1 ИЮЛЯ 1946 г., № 155 (10237)

А. И. Фролов.
		=== ФИО
	произвольную оценку чувствительности фо-
тографических слоев в определенную и на-
учно обоснованную задачу. Аппаратура и
методы получили многостороннее одобрение.
Проекты стандартов были одобрены всеми
заинтеросованными организациями. Указан-
ная работа составляет крупный шаг в 06-
ласти научной фотографии и имеет большое
значение для фотографической промышлен-
ности.

Другим примером успешного применения
метода и результатов: спектроскопии в во-
просам техники и производства может слу-
жить разработка и внедревие аппарату-
ры для спектрального анализа черных и
цветных металлов и сплавов, Авторы этой
работы-— Л. М. Иванцов, С. Л. Мандельштам,
И С Съентицкий и В. Ф. Смирнов награж-
	дены премией третьей степени. Они
разработали принципы анализа, конструк-
цию соответствующих спектральных прибо-
ров и новый источник возбуждения епект-
ра. Новая методика получила широкое рас-
пространение в годы Отечественной войны.
Улобная и простая конструкция приборов
позволила производить сортировку и анализ
материалов быстро и скромными техниче-
скими средствами. В настоящее время
спектральный анализ становится необходи-
мой принадлежностью многих заводских
лабораторий и даже цехов.

К научным работам по физике и физиче-
ским изобретениям тесно примыкают, по
крайней мере с метолической етороны, неко-
торые геофизические исследования. Боль-
шое значение имеет исследование по дол-
госрочным ледовым прогнозам для арктиче-
ских морей члена-корреспондента Акалемии
наук СССР В. Ю. Визе, отмеченное преми-
ей второй степени. Замечательным резуль-
татом обработки лостопамятных метеорюло-
тических наблюдений на дрейфующей стан-
ции «Северный полюс» служит иселедова-
ние доктора физико-математических наук
Б. Л. Дзердзеевского и «папанинца», Героя
Советского Союза  члена-корреспондента
Академии наук СССР Е. К. Федорова. Эти
исследования, удостоенные премии второй

М. Г. Бражникова.
			А

PE A T

bl
	В. ®. Смирнов.
	АП. 3
	ГОВОРЯТ МАСТЕРА
			ВЫПУСК ВЕЧЕРНЕГО
УНИВЕРСИТЕТА
МАРКСИЗМА-ЛЕНИНИЗМА
	КИЕВ, 30. (Корр. «Правды»). Здесь ©9-
стоялся первый выпуск слушателей вечер-
него университета марксизма-ленинизма Ки-
евского горкома КП(б)У. Вечерний универ-
ситет начал свою работу два года тому на-
зад. Среди его слушателей много демобили-“
зованных воинов Красной Армии.

Универеитет окончилю 88 человек, сре-
ди них Герой Советского Союза тов. Хар-
ченко, народный художник СССР тов. Кась-
ян, народный художник СССР тов. Петрил-
кий, подполковник тов. Петренко и д.
Большинство слушателей окончило универ-
ситет © оценкой «хорошо» и «отлично», Вы-
пускники прослушали курс лекций по ието-
‘рии ВВШ(б), истории СССР, философии, по-
литэкономии, по истории межлународных
отношений. Лекции читали видные научные
работники, преподаватели киевских вузов.
			х®Ф®

Академик С. И. ВАВИЛОВ
Президент Академии наук cccpe
		Современная наука и техника вступила
в новую эпоху блатодаря замечательным от-
крытиям и изобретениям, сделанным B 06-
ласти физики. Закончившаяея вторая ми-
ровая война часто называется в техниче-
ском отношении «войною физики» в отли-
чие от «химической» первой мировой вой-
ны. Технические задачи, выдвигаемые пе-
рлодом мирной реконструкции, пред’явля-
ют Е физике не меньшие, если не большие,
требования, чем военное время.

Новый почетный список лауреатов
Сталинской премии, награжденных за вы-
дающиеся работы в области науки и за
изобретения в 1945 году, включает в себя
‘немало замечательных исследований и изо-
бретений в области физики.

