1943 г., & 984 (1155-

———>!
Eat erp te

Г рые ЛЯ

рии
	 ]   Новый план порабощения Европы
	Американские мо
	нополии стремятся к «прямому деиствию»
	считают, что реконструкция Европы
лолжна расематриваться, как чисто эконо-
мическая проблема и что она должна 0су-
ществляться деловыми людьми».
Непосредственное руководство европей-
скамн предприятиями со стороны американ-
ских монополий «Монд» именует «прямым

THA...
	Третья сессия Генеральной. Ассамблеи ОО
	ОБСУЖДЕНИЕ СОВЕТСКИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ О ЗАПРЕЩЕНИИ
АТОМНОГО ОРУЖИЯ И СОКРАЩЕНИИ ВООРУЖЕНИЙ
	противники советских предложений оказа-
лись в затруднительном положении. Они
не могли не почувствовать, что, выступая
открыто против запрещения атомного ору-
жия и сокращения вооружений, навлекут
на себя гнев народов, чающих мира. По-
этому. противники советских предложений,
выступавшие на сегодняшнем заседании,
всячески пытались маневрировать. С одной
стороны, они пытались предетавить дело
таким 0бразом, будто эти предложения
трудно было бы осуществить на практике,
з с другой стороны, всячески стремились
поставить под сомнение самое существо
инициативы правительства СССР.
	Делегат Голландии предался пессимисти-
ческам воспоминаниям о своем сотрудниче-
стве в печальной памяти комиссии по разо-
ружению Лиги наций. Эти воспоминания
понадобились ему для того, чтобы притти
к выводу о трудности и сложности проблемы
разоружения. Повторяя уже разоблаченный
польским делегатом маневр Макнейла, он
утверждал, что сокращение вооружений на
3 поведет будто бы к установлению не-
справедливого соотношения вооруженных
сид различных государств. Он повторил и
английский тезис о том, что вопрос о со-
вращении вооружений якобы нельзя ре-
шать до тех пор, пока не будет представле-
на исчерпывающая информация о наличии
вооружений и пока не будет установлен
всеоб’емлющий международный контроль.
Попутно делегат Голландии выразил сомне-
ние в том, что когда-либо удается устано-
вить Такой контроль.
	В заключение он заявил, что безопас-
ность может быть достигнута лишь в ре-
зультате «общего урегулирования  между-
народной обстановки».
	Делегация Беликобритании, явно чув-
ствуя, что Макнейл в своем позавчераннем
импровизированном выступлении отнюдь
не сумел обосновать отказ от принятия со-
ветских предложений, сегодня, так сказать,
подтянула свои «стратегические резервы»:
из юридического комитета был переброшен
в политический комитет генеральный про-
курор Великобритании сэр Хартлей Шоу-
кросс. дя выступил © пространной речью,
которая, однако, отнюдь не укрепила пози-
ций тех, кто противится принятию совет-
ских предложений.

Шоукросс пустил в ход BCE TOT же
шаблонный прием, к которому постоянно
прибегают делегаты США и. Велякобрита-
нии, когда им нечего возразить по существу
советеких предложений: он об’явил эти
предложения «пропагандой».

Вритикуя советский проект резолюции ©
запрещении атомного оружия и сокращении
вооружений великих держав на 3 в тече-
ние одного года, британский делегат дей-
ствовал столь неуклюже, что дал лишь убе-
дительное подтверждение правильности и
своевременности советских предложений. Он
выступил, например, против того пункта со-
ветских предложений, в котором говорится,
что Ассамблея стремится к укреплению де-
ла мира и к уничтожению угрозы новой вой-
ны, разжигаемой экспансионистскими и дру-
тими реакционными элементами. Шоукросс
возражал против этого пункта, заявляя, что

О р cr

он направлен... против США и Великобрита-.
нии. хотя в проекте резолюции ни США ни
	Великобритания не упомянуты. i

Не булучи в состоянии отрицать миролю-
бивого характера советских предложений,
британский лелегат заявил, что ему не нра-
вится... тон Вышинского, вносившего эти
предложения. Шоукросе произносил свою
речь в елейном, сладком тоне. Но существо
её отнюдь не было миролюбивым. Наоборот,
опа была преиспоанена самыми грубыми
выпадами иротив Советского Союза. Гене-
ральный прокурор Великобритании, 3 года
Тому назад выступавший обвинителем на
Нюрнбергском процессе против главных на-
цистоких вожаков, на этот раз унизилея до
повторения басен Геббельсх о пресловутом
«железном занавесе».

Шоукросе несколько раз. повторял, что, по
мнению делегации Великобритании, «нельзя
планировать какое-либо сокращение воору-
жений до тех пор, пока не будет установ-
лена, должная система международного конт-
‘роля». Он пояенил, что подразумевает, под
этим получение исчерпывающей информа-
ции о состоянии вооруженных сил государств
и что начинать надо именно ¢ получения
этой информапии. Приводя фантастические
и соверщенно не обоснованные данные о со-
ветеких вооруженных силах, явно расечи-
танные на то, чтобы запутать слушателей,
Шоукросе демагогически предложил... сокра-
тить вооружения СССР в два с четвертью
раза’ и сохранить армии других государств
без всяких сокращений...

