11 СКТЯБРЯ 1948 г. № 285 (11026).
	JFPABA SA

ЦОН

По страницаст
	«ВОИНЫ, СТРОИТЕЛИ,
ee
	ТВОРЦЫ»

Резолюция руководства
компартии Италии
	политику Америки, & Ватикан проявляет го-
товность выступить. в роли знаменосца `но-
		РИМ, 9 октября. (ТАСС). Под председа-
тельством Тольятти состоялось заседание ру-
ководства коммунистической партин ЙИта-
лип, которое опубликовало резолюцию «В за-
щиту мира и независимости Италии».

«Перех лицом обострения международного
положения, вызванного политикой шантажа,
разжигания войны и перевооружения, про-
водимой империалистическими группами, —
говорится в резолюции, — руководство ком-
партии Италии, уверенное в том, что оно
выражает волю миллионов итальянцев, 03а-
боченных будущим родины, разоблачает ан-
тинациональную политику правительства
де Гасперя, пытающегося включить Ита-
лию в военный блок.

Отказ, которым было встречено предло-
жение Советского Союза о сокращении на
одну треть вооружений, о запрещении атом-
ното оружия и 06 организации контроля над
осуществлением этих мер, продемонстриро-
вал еще раз, гле именно находится лагерь
поджигателей нового’ конфлакта и что иу-
периалистические державы приступили’ к
конкретной подготовке новой агрессии.
Военные меры, принятые блоком пяти за-
падных держав, усиливающееся американ-
ское давление в целях включения в этот
блок других стран, включая фашистекую
Испанию, показывают, какая опасность на-
висела над Италией, уже подчиненной эко-
номически и политически иностранным ин-
тересам. .

Недавние заявления графа Сфорца, кото-
рый высказал пожелание, чтобы Италия
	приеоединилась к западному блоку, и пре-
	ложил ей пойти в рабство и взять на себя
военные обязательства, свидетельствуют 0
наличии тайного сговора, о котором прави-
тельство де Гаспери боится сообщить италь-
янЦам.

Тем временем желтая правительственная
печать усиливает, по указке американских
агентств, свою кампанию по разжиганию
ненависти и по обработке общественного
мнения, пытаясь убедить в неизбежности
Нового конфликта, B ROTOPOM итальянекие
солдаты должны сражаться ради Соединен-
ных Шлатов Америки. Паччарди и Сарагат
вместе со всеми международными социал-
предателями активно поддерживают военную
	тральных газет   Забастовочное движение во Франции
	художественную и научно-популярную ли-
тературу, посвященную достижениям ми-
чуринской науки, великим ученым-биоло-
гам и творческим преобразователям приро-
ды в условиях Советской страны».

«Учительская газета» советует присту-
пить Е изданию «Библиотечки преподавате-
ля естествознания».

В статье говорится также о задачах ук-
репления кафедр биологии и деканатов в пе-
хагогических вузах, 9 пересмотре учебных
планов и программ факультетов естествозна-
ния, пропаганде среди педагогов мичурин-
ского учения, специальных лекциях и семи-
нарах для них и т. д.
	«ЗИМОЙ — ПО ЛЕТНЕМУ
ГРАФИКУ»
	На железнодорожном транспорте зимой
обычно вводится облегченный график движе-
ния поездов: снижается задание по техниче-
CECH сБорости, уменьшается весовая норма
поездов. Стремясь улучшить работу в зим-
них условиях, паровозники Jeno Курган
Южно-Уральской железной дороги предло-
жили водить поезда зимой по летнему грз-
фику.

Поддержав инициативу курганцев, газета
«Гудок» выступила 8 октября e подборкой
«Зимой — по летнему графику». В редакци-
онном примечании она пишет, что начина-
ние машинистов Вургана

«подхватили паровозники Кировской, Мо-

сковско-Киевской, Белорусской, Юго-За-

падной и других дорог, а паровозники Ок-
тябрьской решили не. только не снижать,

а даже повысить на 300 тонн норму веса

грузовых поездов на направлении Москва—

Ленинград».

_ В редзецию поступают все новые отклики
с других дорог. Горячо одобряя почин кур-
танцев, группа паровозников депо Ясинова-
тая Южно-Донецкой дороги пишет:

«Мы также отказываемся от облегчен-
ных зимних норы и заявляем, что ясиноват-
ские паровозники готовы в холода работать
по нормам летнего графика.

