Пролетарии. всех стран, соединяйтесь!
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш).

С. Владимиров. — Крупный шаг по пути
прогрессивного развития Ирана (3 _стр.).

Я. Викторов. — Международное обо-
зрение (4 стр.).

Референдум в Полыше (4 стр.).

Немецкие военно-морские части в ан-
глийской зоне оккупации (4 стр.).

Английские и американские военные ко-
рабли в Триесте (4 стр.).

Исчезновение премьер-министра Индо-
незии (4 стр.).

Макартур против ликвидации японских
монополий (4 стр.).
	В Совете Министров СССР. — Об уве-
ковечении памяти Михаила Ивановича
Калинина (1 стр.).

В Министерстве торговли СССР (1 стр.).

Зарубежные армяне в Батуми (1 стр.).

Акад. С. И. Вавилов. — Лауреаты
Сталинских премий — физики (2 стр.).

Собрание рабкоров Харькова (2 стр.).

Я. Кривенок. — Говорят мастера высо-
ких урожаев (2 стр.).

ОБЗОР ПЕЧАТИ: В ‚стороне от глав-
ных вопросов (3 стр.).
	Награждение врачей советской больниз
цы в Иране (4 стр.).

Трумэн наложил вето на законопроект
о контроле над ценами (4 стр.).

Подписание законопроекта о продлении
срока действия закона о воинской повин-
ности (4 стр.).

Дискриминация негров в США (4 стр.).

Американский журналист о стратегии
англичан в Юго-Восточной Азии (4 стр.).

Суд над Михайловичем и его сообщни-
ками (4 стр.).

Оборотная сторона франко-американ-
ского соглашения (4 стр.). :
			В. И. Горотько.
		Ф. Чирсков.

№ [65 (10231)

ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ ПАЛЬНЕЙШЕГО
		машина ремонтировалась полдня. Кузнец
этого цеха Борисов не так давно простоял
3 часа в ожидании, когда ему подвезут мз-
териал. Кузнец Евсеев в течение 4 часов
ждал, когда на машине сменят вышедший пз
строя пуансон. В кузнечном корпусе не жа-
леют времени на всякого рода совещания,
посвященные выяснению причин низкой
производительности труда кузнецов: Сове-
щания проводятся у начальника корпуса
товарища Кирсанова, в партийном бюро, в
пеховом комитете. Совещаются, пишут про-
токолы, выносят постановления, а простои
ат этого не уменьшаются. Было бы проще и
полезнее для дела — побольше приложить
усилий для организации рабочих мест, для
своевременного и четкого снабжения
кузнецов материалом.

Руководители производства, инженеры,
техники. мастера призваны создать стаха-
новцам самые благоприятные условия для
ритмичной работы, для перевыполнения
планов. Вместе с тем они обязаны широко
распространять опыт наиболее вылающих-
ся стахановпев, делать его достоянием ши-
рЮкого круга рабочих. Командные и инже-
нерно-технические кадры нашей промыш-
ленности призваны внедрять в производство
‘амые прогрессивные метохы труда, доби-
ваться использования наиболее современно-
го оборулования.

Мы находимся у истоков нового, могучего
юд’ема сопиалистического соревнования. Не
исключено, что это стремительное движе-
ние широких трудящихся масс к наиболее
успешному осуществлению планов новой
пятилетки будет наталкиваться, как это
имеет место на шахте имени Челюскинцев
в Донбассе п на Горьковеком автозаводе име-
ни Молотова. на неповоротливоеть организа-
торов и команлиров производства. а может
быть, и на косность с их стороны. Здесь не
лишне вопомнить те времена, когда зарож-
далось стахановское движение и когда не-
которые элементы из хозяйственных и ин-
женерно-технических работников упорно
цеплялись за старое. не хотели двигаться
вперед, тормозили развертывание стаханов-
ского движения. Таких людей пришлось
тогда отстранить © пути, по которому шло
стахановское движение.

Командирам производства принадлежит
иоключительная роль в создании условий
лая наиболее плодотворного соревнования.
Нынешний этап соревнования должен явить-
с4 свовобразной проверкой качеств и сю-
собностей наших команлных и инженерно-
технических кадров. Нет сомнений в том.
Что подавляющее большинство из них с че-
стью выдержит этот экзамен. А тех, кто не
захочет понять новых требований, кто будет
проявлять консервативное отношение к но-
ваторам производства. цепляться за старые,
отжившие свой век методы труда, кто не
будет солействовать техническому прогрес-
ву, тех жизнь неминуемо отодвинет в сто-
pony.

