CErO RHA B HOMEPE:
	т1ервоочередные мероприятия прави-
тельства Туркменской ССР по ликвида-
ции последствий землетрясения. Беседа
корреспондента «Правды» с председате-
лем Совета Министров Туркменской ССР
	Пролетарии всех стран, соединяйтесь! `
Se EEE инвиниаиииииатьнание
		Бсесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
LS year SST
	Орган Центрального Комитета и МН ВКП(б).
	  ЦЕНА 20 КОП.
	№ 285 (1026) _   Понедельник, 11 октября 1948 г.
	Рапорты товарищу И. В. Сталину о до-
срочном выполнении государственного
плана хлебозаготовок Новгородской об-
_ ластью и-о выполнении обязательства- по.
свёрхплановой сдаче хлеба государству
Карасукским районом Новосибирской об-
	Изаков. — Международное обозре-
	ние (4 стр.).

Заявление министра иностранных дел
Кореи (4 сгр.). ``

Обращение правительства Корейской
народно-демократической республики в
	‚масти (1 стр.). ‘ a : тов. С. Бабаевым ‘(2 стр.).
‘5 Письмо АН И.-В. Сталину от ра- ‘  Помощь населению, пос

очих и работниц, инженеров ‘и техников землетрясения в гор. Ашх
лесной промышленности, колхозников и = ‘
‚ колхозниц Коми АССР -(1 стр.). ‹   гающих к нему районах (:
	По
(3 стр.).
	За экономию металла! (2 стр.).
По страницам центральных
	тов. %. ваобаевым ‘(2 CTDP.).   _ ’Организацию — Об’единенных Наций
Помощь населению, пострадавшему от   (+ стр.). oo
землетрясения в гор. Ашхабаде и приле-   Резолюция руководства компартии
	Италии (3 стр.)..
Забастовочное движение во Франции
(3 стр.).
Угрозы Kaa бастующим  горнякам
(3 crp.). .
	_ Навстречу
30-летию ВЛКСМ
	Собрание мополсжи Алма-Аты
	-АЛМА-АТА, 10. (Корр. «Правды»). Се-
годня здесь, в парке имени 28 гвардейнев-
нанфиловцев, состоялось многолюдное со-
брание молодежи столицы  Казахетана,
посвященное 30-летию ленинеко-сталин-
ского комсомола. С речами выступили секре-
тарь ЦЕ ЛИСМ Казахетана тов. Канапии,
молодые стахановцы, студенты.

Участники собрания дали слово ветре=
тить юбилей комсомола выполнением на
производстве годовых норм и заданий.

Участники торжественного собрания по-
слали приветственное письмо товарищу
Сталину,
	Закладка нового парка
‚в Ленинграде
	ДЕНИНГРАД, 10. (Нерр. «Правды»). Co
всех концов города собралась сегодня моло-
дежь Ленинграда — стахановпы заводов и
фабрик, моряки и воины Советской Армии,
студенты и школьники для закладки в 1е-
нинском райсне большого парка. Торже-
ственное собрание, посвященное этому со-
бытяю, открыл секретарь Ленинградского
городского и областного комитеюв ВЛЕСМ
В. Чернецов.

Собрание обратилось ко всей молодежи
города с призывом принять участие в созда-
нии этого грандиозного парка имени 30-ле-
тия ВЛЕСМ, сделать его любимым местом
отдыха ленинградцев.

Новый парк займет площадь около
40 гектаров.
	История Комсомольска-на-Амуре
	ВОМСОМОЛЬСВ-на-АМУРЕ, 10. (Kopp.
«Правды»). Здешний музей ‘собрал много
экспонатов, отражающих историю строи-
тельства города, начиная с закладки пер-
вых зданий. Фотографии и документы на-
поминают о героических делах строителей,
о трудностях, которые они преодолели, о
стремительном росте’ промышленности и
культурно-бытовых предприятий Комсо-
мольСка.

