РЯ 1948.г., №.285 (11026)

Центральной площади B Comat
пресзсено имя В, И, Ленина
	СОФИЯ. 10 октября. (ТАСС). Управа.
	столичного народного совета привяла ре-
шение присвоить имя В. И. Ленина цен-
тральной площади Софии.

о
	Успех советских Фильмов
	в Венгрии
	Международно е обозре ни @
	Прессе передавало в телеграмме из Вашинг-
тона: «Официальные лица здесь ‘считают
вполне возможным, а, по мнению некоторых,
в выешей степени вероятным. что русскио
выйдут из ООН, порвав е ней всякие связи
н отказавшись от участия в ней», В лаком
же духе «осведомляли» общественное мне-
ние английское агентство Рейтер и фран-
цузское. агентство Фране Пресс. Близкий
	Е Форейн оффису — бритзнекому министер-
	ству иностранных дел, — дипломатический
ойозреватель лондонской газеты «Дейли ге-
ральд» Юэр е особенной назойливостью
твердил читателям: «Мы должны быть г-
товы к возможности выхода из ООН Совет-
ского Союза». Мистер Юэр только. не назы-
вал даты и часа ухола CCCP из междуна-
родной организации...

Нужно ли говорить, что «точная инфор-

мапия» подобных господ является порожде-.

пием их собетвенной фантазии? Тем не ме-
нее, упорвое распространение вздорных слу-
хов об уходе Советекога Союза из. 10H —
в Вашингтоне, Лондоне, Париже— заставляет
поставить вопрое. 06 источниках этих слу-
хов. На этот вопросе броеило свет выступле-
ние Бевина.на пленарном заседании Париж-
ской сессии.

Бевин не первый раз выступает в роли
верного исполнителя политики, хиктуемой
американским Уолл-стоитом и лондонеким
Сити, Недаром  лейбористский депутат

английского парламента Хатчинеон. заметил.

по поводу его речи, что она «могла быть
с равным успехом произнесена Черчиллем
или  Чемберленом». Прогреесявное обще-
ственное мнение уже привыкло в знтисовет-
ским. заявлениям Бевина, к его попыткам
извращать факты. Не этим привлекла вни-
мание речь Бевина.

‚ Смыел этой речи заключался в неприкры-
том, грубом отклонении миролюбивых со-
ветских предложений. Распоясавитийся Бе-
вин не хочет сокращения воозужений, не ха-
чет запрещения атомной бомбы. Он идет
напролом в наступление наз международное

сотрудничество.
«Возможно. мы питали слишком большие
належлы». — изрек Бевин.  гово0я o6 Op-
	ганизации 0б’елиненных Наций.— «Ееди
мы не можем продолжать на мировой осно-
Бе. как мы надеялись, — продолжал он,—
ы должны прололжать на региональной
оспове». Безвин дал понять, что он предпо-
читает. перейти от ООН в региональным co-
глаапениям, и высказал предположение, что
на их базе впоследствии может вырасти
«веемирное. правительство».

Речь Безина следующим образом. коммен-
тировалась рупором британского министеп=
ства иностранных дел — атентетвом Рей-
тер: «Впервые представитель великой дер-
жавы заявил откровенное, что Организация
(0б’вдиненных Наций, как орудие мира,
возможно. будет реорганизована».

Нетрудно, однако, убедиться, что план,
изложенный Бевином. пахнет не реоргани-
зацией, а ликвидапией ООН. В самом деле,
как явствует из заявления Бевина, речь
идет об уничтожении всемирного характера
этой организации.

Какое новое строение рекомендует Бевия
возвести на развалинах 00? Строение на
совзртенно иной основе, совершенно иного
Tuna. Ero фундаментом призваны стать ре-
гиональные блоки держав. Прототипом по-
добных блоков, очевидно. служит Западный
союз, детище Вевива и Лаллеса; :

Военный характер Западного союза ни
для кого не является секретом. Вак раз в
эти дни в Париже пять стран Западного ©0-
юза образовали постоянный военный коми-
тет — нечто вродь об’единенного штаба —
с участием представителей армейсгого. во-
енно-воздугного и военно-морского коман-
дования. Вряд ли генералы и адуиралы,
собираясь 3a столом об’единенного штаба,
толкуют о том, как сажать оливковые де-
ревья и разволить голубей мира.

