410 ОКТЯБРЯ 1348 r., №284 (11025) ‚

- ry п РА В. AAT Re

по СОВЕТСКОМУ ‘союзу
	Осушение болот Белоруссии
	МИНСК, 9. (По телефону). Вековые, то-
росшие низкорослыми кустарниками болота
долгие десятилетия были источником бед-
ствий белорусского ‘народа. В годы. совет
ской. власти болотам была об’явлена бес-
покадная война, До Отечественной войны в
республике колхозники ссушили 270 ты-
сяч гоктаров болот и получили на этих зем-
лях небывало высокие урожаи,

Во время фашистской оккупации вся ме-
лиоративно-осущительная сеть в республи-
ке была разрушена, приведена в полную
негодность. После изгнания гитлеровцев
трудящимея Белоруссии Вновь’ ПРИШЛОСЬ
начинать эту работу. Наибольшего размаха,
восстановительно-осупительные работы до-
стигли в текущем году. Миниетр мелиора-
ции Белоруссии тов. Голодушко сообщает;

—- Правительство СССР поставило зада-
чу — осушить в 1948 году 25 тысяч гек-
таров ‘заболоченных земель Белоруссии.
План этот перевыполнен в. два раза. 5.000
белорусских колхозов активно участвовали
в восстановлении  мелиоративно-осушитель-
ной сети.

Как и раньше, пример показали колхоз=
ники Полесской области, составляющей ос-
	новную часть Полесской низменности —
самой заболоченной в’ Белоруссии. При пла-
не в 5.000 гектаров здесь уже осушено
свыше 11,000. гектаров.

В этом году на осушительных работах
значительно шире применялись механизмы.
Восстановлена республиканская экскаватор
ная станция. Увеличен парк экскаваторов,
с помощью которых вынуто 220 тысяч ку-
бометров болотного грунта. В республику
завозятся канавокопатели, кусторезы и дру-
гие механизмы отечественнюго производства.
Они позволят еще выше поднять темпы осу-
шительных работ.

Осушение Полесской низменности возла-
тает на Министерство мелиорации Белорус-
сии большие и’отвётетвенные задачи; Пред-
стоит ‘организовать и провести сложные
изыскательские и проектные работы в По-
лесской; Пинской, Минокой и других обла-
сетях. * ‘

В будущем году в Белоруссии предпола-
тается осушить 80 тысяч гектаров заболо-
ченных земель и значительно усилить тем-
пы освоения уже осушенных болот. Не ме-
нее 70 тысяч гектаров должно быть освое-
но под`посевы зерновых, технических куль-
тур и кормовых трав. : м
	растений, в том числе до 50 растений, яв-
ляющихея ценными кормами для животных.
Материал экспедиции послужит основой
	для разработки детального плана, рациональ-
	ной эксплоатации «черных земель». эдесь
в предстоящую зиму будут находиться на
отгонных пастбищах около 1.500.000 жи-
вотных, принадлежащих колхозам и совхо-
зам Дагестана, Грузии, Ставропольского
края, Ростовской, Сталинградской и Астра-
ханекой областей.
	РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК

СМОЛЕНСК, 9. (Корр. «Правды»). Люди,
которым приходится проезжать по шоссе
Смоленск-— Витебск, обращают внимание на
красивый поселок возле деревни Гнезлово.
Влоль улицы стоят оштукатуренные белые
дома под красной черепицей с большими
верандами. При’каждом доме— палисадник.
Это-—поселок рабочих‘ вновь строящегося
керамического завода.

Еще летом прошлого года на месте  по-
селка было поле. Сейчас здесь возведено
23 дома. Строится еще 8 таких домов.

Десятки рабочих семей уже справили но-
воселье. К октябрьским праздникам в новые
квартиры вселится еще несколько семей.
		ВИЛЬНЮС, 9. (Керр. «Правды»). В сто-
лице Литвы открылся оперный театр. Свой
первый сезон в городе Вильнюсе театр начал
оперой П. И. Чайковского «Пиковая дама».
Спектакль прошел c большим успехом. Те-
атру предобтавлено хорошеё помещение с
большим зрительным залом и оборудован-
ной сценой.
	покупателей