Шоукросс не мог отрицать, что советские
предложения получили широкую поддерж-
Ry общественности, напряженно следящей
за ходом обсуждения этих предложений.
«Ничто не может, — сказал он, — так
легко пробудить надежду и смягчить серд-
ца людей в этом истощенном войной мире,
чем обещание разоружения и. перопектива
мира, которая отеюда следует. Ничто пе мо-
жет быть более жестоким предательством
для них, чем невыполнение этого обеща-
ния». Тем не менее. веб выступление Шоу-
Бросса показало, что британская делегация
отнюдь не намерена поддержать созетские_
предложения.

Выступивший последним на сегоднят-
нем заседании делегат Сирчи также не мог
не признать, что все народы мира жаждут
прекращения гонки вооружений. Однако он
не’ осмелился. перечить представителям за-
падных держав, не желающих соглашаться
в советскими предложениями. Невразуми-
тельно заявив, будто бы эти предложения
носят «общий туманный характер», делегат
Сирии предложил свой проект резолюции,
действительно общий и действительно ту-
манный. Он предлагает, чтобы Генеральная
Ассамблея оглачичилась ни ‘к’ чему не обя-
зывающей рекомендацией Совету `Безопас-
ности «продолжать изучение вопроса о ре-
гулировании и сокращении вооружений при
помощи комиссии по обычным вооружениям»
и призывом к членам ООН, «чтобы они
облегчили работу комиссии © этой целью»,

Обсуждение советских предложений бу-

дет продолжено в первом комитете в поне-
лельник. тих

We mt ©
	сква, 40. Ленинградское шоссе, улица
	ПАРИЖ, 9 октября. (Спец. корр. ТАСС).

годня в комитете по. политическим вопро-
сам и вопросам безопаености продолжалес
обсуждение предложений делегации СССР ©
запрещении атомного оружия, сокращении
вооружений пяти великих держав на одну
треть в течение одного года и’ 0б учрежде-
нии в рамках Совета Безопасности между-
народного органа контроля над выполнением
этих мероприятий. .
  Выступивший первым глава польской де-
тегации Модзелевекий заявил:

«Когда мы говорим о войве и мире, нам
трудно говорить спокойно. Польский народ
перенес много страданий в годы мировой
войны. Он знает, что такое война. Поэтому
OH, как и народы других стран, поддержи-
вает предложения Советского Союза, обеспе-
чивающие мир и безопасность».

Модзелевекий указал, что советские пред-
ложения о запрещении атомного оружия и
сокращении вооружений встречают противо-
действие со стороны реакционных кругов
США, политика которых не имвет ничего
общего с политикой мира. Он напомнил, что
прислужники американското монополистиче-
ското капитала, выступавшие на заседаниях
пленума Генеральной Ассамблеи и в Поли-
тическом комитете, весьма неуклюже пыта-
лись обосновать отказ от принятия совотг-
ских предложений. Отуетив, что Спаак
(Бельгия) пространно говорил о страхе пе-
ред угрозой войны, Модзелевский сказал:

«Спаак умолчал о том, что этот страх экс-
портируетея из Соединенных Штатов, 0су-
ществляющих гонку вооружений».

Отвечая делегату Великобритании Мак-
нейлу, который на прошлом заседании 3a-
явил, что он «отлично знает арифметику»,
но тем не менее не понимает, что означает
советское предложение о сокращении в0ору-
жений на одну треть, Модзелевокий сказал:
_ —Я думаю, что Макнейл плохо знает
арифметику, если не понимает такого: про-
стого. дела. Каждому известно и понятно,
что значит сократить вооружение на одну
треть. Это значит сократить на одну треть
угрозу войны, это значит дать народам всех
стран уверенность в сохранении мира. Де-
ло, конечно, здесь не в непонимании, 4, В
том, что британская делегация не хочет
принять советские предложения.

Касаясь существа предложений делега-
ции СССР, Модзелевекий отметил, что они
точны и Еонструктивны, Предусмотренные
ими сокрашекие вооружений и запрет атом-
ного оружия обеспечили бы сохранение ми-
pa. Принятие этих предложений дало бы
возможноеть 00Н осуществать свои цели и
задачи, направленные к поддержанию меж-
дународной безопасности,

Глава польской делегации указал далее
на то, что принятие советских предложений
помогло бы укрепить и развить экономику
всех стран, в особенности тех, которые бы-
ли разорены войной. Он привел в пример
Польшу, которая, сократив свой военный
бюлжет на две трети по сравнению © до-
военным уровнем, сейчас успешно восста-
навливает свое хозяйство и повышает жиз-
ненный уровень народа. В гонке вооруже-
ний заинтересованы лишь капиталисты Co-
единенных Штатов, которые пытаются найти
в ней выход из экономического кризиса.

