3 САТЯБРЯ 1348 г., № 253 (11624)
	сы

a.
	Гер
	ПРА

Кам, -- Г 249

Люди послевоенной пятилетки
	оц Таласской долины
	вен не ‘только аргамавами, выращенными
Картабаем, он лобился получения и сохра-
	нения от каждых 100 овцематок 125 ягнят.
	Принимают ордена и Золотые звезды [е-
роев секретарь Таласского райкома партии,
неутомимый организатор, заботливый друг
жнвотноволов Мамбет Смагулов, главный
зоотехник Таласской долины Медет Таржа-
нов, секретарь парторганизации колхоза
«Кенес Тюбе» Шинтас Тлебаев.

Их именами заслуженно гордится Талас-
екая долина, ставшая отныне долиной ге-
poes.

4.
	Есть у советских людей драгоценное каче-
ство — не успокаиваться на достигнутом,
непрерывно двигаться вперед, по пути, ука-
занному Сталиным.

Когда затих радостный гул поздравлений,
звон домбр и поевист джигитов на больной
‚байге, устроенной в честь праздника, в юрте
Картабая вокруг секретаря райкома с0брз-
лись герои Таласса. Собрались поделиться
«окровенными думами о колхозных делах,
0 том, что нужно еще сделать, чтобы дать
‚родному государству еще больше мяса, мо-
лока, шерсти, масла, кожи, чтобы ни в чем
не имели недостатка советские люди.

ВБартабай Атшабаров по старшинетву взял
‚первое слово.

— Место, где нашел золото, рой по
пояс! — начал он.—Много у нас успехов,
но это только начало. Был я в Туговском
районе и гостил в МТС. Большую помощь
оказывают МТС колхозам, сеющим хлеб, ия
мечтаю о машинных станциях в наших
степных животноводческих районах.

Машины нужны и в животноводстве. У
нас десятки тысяч гектаров земли, & мы
часто жалуемся, что земли маловато. Поче-
му? Да не везде степь родит хорошие травы.
Мы ищем их на дальних отгонах, а пора
ужеи степь заставить рожать хорошие тра-
вы для скота. Пора заготавливать их столь-
50, чтобы хватало на целый год. Болодцы у
нас на путях перегонов еще дедовские, да
и немного их. А колхозный скот растет и мно-
жится. Нужны, ой как нужны культурные,
цементированные водопои и водоемы для
мойки овец.

Радио облегчило труд скотоводов. C
зимних пастбищ Муюн-Вумов мы свя-
зываемся и с райЕомом, и с областью, когда
скоту угрожает опасность, но разве не нуж-
но нам и электричество? Устарели ножницы
для стрижки овец! А разве каждый потерян-
ный килограмм шерсти не ущерб для колхо-
за и государства? Электрическая стрижка
сберегла бы нам сотни тысяч тонн шерсти,
освободила бы тысячи рук, нужных для дру-
гой неотложной работы в колхозах.

Бартабай вдохновенно говорил о механи-
зации отгонных участков животноводства
п горько сетовал, что этому мало уделяют
внимания и в области, и в Алма-Ате.

Велед за Картабаем слово попросил чабан
колхоза «Вобтандык» Тургын Сабденбе-
	ков. Он лостал из кармана книжку и, пока-
	зывая @е собравшимся, сказал:

— Руки поборют одного, а знание—тыся-
чу. Мы еще плохо знаем о других передо-
вых колхозах, а в Казахстане уже более
трехеот животноводов—Тероев Социалисти-
ческого Труда. Почему казахские писатели и
ученые мало пишут об их достижениях, 0б их
трудовой жизни? В аулах не найдешь описа-
ния трудов великого преобразователя приро-
ды Мичурина и его ученика Лысенко. Вме-
сто-этого недавно мы получили-из Алма-Аты
REBRRY, B KOTOPOH TOBOPHTCH 0 TOM, RAB Ba-
рить дунганскую лапшу и бесбармак. А как
лучше организовать труд на участках от-
TOHHOTO животноводетва, как улучшить по-
роду скота, повысить его продуктивность —
0б этом нет у нас в ауле книжек. Да и о
самих нас пишут мало!