В последние дни снова веплыл на поверх-
ность затасканный проект Ближневосточ-
ного блока. Учитывая нынешнее положе-
ние на Ближнем ‘Востоке и список возмож-
ных учаетников такого блока, его агреесив-
ные военные цели ве могут вызывать ви-
какого сомнения.

Военные блоки и’ должны, по’ мнению
Бевина и его коллег, стать основой новой
международной организации. Подобная орга-
низация была бы некиим сверхблоком, 0б’-
единением. военных союзов, направленных
против СССР и стран народной’ демократии.
Не мир, но атомную бомбу несла бы она
народам. Нз защита вееобщей безопасности,
з развязывание новой мировой. войны было
бы ее ‚целью. Конечно. такая организация
не имела бы ничего общего с той, которая
была создана в Сан-Франциеко народами,
боровшимися против фашизма и его агрес-
сивных притязаний,

Как видно, Организация 06° единенных
Наций стала уже препятствием для тех
сил, которые рвутся к внешней экспансии,
невзирая ни на что. Эти силы делали все
от них зависящее для того, чтобы превра-
тить ООН в орудие своей агрессивной поли-
тики, ‘в инструмент атомной дипломатии.
Цельзя сказать, чтобы их попытки не дали
пикаких результатов. Но СССР оберегает
принципы 00, настойчиво защищает ве
Устав. С. высокой трибуны ООН раздаются
в защиту мира голоса советских делегатов
Вот почему враги международного сотрудни-
чества. враги мира мечтают теперь устра-
nuts OOH we и жизни, унич-
тожить ее. .
	_. Заявление
. иностранных
	ПХЕНЬЯН, 9 октября. (ТАСО). . Пхень-
янское радио передало следующее заявле-
ние министра иностранных дел’ Корейской
народно-демократической ‘республики Пак
Уен Ена:

«Но поручению правительства Корейской
народно-демократической.. республики имею,
честь заявить следующее:

Корейский народ, освобожденный от
почти полувекового колониального гнета
Японских имперналистов вооруженными си-
лами сотзных держав, © первого же дня на-
чал борьбу за быстрое и’полное восстанов-.
ление своей политической, экономической,
Культурной самостоятельности и государ-
ственного суверенитета.

Несмотря на неоднократную попытку
внутренней реаклии пря помоши реавцион-
ных вил извне нанести удар укрепляемому
единетву нашего народа, мы добились за
три года, прошедиие с момента своего осво-
бождения, огромных успехов в деле демо-
кратических преобразований нашей родины.
Трехлетняя борьба нашего народа за вос-
становление своего самостоятельного госу-
дарства показала всему миру решимость и
стремление корейского народа быть равно-
празным членом в семье свободолюбивых
народов мира. Стремясь к скорейшему об’-
единению страны в единое независимое
демократическое государство, наш народ в
августе 1948 гола провел общие выборы на

Юге и на Севере Ворел, которые были сво-.
`бодным и законным волеиз’явлением наше-.
	го народа. В этих’выборах участвовало аб-
	дел Кореи
	Соеэтсние предложения
	нашли широную. поддержку
средн наролев _
	- Политический. комитет Генеральной
Ассамблеи ООН приступил к рассмотрению
созетских предложений, уже получивших
широкий отклик во всем мире.

Правительство СССР внесло на обеужде-
пие Парижекой сессии ясное, конкретное
предложение: сократить на одну треть в0-
оружения и вооруженные силы великих
держав, запретить атомное оружие, создать
8. рамках Совета Безопаспости междунаряд-
ный контрольный орган для наблюдения в
контроля за проведением этих мер. Внесен-
ные предложения не нуждаются в раз’яенз-
ниях: ови говорят за себя. Ёто может
сомневаться в том, что дело мира выитразт,
если великие державы сократят на одиу
треть свон вооружения и если будет за-
прещена атомная боуба?

Советская политика мира — целеустрем-
ленная и последовательная политика.
В сзоем выступлении на заседании Полити-
ческого комитета глава делегации CCCP
А. Я. Вышинекий наглядно показал преем-
ственность сталинской миролюбивой внеш-
ней политики Советского Союза, всегда
неизменно отстаивавшего те же высокие я
благородные цели, как и сегодня. На пер-
вой сессии Генеральной Ассамблеи ООН в
1946 году Советское правительство впер-
вые внесло свое предложение о веёобщем
сокращении вооружений и 0 запрещении
производства атомной энергии в военных
целях. Советское предложение заняло цен-
тральное место в работе первой сессии и
легло в основу принятого ею решения. Хотя
осуществление этого решения Генеральной
Ассамблеи было сорвамо империалистиче-
скими кругами, самый факт его принятия
сыграл положительную роль: он продемон-
стрировая мощь великого лагеря поборяй-
ков мирз, сплотил вокруг его идей миллио-
ны простых людей.