В заключение Модзелевский заявил, что
польская делегация, выполняя волю поль-
ского народа, целиком и полностью подхер-
живает предложения, внесенные советокой’
делегацией. «Голосование резолюции, пред-
ложенной делегацией СССР,— сказал он —
покажет на деле, кто хочет мира и стремится
к миру и кто, наоборот, хочет войны и 1-
Товит войну».

Выступивший далее глава белоруеской
делегации №. В. Киселев напомнил, что еще
14 декабря 1946 г. Генеральная Ассамблея
приняла советское предложение о необхо-
димости скорейшего общего регулирования
и сокращения вооружений и вооруженных
сил. Он отметил, что резолюция Генераль-
ной Ассамблеи от 14 декабря 1946 г. до
сих пор не выполнена в евязи с тем, что
представители СЩА и Великобритании в
Совете Безопаености, в атомной комиссии
и комиссии па вооружениям обычного типа
делали всё, чтобы сорвать её осуществле-
ние. Такое поведение представителей США
и Великобритании об’ясняется тем, что по-
сле войны курс внешней политики этих
стран изменился. Политика экепансии, про-
волимая Соединенными Штатами, ведет в
новой гонке вооружений.
	Биселев привел ряд фактов, иллюстри-
рующих политику экспансии, проводимую
резкционными кругами США, и констати-
ровал, что Соединенные Штаты сейчас
принимают вое меры к тому, чтобы органи-
зовать страны, охватываемые «планом
Маршалла», в единый военный блок. Фак-
тические данные, приведенные главой бе-
лорусской делегации, убедительно показали,
что гонка вооружений в западных держа-
вах обусловлена претензиями США ва миро-
вое господство. Именно в силу этих обетоя-
тельств представители США, Великобрита-
HHH и зависимых от них стран’ всячески
пытаются обойти советскяе предложения
или же выдвигают различные оговорки и
условия, которые помешали бы проведению
в жизнь мероприятий, направленных в
узреплению мира.

Третья сеселя Генеральной Ассамблеи,
сказал Киселев, не выполнила бы своих.
задач и обязанностей, если бы не приняла
всех возможных мер к тому, чтобы ограни-
чить вооружение. Делегация Белорусской
ССР горячо поддерживает предложения Co-
ветекого Союза, рекомендующие запретить
атомное оружие, как оружие, предназначен-
ное для агрессивных целей; и сократить’ на
У в течение одного года вооруженные си-
лы 5 постоянных членов Совета Безопас-
ности. Осуществление этих мероприятий
явилось бы первым шагом в деле сокраще-
ния вооружений. Принятие этих прелложе-
ний показало бы, что Организация” 0б’еди-
ненных Наций действительно воодушевлена
стремлением к прочному миру. Оно явилось
бы серьезным ударом по экспаненонистским
стремлениям тех групи, которые еще недо-
статочно усвоили уроки позорного круше-
вия фашистской Германии и империалисти-

` цеской Японии в последней мировой войне.

Перед лицом убедительных выступлений
поборников мира и безопасности народов

^ПРЕС РЕДАКИМИ и. ИЗЛАТЕЛЬСТВА: Мо
	ДЕЛЕГАТЫ АНГЛО-АМЕРИКАНСКОГО БЛОКА ПРОДЕМОНСТРИРОВАЛИ
НЕЖЕЛАНИЕ ЗАПРЕТИТЬ АТОМНОЕ ОРУЖИЕ И ВВЕСТИ В ДЕЙСТВИЕ
КОНТРОЛЬ НАД АТОМНОЙ ЭНЕРГИЕЙ
	ПАРИЖ. 9 октября. (Спец. козр. ТАС).   из формальсых поводов откладывать вопрос
	Сегодня подкомитет, созданный политиче-
ским комитетом для рассмотрения всех вне-
сенных в комитет резолюций и предложе-
ний по докладам атомной комиссии, про-
должал свою работу. ;

На обеуждение был поставлен 8-й пункт
канадской резолюции с внесенной в неё
французской поправкой. Как уже <ообша-
лось, эта часть канадской резолюции пред-
лагает одобрить выводы и рекомендации,
содержащиеся в докладах атомной  комис-
сии, указывая, будто бы они составляют.
основу для создания эффективной системы
международного контроля над атомной энер-
гией. Французская поправка состоит в том,
что добавлялось указание Ha TO, что эти.
доклады составляют также основу для обес-
печения запрещения атомного оружия.

Отгласив эту резолюцию, председатель
пригласил высказаться по ей только де-
легатов СССР и Украины. Таким образом,
председатель не оставил у присутствующих
никаких сомнений в том, что точка зрепия
всех остальных, послушных воле США,
членов подкомитета была уже заранее опре-
делена по предварительному сговору.

Делегат СССР Я. А. Малик в своей речи
привел ряд неопровержимых аргументов,
доказывающих, что выводы и рекоменда-
ции, содержащиеся в докладах атомной ко-
миссни, несовместимы © действительным
стремлением избавить народы всего мира от
угрозы атомной войны, не обеспечивают
запрещения атомного оружия и  уставовле-
ния контроля над этим запрещением.