Рапорт кемеровских
КОЛХОЗНИКОВ
	Беседа с секретарем Кемеровского обкома. ВКП(б) тов. Колышевым
	 ’`Волхозы, совхозы и МТС Кемеровской
области одержали серьезную победу: на
много дней раньше срока выполнен  госу-
дарственный план хлебозаготовок. Сдано
государству зерна значительно больше, чем
в прошлом году. План сдачи важнейших
продовольственных культур выполнен на
119 проц., пшеницы сдано на 2.628 тысяч
пудов, а ржи на 1.890 тысяч пудов больше,
чем в 1947 г, Кемеровские колхозники, от-
вечая нз призыв колхозников Украины, ре-
шили сдать сверх плана полтора миллиона
пудов хлеба. Соревнуясь за сверхплановую
сдачу зерна, колхозы и совхозы области за
три дня вывезли на заготовительные пунк-
ты 700 тыс, пудов хлеба.

Успехи колхозников области —— резуль-
тат большеристекой борьбы партийных, co-
ветских организаций и сельскохозяйствен-
ных органов 3a претворение в Жизнь
исторических решений февральского Плену-
ма ЦЕ ВЕП(6б). В авангарде борьбы за хлеб
идут сельские коммуниеты.

Партийные ‘и советские организации про-
делали большую ‘работу no расширению
посевных площадей и подучению высоких
урожаев. В этом году посевная ‘площадь под
яровой пшеницей увеличена на 57 тысяч
гектаров. Весенний сев проведен в лучшие
агротехническяе сроки, Ha много дней
раньше, чем в прошлом году. Большое вни-
мание было ‘уделено качеству обработки
почвы и последующему уходу за посевами.
Значительные площади яровых и озимых
Бультур получили‘ весеннюю подкормку.
Bee это явилось основой обильного урожая
всех культур. Подавляющее большинство
Холхозов получило в среднем по 120—150
пудов зерновых с гектара. Урожайность
картофеля колеблется в пределах от 25 до
60 тонн © гектара. Такого урожая колхоз-
ники давно не видели.

Вырастив высокий урожай, колхозы
холжны были хорошо убрать его. Пред-
стояла напряженная страдная пора, которая
венчала борьбу колхозников 38 урожай.
Надо было в минимальный срок и без по-
терь провести косовицу, скирдование и 0об-
молот. Это хиктовалось еще и тем, что обыч-
но в уборочную пору в области идут про-
должительные дожди. Нынешней осенью в
аъгусте и сентябре было всего лишь 10 сол-
нечных дней. Остальное время стояло
ненастье,

Областной и районные комитеты партии
мобилизовали массы на то, чтобы использо-
вать на косовиде все уборочные средства
и силы, чтобы хлеб убирать в любую погоду
и без потерь, чтобы сдавать зерно государ-
ству © первых же дней уборки. Этой задаче
и была подчинена  массово-политическая
работа в деревне.

Накануне косовицы секретари и члены
бюро обкома ВЕП(б) лично проводили! собра-
ния колхозного актива в районах, на кото-
рых участвовало свыше 25 тысяч колхоз-
ных активистов. Например, в Мариинеком
районе на такое собрание с’ехались полторы
тысячи председателей и членов правлений
овльхозартелей, секретарей первичных сель-
ских партийных организаций, лучигих ста-
хановцев. Политическая работи на поле-
вых станах, на токах, в транспортных
бригадах подкреплялась умелыми организа-
нионно-техническими мехприятиями.
	Тысячи агитаторов и пропагандистов из
числа партийного актива ‘и советской ин-
теллигенции перенесли свою деятельность
в поле. Их ежедневная агитация носила кон-
кретный боевой характер. Опыт стаханов-
цев быстро становился достоянием всех кол-
хозов и районов.

Сельские райкомы партии оперативно ру-
воводили первичными партийными органи-
зациями, глубоко вникали в вопросы органи-
зации труда колхозников. Главное свое вни-
мание они обращали на отстающие колхозы.
Здесь чаще веего бывали секретари райко+
мов, помогая руководителям сельхозартелей
ценным практическим советом. Они помо-
тали партийным организациям. в разверты-
вании массово-политической работы среди
колхозников.

Надо отметить, что сельские коммунисты
были душой социалистического соревнова-
ния 38 высокий. урожай,

Поучителен прамер работы партийной ор-
ганизации артели имени Ильича, Беловского
района, где секретарем тов. Василенко. Еом-
мунисты © начала полевых работ быши pac-
ставлены на конкретных решающих участ-
ках и несли за их работу персональную от-
ветственность. Вокруг партийной организа-
ции создан крепкий беспартийный актив. В
итоге хорошо поставленной массово-полити»
ческой работы колхоз добился хороптих ус-
пехов. Он первым в районе рассчиталея по
всем видам. поетавок. Сдано зерна государ-
ству сверх плана, более 6 тысяч пудов. и по’
нескольку килограммов выдано колхозникам
на трудодни, .