Успехи социалистического соревнования
в0 многом будут зависеть от того, какое
участие будут принимать в нем наши пар-
тийные, профсоюзные и комсомольские ор-
танизации, какая будет оказываться ими
помощь участникам соревнования. Полити-
%0к0е воспитание массе, пропатанда нового
пятилетнего плана. общественная проверка
выполнения обязательств. популяризация
опыта соревнующихея, развертывание кри-
тики и самокритики, без которых немысти-
мы борьба с недостатками. вовлечение в со-
ревнование всех трудящихся, — таковы те
важные задачи, которые сегодня стоят пе-
ред нашими общественными и партийными
организациями. Особенно усерлно лолжна
поработать наша печать. Именно газеты —
начиная от центральных и кончая стенны-
ми газетами и фабрично-заводскими много-
тиражками — могут и должны многое сле-
лать для того, чтобы помочь соревнующим-
ся выполнить свои -обязательства. Тесная
связь нашей печати с жизнью. привлечение
рабселькоровского актива помогут ей с че-
стью справиться со стоящей перел нею зада-
чей.

Соревнование растет и птирится. Сделаем
5ее необходимое, чтобы плолы этого сорев-
нования были зрелыми и обильными.
	Творческая инициатива нашего народа
беспредельна. Она выявляет все новые и
новые пути н возможности дальнейшего раз-
вития производительных сил страны, под’е-
ма всех отраслей народного хозяйства, рас-
цвета культуры и искусства. Наиболее яр-
ким и наиболее массовым проявлением такой
инициативы в наши дни являетея стрем-
ление рабочих. крестьян. советской интел-
лигенции наилучшим образом справиться ©
выполнением планов новой сталинской пя-
тилетки. Это стремление нашло свое кон-
кретное выражение в организации Всесоюз-
ного соревнования.

Многие передовые отряды трудящихся го-
рода и деревни сделали благородный по-
чин — выступили е призывом начать сорев-
нование за досрочное выполнение пятилет-
ки, в своих обращениях обнародовали соб-
ственные обязательства и велел за этим ста-
ли их выполнять. Начальный этап сорев-
нования уже дает свои первые положитель-
ные результаты. В печати все больше и
больше появляется сообщений о досрочном
выполнении заводами, фабриками и некото-
рыми отраслями промышленности месячных,
квартальных и полугодовых планов. Среди
тысяч участников соревнования выявляют-
ся подлинные новаторы, люди, благодаоя
своему дарованию, смекалке, своему неук-
ротимому стремлению вперел, сумевшие до-
стичь вылающихея производетвенных пока-
зателей. Цнепропетровокий сталевар Иван
Невчас и марнупольский сталевар Михаил
Кучерин добились высокого с’ема стали и
длительности кампании своих печей. Донеп-
кий горняк Николай Лукичев и караганлин-
ский шахтер Цетр Акулов показали заме-
чательные образцы борьбы за высокую до-
бычу угля. Вичугекие ткачихи Екатерина
Полсобляева, Лилия Марфина и Евлокия
Лавонкова работают на 144 автоматических
станках вместо 48 по норме. Мастер
Горьковского стекольного завода Карасев и
стекловар этого же завода Харитонов, 0б-
жигалы цементных заводов Шарабан, Рож-
ков, Киреев, Белоусов и многие. многие хру-
гие достигли новых, еше небывалых пока-
зателей произволительности труда. Странз
с уважением относится к таким людям!

Трудовой энтузигзм масс действительно
велик. Но одного энтузиазма, одной готов-
ности выполнить и перевыполнить план не-
достаточно для достижения цели. Нужны ре-
альные условия, которые давали бы возмож-
ность всем без исключения участникам с9-
ревнования выполнять свои обязательства.
Вот здесь-то и должна в полной мере вы-
явиться роль командиров производства. роль
инженерно-технического персонала. Спору
нет, основная масса наших хозяйствен-
ников, организаторов производства добросо-
вестно трудится, прилагает немало усиляй
для завоевания успехов на производстве. Но
разве не Укором некоторым незалачливым
командирам производства звучат слова бои-
гадира молодежной бригады шахты № 1
имени Челюскинцев треста «Сталинутоль»
в Донбассе тов. Белобородько, который, вы-
ступая на совещании молодых шахтеров в
городе Сталино. сказал:

— Наша проходческая бригада Bo Bee-
союзном соревновании мололежных бригад
угольной промышленности заняла одно из
первых мест. Однако сейчас мы поставтены
в такие условия. что начали снижать тем-
пы. За подготовкой и организацией оабочего
места у нас на шахте не слелят. Мы рабо-
таем в штреке с раскоской в 25 метров. Нам
приходится делать вручную до семи переки-
ток породы. Начальник шахты обещал уста-
новить в штреке второй транспортер, кото-
рый ло оих пор не установлен.