На Нарижекой сессии Советский Союз
внес новый вклад в дело мира. Советские
предложения нашли горячее одобрение и
поддержку со стороны‘ веех народов.

Последовательность советских усилий в
борьбе за безопасность народов проявилась
и в ходе общей дискуссии в Политичееком.
комитете по’докладам атомной комиссии.
Ёзк известно, стремясь уклониться от за-
прещения атомного‘ оружия, англо-амери-
канский блок требовал начать © конца,
то-есть с предварительного введения между-
народного контроля над атомной энергией.
Создалось то, что на Западе принято имено-
вать «тупиком». Советская делегация ука-
зала из него выход, предложив прибегнуть
в простому решению: полтисать одновремен-
но две конвенции — о запрещении атомного
оружия и о введении международного кон-
троля. Тем самым было показано, что при
наличии доброй воли не страшны искуз-
ственно создаваемые «тупики».

Как и следовало ожидать, советская поли-
тика мира приходится не по вкусу правя-
щим крутам в империалистическом лагере.
Отсюда та бешеная: кампания, которую раз-
вернула против советских предложений в
Париже печать капиталиестических монопо-
лий в Соединенных Штатах Америки и в
других странах. Однако никто не рискует
выступить против советских предложений
е открытым забралом, ибо эти предложения
отвечают жизненным интересам всего чело-
вечества. :

Показателен в этом отношении рецепт,
который преподносят из Лондона со страниа
журнала «Экономист» противникам совет-
ских предложений в Политическом комите-
те. Пытаясь опорочить советские предлеже-
ния, «Экономист» вместе с тем вынужден
признать их «привлекательноеть» для ши-
роких кругов. Поэтому журнал заклинает
представителей англо-американского’ блока
«любой пеной не допускать создания впе-
чатления», что они отклоняют миролюби-
вые предложения СССР. Это не означает, что
журнал советует их принять. Нет. Он пи-
нично рекомендует заявить о принятии с0-
ветских предложений «в принципе», с тем,
чтобы поставить их окончательное утверж-
дение в зависимость от согласия СССР на
явно неприемлемые для него требования.
По мнению лондонских хитрепов, ответет-_
венность за отклонение советских предложе-
HHA можно было’ бы, таким образом. воз-
ложить на... Советекий же Союз!

Сомнительно, чтобы подобные низконроб-
ные приемы могли ввести в заблуждение
общественное мнение. Однако, судя по все-
му, англо-американские представители в
Политическом комитете действуют именно
по такому рецепту.

Но прямые и ясные предложения СССР
требуют столь же прямого и ясного ответа.
Неотразимая сила советских предложений
еще даст себя знать, как бы это ни было
неприятно врагам мира и сотрудничества
между народами.
	Заговер против СОН
	Факты свидетельствуют о наличии ши-
роекого заговора агрессивных сил англо-аме-
риканского блока против” 001.

«Цейли мейл», рьяная поборница внеш-
‘ней политики Бевзна — Черчилля, опубли-
ковала 29 сентября редакпионную’ статью.
_в которой открыто призывает в разгрому
ООН. «Мы заявляем; что 00 в нынешней
ее форме является опасной для дела мира —
	гласит эта статья. С ней слелует поков-`
	чить, и пора это сделать сейчае. Сообщают,
что Россия. в Конпе концов, не намеревает-
  я выйти из OOH Если так, то западные
державы должны уйти сами. Они должны
создать свою собственную организапию».
Так разоблачают сами себя участники заго-
вора против международного сотрулниче-
ства. 1
	Авантюра, обреченная

на провал
	солютное большинство населения Севера и.
Юга Корен и все`оснозные политические
партии и общественные организации © раз-
личными политическими взглядами. На 0е-
нове этих выборов в Ropse созданы еди-
ный законодательный   орган — Верховное
народное собрание Кореи и правительетво
Корейской народно-демократической респуб-
лики.