Положительную роль в организации убо-
рочных работ сыграли новые нормы выра-
ботки. Новые нормы, как правило, всеми
колхозниками выполнялись и перевыполня-
лись.

Обком партии вилотную занялся отетаю-
щими районами.

В результате самые отстающие районы
вышли в чиело передовых. № ним относятся
Тисульский, Анжеро-Судженский, и, Белов-
ский районы. Они выступили инициаторами
соревнования за быстрые темпы уборочных
работ и досрочное выполнение планов хлебо-
поставок. Эти районы впервые ‘за ‘много
лет первыми в области завершили уборку
и хлебопоставки.

Значительную помошь колхозам оказали
промышленные предприятия Кузбасса. 33-
воды и шахты послали во все МТО пере-
движные авторемонтные мастерские‘ и авто-
колонны, бригады механиков ‘и слесарей.
Все комбайновые агрегаты были снабжены
комплектами необходимого инструмента. На
вывозке зерна в колхозах работало еже-
дневно до 1.500 грузовых автомалиин, & В
отдельныё дни-—более 2 тысяч автомашин.

Успехи, достигнутые передовиками, по-
казали огромные внутренние резервы и в03-
можности дальнейшего повышения произво-
дительности труда колхозников, увеличения
урожайности полей, умножения обществен-
ного богатетва колхозов.

Нам предстоит многое сделать для повы-
шения продуктивности ‘ зживотвоводства и
его развития. Требуется значительно pac-
ширить пригородную вони Кузбасса для
снабжения картофелем и овощами про-
мышленных центров бассейна. Выполняя
исторические решения февральского Плену-
va TK BRI(6), Met справимея и © этими
‘задачами. ‘

эти дни. № 5 октября колхозы и совхозы
района уже ссыпали в государственные за-
крома около 900 тысяч пудов сверхпланово-
го хлеба, Вывозка зерна не прекращается ни
Ha один день;

Досрочно выполняют свои обязательства
по сверхплановой сдаче хлеба колхозники
Калниболотекого, Баневского и Ново-Покров-
ского’ районов. С артельных токов этих рай-
онов на заготовительные пункты доставлено
дополнительно более чем по 650 тысяч пу-
JOB зерна:

`В Cosenie Министров „Туркменской ССР
	О мерах помощи населению,
	пострадавшему от землетрясения’
	В течение 9 октября работы по ЛИКВИ-
дации последствий землетрясения и 0ка38-
нию помощи пострадавшему населению TO
рода Ашхабада и прилегающих к HeMy Ha-
селенных пунктов продолжались во все в03-
растающих размерах.

Эвакуация тяжело раненых, пострадав-
ших от землетрясения, сегодня закончена.
Всего эвакуировано в другие города Турк-
менской ССР и в города соседних союзных
республик 6.226 раненых.

Для оказания медицинской помощи wace-
лению города начали функционировать ста-
ционарные медицинские учреждения. В са-
нитарном поезде развернута железнодорож-
ная больница на 300 мест. В специальных
медицинских излатках организована инфек-
пионная клиника. В городе открыто 4 ап-
теки. В палатках размещен родильный дом,
в котором сегодня приняты роды от трех
рожениц,

В Ашхабаде начал функционировать дет-
ский приемник на 100 мест.

В Ашхабаде и прилегающих в городу на-
селенных пунктах развертываются ‘торго-
вая сеть и предприятия общественного
питания. Снабжение населения  хдебом,
крупой, мукой, мясом, солью производится
бесперебойно. За два дня — вчера и сего-
хня —~ в Ашхабад поступило 18. вагонов
	печеного хлеба, 54 вагона муки, крупы и
	09 вагонов различных продуктов питания.
и лол тотами тобтавлено около
	Кроме того, самолетами доставлено
10 тонн концентратов.
	Нуждающемуся населению бесплатно вы»
anne arama п обУВЬ 34 счет фондоз, от
	пущенных Правительством ССОР.
	Принимаются ерочные меры в обеспече-
нию города электроэнергией. Пущено 5 пере
движных электростанций. Частично восетач
новлена городская электросеть, освещен жоч
дезнодорожный узел и ряд городских улиц.