Разве можно примириться с тем, что. на-
поимер, на Горьковском автозаволе имени
Молотова кузнецы цеха ковочных малтин,
включившись в соревнование; обязались
ежелневно выполнять нормы на 110—115
процентов и из-за плохой организации тоула
не выполняют своих обязательств? Даже
прославленные кузнецы, такле, ках Куратов
и Загорный, нередко простаивают, не вытюл-
няют норм. Недавно Елизар Куратов, кото-
рому на-лнях присуждена Сталинская пре-
мия. выполнил сменную норму всего лишь
на 60 процентов только потому, что его
		Нефтяники южных и западных районов досрочно выполнили
план Й квартала
	Прелприятия Министерства нефтяной
	промышленности южных и западных райо-   РОН Я Вов
В первых р:

нов СССР досрочно выполнили кварталь- таммы добычи,
	Полугодовой и квартальный планы 0у-
ния нефтескважин завершены к 21 июня.
В первых рядах по выполнению прог-
ммы добычи. бурения и переработки
	ную и июньскую программы добычи нефти.   нефти илут нефтяники Баку и Грозного.
	В Совете Министров СССР
	0б увековечении памяти Михаила Ивановича Калинина
		5. Излаль в 1947
	Лля увековечения памяти Михаила Ивановича Калинина UCo-
	вет Министров Союза ССР’ постановил:
	1. Соорулить памятники М. И. Калинину в Москве, Ленингра-
	де и валинине.
2. Переименорать:
	а.) произведения М. И. Калинина:
	И. Балинина’
		в) художественный альбом, отображающий жизнь и деятель-
ность М. И. Калинизча.
	Возложить подготовку материалов и издание произведений
	М. И. Калинина на инетитут Маркеа—Энгельса-—Ленина.
	6. Переименовать
в улипу Калинина.
	УЛИЦУ бывш. Воздвиженка в городе Москве
	а) город Кенигсберг в город Калининград и пенигебергекую
	область в Валининградекую область;
	6) Краеногваодейский район в городе Ленинграде в Валинин-
	ский район:
		в) Краснопахорский район Московской области в Калининский
	г) Воплинекий район в городе Таллине в Калининский район.
	3. Присвоить имя М. И. Калинина:
	Таллинскому пзровозоремонтному заводу, на котором работал
М. И. Калинин в годы высылки, и впредь именовать этот за-
91 — Таллинский паоовозоремонтный завод имени М. Ui.
	B01 — Таллинский паровозоремонтный
Калинина*
	7. Установить для студентов-отличников, дополнительно к су-
ществуюшим. 40 стипендий имени М. И. Калинина по 500 руб-
	лей каждая:
а) в Моесковеком
	государственном университете имени domo-
	ногова 10 стипендий;
6) в Сельскохозяйетвенной академии имени Тимирязева 15
	стипендий:
	в) в Балининском государственном педагогическом лит
пмени М. И. Калинина 5 стипендий:
	г) в Тбилиеском
	институте HHACHEDOB эелезнодоро ного
	Алтайскому тракторному заводу в городе Рубцовске и впредь
именовать этот завод — Алтайский тракторный завод имени
		транспорта имени Ленина 4 стипендии;
д) в Таллинском политехническом институте 3 стипендии;
е) в Казахеком государственном университете — 3 стипендии.
	$. Создать в городе Москве музей М. И. Калинина, отобража-
	ющий жизнь и деятельность товарища Калинина.
9. Поручить исполнительным комитетам Московекого и Ленин-
	градекого горолеких Советов. исполнительным комитетам Москов-
	ского и Калининского областных Советов и Советам Министров
Грузинской и Эстонской ССР установить мемориальные доски на
	оданиях в местах,
М. И Калинина.
	СВЯЗанныЫхХ 0 дизЗНЬЮ И Деятельность ю
	Механическому заводу в городе Подольске Московской области
ий впредь именовать этот завод — Подольский механический 31-
	Бол имени М. И. Калинина.
4. Присвоить имя М. И. Калинина:
	Высшему военно-педагогическому институту и впредь HMC-
Чевать этот институт: Выеший военно-педагогический ИНСТИТУТ
	им. М. И. Калинина:
	Второй гвардейской стрелковой Таманской Краснознаменной
ордена Суворова дивизии п впредь именовать эту дивизию:
Втерая гвардейская стрелковая Таманская Краснознаменная ордена
	Суворова дивизия им. М. И. Калинина.
	На полях страны   УГОЛЬЩИКИ ЗАПАДА ДОСРОЧНО ВЫЛОЛНИЛИ ПОЛУГОДОВОЙ ПЛАН
			гие колхозы Ашхабалекой области начали.
	уборку картофеля скороспелых сортов. В Ба-
харденском районе первыми начали уборку
колхозники горного аула Нухур, где урожай
картофеля нынче в два раза превышает
прошлогодний. Колхозы имени Сталина.
Ашсхабадского района, и имени ОГПУ, Взах-
кинского района, сдали на базы «Заготпло-
доовощ» первые десятки тонн первосортного
картофеля.
# я +