Премия первой степени присуждена чле-
ну-корреспонденту Академии nays CCCP,
известному физику И. В. Обреимову. Своими
работами по оптике п по вопросам физики
кристаллов И. В. Обретмов давно приобрел
себе почетное имя в мировой физической ли-
тературе. Фундаментальное значение имеют
превосходные исследования И. В. Обреимова
и его сотоулников по слектрам потлощения
	и люминесценции вристаллоюв при низких.
	температурах. бреимов открыл ряд важных
закономерностей в этих спектрах, состав-
ляющих ключ к пониманию многих свойств
кристаллической решетки. Большое внима-
ние привлекли к себе его работы по меха-
ническим свойствам кристаллов. В чаетно-
сти, ему принадлежат необычайно остро-
умные по простоте и изяшеству опыты 0
расщейаяню слюты, по механизму пласти-
ческой  леформации.
	В течение почти 30 лет И. В. Обреимов
`ф возрастающим успехом работал по вопро-
	А вам методики TOTHOTO определения прелом-
	ления и дисперсии оптического стекла. Ве
в самые первые голы после Октября, когла
только что начала зарождаться отечествен-
ная оптическая промышленность, И. В. 06-
реимов разработал оригинальный и очень
чуветвительный метод определения указан-
ных величин для цехов и лабораторий за-
волов, имеющтих дело с оптическим стеклом.
Метод основан на применении так назызвае-
	$®Ф>®
ПРЕДУБОРОЧНОЕ СОВЕЩАНИЕ В ЦЕЛИНСКОМ РАЙОНЕ
®Ф <>
	Делегация сальских колхозников ехала в
	Целину на предуборочное совещание. Подер-
нутые желтизной посевы уходили в гори-
зовту. Вдыхая пряный аромат зреющега
хлеба, заведующий райзо тов. Бочковекий
велух прикидывал:

— «Мелянопуе» 18 центнеров наверня-
Ra даст.
	У ячменной клетки он даже машину 0<та-
новил и удовлетворенно произнес:

— А тут и 20 центнеров с гакюм By-
дет.
	Борьба за первенство между колхозниками
этих двух крупнейших на Дону зерновых
районов имеет давнюю историю. Может этим
и об’ясняется, что на полях обоих районов
умело внедрена передовая агротехника, вы-
ращен высокий урожай. Нередко соперники,
как бы ненароком, заглядывают на чужие
поля, пристально следят за успехами друг
друга. Агроном Целинского райзо тов. Че-
хевской как-то заинтересовалея урожаем
сальцев, Он отмерил квадратный метр их
посевов и принялея подсчитывать колосья.
За этим занятием его и застал тов. Замай —
агроном Сальского райзо.

— Привет Александру Павловичу! -—в06-
EKAWEHYA тов. Замай,

Чеховской от неожиданности сконфузилея.
и сказал первое, что пришло на ум:

— Ушел! Не догнал...

— Koro? Урожай?

— Зайца. Жирный такой...

— У нас они все салом заплыли.

Но, взглянув друг другу в глаза, агроно-
мы раесмеялись. Чеховской тогда потребо-
вал:

— Хвалиеь своими успехами...

И вот сейчае сальцы сидят в президиуме
и внимательно слушают о том, как их с0-
седи думают убирать урожай. Докладчик —
секретарь райкома партии тов. Данилювекий,
19 и дело поглялывая в сторону, где си-
дят гости, сообщал:
	— Ллеба нынче созревают дружно и бы-
стро. К косовице приступим наз 15 лней
раньше протилого года. Во всех колхозах,
МТС и совхозах проведена взаимопроверка
готовноети бригал и звеньев к уборке. Что
она показала? Машинный парк, простейпгий
инвентарь приведены в боевую готовность.
Комбайнеры хорошо знают свои поля, уже
вивезли машины в месту работы. Уборка
требует напряжения всех сил. Недаром из-
давна народ называет ее страдой. Уберепть
ъви-время — будешь с хлебом, опоздаешь —
цоубишь урожай. Колхозам предстоит
‘убрать зерновых 58.293 гектара. При вы-
полнении норм район может скапивать еже-
дневно 1.587 гектаюв  комбайнами и
1.920 гектаров лобогрейками.