—- Труд чабана не легок,— продолжал
Тургын.— Ранней весной, ‚когда, начинается
расплод овец, ни часа отдыха и покоя не зна-
ет чабан. Днем и ночью не отходит от овен,
принимает новорожденных. А их много. 0й
как много! И за всеми надо досмотреть,
вылечить больных, подкормить ослабевших.
Надо выбрать и сочные выпасы на лето, и
чистые источники для водопоев и’ ночами
слетить, чтобы ягнята не потеряли маток
	или не напали на отару врасплох степные
	разбойники — волки.

Наступит осень, начнется отбивка ягнят
07 матерей и длинный путь в пески, на зиу-
ние пастбища в долины, где меньше снега и
больше трав.

Как вода в песках, нужна нам, животно-
водам, помощь партийных работников, уче-
ных, писателей! — заключает свое слово
Тургын.

_ Вею ночь яе затихала бесела в юрт®
	Картабая.
Павел КУЗНЕЦОВ.
	(Окончание следует)
	и воевал под Сталингралом. Младший из
сыновей — комсомолец Тамабек учится в
Джамбуле и думает быть профэесором жи-
вотноводствз. Это хорошо. У отцз его шесть-
десят лет практики. Пусть сын постигнет
вершины науки и возьмет опыт своих от-
nos. Он будет настоящим ученых. И внук
мой Рысбек нынче пошел в аульную школу.
Мог ли Бартабай мечтать о такой семье в
пору, когда плеть Кибисбая обжигала его
сухие от голода плечи?

...Впереди в синеве степного мягхого ве-
чера загорелись огоньки Ак-Куля. Ветер до-
нес заливистый лай собак и зачах дыма да-
левких костров. Из всех аулов Таласса
с’езжались в Ак-Кулю труженики кблхоз-
ных степей на праздник, какого еще не
знала Таласская долина. На этот праздник
торопился и старый Картабай, вспоминая в
длинной дороге всею свою жизнь.
		Третья сессия Генеральной Ассамблеи ООП
	Провал попыток протащить Турцию в члены Совета Безопасности
	стойчивые попытки протащить Турцию в
Совёт Безопасноети потерпели окончатель-
ный крах.

На сегодняшнем утреннем заседании Tes
неральной Ассамблеи были проведены так-
же выборы шести членов Экономического
и Социального совета, полномочия которых
истекают в этом году. Были переизбраны
на новый срок Витай, Франция и Перу. Вме-
сто Канады, Сирии и Голландии избравы
Индия. Бельгия и Чили.
	Далее Генеральная Ассамблея приступила
к рассмотрению представленного комитетом
по. социальным, гуманитарным и культур-
ным вопросам проекта протокола, ставящего
под международный контроль производство
п распределение ряда наркотиков, не пред-
усмотренных конвенцией 1931 года. С хо-.
кладом по этому вопросу выступил доклад-.
ЧИЕ комитета Сен-До (Гаити).
	3 октября
	сегодня кандидатура Турции была выдвину-
Та в ходе тайного голосования.

В результате первого тура голосования
в Совет Безопасности были избраны Куба
и Норвегия. Остальные голоса разделились,
причем за кандидатуру Египта было подано
30 голосов, & за кандидатуру Турции— 23.
Во втором туре голосования за кандидатуру
Египта было подано 34 голоса, а за кан-
дидатуру Турции — 20. Эти результаты не
оставили никаких сомнений в том, что Тур-
ции не удастся собрать необходимого боль-
шинства голосов в 24, однако ее покрови-
тели попрежнему упорствовали, и голосова-
ние повторилось еще два раза. В резуль-
тате четвертого тура голосования избран-
ным оказался Египет, кандидатура которого
собрала 38 голосов. Кандидатура Турции,
собравшая ‘на этот раз‘еще меньше голо-
сов, была отклонена. Таким образом, на-
	ПАРИЖ, 8 октября. (Спец. корр. ТАСС).
Сегодня на утреннем пленарном заседании
Генеральной Ассамблеи состоялись выборы
непостоянных членов Совета Безопасности
и Экономического и Социального совета.
Этим выборам предшествовали многочислен-
ные закулисные совещания между предста-
вителями США и делегациями зависимых
от них стран. Представители США всячески
пытались воздействовать на эти делегации
и навязать им угодные Соединенным Шута-
там кандидатуры. Особенно настойчиво
представители США добивались избрания
Турции в Совет Безопасности. Однако кан-
дидатура Турции настолько непопулярна,
что даже зависимые от США делегации
предпочитали уклониться от ее поддержки.
Это выявилось, в частности, на вчерашнем
неофициальном совещании делегаций лати-
но-американских стран. Тем. не менее де-
легация США продолжала упорствовать, и
На вечернем пленарном заседании  Гене-
ральной Ассамблеи обсуждался представлен-
ный комитетом по социальным, культурным
и гуманитарным вопросам проект протокола
0б установлении контроля над наркотиками,
не предусмотренными конвенцией 1931
года.