Правительство Корейской народно-демо-
кратической республики выдвинуло про-
грамму достижения полной’ независимости
Кореи и создания демократического госу-
	` даретва и ведет корейский народ по этому
	Выражая единодушное стремление всего
корейзкого народа, от имени своего прави-
тельства ‘я обрашаюсь к правительствам
демократических государетв, желающих
поддерживать нормальные отношения с В0-
рэйской ‘народно-демократической республи-
кой, с предложением: установить динлома-
тические и экономические отношения с Ко-
рейской народно-демократической республи-
кой. : : :

Я выражаю глубокую уверенность в том,
что установление дипломатических и тес-
ных экономических отношений между Ко-
кой и свобололюбивыми странами мира бу-
дет способствовать не только быстрому
национальному возрождению и восстановле-
нию государственной  самостоятельности
Кореи, но и укреплению мира и безопасно-
сти во всем мире»; ‘‹‹. ‹ :
	БУДАПЕШТ, 10 октября. (ТАСС). Вчера
закончился фестиваль советских кинофиль-
мов, проходивший в двух центральных еп-
`нотеатрах Будапешта, 7 пригородах етолич.
цы и 5 провинциальных городах..

Фестиваль прошел © огромным успехом,
  Окобеняо восторжённую оценку зрители и
печать дают кинокартинам «Третий удар»,

‚ «Сказание о земле сибирской». и. «Русский
вопрос».
роб о: .
_ К землетрясению в Иране
	ТЕГЕРАН, 10 октября. (ТАСС). ‘Звмле-
трясение в провинции Хоросан B HOW ma
6 октября причинило сильнейшие разруте-
ния в городах Кучан, Буджнурд, Ширван,
Баджгиран, Дерегес, Келат, Фариман, Ни-
шапур и Мешхед, связь с которыми некото-
рое время была прервана. В этих городах
имеется много убитых и раненых. По све-
дениям газеты. «Эттелаат», землетрясение
было особенно сильным в Дерегесе, Бучане
и Келате, которые почти полностью ‚разру-
шены. В одном только Дерегеее число уби-
тых достигло 200 человек. В столице Хо-
росана Мешхеде также разрушены многие
	здания.

_
Казни демократов
в Иранском Азербайджане
продолжаются.
	ТАВРИЗ, 10 октября. (ТАСС). Несмотря:
на принятый меджлисом закон‘0б амнистии
участникам демократического движения, B
Иранском Азербайджане продолжаются
смертные казни. 3 октября в Резайе был
повешен крестьянин, обвиняемый в участии
в крестьянском движении. До приведения
приговора в исполнение осужденный около
двух лет находился в тюрьме.
	Письмо представителя
государства Израиль
председателю Совета Безопасности
	ПАРИ, 10 октября. (ТАСС). Вав пере-
дает агентство Франс Пресс, делегат госу-
дарства Израиль в ООН Обри Эбан обратился
в председателю Совета Безопасности с. пись-
мом, в котором обращает внимание Совета
па имевигие место ‚ шесть случаев значи-
тельных нарушений перемирия 0 стороны

арабов.
м— м
	От’езд советской
спортивной делегации _
в Польшу.
	По приглашению Общества польско-с9-
ветской дружбы и Главного управления: физ
зической культуры Польша вчера из Mo-
	’сквы в Варшаву вылетела на самолетах
	групна советеких спортеменов общей чис-
ленностью 89 человек.

Советские спортемены примут участие в
международных соревнованиях по басжет-
болу. волейболу и легкой атлетике, органи
зуемых в связи с проведением в Польша
‚месячника польеко-советекой’ дружбы.

В составе делегации, выехавшей в Поль
шу,— женская баскетбольная команда Mo-
скозского авиационного ‘института, муж-
ская баскетбольная - команда «Сборная
СССР», женская волейбольная команда об-
щества «Локомотив», мужекая волейболь-
ная команла общества «Динамо», а также
сильнейнгие легкоатлеты страны.
	Среди советеких спортсменов, которые
будут выступать в Польше.— заслуженные
мастера спорта: Алексеев, М. Козлова, Кол-
паков, Конев, Лысов, Мефольева и Ушаков
(баскетбол); 3. Козлова, Осколкова и Яку-
шев (волейбол); Андреева, Анокина, Ванин,
Ганекер, Головкин, Думбадзе, Канаки, Кара-
кулов, С. Кузнецов, Озолин, Пугачевский,
Севрюкова, Сеченова, Степанченок, Чудина.