Голос с места: Мы привывли перевы-
полнять нормы!
	Даниловский: Тогда уборку завершим не.
за 22 дня, как прелусмотрено рабочим пла-
ном, а значительно раньше. Главное — не
лопуетить потерь. На скирловавиия х22ба
будет занято 463 подводы. На 400 подводах
сноны предусмотрено подвозить к клеткам.
Такая организация труда позволиг немед-
ленно вести екирлование веего хлеба, ско-
шенного простейшими машинами. Для erpe-
бания колосьев выделено 284 конных граб-
лей. Вее тока снабжены весами,

На третий день косовицы начнем слзвать
хлеб государству. В каждом колхозе созданы
транспортные бригады. Руководят ими пе-
реловые члены сельхозартелей. Кроме авто-
машин, нз транспортировке зерна ежедневно
будет занято 462 подводы. Отвечая па при-
зыв кубанских колхозников сельхозартели
«Комсомолец», мы обязались план хлебоеда-
чи государству выполнить в сентябре. Что-
бы сдержать свое елово, мы должны будем
славать в день не менее 4.700 центнеров.
	На предуборочном совещании присутетво-
вали делегации всех сельхозартелей. Здесь
не только директора МТС и совхозов,
прёдеехатели колхозов и комбайнеры. При-
были 200 звенъевых, вырастивших стопу:
довый урожай. Кажлый из них сейчас жи-
вет одной заботой. быстрее, без потерь уб-
рать урожай, досрочно сдать хлеб государ-
ству.

— Комбайнеры вашей станции уже дав-
HO готовы пристугить к уборке, — сказал
директор Ольшанекой МТС тов. Слюсарев. —
При обсуждения плана комбайнер Никит-
ский ззял обязательство скашивать в день
не менее 18 гектаров. Его примеру носле-
довали другие, Срок уборки теперь мы сокра-
ти» ло 16 дней. Вомбайнеры у нас опыт-
	БАЛИНИН, 30. (Норр. «Правды»). При-
зыв колхозников сельхозартели им. Кага-
новича, Ташкентской области, — организо-
вать Всесоюзное соревнование за выполне-
ние и перевыполнение плана развития тех-
	нических культур в новой пятилетке — в 1950 г
	нашел горячий отклик среди калининских
льноводов.
	ные. В прошлом году многие из них я
по 1.100—1.200 гектаров.
	Для 90елуживания машин В Пэ4е имо
	две раз’ездных мастерских, которые у59м-
илектованы необходимым инструментом,
снабжены запчастями для тракторов и ком-
байнов. На уборке не может быть мелочей.
Необходимо все заранее предусмотреть ©
тем, чтобы не допуетить простоя машин.
За вееми комбайновыми агрегатами за-
креплены постоянные  трактористы, ©9-
домокопнители; возчики зерна. Прошлую
уборку три подводы успевали отвозать 3ер-
но. Теперь этого мало. Многие участки да-
	ут № 18—20 пентнеров. Руководители
	колхозов в зависимости от урожайности
прикрепили к каждому комбайну по 5—7
полвод.
	( своем плане организации уборочных
	работ рассказал председатель колхоза имени
Буденного тов. Белоиванов:
	— Нам предетоит убрать 1.909 гэкта-
	ров колосовых, из которых 900 гектарэв
будет скошено простейшими манитнами.
Колхоз подготовил 15 лобогреек, 2 само-
скидки и МТС выделила 3 комбайна. Таким
образом, ежедневно мы будем убирать про-
стейшими машинами 60 гектарсв н комбай-
нами — 55 гектаров. На уборке будет за-
нято все живое тягло. За лоботрейками и
самоскилками закреплено 17 пар быков и
16 пар для транспортировки зерна от ком-
байнов. Урожай озимых определен в 18
пептнеров и яровых — 16 центнеров © гек-
тара. Для подвоза воды и горючего к трак-
тсрам выделено три подводы и пара лоша-
дей для бытового обелуживания бригад. Ко
совицу мы завершим простейшими машина-
ми за 15 дней и комбайнами за 18 дней.
Олвовременно 10 арб будет занято на скир-
Торании. Сразу же после окончания косо-
	випы высвободившееся тягло перебросим из
	усиление скирдования © тем, чтобы на ше-
стей день после косовицы весь хлеб нахо-
	делся в евиздах.
	Mig oa
	ответетвующих условиях диэлектрическая
проницаемость этого вещества может дости-
Tals  неслыханных ранее величин —
2.000-—3.000, приблизительно в 20 раз
больше, чем диэлектрическая проницаемость
электроизолирующих материалов. с наивыс-
шим известным доселе значением этой
величины. Титанат бария был всесторонне
исследован Б. М. Вулом, его сотрудниками,
явление было теоретически обосновано В. 41.
Гинзбургом в Физическом институте имени
П.Н. Лебедева. Открытие Б. М. Вула имеет
большой интерес для физики твердого тела и
обещает многое в отношении практическях
применений.  Громадная диэлектрическая
проницаемость нового материала позволяет
строить электрические конденсаторы боль-
шой емкостя при весьма малых размерах.