Б 30-летию комсомола музей пополняется
новыми экспонатами, ноказывающими ге-
ронческий труд комсомольцев — первых
строителей города.
	Подготовка ферм к зиме
	ЧЕРНИГОВ, 10. (Норр. «Правды»). В
колхозах Черниговщины проводится ком-
сомольско-молодежный двухдекадник полго-
товки ‘животноводческих ферм в зимовке.
Около 30 тысяч молодых колхозников ре-
монтируют и отепляют помещения, подво-
зят корм для скота.

За первые 10 дней приведено в порядок
около 2.000 зданий, предназначенных для
содержания скота и птицы. В колхозах
Остерского района в подготовке ферм к зиме
участвуют 74  комсомольско-молодежных
бригады.

бб
	Ответ ` передовых
	колхозов Алтая
	БАРНАУЛ, 10. (Норр. «Правды»). Весть
0б успехах хлеборобов соседних областей —
Омской, Новосибирской, Кемеровской — и
Врасноярского края передовые колхозы и
совхозы Алтая встретили усилением темпов
сдачи зерна государству.

Вчера вслед за Смоленским, Зональным,
Алтайским и Марушинским районами рапор-
товали о завершении хлебозаготовок Таль-
менский, Троицкий и Егорьевекий районы.
‚ Смоленский район сдал на государствен-
ные склады сверх плана более 250 тысяч
пудов зерна, Зональный — 200 тысяч пу-
дов. Тысячи пудов зерна сверх плана сдали
Алтайский и Марушинекий: районы.

Передовые колхозы и совхозы других
районов края, также досрочно выполнивших
свои обязательства по хлебопоставкам, сна-
ряжают красные обозы со сверхплановым
зерном государетву.

Колхоз «Страна Советов» сдал дополни-
тельно 6.000 пудов зерна, «Маяк Ильича»—
25 тысяч, «Луч свободы» — 24 тысячи,
имени ЦК ВЕП(б)—22 тысячи пудов. Бий-
ский с9вхоз вывез сверх плана 56 тысяч,
совхоз «Пролетарий»—65 тысяч, Алтайский
зерносовхоз — 150 тысяч пудов зерна.

Однако Алтайский край в целом все еще
не завершил хлебопоставок. Состоявшийся
6 октября пленум крайкома партии решил
завершить хлебозаготовки к 15 октября. За-
дача реальная. Выполнение ее будет за-
висеть от того, насколько районные и крае-
вые организации сумеют распроетранить
опыт передовиков края, достойно ответив-
ших на успехи хлеборобов соседних обла-
	стей.
—_O—-

Увеличение числа ^луб0в
	ши библиотек в Армении
	EPEBAH, 10. (По телегразу). Расширяет-
ся сеть культурно-просветительных учре-
Жжлений Армянской ССР. За девять месянев
текущего года открылось 38 городеких и
сельских клубов, 11 библиотек, два дома
культуры. В настоящее время во всех рай-
енных центрах республики имеются дома
культуры.

Новые клубы и библиотеки открыты в
Ахурянском,  Арташатеком,  Ахтинском,
Аитаракеком районах. з также во вновь
	построенных поселках репатриантов в Ва-
pane и Октемберяне.
	hk 31-й годовщине Октябрьской револю-
	ции откроются еще 45 клубов.
	гающих к нему районах (2 стр.).

ЛЮДИ ПОСЛЕВОЕННОЙ `ПЯТИЛЕТ-
КИ: П. Кузнецов. — Герои Таласской до-
„лины (3 стр.)..

экономия металла—важная
народнохозяйственная задача
	всевозможных деталей. эзслуживает широ-
вого распространения опыт ленинградского
завода «Электросила», Подольского завода
имени Орджоникихзе, где; сумели получить
серьезную экономию металла благодаря
улучшению его раскроя. На Уралмашзаводе
улучшение использования металла’ позволи-
10 сэкономить по ‘две тонны проката
на каждую буровую установку для нефтяной
промышленности. ‹

А сколько подчае зря расходуется метал-
ла только потому, что со склада выдали
не тот размер или же не ту марку, которые
требуются! Нроисходит’ это потому, что на
многих предприятиях склады содержатся в
беспорядке, металл ‘сваливается ‘в кучу,
различные сорта смешиваются.