Касаясь французской поправки к Бзнах-
ской резолюции, Малик заявил, что 054
не только не изменяет существа канадского
предложения, а, наоборот, способна IMT
еще больше вводить в заблуждение всех
тех, кто будет читать такую резолюпию.
С одной стороны, она может дать возуож-
ность некоторым обманывать и вводить в
заблуждение общественное мнение, 8 © дру-
гой стороны, она способна дать возмж-
ность некоторым людям  обманываться в
своих надеждах на 10, что предложения,
сии, будто бы могут обеспечить дейетвен-
ный контроль над атомной энергией, хабы
она применялась только в мирных целях и
дабы атомное оружие было исключено из
пационального вооружения.

На самом деле это не так, заявил
Малик. Как доказала уже советокая делега-
ция, предложения, содержащиеся в докла-
дах атомной комиссии, во-первых, не 0бес-
печивают немедленного запрещения атомно-
Го оружия, во-вторых, намечают неприемле-
мую и неправильную систему международ-
ного контроля, в-третьих, не обеспечивают
принятия немедленных мер в изысканию
способов и средств для использования алом-
ной энергии только в мирных целях.

Малик обосновал эти три утверждения
рядом неопровержимых аргументов. Он ука-
зал, что ни в одном из докладов атомной
` комиссии нельзя найти предложения, 06ес-
`печивающего одновременное введение конт-
`роля над атомной энергией на всех стадиях
`её преизводства. от месторождения урановой
_и ториевой руд и добычи сырья де конечных
‘установок по’‘производству ядерного горю-
‘чего. В ловладах атомной комиссии самым
	‚подробным образом излатается и подчерки-
	ЗА, >

вается необходимость немедленного введе- *
ния контроля над сырьем, а контроль над Е
предприятиями атомной энергии отолвигает- т
ся в лалекое, неопределенное будущее. 1

Указав, что предложения атомной комис-   т
сии не обеспечивают также немедленного,
запрещения атомного оружия и что этот
факт никто не мог опровергнуть в течение
всего хода дискуссии ак в атомной комяс-
сии, так и в Совете Безопасности и в Ге-
неральной Ассамблее, Малик показал дей-
ствительную сущность той теории стадий-
ности контроля, которая предусматривается
американским планом, изложенным в докла-
дах атомной комиссии.

.- Представители США и Великобритании,
сказал Малик, предлагают нам сперва вве-
стя немедленный контроль над атомным
сырьем. Видите ли, самая страшная опас-
ность, по их мнению, таится в руде и
сырье. Это — самая стралиная стадия, над
которой надо немедленно установить- конт-
роль. Без этого, говорят они, невозможен
никакой контроль. Вот что нам изо дня в
день твердят представители США при под-
держке представителей Англии. Что же ка-
саетея контроля над предприятиями по про-
изводетву ядерного горючего, то это они ечи-
тают последующей и менее опасной стадией.

Что же получается? — продолжал Ma-
лик. Какую систему контроля нам предла-
гает американский план или «план Базу-
ха», или тот же план, но изложенный в
трех докладах атомной комиссии? Суть этой
системы контроля можно кратко сформули-
ровать таз: раныше всего международный
контроль, да и то лишь на первоначальной
стадии атомного производства, т. е. над
добычей сырья; потом уже на какой-то
неопределенной последующей стадии можно
будет поговорить о контроле над предприя-
тиями, производящими ядерное горючее, з
затем уже — на следующей, еще более
отдаленной стадии можно будет поговорить
о запрещении атомного оружия, об из’ятии
его из национальных вооружений.

Малик привел характерный пример, по-
казывающий, что скрывается на деле за ета-
дийноетью контроля, предлатаемой в докла-
дах атомной комиссии.

Представители США, сказал Малик, в
ходе обсуждения в атомной комисеии вопро-
сз о международном контроле над атомной
энергией особенно активно требовали про-
изводетва аэрофотос’емки территорий ` госу-
дарств, охватываемых системой контроля.
По плану США территории отдельных госу-
даретв, которые согласятся на принятие
американского плана контроля, должны
подвергнуться обследованию с воздуха в
размере 5 ироц: площади в течение каждого
двухлетнего периода. Таким образом, для
обследования полностью  воех территорий
потребовалось бы 40 лет. А так взк, сказал
Малик, делегация и правительство США
считают, что начинать разговоры о запре-
щении атомного оружия и из’ятии его из
национальных вооружений можно только
после полного введения в действие между-
народного контроля, то это было бы одним

wm we ec a a ee lo

д. 24. ТЕЛЕФОНЫ
	Местной сети — В 3-15-47; Информации — Д 3-15-50; Литерату
графин —- Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариата — Д 3-
	0 запрещекии атомного оружия до тех пор,
nora не будут обеледованы полностью все
территории государств, присоединившихся
к конвенции о контроле. Следовательно, в
течение всего этого перлода, т. е. в течение
многих десятков лет, царили бы произвол
и бескоптрольность в производстве  атом-
ного оружия и накоплении его запасов. Над
миром висела бы угроза атомной бомбы в
течение всего периода, пока не был бы вве-
ден так называемый полный международ-
ный контроль, как его хотят навязать миру
авторы змериканского плана.