Выступившие по этому вопросу предета-
вители Китая, США и Ливана предлагали
безоговорочно утвердить протокол. Но со-
ветский делегат А. Павлов.сделал следую-
щеё заявление:
	«Делегация СССР согласна с текстом 0б-
суждаемого протокола, но возражает против
оставления в нем 8-й статьи в ее настоящей
редакции, которая не исключает  бескон-
трольного распространения и использования
наркотиков в тех странах и среди населе-
ния тех территорий, где незаконное приме-
нение наркотиков наиболее распространено.
В силу изложенного 8-я статья является не-
приемлемой. В этой статье предусматривает-
ся, что при подписании или передаче офи-
циального акта о принятии протокола или
во всякое время вслед за тем некоторые го-
сударства могут об’явить о том, что данный
протокол будет распространен на все или
на некоторые из территорий, ответствен-
ность за которые несут указанные государ-
ства.
	‚ Таким образом, вопрос о том, будет или
не будет распространено действие протоко-
ла на упомянутые территории, целиком
ставится в зависимость от усмотрения соот-
ветствующих государств».

Павлев напомнил, что советская делега-
ция предлагала заменить эту статью дру-
гой, которая исключала бы возможность
злоупотребления наркотиками как в метро-
полиях, так и на территориях колониаль-
	ПАРИЛЬ, 8 октября. (Спец. корр. ТАСС).
Сегодня состоялось первое заседание подЕо-
митета, учрежденного Политическим коми-
тетом для изучения различных предложений
пю вопросу о докладах атомной комиссии и
для выработки согласованного проекта резо-
лЮЦии.

Как уже сообщалось, вчера при обсужде-
нии в Политическом комитете проекта ре-
золюции о создании; этого подкомитета де-
легапии ОША и Англии всячески  добива-
лись из’ятия из проекта указания на то,
что подкомитет должен облегчить достиже-
ние общего согласия. Даже газета «Попю-
лер», оценивая позицию американского де-
легата Остина, писала: «В Политическом
комитете за базу была принята внесенная
Эквадором резолюция, BO вступительной
части которой говорилось, что это предло-
жение может облегчить реализацию общего
соглашения. Против слов «общего соглаше-
ния» выступил наиболее неуклюже амери-
канокий делегат Остин. Позиция Остина,
сурово осужденная почти всеми делегатами,
привела к тому, что Малик после голосова-
ния сделал заявление. Он сказал, что,
«принимая во внимание происшедшее, су-
ществует опасность, что США создадут
препятствия на пути к соглашению».
	Чтобы несколько сгладить впечатление
от такой позиции Остина, «Мопюлер» ха-
рактеризует выступление (стина как ре-
зультат «неопытности» американской ди-
пломатии. Но первое же заседание полдкоми-
тета еще раз показало, что дело не в
«неопытности», а в том, что США и Ан-
глия упорно стремятся не допустить како-
го-либо соглашения по вопросам атомной
энергии, чтобы таким путем развязать себе
руки в гонке атомного вооружения.

