на рас-
стоянии от эпицентра в 2.500 км смеще-
ние почвы достигло 0,4 мм. На этом осно-
вании было сделано. заключение, что в са-
мом эпицентре сила землетрясения ‘достиг-
ла 10 баллов, а в Ашхабаде — 8—9 бал-
лов. }
	Ашсхабадекая сейсмическая станция. зем-
петрясением была полностью выведена из
		Эпинентр нынешнего землетрясения рах-
	9 июля 1895 г. и, наконец, Ашхабад-.
ское — 1 мая 1929 г.

В Ашхабаде на протяжении его истории
имело место в общей сложности около
25 сильных подземных толчков (не считая
примерно 150 слабых толчков, последовав-
ших после землетрясения 1929 г.).
	Нынешнее землетрясение, постигиее го-
род’ Ашхабад в ночь на 6 октября с. г.,
оказалось самым сильчым из всех, которые
до сих пор испытывал Ашхабад.
	Землетрясению в районе Ашхабада в noth
на 6 октября с. г. не предшествовали кз-
кие-либо внептние симптомы,
	Причинами разрушений, совершаемых
землетрясениями, являются колебательные
движения земной поверхности как в гори-
зонтальном, ‘так и в вертикальном напра-
влениях. Наиболее опасными для зданий
и сооружений являются горизонтальные
колебания.
	С целью детального изучения особенно-
стей и последствий нынешнего землетрясе-
ния в районе Ашхабада Академия наук
СССР направила на место землетрясения
специальную комиссию в составе сейсмо-
логов, геологов и специалистов автисейсми-
ческого строительства во главе с замести-
телем директора Геофизического института
Академии наук СССР заслуженным делте-
лем науки профессором В. Ф. Бончковекии:
	ном Иране, в районе хребта ВКопет-Даг. 3.
пределах этого хребта были расположены’
почти все очаги других землетрясений, про-
исходивших в прежние годы в районе (-
верного Ирана и захватывавших Туркмени-
стан. Копет-Даг в геологическом смысле от-
носится к так называемым молодым горным
системам, формирование которых далеко
еще не закончилось, процесс образования
складок горных пород которых, а также и
разрывов, нарушающих структуру земной
коры, еще продолжается в наше время. Этот
процесс — так называемый тектонический
процесе — ведет к дальнейшему росту хреб-
та, к неравномерному поднятию различных
его частей, к дальнейшему усложнению его
структуры и, одновременно, землетрясени-
ям. Каждая подвижка горных масс по тек-
тоническому разрыву неизбежно сопровож-
дается сотрясением земной поверхности.
Землетрясения в Северном Иране, захва.-
тываюшщие Туркменистан, имеют свою длин-
ную историю. 0 1875 года и по настоящее
время в районе Туркменистана отмечено
около 140 заметных подземных толчков,
Большая часть их была относительно незна-
чительной силы и не причинила существен-
ного вреда. Однако, ряд толчков достигал
7-балльной силы, а 4 землетрясения но-
сили катастрофический характер: Кучанское
а 17 ноября 1893 г., второе
Кучанское землетрясение — 17 января
	Новый электроинструмент
	ХАРЬКОВ, 8. (Hopp. «Правды»). 3а-
вод имени Ф. 9. Дзержинского досрочно
выполнил годовую ‘программу. Этот вавод—
елинственное в своем роде предприятие на
Украине. Он возник на базе знаменитой
Харьковской детской коммуны имени Ф. 9.
Дзержинского. Сейчаю ето коллектив изм-
товляет электрический инструмент десят-
ков различных типов. Продукция, на вото-
рой стоит марка «ФД», пиироко известна на
предприятиях и стройках Урала, Ленингра-
да, Горького и других промьниленных цен-
тров. }

Электроинструмент, выпускаемый заво-
дом имени Ф. 9. Дзержавского, способетвует
росту производительности труда в цехах
мапиностроительных предприятий. Недавно
на траклорном заводе имени Серго брджо-
никилзе вместо ручной вавертки гаек
стали пользоваться олектроключами . типа
«ФД-102». С успехом примевлются таке
электрические дрели, электрические молот-
ви м другой инструмент «ФД».