Приняты меры к восстановлению теле-
графно-телефонной <вязи и радиовещания.
Начал работать временный коммутатор, 0-
служивающий телефонной связью местные
органы. Восстановлена телеграфно-телефон-
лая связь Ашхабада со многими городзми. и
	районными центрами республики.
	Работа Ашхабадской железной дороги про-
	холит бесперебойно. В течение вчерашнего
	= Мали

хня ашхабадекий железнодорожный узех
	принял 43 поезда,
Население г. А
	Население г. Ашхабада и близлежащих
селений принимает активное участие в лик-
	вилации последствий землетрясения.
	В г. Ашхабаде налаживается нормальная
работа республиканских и городеких орга-
		(ТАСС). т
	низаций.
т. Ашхабад, 9 октября.
	=.

a
	Изучение «черных земель»
	АСТРАХАНЬ, 9. (Корр. «Правды»), В. Ает-
	раханской степи, на обширных массивах
	«черных земель», куда отгоняютея огром-
	ные стада скота, закончила работу эвснеди-
ЦИЯ Всесоюзного, научно-исследовательского
института кормов имени Вильямса. Начиная
	в прошлого года, ученые обследовали ило-
таль.” превьннающую ^ 1.200 тысяч гекта-
	ров. Произведены геоботанические и поч-
вениые, исследования пастбищ. Собран 0б-
‘ширный. гербарий, Флора. «черных земель»
насчитывает около 200 видов различных
	ПЕРВЫЕ ТЕПЛОВОЗЫ

НА ТАШКЕНТСКОЙ ДОРОГЕ.

ТАШКЕНТ, 9. (Корр. «Правды»). Ha
Талцкентевую железную  хорогу прибыли
	первые тепловозы. Они выпущены харьков-
	CKHM заводом. Новые локомотивы будут кур-
сировать. на участке Джизак-—Зиздин. Вве-
	‘ление тепловозной тяги здесь предусмотрено
	планом послевоенной сталинской пятилетви.
	Новая газета на кабардинском языке
	НАЛЬЧИК, 9. (По телеграфу). В Кубин-
	ском районе выпущен первый номер газеты
на кабардинском языке — «Новая жизнь».
	КУРОРТЫ ПРИКАРПАТЬЯ
	СТАНИСЛАВ, 9. (По телеграфу). В жи-
вописной местности Карпат, в гуцульском
поселке Яремча, открылея высокогорный
делский курорт. Здесь отдыхают 150 де-
тей-сирот, родители которых погибли в дни
	войны. Это уже 9-й санаторий, открытый
за последние годы в Прикарпатье.
	Яремчанский курорт, сильно пострадав-
	ший в дни войны, превращается в вкрупней-
	mu оздоровительный центр Прикарпатья.
Только. в этом году здесь вступили в ©трой
	Нонференция
	три новых санатория и дом отдыха.
		Освоение лесных массивов Ззаволжья
	ГОРЬКИЙ, 9. (Корр. «Правды»). На
сотни километров по реке Верженец тянут-
ея знаменитые леса. Запасы древесины
нечиеляются здесь многими десятками мил-
лионов кубометров.

По сунтеству только сейчас начинается
разработка керженеких лесов. Вырубка
лесов идет строго по плану. Цокуда будут
разрабатываться десятки миллионов кубо-
метров, на месте вырубок вырастут новые
огромные массивы.

Затотовки древесины здесь ведут десят-
ки организаций. В бывших чащёбах вы-
росли благоустроенные поселки, залитые
электрическим светом. В войну керженокие
леса с горолом Горьким связала железная
дорога. Строительство лесных дорог при-
няло широкий размах.

В прошлом году был создан Пенякшен-
ский леспромхоз. В глубине керженских
лесов вырос большой поселок с0 школой,
столовой, коммунальными предприятиями.
В нынешнем году там заканчивается про-
		кладка 10-километровой железной дороги»
По ней лес пойдет к реке Верженцу для
сплава.
	Минувшим летом началось крупное ROMS
	‘плеконое строительство. Создаются два но+
	вых. леспромхоза — Лещеевский и Рустай-
ский. В лесу сооружены первые десятьи
домов новых поселков. Закончены земля-
ные работы на двух участках железнодо-
рожной линии протяжением в 16 километ-
ров. Общая сумма капиталовложений в по-
вые леспромхозы составит свыше 40 мил-
лионов рублей. Сейчас туда поступают
автомобили, трелевочяые тракторы, доувж-
ные машины.