- Борьба за экономию металла должна быть
конкретной, выражаться в определенных
требованиях, и показателях, доведенных до
каждого рабочего. Тогда по любому цеху, по
любому заводу можно будет говорить об эко-
номии не вообще, & 0б экономии определен-
ного количества металла.

Сетодня в «Правде» публикуется отчет о
состоявшемся в редавции совещании по
вопросам экономии’ металла. Участники со-
вещания рассказали о больших резервах.
Они указали; в частности, на то, что. борь*
а с потерями металла требует от заводов-
поставщиков аккуратного и точного выпол-
пения заказов на прокат; поковки, ‘литье.
Всякие отклонения в размерах, профилях
неизбежно ведут к перераеходу. металла.
Коллективу  завода-поставщика не может
быть безразлично, как используется ero
продукния. И поставщик и заказчик делают
одно общее дело, помогают укреплению я
развитию хозяйства ‘нашей великой Роли-
ны. Поэтому недиспиплинерованность и
безответственность, проявленные в выпол-
нений заказов, не могут быть терпимы.
	Ресурсы металла могут быть увеличены
путем улучшения сбора лома,  пра-
вильной организации ео хранения на прел-
приятиях. Бак часто еще отходы цветных
металлов, вопреки установленным правилам,
не содержатся в ящиках, не сортируются но
родам -и сортам,-а-валяютея под открытым
небом и гибнут. Сколько металла можно со-
брать на задворках предприятий. на желез-
	нодорожных путях, сколько его ржавеет. во
	дворах иных домов: Немного толву от вепы-
хивающей  10 Тут, то там’ «кампцанаи» но
‘сбору` лома. Это не’ временная кампания,
& постоянная задача, в решении которой
большая роль принадлежит партийным,
	Всенародное движение за рост сверхпла-
новых накоплений, за высокорентабельную
работу каждого предприятия требует от хо-
зайственных ‘руководителей, от заводских
партийных организаций. чтобы они глубо-
	нивали ‹ в экономику производетва,
	всврывали резервы и умело их использова-

. Одним из важнейших источников ени-
жения себестоимости является экономия в
расходовании материалов, топлива, сырья,
электрической энергии.

Наше народное хозяйство в огромных ко-
личествах потребляет металл. Металл мнл-
лионами тонн получают машиностроитель-
	ные заводы, железные дороги, новостройки.
Фронт применения металла’ чрезвычайно
ишрок, стало быть, и ‘борьба за его эко-
немию требует участия’ всех работников
народного хозяйства. Экономить’ металл мо-
Тут н обязаны каждый завод, каждая МТС,
каждый цех‘и мастерская. где производится
В том или ином виде обработка металла.
Борьба за экономию металла: должна на-
чаться © металлургических заводов. Там
при розливе жидкого металла, в процессе
проката можно сберечь сотни и тысячи
тонн чугуна и стали. Для этого требуется
тщательное соблюдение технологии. по-
	 стоянное ее совершенствование, неустанная
	борьба с браком, выпуск металла строго по
заказам, по заданному сортаменту.
	Значительные потери металла имеют ме-
сто на машиностроительных заводах. Это ре-
зультат отеутетвия на многих предприятиях
норм расходования металла. А там, где эти
нормы есть, они в значительной мере уста-
рели.и не соответствуют возросшему уроз-
пю техники. В` текстильной промышаленно-
ети известно, сколько надо затратить хлоп-
Ra HIH шерсти определенного качества на
изготовление метра ткани; в химической
промышленности существуют нормы затра-
ты сырья и материалов на выход единипы
тотовой продукции; энергетики знают коли-
чество угля, нужное на выработку киловатт-
часа электроэнергии. А в металлообработке
норма расходования металла зачастую опре-
деляется не твердыми технологическими
правилами, & на глазок. Разве можно мп-
риться © таким, например. положением.
	когда

