° 284 (11625)

МАЛЕНЬКИЙ ФЕЛЬЕТОН
	ОЗЕЛЕНЕНИЕ
ПУТЕМ РАЗЗЕЛЕНЕНИЯ
	В эта осенние октябрьские лни в совет-
ских городах идет веселая работа: сотни
тысяч пионеров и комсомольцев закладывают
новые сады и парки; на улицах, где глаз
прохожего равнодушно скользил по голому
вамню и асфальту, ныне появляются я0ол-
гожданные зеленые переселены — много-
летние липы и тополи. И на их кудрявых
зетвях уже возятся и наперебой болтают
© чем-то шумливые стайки воробъев. На-
верно, хвалят по-своему руководящих го-
Юдеких работников...
	Эдеваются в зеленый наряд п улицы
торода Челябинска. Ho влесь, к сожалению,
это хорошее дело проходит не совсем глад-
ко: в бочку озеленительного меда попала
чожка административного легтя.

На днях, проезжая по центральной ули-
це города, председатель Челябинского гор-
исполкома тов. Беспалов е узювольствием
отметил, что работы по озеленению быстро
подвигаются вперед. Но лицо его омрачи-
лось, когда он достиг квартала, где нахо-
дится здание горкома партии,

— Безобразие! — сказал он возмущен-
но.— Недомыелие 5 недооценка!

Велед за этим председатель горисполво-
ма, чем-то сильно рассерженный, вернулся
В свой кабинет и вызвал к себе произвади-
теля озеленительных работ. :

— Uno oto BH там высаживаете возле
вдания горкома? — строго сказал он.— Не
деревья, а сплошная липа!

— Так точно,— сказал производитель
работ.— Липа, онз самая а есть.

— Да нет, я не в том смысле, — досад-
ливо отмахнулся тов. Беспалов.— Я гово-

ю «липа» в смысле—суррогат, подделка.
онятно?
Г ицо озеленителя позеленело:

— Помилуйте, товарищ Беспалов!-—вос-
Елякнул он.-— Какой же тут, извиняюсь,
суррогат? Это же наилучшие многолетние
‘липы из патомника.. Мы этими либами
BCH центральную улицу озеленяем: -

Председатель горисполкома  сокрушенно
покачал головой. ес

— Вот именно—«всю улицу» ‚— сказал
oH © горькой укоризной— Привывкли вы Е
уравниловке. А того не. поймете пою своаму
неломыелию, что не всякая липа достойна
	произрастать в вБрартале, где расположены  .
	руководящие организации города.

И, пообещав указать самолично, какие
липы «достойны произрастать», юн вызвал
машину, посадил в нее вместе © собой пе-
рерутганного озеленителя и куда-то уедал.
? `Натдругой день после описанного -собы-
тия в городском саду имени Пушвина т-
явилась шумная процессия. Рыча мотором,
по главной аллее поле большой гусеничный
трактор, за ним шли рабочие с лопатами
на плечах.

Операция началась незамедлительно.
Новоприбывшие быстро окапывали . самые
Высокие, самые вудрявые липы городского
сада. Затем при помощи ‘стального троса
их волокли трактором к стоявшим наготове
грузовикам в увозили 5з н0в0е местожи-
тельство, предукаванное председателем гор-
исполкома. Рабочие искоса погляхывали HS
суетившегося тут же и жалобно причитав-
лем директора городского сада, и весь их
вид говорил без слов: «Дескать, понимаем,
сочувствуем. Да что поделаешь? Сам това-
риш Беспалов приказал!»

Так был ‹«озеленен» в Челябинске один
из центральных кварталов города, и так го-
родской сад лишился нескольких десятков
лучших деревьев.

Говорят, что директора других садов Че-
иябинска теперь находятся в состоянии по-
вышенной нервозности и болезненно вздра-
гивают при шуме каждой троезжающей
автомашины: не траБтор ди заурчал у во-
рот? Не надумал ли председатель горлепол-
Бома продолжить озеленение кварталов за
счет раззеленения садов?
	Г. Челябинск.
	Корейская общественность требует
вывода американских войск из Кореи
	предусматривающее превращение Южной
Кореи в американскую колонию.

На просьбу Верховного народного собра-
ния Кореи вывести иностранные войска из
Ropes Советское правительство ответило

согдаснем, а американские правящие круги
всячески уклоняются от прямого ответа.

Or имения учащейся молодежи, сказал
в заключение представитель студентов, я
настойчиво требую вывода американских
войск из Южной Кореи.