В керженских лесах создана мощная лес-
ная индустрия. Работают’ электростанции,
электрические пилы, трелевочные тракто=
ры, сотни машин. 425

«Горьковлестрест» уже выполнил. 11+е-
сячный план лесозаготовок. До конца год&
он обещает дать сверх плана 200 тысяч

кубометров древесины. ..
	А. Н. Островского, и «Мертвые души» 10
поэме. Н.В; Гоголя. га
Выступившие от имени  собравтшихо
секретарь Ленинского РВ ВКП(б) тов. Un
сов, секретарь Калининского PR ВЕП(б)
тов. Орлов и секретарь горкома комсомола
тов. Гаврилов приветствовали артистов
МХАТ в связи в приближающимся юбилеем
и пожелали им новых творческих успехов.
( ответным словом выступил народный
	‘артист РОФСР В. 0. Топорков.
	Встреча партийного актива столицы
	с артистами МХАТ
		Вчера партийный актив столицы встре-
тился © коллективом Московского Художе-
ственного театра, пятидесятилетие которого
широко отмечает вся советская обществен-
ность.

Художественный руководитель театра на-
родный артист СССР М. Н. Кедров тепло
приветствовал присутствующих. Затем ар-
тисты показали гостям сцены из спектак-
лей «Хлеб наш насущный» Н. Вирты,
«Враги» А. М. Горького, «Горячее сердце»
	ны трикотажной фабрикой «Марат», фабри-
кой «Кейла» м рядом других предприятий,
возрожденных после войны.

Продукция пошивочного комбината «Рый-
вастус» и еще нескольких предприятий вы-
звала резкую критику. Не удовлетворяют
покупателей также товары, предназначен-
ные для детей.
	таллических гондоп
	ТАЛЛИН, 9. (Корр. «Правды»), В Тал-
линоком доме культуры состоялась город-
ская конференция покупателей. В залах
были выставлены образцы тканей, обуви,
белья ш других товаров плирокого потребле-
ния, продаваемых в магазинах Таллина.

Участники конференции отметили увелти-
чение ассортимента и некоторое. улучитение
тачества товаров, поставляемых в магави-
	Поезд из цельноме

НИЖНИЙ ТАГИЛ. Сформирован пер-
вый опытный маршрут из цельнометалли-
ческих гондол, изготовленных на Уралва-
гонзаводе. В испытательный рейс вместе с
марпгрутом отправляется  вагон-лаборато-
pia, Група инженеров предприятия будет
наблюдать 34 новыми вагонами в пути.
	МОЛОДЫЕ ХАРЬКОВЧАНЕ —К ЮБИЛЕЮ КОМСОМОЛА
	ХАРЬКОВ, 9. (Корр. «Правды»). С боль-
ого сборочного конвейера завода «Серп
и молот» вчера сошли первые пять метал-
лических молотилок, изготовленных ком-
сомольско-молодежными бригадами  ©верх
плана. В 30-летию ВЛКСМ молодые рабочие
обязались выпустить 30 таких машин.

Молодые рабочие тракторного завода име-
ни С. Орджоникидзе обязались & TOMY же
сроку выпустить еверх плана 10 тракторов.
Это обязательство они выполняют. Roxco-
мольцы второго термического цеха изгото-
вили Уже 5 комплектов гусениц. В других
	ная чувством социалистического гуманизма
фраза Сергея Тюленина ‘© необходимости
убить предателя Игната Фомина: «Я
предлагаю его убить. И пропгу штаб пору-
чить ето дело мне, потому что я его все
равно убью...» С какой предельной ясно-
стью должно было жить в ето сознании
убеждение о безмерной вине предателя пе-
ред Родиной и народом, чтобы мог он про-
изнести эти, возмущенным сердцем исторг-
яутые словз!
	Чистые и благородные побуждения моло-
ALIX советских патриотов, продиктованные
непоколебимой верой в историческую пра-
воту дела, за которое они борются, и под-
нимают  «молодогвардейцев» на вершину
бессмертного подвига. Острое. революцион-
ное чутье помогает им выбрать средства для
неравной и трудной борьбы с врагами и гнус-
ными отщепенцами, прислужниками врагов.