Сейчас коллектив завода имени Ф. 9.
Лзеткинекого осваивает производетво про-
	ДУЕЦИИ НОВЫХ образцов, предназначенной
для дальнейшей механизации труда на
	ДлЯ дальнейшей механизации В Ha
предариятиях,
КИ Г
	Выставка произведений
	И. И. ПЁВликина
	Вчера в Москве в четырех валах Треть-
яковской галлереи открылась выставка
произведений выдающегося русекого худож-
ника-пейзажиста И. И. Шишкина, посвя-
шенная пятидесятилетию со дня его смерти.

Из многочисленных музеев и картинных
	галлерей Москвы, Ленинграда, Киева, таш-
Кента, Иркутска, Харькова, и других городов
страны, & также из частных коллекций
собрано около трехсот лучших работ круп-
нейшего мастера русекого пейзажа. Экепо-
зиция выставки отображает весь путь’ пей-
зажиста — от ранних юношеских рисунков
и графических работ до крупнейших поло-
тен, созданных им в последние годы жизни.
	„Внимание экскурсантов привлекают ши-
	TORO известные картины ARBOR ~~
	«Утро в сосновом лесу», «Лесные дали»,
«Туманное утро», «Pomp», «Среди долины
	ровныя», «Дубовая роща» и многие другие.
На выставке среди многочисленных работ
хуложникь впервые экспонируется этюд
	хуложника впервые экспонируется этюд
«Полдень», недавно приобретенный Треть-
	яковекюй галлереей.
	Обязательства работников ‘промышленности
	Ярославской области
	ЯРОСЛАВЛЬ, 8. (Корр. «Правды»). (0-
стоялось совещание работников промышлен-
ности города Ярославля и области, в кото-
ром участвовало 850 человек.

Секретарь обкома ВКП(б) тов. И. М. Тур-
ко отметил, что за 9 месяцев текущего года
промышленными предприятиями выпущено
продукции на 31,1 процента больше, чем
	за тот же период прошлого года. Произво-
длительность труда возросла на 23 процента,
а себестоимость продукции снижена на
4,7 процента. 15 предприятий уже выпол-
нили годовой план.
	Олнажо успокаиваться на достигнутых
результатах” нет oenopanmi. ime He все
предприятия выполняют государственные
планы. 28 фабрик и заводов продолжают по-
лучать государственную дотацию.

Участники совещания, обсудив доклад
тов. Турко, единодушно приняли письмо
товарищу Сталину; в котором от имени ра-
	ботвиков промьшилевности города ярослав-
ля и области обязуются в 1948 г. дать
государству сверхплановых накоплений не
менеё. 200 миллионов рублей.
	После ярмарки в Свердловске...
	От корреспондента «Правды» по Свердловской области.
	Министерства: сельскохозяйственного маши-
ностроения. За последние месяцы раздела-
лись со бвоими цехами директора заводов:
Высокогорского — тов. Бадаев, Невьянско-
го — тов. Тырышкин, Верхне-Туринского—
тов. Папушев, Серовекого-—тов. Холин, Би-
ceptcroro—ros. Меркулов.

Прекрашен выпуск товаров широкого по-
требления на некоторых заводах других ми-
	нистерств. Директор Ирбитекого стекольно-
	го завода тов. Лукинов сумел добиться
санкции Министерства промышленности
стройматериалов на ликвидацию единствен-
ного в области цеха хозяйственно-техниче-
ского‘ фарфора.