Ha. pe

AUPHRTHAX дорожного машино-
	строения использование металла по ряду
изделий составляет всего’ 45—50” процен
тов? Даже в такой „отрасли промышален-
ности, как ‘автотракторная, где’ нормирова-
ние расхода материалов более или: менее на-
лажено, — даже там нормы еще весьма да-
леки от еовершенства. .
	Вбе это показывает, что нормирование
расхода металла является. у насьотеталым
участком. Этим нормам ни в министерствах,
ни на предприятиях не уделяется должного
внимавия. Достижения нашей перёдсвой тех-
‘ники еще слабо используются для разра-
ботки новых, прогрессивных норм. Правиль-
ное, технологически обоснованное нормиро-
вание, опирающееся на опыт передовых ста-
хановцев и передовых предприятий, — вот
ключ к рациональному расходованию ме-
талла.

‚Но выработать правильную нориу — это
только  полдела. Надо добиться неуклонного
соблюдения норм, установить строжайшую
дисциплину и контроль.‘ Для этого необхо-
димо, чтобы каждый ‘рабочий знал норму
расхода металла на изготовляемые им де-
тали; Нужно, чтобы` в’ цехе и `на участке
люди ‘вели непримиримую борьбу с’ поте-
рями металла. ^^
	-Неяалую экономию’ дает правильный.
	расврой металлического листа. эдесь боль-
шую роль играют разметчики. Овладев ис-
кусством раскроя, они во много, раз умень-
щают отходы, добиваются того, что негод-
ные раньше обрезки илут нз изготовление
	Годовой план-—к 7 ноября!
	‚ МИНСЬ, 10. (По телефону). Растут ряды
производственных коллективов, досрочно
выполнивших план третьего года пятилет-
ки. За. последние ДНИ В Белоруссия досрочно
выполнили годовой производственный план
рабочие Минского пассажирского вагонного
депо, кирпичного завода № 2—3, прожже-
вого завода «Красная заря».

‹ ЧЕЛЯБИНСК, 10. (По телефону). Коллек-
тив Кусинского завода строительных машин
Министерства строительного и ‘дорежного
машиностроения, выполняя свои прелок-
тябрьские сопизлястические обязательства,
досрочно выполнил годовой план по выпу-
ску валовой и товарной продукции. До ков-
Ца Года коллектив обязался дать еще одну
треть годового плана и довести годовую суч-
му еверхплановых накоплений по миллиона
	рублей.
ХАРЬКОВ, 10. (Норр. «Правды»). Пред-
пряятия областного треста «Маслопром»
	выполнили годовой план производства мас-
ла. В честь 31-й годовщины Великой
Октябрьской _ революции маслодельная шо-
мышленность Харьковщины взяла дополни-
тельные производственные обязательства.

ВОРОШИЛОВГРАД, 10. (Норр.’ «Прав-
ды»). Рационализаторы и изобретатели Во-
рошиловградекого паровозостроительного за-
вода, вступая в предоктябрьекое социалиети-
ческае соревнование, взяли на себя повы-
шенные обязательства: дать ко дню годов-
щины Октября 4.500 тысяч рублей эконо-
мии вместе 4 миллионов рублей, запланиро-
ванных по годовому плану министерством.
Это обязательство уже перевыполнено на
100 тысяч рублей. °

беулив итоги предоктябрьского соревно-
вания, изобретатели и рационализаторы з3-
вода взяли новое обязательство: дать до
конца года еще 1,5 миллиона. Ве эко-
номии.
	Председателю Совета Министров Союза ССР
	товарищу СТАЛИНУ Иосифу Виссарионовичу.
	В ответ на вызов колхозов. Ярославской области колхозы Нов-
городской области берут ‘на ‘себя обязательство сдать государству
сверх плана не менее 120 тысяч пудов’ хлеба и не менее 120
тысяч пудов. льносемян. р