Представитель  профессорско-преподава-
тельского состава Чхеньянекого универси-
  тета, приветствуя решение Советского прз-
  вительства 9 выводе советских войск из
  Кореи, назвал это решенив «исключительно
дружественных и благородным актом».

Политика Советского правительства, про-
  холжал представитель Пхеньянского уни-
вереитета, обеспечивает равноправие всем
напиям и впособствует политическому, эко-
номическому и ит развитию на-
шей страны.
	Политякз Советского Союза в корейском.
	вопросе обеспечила все условия для само-
стоятельного существования и развития
Кореи. В заключение ‘оратор потребовал,
чтобы американекие войска были выведены

из Кореи.
	_ ПХЕНЬЯН, 9 овтября. (ТАСС). В своих
‘выступлениях по пхеньянскому радио пред-
 ставитель студентов городского пелагоги-
ческого института и представитель профес-
сорско-препохавательекого состава универ-
‘ситета горячо благодарили Советское
правительство за решение о выводе совет-
ских войск из Борел,

Советскле войска, разгромив японевих
империалистов, сказал представитель сту-
дентов, принесли корейскому народу сво-
‚ боду. Советекай Союз боролся за незави-
симость Корея на Московском совещании
трех министров иностранных дел в декабре
1945 года и всячески помогал корейскому
народу в его самостоятельном развитии.
Северной Корее, ветупившей на дёмокра-
‘тический путь развития, проведена земель-
ная реформа, построены и работают новые
институты, техникумы, средние и началь-
ные школы, значительно повысилея жиз-
ненный в культурный уровень населения,

Совершенно иное положение в Южной
Борее. Американские военные власти, про-
холжал прелставатель студентов. распусти-
ли созланные вародом после капитуляции
MUOHCKOH арини народные комитеты, пре-
следуют демократические элементы. Марго-
петочное «правительство» предателя Ли
Сын Мана ззключнло соглашение е США.
	Резолюция политбюро
французской компартии
	ПАРИЖ, 9 октября. (ТАСС). Политбюро
французекой коммунистической партии в
своей резолюции приветствует шахтеров
Франции, борющихся за свои законные тре-
бования, и подчеркивает единство действий
трудящихся.

Политбюро разоблачает провокации про-
тив бастующих шахтеров и посягательство
н8 их право забастовки со стороны прави-
тельства. Применяемые правятельством и
его агентами ‘методы запугивания и все их
маневры, направленные на раскол, говорит-
ся в резолюции, еще более укрепят соли-
дарность трудящихея с бастующими шах-
терами.

Политбюро отмечает, говорится далее в
резолюции, что американское, английское и
французское правительства отказались при-
HATH советские предложения 0б открытии
четырехеторонних переговоров по берлин-
скому вопросу, который является частью
германской проблемы. Такая позиция Мар-
шалла, Бевина и Шумана отражает их же-
лание придерживаться лондонских решений
относительно создания правительства Запад-
ной Германии. Под прикрытлем обсуждения
берлинского вопроса в ООН’ они хотят под-
готовить включение Западной Германии в
военный союз пяти стран,

В резолюции подчеркивается, что в на-
стоящее время совершенно ясен стратегиче-
ский характер «плана Маршалла», имею-
щего целью нё восстановление Франции, з
использование стран Западной Европы,
включая и франкистскую Испанию, в воен-
ных целях.

Политбюро © удовлетворением отмечает
то понимание, с которым по всей Франции
встречены советские предложения о соера-
щении великими державами вооружений на
одну треть и о запрещении применения
атомного оружия, потому что эти предложе-
ния соответствуют интересам мира, неотде-
лиуым от интересов Франции.
		Нятилетний план реконструкции
и развития народного хозяйства
Чехословакии
	ПРАГА, 9 октября. (ТАСС). Национальное
собрание Чехословакии приступило к pac-
смотрению пятилетнего плана реконструк-
ции и развития народного хозяйства: страны
на 1949—1953 тоды, предложенный пра-
вительством.

Премьер-министр Запотоцкий, выступая в
Национальном собрании, заявил, что плано-
вая система хозяйства, к которой перешла
Чехословакия с 1947 года, полностью оправ-
дала себя. Успешный ход выполнения двух-
летнего плана, который позволил быстро
восстановить народное хозяйство, пострадав-
шее от немецкой оккупации, создал возмож-
ность для перехода к первому патилетнему
плану.

