1 ИЮЛЯ 1946 г., 12 155 (10237)
		«Kons
	Л. А. Малюгин.
			А. Э. Нудельман.
			Ю. А. Грацианов.
	урнал
«Дальний Восток»
	В Хадаровске вышел первый номер лите-
ратурно-художественного журнала «Даль-
ний Восток».

В журнале напечатано начало романа
Василия Ажаева «Далеко от Москвы». сти-
хи Анатолия Ольхона, Петра Комарова,
«Сунгарийские записки» Дм. Нагишкина и
другие литературно-художественные, пуб-
лицистические и библиографические мате-
риалы.

Размер вышедшего номера-—12 печатных
листов, тираж — 5.000 экземпляров.

Журнал «Дальний Восток» является ор-
таном Хабаровекого отделения Союза совет-
еких писателей СССР.
	ОТОБСЮЛУ
	(От корреспондентов «Правдьр)
	©) Областной дом науки и техники со-
здается в городе Молотове. Здесь будет
размещено более 3.000 экспонатов, отража-
ющих естественные богатства Молотовекой
области, техническую вооруженность её
промышленных и  <ельскохозяйственных
предприятий, достижения техники, успехи
стахановцев, изобретателей, рационализато-
ров.

© 50.000 рублей выиграла колхозница
Е. Баринова из сельскохозяйственной арте-
ли «Пролетарий», Бабаевского района, Во-
логодской области, на 100-рублевую облига-
пию Второго государственного военного
займа.

© Восстановлено Сочинское пассажир-
ское парохолство. Оно будет заниматься пе-
ревозками пассажиров от Анапы до Батуми.
Здесь будут курсировать теплоходы «Неп-
тун», «Юпитер», «Капелла», «Норд», быст-
роходные катера, морские такси и другие
суда.

< 30-летие архангельского трамвая ис-
полнилось нз-днях. За 30 лет протяженность
линий увеличилась почти в 4 раза. Вагон-
ный парк, насчитывавший раньше 15 ваго-
нов, вырос до 79 вагонов,
	Крупный мег по пути
прогрессивного развития Иранс
	обратилось к шаху, меджлису и иранскому
правительству с просьбой о предоставлении
азербайджанцам национальной автономии в
рамках иранского государства. Это обраще-
ние азербайджанцев было отвергнуто, при-
чем правительство Хакими, сменившее Сал-
ра. пыталось было направить в Иранский
Азербайджан дополнительные войска для
разгрома развернувшегося здесь националь-
но-демократического движения. Одновремен-
HG тегеранские газеты Сеид-Зия, а также
ряд иностранных газет, эодталкивая Хакими
к вооруженной борьбе с азербайджанцами,
всячески пытались опорочить последних.
бин кричали о «сепаратиетеком воестании»
в Иранеком Азербайджане, о «намерении
	азепбайлжанцев отделиться от Ирана» ит. т.
	В декабре месяце 1945 г. в Тавризе
собрался национальный меджлие Иранекого
Азербайджана, избранный на основе всеоб-
щего, прямого, равного избирательного пра-
ва при тайном голосовании. Меджлис обра-
зовал правительство, в задачи которого вхо-
дило осуществление национально-автоном-
него самоуправления Иранского Азербай-
цжана и проведение необходимых демокра-
точеских реформ, а также урегулирование
взаимоотношений © иранским правитель-
ством. Однако правительство Хакими не от-
казалось от своей резкционной позиции в
отнолении азербайджанцев и, подталкивае-
мое извне, продолжало готовиться к военно-
му походу против национально-демоктатиче-
ского движения в Иранском Азербайджане,

В январе 1946. г, большинство иранского
меджлиса, поняв пагубность политики Ха-
ими, высказалось за образование прави-
тельства во главе с Вавамом-эе-Салтане.