ХАБАРОВСК, 30. (Корр. «Правды»). Ско-
шевы первые тысячи гектаров трав. Сол-
нечная погода способствует заготовке кор-
мсв: скошенные травы быстро подсыхают,
через короткое время их уже складывают
в стога. Многие колхозы приступили к за-
кладке силоса.

Как и в прошлые годы, лучше лругих за-
готавливают корма Кагановичевий район,
колхозы которого скосили около 400 гек-
таров трав и заготовили свыше тысячи
тонн силоса, и Ивановский район. Колхозы
последнего заложили около двух тысяч
тонн силоса.
		28 июня Министерство угольной  про-
мышленности западных районов досрочно
выполнил Полугодовой план добычи угля.
Особенно хорошо работали комбинаты Дон-
	пасса: «Донбассантрацит», «Ростовуголь»,
	«Артемуголь», «Сталинуголь» и комбинат
«Грузуголв».
Лучше всех работали тесты: «Ленин-
	плана первого полугодия решающим MOo-
` ментом явилась борьба за выполнение пла-
на подготовительных работ. Опыт скорост-
ной проходки выработок по методу передо-
‘вых шахтеров Лукичева, Борискина, Голо-
‚колосова, Пилюгина и других позволил до-
срочно выполнить полугодовой план  под-
готовигельных работ. Перевыполнен также
	градуголь», тресты Донбасса — «Орлжони-   план восставовительных работ в Донбассе.
	Наряду © перевыполнением плана добы-
чи угля во втором квартале 1946 гола
выполнен план по себестоимости угля и
достигнута известная экономия.

В сравнении © первым полугодием поо-
Пилого года добыча угля в западных райо-
нах возросла на 27 пронентов.
	вилзеуголь», «Дзержинекуголь», «Шахтан-
трапит», «Несветайантрацит», «Вуйбы-
шевуголь», трест «Арасноармейскуголь»
комбината «Москвоуголь», трест «Епи-
фаньуголь» комбината «Тулауголь», трест
«Ткибульуголь» комбината «Грузуголь».
В соревновании за досрочное выполнение
	Макеевские металлурги верны своему слову
	Прокатчики первыми Ha заводе завер-
	СТАЛИНО, 30. (Корр. «Поавды»). Работ-
	ники Макеевского завода имени Кирова, вы-   шили свой шестимесячный план.
	Доменщики обязались выпаавить в тече-
ние этого года сверх плана 10 тысяч тонн
чугуна.
	ступившие инициаторами Беесоюзного со-
ревнования металлургов, 25 июня досроч-
нз закончили выполнение полугодового пла-
На по всему металлургическому пиклу.
	Зарубежные армяне в Батуми
	БАТУМИ, 30. (Спец. корр. «Правды»).
Как уже сообщалось в «Правде», 27 июня
в Батуми из Бейрута и Дамаска. прибыло
1.506 зарубежных армян, возвращающихея
на свою родину — в Советскую Армению.
Новые советские граждане переживают ра-
достные дни. Кончилиеь их скитания и0
чужим странам. Кончилась продолжавигая-
ся десятилетиями разлука с родными и
близкими. Люди счастливы от сознания, что
в Советской Армении им никогда не будет
угрожать политика резни и погромов, про-
водившаяея по отношению к армянам сул-
танской Турцией.