Предвидя, что такая позиция англо-аме-
риканского блока может встретить только
осуждение мирового общественного мнения,
представители этого блока сразу же сделали
попытку добиться проведения заседаний
подкомитета при закрытых дверях. ( таким
	предложением выступил делегат Англии ha-
	‚доган. Это предложение не нашло поддержл
Даже у тех делегатов, которые обычно бес-
прекословно следуют за английской и амо-
	 риканекой делегациями. После того как не-
	сколько лелегатов высказалось за то, чтобы
заседания были открытыми, британский де-
легат был вынужден снять свое предло-
жение.
	Боязнь гласности, проявленная предета-
	вителями англо-американского блока, нашла
также выражение в их попытках помешать
принятию предложения делегата Украины
Мануильского о том, чтобы ход заседаний
подкомитета полностью стенографировался.
На расемотрении подкомитета находятся
проекты резолюции и предложений, пред-
ставленные Канадой, Сирией, СССР, Австра-
лией, Новой Зеландией, Индией и Швецией.
Шведекая резолюция была снята с обсуж-
дения ввиду того, что, как указал делегат
СССР’ Малик и с чем согласилея делегат
Швеции, она касалась уже решенного во-
проса о численном составе подкомитета.
	Длительное время подкомитет потратил
	на дискуссию о порядке рассмотрения про-
ектов резолюдии, Эта дискуссия была вы-
звана незаконным и нарушающим правила
процедуры требованием делегата Ванады
рассматривать ново-зеландскую резолюцию,
направленную к тому, чтобы на долгий срок
отложить решение о возобновлении работы
атомной комиссии, в качестве дополнения к
резолюции Канады. В защиту этого предло-
жения рьяно выступили и делегаты Англии
	Медленно движутся по необозримым про-
сторам степей Казахстана многомиллионные
колхозные табуны, гурты и отары. Они дви-
жутея непрерывно, совершая свой годовой
круг по долинам рек. Чу и Таласеа, по аль-
пинеким летовкам Джонов, по серым, как
старый войлок, песчаным пространствам
Муюн-Бумов. Ва

Трассы перехода табунов пролегают на
увогие тысячи километров, захватывая и
пустыни Прибалхащья, ‘и дикие; мало
освоенные еще, но богатые кормами угодья
Бетпак-Дала. `

На одной из таких трасс в долине Талас-
са, у степного озера Ак-Буль, мы встретили
старейшину таласских животноводов Бар-
табая Атшабарова.

Старик спешил в районный центр Талас-
са. На горбы двух верблюдов были навьюче-
ны разобранная юрта, казан, самовар, бур-
Е с кумысом. .

— 0т Сталина мне пришла из Москвы
посылка, и я тороплюсь в Ак-Буль за доро-
гим подарком своего отца!— разглаживая
усы и подгоняя грузного, лениво передви-
м ногами верблюда; сообщает Карта-

ай.

До Ак-Буля верст двадцать. Картабай
спешит. Но не торопится верблюд. Под ти-
хое, размеренное покачивание его нагружен-
ных вьюками горбов завязывается длинная
беседа встретившихся в степи путников.

Бартабаю семьдесят лет. Й все эти
тоды прожил он в бездорожье степных коче-
вий. По созвездиям Козерога и Большой
Медведицы находил путь, определял время
перегонов скота, время цветения, зрелостя
и увядания трав в равнинах, раскинувшихся
от низовий Чу до снежных гряд Ала-Тау.

По рассказам старых караванщиков, по
их полузабытым в народе приметам нахо-
хил Картабай колодцы и подземные: источ-
НИИ в знойном царстве Муюн-Кумов.

С малых лет он училея читать степь по
ев неписанным страницам, умел обходить
места, поросшие ядовитыми травами, укрыть
скот летом от летбищ овода, а зимой в пути
сохранить табун от разбойных вьюг, нале-
тающих внезапно.

Большой, глубокой душой жизнелюба и
следопыта Бартабай любил суровую пусты-
НЮ, и она, как сыну, открывала ему свои
сокровенные тайны.

— Степь была ласковой матерью, жизнь
была злой мачехой! — вспоминая прошлое,
вздыхает Картабай. — Невесело жилось па-
стуху чужих стад. Гле жирел бай, там хирел
его раб. У бая — забота о богатстве, у бат-
рака — о долгах. .

Бартабаю не исполнилось еще и десяти
лет, когда от голода и нищеты умер его отец
Атшабар. Велед за отцом сошла в могилу и
мать. Сыну «черной кости» выпала по на-
следству горькая участь раба. Он пас та-
буны татарского бая Азиза, узбекского ма-
напа Абдурамана, сырдарьинского бая Би-

бисбая.