Зацотоцкий изложил главные задачи но-
вого пятилетнем плана и привел основные
данные, которые характеризуют первую че-
хословацкую пятилетку.

В течение 5 лет капиталовложения в на-
родное хозяйство составят 336,2 миллиарда
крон, из них в промышленность будет вло-
жено 131,9 миллиарда крон, в сельское хо-
зяйство — 26,8, в транспорт — 52,9, в жя-
лищное строительство — 39,3 миллиарда
Ерон ит. д.

3а пятилетку национальный лоход уве-
личится на 48 процентов, а общий уровень
промышленного проазводетва — на 57 пр-
центов. Пятилетку, сказал Запотоцкий, мы
рассчитываем выполнить без иностранных
кредитов. Конечно, мы бы могли получить
кредиты по «плану Маршалла», но наш на-
род не желает получать такие займы, кото-
рые лишили бы его политической самостоя-
тельности и экономической независимости.
Получение амернканских кредитов означало
бы превращение нашего государства в васса-
ла американских капиталистов. Это означа-
ло бы, вместе < тем, что мы должны были бы
отказаться от наших планов повышения мз-
териального и культурного уровня трудя-
щихся Чехословакии.

Тлавнейшим условием выполнения пяти-
летнего плана, сказал далее Запотоцкий, яв-
ляется широкая мобилизация рабочей силы,
мобилизация всех. ресурсов и повышение
производительностя труда.

Чехословакия, продолжал  премьер-ми-
нистр. желает иметь торговые и экономиче-
	ские связи со всеми странами. Мы сейчас
торгуем как © востоком, так и © западом. -
Но не севрет, что мы встречаем при этом
сейчас большее взаимопонимание нз восто-
ке, чем на западе. Мы не виноваты, напря-
мер, в том, что определенные круги США
мешают осуществлению поставок из-Амери-
ки в Чехословакию, и даже таких поставок,
за которые мы уже давно заплатили долла-:
рами, ;

От такой политики изоляции, бойкота и.
экономической блокады пострадают прежде
всего те, кто проводит такую политику. Уже.
сегодня на горизонте проводников такой по-
литики появилась грозная туча экономиче-
ского кризиса, Развитие событий убеждает
нас в том, чю мы не ошиблись в выботэ
наших друзей. Развитие экономических. свя-
зей между Чехословакией и странами народ-
ной демократии, и прежде всего с Советским
Союзом, является наилучшим  доказатель-
ством этого. Товарооборот между нашей стра-
ной и СССР в 1949 году состават 20 мил-
лиардов крон.

Ничто не свернет нас © мирного пути, ни-
что не отвлечет нас от строительства новой
системы хозяйства. Мы выполним лвухлет-
ний план и приступим к выполнению пер-
вой пятилетки. Для этого мы мобилизуем
все наши сплы;, наши материальные и ®я-
нансовые ресурсы. Мы пойдем вперед, в со-
циализму.

В заключение Запютоцкий призвал лепуз
татов парламента внимательно и с полным
сознанием своей ответственности Teper на-
редом обсудить законопроект о’ пятилетнем
плане и утвердить ето.

Речь Запотопкого и его призыв к парла-
менту вызвали бурные аплохисменты всех
депутатов. .

На следующей неделе Hannonainnoe co-
брание праступит к обсуждению законо-
проекта сначала в парламентских комите-
тах, 2 затем на заседании Национального
собрания.

Ожидается, ‘что закон о пятилетнем плане
булет принят ‘парламентом до 28 октября
1948 года. 28 октября, в день тридпати-
летия независимости Чехословакии, ожи-
давтея подписание закона о пятилетнем
плане президентом республики.
		Забастовочное движение во Франции
	министра торговли и промышленности Лако-
ста и его подручного Сино. Дюге призывает
шахтеров и трудящихся смежных отраслей
промышленности еще теснее сплотиться для
защиты своих требований и прололжать за-
бастовку ло победного конца.

Раскольники  из «Форс увриер» предла-
гают провести новый референдум по вопро-
су о продолжении всеобщей забастовки; Как
сообщает печать, веюду, где раскольники
из «Форс уврнер» предлагают свой новый
проект, горняки отказываются их слушать.
`° Печать сообщает о росте солидарности на-
селения Франции с бастующими горняками.
«Юманите» публикует список предприятий
и учреждений, которые вносят Фредетва в
фонд помощи горнякам. Уже собраны сотни
тысяч франков. Горнякам отправлены де-
		Професюзная организация работников ра-
диовешания (входящая во Всеобщую кон-
федерацию труда) заявила о своей солидар-
ности с бастующими горняками и осудила
клевету, направленную против’ горняков,
распространяемую правительственными ор-
ганзми по радио. Несмотря на запрещение,
эта профсоюзная организация передала ‘по
радно призыв горнякам крепить единство
и продолжать борьбу ло победного конца.