Вот перспектива, которую нам предла-
rae? делегация США в докладах атомной ко-
миссли. Разве‘ мы можем, сказал Малик, с0-
гласиться © такого рода планом? Разве это
международный контроль? Это не междуна-
родный контроль, а введение в заблуждение
общественного мнения и сохранение того
положения, которое существует сейчас.

Малик указал далее, что при такой сл-
стоме контроля, которая предлагаелея в хо-
кладах атомной комиссии, внимание ученых
всего мира, и прежде всего ученых США и
Англии, будет направлено не на изыскание
как можно скорее ©лособов ‘использования
атомной энергии только в мирных целях, а,
наоборот, на то, чтобы получше производить
атомное оружие. Так оно и происходит в дей-
ствительности. В течение 30 месяцев, про-
шедших со дня начала работы атомной ко-
миссии, внимание ученых США направляет-
ся на возможно. более эффективное исполь-
зввание атомной энергии в военных целях.

Президент США, ‘сказал Малик, в евоем
послании восхвалял достижения американ-
ских ученых, которые усовершенствовали
атомную бомбу. При таком плане и при Ta-
вой системе контроля, которые предлагает
зтомная комиссия, сказал советский делегат,
это положение осталось бы еще на MHOTO
лет, на десятки лет. Само собой разумеется,
что на такую систему контроля сотласиться
невозможно.

Далее Малик указал, что предложения,
содержащиеся в докладах атомной комис-

саи, не только не предусматривают одновре-

менного запрещения атомного оружия и
введения эффективного международного
контроля, а, наюборот, всеми мерами про-
тиводействуют этому.

Вчера, сказал советский делегат, мы
слышали. ответ на этот вопрос представите-
ля Канады г-на, Макнотона. Он очень врас-
норечиво доказывал, будто В докладах атом-
ной комисеня указаны мероприятия по из’-
ятию атомного оружия из национальных во-
оружений: Но когда лело коснулось конкрет-
ного вопроса о том, что нужно одновременно
запретить атомное оружие и ввести конт-
роль над атомной энергией, тогда г-н Мак-
вютон воспрепятствовал этому. 0, нет, об этом
не может быть и речи. Сперва контроль, по-

том запрещение. Таков смысл его заявления. .

Малик отметил, что нет ничего общего
между предложениями атомной комиссии и
тем, что она должна была бы сделать в с0-
ответствии с директивами, которые ей были
даны решениями Генеральной Ассамблеи от
24 января и от 14 декабря 1946 г.
	ПАРИЖ, 9 октября. (Корр. «Поавды»).
Газета «Монд» опубликовала явно инепири-
рованную статью «Американская помощь
Европе», показывающую, какую позицию
намерены занять в отношении «плана Мар-
шалла» заправилы Уолл-стрита, расочиты-
вающие на победу республиканцев на пред-
	Ne