- Делегацию возглавляет зам.. председателя
Комитета по делам физической культуры я
	спорта при Совете Министров РСФСР. тов.
А Васильев.
		Программа передач Центрального
радиовещания на 11 октября
	ПЕРВАЯ: ПРОГРАММА... (на волнах: 1961;
1724; 420.8; 25,62; 5536 метра). 18.45 —
Беседа «Борьба трудящихся Италии против
отечественной и америнанской реакции».
19.30 — Передача посзященная  гворчеству
М. М. .Тарханове. 20.30 — Трансляция ве-
чера комсомольской песни. ‘21.15 — Радио-
передача «Комсомольцы—лауреаты Сталин:
ских премий». 23.00 —Танцы из русских
балетов. 0005 — Арии и сцены из опер.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (за волнах: 1293;
315,8; 30.61: 40,93 метра). 20.30 — Прелюдни
Птопена. 21.30 — Эстрадный концерт. 22.15—
Концерт Т Ханум. 22.45 — Образы Шекспира
в оперной и симфонической музыке. 00.05—
Гречанинов — Трио для фортепиано, скрип-

ки и виолончели и романсы русских коме
позиторов.
	ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волнах: 369.6 и
	ee BE

31.41 метра). 19.00—Русские песни. 19.15--
Konuept Н. Каванцевой, В. Дуловой и
. Кнушевицкого. 19.50 Опера “Сен-Санса

aie nemo
	«Самсон и Далила».
	Советская нота от 3 октября внеела пол-
ную ясность в так называемый берлинелий
вопрос. Каждый мыслящий человек получил
возможность убедиться в том, что в пере-
говорах между правительствами СССР, США.
Великобрятании и Франции ке возникло
непреодолимых препятствий и что ‘их иеход
зависел исключительно от: доброй воли за-
падных держав, от их готовности притти к
окончательному соглашению. Вместо того
западные державы, следуя заранее предна-
меченному курсу, отказались от поисков
согласованных решений;

Вопросы, возникающие в ‘связи © дей-

ствиями держав в отношении бывших вра--

жеских государетв, находятся ‘вне сферы

деятельности 00Н и отнесены к функциям.

Совета министров иностранных дел. 06
этом четко, недвусмысленко сказано в
107-й статье Устава 00Н. Следовательно,
постановка берлинского вопроса в Совете
Безопасности противоречит Уставу и яв-
ляется незаконной. Отказ советекой еторо-
ны от участия в этой недопустимой затее
привел к тому, что она повисла в воздухе.

-Даже печать западных держав не может
закрыть глаза: на ‘обоснованность предложе-
ния Советского правительства — расемот-
реть вопрос о положении в Берлине, а так-
же вопрос о Германии в целом в том органе,
которому единственео и наллежит занимать-
ся такими проблемами: в Совете министров
иностранных дел. На страницах «Нью-Йорк
геральл трябюн» Уолтер Дипиман вынужден
констатировать, что предложение Советекого
правительства «является, по меньшей мере,
технически сильной позицией». Веякому
беспристрастному ‘человеку, однако, яс-
но — дело вовсе нев том, что это техниче-
ски сильная позиция, & в том, что предло-
жение Советекого правительства дает необ-
ходимо твердую основу для решения «бер-
линского вопроса» на такой базе, которая
только и может привести к удовлетвори-
тельному соглашению между четырьмя дер-
жавами.

Целый ряд американских, английских, и
Франнузеких газет признает, что передача
берлинского вопроса в Совет Безопасности
разходится с духом и буквой Устава, не мо-
жет привести ни к каким практическим ре-
зультатам и способна лишь нанести серъ-
езный ущерб Организации 06°
Наций.

Немедленно вслед за тем, как стало из-
вестно решение трех правительств, агент-
стро Ассошиэйтед ` Пресс  раснространило

единенных

!
	 CTEO ACCOHASHTCL пресс  расиространило
‚характергое сообщение: в нем указывалось,
	0 ссылкой на мнение «официальных пред-
ставителей ганпадных держав», что этот акт
может привести к «распаду ООН». Правый
бранцузекий журналиет Пертинаке писал
в газете «Фране еуар». что в результате
этого акта ООН испытает «ужасное потря-
сение». Член английского парламента Вер-
нон Бартлетт высказал на: страницах «Ньюе
кроникл» предположение, sro OOH, «Bos-
можно, не выдержит напряжения и рух-
нет».