Заверяем Вас, дорогой товарищ Сталин, что и это обязатель-
	ство будет выполнено с честью.
	Докладываем Вам, дорогой товариш Сталин, что колхозы п
совхозы Новгородской области досрочно выполнили государствен-
ный план хлебозаготовок. Сдано государству хлеба на 200 тысяч
пудов больше, чем на эту же дату в 1947 году. Государствен-
ный план заготовок пшеницы и ржи выполнен на 115 процен-
тов. На 166 процентов выполнен также план заготовок льно-.
			МОСКВА, КРЕМЛЬ.
	Секретарь Новгоролского обкома ВКП(б) БУМАГИН.
	Заместитель председателя Новгородского облисполкома БУХАРИН.
Уполномоченный  Министерства заготовок по. Новгородской области. АЛЕКСЕЕВ.
Начальник областного‘ управления сельского хозяйства ХАРЧЕНКО.
	Председателю Совета. Министров ‘Союза ССР
	товарищу СТАЛИЦУ Иосифу Виссарионовачу
	По состоянию на 4 октября 1948 года сдано государству сверх
плана 303 тысячи пудов хлеба.
Сдача хлеба государству. сверх плана продолжается.
	Секретарь Карасукского райкома ВКП(б) Новосибирской области П. БАРБАНАКОВ.
Председатель Карасукского райисполкома Я. КАЛУГА.

Уполномоченный Министерства заготовок по Карасукскому району С. ТЕРЕЩЕНКО.
Заведующий районным отделом сельского хозяйства В. ТРОХИМЕНОК.
	Докладываем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что колхозы
и совхозы Карасукского района Кулундинской степи Новосибир-
ской области с честью выполнили взятое ‘на себя обязательство
по сдаче государству сверх плана 300 тысяч пудов хлеба..
	От рабочих и работниц, инженеров и техников. лесной промышленности,
колхозников и колхозниц Коми АССР
	_Товарищу СТАЛИНУ Иосифу Виссарионовачу
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	кубометров, Войгородекий — 10.000 кубо-
метров, Кажимекий — 5.000 кубометров п
	Локчимекяй — 8.000 кубометров.
	Леспромхозы. треста «Печорлес» берут на
	седя обязательство вывезти сверх плана ез-
	зона 60 тысяч кубометров, ‘из. них: Троипко-
Печорский леспромхоз — 10.000 `кубомет-
	pos, Вожвинский — 10.000 кубометров,
	Устьцилемский — 5.000 кубометров, Ижем-
ский — 5.000 кубометров, Ухтинский —
10.000 кубометров, Кылтовекий — 10.000
кубометров, Турьинский — 10.000 кубо-
метров и Печорская сплавконтора — 2.000
кубометров, Удорский леспромхоз треста
	EYOOMCTPOB, Удорский леспромхоз
«Мезеньлес» — 10.000 кубометров.
Нараду с этим обязуемся:
	За счет рациональной разделки добить-
ся выхода деловой древесины не менее
	16 процентов.

Мы, рабочие и специалисты лесной про-   тузиастов лесного фронта лесорубов-лучки-
мышленности, колхозники и колхозницы   стов, ‘депутатов  Верховного Совета Союза
Коми Автономной Советской Социалиетиче-   ССР” Минину М. И. и Серлитову В. Ф.. трак-
		ской Республики, шлем Вам; нашему мудро-
му вождю и учителю, свой пламенный,
серлечный привет и пожелания долгих и
	‘  долгих лет жизни и здоровья на благо на-
	шей великой социалистической Родины.
Под руководством большевистской паотии
	ториета Хохлова В: А., ‘электропильщиков
Ларукову Н. А. и Вишератина М. Ф., шофе-
ров Окуловз А. В., Никулина Ф. А. и Чу-
гаева Г. А., лесорубов Русанова В. Д., Игна-
това П. А., Лапшина А. П. и многих других.
Выполнение в смену трех и Зои норм
является у них законом.