Премия второй степени присуждена док-
тору физико-математических наук А. П.
Жданову за интереснейшее открытие ново-
го вила расщепления атомных ядер, вызы-
ваемого в некоторых случаях космическиоги
лучами. В 1927 году профессор Л. В. Мы-
совский в Государственном радиевом WACTH-
туте в Ленинграде предложил новый фото-
графический метол регистрации прохожде-
ния мошных излучений радия, основанный
на применении толетых слоев фотографиче-
ской эмульсии. А. П. Жданов в течение
многих лет экспериментирования  значи-
тельно усовершенствовал метод Толстых
фотографических слоев. Во время эвакуа-
ции в Казани в 1942 году А. П. Жданов 0б-
наружил на своих пластинках огромное чис-
ло следов действия космических лучей. В
мировом пространстве происходила какая-
то временная «катастрофа», сопровождазв-
шаяся возрастанием числа активных коеми-
ческих лучей.

На фотографиях А. П. Жданова мы во-
очию видим, как из ядер атомов серебра
и брома (входящих в состав фотографиче-
ского слоя) пол действием мощных космиче-

Гидрогеологическая карта
Азербайджана
	БАКУ, 30. (Корр. «Правды»). Работники
Азербайджанского геологического управле-
ния провели большую работу по составле-
нию гидрогеологической карты республики.
Несколько экспедиций изучили горы Малэ-
го и Большого Кавказа, безволные степи,
побывали в диких лесах Талыша. Весь ео-
бранный материал тщательно обработан.
Составлена гидрогеологическая карта Азер-
байджана.

—_(—
	Сельские электростанции
в Латвии
	РИГА, 30. (Корр. «Правды»). На строй-
ках нескольких сельских электростанций
подходят к концу монтажные работы. До
конца этого года министеретва земледелия
и технических культур республики введут
в строй 5 электростанций, построенных на
местных реках, и 5 тепловых электростан-
ций. Многие совхозы и МТС будут подклю-
чены к линиям высоковольтных электропе-
релач.
	В ближайшие годы волости Латвии п9-
		Под осо па AU a ey ee oe ee on ee EEE _— х ‘TD)-
© степени, изложены. во втором томе трудов  кроются густой сетью сельских электр
у it 7 у 6 Pe ’ я
мых иммеренонных жидкостей (жидкостей,   ского слоя) под действием мощных кобми enacted emacuma Ome enranmerun па-   етанниЯ Они татут энергию тля оевещё-
	ских частиц вылетает огромное число пюло-
жительно заряженных протонов. Получается
впечатление полного распада атомного яд-
ра. Тщательное изучение этих фотографий
за последние годы поивело А. П. Жданова
к выводу, Что в его опытах пронеходит пол-
ный распад атомных ядер на составные ча-
стицы. Многие стороны явления, открыто-
го Ждановым, теоретически еще весьма за-
гадочны, но несомненно, что перед вами на-
чало новой интересной главы из физики
атомных ядер и космических лучей.
Премия второй степени за разработку но-
вой системы и приборов для определения
чувствительности фотографических эмульсий
присуждена труппе научных сотрудников
Государственного оптического института,
члену-корреспонденту Академии наук СССР
Т. П. Кравцу,. доктору химических наук
Ю. Н. Гороховекому, С. С. Гилеву, И. Н. Чер-
ному, Ф. Л. Бурмиетрову, Г. И. Кирееву. Эта
большая и фундаментальная работа, выпол-
нявиаяся в течение 10 лет, привела к CO
зданию безукоризненной методики и набору
оригинальной аппаратуры для всесторонне-
0 испытания фотографических материалов.
Применение современных точных спектраль-
ных и фотометрических методов превращает
	Собрание рабкоров Харькова
	Случаев преследования рабкоров нет, так
как таковых на заводе не обнаружено».
Не только нь таком большюм заводе, как
канатный, но и на ряде других предприятий
имеется очень мало активных  рабкоров,
систематически пишущих в газету.
	Почти каждый из выступавших на собра-
нии расеказывал о причинах, тормозящих
развертывание критики и самокритики. Нз-
пример, секретарь партийной организации
кондитерской фабрики «Октябрь» тов. Нит-
ченко перед выходом в свет газеты обяза-
тельно просматривает все материалы.