„.Подсчитано, что если нынешние по-
вышенные нормы оставить на зиму, то мы
сможем до весны без увеличения рабочего
парка дополнительно перевезти свыше мил-
лиона тонн угля, металла, кокса, огнеупо-
ров и других народнохозяйственных гру-
зов».
	СБЕРХПЛАНОВЫЕ НАКОПЛЕНИЯ
CCBXO30B
	Патриотический призыв москвичей под-
хвачен работниками совхозов. Они прини-
мают обязательства дать стране больше
сверхплановых накоплений. 06 этом подроб-
но рассказывают директора совхозов на
страницах «Совхозной газеты» 9 октября.

Директор ордена Ленина совхоза «Ку-
бань» тов. Прудников сообщил, что коллек-
тив с0вхо0з& даст Родине 2 миллиона 800 ты-
сяч рублей сверхплановых накоплений. Ав-
Тор указывает на источники накоплений:

«Мы осуществили ряд мер, обеспечиваю-
щих жесткую экономию. Рационализация
производства позволила сократить штаты.
Например, в. результате внедрения третьей
очистки на комбайнах освободилось 150
человек, работавних на ручных сортиров-
ках. Это сберегло- 50 тысяч рублей. За 9
месяцев экономия по фонду зарплаты со-
ставляет полмиллиона рублей, на текущем
ремонте — 120 тысяч рублей».

0 перевыполнении заданий по воспроиз-
водетву стада, сдаче продукции государетву
и качественным показателям пишет дирек-
тор совхоза «Советское руно», Ставрополь-
ского Ерая, тов. Хабатов.

«Сверхплановый приплод ягнят принес
хозяйству 148 тысяч рублей дополнитель-
ного дохода, сверхплановая продажа пле-
менных баранов и сдача шерсти — 346 ты-
сяч, высокие ее кондиции — 372 тысячи
рублей...»

Миллион рублей сверхплановых накопле-
ний— таково обязательство работников сов-
хоза «Советское руно».

Директора совхозов, выступившие на
страницах «Совхозной газеты», призвали
всех работников совхозов бороться за сверх-
плановые накопления.
	Люди послевоенной пятилетки
	яаласской
	Передовые люди степей, новаторы социа-
листического труда неутомимы в своих иска-
ниях, Председатель колхоза «Ёзыл-ту»
Успан Кабанбаев одним из первых практи-
ков животноводства рассеял в Талассе ле-
генду о бесплодности пустыни Бетизк-Дала.
Пять тысяч овец колхозз «Ёзыл-ту» в этом
году паслись на просторах пустыни, и не
было ни одного случая падежа, скот окреп и
получил хороший нагул.

Особенно замечательно стремление кол-
хозников освоить пески Муюн-Кумов. Здесь
зимой пролегают трассы отгонного животно-
водства 127 колхозов Джамбулской области.
Стотысячные табуны и отары пасутся на
подножном корму.

Но бескрайние просторы Муюн-Кумов, к
сожалению, используются только для зим-
него отгонз, в то время как они могут быть
превращены в круглогодовые выпасы. В
Муюн-Кумах можно создать прекрасную ба-
зу с высококонцентрированными кормами
для всех видов скота.

Блестяще подтвердили и доказали это
практики колхозного животноводства, в юр-
там которых привел нас Бартабай.

Колхозы «Ёраеная звезда» и «Новая
жизнь», Джамбулекого района, еще в 1946
году вырастили в так называемых «песках»
по 15 центнеров пшеницы © гектара.

В том же году председатель Сары-Суйеко-
го райисполкома Шабдан Байбатчаев напи-
сал письмав Совет Министров Казахской CCP
и в Министерство земледелия о богатейших
возможноетях освоения Мун-Кумов.

Шабдан Байбатчаев постялал образцы яч-
меня, проса, люцерны, кукуругы, ржи, вы-
ращенных колхогниками-казахами по соб-
етвенному почину в песках Муэн-Вумов, и
просил обратить на эт» внимание ученых и
помочь колхозам в культурном освоении `1е-
сков.