Большую. помощь оказывают предприя-
THAM XCCHOH промышленности колхозы: рес-
публики. Мы, колхозники и колхозницы,
ежегодно заготовляем и вывозим миллио-
ны кубометров древесины. За хорошую pa-
боту и перевыполнение данного нам плана
73 председателя колхоза получили в про-
шлом сезоне премии.
	Мы чувствуем, товарищ Сталин, что все
мероприятия и решения, принимаемые на-
шей партией и правительством по улучше-
нию работы ‘лесной промышленности, про-
никнуты Вашей заботой о работниках лесо-
заготовительных предприятий, 9 том. чтобы
наш труд сделать еще более производитель-
НЫМ, а жизнь лесорубов культурной и за-
Житочной.

Мы горячо, от всей души благодарим
большевистокую партию, наше родное Co-
ветское Правительство и Bac, наш  родной
отец, за неустанную. заботу о нае. работна-
ках леса, колхозниках, и за великую 1о-
мощь, оказываемую лесной промышленно-
ети.
	Опираясь на передовой опыт стаханов-
ского труда, проверив и подечитав все на-
ши возможности по каждому предприятию,
мы берем на себя обязательетва:

Выполнить план лесозаготовок 1948 года
ко дню Сталинской Конституции и дать к
конпу года сверх плана 500 тысяч кубомет-
ров древесины, в том чиеле: по предприя-
тиям треста «Комилес» 250 тысяч кубомет-
ров; по предприятиям треста «Печорлес»

0 тысяч; по Удорекому леспромхозу тре-
ста «Мезеньлес» 25 тысяч кубометров: па
Ношульскому и 0б’ячевскому лестранхозам
треста «Киртранлес» 25 тысяч кубометров.
Этим самым 06’ем лесозаготовок по нашей
республике уже в этом году достигает уров-
ня, утвержденного на 1950. гол.

Мы также берем на ©ебя обязательство
государственный план осенне-зимних лесо-
заготовок 1948—1949 г.г. выполнить л9-
срочно и дать стране сверх плана 200`ты-
сяч кубометров леса, в том числе леспром-
хозы треста «Комилее» берут на’ вебя обя-
зательство вывезти CREPX плана сезона
1948—1949 ‘г.г. 130 тысяч кубометров
древесины, из них: Сыктывлинский леспром-
X03 — 10.000 кубометров, Палевицкий —
10.000 кубометров, Устьвымекий — 12.000
кубометров, Сысольский — 15.000 кубомет-
ров, Летекий — 8.000 кубометров. Кортке-
ресский — 5.000 кубометров; Cropomes-
ский — 16.000 кубометров.  Устькулоч-
ский — 10.000 кубометров, Устьнемекий —
15.000 кубометюв. Ужгинский — 6.009
	комеомольским, профсоюзным организаниям.   бОВеТСКИие люди самоотверженно трудятся
	нашей печати и всей общественности.
	Сейчас, когда в нашей стране разверты-
вается борьба за получение новых миллиар-
дов рублей сверхплановых накоплений,
экономия металла приобретает особую остро-
ту. Выявляя резервы, партийные организа-
ции, должны обратить ‘пристальное внима-
ние на то, как руководители предприятий,
конструкторские и технологические отделы,
заводские лаборатории заботятся о сокраше-
нии расходования металла. Надо воспиты-
вать бережливость в каждом рабочем, пока-
зывая, как важен для нашей страны каж-
дый сэкономленный килограмм металла и
как дорого обходятся нам брак, чрезмерные
отходы, непроизводительная трата металла,
Эксномия металла поможет удовлетворить
растущие нужды народного хозяйства в ме-
талле и снизить‘ себестоимость продукции,
увеличить сверхплановые накопления.
	‚Экономия металла в нашей стране, где
© каждым днем растет его. производство и
ширится применение, является делом не од-
них машиностроителей и металлургов, з де-
лом всех отраслей промышленности и тране-
порта, делом всенародным.
		над- дальнейшим укреплением могущества
нашей социалистической Родины, за успеш-
ное и досрочное выполнение. плана послево-
енной пятилетки.
	Мы, работники лесной промышленности,
гордимея замечательными успехами про-
мышленноети нашей страпы, завоеванными
советским народом в борьбе за выполнение
послевоенной пятилетки. Победы нашей со-
циалистической индустрии позволяют быст-
рее превратить лесную промышленность из
отрасли, где преобладает ручной труд, в пе-
редовую, высокомеханизированную отрасль
народного хозяйетва.
	‚ Месозатотовительные предприятия респуб-
лики Коми с каждым годом все больше осна-
щаются новейшей техникой. Мы получили
и получаем в этом году сотни новых мош-
ных тракторов, паровозов, автомашин, буль-
дозеров, передвижных — электростанций,
электропил, много металлорежущих стан-
ков, тысячи тонн рельсов для узкоколейных
дорог и другое оборудование. Все это яв-
ляется результатом повседневной заботы
большевистской партии, правительства, и
лично Вашего внимания, дорогой Иосиф
Виссарионович, о быстрейшем превращении
лесной промышленности в мехзнизирован-
ную отрасль народного хозяйства ‘ нашей
страны.