И вое трое относились в Картабаю одивз-
ково, по неписанному волчьему закону фез-
далов:

— Раз накорми, три раза побей, пастух
будет Tom, скот будет жирней! .

В 1930 году Бартабай и его товарищи
под руководством большевиков очистили Та-
ласскую долину от мироедов-феодалов, кон-
фясковали их скот; отняли выпасы и орга-
низовали степной колхоз.
		Вечернее пленарное заседание
	ных и зависимых стран, население которых
особенно страдает от распространения и при-
менения наркотических средств. Поскольку,
однако, протокол все же является извест-
ным шагом вперед в деле борьбы с отравле-
нием людей наркотиками, советская делега-
ция, не голосуя против этого протокола в
целом; оговаривает свое несогласие с тек-
стом статьи 8-й, сохраняя в силе эту ого-
ворку и для подписания протокола.

Генеральная Ассамблея утвердила проект
протокола в целом.

Далее обсуждались рекомендации Гене-
рального комитета о включении в повестку
дня третьей сессии Генеральной Ассамблеи
двух дополнительных вопросов. Первый из
них касается определения условий, на кото-
рых государство — участник статута Меж-
дународного суда, но не член Организации
0б’единенных Наций может участвовать в
выборах членов суда, а второй, предложен-
ный делегацией Мексики, содержит в себе
довольно неопределенный «призыв к вели-
ким державам возобновить свои усилия для
того, чтобы устранить разногласия и уста-
новить прочный мир».

Представитель Советского Союза А. Бо-
гомолов, не возражая по существу против
предложения Мексики, указал, что Гене-
ральный комитет не представил рекоменда-
ции 0 том, какой комитет должен рассмот-
pets ero. От ‘имени советской делегации Бо-
гомолов предложил передать проект резолю-
ции, представленной делегацией Мексики,
на обсуждение первого комитета Генераль-
ной Ассамблеи. Это предложение было под-
держано делегатом Аргентины, и Генераль-
ная Ассамблея единогласно согласилась с
НИМ. .

Генеральная Ассамблея рассмотрела и ут-
вердила также резолюции комитета по ад-
министративным и бюджетным вопросам от-
	носительно оплаты путевых расходов и су-
точных представителям в Генеральной Ac-
самблее и членам комиссий и других орга-
нов. В связи с рассмотрением этого вопро-
са представитель советской делегации А. Бо-
гомолов возражал против оплаты суточных
и путевых расходов членам т. н. специаль-
ной комиссии по балканскому вопросу и
временной комиссии по вопросу о Корее;
утвержденных в нарушение устава Орга-
низации 0б’единенных Наций. т

При рассмотрении резолюции, касзющей“
ся создания особой почтовой службы 00Н;
представитель СССР возражал против вто-
рого параграфа этой резолюции, одобряю-
щего идею создания этой службы. Это возрз-
жение основывалось на том, что, как яв-
ствует из 4-го параграфа резолюции, поч=
товая служба ООН еще не организована и
генеральному. секретарю только рекомен-
дуется продолжать начатое исследование и
переговоры по этому вопросу. Таким обра=
зом, включение сразу и в категорической
форме пункта, одобряющего идею создания
почтового управления ООН, преждевремен-
но. Предлагая из’ать из проекта резолюции.
этот параграф, представитель СССР заметил,
что если его предложение не может быть
поддержано, то советская делегация просит
считать, что она воздерживается при голо“
совании этой резолюции.
	При голосовании 13 делегаций высваза=
лись за из’ятие 2-го параграфа из резолю-
ции, 11 воздержалось и 30 проголосовало.
3а сохранение его в резолюции.
	Далее единогласно были утверждены ре-
золюции о заполнении штаба секретариата
OOH на географической основе, резолюции
по финансовому отчету международного

фонда помощи детям и о функционировании
пенсионного фонда.
	по докладам
	Двадцать пять привезенных юрт раски-
нули колхозники Таласса на озранне Ак-
Кульского аула. На куполах юрт—лозунги
и плакаты, овитые полевыми цветами, порт-
реты Ленина и Сталина. Красные знамена
ВЗвИЛИСЬ Над войлочными крышами, &
вокруг в праздничных, ярких нарядах хло-
пстали женщины, проезжали верховые джи-
гиты и степенно проходили от юрты в юрте
важные колхозные старики в цветистых ха-
латах © медалями и орденами Советского
Союза.