С каждым днем все более ширится заба-
стовочное движение на железнодорожном
транспорте. Почти полностью охвачены за-
бастовкой железнодорожные линии севера
и востока Франции. Некоторые обозревате-
ли полагают, что забастовочное движение
на железных дорогах может перерасти Bo
всеобщую забастовку железнодорожников.
Правительство начало принимать репрессив-
ные меры также и против бастующих же-
лезнодорожников. 8 октября полиция окку-
пировала вокзал в городе Шалон-сюр-Марн,
но, встретившись с решительным сопротив-
лением железнодорожников, была вынужде-
H2 DOKHAYTS BOK32I.
	ПАРИЖ, 9 октября. (ТАСС). ЦЧосле прова-
ла попыток ослабить забастовочное движе-
ниё горняков © помощью раскольников из
«Форс увриер» и руководства Французской
конфедерации  христизнских трудящихся
(ФЕХТ) ‘правительство перешло’ в репрес-
сивным мероприятиям. Вчера в’ нескольких
местах произошли кровавые столкновения
между полицейскими силами и бастующими
горняками, в частности в городах Мишевиль
(департамент Мерт-э-Мозель) и’ Мерлебат
{департамент Мозель).

Газета «Се суар» пишет: «План борьбы
против забастовшиков», составленный на
заседании «военного совета», происходивше-
го в министерстве внутренних дел, и донол-
ненный затем решением правительства,
вступил в действие. Правительство начало
применять насилия против бастующих.

«На наш призыв — ведите переговоры ©
забастовщиками и нё провоцируйте их, —
пишет газета «Фран-тирер», — правитель-
ство ответило отказом от переговоров и про-
вокациями против забастовщиков».

По сообщениям сегодняшней печати, вею-
ду, гле полиция и так называемые «респуб-
ликанские отряды безопасности» пытались
произвести нападение на рабочих, они по-
лучали отпор со стороны бастующих. В ре-
зультате напаления полиции и «республи-
ванских отрядов безопасности», применив-
ших в Мишевиле и Мерлебаше дубинки и
бомбы со слезоточивыми газами, среди гор-
няков имеются убитые и раненые. Однако
везде, где полиция и «республиканские от-
ряхы безопасности» пытались занять пред-
приятия, они были изгнаны бастующими
рабочими.

В своем обращении, опубликованном се-
годня в печати, генеральный секретарь фе-
дерации горняков Дюге заклеймил полицей-
скую провокацию, имевшую место вчера в
Мерлебаше, и возлагает ответственность за
убийство и ранение многих шахтеров на
	Правительство прибегает к репрессиям
	_ Послание Гофмана
16 странам — участницам
«плана Маршалла»
	НЬЮ-ИОРЬ, 9 октября, (ТАСС). По сооб-
щению  вашингтонекого о корреспондента
агентства Юнайтед Пресс, администратор
по осуществлению «плана Маршалла» Гоф-
ман направил 16. странам — участницам
«плана Маршалла» послание, в котором пре-
дупреждает, что, если они в ближайшем бу-
дущем не представят совместного плана вы-
полнения требования конгресса: США о том,
чтобы 50 прон. американских товаров, по-
лученных по «плану Маршалла», транепор-
	тировались на американеких судах, Uoeqn-
	ненные Штаты «будут вынуждены  потре-
бовать» соответствующих гарантий. в ин-
дивидуальном порядке.

Вак сообщалось, требование конгресса
СПТА вызвало протесты в ряде стран, при-
нявших «план Маршалла», поскольку оно
наносит существенный ущерб сулохолетву
	этих стран.
	Выступление Херты Куусинен
	ЕЛЬСИНЕИ, 9 октября. (ТАСС): Вчера
в Рабочем доме финляндекой столяцы со-
стоялось собрание столичной организации
компартии.
На собрании © обзором политического по-
локения выступила Херта Куусинен.
	Васаясь запроса Демократического союза
народа Финляндия правительству и разгово-
рав 0 том, что будто бы он был не нужным,
Кутсинен сказала:
	«Это кеправильно. Ведь речь идет о на-
ших отношениях © Советским (Союзом.
	Неудивительно, что буржуазия стала на
сторону правительства».
	«Речь шла также,— указала Буусинен,—о
детище реакционной буржуазии, о шюдкоре
и о продолжении ето деятельности в новом
виде. Правительство защищало деятельность
шюцкора, а буржуазия защищала прави-
тельство».