Лес нужен стране так же, как хлеб, как
уголь, как металл. Глубоко сознавая, что от
нашей работы во многом зависит успешное
разрешение больших задач восстановления
и дальнейшего развития народного хозяй-
ства, мы, работники лесной промышленно-
сти Коми АССР, неустанно боремся за пол-
ное обеспечение все возрастающих потреб-
ностей страны в лесоматериалах.
	Лесозаготовительные предприятия нашей
республика выполнили государственный
план по вывозке леса в 1946 году на 115,2
процента и в 1947 году — на 107,5 про-
цента. Мы имеем улучшение своей работы
ив 1948 году. За девять месяцев текуще-
го года лесозаготовители республики дали
стране на 1.038 тысяч кубометров древееи-
ны больше, чем за этот же период прошлого
года.

Славно поработали в третьем году пос-
левоенной пятилетки и- наши еплавщики.
Сплав древесины проведен в сравнении C
прошлыми годами значительно. лучше, ор-
танизованней и в сжатые сроки, что дало
возможность нашей республике выполнить
навигационный план по пуску древесины
в 1 сентября с. г. на 104 пропента.

В борьбе за лес растут ряды етахановиев,
мастеров высокой производительности, но-
ваторов’ производства. людей, осваивающих
новую технику на лесозаготовках. Трудя-
щиеся республики хорошо знают имена эн-
	Брестская область
выполнила план
заготовок картофеля
БРЕСТ, 10. (По телефону). Колхозы, сов-