Ликвидацию цехов ширпотреба директора
пытаются оправдать ссылками на... хозрас-
чет. Но это не вяжется. со здравым смыслом.
Неужели, нанример, Сосьвинскому заводу
вагонных деталей выгоднее сжигать” цен-
ные отходы дерева, чем делать из них, ска-
жем, рамки для портретов?. Г
	Уральский  вагоностроительный завод
строит теперь железнодорожные платформы
и гондолы, а производственный профиль це-
ха ширпотреба осталея прежним. Вместо
того, чтобы перестроить технологию цеха B
соответствии с наличием новых видов от-
ходов и выпускать не столовые ложки, 8
екобяные изделия, лопаты и топоры, дирек-
тор. завода тов. Скачков предпочитает <вер-
тывать его работу. По сравнению © 1946
тодом вынуск изделий ширпотреба на заводе
сократился более чем в 10 раз!

Домашние хозяйки в Свердловске вот уже
три года ждут, когда Уралмаш закончит
освоение производства стиральной машины
по готовому образцу Веесоюзной торговой
палаты. За этот срок завод успепено освоил
выпусЕ мошных экскаваторов, новых чугу-
	HOBO3OB, уникальных прокатных станов. А
	BOT немудреная стиральная мапгина никак
не можел появитьея на свет.
	Предприятия союзной промышленности
могут снабжать местные промкомбинаты и
артели в порядке кооперирования и помо-
щи  заготовками металлических изделий.
Но этим делом никто не хочет заниматься
как следует. Промкомбинаты  Свердлов-
	плохого качества, так называемым бельтин-
говым ремнем (из отходов’ прорезиненной
хлопчатобумажной ткани), который не
пользуется епросом на рынке, и не выпу-
скают десятки изделий по утвержденной
номенклатуре.
..Ho pee вероятности, в Свердловеке
скоро будет устроена вторая оптовая яр-
марка.
С чем придут на нее уральцы?
Неужели ‘индустриальный Свердловск
снова будет закупать подковы в’ Сарапуле?
. А НЕКРАСОВ.
	Весной этого года в Свердловске прохо-
дила оптовая ярмарка. Огромным спросом
на ней пользовались металлические изде-
лия: лопаты и топоры, пилы и молотки,
ведра и тазы, чугунные сковородки и нож-
ницы... Но как раз изделий из металла, ко-
торым так богат Урал, и не было на вы-
ставочных стендах. Сами свердловцы по-
вупали обыкновенные подковы у сарапуль-`
ской кооперативной артели.

К сожалению, уроки ярмарки не пошли в
прок производителям товаров.

Попрежнему на рынках городов. Сверд-
ловской области приходится днем с огнем
искать колун, ухват или обыкновенную ко-
чергу. Некоторые весьма полезные предметы
домашнего обихода, выпускавитиеся раньше
на месте, постепенно начинают исчезать
© прилавков магазинов.

Многие заводы области, с благословения
своих министерств, запланировали на
1948 год выпуск товаров пгирокого потреб-
	тения в значительно меньших размерах iv
	сравнению с прошлым годом. Напри-
мер, Аланаевекий металлургический завод
уменьшил план цеха ширпотреба на 554
тысячи рублей.

Некоторые предприятия не выполняют
даже явно заниженных планов. За первое
полугодие Уральский вагоностроительный
завод выполнил годовой план производства
ширпотреба всего на 16,9 проц. Еще хуже
обстоит дело у Ирбитекого мотоциклетного
завода — он выполнил 4,7 проц. годового
плана, Тавдинбкий лесокомбингт — 3 проц.

Больше того, директора многих заводов
союзно-республиканского подчинения, с ве-
дома своих министерств, встали на путь
полной ликвидации производства товаров
ширпотреба.

На Уральском турбо-моторном заводе дол-
тое время тянулась канитель с освоением
алюминиевых мисок. Завод дважды изго-
товлял опытные образцы и дважды не спра-
вился с делом. Чтобы избавить себя от из-
лишних хлопот, лиректор завода тов. Орлов
отдал приказ о ликвидации цеха ширпо-
треба.