Почему же в Вашингтоне, Лонлоне, Пари-
же решились подвергнуть подобным опас-
ностям 00Н и дело международного сотруд-
ничества? Не входит ли именно это в планы
англо-американеких ‘ правящих кругов?

Стоит 06060 остановиться на роли фран-
цузекого правительства в этой неприглял-
ной истории. Вее источники сходятея на
TOM, что сперва оно’ пыталось возражать
устами ‘своего министра иностранных дел
Робера, Шумана против’ демарша западных
держав и лишь нотом не по своей воле при-
соединилось к нему. По сведениям газеты
«Нью-Йорк тайме», лаже. теперь «хоропю
информированные французские круги выра-
жают сожаление по ‘поводу той поспешно-
сти, с которой действовали три державы».
Как передает агентство Рейтер, «видней-
шие франпузские липломаты считают, что
западные державы действовали опрометчи-
во». дно и не удивительно: Франция должна
понимать лучше своих сангло-саксонских
партнеров, как опасно: превращать герман-
ский вопрос в об’ект политических интриг и
темной дипломатической игры, не считаясь
в законными интересами других держав.

_Ках бы то ни было, факт остается фак-
‘том: лагерь западных дергав ветретилея с
затруднениями в. затеянной им авантюте.

Не только посторонние наблюдатели, но даже
	иные инициаторы этой авантюры видят ее
несостоятельность и чувствуют, что она 0об-
речена на провал..

. Б. ИЗАКОВ.
	Японии
	и создания правительства Демократического
	национального фронта. Компартия выступа-
ет против создания кабинета из представи-
телей либерально-демократической, «демо-
кратической», социалистической партий и
партии`‘«народного сотрудничества» и тре-
бует; чтобы дело формирования нового кз-
	бинета было доверено самому ‘народу.
	Вомпартия призывает социалистов пере-
стать плестись в хвосте у консервативных
партий, очистить CBOH ряды от про-
дажных о лидеров. и В 60036 с коммуни-
стической партией, & также с рабочими и
крестьянскими организациями перейти в
	лагерь народа и демократии.
	Обращение правительства Корейской
народно-демократической республики
в Организаиию 0б’единенных Наций
	ХЕНЬЯН, 9 октября. (ТАСС). В корей-
ской печати опубликовано сообщение теле-
графного агентства Северной Вореи, в кото-
ром говоритея:

На первой сессии Верховного народного
собрания Корейской наролно-демократиче-
ской республики было принято. решениг:
обязывающее правительство в случае pen}.
ходимосети послать свою лелегапию на Ге-
неральную Ассамблею ООН для учаетия в
обсуждении корейского вопроса. В связи ©
этим кабинет министров ва засетании, го-
стоявшемся 7 октября. счел необхолимым
командировать правительственную  делегз-
цию на сессию Генеральной Ассамблен
ООН, а также принял решение обратить-я
Е Генеральной Ассамблее ООН се просьбой
о предоставлении возможности делегация
лики принять участие в обсуждении корей-
ского вопроса на сессии Генеральней
Ассамблеи. Было также решено обратиться
в миниетру иностранных дел Франции Шу-
ману < просьбой о выдаче виз на в’езд этой
делегации во Францию.

Кабинет министров, говорится в сообще-
нии, назначил правительственную делега-
цию, которая должна быть направлена на
сессию Генеральной Ассамблеи, в следую-
щем составе: глава делегации — министр
иностранных дел Пак Хен Ен. члены: Хон
	‚Мен Ди, Ли Ен, Пак Ден Ай и Хон Ги Дю.
	Тазеты публикуют также телеграмму ми-
нистра иностранных дел Кореи Пак Хен Ена
	Бе та МА OS

RE OIE EES EB ERASE ENE EE NRK РТР чая. ВЯ

генеральному секретарю OOH Tpwrse Iu, в.
	которой говорится:

«С момента освобождения Кореи от дли-
тельного колониального гнета японекого
пипернализма вооруженными силами еоюз-
ных держав в нашей стране произошли из-
менения огромного исторического значения.
Эти изменения являются результатом упор-
ной и неустанной борьбы освобожденноги
корейского народа за воссоздание своей
национальной экономикя, культуры и госу-
дарственной самостоятельности. В пелях
	скорейшего создания своего суверенного го-
сударства, во имя чего наш народ в тече-
нае 40 лет вел кровавую борьбу с япон-
скими колонизаторами, в августе месяце
1948 года на Юге и на Севере Кореи быля
проведены общие выборы, в котерых при-
няло участие 85,2 процента всех избира-
телей страны. Эти выборы были свободным
и законным волеиз’явлением нашего наро-
да. Одновременно эти выборы показали все-
му миру силу и решимость нашего народа
в борьбе за единство всей нашей страны.