Вот выдержки из записок Шабдана Бай-
батчаева: <..в урочище Чуретли имеется
возможность провести посев люцерны на
площади в 4.500 га... Верхний слой многих
урочищ содержит чернозем глубиной в 5—
10 см. Видимо, здесь были или исчезнувшие
водоемы или это многолетний перегной
трав. 0т поверхности почвы влага содержит-
	ПАРИ, 10 октября. (ТАСС). Попытка
правительства силой захватить предприя-
тия и шахты в бассейне Лонгви (департа-
мент Мерт и Мозель) натолкнулаеь на ре-
птительное сопротивление со стороны 6a-
стующих шахтеров и металлургов. Ве-
черняя печать сообщает о том, что в знак
протеста против. полицейской провокации
в бассейне Лонгви, как и во всем ЛДотаринг-
ском бассейне, об’явлена 24-часовая все-
общая забастовка. Столкнувшись © реши-
тельным сопротивлением, оказанным поли-
цейским и воинским частям, а также с ро-
стом всеобщего возмущения во веем депар-
таменте, правительство вынуждено было
дать распоряжение так называемым «рес-
публиканским отрядам безопасности» эва-
купроваться из департамента.

Мэр-еоциалист города Барлинг  (де-
партамент Мозель) в знак протеста против
полицейской провокации и против позиции,
занятой правительством в отношении тру-
дящихея, подал заявление об уходе из с5-
циалистической партии.

«Столкнувшись © непоколебимой репи-
моетью  горняков,— пишет газета «Ce
суар», — правительство вынуждено было
отказаться от немедленного осуществления
своего решения © принудительной мобиля-
зации персонала коксовых предприятий».
Газета отмечает, что попытки руководства
«Форе увриер» и французской конфедера-
ции христианских трудящихся (ФЕХТ), нз-
правленные на’ ослабление забастовки, не
нашли поддержки среди бастующих. ;

Газета «Пари-пресе — Энтрансижан» co-
общает © том, что в районы Севера и Во-
стока направляются новые военные и по-
лицейские подкрепления. После отиравн
в департаменты Нор и Па-де-Кале 14-го
стрелкового полка 151-й пехотный полк,
расквартированный ранее в Метце и Сент-
Авольде (департамент Мозель), направлен в
Тотарингию в район `Форбаха для подкре-
пления значительных «республиканских
отрядов безопасности», уже находящихея
там. Подкрепления направляются в райэн
Вийпур — Мишвиль (департамент Мерт и
Мозель). По сообщению газеты, воинские
H полицейские части направляются также
и в другие районы Франции.
	По сообщению газеты «Франс-суар», вче-
ра в городе Нанси произошли кровавые
столкновения между трудящимися этого
города, организовавшими демонстрацию в
знав солидарности с бастующими горняка-
ми бассейна Брие (департамент Мерт и Мо-
зель) и «республиканскими отрядами без-
опасности». Полиция и охранники из «рес-
публиканских отрядов безопасности» при-
менили против демонстрантов дубинки B
бомбы 0- слезоточивыми газами.

Печать сообщает о расптирении забасто-
вочного движения среди железнодорожников
Севера и Востока страны. В забастовках на
многих железнодорожных узлах принимают
участие члены профсоюзных организапий,
входящих во Всеобщую конфедерацию тру-
да (ВЕТ), ФКХТ и «Форс увриер». В связи
с забастовкой важных железнодорожных
Узлов нарушено железнодорожное сообще-
ние во всей стране, изменены маршруты
движения поездов, на многих линиях поез-
да ходят с большим опозданием. На желез-
нодорожных узлах, где еще продолжается
работа, проводятся референдумы по вопросу
oO 0б’явлении забастовки.

Вчера министр общественных работ,
транспорта и туризма Шино вел переговоры
с делегацией «Форе.увриер» железнодорож-
ников. «Правительство, — пишет по этому
поводу газета «Се суар», — все еще на-
деется внести раскол в движение, исполь-
зуя лля этого малейшие возможности».
	По сообщению газеты «Франс-суар»,
страна в результате забастовки горняков и
металлурмв уже потеряла более 140 тысяч
тонн металла. «Чтобы угодить своим заат-
зантическим хозяевам, — пишет газета
«Юуаните-диманш», —— правители вынуж-
дают Францию терять ежедневно (согласно
их собственному признанию) по 620 миллио-
нов франков. Нотерянных в результате з3-
бастовки денег хватило бы на то, чтобы
удовлетворить требования трудящихся гор-
няков в течение месяца, а вместо этого
правительство предпринимает все возмож-
ные попытки для того, чтобы © помошью
профессиональных раскольников из «Форе
увриер», а также руководства ФЕХТ .ocaza-
бить забастовочное движение»,
	Перед нами — интересная, хорошо заду-
манная и выполненная страница в номере
«Номсомольской празды» за 9 октября. На
странице воспроизведен ряд документов 0
подпольной борьбе комсомола Белорусени в
годы Великой Отечественной войны. Это —
планы работы подпольных комсомольских
организаций, боевые лонесения секретарей
райкомов, протоколы тайных комсомольских
собраний. Документы рассказывают о заме-
чательных боевых делах молодых патриотов
в тылу врага.