Как же налила свое место в борьбе эта
чудесная молодежь? Только ли советское
воспитание и молодой неукротимый револю-
ционный инстинкт подсказали ей необхо-
димость об’единиться и об’единить сверетни-
ков для борьбы со страшным и жестоким
врагом? Биноромён «Молодая гвардия» ярко,
правдиво и убедительно отвечает на эти
вопросы,

‹ Мартия большевиков, ведомая великим
Оталиным, испытанный боевой руководитель
советского народа,-— вот сила, которая вдох-
новила на подвиг «молодотвардейцев». Чтобы
показать эту великую силу, верный правде
исторической действительности, 0. Гераси-
мов остановил свое внимание на образе. руко-
водителя большевистского подполья Шроцен-
50. В картине большевик Проценко стал
центром, к которому сходятся все нити ‘под-
польной деятельности и партизанской борь-
бы. Через большевика Проценко постанов-
щик показал, какую великую роль играла
	партия в деле эвакуации, в подготовке
	цехах прииахены тысячи .различных детая
лей к этим тракторам. \

Молодежь завода транспортного мапгиноч
строения выпустит к 29 октября сверх плач
на один магистральный тепловоз, пять
шахтных электровозов и два транспортных
агрегата. 950 генераторов для сельских
электростанций дополнительно к заданию
готовят комсомольцы электромеханическог
завода имени Сталина.
	Много других замечательных машин вы»
пустят к юбилею молодые рабочиа других
		борьбы с оккупантами в немецком тылу и   Помогают, чем могут, летям в их He
	в самой борьбе с ними. Подчиняясь елиной
	организующей воле партии, рабочие осуще-
ствляют эвакуацию оборудования и ценно-
стей в глубокий советский тыл, закла-
дываются базы будущих партизанских от-
	ее борьбе. И когда «молодогвардейнев»

АТА ninemsn cee mal
	мучают в застенке гестапо, у их матерей
одна святая забота о том, ‘чтобы у детей
хватило мужества пройти сквозь все муки,

нв надломиться, не уронить высокого де-
стоинства советского человека.
		ЕРАСНОДАТ, 9. (Корр. «Правды»). Ha
заготовительные нункты Кубани продолжает
поступать хлеб сверх плана, Колхозы и сов-
хозы края, соревнуясь с тружениками сель-
ского хозяйства Украины, к 5 октября сдали
государству дополнительно 9 миллионов пу-
дов зерна.

Казаки и казачки Тихорецкого района
попрежнему идут в первых рядах соревную-
щихся.  «Сдадим сверх плана не менее
1 миллиона пудов хлеба!» — под таким ло-
зунгом. трудятся тихорецкие колхозники в
		кино

- <
	NE ЗРК EAA GO eres eee

зитор — Д; Шостакович, режиссер. on,
Э. Волк, звукооператор — Н. Писарев,   ИСПолняет ‚актерская молодежь Института
кинематографии, завоевывают. любовь зри-

художник — И. Степанов. Производство
осковской киностудии художественных телей. Зритель как бы погружается в ожив-
	фильмов им. Горького, шее недавнее прошлое народа, с нарастаю-
	Цельнометаллическая гондолз на три
тонны легче вагонов такого же типа, выпу-
скаемых предприятиями Западной Европы,
Новая гондола установлена на литой тележ-
ке, боковая рама которой отливается вместе
с. буксами. Тележка по сравнению ©6 ста-
рыми конструкциями ‘облегчена. Прочность
хе рамы увеличена. («Гудок»).
	вых и целеустремленных Олеге Воше-
вом и Yue Громовой, сосредоточенно
деловитом и поэтически эмоциональном
Ване `Земнухове,. внутренне собранном
Иване Туркениче, покоряющих своей непо-
средетвенностью и энергией, типичных де-
TAX шахтерского поселка Любе Шевцовой и
(Сереже Тюленине зритель видит людей од-
ного воспитания, одних традиций, людей,
выпестованных большевистской партией и
прошедших великую. школу жизни, какой
является наше советское общество, Образы
героев нарисованы в реальной обстановке
жиени и борьбы, чем © еще большей силой
подчеркнуто, что любой рядовой совет-
ский человек, попав в. исключительные
условия, раскрывает в своем характере и
поведению черты исключительного героиз-
ма. Глубокая ‘реалистическая правдивость
нового фильма © «молодотвардейцах» дает
право сказать, что советское кино сделало
новый шаг к овладению методом социали-
слического реализма’ в искусстве.