Еще до прихола к власти, в декабре
1945 г., в беседе с корреспондентом англий-
ской газеты «Дейли телеграф» Кавам ука-
зывал, что причину азербайджанских собы-
	тий надо искать в том. что «после падения
	диктатуры в Иране не были проведены 06-
шественные реформы и не были обеспечены
права народа в соответствии с конетиту-
пией и демократическими принципами.
В результате этой халатности и невнима-
тельности к нуждам населения во всех об-
лаетях Ирана большинство народа стало
выражать недовольство...» Неправильная
политика центрального правительства и не-
внимательность в законным требованиям
населения Азербайджанской провинции,
подчеркнул Кавам, вызвали недовольство
и в этой провинции,

Придя к власти, Кавам начал проводить
политику соглашения с азербайджанцами
пулем удовлетворения их определенных и
справедливых требований.

Переговоры между иранским правитель-
ством и предетавителями Wpancroro Азер-
байтжана начались в Тегепане в мае с. г. и
закончились в Тавризе 13 июня потписа-
вием специального соглашения. В основу
соглашения была положена известная де-
кларация Кавама от 22 апреля с. г. В це-
лом, учитызая национальные особенности
населения Иранского Азербайджана и про-
веденные здесь лемократические преобразо-
вания, соглашение предусматривает узако-
нение следующих основных положений:

1. Пюавительственная власть в Иранском
Азербайджане будет осуществляться астан-
даром (тенерал-губернатором). который на-
значаетея правительством из числа канди-
датов. вылвигаемых азербайджанским про-
винциальным энджуменом.

2. Представительными органами само-
управления в Иранском Азербайджане бу-
дут являться провинциальные и областные
энджумены, избираемые населением на
основе закона об энджуменах, который бу-
лет внесен правительством на утверждение
иранского меджлиса 15-го созыва. До
утверждения этого закона национальный
мехжлие Азербайджана будет призназаться
правительством в качестве азербайджанско-
го провинциального энджумена.

3. Руководители провинциальных и 0б-
ластных отделов сельского хозяйства, тор-
говли и промышленноети. местного транс-
порта, финансов, просвешения, здравоохра-
нения, & также органы суда и прокуратуры
будут назначаться провинциальными и 0б-
лаетными энтжуменами и утверждаться
правительетвом.

4. Для обеспечения удовлетвопительного
хода лел в Иоанском Азербайджане создает-
ся административный совет в составе: ге-
нерал-губернатора, руководителей провин-
цнальных учреждений и президиума про-
винциального энджумена. Алминистратив-
ный совет будет исполнять свои обязанно-
сти под наблюдением провинциального энд-
жумена.
	Книга дружбы была передана на, митин-
ге поэтом Праттом советскому поверенному
в делах тов. Белохвостикову, Пратт произ-
нес речь, в которой заявил: «30 тысяч под-
писей. содержащихся в этой книге, пред-
ставляют, как мы надеемся, во много раз
большее число людей, которые искренне
желают, чтобы между народами Канады и
Советского Союза установились самые дру-
хественные отношения».
	КНИГА КАНАДСКО-СОВЕТСКОЙ ДРУЖБЫ
	Новый художественный фильм производства ордена Ленина
	киностудии
	Тбилисской
	Опубликованное недавно соглашение. ме-
ду иранским правительством и предетавя-
телями Иранского Азербайджана предетав-
ляет собой, несомненно, крупное событие
во внутриполитической жизни Ирана, Это
соглашение не только сохраняет определен-
ные национально-демократические завоева-
ния азербайджанцев, но и предусматривает
проведение существенных реформ во веей
стране. Тем самым зв Иране делается круп-
ный шаг по пути прогрессивного развития
страны.

Kpax профашиетекой политики Реза ша-
ха и отречение его от престола в 1941 г.,
как известно, не сопровождались какими-
либо изменениями в социально-экономиче-
ском укладе страны, Поэтому поеле паде-
пия деспотической власти Реза шаха в Ирз-
не начало развиваться пгирокое демократи-
ческое движение, требовавшее немедлен-
ных реформ, обеспечивающих прогреесив-
ное развитие страны и улучиение поло-
жения широких слоев населения.