хозы и крестьянские хозяйства Брестской
области выполнили государственный план
	заготовок картофеля. Идет сдача картофеля
сверх плана,
	Новысить комплеконую выработку на
одного рабочего против 1947 года на 25
		Снизить производственную себестоимость
	на 6 процентов.
	Построить и ввести в экеплоатацию в
	1948 году 85 километров рельсовых дорог.
	163 километров тракторных и автомобиль-
ных и 189 километров рационализировал-
	ных дорог.
Увеличить 0б’ем механизации заготовки
	древесины против, сезона прошлого [ola B
		_ Увеличить 0б’ем механизированной вы-
возки по сравнению с сезоном прошлого
года в полтора раза, в том чиеле рельсо-
	вым транспортом в два раза.
	Подготовить к осенне-зимнему сезону
126.653 квадратных метра жилой плошз-
ди и построить для продажи рабочим 204
	HHIABATV2IBHBIX дома.
	Подготовить и оборудовать к началу
осенне-зимних лесозаготовок все. красные
уголки и клубы, раднофицировать рабочие
поселки на лесопунктах и лесоучастках.
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Мы даем себе полный отчет в том, что
при выполнении этих высоких обязательств
нам предстоит преодолеть немало трудно-
стей. Необходимо решительно повыеить
производительность труда, улучшать
использование механизмов, вести настойчи-
вую, упорную борьбу за строжайший режим
экономии, за бережное расходование мате-
риалов и сырья. Только это: позволит нам
	дать больше высококачественной древеся-
	ны для наших заволов. и фабрик. шахг.
	РУЛНИЕОВ И делезных дорог.
	оаверяем Вас. товарищ Сталин. что мы.
	лесорубы и колхозники республики Вомя.
не пожалеем своих сил. знаний. и опыта
длЯ Того. чтобы ‘с честью и ло конпа вы-
	полнить взятые на себя обязательства. Мы
	и. впредь будем самоотверженно трудиться
	во ‘имя укрепления и пропветания‘ нашея
	любимой Сопиалистической Отчизны.
	Мы вызываем на социалистическое ‹о-
ревнование работников лесозаготовитель-
ной ‘промышленности и колхозников Ар-
	хангельской, Бологодекой, Кировской обла-
стей и Карело-Финской CCP.
	Вручение наград шахтерам Донбасса
	Затем были вручены ордена и медали (4-
ветского Союза большой группе шахтеров.
		шевистскую партию, ‹оветское ‘правитель-
ство и лично товарища Сталина за
заботу © горняках.

От имени получивиеих награды выступил
Герой Социалистического Труда крепильщик
шахты № 1—2 «Смолянка» тов. Е. С. Жу-
ков, проработавший на подземных работах
40 лет.

— В ответ на высокие награды, — <ка-
зал тов. Жуков, — шахтеры ответят еще
лучшей работой, тысячами тонн угля сверх
плана.

После вручения наград тов. Алышев сер-
дечно поздравил награжденных и пожелал
им дальнейших успехов в их работе, в борь-
бе за уголь, за возрождение Донбасса.
	СТАЛИНО, 10. (Корр. «Правды»). Сего-
дня вечерюм в Доме ‘инженера и техника
комбината. «Сталинуголь» состоялось вруче-
ние правительственных‘ наград шахтерам
Донецкого бассейна. ‹.

Предеедатель исполкома Сталинского 06-
ластного Совета депутатов. трудящихся тов.
Алышев по поручению. Президиума Верхов-
ного Совета СССР вручил грамоты Героя
Социалистического Труда, ордена Ленина и
золотые медали «Серп и молот» группе
шахтеров комбината «Сталинугль».

Первым получает награду Герой Сопиа-
лястического Труда навалоотбойщик шахты
«Ново-Мушкетово» тов. Н. Г. Голуб. За ним
орден Ленина и золотая медаль вручаются
тг. A. Il. Денисенко, Е. 0. Жукову, П. Е. 3a-
водовкину, Д. Д. Тельнову, И. И. Михееву,
П. К. Ященко, А. С. Шевгалишину.
	Принято на общих собраниях рабочих и работниц, инженеров
	колхозников И KOJIXOSHED
	Механизация лесозаготовок
	ВОЛОГДА, 10. (Норр. «Правды»). Лес-
ныз предприятия Вологодской области
за последнее время получили значитель-
ное число трелевочных тракторов, буль-
дозеров и электролебедок.  Автомобиль-
ный, тракторный и паровозный парк
увеличился по сравнению © 1940 годом
больше чем в три раза.
	и техников лесной промышленности,
	Коми АССР.
	Электрификация
совхозов Молдавии
	КИШИНЕВ, 10. (Корр. «Правды»). Элек-
трифицируются зерносовхозы. Молдавии.
Получено оборулование для 12 электростан-
ций. 8 станций уже построены и дают
TOR,