Здесь встретились знатные животноводы
Таласской долины, коневоды, чабаны, вер-
блюдоводы, председатели колхозов и аулео-
ветов, секретари колхозных парторганиза-
ций и парторги далеких отгонных участков.

..Солнце не успело подняться п на пять
локтей, а В центре войлочного городка, вы-
ресшего за одну ночь, уже сидели на разост-
ланных коврах и кошмах, на траве, повра-
шенной золотыми красками осени, сотни
людей. }

Секретарь Таласского райкома партии
Мамбет Смагулов открыл многолюдное с0-
брание. Речь его была коротка.

— Великий Сталин, партия и советское
правительство высоко оценили трудовой под-
BH животноводов Таласской долины, ©
честью выполнивших свои обязательства,
взятые в письме любимому вождю. Три-
дцати двум из вас, товарищи, присвоено
звание Героя Социалистического Труда!

— Слава родному Сталину!

— Спасибо нашему отцу!

Бурно рукоплещет народ. Взлетают вверх
пушистые малахаи. Возгласы сердечной
благодарности несутся со всех сторон.

Депутат Верховного Совета республики
Измухан Едильбаев вручает высокие награ-
Abr.
	Орден Ленина и Золотую Звезду Героя пер-
вым получает старый Картабай. Он пелует
орден, и слезы радости вспыхивают на рес-
ницах человека, прожившего семьдесят лет
в кочевьях.

Не из степной легенды поднялся он сего-
дня батыром-героем. Из самых народных
глубин партия подняла Картабая, как и
миллионы нодобных ему, на вершины славы
и великих подвигов во имя отчизны.

Получают ордена и Золотые Звезды Героев
товарищи Бартабая. ыы

Пятицесятилетний Байгельда Кейкиев,
бывший батрак султана Керимбека Кембаева,
вынё председатель колхоза «Кенес Тюбе»,
прикрепляет к чапану Золотую Звезду. Его
заботами колхоз довел поголовье коз и овец
с 220 голов до 11.000, лошадей—с. 45 голов
x0 900, xopos—c 22 голов до 540: В годы
войны Байгельда внес в фонд Врасной Ар-
мии 50.000 рублей деньгами и 25 овец. Он
получил телеграмму из Москвы с благодар-
ностью от товарища Сталина.

Байкошкару Мусиралиеву тоже пятьдесят
лет, но, не глядя на свой возраст, он в
годы войны ушел добровольцем на Фронт,
оборонял Москву и Ленинград. Два раза был
ранен в боях с фашистами.

На фронтовых трассах, что вели Е Ёе-
нигсбергу, Вене и Берлину, шел © боями в
	солдатской шинели отважный рядовой Бай-
	кошкар из долины Таласса.

Кончилась война, и снова, теперь уже в
трудовом строю борцов послевоенной пяти-
летки, по степным трассам Муюн-Кумов, Чу
и Таласса продолжает Байкошкар свой под-
виг, укрепляя в колхозе могущество и славу
Родины, отвоеванные в кровавых битвах е
фашистами. :

‚ А когда-то вместе с Картабаем был и он
в батраках у бая Кибиебая. Вместе © Картз-
баем делил и он тяжкую участь раба.

Ныне, окруженные любовью и заботой
большевистской партии и советского госу-
дарства, делят они гордую славу героев, сла-
ву невиданных побед своего народа.

Байкошкар — председатель колхоза, в ко-
тором состоит и Картабай. Этот колхоз сла-
	На снимках (слева направо): 1) Герои Социалистического Труда,
онусов Д., Тугамбаев А. и заведующий конефермой колхоза,
2) На лальнем степном пастбише завелующий овцефёрмо?
	Началось обсуждение резолюций
	атомной комиссии
	и США. Хотя в Цолитическом комитете де-
легат Новой Зеландии внес эту резолюцию
как самостоятельную, делегаты Англии и
США, заинтересованные в том, чтобы при 0б-
суждении канадской резолюции (которая
была внесена первая) сразу же добиться
	  принятия решения 0 прекращении или дли-
	тельной отерочке деятельности атомной ко-
миссии, настаивали на включении ново-3е-
ландской резолюции в резолюцию Канады.
Делегат Англии Кадоган пытался защитить
свое требование смехотворным «доводом».
Когда делегат Канады на заседании Поли-
тического комитета заявил, что он хочет
включить ново-зеландекую резолюцию в Ба-
честве дополнения в свою резолюцию, де-
легат Новой Зеландии промолчал, а Кадоган
заявил, что молчание — это знак согласия.