Особенно широкий размах демовратиче-
ское движение получило в Иранском Азер-
байджане. Население Иранекого Азербай-
джана составляет около 14 всего населения
Прана. До сего времени оно находилось на
положении угнетенной нации. Национально-
культурные особенности и запросы азербай-
джаниев, так же как и экономические нуж-
ды провинции, игнорировались; переписка
в учреждениях, судопроизводство и препо-
давание в школах велись на персидеком
языке, которого большинство азербайджан-
цев не знает; элементарного мехицинекого
обслуживания населения не проводилось.
Все это дополнялось, произволом и насилиями
над азербайджаноким населением во ето-
роны иранеких шахских чиновников.

Подвергаясь национальному гнету, азер-
байлжанцы всегда активно выступали гак
в общей освободительной борьбе иранского
народа против деспотического режима в
стране, так и в борьбе за свои национальные
права. Известна, например, выдающаяся
роль, ксторую сыграли азербайджаниы в
борьбе за иранскую конетитуцию в 1906—
1911 гг. и за образование местных орга-
нов самоуправления — энджуменов, кото-
рые получили тогда особое развитие в Иран-
ском Азербайджане и являлись органами
автономного демократического самоуправле-
пия. Однако национально-освободительное
движение азербайджанцев жестоко подавля-
лось иранскими правителями.

Азербайджанцы ожидали, что после пале-
вия Резз шаха их национальные чаяния по-
лучат определенное удовлетворение, но по-
хитика иранских правящих кругов в отно-
шений Иранского Азербайджана не измени-
лась. Национальные запросы азербайлжан-
цев попрежнему игнорировались, а их наи-
более популярные представители (Пишева-
ри) даже изгонялись ‘из иранского меджяли-
са. Все это. конечно, не могло не усилить
недовольства азербайлжанцев, и, начиная ©
осени 1945 г., в Иранском Азербайджане
развернулось широкое национально-демо-
кратическое движение, поставившее себе
задачей побиться определенных националь-
ных праз в рамках иранского государства.
_В ответ на требования азербайджанцев,
`‘сбычные для всякого демократического го-
суларетва, иранское правительство, возглав-
лявшееся тогда известным феакционером
Садром и влохновлявшееся в своей деятель-
ности Сеид-Зия и другими иностранными
атентами, ответило жестокими репрессиями.

По данным иранской печати, в октябре
1945 г. в Азербайджане было убито и ра-
нено несколько сот членов демократической
организации. Тысячи крестьян, участников
движения, были заключены в тюрьмы. Про-
изводились вооруженные налеты на поме-
щения азербайджанской демократической
партии и т. д. В ноябре 1945 г, в своем
обращения в иностранным консулам в Тав-
ризе демократическая партия Иранского
Азербайджана, сообщая о массовых случаях
расправы с демократическими элементами,
писала: «Вырезывание губ, выжигание pac-
каленным железом, распарывание жидотов,
убийства и грабежи в прошлом применяуизь
реже, чем это делается здесь, в Азербайджа-
пе, в настоящее время».

Отнако репрессии со сФороны иранских
реакционных кругов не остановили роета
национально-демократического движения
в Иранском Азербайтжане. Созданные
лемикратичеекой партией Иранского Азер-
байлжана вооруженные партизанские отря-
ты (отряды фидэев) разоружили жандарх-
ские и полицейские отряды, и в ноябре
1945 г. в Тавризе было. созвано, Всенародное
(Собрание Иранского Азербайлжана, которое
	OTTABA, 29 июня. (ТАСС). Недавно в
Торонто на массовом митинге, организован-
ном «Национальным советом советско-ка-
надекой дружбы» в честь советеких писа-
телей, состоялась церемония передачи кни-
г дружбы канадского народа вафодам Co-
ветекого (0038.

Эта книга представляет собой приветст-
вие в стихах, написанное видным канад-
ским поэтом Пралтом. Более 30 тысяч ка-
налцев подписалось под этим приветствием.
	9. Делопроизводство и судопроизводетво
будет вестись на персидском и азербай-
джанском языках, а преподавание в первых
5 классах начальных школ — на азербай-
джанском языке. В средних и высших шко-
лах преподавание будет вестись на персид-
ском и азербайджанском языках.

6. 750/0 дохода Иранского Азербайджана
будут расходоваться на местные нужды, а
259/о будут отчисляться в центр на общего-
суларственные. нужды. т. .