Вуусинен подчеркнула далее, что резк-
ционная буржуазия готова поставить стра-
ну пол иго «плана Маршалла». Когда же
буржуазия Финляндии потерпела неудачу,
то в Финляндии по примеру некоторых дру-
тих стран решили произвести опыт — может
быть успех будут иметь «маршаллизиро-
ванные социалисты».
	Если бы буржуазия пыталась прямо на-
пасть на рабочий класс и друзей мира в
Финляндии, то цель обнаружили бы сразу,
но когда дело поручают находящимся в кру-
гах рабочего класса приспешникам Мар-
алла, то надеются, что это, может быть,
заметят не сразу.

Куусянен заявила, что иностранные им-
периалисты могут быть довольны нынешним
финским правительством. Мирный договор
нарушается. Советский Союз делает заяв-
ление о необходимости исправить положе-
ние дела, но финское правительство ведет
себя таким образом, булто никакого заявле-
ния сделано не было. Даже сейму не лают
прямого ответа, было ли сделано заявление
й что оно в себе заключало.
	Наоборот, требование Советского (Союза
стараются ‘изобразить как необоснованное.
	Обвиняют не нарутителей мирного дотовоз
ра, ‘а коммунистов.

Указав затем на &тремление правитель-
ства ухудшить положение трудящихся и по-
ставить коммунистов в положенае людей
третьего сорта, Куусинен подчеркнула, что
коммунисты не боятся правительства Фа=
герхольма, но что они предостерегают его.
Они не желают лопуетить, чтобы страна бы-
ла ввергнутз в новые несчастья, они жела=
ют исправления совершенных ошибок.

В заключение Куусинен отметила, что
если бы нынешнее правительство было
подлинно рабочим правительством, оно не
преследовало бы рабочих, считающих себя
коммунистами и даже сопиал-демократами,
если говорить о членах ДСН®, а, наоборот,
сотрудничало бы с рабочими в их борьбе 3a
свои интересы.

Буусинен призвала рабочих к совместной
борьбе, в оказанию взаимной поддержки, &
обеспечению мира и самостоятельности Фин-
ляндии. Она, призывала, положить конеп про-
искам финской реакции.

Собрание приняло резолюцию, в которой
говорится, что положение страны и В 060-
бенности отношения © Советеким (Союзом
ухулшилиеь. Свобода и независимость фин-
ского народа подвергаются опасности, и их
угрожают принести в жертву чужам пелям,
враждебным миоу и демократии.
	Террор в отношения демократически на-
строенных граждан страны и в особенности
в отношении рабочих, борющихся за свои
права, усилалея. Несмотря на быстрый рост
производства, экономическое положение сна-
Ba ухудшается и обнаруживаются ясные
признаки кризиса. Жизненный уровень тру-
дящихся вновь снижается. Цены и косвен-
ные налоги возрастают,

Собрание от имени организованных рабо-
чих Хельсинки обратилось ко всем трудяз
щимея Финляндии < призывом положить ко-
нец попыткам реакции толкнуть страну на
путь старого, антидемократического режима,
лапуасского движения и террора. Собрание
призвало обеспечить дружбу и сотрудниче-
ство с Советским Союзом, бороться за повы-
шение жизненного уровня народа.
	‚ГАЗЕТА «ДЕЙЛИ МИРРОР»
О ТАК НАЗЫВАЕМОМ НОВОМ
ЛЕНД-ЛИЗЕ США
	НЬЮ-ИОРА, 9 октября, (ТАСС). Газета
«Дейли миррор» указывает, что министер-
ство обороны США подготовляет программу
нового военного ленд-лиза (т. е. закона о
передаче вооружения в аренду или взаймы)
на сумму примерно в 4,5—6 млрд. долла-
ров, которая будет представлена на расемот-
рение конгресса независимо от исхода вы-
боров.