По этому поводу делегат СССР Малик,
выступая против домогательств США, Анг-
лии и Канады, спросил: Всегда ли молчание
бывает знаком согласия? Например, когда
делегация СССР внесла предложение о запре-
щении атомного оружия, делегат США мол-
чал. Следует ли это молчание принимать 3a
согласие? .

Ответа на этот вопрос не последовало.

Делегаты ССОР и Украины неопровержи-
мо доказали, что домогательства делегатов
США, Англии и Канады означают наруше-
ние постановления Политического комитета,
прелложившего  подкомитету рассмотреть
все резолюции и предложения, поступивикие
в комитет. В связи © отим даже делегат
Франции был вынужден предложить рассма-
тривать все резолюции в порядке их по-
ступления. Председатель, убедившись в
том, что большинство делегатов не поддер-
живает незаконных требований делегапий
Англии, США и Канады, об’явил вдруг, что
необходимо прервать заседание, чтобы дать
ему. возможность «изучить правила про-
целуры».

После перерыва, на вечернем заседании,
	председатель вновь пыталея обойти HOD-
	мальный порядок работы подкомитета,
обусловленный резолюцией Политического
комитета. Он предложил не обсуждать по-
ступившие резолюции каждую в отдельно-
сти, а перейти к обсуждению нескольких
сформулированных им вопросов. Эта попыт-
ка потерпела неудачу, и подкомитет присту-
пил к рассмотрению канадской резолюции,
По предложению председателя на обсужде-
ние была поставлена прежде всего та часть
канадской резолюции, которая предлагает
олобрить доклады атомной комиссии. На-
стаивая на таком порядке обсуждения, деле-
таты США и Англии пытались утверждать,
будто все делегации одобряют доклады атом-
ной комиссии.

Я. А. Малик привел убедительные дока-
зательства, того, это утверждение не ©0-
ответствует действительности. Он заявил,
что немало делегаций относится неодобри-
тельно к докладам атомной комиссии, от-
вергающим запрещение атомного оружия, и
расценивает. советское предложение 06 од-
новременном заключении двух конвенций—
0 запрещении атомного бружия и 06 уста-
новлении эффективного контроля над атом-
ной онергией — как большой положитель-
ный шаг, облегчающий достижение общего
соглашения. Однако, сказал Малик, делегат
СЛТА стремится увести нас в сторону от ре-
шения этих важных в010с0в.

Выступивший затем Мануильский ука-
зал, что, если бы делегаты Англии и США
хотели вести работу в направлении дости-
жения общего соглашения, они не настаива-
ли бы на своем предложении, рассчитанном:
Ha то. чтобы разделить подкомитет на две

непримиримых части и сделать его работу
мало плодотворной.

Дальнейший ход дискуссии подтвердил,
Что делегаты США и Англии, прибегая &
своим обычным лжеаргументам, не хотят до-
стичь общего соглашения, дорогу к которо-
му открыло советское предложение. Допуз
ская уже ранез разоблаченные передержЕи
и фальсификацию фактов, они пытались во.
что бы то ни стало добиться одобрения до“
кладов атомной комиссии, которая не реши=
Ла ни одной из задач, поставленных перед
нею резолюциями Генеральной Ассамблеи от
24 января и 14 декабря 1946 года.

Делегат СОСР Я. А. Малик и делегат
Украинской ССР Д. 3. Мануильский в своих
выступлениях напомнили о тех фактах, ко-
торые показывают, что доклады атомной ко-
мисспи представляют собой изложение аме-
риканского плана, предусматривающего от
Баз от запрещения атомного оружия и создаз
ние под флагом международного контрольно-
го органа международного треста, в котором
хозяйничали бы американские монополисты
и который установил бы свой контроль над
национальной экономикой других стран. Ма-
лик привел неопровержимые доказательства
того, что атомная комиссия не выполнила
резолюций Генеральной Ассамблеи. Вместо
создания международного контрольного орга-
на в рамках Совета Безопасности атомная
комиссия предлагает международный конз
трольный орган вне рамок Совета Безопас=
ности, что на деле превратило бы этот 00+
ган в американский орган.