Создано произведение большой‘ силы,
проникнутое высоким пафосом борьбы, ге-
роизма, самопожертвования, рассказываю-
шее о славных подвигах советских людей
BO имя торжества народного дела, во имя
защиты вёликих” вавоевавей  социализма.

В первый же день вступления немцев в
Краснодон Сережа Тюлевин совершает
исключительный по смелости’ и дерзости
подвиг — поджигает дом, где разместился
немецкий штаб. Известие о пожаре окры-
ляет ‘ето будущих товарищей, но не уди-
вляет BX, 100 по всему строю своето воспи-
тания они считают, что раз пришел враг —
с ним надо бороться. И сам Тюленин и его
спутница Валя Борц не чувствуют иеклю-
чительноети своего поступка. Ведь они
только. что были свидетелями страшных
сцен расправы немщев © их. соотечествен-
никами. И сама их природа советских лю-
лей подоказала им, что надо делать.

„ Сражаясь за свою Родину, советекие люди
в голы войны @ немецко-фаптистскими 3а-
	хватчиками испытали ии накал
ненависти и гнева.

Потому-то так естественно (a так потря-
саюше!) звучит короткая,  продиктован-

олодбая звардия»
	обойдено самое главное, что характеризует
жизнь и работу комсомола, — руководящая,
воспитательная роль большевистской пар-
тии. Вритика отмечала также, что в романе
очень ‘бегло и неглубоко ‘показана роль
Красной Армии, & в обрисовке немцев: уде-
лено больше места их дикаретву и свин-
ству; нежели их жестокости, насилиям, кро-
вавым расправам.
	Критика отметила также, что Фадеев,
правильно понимая, какую грандиозную р4-
боту проделал под руководетвом большевист-
ской партии советский народ, эвакуируя
из угрожаемых районов  народнохозяй-
ственные ценности, тем не менее нарисовал
в романе картины отступления и эвакуации
чрезмерно стущенными красками. чем была
	нарушена историческая правда.
	Все отмеченные критикой недостатки po-
мана с 0с0б0й силой, сказались в театраль-
ных инсцденировках «Молодой гвардии» и
в первоначальной работе постановщика,
фильма.
	Чтобы создать произведение, достойное
избранной им глубоко патриотической темы,
постановщик «Молодой твардии» должен
был учесть справедливую критику недостат-
КОВ КНИГИ. ©

Законченная ныне картина ярко и вы-
разительно показывает, как велико оплодо-
творяющее влияние справедливой обще-
ственной критики на ‘работу художника.
Проявив широкое и смелое понимание сво-
ей идейно-художественной задачи, поста-
новщик создал выдающееся произведение 69-
ветского кинойскусства.
	При первом же своем появлении на
экране Олег Кощевой, Уля Громова, Сергей
Тюленин, Люба Шевцова, Иван Туркенич,
Валя Борц, Жора Арутюнянц и другие «м0=
лодотварлейцы», роли которых талантливо
	щим волнением следит за тем, как развер-
тываются события в маленьком шахтереком
городке, ставшем ареной незабываемых под-
вигов юных советских патриотов. Еще не
известно, что беда подетупила в поселку
вплотную. Еще девушки-десятикласеницы
гуляют по берегу степной речушки и 60би-
рают пветы. Но угрожающий гул враже-
ских бомбардировщиков напоминает о гроз-
	ных днях, нереживаемых страной. И вот
во вскользь сказанных словах уже заявил
себя сильный характер Ульяны Громовой. И
дальше, в картинах ©боров в эвакуацию, в
сценах на переправе, во время разговора
юношей у постели больного Володи 0съму-
хина, в беседе Любы Шевцовой © Проценко,
в’ пене’ возвраления Сергея Тюленина до-
	МОЙ; все полнее’ раскрывается глубина чи-
CTHX и благородных сердец, сильных, не
знающих компромисса характеров. раскры-
ваются органически присущие советскому
человеку глубокое ‘чувство любви и пре-
данности Родине, чувство товарищества,
дружбы, испепеляющая ненависть к врагу.
	По роману Фадеева, воспоминаниям
оставшихся в живых «молодогвардейнев»,
книге матери Олега Кошевого миллионы со-
ветских людей узнали и полюбили юных
героев. Кинороман «Молодая гвардия» благо-
даря могучей силе изобразительных возмож-
востей кинематографа переносит нас в жи-
вую среду этих героев, делает нас свидете-
лями их восхождения по крутому и терни-
стому пути к бессмертной славе. На этом
пути в бессмертие они предстают перед
зрителями не как некие символы благорот-
ства и доблести, з каь живые. наши совре-
менники.