Эта программа, по еловам газеты, В
сматривает прямой ленд-лиз для снаряже-
ния 25 бронетанковых дивизий Франции,
Англии и етран Бенилюкса; создание аме-
риканских военно-воздушных и других баз
в Италии, Франции, Англии, Западной Гер-
мании, Бельгии и Голландии; подготовку
«совместного канало-американского» плана
создания кольца военно-воздушных баз,
проходящего через Норвегию, Гренландию и
Аляску, & также стандартизацию вооруже-
ний этих стран.
	Собрание общества
«Норвегия—СССР»
	ОСЛО, 9 октября. (ТАСС). В Осло состоя-
лось оче роте собрание общества «Норве-

гия — СССР», на котором присутствовало
около тысячи человек. Присутствовала так-
же находящаяся в настоящее время в Нор-
вегии лелегация советских профсоюзов.

Открывая собрание, председатель `обще-
ства Улаф Дальгард обратился в членам со-
ветекой делегации с приветственной речью.
С кратким ответным словом выступил руко-
водитель советской делегации тов. Вузнецов.

Большой доклад о впечатлениях от поезд-
ви в Советский Союз сделал первый секре-
тарь норвежекого об’единения профсоюзов
Элиас Волан. Волан отметил в своем докладе
тяжелые потери, понесенные Советским (9-
ю30м в войне, его успехи в послевоенном
строятельстве и 0собо подчеркнул стремле-
ние советского народа”к миру. В заключение
Волан призвал к укреплению связей и взаи-
мопонимания между советским и норвеж-
ским народами.

Собрание единодушно приняло резолюцию,
резко осуждающую решение норвежеких
властей разрешить демонстрацию в 0ело
антисоветского фильма «Железный занавес».
		Протесты в Индии против демонстрации антисоветского
кинофильма «Железный занавеё»
	ДЕЛИ, 9 октября. (ТАСС). Демонстрация
в Дели антисоветекого фильма «зВелезный
занавес» вызвала негодование и протесты
индийской общественности. Прогрессивная
печать ‘призывает бойкотировать этот
фильм. Делийская студенческая федерация
организовала митинг протеста и издала ли-
cTosky, B КОТОорой сказано: «Во имя мира,
свободы и демократии, во имя чести Hamel
страны мы протестуем против показз этого
тнуеного и клеветнического фильма и при-
зываем бойкотировать его. Это будет отве-
	возглашали лозунги: «Долой антисоветскую
пропаганлу», «Фильмы, подобные «Желез-
ному занавееу», направлены на разжига-
ние третьей мировой войны». -

У входа в кино были наклеены большие
плакаты © надписями: «Что же осталось
от нейтралитета, провозглашенного премье-
ром Индии Неру? Почему разрептили показ
фильма «Железный занавес»? Долой кле-
ветнические фильмы!». Прибывитий боль-
шой отряд полиции фазогнал демонстран-
тов. Арестовано 8 студентов, в том числе
3 девушки. Фильм хлемонстрировалея под
охраной полиции,

Г. Мгеладзе создал живой образ порывисто-
то, горячего и в борьбе, и в товариществе,
	д в дружбе дуры Арутюнянца. Много. людб-
ви вложил В. Иванов в исполнение роли
тлавного действующего лица картины Олега
Кошевого.

На высоком уровне стоит игра «53рос-
IHX» исполнителей картины. 9т9 особенно
относится & В. Хохрякову, создавшему
яркий, запоминающийся образ Проценко,
несомненно, один из сильнейших в галлерее
образов большевиков, сыгранных артистами
советского кино. Выразительны Т. Мака-
рова в роли матери Олега Кошевого, Е. Ану-
фриева, играющая бабушку Веру, А. Пано-
ва — мать Любы Шевцовой, ий другие. Весь
коллектив исполнителей показал высокую
сыгранность и глубокое понимание ‘общей
иден картины и отдельных ее персонажей.

Художественная цельность, картины во
многом обусловлена талантливой работой
художника И. Степанова и мастерством
тлавного оператора В. Рапопорт, одинаково
хорошо. осуществившего и павильонные и
натурные с’емки фильма.. .
	Большой эмопиональной силой отличает-
		зыка, написанная Д. Шостаковичем.  Вом-
позитор глубоко почувствовал пафос героя-
ческой жизни «молодогвардейцев» и твор-
ческий замысел постановщика. 9т0 и по-
могло полному органическому я слиянию
музыки со зрительными образами картины
в единое целое.