7. Розданные крестьянам государствен-
ные земли и земли некоторых помещиков
остаютея за крестьянами. Вопрос о возме-
щении помещиков будет разрешатьея особой
комиссией.

8. После открытия пранского меджлиса
15-го’ созыва правительство внесет на его
утверждение в порядке особой срочности за-
Бокопроект об увеличении числа депутатов
эт Азербайджана в соответствии с действи-
тельной численностью ого населения и т. д.

Достигнутое соглашение разрешает удо-
влетворительно для азербайджанцев ряд во-
пресов. Важное значение имеет пункт 13
соглашения о том, что «Правительство со-
глаено предоставить курдам, проживающим
в Азербайджане, вее преимущества настоя-
щего соглашения. На основе пункта 3-го
декларации правительства от 22 апреля ло
5-го класса начальной школы преподавание
будет вестись на их языке. Проживающие в
Азербайджане нацменьшинства, каж, напри-
мер, айсоры и армяне, будут также иметь
право обучаться ло 5-го класса начальной
школы, на своих языках». Остаются пока не
совсем разоешенными воппосы. 9, вооружен-
ных силах, созданных в Иранеком Азербай-
джане из военнообязанных, а также о лобро-
вольческих отрядах (фидхаев) и о порядке
назначения командного состава. Как гово-
ритея в соглашении, эти вопросы булут ре-
шены 0с0бой комиссией из предетавителей
правительства и азербайджанского провин-
циального энджумена.

Соглашение иранекого правительства ©

азербайджанцами не ограничивается, олнако,
только непосредственно азербайджанекими
вопросами. В соглашении говорится также о
существенных реформах, которые прави-
тельство Кавама решило провести во всей
стране. Так, в пунктах 9-м и 14-м товоритея
0 том, что правительство внесет на утверж-
девие меджлиса 15-го созыва в порядке 0с0-
бей срочности законопроекты о демократи-
запти избирательной. спстемы в Иране. В
пункте 8-м товоритея о подготовке прави-
тельством законопроекта о передаче госу-
дарственных земель крестьянам во всей
стране.
_— Вся’ прогрессивная общественность Ира
на торячо приветствовала соглашение пта-
вительства Кавама © азербайлжанцами. Те-
геранские газеты «Дад», «Зафар». «жей-
хе», «Шахбаз» и др. отмечали, что. азер-
байджанекий вопрос тфазоешен мирно и в
интересах своботы, прогресса, единства и
независимости Ирана. .

Останавливаясь на международном BHAte-
нии соглашения, многие. газеты похчеркива-
ди поовал планов реакиионных иностван-
ных втугов, етаравигихея пои помонит Сах-
ра и Хакими осложнить и раздуть азербайе
джанский вопоое, использовав его как повох
тля  вметательства во внутренние дела
Ирана. Так, газета «Рахбар» писала, что
все иранские патриоты с радостью ветрети-
ли весть об этом соглашении, ибо оно пока-
зывает, что старания наемников империали-
етов ‘вызвать  братоубайственную войну
окончились провалом. Иранский народ по-
казал, пишет газета, что он сам может
разрешить свои трудности и не нужтается
ва вмешательстве иностранцев. Газета
«Шахбаз» заявляет, что пешение азербай-
джанекого вопроса имеет большое междуна-
родное значение, так как урегулирование
этого вопроса выбивает из рук полжигате-
зей новой мировой войны одно из орудий их
педетрекательетв.

С другой стороны, рях реакционных газет,
известных своими связями © некоторыми
иностранными кругами, выступает против
соглашения и требует восстановления преж=
пего пеакционного режима в Иранском Азер-
байтжане.

Реакционные круги в Иране поиложат,
зазумеется, все свои усилия, чтобы поме-
еть как реализации соглашения © азер-
байлжанпами, так и прозелению лругих де-
мократических реформ. Псэтому от всех де-
мократических и прогрессивных слоев Ира-
на требуется сейчае особая бдительность и
сплоченность, чтобы действительно обеспе-
чить прогрессивное развитие страны.