На основе этих выборов в Корее созданы
должданные нашим народом верховные ор-
ганы законодательной и исполнительной
власти: Верховное народное собрание Кореи
и единое правительство Корейской народно:
демократической республики, в составе ко-
торых представлены все основные полити-
ческие партин и общественные организа-
ции различных политических направлений
й все социальные слон населения Юга и
Севера Кореи.

Исходя из вышеизложенного, правитель-
ство Корейской ‘народно-демократической
республики поручило мне обратиться к, Вам,
господин генеральный секретарь, е просьбой
предоставить возможноеть представителям
правительства Корейской’ народно-хемокра-
тической республики принять участие в
обсуждении корейского вопроса Ha сессий
Генеральной ‘Ассамблея ООН. Мы твердо
убеждены в Том, что никто не будет отри-
Цать тот принцип, что вопрое’ о той илн
иной нации должен обсуждаться и разре-
шаться при участии завонвых предетави-
телей этой же нации.

Я надеюсь, что Вы, гоеподин -генераль-.
ный секретарь, не откажете в вышензло-_
женной просьбе правительства Корейской
народно-демократической республики и по-
ставите меня в известность о Вашем реше-
EAE.

Аналогичная телеграмма nocaana Tare Xen
Еном председателю третьей сессии Гене-
ральной Ассамблеи 00Н Эватту.
	«Дейли уоркер» о советских
предложениях в ООН
	из Парижа в Вашингтон _
	Разбор дела Даллеса отложен
	ОНДОН, 10 октября. (ТАСС). Вак укз-
ыы газета «Лейли уоркер», тот факт,
что советская делегация дала отпор поджи-
гателям войны в Организачии  `05’единеён-
ных Наций, подкрепил . мужество всех ми-
ролюбивых людей. «Несмотря на грубые
выпады Бевина и дерзоети его прихвостня
Макнейла, — пишет газета, — советские
представители спокойно продолжают 4o-
роться за мир и добрую волю между наро-
дами и внесли претложения, которые ветре-
тят поддержку народов всех стран. Мы
имеем в виду советские предложения 06
урегулировании положения в Берлине, о
контроле над атомной энергией и о сокра-
щении вооружений».
	К_поездке государственного
	НЬЮ-ИОРЕ, 10 октября. (ТАСС). Приезд
	Маршалла в Вашингтон в американских
политических кругах связывают © разнэ-
гласиями, якобы возникшими между‘ Тру-
уэном и’Маршаллом в «берлинском pBorpe-
‹е».’ Будучи недоволен тем положением, в
котором решение «берлинского вопроед»
оказалось сейчае, Трумэн, как передают,
яамеревалея послать в Москву! председате-
ля Верховного суда’ Винсона в качестве
своего личного представителя для перегово-
ров с Советским правительством,
	НЬЮ-ЙОРК, 10 октября. (ТАСС). Феде-
Же суд в Вашингтоне отложил разбор
дела, в котором Замешаны Джон Фостер
Даллее и его юридическая фирма, обвиняе-
мые в том, что они помогли германским мо-
нополистам скрыть, что им принадлежал з3-
вод компании «Америкен Бош корпорейшн»
стоимостью в 8 млн. долларов.

Газета «Дейли уоркер» сообщает, что
юридическая фирма Даллеез «Салливен энд
Кромвелл» подала‘ официальное заявление
с просьбой о том, чтобы суд запретил пред-
ставителю «управления по контролю над
иностранной собственностью»  вывхать в
	Охарактеризовав позицию Советского
Союза в отношении положения в Берлине,
газета продолжает: «В результате позиции
Советского правительства попытка вызвать
скондал вокруг берлинского вопроса закон-
чилась провалом... Предложения Conerero-
го Союза о сокращении вооружений и кон-
троле над атомной бомбой овлалели умами
народов, несмотря нз попытки западных
государств об’явить их вздором». Это про-
ето пропатанла. заявил Макнейл. Вели это
	так, то почему же Макнейл одним из пер-
	вых пытался предотвратить даже обсужде-
ние этого вопроса?
	секретаря США Маршалла
	Однако Маршалл из опасения ослабленая
UBOHX позиций ‘в Париже ua ceccnn Гене-
ральной Ассахблеи ООН в переговорах но
телетайпу рекомендовал Трумэну отказать-
ея от своего намерения, на что Трумэн co-
гласился.