Как ни тесны для рассказа о больнем
пути этих героев рамки кинокартины, она
создает у зрителя впечатление полноты и
естественности течевия важнейших событий,
позволяет глубоко, и разносторонне опсутить
	врасоту личности каждого из «молодогвар-
дейцев». В разных, казалось бы, диамет-
рально противоположных характерах: воле-
	рядов, расставляются люди для пред
стоящей трудной борьбы в полполье. Шро-
енко предстает перед нами как настоящий
большевистский вожак народа, великоленч
но знающий людей и уверенно ориентирую-
щийся в быстро меняющейся обстановке:
Во время короткой беседы с Любой Шевно-
вой он 0б’ясняет ей, как надо начинать борь-
бу и где искать соратников. Из подпольного
партизанского центра он следит за деятель-
ностью «молодотвардейцев», направляет ее,
предостерегает штаб от излишнего доверия
в Стаховичу, по чьей вине впоследетвиия
произошел провал «Молодой гвардии».
	В талантливом исполнении артиста В. Хоз
хрякова Проценко предстает перед зрителя
ми как умный, деятельный, волевой и одно“
временно чуткий и дальновидный больше-
вик-руководитель,. человек  ноегибасмой
	вик-руководитель, человек
CHIH духа и большого обзаяния.
	Немецко-фашистские оккупанты пред
стают в фильме не только как pai-
пузданные варвары, жрущие и пьянствую-
щие, но и как жестокие насильники, устрат-
вающие кровавые расправы над мирных
населением. На экране проходят леденящие
сердце ‘сцены, «запланированного», 0бду-
манного систематического истребления жи-
телей оккупированных местностей. Как 06-
винительный акт фашизму, звучат читае-
мые Проценко слова гитлеровского приказа
6 том, что «целью немецких оккупацион-

ных властей в Донбассе является уничтоже-
ние населения Донбасса».
	Картина выразительно показывает, ка“
кая несокрушимая стена ‘ненависти 9кру*
жала фашистских оккупантов на шахтер-
ской земле. Не только коммунисты, руково-
димые Проценко, не только юные патриоты
комсомольцы («Молодой гвардии»,— все 60
ветские люди Донбасса от мала до велика
ненавидят врагов. С величайшим само-
отречением родители  «молологвардейцев»
	Бессмертный подвиг юных советских пат-
PHOTOR, участников комсомольской подполь-
ной организации «Молодая гвардия» в шах-
терском  поселке Краснодон, навсегда сохра-
нится в памяти советского народа. Наряду с
образами Зои. Космодемьянской, Лизы Чай-
EURO, Александра Матросова, образы юных
«молодогвардейцев» глубоко запали в сердца
миллионов советеких молодых людей, они
служат примером беззаветной преданности
социалистической Родине, великому делу
коммунизма.

Узко сложены стихи, поэмы и песни о
юных героях Краснодона. Талантливый, на-
сыщенный пафосом героики, роман Алек-
сандра Фадеева «Молодая гвардия», переве-
донный на многие ЯЗЫКИ В. Советском Союзе
И 38 рубежом, вызвал в жизни ряд теат-
ральных иноценировок. Это же произведе-
ние послужило материалом для поставлен-
Horo режиссером Сергеем Герасимовым кино-
романа в двух сериях «Молодая гвардия» “.

На страницах ©воего романа А. Фадеев
© волнующей, искренней теилотой нарисовал
правдивые И обаятельные образы славных
молодых подпольщиков. Миллионы читате-
лей в советской стране и за рубежом глу-
боко почувствовали великую силу патриоти-
ческото подвига «молодогвардейцев».

Но роман Фадеева, при несомненных
достоинствах, страдал и значительными
недостатками,

Критика указывала Ha серьезный
недостатов «Молодой гвардии». B  po-
мане правдиво и. взволнованно рассказано о
молодежи Красподона, но почти полностью
	* «Молодая гвардия». Кинороман в двух
сериях (по одноименному роману А. Фадеева).
Сценарий и постановка Сергея Герасимова.
Главный оператор — В. Рапопорт, компо-