стоящих президентских выборах в США. В к». кивает. что новый пла
этой статье излагается план. так назывзе- «Монд» подчер ’ ten.
баления и ограбления Западной Евро
мого «комитета экономического развития»,   зака а О Ta:
который, по словам «Монд», является «чем-   ПЫ (понятно, что сама а а
то вроде сверхеинликата предпринимате-, ких прямых формулировок,
й». 9 ен якобы притти на   влечь на себя гнев американских покрови
о «hag тм maa» который по мне-   телей) «полдерживается большинотвом глаг
На ; =   предприятий и пользуется благодаря‘ поли-
нию заправил Уолл-стрита, уже отжил свой, предир у я и
BER. тическим обстоятельствам все увели
Отмечая, что «правЯщие круги США про-   шейся благосклонностью общественного мне-
являют все более ясно свою велю утвердить   ния». Нашим читателям понятно, что 10)
господство системы свободных поедприятий»   «общественным мнением» газеты ne
не только во внутреннем плане, но и в м8- «Монд» понимают мнение своих покр
ждународных отношениях, «Монд» указы-   лей — американских банкиров. и.
вает, что следует ожидать сильного изме- Газета отмечает, что «второй план Мар
нения форм «американской помощи». Ого-  шалла», как она его называет, начинает
вариваясь, что «интересные теории, кото-   вступать в силу уже сейчас. «Увеличи-
рые европейцам полезно знать», поддержи-  вается количество симптомов, — пишет
ваются небольшим числом лиц, «Монд» ука- «Монд»,— что прямое действие уже дни
зывает, однако, что эти лица представляют   10 свою работу наряду © официально
собою «весьма влиятельную группу амеря-! администрациеи плана Маршалла. Амери-
кансклх бизнесменов», влияние которых   канские промышленники создали для cB0-
«растет с шансами на победу республикан-   их отношений с германскими промышлен-
ской партии». никами орган по сотрудничеству. В Италии
«Монд» отмечает, что крупные амери-   и во Франции уже были заключены, прямые
канские бизнесмены выражают недоволь-! контракты между заводами этих стран и
ство результатами применения «плана Мар-   заводами Америки».
шалла». По. словам газеты, «они не верят «Монд» предвидит, что новый американ-
империи, построенные чиковнихами». Суду   ский план вызовет. в Западной Европе еще
по новому плану, излагаемому «Монд», аме-   большую волну возмущения и протеста
риканские бизнесмены предпочитают сами   против усиливающейся кабалы со стороны
взяться за создание американской империй,   монополий США. Поэтому газета робко ого-
составной частью которой явилась бы по-  варивается, что «новая форма американоко-
рабощенная ими Западная Еврола. Указы-   го участия в экономическом развитии Евро-
вая, что в США «предвидят возможность   пы повлекла бы за собой пю многим пунк-
полной ревизии программы помощи Евро-  там еще более тяжелые несоответствия, чем
пе», «Монд» отмечает, что «во главе этого   настоящая формула», и что ее эффектив-
крестового похода стоит групиз руководи-   ность была бы достигнута «пеной более
телей предприятий, имена которых являют-  глубокого проникновения в национальную
ся напболее известными в деловом и про- ‘экономику» американского калитала.
мышленном мире: Эрик Джонстон, Нельсон “Тем не менее «Монд» призывает правя-
Рокфеллер, У. Паттерсон (Юнайтех Эй щле. вругя Франции смириться перед США
лайн), Джон Бариль (Чикаго Рейлвэй), В. 1.  п на этот раз, проповедуя непротивление
Клейтон, Поль Личфилл (Гуд Йяр), Фарлей   злу, сдла. мол, и солому ломит
(Кока-Кола), Филиип Рид (Дженераль Эдек-   СА М ит.
, Таковы перспективы дальнейшего эко-

трик)». .

Tlow в зызоестные   ЧоЗического, & следовательно, и политлче-
ее на ыы свого подчинения Западной Европы Соеди-
Тенри Люе («Тайн» и «Лайб») и Юлжен   НЕННЫМ Штатам. Ето сказал «а», тот дол-

жен сказать «б», —— судя пе высказыва-

Мейер («Вашингтон пост»). ниях «Монд», капиталисты Западной Ев-

«Монд» пишет, что «комитет эконохиче- го
=   Ponty 6e3 особых возражений примут уси-

ского развития уже давно подготовил . ne!
р YEO X OATOTOBEA CBOW   vanme своей зависимости” 0% Уолл-стрита.

план европейского восстановления... Он счя- i ай >
Другое дело, как ответят на американский

тает ce что про } про- Sees
ейча, на Маршала, план прямого действия, идущий на емену

водимая на нынешней базе, близка в тому, :
‘чтобы оказаться бессильной. Поэтому ру-   BY Мырйвляв, изроды ааа
. КОВ; <>

` ководители комитета экономического разви-

———.

a te ee a

—
					От’езд из Москвы чехословацкой торговой делегации
	3 октября из Москвы выбыла чехословац-   Эвспортного управления МВТ СССР Л. Н.
вая торговая делегация, возглавляемая Ми- Бибиков, захеститель начальника Импорт-
нистром внешней торговли Чехословакии   ного управления МВТ СССР И. С. Степанов
т-Ном Антонин Грегор.   и качальник Протокольного отдела МВТ

На аэродроме делегацию провожали: за-   СССР Н. И. Кузьминский.
меститель Министра внешней  торозли  Лелегапию такжь провожали члены %-.
	’ Во-первых, сказал Малик, рещения Гене-   СССР И. Ф. Семичастнов, и. о. начальника   хословацкого посольства в Москве. (TACO),
	ральной Ассамблеи предусматривают подго-
товку предложений 0б из’ятии атомного
оружия из национальных вооружений, при-
чем это поставлено в качестве первоочеред-
’ной и неотложной задачи. Атомная комиссия
	Чествование академика А. В. Шусева
	Зчера общественность столицы чествова-   произвелениях А. В. Щусева — мавзолее

ла заслуженного архитектора СССР акаде-
мика А. В. Щусева в связи © 75-летием
со дня его рождения.

С докладом о жизки и творческой де-
ятельности А. В. Щусева выступил архи-
тектор тов. Н. Я. Колли. Были <де-
ланы доклады @ наиболее выдающихся

В. И. Ленина, тбилисском филиале Инсти-
тута Мартеа-—Энтельса— Ленина и Гог
даретвенном театре оперы и балета Узбеки-
стана в Ташкенте. ree
Выступивший с ответным словом А. В.