Кинороман «Молодая твардия»  посвя-
шен ‘трилпатилетию ленинско-сталинс
комсомола. Это — за ЛЬНЫЙ Подарок
СОВЕТСКИХ кинематографистов нашей совет-
ской молодежи. Но фильм, созданный на ма-
тернале борьбы юных советских патриотов,
выхолит за рамки «молодежной» темы. Он
адресован миллионам советских людей. По-
явление этого фильма на советских экранах
дает основание позхравить налгу кинемато-
графию с новой большой победой. на путя
к овладению 6е мастерами методом вопиали-
стического реализма в искусстве кино, са-
мом масссвом из всех искусств.
		В. ДРОБЫШЕВСКИЙ.  тоу американским поджиталелям войны».
	Стухенты пикетировали кинотезтр и про-

Миуолетными, HO запоминающимися
штрихами показано в картине отношение
простых советских людей к оккупантам-
фашистам. Вот Люба Шевцова в сопровож-
денни немепкого лейтенанта входит в олну.
из ворошиловградеких квартир. Эта сцена
вселення быстро промелькнула на экране,
но зритель запомнил, с какой жгучей
неприязнью, почти нескрываемой ненави-
стью и презреньем приняли хозяйка квар-
тяры и ее малолетняя дочка появление де-
вущки, которую они считают предательни-
цей Родины. Или маленькая спена в сапож-
ной мастерской, под вывеской которой по-
мещается штаб Пропенко. Старуха получает
от помощника Пропенко, выдающего себя 38
сапожника, починенную обувь. Вид мололхо-
го парня, спокойно латающего сапоги в то
время, как народ воюет © врагом, вызывает
У старухи гнев: «В твоем возрасте-то, что
надо делать? А?» — отчитывает она опе-
шившего «сапожника». — «А ты-то BOT,
‘здоровый мужчина, к немпам прилаживаешь-
ся. Я, старый человек, ничего-то я не боюсь
И прямо скажу тебе, что срам. Да, вот, поди-
ко донеси на меня». ‘

_«Молодогвардейцы» предстают в карти-
не не маленькой, изолированной от массы
труппочкой самоотверженных бойнов. а 0д-
ним из боевых отрядов советского народа.
ненавидящего ‘захватчиков, чувствующего
над ними свое моральное превосходство.
Кинороман «Молодая гвардия»-—это не про-
сто повесть о героической борьбе «молодо-
твардейцев», это эпическое произведение о
всенародной борьбе советских людей против
оккупантов, борьбе, возглавляемой, напра-
вляемой и влохновляемой болыпевистской
партией, великии Сталиным.

С тлубоким волнением смотрят зрители
сцену, когда «молодогварлейпы» накануне
25-й годовшины Октябрьской социалисти-
ческой революции тайно, по радио из Мо-
СЕВЫ, Слушают вдохновенные слова вождя,
обращенные к советскому народу. к Совет-
ской Армин, к партизанам и партизанкам.
Спокойная и уверенная речь вождя вселяла
непоколебимую веру в торжество нашего
правого лела, в побелу над врагом.
	Фильм «Молодая гвардия» — полно-
ценное, законченное произведение кино-
искусства, подчиненное его законам, резли-
зующее все его возможности. Герасимов вы-
ступил в этом фильме как последователь-
ный хуложник-реалист, верный историче-
ской правде, и это помогло ему создать про-
изведение высокого героического пафоса,
произведение, романтическое звучание ко-
торого почерпнуто в самой’ нашей‘ действи-
тельности. .

Успех картины, несомненно, в большой
мере обусловлен тем, что, поставив себе за-
дачу создать произведение о совелекой мо-
лодежи, С. Герасимов смело привлек. к ра-
Gore над картиной . актерекую молодежь.
Исполнители ролей участников «Молодой
гвардии»—студенты Говударетвенного ин-
ститута кинематография под руководством
настойчивого и опытного мастера добились
болыших успехов. Будучи и по возрасту и
по воспитанию близки к тем, чья образы им
назю было <оздать на экране, молодые ис-
полнители вав бы перевоплотились в своих
героев.