Вчера на пресе-конференции в Вашингто-
не Маршалл заявил, что сообщение о раз-
ногласиях между ним и Трумэном «отно-
сительно политики, которой следует прч-
держиваться в Париже; не имеет под собой
никакой основы».
	Швецию для получения показаний от кли-
ентов Даллеса— шведских банкиров братьев
Валленберг, которые, как сообщается, для
того, чтобы защитить интерееы’ герман-
ских монополистов, ложно утверждали, что
им принадлежит завод компании «Амери-
кен Бош корпорейншн».

Член федерального суда Пайн не принял
никакого решения по заявлению юридиче-
ской фирмы, а вместо этого отложил слуша-
ние всего дела ло 9 ноября (т. е. после вы-
боров), несмотря на возражения обвинителя
Бэрлинга.
	В связи се работой Парижекой сессии Ге-
неральной Аесамблеи в западной печати и
по радио замелькали сообщения о том,. что
СССР якобы собирается уйти из Организа-
ции (06б’единенных Наций.
	Американекое  агентетво Ассошиэйтед
	Правительственный кризис в
	ТОВИО, 10 октября. (ТАСС). Попытки
председателя нижней палаты парламента
Мацуока несколько упорядочить запутан-
ное политическое положение, создавшееся в
связи © отставкой кабинета Асида, пока
не имели успеха. Мацуока не удалось ©о-
звать совещания лидеров пяти партий (ли-
берально- демократической, «демократиче-
ской», социалистической, «народного со-
трудничества» и «социального обновле-
ния»). так как либерально-демократическая
	партия настаивает на том, чтобы будущим.
	премьер-министром был избран лидер этой
партий — Иосида.

‚ Труппа членов парламента от коммуни-
стической партии посетила председателя
	нижней палаты парламента Мацуока и изло-
жила ему точку зрения компартии в связи
с вопросом о формировании новото кабинета.
От имени компартии Новака заявил, что
новый кабинет должен коренным образом
отличаться от прошлых кабинетов. .Это,
сказал Носака, должно быть народное прави-
тельство, ‚в. котором должны. участвовать
представители социалистической и, комму-
нистической партий, представители проф-
	союзов. и крестьянских союзов, &. также
	демократических организаций, .
Газета «Акахата» опубликовала заявле-
ние политбюро компартии, в котором содер-
жится требование немедленного. роспуска
парламента, проведения всеобщих выборов
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
(Начало спектаклей в 8 ч. веч.)
МАЛЫЙ Т-Р — Доходное место.
ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Бесприданница,

МОСК. Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА-
Так и будет

ЦЕНТР. Т-Р КРАСНОМ ‚АРМИИ — Учитель
танцев.

МОСК. Т-Р ОПЕРЕТТЫ — Марица.

ТР им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРО-
ВИЧА-ДАНЧЕНКО — Цыганский барон.

МОСК. КАМЕРНЫЙ Т-Р — Подвиг останется
неизвестным.

ПЫГАНСКИЙ Т-Р «РОМЭН» — Грушенька,

ГОС. ДРАМ. Т-Р им, СТАНИСЛАВСКОГО -—
В ПОМ. т-ра Вахтангова — Три сестры.

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК-
премьера — ВПЕРВЫЕ В МОСКВЕ. Цирковая
программа в 3-х стд. Нач. в 8 ч. веч,
	Сельскохозяйственного — Д 3-10-85:
	Науки и техники —Д 3-35-33; Критики _ и  библио-
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Моснва, 40. Ленинградское шоссе, улица
	Иностранного — Д 3-37-50;
	>кономического — Д 3-36-82:
	Писем — 0 3-15-69: Местной сети
	юссе, улица «Правды», д, 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — Д 3-30-68; Пгртийной жизни — Д 3-39-16; Пропаганды — Д 3-33-88;
Местной сети — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местных газет -— Д 3-10-81; Науки и техни
графии — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариата — Д 3-15-64; Отдела об’явлений — Д 3-39-00; Экспедиции — Д 3-39-80.

Типография газеты «Правда» имени Сталина.