Тусев горячо поблагодарил за поздравле-
HHA.
	«НЕДЕЛЯ САДА» В ИВАНОВЕ
	ИВАНОВО, 9. (Корр. «Правды»). Жители   ных и плодовых деревьев посадили учащие-
города принимают активное участие в про-   ся 56-й школы Октябрьского района. Всего
ведении «Недели сада». Жители Почтовой   в этом районе на пришкольных участках
улицы высадили около своих домов 300 He 1.290
грушевых деревьев. Обсажены вишнями   ВЫСаЖено, 1. XOPEBbEB.

4-3 Mawonag w Manezoneragq vary 9а.  Большой плодовый сад создаетея во лво-
	1-я Межевая И Морозовская улицы. За- вольно и плодовый сад создастся в9
пожены салы при школах. 750 декоратив-! ре Ивановского меланжевого комбината.
	ложены сады при школах. 750 декоратив-! ре Ивановского меланжевого ком

На «Кубок СССР» по футболу

Матч ЦДКА — «Торпедоя будет переигран ‹
	Волитет по делам физической культуры   В связи © переигрыванием матча ПДВА—
и спорта при Совете Министров СССР уста-   «Торпедо» меняется календарь дальнейших
новил, что тов. М. Дмитриев, судивший   игр на «Кубок СССР» по футболу. Полу-
5 октября футбольный матч на «Кубок   финальная игра между футболистами «Спар-
СССР» между московскими командами   така» (Москва) и тбилисского «Динамо» со-
ЦДКА и «Торпедо», со своими обязанноетя-   стоится 15 октября. Встреча команды «Ли-
	ми не справился. Неправильные действия   намо» (Москва) c победителем матча
судьи не дают возможности определить п0-   ЦДКА — «Торпедо» будет проведена 17 ок-
бедителя в этом соревновании. тября.
		Комитет постановил переиграть
12 октября.
	Программа передач Центрального
радиовещания на 10 октября
	ПЕРБАЯ ПРОГРАММА (на волнах; 1961;
1124; 420,8; 25,62; 25,36 метра) — 19.00 — Новости
недели. 19.39 — Концерт Краснознаменного ан-
самбля песни и пляски Советской Армии.
20.30 — Концерт «Артистическая молодежь
Москвы». 21.30 — Передача, посвященная твор-
честву народного артиста СССР В. И. Качало-
ва. 23.00 — Танцовальная музыка. 00.05 — Опер-
ная музыка Верди.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293; 315,8;
30,61; 40,93 метра) — 18.00 — Сцены из пьесы
А, Корнейчука «Фронт». 18.35 — «Чайковский о
русском искусстве». 20.35 — Трансляция сим-
фонического концерта. 21.15 — Беседа «Вы-
цающийся советский ученый академик Обру-
чев». 22.30 —Ч. Диккенс «Американские запи-
ски». 23.00 — Арии из опер. 00.05 — Украинские
песни.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волнах: 360,6 и
31,41 метра) — 18.35 — Концерт оперетты. 19.45 —
Моцарт — Струнный квартет. 21.00 — Мелодии
советского кино. 21.40 — Трансляция концерта
И. Михновского, 22.45 — Музыка Аренского.
		(Начало спектаклей в 8 ч. веч.)
	ГОС. БОЛЬШОЙ Т-Р — днем — Конек-горбу-
нок; веч.— Вражья сила.
ont БОЛЬШОГО Т-РА— днем-—Демон;
веч.— Русална
МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — днем — Лес;
веч.— Враги,
	ЗЕЕ ЧЕСТИ ве БЕГЕ уткиее ль оо чыы-

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	р
	днем — Че ждали; веч.— Цель жизни (Софья
Ковалевская).

ЦЕНТР. Т-Р КРАСНОЙ АРМИИ — днем —
Давным-давно; веч. — Последние рубежи.
Фх МАЛАЯ СЦЕНА — днем — Ночь ошибок;
веч. — Замужняя невеста.

ЦЕНТР. Т-Р ТРАНСПОРТА (в пом. ЦДКЖ,
Комсомольская пл.) — днем и веч. — Хижина
дяди Тома.

МОСК.  Т-Р. ОПЕРЕТТЫ — днем — Летучая
мышь; веч.— Моя Гюзель.

Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРО-
ВИЧА-ДАНЧЕНКО — днем. в 11 ч. и Зч.-
Дсктор Айболит; веч.— Перикола.

Т-Р им. МОССОВЕТА (пл. Журавлева) =
днем — Недоросль; веч— Стакан ‘воды. ФИ:
ЛИАЛ (Пушкинская, 26) — днем — Забавный
случай; веч.— В одном городе.

Т-Р им. ЕРМОЛОВОЙ — днем—Невольницы;
веч.— Мачеха.

МОСК. Т-Р ДРАМЫ — днем — Весна в Мо
 скве; веч.—Занон чести.

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК-—
ое В МОСКВЕ, Unptioer
программа в 3-х отд. Сегодня нач. в ,
30 M. 3 ч, 30 м. и 8 ч. веч. Билеты про-
даются.
	КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ им. ЧАЙКОВСКОГО -—
К 50-летию МХАТ — концерт для школьников
средних и старших. классов. Нач, в 1 Ч. дня.