— Где они теперь! — пишет газета. —
Кав сложились их судьбы в ни великой
всенародной стройви! Чем встречают они
30-летие ВЛЕСМ!

«Вместе со всей молодежью герои комсо-
мольского. подполья Белоруссии, готовясь

к юбилею комсомола, добиваются новых

успехов в труде и учебе. Они восстанав-

ливают города и села, строят новые фаб-
рики и заводы, В подарок матери-Родине
комсомольцы и молодежь республики
только на этих днях, в канун юбилея, по-

строили 1,500 новых жилых домов. К 29

октября силами молодежи будет построено

300 сельских клубов».

В корреспонденции «Это было строго се-
кретно» излагается повесть отважных пар-
тизанских дел Героя Советского Союза Фе-
дора Алексеевича Малышева, его братьев и
друзей. В дни борьбы с немецко-фашистски-
ми захватчиками они пустили под отеос не

один Е кий эшелон.
«После победы все они вернулись к мир-
	ному труду. Григорий Кисель недавно
окончил институт и стал преподавателем
автодорожного техникума. Сергей Далец-
	кий назначен заместителем директора сте-

кольного завода, а Федор Малышев и его

брат Ефрем осуществили свою давнишнюю
мечту — поступили в аспирантуру Бело-
русской Академии наук».

В корреспонденции «Колхоз имени героя»
рассказывается 9. комсомольцах села Сенни-
цы. В дни оккупации комсомольцы этого се-
лз во главе с секретарем первичной органи-
зации Ольгой Шатидовой бесстрашно бото-
лись против немецких захватчиков. После
ВОЙНЫ =

«комсомольская организация выросла в три

раза — сейчас в ней состоит 32 человека.

Все комсомольцы — передовики колхозно-

го производства. Работают на всех решаю-

щих участках. Вводят строгие агротехни-
ческие планы по звеньям и бригадам...»

Под заголовком «В руководстве партии—
‘источник нашей силы» газета воспроизводит
документ, показывающий, как партийная
организация Белоруссии руководила 50мсо-
мольцами-партизанами. .
		Этой теме посвящена передовая статья по-
следнего номера «Учительской газеты». Де-
лая выводы из работ сессии Акздемии сель-
скохозяйственных наук им; В. И. Шенина,
тазета ставит вопрос о перестройке препода-
вания биологии в школе и в педагогических
учебных ‘заведениях.

«Министерства просвещения РСФСР и
союзных республик, — пишет газета, —
неудовлетворительно руководили препода-
ванием биологических дисциплин, в ре-
зультате чего учащиеся и студенты вед-
вузов не воспитывались в духе передовой
мичуринской матерналистической биоло-
гии»,

«Среди методической литературы для
преподавателей, изданной за последние го-
ды, не было ни одной книги о Тямирязеве,
Мизурине, Лысенко, о значении мичурин-
ского ‹ учения в развитии биологической
науки»,

Газета. считает необходимым, чтобы ми-
нистерства просвещения снабдили уже сей-
час все школы новыми учебными програм-
изми по ботанике, зоологии, анатомии и фи-
зиологии человека и основам дарвинизма. 0
порядке использования действующих учеб-
ников в нынешнем году нахо дать указания
	учителям.

«А к началу будущего учебного года,
взамен негодных учебников и учебных по-
собий, Учпедгиз РСФСР обязан издать но-
вые... Необходимо также дать учащимся
	fepou T
	Вместе с Бартабаем едем мы в глубь Тз-
Лзсской долины, к пескам Муюн-Кумов. Bee-
Ерайняя степь. Не на чем остановиться гла-
зу. Но Картабай, указывая рукояткой плети
на едва заметный холмик, говорит:

— 9то колодец Шамбы. Он считался
здесь единственным на сотни верст и при-
надлежал баю Шамбы. Все думали, что во-
ды вокруг больше нет и трава дальше колод-
ца расти не может. Но когда нам понадоби-
лись эти земли для перегонов колхозного
стада, мы начали искать воду и отрыли еще
25 колодцев! А где есть водз, там могут
подниматься травы и цвести сады!