Bam корреспондент беседовал со многими
переселенцами. Они преисполнены  чувст-
вом глубокой благодарности советскому
правительству, больнтевистской партии и
товарищу Сталину за проявленную заботу
00 армянском народе.

— Я бы хотел, — взволнованно сказал
убеленный сединами старик Тагворян, —
чтобы вы знали горькую историю моей жиз-
ни, она подобна судьбе моего народа.

Я помню синие воды Ванского озера, ок-
ружавшие его горы и леса. Там был наш
родной очаг, на склонах зеленели наши ви-
ногралники. Турки изгнали нас с насижен-
ных мест. предали огню все, что было до-
быто упорным трудом отцов и дедов, выре-
зали сотни тысяч армян. Много армян по-
гибло в пустынях, куда турки погнали н3с
по указке немцев в годы первой мировой
войны. Я потерял сволх близких. Из 32
членов нашей семьи в живых остались
лишь четверо, но и те разбрелись по всему
свету.

В поисках заработка я бродил по стра-
нам Востока. Много горестного довелось нам
пережить в чужих краях, но никогда мы,
зарубежные армяне. не теряли надежды на
лучшую будущность. Мы знали, что есть
	Советская Армения — неотделимая часть
великого Советского Союза, где наши бра-
ThA строят новую, светлую жизнь. Мы ве-
рили, что придет день, когда будем вместе
с ними, енова приобщимея к родной куль-
туре. Этот день настал. Сегодня я на род-
ной земле. Советская власть, великий
Сталин помогли нам осуществить заветную
мечту. Я с гордостью буду носить звание
советского гражданина.

Переселенцам оказан ралушный прием.
Прибывшие из-за рубежа армяне размеще-
ны в хорошо оборудованных общежитиях,
	для них открыты столовые, пункты ObITO-
	вого обслуживания, пекарни. Перед зару-
бежными армянами выступили концертные
бригады армянской филармонии.

Большой интерес проявляют иммигранты
к жизни народов Советского Cosa. Onn
расспраптивают о государетвенном устрой-
стве нашей страны, о культуре, о вузах,
школах. Среди прибывших много квалифи-
цированных рабочих — строителей, метал-
листов, ремесленников. Они с изумлением
узнали, что только в одной Советской Арме-
нии сейчас строятся десятки фабрик, за-
водов, гидростанций, оросительных каналов.

— До сих пор, — говорит плотник
Галфаян, — мы строили дворцы и виллы,
дороги и мосты для других. Теперь мы бу-
лем трудиться на благо своей родины, на
благо нашего народа. Я хочу работать на
стройках новой сталинской пятилетки, о ко-
торой мы с большим интересом узнали из
советеких радиопередач.

Переселенцы готовятся следовать в даль-
нейший путь — в Советскую Армению. Уп-
равление Закавказской дороги предоставля-
ет для них специальные поезда. Первый
эшелон с новыми советскими гражданами
отбывает в Советскую Армению в ближай-
шие дни.
	АЛМА-АТА, 30. (Норр. «Правды»). В
Южно-Казахстанской области массовую
уборку ведут колхозы и совхозы 17 райо-
нов. Скошено более 20 тысяч гектаров.

На пункты Затотзерна беспрерывно идут
обозы с зерном нового урожая. В Чимкент-
сисм районе колхоз «Бозарык» сдал госу-
заретву тысячу пудов зерна, колхозы Вок-
булак, им. Ворошилова выполнили план
хлебопоставок на 30 процентов. Сельхозар-
тели Каратасского района сдали более
2 тысяч пудов зерна.
		В Министерстве
торговли CCCP
	С 2 пюля 1946 года приказом по Ми-
нистерству торговаи СССР проводится но-
вое снижение цен в коммерческой торгов-
ле промышленными товарами.

Цены снижаются в среднем по Союзу
на 40 проп., а по отдельным товарам цены
в соелнем снажаются:
	Обувь кожаная до 42 проц.
Галоши мужские и жен-

ские » 57 »
Шерстяные ткани » 45 »
Шелковые ткани » 50 »
Хлопчатобумажные ткани » 38 »
Готовое платье » 43 »
Головные уборы » 30 »
Трикотаж » 30 »
Чулки, носки » 45 »
Мыло туалетное » 46 »
Посуда алюминиевая » 54 »
Изделия из бумаги и кар-

тона » 35 »

бои » 50 »
	В связи с указанным снижением цен
отменяются установленные скидки по ли-
митным книжкам на промышленные товары.
		Кравец.
	Кристи.
			Д. И. Габриэлян.