Если на фабрике «Октябрь» критические
материалы прочесываются и их острота вы-
холмциваетея, то на авторемонтном заво-
де, по заявлению рабкора тов. Слюсаренко,
вовсе обезоружили редакцию. По распоря-
жению администрации последний номер
стенной газеты был унесен в помещение,
которое затем было запломбировано. Таким
образом, свыше 20 дней свежий номер стен-
ной газеты был под замком.

Почти все выступавшие в прениях от-
мечали, что областные газеты «Сошал -
стична Харювщина» и «Красное знамя»
неудовлетворительно руководят рабкорами.

Один из участников совешания вепом-
нил о торжественном ‘обещании, которое
дал редактор «Сошалютичной Харывщи-
ны» в день 20-летия газеты. Он обещал
улучшить работу с рабкорами. Однако до
сих пор газета не проводит семинаров, не
	показатель преломления которых очень вли-
зок Е погружаемому в них стеклу) и явле-
ний дифравдии. Уже в первом варианте ме-
тод был сразу воспринят оптико-механиче-
ской промышленностью, и в настоящее вре-
мя вс советские оптико-механические за-
воды и заводы оптического стекла пользу-
ются прибором И. В. Обреимова в качестве
основного контрольного прибора.

В новых работах, относящихся к самому
последнему времен, И. В. Обреимов yeo-
вершенетвовал свой метод, расширив 0б-
ласть его применения. Его книга. удостоен-
ная Сталинской премии, является прекрас-
ным завершением его 30-летних работ.

Премией второй степени отмечена рабо-
та члена-корреспондента Академви наук
СССР Б. М. Вула, состоящая в открытии
и иоследовании необычайно высокой ди-
электрической проницаемости титаната ба-
рия (от нее в полной мере зависят элевтро-
изолирующие свойства). В результате дли-
тельной серии предшествующих работ по
керамическим изоляторам, переданных про-
мышленности, Б. М. Вул на основании неко-
торых теоретических догадок перешел в ис-
следованию диэлектрических свойств тита-
ната бария, Было обнаружено, что при со-
	ХАРЬКОВ, 30 июня. (Спец, корр. «Прав-
ды»). Почему со страниц печатных газет
города Харькова слабо слышен голое раб-
кора? Почему редко, от случая к случаю,
выходят на предприятиях стенные газеты?
Почему, наконец, принижена роль низовой
печати в жизни многих заводов, фабрик и
yupenaenai большого промышленного цент-
ра?

Эти и другие вопросы были всесторонне
обсуждены на большом собрании рабкоров,
созванном редакциями «Правды», «Радян-
ська Украна», Харьковским городским коми-
тетом КП(б)У и местными областными га-
зетами. На собрании присутствовало свы-
ше 600 активистов печати — рабочих, слу-
жащих, инженеров, техников, научных ра-
ботников. Докладчик — редактор областной
тазеты «Сошалютична Харювщина» тов.
Белогуров и многие товарищи, выступав-
шие в прениях, говорили о необходимости
активизировать рабкоровекое движение, ча-
ще практиковать рейды и осмотры, с0зда-
валь на важнейших стройках пятилетки
рабкоровекие посты, шире развертывать
критику недостатков.

На собрании был приведен такой факт.
Недавно бригада Харьковского горкома пзр-
тии побывала нь канатном заводе. После
“всесторонней проверки состояния низовой
печати члены бригады в своих выводах 39-
писали ‘следующее: «Взаимоотношения ред-
‚коллегии © администрацией нормальные.
	дрейфующей станции. Они совершенно по-
новому ставят вопрос об аэрологии Арктики.