Бартабай открывает свои сокровенные

думы:
_ — Тысячи ‘лет стояла степь без лесов.
Один из-наших колхозов — «Кенес» отпра-
вляет своих людей в Красноярск за лесом.
Нам надо строить в аулах новые клубы,
бант, электростанции, радиостанции, & лес
в степи не растет. :

Ho разве в Балхашекой пустыне и в
Караганде ученые не помогли горнякам и
медеплавильщикам развести езды на почве,
которая столетиями казалась бесплодной?
Разве столетний аксакал казахских акынов
Джамбул в родном ауле, где до этого не
росло ни’ одного куста, не посадил евои-
ми руками и не вырастил  плодоносный
Яблоневый <ад?

Пора начать в казахстанских  стелях
ри поход за разведение садов и
лесов

;..Вокруг пески... Езртабай смотрит на эти
Пески и высоко поднимает голову, будто
над ним уже шумят зеленые тополя и он
радостными глазами ловит серебристые
Ероны их ветвей. АЕ

Нет, он не праздный мечтатель. Оно тот
самый «кочевой народный профессор», как
уетко прозвали его люди Таласской доли-
НЫ, который только тем и живет,’ только
© том и думает, чтобы цвела и плодоносила
советская степь в годы великой сталинской
	_* Окончание. Начало в «Правде» от 9 ок-
тября. ^
	Фальшивые миротворческие речи и ста
рые федералистские и европеистекие утопии,
вновь подхваченные в этот момент, имеют
целью замаскировать губительную внешнюю
политику итальянского правительства. и
воспрепятствовать активному сопротивле-
HHO CO стороны сил, стоящих на страже
мира. :

Несмотря на все эти маневры и упорные
усилия правительства скрыть действитель-
ное положение, в различных слоях прояв-
ляется серьезное беспокойство и поднимает
ся негодующий голос протеста. .

Коммунистическая партия считает, что
борьба за разоблачение поджигателей’ ‘вой-
	ны в защиту независимости Италии от воен-
ных блоков и за обеспечение мира является
	одной из е6 основных задач, и призывает
к созданию в стране широкого движения 3%
мир, охватывающего всех граждан, к Езким
бы партиям они ни принадлежали, которые
прежде всего стремятся предотвратить во-
влечение Италии в планы нового военного
TOADS.
	Фронт мира достаточно силен для того,
чтобы сорвать любую попытку вовлечь стра-
ну в войну, если мужчины и женщины,
стремящиеся защитить свой дом, своих де=
тей и само будущее родины, об’единены и
борются сообща. Мир может спасти только
широкое унитарное движение, об’единяющее
всех демократов, всех патриотов и заявляю-
щее во всеуслышание, что итальянцы ни 3%
что не будут сражаться за интересы ино-
странных империалистов, что они ни Ha
каких условиях не поднимут оружия  про-
тив мирных народов, которые помогли им
разгромить гитлеризм, ЕЕ

Только сам итальянский народ может и
должен распоряжаться своей судьбой! Cows
и совместная борьба рабочих, крестьян, ин-
	ИИ, солдат, мололежи и женщин .
	должны отвести от Италии угрозу нового
конфликта и расстроить в интересах Италии
происки поджигателей войны, сообщником \
которых является нынешнее правительство
иностранных агентов».
	Государственные служащие Италии —
в борьбе за улучшение условий труда
	справедливые требования государственных
служащих о повышении заработной платы.

(о своей стороны правительство де Гас-
пери заранее пытается принять меры для
подавления забастовочного движения. Rar
сообщают газеты, де Гаспери и министр
внутренних дел Шельба организуют
штрейкбрехерство в широком масштабе.
В частности, при всех политических комис-
сарнатах созданы специальные отделы; к4-
торые производят регистрацию безработных
по профессиям. у
	nocmopaem 6CULMbICAbL
	вымысел, заявив, что ему ничего не изве-
стно 0 подобного рода советских предло-
жениях.