_С. ВЛАДИМИРОВ.
	СОВЕТСКИЕ ГОТЫ В

ТЕГЕРАНЕ
	ТЕГЕРАН, 29 июня. (ТАСС). 27 июня
по приглашению Общества культурной свя-
зи Ирана е СССР в Тегеран прибыли для
участия в работах с’езда пранских писате-
лей советские поэты Алексей Сурков и Ве-
ра Инбер. Появление их в тот же вечер
на заседании с’езда было встречено иран“
скими писателями бурными аплодисментаз
МИ,
	На-днях Министеретво кинематографии
СССР приняло новый художественный
фильм «Клятва», созданный лауреатом
Сталинской премии, народным артистом
Грузинской ССР, режиссером М. Чизурели.
Сценарий — лауреатов Сталинской премии
П. Павленко и М. Чизурели,

Фильм «Клятва» посвящен претворению
в жизнь исторической клятвы вождя наро-
дов товарища И. В. Сталина, данной им ве-
ликому Ленину. В картине отображены важ-
нейшие события, происшедшие в стране е
1924 года до наших дней.

Фильм «Клятва» — это эпопея, в кото-
рой грандиозная тема — жизнь советского
народа — раскрывается на конкретных
частных человеческих судьбах.

В основу сюжета картины положена
история жизни простой русской рабочей
семьи города Сталинграда. История этой
семьи и ев «друзей по клятве» — грузина
Георгия, узбека Тургунбаева п украинского
колхозника Баклана — проходит на фоне
роста и укрепления Советского Союза, воз-
никновения новых городов и колхозов,
строительства заводов, гидро- и электро-
станций,

Благодаря высокому мастерству режиеее-
ру удалось отобразить великое социалисти-
ческое строптельетво в период сталинских
пятилеток, показать неразрывную дружбу
народов Советского Союза, влохновленных
партией и товарищем Сталиным на ©0зда-
ние сопиалистического общества. :

`Ярко отображены в картине сила и мощь
Советского Союза, моральная и духовная
стойкость советских людей в период со-
циалистической стройки и в дни Великой
Отечественной войны.

Бартина рассказывает о великой клятве,
	данной товарищем Сталиным В. И. Ленину,
о том, как вся деятельность товарища
Сталина посвящена выполнению этой клят-
вы в единстве с народом.

Основное илейно-художественное досто-
инство этого фильма заключается в том,
что в нем осуществлена смелая творческая
попытка — показать вождя  товариша
Сталина, ту огромную любовь и доверие.
которые питает к нему советский народ.
Товарищ Сталин показан в картине как
вождь народов, руководитель партии и пра-
вительства, строитель, полководец Отече-
ственной войны.

В главных ролях фильма снимались: в
роли И. В. Сталина — лауреат Сталинской
премии М. Геловани, в роли Варвары Пет-
ровны-—нафодная артистка РОФСР 0. Гиз-
пинтова, ее старшего сына Александра —
лауреат Сталинской премии народный ap-
тист РСФСР Н. Боголюбов, младшего сына
Сергея — артист Д. Павлов, дочери Оль-
ти — артистка С. Боголюбова, Ермилова—
заслуженный артист PCOCP Н. Плотни-
ков, Ксении — лауреат Сталинской премии
заслуженная артистка РСФСР Т. Мака-
рова, Рузаева — артист В. Соловьев, Бак-
лана — заслуженный артист  РОФОР
С. Блинников, Георгия — артист Г. Сага-
радзе, Тургунбаева — заслуженный артиет
Узбекской ССР А Исмалов.
	В картине снимались также лауреат
Сталинской премии народный  артиет
РСФСР А. Грибов, заслуженные артисты
РСФСР М. Штраух и Н. Чаплыгин, заслу-
женный артист УССР И. Набатов, артисты:
А. Маневетов, Н. Коновалов, Н. Рыжов,
Г. Мушегян, Р. Юрьев, В. Мирнов, А. Хвы-
ля, 9. Апхаидзе. (ТАСС).
	ОБЗО
	В СТОРОНЕ ОТ ГЛАВНЫХ

ВОПРОСОВ
	гих стахановцев, выросших на пракличес-
кой работе в переселенческих колхозах.
Газета также не показывает советских,
партийных и других работников, которые
со всей энергией, е воодушевлением и эн-
тузиазмом осваивают новое для них дело
и, не щадя сил своих, стремятся быстрее
возродить важнейшие отрасли сельского
хозяйства.