МОСК. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ — ДОМ E-
HbIX—10/X—Beuep aptuctros MXAT (i 50-лет
нему юбилею т-ра),
_ КА — КРАСНОЗНАМЕННЫЙ ЗАЛ-10/Х-

Вечер мастеров. киноискусства, нач. B84
30 м. веч.
	не выполнила этой директивы Генеральной Ла заслуженного архитектора
	Ассамблеи. Во-вторых, решением Генераль-
ной Ассамблеи предусматривалось установ-
ление системы контроля над атомной энер-
гией в рамках Совета Безопасноети. Однако
атомная комиссия в своих докладах и ре-
комендациях предлагает создание системы
контроля вне рамок: Совета Безопасности.
В-третьих, решение Генеральной Ассамблеи
предусматривало инспекдию в качестве
важнейшего средства международного кон-
троля. Однако атомная комиссия в своих
предложениях подменяет инспекцию введе-
нием так называемого принцииз права с0б-
ственности международного контрольного
органа на всё атомное производство в любой
стране. Я уже не говорю о том, сказал Ма-
лик, что атомная комиссия не разработала
такие вопросы, как вопрое о персонале
международного контрольного органа, 0 его
финансах, статуте, местопребывании.
Советский делегат указал, что в силу
всех этих соображений делегация СССР счи-
тает; что канадекое предложение одобрить
‚рекомендации атомной комиссии не может
‘быть принято. Эти рекомендации даже ©
той поправкой, которая внесена франпуз-
ской делегацией, не обеспечивают выпол-
нения главных задач, возникиих в связи
© проблемой атомной энергии, а именно —
задачи запрещения атомного оружия не-
медленно и безотлагательно и задачи одно-
временного заключения и введения в дей-
ствие двух конвенций: Конвенции о запре-
щении атомного оружия и Конвенции о
введении контроля над атомной энергией.

В силу этого, заявил Малик, советская
делегация не может голосовать за внесённое
в подкомитет предложение. Советская деле-
гация внесла свое предложение, котогое,
Kak известно, предусматривает  продолже-
ние работы атомной комиссии в направле-
нии, указанном резолюциями Генеральной.
Асвамблеи от 24 января в 14 декабря
1946 г.. и введение в действие одновре-
менно Конвенции о запрещении атомного
оружия и Конвенции о контроле над. атом-
ной энергией. Советская делегация настзи-
вает на этом своем предложении.

В заключение Малик внес предложение о
том, чтобы не давать в резолюции Генераль-
ной Ассамблеи оценки докладам атомной ко-
миссии и содержащимся в них предложениям.

Делегаты США, Англии и Канады, как по
команде, воздержались от выетуплений. Бу-
дучи не в состоянии опровергнуть убеди-
тельные доводы, приведенные в выступле-
нии советского делегата, делегаты США и
Англии, как обычно, решили пустить в ход
поблушную им машину голосования. Боль-
шинством голосов против голосов делега-
тов СССР и Украины предложение о том,
чтобы не давать докладам атомной. комиссии
оценки, было отклонено. Делегаты англо-
американского блока проголоеовали в& ка-
надекое предложение с поправкой, внесен-
ной делегацией Франции. Делегаты СССР и
Украины голосовали против.

ЗЫ: ЗИ Е: О Te
	° ФИЛИАЛ \ МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИ.
Е GANT HONCETEE

Г Е 1   — октября, . : „ Абоне-
.  МАЛЫЙ IP — auem — Мещане; воч.— До-   мент №4 1. государ льна они
`’ ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА- наи __ и...   Оркестр Союза ССР. Дирижер Константин
	Иванов. Солистка Татьяна Кравченко, Про-
грамма: Бородин — Первая симфония, Рах:
манинов — Второй концерт дя ф-п. с орке
стром. Чайковский — Торжественная УВеР:
тюра «1812 год».
	ее: ДНОМ -— ИНИВНер
Сергеев; веч.— Бесприданница,

‚ ГОС. ЕВРЕЙСКИМ ТЕАТР им. С. м. ми-
ХОЭЛСА — Фрейлехе (4 сп. 8 аб.)

МОСК. Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА
	ГДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро —Д 3-30-68; Партийной жизни —Д 3-39-16:
OTA 1068 PEAAKY и менуесства —Д 3-38-73: Военного — & 3-37-63: MecTtutlx газет— п

искусства — Д 3-33-73; Военного — Д 3-37-63; Местных газет — « Нани‘. ^^”. Зе@льскохозяйственно -10-85;
5- ны Ornena Воин —Д 3-39-00; Экспедиции — д 3-3 3-39-80. д 3-10-81; Науки и технини — Д 3-35-33: ме ~ A 3-10-85:
	ак М ЧР м1

а газеты аа имени я миа,

Экономического — Д 3-36-82; Иностранного — А 3-37-50; Писем —Д 3-15-69;