Атомная комиссия предлагает вместо ина
спекдии передачу предприятий по производ=
ству атомной энергии в собственность меж-
дународного контрольного органа. Американ-
ский план, изложенный в докладах атомной _
комиссии, предусматривает, что ‘контроль
должен осуществляться над добычей атом-
ного сырья, но не содержит никаких указа-
ний на необходимость одновременного уста-
новления контроля над промышленным про-
изводетвом атомной энергии. Таким путем
США надеются прибрать в своим рукам ис-
точники сырья в других странах и в то же
время избежать международного контроля
над собственными атомными предприятиями:
Запрещение атомного оружия и из’ятие его
из напиональных вооружений отодвагается ^
в докладах атомной комиссии на неопреде-
ленное будущее.

Три доклада атомной комисени, заявил.
Малик, это не доклады по существу вопроса
0 запрещении атомного оружия и ‘устано--
влении контроля над атомной энергией в
соответствии ‘с ` резолюциями Генеральной
Ассамблеи, а трехтомная баллада, воспеваю=
Щая американский план,

Малик указал, что делегация СОСР вы-
сказывается против одобрения докладов
атомной комиссии: Однако, несмотря Ha
полное несоответствие плана, изложенного
в иокладах атомной комиссии, задачам,
сформулированным резолюциями Генераль-
ной Ассамблеи, советская делегация, желая
помочь достижению общего соглашения,
предлагает не давать’ никакой. оценки этим
докладам.

Это предложение поддержал и делегат
Украины Мануильский Д. 3. Мы выдвигаем
предложения, которые внесла делегация
СССР 2 октября, сказал Мануильский. эти
предложения продиктованы стремлением на
деле обеспечить вапрешение атомного ору-
жия. и установить действенный контроль
над атомной энергией. Они отвечают чая-
ниям и стремлениям всех народов, жажду-
щих мира и безопасности.

Продолжение тискуосии состоится завтрау
	Партия Ленина — Сталинз вывела труже-
ников степей на светлую дорогу социализма,
Е величайшему счастью творческого, созида-
тельного труда.

Познал это счастье вместе со всем наро-
дом и Картабай Атшабаров. Сегодня он 060-
бенно взволнованно говорит о своей жизни:

— Теперь я сам хозяин в степи, и
мой колхоз имени Чкалова славится на весь
Казахстан своими аргамаками. В тот лень,
Богда мне поручили колхозную конеферму,
в ней было 34 коня. Но каждый из этих ко-
ней был мне в тысячу раз лороже, чем все
табуны Азиза, Абдурамана и Кибисбазя. Баж-
дый жеребенок на ферме был нашим, кол-
хозным, общим, и я берег его, кзк два
своих глаза. Сегодня на конеферме не 34
коня, а 806. В дни войны я лередал для
Красной Армии 57 отборных боевых арга-
маков. А в прошлом году от 158 кобылип
сохранил и вырастил 158 жеребят.

Картабай Атшабаров горд свозй Родиной,
своим колхозом, своей семьей.

— У меня хорошая семья!— говорит
on.— Мой старший сын Карамолла стал
знатным табунщиком в колхозе. Он бил a-
шистов под Великими Луками и хорошо 0б8-
регает табун от волчьих стай в степи. Вто-
рой сын, Джунуе, работает бригадиром поле-
волческой бригады. Он тоже был на фронте
	‚ В Таласской долине. па снимка
тт. Уразбаев Д., Байконусов Д,,
Картабай Атшабаров. 2) На 1
	‚ Социалистического Труда, табунщики колхоза имени Чкалова
 й конефермой колхоза, ‘заслуженный мастер республики
> завелующий овцефёрмой колхоза «Интымак» т. Нартабаев

ю сведения о состоянии колхозных -OTap.
		передает в районный центр через кочующую радиостанци