Редакция газеты «Красный Крым» долж-
на была теснее связаться © переселенче-
скими колхозами и шире освещать их ра-
боту. Но лишь за последнее время газета
напечатала о переселенцах небольшое ко-
личество корреспонденций, в тому же ма-
лосодержательных и поверхностных.

Центральный Комитет ВКП(б) обязал
крымские областные организации 3aKpe-
пить за колхозами земли на вечное поль-
	зозание, выдать тосударственные akTH,
провести землеустройство. Это  указа-
	ние еще не выполнено. Многим колхозам
ло сих пор акты не вручены, землеустрой-
ство проведено только в 63 артелях. В ря-
де колхозов при налелении колхозников
приусадебными участками допущены на-
рушения устава сельскохозяйственной ар-
тели. Газета не пишет 0б этих вопросах,
‘волнующих колхозную общественность. Ре-
дажция также обхохит молчанием факты без-
дущного, бюрократического отношения Е
переселенцам, не бичует тех, кто не забо-
титея о создании им нормальных уеловий.
’ Газета «Красный Врым», как видно, отра-
жает отсутствие должного внимания крым-
ской партийной организации к такому важ-
ному делу, как быстрейшее хозяйственное
устройство переселившихся в Врым кол-
хозников. Газета оказалась в стороне от
главных задач, не занимается по-настоя-
щему вопросами организационно-хозяйет-
венного укрепления переселенческих кол-
хозов, не оказывает повседневной помощи
колхозникам своими статьями, корреспон-
денциями, атротехнической консультапией
и деловой критикой недостатков. Газета ‘не
выполняет своей организующей и вогпита-
тельной роли, не прививает районным‘ ра-
ботникам и  колхозникам-переселенпам
любви к тем отраслям сельского хозяйства.
которые являются важнейг ими в районах
Крыма, — к садоводству, виноградарству.
табаководетву, не воспитывает энтузиастов
своего дела.

Релакция газеты «Красный Крым» 0бя-
зана в ближайшее время перестроить свою
работу, сосредоточив главное внимание на
оказании помощи переселивитимея колхоз-
никам.

Товариш Сталин учит: «Людей надо
заботливо и внимательно выращивать, как
садовник выращивает облюбованное плодо-
вое дерево». Задача газеты  «Врасный
Крым» — помогать местным партийным
организациям повседневно укреплять пере-
селенческие колхозы, выращивать из ©ре-
ды колхозников-переселенцев ‹тахановцев
новой пятилетки, выдающихся мастеров са-
доводства, виноградарства и табаководетва.
	бокие причины. А газета «Врасный Ёрым»
не говорит о них.

В новой пятилетке Крымокая область
должна не только восстановить довоенную
посевную площадь табаков, но намного
превысить довоенную урожайность. В
прошлом году план посадки табака был
выполнен только на 72 процента. К
10 июня нынептнето гола план выполнен
лишь на 60 процентов.
	Нельзя сказать, что товарищи из редак-
ции «Враеного Крыма» не понимают зна-
чения этой отрасли хозяйства. В газете не
раз повторяются общие положения о важ-
ности табаководства:

«Табак — ценнейшая культура, и воз-
делывается она в основном в переселен-
ческих районах. Табак для колхозников
этих районов — это хлеб» (25 мая).

«Табаководство занимает в Крыму осо-
бое место. Восстановление и дальнейшее
развитие этой важнейшей отрасли яв-
ляется делом государственной важности»
(8 июня).

Тазета неоднократно указывала, что
«табак, виноград, фрукты — основа роста
и процветания переселенческих колхозов».
Совершенно справедливо. Но эти колхозы
будут богатеть и процветать в том случае,
вели их окружат вниманием, если местные
организации и печать будут заботиться 0
организационно-хозяйствениом укреплении
колхозов, о том, чтобы помочь переселенцам
прочно обосноваться на новом месте, зажечь
в них желание связать свою судьбу с Ёры-
мом, слелать их энтузиастами возделыва-
ния ценнейших  сельскохозяйственных
культур.