Зритель забывает 06 условности пролехо-
лящего’ на экране, как бы переносится в
живую среду «молодогвардейнев», В испол-
нении`С.: Гурзо и И. Макаровой образы Cep-
	гея Тюленина и Дюбы Шевцовой властно.
	завоввывают внимание зрителей. 06а они
как бы пришли в зрительный зал прямо с
окраины шахтерского ‘поселка. Это живые,
полные глубокого содержания образы луч-
ших представителей советской молодежи.
Н. Мордюкова еозлала сильный, скульптур-
но закончекный образ Ули Громовой. С
больной силой передала она душевную глу-
бину Ули, чувство товарищества и долга,
сосредоточенный, скупой на ‘внешнее про-
явление героизи этой замечательной девуш-
кл. Великолепно сыграла роль Вали Бори
Л. Шагалова. В образе Вали ‘раскрылись и
покоряющая непосредственность подростка,
и мягкая женственная нежность, и твердое
мужество солдата. В исполнении Г. Рома-
нова мы ошущаем Ивана Туркенича, коман-
дир «молодогварлейцев», как человека
большой воли, безграничеого мужества.
	Английские профсоюзы поддерживают советские предложения
о разоружении
	Резолюция призывает членов профсоюзов
приложить все силы, чтобы обеспечить
уничтожение всех атомных б0мб и использо-
вать атомную энергию для социального
прогресса человечества.
	ЛОНДОН, 9 октября. (ТАСС). Окружной
комитет об’единенного профсоюза мапгино-
строителей Саутхолла, представляющий око-
ло 13.000 рабочих, принял резолюцию, тре-
бующую серьезного внимания к советским
прехложениям о сокращении вооружений.
	Борьба в Латинской Америке против военной пропаганды
	что ‘только они обладают атомной энергией,
может потерпеть такой же крах, если
агрессивная политика Вашингтона будет и
в дальнейшем итти по пути касилня и же-
CTOKOCTH> .

Газета призывает кубинский народ быть
бдительным, разоблачать планы Вашингто-
на’и укреплять демократические силы в
борьбе за мир’ «против войны и тирании
Соединенных Штатов».

Выходящая в Каракасе (Векецуэла) ra-
зета «Трибуна популар», одобряя позицию:
Советского Союза в Организации (б’единен-
ных Наций, пишет, что Советский Cons
прилагает усилия спасти человечество от
другой мировой катастрофы.
	НЬЮ-ЙОРК, 8 октября. (ТАОС). В лати-
но-американских странах прогрессивные 07-
ганы печати разоблачают поджигателей вой-
ны И одобряют советскую политику мира.

Гаванская газета «Нотиснас де ой» ва-
являет, что Соединенные Штаты пытаются
«запугать народы атомной дипломатией».
Газета пишет, что американские поджига-
тели войны, подобно Гитлеру, создали миф,
имеющий целью поработить друпие страны,
«но мифы не могут существовать продол-
жительное время, и на них нельзя осно-
вывать постоянную политику. Налтистекий
миф о непобедимости провалился, погубив
вместе. е собой‘ германский империализм.
Нынешний миф Соединенных Штатов о ‘том,
	«МИРОВОЕ ЗНАЧЕНИЕ
СОВЕТСНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ,
	Доклад академика Садовяну
в Бухаресте
	БУХАРЕСТ, 9 октября. (ТАСС). Вице-
председатель президиума Великого Нацио-
нального собрания академик Садовяну вы-
ступил © докладом на тему «Мировое зна-
чение советской литературы». На докладе
присутствовали члены президиума Велико-
го. Национального собрания во главе © ака-
демиком  Нархоном, ‘председатель ‘Совета
министрав доктор Петру ‘Гроза и видные
представители‘ науки, культуры и искус-
ства. Садовяну подчервлул, что «советская
литература является живым.свидетельством
материального “и морального прогресса со-
пиалистического. общества: Советская лите-
ратупа сделала пеннейтий вклад в сокро-
вишннцу мировой литературы».
	Египетский журналист разоблачает поджигателей войны
	КАИР, 8 октября. (ТАОС). Известный   живает твердую политику мира. провохи-
	египетский журналиет,
	редабтор тазеты   м

МУЮ русс

RAUNT, H OCV¥RIACT AMI
	«АН-Нида»

Нагиб Абдель выступил с пере-   скую политику Антлии, США и Франции.
	Автор пишет, что русские с мудростью и
с энергией предприкямают всё возможное
для того, чтобы разоблачить политику англо-
саксов, C помощью которой те хотят осуще-
ствить свои планы мирового господства:
Русские ведут упорную борьбу, чтобы раз-
рушить бесчестные плайы англо-американ-
ских империалистов и в будущем сделать
невозможным возникновение новой мировой’
Войны. :

довой статьей, в которой резко критикует
англо-американских поджигателей войны.
Автор указывает; что некоторые египетские
газеты «легко становятся жертвой англо-
американских интриг», принимают актив-
ное участие в усилении военной истерия и
играют этим  наруку  англо-американским
импераалистам, ‘добивзющимся осуществле-
ния своих планов на мировое господство.

Далее в статье говорится, что громадное
льшинетво нарохов во воем мире потдзр-

=

0.