Вторая премия присуждена М. С. Моло-
денскому за работу «Основные вопроеы
геодезической гравиметрин». Эта работа
определяет новый этап в развитии теорети-
ческой и практической геодезим. Исслело-
вания М. С. Молоденского и его сотрудников
имели пенные результаты. Создано н080е

станций. Они дадут энергию для освеще-
ния крестьянских домов, школ, народных
клубов, позволят механизировать молочные
заводы, мельницы, мастерские, МТС.

—_oO—
Йошкар-Ола — Яранск

Строительство железнодорожной линии

КИРОВ, 30. (Корр. «Правды»). Началое:
	имели ценные результаты. Создано новое КИРОВ, 30. (Корр. «Правды»). Началось
важное направление гравиметрии, названное   строительство железнодорожной линии Йош-
геодезической гравиметрией. М. С. Молоден-   кар-Ола — Яранск. Новая линия должна
ский пошел много дальше, чем зарубежные   ветупить в строй к октябрьским праздни-

крупнейшие спепиалиеты в этой облаети.   FAM. Она даст выход к железнодорожной
Е в “  магиетрали грузам из юго-западных райо-
	Среди премированных физиков болышин-
ство — молодые люди, получившие свое
образование и прошелигие научную школу
в советское время. Это те кадры, которые
воспитала советокая страна. И. В. Сталин
выдвинул перед советскими учеными боль-
шую. увлекательную и почетную задачу —
в ближайшие готы догнать и превзойти до-
стижения науки за рубежами нашей Роди-
ны. Когда просматриваешь список новых
лауреатов и неречень выполненных ими ра-
бот, в частноети в области физических
наук, то крепнет уверенность в том, что
советские учёные с честью выполнят ука-
зание нашего великого вождя и учителя,

арькова

устраивает консультаций, не учит своих
корреспондентов.

Чтобы создать видимость участия рабко-
ров в газете, некоторые редактора завод-
ских и стенных газет становятся на путь
фальсификации, Они ставят подписи рабо-
чих под заметками, от начала и ло конца

ме рамы ВНЕ вт 4  о И У

нев области.
—O—

Проекты новых
речных вокзалов

В архитектурно-проектной мастерской
Министерства речного флота СССР ‘разраба-
тывается проект нового речного вокзала в
Горьком. Это будет самый крупный речней
вокзал в Советском Союзе. Он сможет об-
служивать более десяти тысяч пассажиров
в сутки. Строительство вокзала намечается
на берегу Волги, у ее слияния с Окой.

Проектируются также речные вокзалы
для Запорожья, Хереона, Гомеля, Вологды.
Для восстанавливаемого Сталинграда фаз-
рабатывается проект здания управления
речного пароходства. Закончено составление
проекта жилого дома для служащих упра-
вления пароходства. .

Недавно в архитектурно-троектной ма-
стерской закончился товарищеский конкурс
на эскиз памятников героям-речникам, по-
тибшим в Отечественную войну.

Из 12 проектов, поступивших на кон-
курс, 8 выполнены архитекторами-фронто-
виками. Памятники будут BO3ABATHYTH B
	написанными руками штатных работников   городах Сталинграде, Ленинграде, Запо-

редакции. Лаже областные газеты не из-   рожье и других, где сражались воины-реч-
бавлены от этого порока. Редакция   ники.

«Сошалетичной  Харювшины»  опубли- —о—
	ковала письмо стахановцев Электромехани-

ческого завода, которое, как потом выяени- Приезд в Ленинград группы

лось, никто из рабочих не подписывал. участников сессии исполкома
Общее собрание рабкоров показало, что  Всемирной Федерации Профсоюзов
	назрела необходимость резко улучшить   - VAN
руководство низовой печатью. ЛЕНИНГРАД, 30 июня. (ТАСС). Экспрес-
	EEE SE EEE IIE EI IEE EE EE EEE ES

_ В конце собрания выступили секретарь
Харьковского горкома КП(б)У тов. Погоре-
лов и редактор республиканской газеты
«Радянська Украйна» тов. Паламарчук, ко-
торые подробно остановились на очередных
задачах рабкоров Харькова.