Директору завода «Уралэлектрозипарат»
тов. Абакумову было предложено начать
производство электрических плиток. На за-
водё организовали специальный цех, израс-
ходовали десятки тысяч рублей на изго-
товление штампов и оснастки. Выпустив
26 плиток, цех прекратил существование.
Министерство электропромышленности бла-
тосклонно согласилось с ликвидацией цеха.

Тт. Абакумов и Орлов сейчас уже не
стоят во главе упомянутых заводов. Но
смена директоров не изменила печальной
судьбы цехов ширпотреба. Новые руково-
дители вледуют плохому примеру старых.

Особенно преуспевают в ликвидации це-
хов ширпотреба руководители предприятий

Свыше полутора тысяч москвичей про-
	ши вчера через залы выставки, SHAKOMACH
с произведениями великого русского худож-
	НИКа,
	Артисты МХАТ в Орехово-Зуеве
	_ ОРЕХОВО-ЗУЕВО. 8. (По телефону). В
	гости к рабочим Орехово-зуева приехали
	артисты Московского Художественного те-
атра имени Горького.

Во Дворце культуры Ореховското хлопча-
тобумажного комбината состоялось торже-
ственное заседание, посвященное 50-летию
МХАТ.

Артисты МХАТ исполнили отрывки из
спектаклей «Дни и ночи», «Любовь Яро-
вая», «На дне».

———_
	ОТОВСЮДУ
	< Сотни вагонов фруктов — яблок, груш,
слив и винограда отправили колхозники
Молдавии в Москву, Ленинград, рабочим
Донбасса, Урала и в другие районы страны.

<> Маргариновый завод восстановлен
в Гомеле. К 31-й годовщине Октябрьской
революции строители обязались сдать в экс-
	нлоатацию и вторую очередь предприятия.
	. & 44 сельских электростанции строятся
в Пензенской области. Около 20 станций
	должны вступить в строй к 7 ноября.
	< Крупные рыбные хозяйства организо-
ваны в Валдайском, Крестецком и Демян-
ском районах, Новгородской области. В пру-
дах и озерах разводятся зеркальный карп
	и амурскии сазан.
<> Новый кинотеатр «Победа» откр!
в городе Черниковске, Башкирской АССР:
<> Собрание интеллигенции состояло
в Караганде. Был заслушан доклад об ит
гах сессии Всесоюзной академии сельск
хозяйственных наук имени В. И. Ленина.
	«> Автоматическая телефонная станция
	вступила в строи в Ярославле.
	ПЕРЕДОВАЯ ТЕХНИКА ДЛЯ МТС

ПЕРОВО (Московская область), 8. (Спец.   ханизаторы на практике ‘учатся, как надо, Очень сложным д
корр. ‹ «Правды»). Сегодня Перовский меха-   пользоваться новыми приборами и приспо-  трактора является 1
нический завод Министерства сельского хо-   соблениями. В Институте механизации сель-   установлен мотор, ‹
зяйства ОССР отправил очередную партию   ского хозяйства, расположенном по соседству   ©ью коробки перед:
нового оборудования для машинно-трактор-   с заводом, они слушают лекции, работают в   ли служит специале
	‘ных станций. ЦШозавчера завод закончил
	выполнение годового плана.

К началу осенне-зимнего ремонта, тракто-
ров заводской коллектив дал МТС много но-
вой техники. Он изготовил более 500 пере-
носных станков. для расточки отверстий в
блоках тракторных моторов, 300 стендов для
испытания топливной аппаратуры дизель-
	‘ных машин, более 1.500 стендов для про-
	верки тракторных магнето.

Слелано 475  гидротормозов — ценных
приспособлений, с помощью которых кон-
тролируется качество ‘ремонта моторов. Мо-
тор соединяется с гидротормозом и запу-
скается. Приборы точно фиксируют его мощ-
ность, число оборотов, расход горючего.

хз жж
	Сейчас около 50 заводов работает нах
‘оснащением маптинно-тракторных` станций
новой передовой техникой. В нынешнем году
‘на них развернуто массовое производство
различных приборов; . приспособлений, ап-
паратов, легких станков, которые позволяют
поднять культуру ремонтного дела в МТС,
а главное значительно улучшить качество
оздоровления тракторов.