Несмотря на совершенно ясное опровер-
жение австрийского МИД’а, венекая газета
«Арбейтер цейтунг» спустя два дня снова
опубликовала ложь английской газеты,” ко-
торая была опровергнута австрийским
МИД’ом. Чрезмерная утодливость газеты
«Арбейтер цейтунг», органа «социалисти-
ческой» партии, перед клеветниками Из
конеервативной английской газеты  пюста-
	РИМ, 10 октября. (ТАСС). Генеральный
секретариал Всеобщей итальянской конфе-
дерации труда (ВИКТ) и профсоюзы желез-
нодорожников, почтово-телеграфных служз-
щих, работников санитарной службы и фе-
дерация служащих министерств опублико-
вали обращение ко всем работникам и елу-
жащим страны, в котором призывают их
«ответить решимостью, единодущием и со-
лидарностью в борьбе» против упорства
правительства, отказывающегося принять
	«Арбейтер цейтунл»
	ВЕНА, 10 октября. (ТАСС). На днях анг-
лийская газета «Дейли телеграф энд Мор-
HAH! DOCT> © явно провокационной целью
распространила сообщение о том, что Совет-
ский Союз якобы предложил австрийскому
правительству возобновить переговоры об
аветрийском договоре и что якобы Совет-
ское правительство при этом дало понять,
что оно откажется от поддержки тогослав-
ских территориальных требований в отно-
шении Южной Каринтии.

Некоторая часть австрийской печати с
подозрительной готовностью подхватила это
	Угрозы Кэя бастующим горнякам
	ПАРИЛЬ, 10 октября. (ТАСС). Как сооб-
щает агентство Франс Пресс, вечером 9 ок-
тября председатель совета министров Фран-
ции Анри Кэй выступил с речью по’ радио.
Бэй заявил, что из-за забастовки горняков
Франция теряет ежедневно 160 тысяч толя
угля, & остановка коксовых печей нанеела
бы ущерб па сумму в 10 млрд. франков
И что «правительство не отступит перед
своим первым долгом, который заключается
в том, чтобы обеспечить жизнь нации».
Сказав, что «право на забастовку — это
священное право», Кэй тут же добавил, что
«право нации на существование — это не
менсе священное ттраво».

забастовочное движение Вэй
об’явил следствием «политических етремле-
ний некоторых лиц» и перешел к прямым
угрозам по адресу бастующих. «Недопуети-
	мо требовать, — заявил Вэй, — чтобы рабо-

чий класс выступил против великодушной
помощи, оказываемой нам США, и чтобы
право на забастовки могло служить LIA
		Недопустимо, чтобы в момент, когда пред-
ставители 58 стран собрались в Париже,
авторитету страны, которая их принимает
и Которую, повидихому, избрали ареной
беспорядков, не совместимых с общими уси-
лиями, направленными к обеспечению вс2-
	общего мира,. наносили подобный  урэн..
	Правительство заявляет, что оно не потер-
пит подобных угроз республиканскому ре-
жиму, который оно решило зашищать. Пра-
вительство использует все необходимые
средства для прекращения беспорядков,
приобретающих повстанческий характер»,
		аталийских консервативных зазет
	сообщение лондонских клеветников. Однако   Вила © в ДОВОЛЬНО смешное положение,
	Эта газета, видимо, находит, что чужая
	В ТОТ же день австрийское министерство
	иностранных дел опровергло этот грубый! ложь. дороже собственной правды.
		А он не услокаивался. и на этом. Он уже
подбирал лучших из выведенных коней для
третьей генерации.

— Для хорошего нет предела!— гово-
рил он, и за это хорошее болел душой,
цытливо думая о том, как его приумножить.
С такой же страстью ополчалея Картабай на
старые пережитки, на все, что мешало кол-
хозу двигаться вперед.

Однажды, когда он уехал в степь выби-
рать рыпасы, табунщик по имени Утеп,
ленивый и беззаботный человек, встречал
гостей. Выпив изрядно кумыса, Утеп ре-
шил пожирнее угостить родичей. Он угово-
рил своего друга, председателя ревкомис-
сии, зарезать жеребенка.

Картабай, возвратясь из степи, на дру-
той же день обнаружил потерю. Гневный,
явился он в правление.

—* Зачем ты портишь кровь, Картеке, —
тихо сказал ему председатель ревкомис-
сии.— Разве от потери одного жеребенка
Казахстан обеднеет?

— В ‘твоей голове набита баранья
шереть!-— зло ответил ему Картабай.— Ты
одного’ для гостей зарежешь, в другом ме-
сте второго зарежут, & по всей степи тыся-
чи колхозов. Вот тебе и тысячи загублен-
ных жеребят. Ковя скушать — не мудре-
ное дело. Вырастить коня — мудренее. А
тости будут до самой смерти к тебе ездить!