К сожалению, газета не помогает пере-
селенцам овладеть техникой выращивания
новых для них культур. На страницах
«Красного Крыма» почти нет популярных.
общедоступных агротехнических . консуль-
таций и лекций для переселенцев по табако-
водству, винограларству, садоводетву.

Иногла в газете под рубрикой «Ё ново-
му распвету крымского виноградарства»
появляютея статьи, рассчитанные на
опытных спепчалистов. А вот статей, кон-
сультапий, обращенных непосредственно
5 новым  винограларям-колхозникам, В
«Красном Крыме» нет.

На областном совещании секретарей
сельских комсомольских организаций ком-
сомольские работники жаловались на отсут-
ствие агротехнической литературы. Секре-
тарь Балаклавского райкома ВЛЕСМ тов.
Плетнев заявил:

«..Наши колхозы — переселенческие.
Для них садоводство, виноградарство и
табаководство являются новым делом.., В
колхозах нет даже популярной литерату-
ры по техническим культурам... Очень.
нужны колхозникам популярные лекиии.
по спецкультурам, но их у нас не бы-
вает».

Этот упрек обращен и в редакции
«Красного Крыма».

Газета нь поднимает на щит новых Ta-
баководов, виногредарей, садоводов и дру-
	Крымекую облаеть, этот прекрасный уго-
лок нашей страны, справедливо называют
жемчужиной Советского Союза, всесоюзной
здравницей. Крым славилея своими замеча-
тельными санаториями и домами отдыха,
превосходной шиеницей, чудесными Ффрук-
тами и виноградом, ароматным табаком.

Немецкие оккупанты разорили цветущий
край, произвели в нем огромные опустоше-
ния. Фашистские варвары разрушили про-
мышленность Ерыма, его города, сожгли
сотни сел, уничтожили значительную часть
виноградников и. плодовых садов.

Ерым залечивает раны, нанесенные ему
фашистскими оккупантами. Партия и пра-
вительство оказывают Крымской области
громадную помощь. В Врым переселилось
значительное количество колхозников из
других районов етраны. Однако областные
организации не используют имеющиеся воз-
можности для быстрейшето возрождения и
восстановления садоводства, виноградарет-
ва, табаководетва и других ведущих от-
раелей сельского хозяйства Ерыма..

Первого июня областная газета «Крас-
ный Крым» в статье «Вырастить и пол-
ностью убрать богатый урожай плодов» пи-
сала:

«Плодовые сады — гордость и слава
крымского земледелия. Велико их значе-
ние в экономике колхозов, особенно. B
переселенческих, для которых плодовод-
ство — важнейшая отрасль артельного
хозяйства и один из основных источни-
КОВ ДОХОЛОВ»,
	Но сады области крайне запущены. По
словам газеты

«запущенность садов — прямое следствие
недооценки значения плодоводства со
стороны земельных органов и прежде
всего облземотдела. Земельные органы...
не знают истинного положения дел в кол-
хозах, поверхностно, неудовлетворительно
руководят восстановлением плодоводства
и текущими работами в садах».

Газета отделывается ходячими фразами
и общими замечаниями по адресу работни-
ков земельных органов. Она ограничивает-
ея констатированием неудовлетворительно-
го состояния садоводства. Вот выдержка из
статьи, напенатанной в «Ерасном Врыме»

второго апреля:

«К сожалению, не чувствуется нужного
напряжения в развороте весенних работ
в садах и на виноградниках... Не закон-
чены еще осенне-зимние работы в садах
колхозов Бахчисарайского и Куйбышев-
ского районов... По существу сорваны
работы в садах колхозов Судакского,
Алуштинского и Ялтинского районов».
	Газета сообщает тревожные факты: за
садами плохо ухаживают; очень мало де-
дается для ликвидации тяжелого наследея
немецко-фаптистской оккупации — вреди-
телей и болезней растений. Но редакция
не вскрывает действительные причины мед-
пенного восстановления садов. Нельзя же
свести все дело к тому, Что земельные
отделы «недооценивают значения плодо-
вотства». Тут, видимо, имеются более глу-