..В одном из цехов Перовского завода —
непривычная тишина. Этот цех превращен
в большую выставку образнов техники,
которую дают заводы МТС. В то же время
он служит своеобразной аудиторией, где ме-
	ханизаторы на практике ‘учатся, как надо
пользоваться новыми приборами и приспо-
соблениями. В Институте механизации сель-
ского хозяйства, расположенном по соседству
с заводом, они слушают лекции, работают в
лабораториях. ,

Перед началом осенне-зимнего ремонта
тракторов эту школу уже прошли три груп-
пы механизаторов. В эти дни занимается
очередная четвертая группа. Всего me здесь
пройдут учебу 300 главных инженеров
краевых и областных управлений сельского
‘хозяйства, управляющих ремонтными тре-
стами.

Новое техническое оборудование, полу-
чаемое в нынешнем году машинно-трактор-
ными станциями, дает возможность полно-
стью восстанавливать основные (так назы-
ваемые «базиеные») детали тракторов —
блок мотора, картер коробки передач, кор-
пус заднего моста, ‘раму и другие.

Очень сложным делом в МТС при сборке

Трактора является проверка: правильно ли

установлен мотор, совпадает ли его ось с
осью коробки передач? Теперь для этой це-
ли служит специальный прибор, выпускае-
мый в массовом масштабе. Заводы дадут
МТС к началу будущего года до 19 тысяч
таких приборов.

Новинкой является стенд для холодной
обкатки тракторных двигателей. Трущиеся
части двигателя после ремонта требуют при-
работки. На стенде двигатель будет обка-
тываться в холодном состоянии в течение
48 часов. Только после того, как его детали
хорошо приработаются, наступит очередь
испытания мотора в горячем состоянии.

° До конца нынешнего года будет выпуще-
но сто таких стендов. Вроме того, заводы
дадут МТС 250 комплектов приспособлений
для разборки и сборки новых мощных трак-
торов «С-80». В каждом таком комплекте—
	Во бе ТР EATEN SA OEE

Оборудование для такого тяжелого ремон-   58 различных под’емников, механизмов
та выпускается комплектами. Например, в итд ^
	комплект для колесного трактора. входит
1. переносных станков, приспособлений и
приборов:

До 1 января будущего года МТС получат

две с половиной тысячи подобных комплек-
тов. у

Заводы выпустят также тысячу комплек-
тов оборудования, необходимого для наибо-
лее сложного ремонта гусеничных тракто-
ров «СТЗ-НАТИ».

На Перовском заводе можно видеть десят-
ки приспособлений ‘и переносных станков,

С помошью нового оборудования в машин-
но-травторной станции можно восстановить
даже очень изношенный траклор.

Недавно на Ростокинском заводе в Москве
был проделан следующий опыт, Были вы.
браны пять колесных тракторов, выбывших
из строя. Для их ремонта взяли изношенные
детали, которые в МТС обычно выбрасыва-
ют как металлический лом. С помощью #о-

ВОЙ ремонтной техники все пять машин бы-

ли полностью оздоровлены. При работе на
полях они показали такутм то wannoett &
	К ОЕ ЗЗАУ Зе СЬНЕ М НоНОВОСНыЫА CLGAROUB,   OHH показали такую же мощность
сконструированных советекими инженерами. производительность,. как и новые трактор
	<> Лекарственные травы выращиваются
многими колхозами Воронежской области.
39 колхоза Павловского района сеют вале-
риану, получая болышой доход от продажи
	@ Дома’ связи сооружаются в селах
Песчаное и Потоки, Полтавской области.
В них разместятся почтовое отделение, теле-
	граф, телефон.
	<> Семьдесят лекций об истории и при-
родных богатствах. Старо-Оскольского ‚рай-
она, Курской области, прочитали за .послед-
ние месяцы’ работники местного краеведче-
	ского музея.