Картабай не успокоился до тех пор, пока
общее: собрание не переизбрало председателя
ревкомиссии.

Как-то беда обрушилась. на › Бар-
табая. Ночью из колхозного табуна исчез
«Шолпан»—один из любимых айгыров ко-
невода. Вместе с вожаком исчезли две кобы-
ARE.

Картабай даеко обошел пастбище’ и на-
пал на следы трех коней. Он пошел по этим
следам и‘щупал степь до боли в глазах.
Картабай с детс”ва научился по отпечаткам
копыт’ узнавать своих лошадей. Он тел
пешком три дня До соседнего района и на
окраине аула постучался в ворота широкого
двора, обнесенного саманной стеной.

— Следы копыт привели мечя к вам, —
сказал он хозяЕну.—— Если не вы увели моих
лошадей, то выведите мне.их следы из.
вашего двора!

Картабай вернул коней в свой табун, а
конокралов вскоре судил надолный суд.
	УВЕЛИЧЕНИЕ ОККУПАЦИОННЫХ РАСХОДОВ
ВО ФРАНЦУЗСКОЙ ЗОНЕ ГЕРМАНИИ
	деп — © миллионов марок и Южный Вюр-
темберг — Гогенцоллерн — 7 миллионов за-
падных марок. При создавшемся необеспе-
ченном финансовом положении министры
финансов трех земель не в состоянии пре-
доставить указанную сумму в такой корот-
кий срок. Это ничем не мотивированное уве-
личение оккупационных расходов, отмечает
агентство, означает конец финансовой поли-
тики и полную экономическую катастрофу
земель французской зоны.

послушайте и посмотрите, как призывно кри-
чат они и заботливо собирают свои семей-
	- ства. Ни один конь не отобъется от косяка.
	В табуне был действительно строгий по-
рядок, трудами долгих лет установленный
Картабаем. И когда старик, собирзясь пере-
водить табун на новое место, выезжал вие-
	м грудным Гол9Сс0м оГглашал
	степь, айгыры откликались на знакомый
голое хозяина и послушно вели за Карта-
баем свои косяки.

..Приняв впервые конетоварную ферму
колхоза, Картабай невесело посмотрел на
свое хозяйство. Тогда было тольво семь ко-
былиц и 27 рабочих лошадей! Но какие это
были лошади? Ни работать на них, ни вер-
хом ездить. Малосильные, тонконогие мети-
сы-ахалтекинцы. Самые крепкие из них
едва выдерживали на пахоте и три часа ра-
боты.

На общем собрании колхоза Картабай по-
делился своими планами:

— Катаясь на кобыле, не жди жеребен-
ка, — сказал он. — А тех кобылиц, которых
я принял, так укатали, что пользы от них
не будет.

Аульные коммунисты согласились ©
ЕКартабаем и первыми привели на’ ферму
своих кобылиц казахской породы; быетро-
ходных и выносливых, хорошо приспособ-
ленных к табунному содержанию. Они сда-
ли их колхозу, который только начинал
жить. Денег тогда в колхозной касее едва
хватило, чтобы купить производителя-дхон-
Waka. Ero купили, и. следующей весне Кар-
табай выхаживал двадцать колхозных жере-
бят, полученных в результате скрещивания
донской породы е отборной казахской.

Результаты первой генерации не особен-
но радовали Картабая. Лошади были еще
тонконогие, с узкой, слабой грудью, но уже
значительно крупнее казахских,

Молодых кобылип первой генерации
упрямый коневод отбил в отдельный косяк
и особенно заботливо выхаживал их.

— Не лошадь скачет, а ‘уход за ней
скачет.

Этого правила строго придерживался
старик.

Второе поколение дончака выглядело со-
всем иным. То были красивые, сильные 5о-
ни. Колхозники любовались ими и благода-
рили Картабая за верное, умелое и неуто-
мимое служение колхозу,
	БЕРЛИН, 10 октября. (ТАСС). Согласно
сообщению агентства АДН из Тюбингена, по
приказу французской военной администра-
ции три земли французской зоны оккупа-
ции Германии лолжны в течение 24 часов
внести военной администрации 30 миллио-
нов западных марок. Этот взнос за сентябрь
на 10 миллионов больше суммы ‘оккупаци-
онных расходов, уплаченной французской
зоной в августе текущего года.