Участники ‘собрания единодушно  при-
няли обращение ко всем рабкорам Украи-
ны. Они призывают активистов печати
включиться в борьбу за успешное выпол-
нение плана новой сталинской пятилетки

сом «Врасная стрела» сегодня из Москвы
в Ленинград прибыла группа участников
сессии исполкома Всемирной Федерация
Профсоюзов. ‘Среди них вице-председатели
ВФП Мок (Австралия) и Чу (Китай),
член исшолкома Арисе (Ливан), Апостол
(Румынии) и другие.

На перроне Московского вокзала гостей
встречал! представители профсоюзных ор-
ганизаци!й города во главе с членом прези-
	Собрание прошло ¢ большой активно- днума В СИС тов. Казаковым я уполномо-
стью. 3a неделю до собрания на многих 3а-   ченным   ВЦСПС тов. Козяным.
	р тер >> ФБС

anna
а т ие Сегодетя гости совершили экскурсию по
КП(б)У вылелил большую группу паютий-   ГОРОДУ.  Вечером они. присутствовали на
	КП (6)У выделил большую группу партий-   *’°” дечером они. присутствовали на
ных работников для проверки состояния   CUCRTAR ye «Орлеанская дева» в театре
низовой печати. оперы И, балета имени Кирова.
	На сгребании колосьев все время будет
	занято 6 конных граблей, 100 учащихся
пгкол будут собирать колосья вручную. 06-
молот закончим за 30 mek.
	На трибуне — комеомолка Раиса Вороле-
ва. звеньевая колхоза ордена Ленина имени
	1 Мая Имя ее известно всему колхозному
Дону. Со своего участка она из года в №
собирает по 100—150 пудов зерна.
	— Хлеб у нас чистый, а ростом такой,
что войдешь. и тебя не видно, — ска-
зала она-— Мы провели три прополки и
сортовую очистку посевов. Яровые были по-
сеяны за три дня. На поля внесено много
	удобрений. Вот и с хлебом теперь будем.
Голос с места: Сколько < гектара собе-
	pete!
	Королева: 25 центнеров, а может и боль-
	ше. ) нас все поля закреплены за звелья-
ми Каждое звено самостоятельно будет
	убирать свой учаеток. Часто. прихлдитея
	слышать, что звено вевозможно сохранить
во воемя уборки. Пря умелой организавцяи
	это легко сделать. horza комбайн будет уби-
path Mo участок, я буду работать на соло-

мэкопнителе, а один из членов звена —.
присутетвовать при сдаче зерна, получзе-
миго из бункера. Закончив уборку, мы, как
правило, составляем акт, в котором указы-
	ваем размер собранното урожая. Это дает
	веъможность видеть, кто из звеньезвых и Ва-
кой Получил урожай, правильно применить
	систему дополнительной оплаты за еверх-
	плановый урожай.
	Так же организован труд в каждом зве-
не нашето колхоза. Вее колхозники сейчас
хорошо знают свое место на уборке. Уборку
мы закончим за 12 рабочих дней, а хлеб
государству сдадим до 30 августа, на
2\} дней раньше, чем в прошлом году.

Участники предуборочного совещания ре-
шили вызвать на социалистическое сотев-
нование колхозников Сальекого района. В
своих обязательствах они записали:
	— Шовести уборву урожая в 22 рэ -
чих дня. Убрать каждым  комбайном
«Сталинец» не менее 500 гектаров и «Ком-
мунаром» — 440 гектаров. Скосить каждой
лобогрейкой не менее 100 гектаров. На
участках, скошенных простейшими маши-
нами, организовать немедленную возку сно-
пов, сбор колосьев, скирдование хлеба, a 38
кимбайнами — скирдование соломы.

План хлебосдачи государству выполнить
К 25 сентября.

Я. КРИВЕНОК,
Целинокий район, Ростовской области.

У КАЛИНИНСКИХ ЛЬНОВОЛОВ
	Члены сельхозартели имени ОГПУ, Сая-
довского района, обязались получить в 1946
Году с каждого из 70 гектаров посевов льна
по шесть центнеров льноволокна не ниже
12-го номера и по 4 центнера льносемян;
в 1950 году довести урожай льноволокна
до 7—8 центнеров и семян — до 5 цент-
неров с каждого гектара.