Земля Рейнланд-Пфальц должна уплатить
15 миллионов западных марок. Южный Ба-

долины“
	ся в марте на глубине 5—6 см, в апреле—
8—10 см, в мае — 10—15 см, в июне —
15—20 см. Люцерна с углублением ее кор-
ней в почву до 150 см произрастает пре-
BOCXOXHO.

В конце июня в Муюн-Кумах можно уже
убирать зерновые, & зеленый корм брать по
$ укоса в год. Особенно хороший урожай
дают рожь, озимая пшеница, люцерна».

Таковы записи, проверенные годами прак-
тики и наблюдений.

Что же ответили Шабдану Байбатчаеву из
Алма-Аты? Управление кормов и пастбищ
Министерства животноводства Казахской
ССР отписалось так: <...Возможности широ-
кого использования указанных земель под
посевы зерновых и кормовых культур необ-
ходимо проверить научными организациями,
и после их заключения разрешится вопрос
о характере и маспетабе использования...»

А научные работники, на которых есы-
лалось ‘управление кормов и пастбищ
ССР, ответили: «...идея освоения песков
не HOBA...»

Ценная инициатива разбилась о холод-
ную стену равнодушия.
		Близится зима. животноводы Таласской.
долины готовятся выйти на зимние пастби> _
ща в Муюн-Кумы. По всему Казахстану. .06- .
летело письмо тероев Таласса, вызвавших
всех животноводов на социалистическое со-
ревнование за проведение сытой и теплой
зимовки колхозных стад.

— Плохо подготовишься к зимовке, весь
твой труд 38 год пропадет даром!-— пишут
в своем письме животноводы Таласса.

Общими заботами о народном благе живут
сегодня самоотверженные труженика KOI-
хозных степей Казахстана.

Мы расстаемся со старым Картабаем. Ти-
хо плещется быстроводный Талас. Женщи-
ны разбирают юрты. Табуны завтра уйдут
в глубь степей. Картабай задумчиво смотрет.
на серебряную гладь реки.

— Собираюсь на будущий год в Mocs-
ву,— говорит он, оживляясь.—Много дел на-
копилось. живем мы богато, стали миллио-_
нерами, и надо кое-что купить, заказать ‘для
колхоза.

Вздохнув, он добавляет:

— Кооператоры плохо заботятся 0 на-
ших нуждах! -

0 каких же приобретениях мечтает недав-
ний безвестный кочевник, ныне герой 60-
ветской страны, заслуженный мастер pec-
публики и старейнина таласских животно-
BOOB?

Созвездия уже кажутся ему недостаточно
хорошими попутчиками на дальних отгон-
ных трассах.

Он думает о барометре, о метеорологиче-.
ских станциях на всех узлах отгонного жи-
вотноводетва, чтобы стотысячные стада шли
не по воле ветра, а по советам науки.

Но и о ветре он не забыл. Fixer Raprabai
и передвижных ветродвигатедей, которым в
степи найдется работа: и воду качать из.
колодцев, и освещать ночами помещения ©
больными и слабыми животными. Неплохо
ив юрте, на отгоне, долгими зимними ноча-
ми быть с электрическим светом, чтобы по-
ЧИТАТЬ БНИГУ.

Старик улыбается. И в этой улыбке
жизнерадостното, богатыреки сложенного
чедэвека видна великая уверенность в зав-
трапгнем дне —— еще более светлом и слаз-
	HOM,
Павел КУЗНЕПЦОВ.
	Таласский район,
Джамбулской области,
Казахстан.
	Много больших и малых забот у колхоз-
ного животновода.
	Восяки коней фермы Вартабая подходили
Ha водопой в таласским заводям. Степная
река мелела. В озерах, образованных. поло-
вольем и полувысохших за лето, кишели
разжиревшие сазаны. Табунщики выбирали
рыбу руками, как из садка. Жареный на же-
лезных листах сазан — не плохая закуска
в, время короткого привала на берегу реки.

Кони шли сплошным табуном. Жеребята
переплывали Таласе, катались по траве, от-
ряхиваясь и резвясь, пускались в перегон-
ки. Но вот co всех сторон раздалось гром-
кое ржанье, и табун помчался от реки уже
косяками, впереди которых, разметав гри-
вы, неслись рослые аргамаки..

— Это айгыры — вожаки косяков. Их
тридпать пять! — говорит Картабай.— Bor